← Декабрь 2009 → | ||||||
9
|
||||||
14
|
19
|
|||||
23
|
27
|
|||||
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
-1 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 16/12/2009
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 16/12/2009 ============================================================ В Петербурге проходит конференция, посвященная христианским Церквам на Востоке 16.12.2009 23:22 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31544 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 16 декабря. Научная конференция "Православие и другие христианские Церкви на Востоке (католическая вера)" открылась сегодня на восточном факультете Санкт-Петербургского государственного университета, сообщает телеканал "Культура" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.На конференции было оглашено приветствие Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.Среди участников форума - ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Гатчинский Амвросий, духовный пастырь армян в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе иеромонах Ншан Петросян, академик Владимир Мясников, другие известные ученые и религиозные деятели."В сегодняшнем мире, раздираемом этнической и конфессиональной враждой, немногие вспоминают об исторических корнях основных религий", - сказал почетный декан восточного факультета, академик Михаил Боголюбов. Он добавил, что "традиционная конференция старейшего классического университета и Санкт-Петербургской православной духовной академии соберет как раз тех специали стов, которые изучают эти корни".Хотя христианство послужило основой западной цивилизации, его родиной была Азия, поэтому, рассказал Боголюбов, один из докладов посвящен распространению католичества во Вьетнаме, а другой - христианским текстам на маньчжурском языке.Комиссия Санкт-Петербургской епархии по архитектурно-художественным вопросам представила авторский доклад по теме "Восточные мотивы в русской церковной архитектуре второй половины XIX века: к постановке проблемы"."Несмотря на войны и распри, христианство на Востоке сохранялось и распространялось", - отметил академик Боголюбов. Поэтому такие странные для непосвященных темы конференции, как "Христианство и ранний ислам: Мухаммед и христиане", "Христиане Святого Фомы в Индии", "Распространение православия в Средней Азии" или "Страницы арабо-православного наследия", для ученых таковыми не выглядят. ============================================================ Игры разума, или зачем будущие пастыри играют в журналистов? 16.12.2009 22:55 | "Православие и мир" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31542 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Католические иерархи Литвы: врач имеет право отказать в аборте по религиозным убеждениям 16.12.2009 18:01 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31541 ------------------------------------------------------------ Вильнюс, 16 декабря. Иерархи литовской Католической Церкви убедили политиков в том, что как у практикующих врачей, так и у врачей-резидентов (то есть тех, кто начинает учебу на специалиста после основного обучения) должно быть право на отказ делать аборт, если это противоречит их религиозным убеждениям. Несмотря на то, что такая установка есть в кодексе врачебной этики, представители Церкви убеждены, что общество еще слишком незрелое, поэтому требуют принять соответствующий закон. Об этом сообщает Delfi. Правительство Литвы поддержало это предложение, поэтому Минздраву придется думать, как сделать так, чтобы единственный врач в районе в случае необходимости мог сделать аборт женщине, которая из-за беременности может умереть. Предложение духовенства обсуждала смешанная комиссия. На ее заседании присутствовали премьер Андрюс Кубилюс, кардинал Аудрис Юозас Бачкис, архиепископ Сигитас Тамкявичюс, а также представители Минздрава и Минюста. "Дискуссия была достаточно глубокой. В этом контексте мы сталкиваемся с двумя сторонами этой проблемы. С одной стороны, это звучит достаточно гуманно, у человека должно быть право на самоопределение, что ему делать, чего не делать, тем более, когда речь идет об аборте", - рассказала представитель Минздрава Янина Кумпене. Специалисты не склонны поддерживать предложение Церкви учить студентов только теории аборта. Один из вариантов - студенты будут делать аборты при внематочной беременности, поскольку в таком случае женщинам необходимо оказать помощь. Врачи имеют право выбора, делать ли аборт и в других европейских странах - Франции, Дании, Венгрии, Латвии, а в Великобритании даже резиденты могут ознакомиться с этой процедурой только теоретически. Между тем в Чехии, как и в Литве, этот процесс регулируется кодексом этики. Во всех странах право выбора не действует, когда необходимо сделать аборт. С этой установкой, по словам Кумпене, согласны и представители литовской Церкви. ============================================================ Британский суд признал расизмом определение еврейства по матери 16.12.2009 17:36 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31540 ------------------------------------------------------------ Лондон, 16 декабря. Британский Верховный суд подтвердил вынесенное еще летом решение Апелляционного суда по иску британской семьи к еврейской школе, одной из 36-ти действующих под патронажем главного раввина Великобритании. В школе, получающей бюджетное финансирование, отказались принять ребенка, отец которого - еврей, а мать прошла гиюр в синагоге прогрессивного иудаизма. Верховный суд постановил, что критерием отбора должна быть вера, а не этническое происхождение, так что решение школы - расовая дискриминация. В качестве примера суд привел католические школы, которые принимают всех прихожан, независимо от их национальной принадлежности. Тем самым в Британии признали незаконным требование прохождения ортодоксального гиюра в качестве единственного способа стать евреем. Это решение уже вызвало бурные волнения в еврейских общинах. ============================================================ Последнее причастие Патриарха В Сербии вспоминают последние дни жизни Патриарха Павла 16.12.2009 17:25 | "Православие и мир" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31539 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Российские католики провели коференцию, посвященную юбилею экзарха Леонида Федорова 16.12.2009 16:53 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31538 ------------------------------------------------------------ Киров, 16 декабря, Благовест-инфо. Научный форум, посвященный юбилею видного деятеля Католической Церкви в России, прошел 14 декабря в Кирове (бывшей Вятке), где экзарх Леонид Федоров (1879-1935) провел свои последние годы и умер. Как сообщили "Благовест-инфо" в информационной службе архиепархии Божией Матери в Москве, 14 декабря в Кирове состоялась международная конференция "Блаженный Леонид Фёдоров: память и наследие", приуроченная к 130-й годовщине со дня рождения экзарха русских католиков византийского обряда. Организованная настоятелем местного католического прихода Пресвятого Сердца Иисуса свящ. Григорием Зволиньским конференция прошла в стенах исторического католического храма ("Александровского костёла"), где ныне располагается "Концертно-выставочный зал органной музыки". Среди гостей и участников конференции были архиепископ Паоло Пецци, экзарх Донецко-Харьковский Украинской Греко-католической Церкви епископ Степан (Меньок), представитель ординария для католиков византийского обряда в России епископа Иосифа Верта протоиерей Иван Лега, насельники студийской Свято-Успенской Унивской Лавры (Львовская область Украины) во главе с её игуменом иеромонахом Венедиктом (Алексийчуком), священники и монашествующие, атташе по культуре Апостольской нунциатуры в РФ Джованна Парравичини, историки. Конференция открылась богослужением, за которым духовенство латинского и византийского обрядов совместно молилось о христианском единстве, служению которому посвятил свою жизнь экзарх Леонид. Затем архиепископ Пецци освятил мемориальную доску о. Леониду, которую планируется установить у здания бывшего католического храма.