← Декабрь 2009 → | ||||||
9
|
||||||
14
|
19
|
|||||
23
|
27
|
|||||
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
-1 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 01/12/2009
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 01/12/2009 ============================================================ Всероссийская научно-практическая конференция "Власть и религия в истории России" состоялась в Москве 01.12.2009 19:35 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31225 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 декабря, Благовест-инфо. Всероссийская научно-практическая конференция "Власть и религия в истории России" состоялась 30 ноября - 1 декабря в Москве, в Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации (РАГС). Конференция приурочена к двум датам: 45-летию ведущей школы отечественного религиоведения - кафедре государственно-конфессиональных отношений РАГС и 40-летию журнала "Государство, религия, Церковь в России и за рубежом". В форуме принимают участие известные религиоведы, историки, представители правительственных структур, религиозных и общественных организаций. Первое пленарное заседание было задумано как "историческое", т.е. проблему соотношения светской и духовной власти в России предлагалось рассмотреть в ретроспективе, однако оно сразу обрело полемический оттенок. Первым с актуальным докладом "Религия в системе властных отношений" выступил Андрей Себенцов -- действительный государственный советник РФ, начальник отдела по взаимодействию с общественными и религиозными объединениями департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства РФ. Свой доклад чиновник посвятил