Открывая конференцию, Паоло Пецци указал именно на служение единству как ключ к пониманию личности и наследия блаж. Леонида Фёдорова. Вспоминая времена, когда перед лицом "величественных и страшных событий", среди гонений и в узах "преодолевались вековое взаимное непонимание и вражда", подчеркнул архиепископ, "мы не можем не задаться вопросом: неужели и нам необходимо дойти до крайних пределов исторической катастрофы, чтобы узнать друг в друге (и, узнав, возлюбить всем сердцем) единоверцев и сотаинников".С докладом "Актуальное значение личности и дела Леонида Фёдорова для современной Церкви" выступил священник Евгений Гейнрихс, настоятель католического приход а в Петрозаводске. Он отметил, что на сегодняшний день экзарх Леонид остается единственным из сонма российских мучеников и исповедников XX века, который был причтён к лику блаженных в Католической Церкви. Далее о. Евгений коснулся тех черт характера о. Леонида, которые делают его образ особенно значимым для христианина вообще и христианина-католика, живущего в постсоветской России. Среди этих качеств - верность избранному пути вопреки всем колебаниям, твёрдость в сочетании с неизменной доброжелательностью. Экзарха отличали фундаментальная приверженность честному диалогу, "желание придти к единству не извне, но - изнутри, исходя из совместно пройденного пути постижения истины" -- такую позицию можно считать предвестником современного церковного видения диалога, начало которому положил II Ватиканский собор. Доклад петербургского историка Павла Парфентьева был посвящён важным аспектам пастырского служения экзарха русских католиков - в частности, его смелым и полным христианског о реализма кадровой политике и общению с приходами, благодаря которым "церковная жизнь русских греко-католиков этого периода была столь насыщенной". В своём докладе Павел Парфентьев, как и другие выступавшие, подчеркнули дух честности и любви, в котором экзарх Фёдоров вёл диалог с православными. "Не активная проповедь, не натиск миссионера нужны в России", писал Фёдоров, и тем более не прозелитизм, который "вредит делу соединения". Главной целью миссии он считает "распространение и популяризацию здоровых идей в католичестве и сближение с православным духовенством". На конференции также прозвучали доклады греко-католического иеромонаха Леонтия (Тумовского) из Белоруссии "Духовность Экзарха Леонида Федорова": Ирины Осиповой - по материалам переписки о. Леонида с Екатериной Пешковой, руководителем советского политического Красного Креста; Владимира Семибратова, рассказавшего о последнем годе жизни о. Леонида, который он провел на вятской земле (январь 1934 - март 1935); Алексея Юдина, поделившегося своими размышлениями о месте блаженного Леонида Фёдорова в развитии "русской католической идеи"; игумена Унивской лавры иеромонаха Венедикта - о развитии почитания блаж. Леонида в среде студийского монашества. Монах Унивской лавры Иов, иконописец, рассказал об иконографии блаж. Леонида, которая, находясь в процессе становления, тем не менее, уже достаточно богата. По словам брата Иова, важно, что помимо собственно почитания блаженного, его иконы служат дорогому для него делу христианского единства. О западной иконографии блаж. Леонида и о значении его личности для верующих в Италии рассказала Джованна Парравичини. По её словам, "прославление в 2001 году первого святого молодой возрождающейся католической общины в России стала церковным событием и в Италии. Через опыт новомучеников люди вновь стали пытаться проникнуть в суть единства Церкви, стали молиться об этом и горячо желать его". Одним из плодов этого движения стал ряд образов блаж. Леонида, написанных итальянскими иконописцами. Ещё один образ блаженного был создан итальянской художницей Мариатерезой Карбонато, написавшей серию портретов святых нашего времени. Эскиз итальянской художницы стал основой для мемориальной доски о. Леонида, освящённой в день конференции. В конце работы конференции был показан созданный монахами Унивской лавры видеофильм об о. Леониде Фёдорове. Идя по следам блаженного Леонида, создатели фильма проделали путь более чем в 6000 км. 15 декабря участники конференции собрались для молитвы у дома, в котором прошли последние месяцы жизни о. Леонида. Сегодня этот ветхий дом стоит в очереди на снос. Собравшиеся помолились о том, чтобы здание было сохранено как место особой памяти блаженного экзарха. Участники конференции высказали пожелание, чтобы встречи, посвященные о. Леониду Фёдорову были более регулярными и представительными. ============================================================ Латвия: правительство выделит более 11 000 долларов на проведение православного крестного хода 16.12.2009 16:30 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31537 ------------------------------------------------------------ Рига, 16 декабря, Благовест-инфо. Правительство Латвии утвердило порядок, разработанный министерством юстиции, о выделении финансирования праздника Преображения Господня, ежегодно отмечаемого православными в Спасо-Преображенской пустыни (Валгунде). По словам пресс-секретаря Минюста Лауры Пакалне, согласно закону "О Латвийской Православной Церкви", государство обеспечивает финансирование для оказания неотложной медицинской помощи, обеспечения безопасности дорожного движения и общественного порядка во время ежегодного многотысячного крестного хода из Риги в Валгунде (около 50 км). На эти меры государство выделит 10 600 латов (более 11 000 долларов), из которых 2 336 латов (около 4 600 долларов) - министерству здравоохранения. Крестный ход и другие праздничные мероприятия состоятся с 17 по 19 августа 2010 года. ============================================================ Болгарская Православная Церковь и впредь будет отмечать Рождество по новому стилю 16.12.2009 16:27 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31536 ------------------------------------------------------------ София, 16 декабря. Болгарская Православная Церковь и впредь будет отмечать Рождество 25 декабря по новому стилю, сообщает "Православие и мир". Просьба нескольких уважаемых болгарских священников о возвращении к Юлианскому календарю, в котором Рождество празднуется 7 января, не будет выноситься на обсуждение Священным Синодом Болгарии, заявил болгарским СМИ митрополит Русенский Неофит. "Рождество Христово и дальше, как вы видите в свежеотпечатанных церковных календарях на следующий год, будет отмечаться 25 декабря. Священники - авторы письма к Синоду - служат в епархиях Болгарской Православной Церкви, и поэтому должны смиренно подчиниться мнению Священного Синода по поводу даты празднования Рождества" - сказал архиерей. Митрополит Неофит, являющийся с 1994 года главным секретарем Синода БПЦ, также планирует встретиться и обсудить вопрос о церковном календаре с людьми, которые продолжают праздновать рождество по старому стилю. ============================================================ В германском Мюнстере открылся Институт теологической зоологии 16.12.2009 15:59 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31535 ------------------------------------------------------------ Мюнстер, 16 декабря. Первый в мире "Институт теологической зоологии" открылся 15 декабря в Мюнстере, сообщает "Седмица.Ру" со ссылкой на Германское агентство католических новостей. Целью нового института является, как отмечают учредители института, "изучение этических и богословских проблем в их сочетании с исследованиями животных". Институт, относящийся к философско-теологической высшей школе капуцинов в Мюнстере, будет сотрудничать с Мюнстерским университетом и Католическим университетом федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Учредителем и руководителем нового института является католический священник и биолог Райнер Хагенкорд, защитивший докторскую диссертацию "По ту сторону Эдема", в которой он рассматривает животных с точки зрения теологии и поведенческой биологии. ============================================================ В Виндзоре состоялись межконфессиональные консультации по православной экклезиологии 16.12.2009 15:23 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31533 ------------------------------------------------------------ Лондон, 16 декабря. В Виндзорском дворце (Великобритания) - загородной резиденции Британской королевы - 7-9 декабря состоялись консультации по православной экклезиологии. Инициатором консультаций выступила Церковь Англии в лице епископа Гибралтарского Джоффрея Роуэлла, диакониссы Кристин Холл, а также профессора Уппсальского университета в Швеции Свена-Ерика Бродда, сообщает "Богослов.Ру". Среди основных тем, обсуждавшихся во время консультаций, были евхаристическая экклезиология, первенство, симфония государства и Церкви, роль канонических норм и их применимость в современных реалиях церковной жизни. В начале заседаний перед присутствовавшими выступил архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, который представил доклад "Церковь как таинство". В своем докладе он затронул сакраментальный аспект учения о Церкви, тем самым положив начало дискуссии о месте Таинств в природе Церкви. Эта дискуссия далее развернулась в докладах директора по учебной работе Высшей церковной академии Фессалоник протопресвитера Николая Лудовикоса (тема доклада: "Евхаристическая экклезиология: современные православные дебаты и возможные шаги вперед") и бывшего декана Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке о. Джона Эриксона (тема доклада: "Церковь в современной православной мысли: на пути к экклезиологии Крещения"). В обоих докладах была представлена критика евхаристической экклезиологии, в частности, как она представлена в трудах митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа). В противовес крайностям этой экклезиологии о. Джон предложил экклезиологическую концепцию, в которой наряду с Евхаристией центральное место занимает Крещение. Среди других докладчиков следует отметить преподавателя Фордамского университета в Нью-Йорке Аристотеля Папаниколау, выступившего с докладом "Современные экклезиологические дебаты в Православии", где он остановился на таком вопросе межправославного обсуждения как универсальное первенство в Церкви. Диаконисса Кристин Холл выступила с докладом "Духовность и экклезиология: ясность или амбивалентность?", сосредоточившись на развитии богословия в Румынии в межвоенный период. Специалист в области отношений между религией и политикой из Астонского университета в Бирмингеме Лучан Леуштян привел примеры современных церковно-государственных симфоний в своем докладе "Примеры симфонии: Церковь и государство в православной Европе после холодной войны". Специалист в области канонического права из Греческой архиепископии Америки священник Патрик Вискузо затронул проблематику применения канонических норм в жизни современных православных приходов Америки в докладе "Каноническое право как инст румент реализации Церкви в православной экклезиологии". Преподаватель Хитропского колледжа в Лондоне Энтони О'Махони представил восприятие православной экклезиологии в римско-католической мысли. Наконец, итог дискуссии был подведен в выступлении митрополита Диоклийского Каллиста "Православная экклезиология: учась у недавнего прошлого и вглядываясь в будущее". Известный богослов отметил ту важную роль, которую евхаристическая экклезиология сыграла в развитии православного богословия и в целом христианской мысли в ХХ веке. При этом он указал на определенную односторонность во взгляде на природу Церкви только лишь с точки зрения Евхаристии, отметив, что для полноты восприятия православной экклезиологии необходимо учитывать и другие Таинства, прежде всего Крещение. В консультациях также принял участие первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун), который, в частности, выступил с развернутой репликой, посвященной роли канонов в современной жизни Православной Церкви. Среди присутствующих на консультациях были и такие известные богословы как директор Экуменического института в Боссэ о. Иоанн Саука, профессор Даремского университета о. Эндрю Лаут, профессор Свято-Владимирской семинарии Питер Бутенефф и другие. По результатам консультаций было принято решение продолжить дискуссию, посвященную православной экклезиологии, осуществляя ее на твердой академической базе. ============================================================ В Индии отметили 140-летие великого армянского духовного композитора Комитаса 16.12.2009 15:16 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31532 ------------------------------------------------------------ Ереван, 16 декабря, Благовест-инфо. В индийском городе Калькутта прошли юбилейные мероприятия к 140-летию армянского духовного композитора Комитаса. Как сообщили "Благовест-инфо" в армянской филантропической семинарии Калькутты, на торжества прибыло большинство представителей армянской общины Индии. Торжественное открытие юбилея состоялось 15 декабря в новом зале армянской Гуманитарной семинарии Калькутты. На юбилее принимали участие управляющий семинарией, иеромонах Хорен Ованнисян и новонозначенный посол Армении в Индии Ара Акопян. Говоря о роли Комитаса в истории мировой музыки, иеромонах Хорен, в частности сказал: "Атеист, слушая Комитаса, становится праведным. У кого в душе отсутствует любовь, тот, услышав музыку Комитаса, влюбляется и сам поет "Сонна яр". Те же, кто находится вдалеке, слушая Комитаса, принимают решение вернуться на Родину. Слушая Комитаса, земледелец смешивает свой пот с землей, чтобы в амбарах было полно пшеницы". Культурно-литературную программу подготовили преподаватели семинарии Нахшун Дургарян и Анжела Манукян. Музыкальный вечер сопровождался исполнением воспитанниками семинарии произведений Комитаса. Комитас (1869-1935; настоящее имя Согомон Согомонян) -- один из выдающихся армянских композиторов, музыкальный этнограф, теоретик музыки, хормейстер и педагог. Он является основоположником армянской национальной композиторской школы. В 1881-83 гг. он обучался в духовной семинарии Геворгян (Первопрестольный Эчмиадзин), специализировался в изучении армянской церковной музыки, собирал образцы крестьянского фольклора различных этнографических поясов Армении. В 1895 году был возведен в сан вардапета (архимандрита), приняв имя Комитас. В 1910 переселился в Константинополь (Стамбул). В апреле 1915 года вместе с целым рядом выдающихся армянских писателей, публицистов, врачей, юристов был арестован. После ареста, сопровождаемого насилием, он был сослан вглубь Анатолии, где стал свидетелем геноцида армян. И несмотря на то, что благодаря влиятельным личностям Комитас был возвращен в Константинополь, пережитый кошмар оставил глубокий, неизгладимый отпечаток в его душе. В 1916 году здоровье Комитаса ухудшилось, и его поместили в психиатрическую клинику. Около 20 лет он провел в психиатрической больнице в Париже, где и скончался, сообщает Википедия. ============================================================ Ватикан и ядерная лаборатория ЦЕРН объявили о сотрудничестве 16.12.2009 14:21 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31531 ------------------------------------------------------------ Ватикан, 16 декабря, CNS/Благовест-инфо. Ученые из Ватикана и крупнейшая в мире лаборатория исследований в области ядерной физики - ЦЕРН, базирующаяся в Швейцарии, объявили о неформальном сотрудничестве. ЦЕРН (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire - Европейский совет по ядерным исследованиям) планирует пригласить астронома из Ватиканской обсерватории в Швейцарию для проведения совместных исследований происхождения Вселенной. Об этом объявил Уго Амальди, специалист в области физики и медицины и президент фонда TERA - научного партнера ЦЕРН. Фонд занимается поиском новых способов лечения рака, основанных на открытиях ядерной физики. Амальди сделал свое заявление на презентации книги об истории Ватиканской обсерватории. По словам главы обсерватории священника Хосе Фунеса, в ЦЕРН будет направлен Габриеле Джонти - молодой ученый, который готовится к рукоположению летом будущего года. Доктор наук в области физики и специалист по квантовой гравитации, в настоящее время Джонти изучает богословие в Центре теологии и естественных наук в Калифорнии. По словам о. Фунеса, ватиканские астрономы сейчас наиболее заинтересованы исследованиями астрочастиц - "самых первых частиц во Вселенной". Никто из сотрудников Ватиканской обсерватории не имеет нужной подготовки для изучения астрочастиц, а образование и специализация Джонти позволит ему участвовать в этом проекте. По словам профессора Амальди, он бы хотел, чтобы ватиканский астроном работал в ЦЕРН в течение года, и участвовал в экспериментах с Большим адронным коллайдером. Участие человека, который мог бы взглянуть на опыты со столкновением частиц в коллайдере "с более масштабной точки зрения астронома", очень важно, заявил Амальди. Каждое лето Ватиканская обсерватория проводит в Кастельгандольфо занятия летней школы для студентов, изучающих астрономию и астрофизику. Амальди предложил, чтобы один из сотрудников ЦЕРН приехал будущим летом преподавать в Кастельгандольфо. ============================================================ Слышен ли сегодня голос православных мирян? Об этом дискутировали на встрече в "Покровских воротах" 16.12.2009 13:36 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=31530 ------------------------------------------------------------ Москва, 16 декабря, Благовест-инфо. Должны ли миряне говорить публично на церковные темы, нужно ли это самой Церкви, есть ли такие миряне? Целый ряд подобных вопросов, связанных с ролью мирянина в Церкви, предложила обсудить писатель Майя Кучерская собравшимся 15 декабря на вечер в Культурном центре "Покровские ворота". Для участия в дискуссии на тему "Молчание-золото? или Мирянин в миру" были приглашены также игумен Петр (Мещеринов) и писатель Петр Алешковский. Тема, предложенная М.Кучерской, вызвала большой интерес: встреча в переполненном зале прошла в режиме живого диалога. "С тех пор, как ушли С.С.Аверинцев, Н.Л.Трауберг - люди образованные, компетентные, честные христиане, к которым я ни на минуту не чувствую себя принадлежащей, почти не осталось таких мирян, голос которых слышен", -- считает М.Кучерская. По ее словам, "почти непроницаемое молчание", которым окружены острые церковные темы, заставляет в "ситуации безрыбья" говорить о "больных вопросах" мирян и чаще - женщин, хотя они и "не чувствуют себя при этом призванными". О важности служения мирян в Церкви говорил о.Петр, хотя, по его словам, сама постановка вопроса "миряне и Церковь" далека от православной экклезиологии, согласно которой миряне и священнослужители вместе составляют единое Тело Христово, не разделяя Его на больших и меньших, на "учащих и учащихся". Сейчас надежда на возрождение церковной жизни во многом опирается на мирян, отметил игумен. "Миряне гораздо свободнее и находятся в более безопасном положении при обсуждении дискуссионных вопросов", чем священнослужители, которые по своему положению оказываются "самыми молчаливыми и робкими людьми в Церкви", сказал о.Петр. Он напомнил, что о положении священника, о воспитании будущих пастырей как "свободных и одновременно ответственных людей" говорил недавно в своем докладе на совещании ректоров духовных учебных заведений Русской Православной церкви (РПЦ) Патриарх Кирилл. Несомненно, общество и Церковь нуждаются в голосе мирянина, "а если их будет много, то их голос будет скорее услышан", продолжил игумен. Но о чем нужно говорить в первую очередь? По мнению о.Петра, главной проблемой является отсутствие человеколюбия, внимания к каждому конкретному человеку - как в Церкви, так и в российском обществе в целом. "Человеколюбие - одна из самых важных проблем России, причем не только сейчас", -- согласился со священником писатель Алешковский. Он так же, как и о.Петр, убежден, что нельзя "разделять проблемы христианства и проблемы общества, они бьют каждого". В качестве примера, причем не абстрактного, а являющегося "личной болью" писателя, была приведена история с передачей древней Торопецкой иконы из Русского музея в элитный подмосковный поселок. "Это не просто варварство, это кошмар, т.к. создается прецедент", -- сказал П.Алешковский, реставратор и историк. Он считает важным, чтобы подобный случай широко обсуждался в приходах, чтобы в публичном обсуждении столь значимой проблемы участвовали священнослужители и миряне. "У нас нет такой традиции - выступления мирян", как нет пока и площадки для их высказываний, продолжила М.Кучерская. По ее наблюдениям, в СМИ было много "скептических", "иронических" публикаций светских журналистов о злоключениях Торопецкой иконы, но не было слышно "голоса трезвого, образованного человека со стороны Церкви". Самой писательнице удалось опубликовать свой комментарий в газете "Ведомости", но только благодаря личной позиции конкретного редактора, добавила М.Кучерская. Не преуменьшая значения упомянутого события из области церковно-государственных отношений, о.Петр все-таки считает, что "есть вещи поважней", т.е. более общие проблемы: в частности, "нечувствие" Церкви к нравственной атмосфере в обществе (об этом священник подробно говорил недавно в одном из своих докладов). П.Алешковский добавил, что эта проблема - адекватной публичной реакции Церкви на нравственную деградацию общества-является сегодня общей для всех христианских церквей. Далее развернулась оживленная дискуссия, в ходе которой своими мнениями о пассивности мирян, о возможных формах их активности поделились как священнослужители, так и сами миряне. Последние также, пользуясь возможностью, задавали вопросы о духовной жизни о. Петру. Подводя итоги, Майя Кучерская заметила: то, что встреча перешла в русло ожиданий пастырской помощи, вероятно, свидетельствует о том, что "миряне пока не готовы проповедовать". В то же время, те миряне, которые ведомы словами апостола Павла "горе мне, если не благовествую", должны "стучаться во все двери", не боясь показаться "дураками". В "ближнем кругу" -- на работе, в семье, в кругу друзей наша задача состоит не в "зудящей проповеди", а в том, чтобы "просто быть христианами", продолжил о.Петр. По его мнению, недостаток общения между христианами вполне могли бы компенсировать малые группы, евангельские кружки, молодежные и тематические клубы при приходах, что, в свою очередь, подготовит мирян к активной миссии. Юлия Зайцева ============================================================ Грузия: авторы вопросов к Патриархии оскорблены ее ответом 16.12.2009 13:10 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31529 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 16 декабря, Благовест-инфо. Представители общественности, обратившиеся к Грузинской патриархии с 20-ю вопросами, посчитали "недопустимыми оскорбления, полученные в ответ от Патриархии и политиков", и обратились к ним с открытыми письмами, сообщает еженедельник "Головинский проспект". Об этом заявили подписавшие "вопросник" Бека Миндиашвили и Давид Амиреджиби в присутствии инициатора кампании, представителя "Института свободы" Теи Тутберидзе. По их словам, оппозиционный политик Гия Цагареишвили назвал подписавших вопросы "политиками малой руки", лидер демократического движения "Единая Грузия" Нино Бурджанадзе расценила вопросы как "попытку убийства Патриарха", лидер лейбористов Шалва Нателашвили потребовал уголовного преследования, а христиан-демократы во весь голос заявили о новой, широкомасштабной кампании против Церкви. Оскорблённые подобной реакцией, подписанты "вопросника" адресовали политикам письмо, в котором говорится: "Недопустимо, чтобы в секулярно-правовом государстве политики высказывали религиозные обвинения в адрес граждан, и тем самым пытались маргинализировать их. Мы протестуем против манипуляции православием и патриотизмом со стороны властей и оппозиции с целью получения политических дивидендов. Этот процесс принял в Грузии крайне опасный характер, что может привести к тяжёлым последствиям. Мы считаем, что в либерально-демократическом обществе не должны иметь место клерикализация государственных и политических институтов и использование православных и патриотических слоганов для разжигания в обществе ненависти против конкретных людей". Что касается Патриархии, то, по словам Миндиашвили и Амиреджиби, она не считает авторов "вопросника" частью общества и не намерена давать им ответы, о чём заявила в своём комментарии. "Мы, подписавшие обращение, считаем, что этой абсурдной мотива цией Патриархия пытается избежать ответов на вопросы, что ещё более усиливает подозрения. Мы выражаем крайнюю озабоченность в связи с комментарием Патриархии и считаем, что попытка маргинализации людей, которые проявляют общественную активность и задают острые вопросы, является крайне опасной для демократического развития страны. Никто не имеет права лишать человека членства в обществе. Стиль комментария Патриархии был циничным и оскорбительным. Он ничего общего не имеет с христианской моралью и ещё раз убеждает, что Патриархия пытается скрыть от общественности правду. Думаем, что своим комментарием патриархия подчеркнула: она не намерена говорить правду и избавляться от советского наследия", - говорится в письме. Очевидно, однако, что "униженные и оскорблённые" остаются в подавляющем меньшинстве грузинской общественности, убеждённой в том, что в данном случае поговорка "добро должно быть с кулаками", приходится как нельзя более кстати. Об этом говорит и опрос, проведённый газетой "Квирис палитра" ("Палитра недели"), в котором беспрецедентный 91 % респондентов поставили Грузинскую Православную Церковь на первое место в рейтинге доверия. Об этом же говорит и небывалое количество людей, исчисляемое трёхзначными цифрами, которые явились на Метехский мост, в день памяти ста тысяч мучеников, помолиться вместе с Патриархом Илией II, в самый разгар развязанной против Грузинской Церкви кампании. ============================================================ Причиной сильного пожара на подворье Зачатьевского монастыря стало неосторожное обращение с огнём - МЧС 16.12.2009 12:46 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31528 ------------------------------------------------------------ Москва, 16 декабря. Причиной сильного пожара в Зачатьевском женском монастыре стало неосторожное обращение с огнём. Об этом программе "Вести Москва" сообщили в областном МЧС. Огонь вспыхнул во вторник поздно вечером в гостевом деревянном доме, стоящем возле храма Покрова Пресвятой Богородицы. Пламя полыхало на площади более 100 квадратных метров. Тушить пожар прибыли расчёты из Барвихи, Одинцова и Москвы. "Я сидел дома, ужинал, собака залаяла. Посмотрел в окно - пламя полыхает выше церкви, выше сосен, засуетились, забегали, позвонили", - рассказывает Николай Васюков, очевидец. Пламя удалось потушить только через три часа. В сгоревшем доме обнаружено тело женщины - служительницы монастыря. Нанесён серьёзный ущерб подворью. Покровский храм не пострадал. Начато расследование. ============================================================ Две трети протестантских священников США считают ислам опасной религией 16.12.2009 12:39 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31527 ------------------------------------------------------------ Нью-Йорк, 16 декабря. Две трети протестантских священников США считают ислам опасной религией. Таковы данные опроса, проведенного баптистской организацией LifeWay Research среди более чем 1000 американских священников. 45% из них полностью согласны с утверждением, что "ислам - опасная религия", и 21% - скорее согласны, чем не согласны, передает Christian Post. Впрочем, то, что протестантизм и ислам религии конкурирующие, вполне объясняет подобные результаты, считает директор LifeWay Research Эд Штецер. Издание пишет, что другое исследование, проведенное социологическим центром Pew Research Center, подтверждает эти результаты: 38 % американцев уверены, что ислам, в отличие от других религий, поощряет насилие. Однако Эд Штецер отмечает, что священнослужители, говоря об "опасности" ислама, не имели в виду только понятие "насилие". "Опасный" в данном случае означает и опасность "духовного влияния", сообщает NEWSru.com. ============================================================ Круг лета Господня В свет выходит первое поэтическое издание xрама Христа Спасителя 16.12.2009 12:25 | "Российская газета" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31526 ------------------------------------------------------------ ============================================================ За древнюю икону, отданную в церковь для богатых, вступились рязанские музейщики Скандал вокруг "Торопецкой Богоматери" набирает обороты 16.12.2009 12:14 | "Комсомольская правда" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31525 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Папа и итальянские епископы осудили нападение на премьера Берлускони 16.12.2009 12:06 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31524 ------------------------------------------------------------ Ватикан, 16 декабря, CNA/Благовест-инфо. Папа Римский Бенедикт XVI осудил недавнее нападение на премьер-министра Италии Сильвио Берлускони. В минувшее воскресенье глава итальянского правительства выступал на митинге в Милане. Неожиданно один из окружавших его людей ударил премьера в лицо металлической моделью Миланского собора. Со сломанным носом, двумя выбитыми зубами и порезами на лице Берлускони был госпитализирован. В телеграмме, которую от лица Папы отправил итальянскому премьеру кардинал Тарчизио Бертоне, государственный секретарь Ватикана, говорится, что понтифик выражает Берлускони "отеческую близость" и желает скорейшего выздоровления. Епископская конференция Италии также осудила произошедшее и выразила премьер-министру солидарность. "Мы надеемся на более спокойный и уважительные культурный климат в нашей стране", - говорится в заявлении католических иерархов. ============================================================ "Чудо" Александра Прошкина стало лучшим игровым фильмом международного кинофестиваля "Сталкер" 16.12.2009 11:56 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31523 ------------------------------------------------------------ Москва, 16 декабря. Приз XV международного фестиваля "Сталкер" за лучший игровой фильм получила картина "Чудо" российского режиссера Александра Прошкина, передает "Интерфакс-религия". Фильм посвящен истории, произошедшей в январе 1956 года с самарчанкой Зоей Карнауховой. Девушка бурно отмечала с друзьями новогодние праздники вопреки запрету верующей матери веселиться во время Рождественского поста. На одном из вечеров Зоя, не найдя себе пары, начала танцевать с иконой святителя Николая, заявив при этом: "Если Бог есть, пусть Он меня накажет!" На третьем круге танца, по свидетельству очевидцев, в комнате неожиданно поднялся ветер, все присутствующие выбежали, а Зоя осталась неподвижно стоять на месте, прижимая к груди икону. Ее не могли сдвинуть с места, ноги девушки как будто срослись с полом. При отсутствии внешних признаков жизни Зоя была жива - ее сердце билось, но при этом девушка не могла ни пить, ни есть. Друзья вызвали "скорую помощь", но врачи даже не смогли сделать укол, так как иголка ломалась о тело. Весть об "окаменевшей Зое" разнеслась по всему городу. Возле дома, где произошло чудо, был выставлен патруль, милиция запрещала входить внутрь. Однако из дома доносились громкие стоны девушки. Зоя простояла в неподвижной позе в течение 128 дней и ожила после того, как на Пасху к ней, по словам верующих, пришел сам Николай Чудотворец и освободил от недуга. На третий день после праздника девушка скончалась. Всего на XV международном фестивале фильмов о правах человека "Сталкер", который проходил в Доме кино в Москве 10-15 декабря, было показано 82 фильма. В конкурсе приняли участие 49 фильмов, в том числе 20 художественных и 29 документальных. ============================================================ Грузия: в Кахетии разрушаются уникальные церкви 16.12.2009 11:43 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31522 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 16 декабря, Благовест-инфо. Несмотря на то, что не один и не два грузинских памятника культурного наследия восстанавливается и реставрируется в рамках соответствующей государственной программой, в двух сёлах Гурджаанского района разрушаются уникальные церкви, пишет газета "Ахали таоба" ("Новое поколение"). Это - монастырский комплекс IX-X вв. в селе Вазисубани, известный под названием "Санагиро", и церковь Святого Георгия IX в. в селе Чандари, в которой обрушилось перекрытие. Монастырский комплекс Санагиро находится в тяжелейшем положении - перекрытия обрушены, развалены стены. В аварийном состоянии пребывают кельи и пристроенная к главному храму церковь святой Варвары. Если укрепительные работы не будут проведены в срочном порядке, оба этих памятника могут полностью разрушиться в ближайшее время. ============================================================ В Белгородской области ведутся работы по созданию паломническо-туристического объекта всероссийского статуса 16.12.2009 11:23 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31521 ------------------------------------------------------------ Белгород, 16 декабря. Выездное заседание попечительского совета по реставрации собора св. Николая Чудотворца, на котором обсуждался ход восстановительных работ, состоялось 12 декабря в городе Валуйки Белгородской области, сообщает "Bel.ру". Никольский собор - один из крупнейших на Белгородчине, выполнен в русско-византийском стиле. Валуйский храм был построен незадолго до 1917 г., его освящение состоялось в 1913 г., когда в России широко отмечалось 300-летие Дома Романовых, строительство велось на протяжении семи лет. Возрождение храма, почти 8 десятилетий использовавшегося в хозяйственных целях, началось два года назад по инициативе Белгородского правящего архиерея архиепископа Иоанна (Попова). Датой завершения реставрационно-восстановительных работ называется лето 2011-го - юбилейного года для Белгородской епархии: в сентябре будет отмечаться 100-летие канонизации свят. Иоасафа Белгородского. Ранее уже сообщалось, что восстановление собора проводится с учётом современных требований по обеспечению доступности публичных мест для лиц с ограниченными возможностями передвижения, в т.ч. инвалидов-колясочников. Однако на этом работы в Валуйках не завершатся. Следующий этап связан с созданием историко-культурного храмового комплекса в статусе туристического объекта областного и федерального значения. Его открытие предполагается в 2013 году, когда будет отмечаться 400-летие Дома Романовых. Согласно существующим планам, территория пенитенциарного учреждения для несовершеннолетних, которое находится неподалеку от собора, передаётся мужскому монастырю. Никольский собор, существующий уже монастырь Игнатия Богоносца и будущий монастырь как раз сформируют историко-культурный храмовый комплекс. На 7 га вокруг комплекса появится ландшафтная луго-парковая зона и монастырский лес. А в самом храмовом комплексе планируется создать музей и паломнический центр. ============================================================ "Мы несем благую весть молодежи" Салезианцы Дона Боско отмечают 150-летие 16.12.2009 10:45 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=31520 ------------------------------------------------------------ 18 декабря исполняется 150 лет одной из крупнейших монашеских конгрегаций в Католической Церкви - Обществу святого Франциска Сальского, члены которой называются салезианцами или - более пространно - салезианцами Дона Боско, по имени своего основателя. Св. Иоанн (Джованни Мелькиорре) Боско родился в 1815 г. в одном из сел Пьемонта на севере Италии (в ту пору входившего в состав Сардинского королевства). Он был выходцем из небогатой крестьянской семьи, но духовный наставник сумел распознать в юном поселянине призвание к священству: по его совету Джованни поступил в семинарию, успешно окончил ее и в 1841 г. приступил к пастырскому служению в Турине. Это было время, когда северную Италию охватила промышленная революция. Многие молодые люди, а то и совсем дети, в поисках заработка и лучшей жизни устремлялись из сельской местности в Турин, как и в другие города, где была сосредоточена промышленность. Поскольку далеко не многим удавалось устроиться там на работу, большая часть таких переселенцев оказывалась не у дел и пополняла ряды люмпен-пролетариата. Именно их судьба и не оставила безучастным молодого священника дона Боско, который с первых же лет своего служения проявил себя не только как заботливый пастырь, но и как талантливый педагог и организатор. В 1846 г. он создал в Вальдокко, одном из районов Турина, ораторий (место для молитвенных собраний) для рабочей молодежи в статусе "прихода для подростков, оказавшихся без прихода". Ораторий носил имя св. Франциска Сальского - выдающегося французского пастыря кон. XVI - нач. XVII вв., который был в ту пору очень почитаем на севере Италии и которого дон Боско ценил особенно высоко. Через некоторое время при оратории стали селиться бездомные дети. Чуть позже дон Боско открыл в Турине уже второй ораторий, а затем основал пансион для студентов и общество взаимопомощи рабочих. Однако через какое-то время он начал понимать, что продолжать подобную социальную и педагогическую деятельность, глубоко укорененную в христианском учении, невозможно в одиночку. Для нее необходима хорошо организованная группа людей, сполна посвятивших себя этому служению, которые работали бы, опираясь на некие общие для них принципы. Вскоре такие сподвижники появляются. И хотя первоначально они исчисляются единицами, дон Боско, видя в них ядро будущего монашеского института, 26 января 1854 г. создает вместе с ними "Общество салезианцев". Такое название они берут в честь св. Франциска Сальского (de Sales) - не только по причине того, что его имя носил ораторий, но и потому, что дон Боско, видя в этом подвижнике пример "ревностного пастыря и наставника в любви", стремился подражать его глубокой человечности и призывал к этому своих помощников. В 1858 г. дон Боско подготовил первую салезианскую конституцию и 18 декабря 1859 года основал мужскую монашескую конгрегацию, которую назвал "Благочестивое общество святого Франциска Сальского". В нее, помимо самого основателя, входили 17 человек: один священник, 15 семинаристов и один студент. 24 июля 1864 г. Общество получило одобрение Святого Престола, а 3 апреля 1874 г. Папа Римский Пий IX утвердил его устав. Целью новой монашеской конгрегации было совместно трудиться "ради славы Божией и спасения душ". Отсюда и девиз, украшающий ее герб: "Da mihi animas, caetera tolle". Это слова из латинского текста Книги Бытия (14. 21), буквально означающие: "Дай мне души, остальное возьми". Так сказал Аврааму один из персонажей библейского рассказа, но для св. Франциска Сальского, проявлявшего ревностную заботу об обращении людей ко Христу и Его Церкви, эти слова стали молитвой к Богу. Их же любил повторять и дон Боско. Важнейшим направлением деятельности салезианцев остается воспитательная работа с детьми и молодежью, в первую очередь - с наиболее неблагополучной их частью. За годы своей деятельности в этой области дон Боско сумел разработать на теоретическом и практическом уровнях многие новые педагогические начинания. К их числу относится и разработанный им принцип, по сей день остающийся для салезианцев одним из основных: "Упреждающая система воспитания юношества". Ее суть сводима к четырем словам: "Лучше предупредить, чем лечить". Важно не допускать столкновения молодых людей с отрицательным опытом, который может сильно затормозить ее внутренний рост. Но этого невозможно добиться одними лишь запретами, ограничениями и изоляцией от среды, которая может оказывать негативное влияние. Необходимо создание соответствующей атмосферы и твердой духовной почвы. У наших соотечественников, которые узнают о работе дона Боско по воспитанию и социализации беспризорников, невольно возникают в памяти такие прославленные педагоги, как А.С.Макаренко и В. Н. Сорока-Росинский. В их деятельности действительно можно найти много общего с трудами их великого итальянского коллеги, но есть и одно существенное отличие: воспитательная работа дона Боско всецело основывалась на Евангелии и была проникнута им. Он настойчиво прививал своим воспитанникам идеал христианской святости. Важными составляющими их жизни были молитва, регулярная исповедь и частое причащение (и это еще тогда, когда вполне благочестивые католики в подавляющем своем большинстве причащались в лучшем случае раз в год). Но при этом салезианское воспитание совершенно не предполагает какой-то строгой муштры, которая превращала бы подростков в обезличенный строй неподвижных оловянных солдатиков, изрядно приправленных традиционным католическим благочестием. "Следует давать подросткам полную свободу бегать, прыгать, шуметь в свое удовольствие. Гимнастика, музыка, декламация, театр и прогулки - вот самые эффективные средства, чтобы добиться дисциплины, и их нужно использовать для укрепления нравственности и здоровья. Нужно лишь следить за тем, чтобы ни в содержании увеселений, ни в поведении выступающих не было ничего предосудительного", - пишет дон Боско в одном из наставлений своим сподвижникам. При этом он полностью исключает возможность применения телесных наказаний (не будем забывать, что в то время мало кто в европейской педагогике в принципе ставил под сомнение их допустимость). В этой связи нельзя не упомянуть и о деятельности дона Боско по защите детей и подростков. Молодые люди из бедной среды особенно часто становились жертвами несправедливости. Дон Боско был одним из первых, кто предложил ввести в употребление понятие "договора о найме с несовершеннолетним". Помимо работы по воспитанию и обучению детей и молодежи, салезианцы включили в число основных задач своей конгрегации также миссионерскую деятельность. Уже в 1875 г. несколько учеников дона Боско отправились с миссией в Аргентину. Помимо Общества св. Франциска Сальского дон Боско (вместе с блаж. Марией-Доминикой Мадзарелло, 1837-1881) основал в 1870 г. его женскую ветвь - конгрегацию Дочерей Марии, Помощницы Христиан, а в 1876 г. - Благочестивый союз салезианских сотрудников (в настоящее время - Ассоциация салезианских сотрудников), который объединил мирян, помогающих салезианцам в их деятельности. Вместе с этими группами и несколькими другими, появившимися впоследствии, салезианцы Дона Боско образуют т.н. Салезианскую семью. Св. Иоанн Боско завершил свой земной путь 31 января 1888 г. Его преемником в качестве Генерального Настоятеля конгрегации стал блаженный Михаил (дон Микеле) Руа (1837-1910), один из первых его сподвижников. В это время в Обществе св. Франциска Сальского уже состояли 773 монаха и 276 новициев (послушников), которые жили в 5 европейских и 5 американских странах в 57 обителях, объединенных в 6 областей. Его основатель в 1929 г. был причислен Католической Церковью к лику блаженных, а в 1934 г. - к лику святых. В наши дни салезианцы работают в 129 странах мира. На начало нынешнего года в конгрегации насчитывалось 1859 монашеских обителей, где живут и трудятся более 16 тысяч монашествующих (из них 10 652 - священники). В числе салезианцев немало известных деятелей Католической Церкви, включая и представителей высшей иерархии; среди них, например, умеренно-консервативный итальянский кардинал Тарчизио Бертоне, ныне - госсекретарь Ватикана, а также кардинал из Гондураса Оскар Родригес Марадиага, который известен как умеренный реформист и которого, вместе с тем, многие аналитики считают одним из наиболее возможных кандидатов на Римский Престол. С 2002 г. Общество св. Франциска Сальского возглавляет 9-й преемник дона Боско мексиканец дон Паскуаль Чавес Вильянуэва. "Верные тем обязанностям, которые завещал Дон Боско, мы несем Благую Весть молодежи и, прежде всего, ее малоимущей части; мы окружаем особенной заботой апостольские призвания; мы воспитываем веру в простонародной среде, в частности, с помощью средств общественной информации; мы также возвещаем Благую Весть народам, не знающим о ней", - говорится в ныне действующем Уставе Общества св. Франциска Сальского. В настоящее время салезианцы выделяют три основных направления своей деятельности: это молодёжная миссия - через воспитательную и образовательную работу среди подростков, особенно бедных и заброшенных; народная миссия - через пастырскую деятельность среди простонародья; и миссионерская деятельность - возвещение Евангелия в тех странах, где еще не знают Христа. С начала 1990-х гг. салезианцы Дона Боско работают и в России. В частности, в г. Гатчина (Ленинградская область) действует Салезианский Центр "Дон Боско", при котором работает училище, готовящее полиграфистов, а также издательство, публикующее религиозную и педагогическую литературу. Салезианцы в нашей стране участвуют и в ряде других начинаний, связанных с детьми и молодежью. В Москве священники-салезианцы осуществляют пастырское окормление кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии; в их числе и настоятель собора о. Иосиф Заневский. При соборе действует салезианский ораторий, где трудятся несколько сестер из конгрегации Дочерей Марии, Помощницы Христиан, а им, как и священникам-салезианцам, помогает в их работе некоторое число активных мирян из Ассоциации салезианских сотрудников. Сайт российских салезианцев: http://www.donbosko.ru/ Петр Сахаров ============================================================ На Рублевке сожгли дом священника На месте пожара обнаружили тело погибшей монахини 16.12.2009 10:07 | "Комсомольская правда" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31519 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Круглый стол в рамках XX Международной богословской конференции ПСТГУ "Миссия в молодежной среде прошла успешно. Что дальше?". Москва 22 января 16.12.2009 09:06 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=31518 ------------------------------------------------------------ Круглый стол в рамках XX Международной богословской конференции ПСТГУ "Миссия в молодежной среде прошла успешно. Что дальше?" состоится 22 января в Москве. Место проведения: 1-й гуманитарный корпус МГУ (аудитория будет объявлена дополнительно). Время проведения: 22 января - 12:00 - 18:00. Руководитель круглого стола: декан миссионерского факультета протоиерей Н. Соколов, координатор - Н.В. Пономарева, сотрудник миссионерского факультета. Работа круглого стола предполагает поднять следующие вопросы: Современная христианская миссия. Возможные подходы. Подготовка миссионеров для работы молодежной среде. Задачи, подходы, опыт. Опыт Селигера. Миссия среди молодежи в следственных изоляторах прошла- что дальше? В пространство храма пришла молодежь со своей энергией, массовой культурой, проблемами. Как с ней быть дальше? Опыт молодежных приходов. Что хочет молодежь от Церкви? Пастырская практика. Опыт кружков чтения Священного Писания. В работе круглого стола примут участие: сотрудники и студенты Миссионерского факультета, сотрудники Синодального молодежного отдела, сотрудники Центра духовного развития молодежи при Даниловом монастыре, сотрудники ресурсного образовательного Центра "Собеседник", Сотрудники фонда "Старый свет", члены реабилитационного Центра фонда "Старый свет", организаторы и участники молодежной встречи на Селигере, пастыри, работающие с молодежью. Сообщить о своем участии в работе круглого стола и задать вопросы можно, связавшись с координатором - Пономаревой Натальей Владимировной. Тел: 8-916-932-83-64, e-mail: nponom@gmail.com ============================================================ Потушен пожар в подмосковной Барвихе, жертвой которого стала монахиня 16.12.2009 02:10 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31517 ------------------------------------------------------------ Москва, 16 декабря. Сильный пожар в деревянном доме в подмосковной деревне Барвиха ликвидирован, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Центрального регионального центра МЧС РФ. "Пожар был ликвидирован в 23:30 мск", - рассказал представитель пресс-службы. Возгорание произошло около 21:00. По данным Московской патриархии, в ходе пожара, произошедшего во вторник вечером в подмосковной Барвихе, пострадало подворье московского Зачатьевского женского монастыря, погибла монахиня. "Погибшую звали Киприана. В монастыре она была почти с открытия, то есть с начала 1990-х. Ей было около 80 лет", - сообщил корреспонденту "Интерфакс-Религия" источник в патриархии. Огонь уничтожил дом причта, находившийся рядом с церковью, и перебросился на храм, добавил собеседник агентства. Подворье московского Зачатьевского монастыря в селе Барвиха расположено в ближнем Подмосковье на Рублево-Успенском шоссе. Храм, действовавший в Барвихе до революции, не сохранился, и на рубеже ысячелетий была возведена новая деревянная церковь, при которой по благословению Патриарха Алексия II было открыто Зачатьевское подворье. ============================================================ |
В избранное | ||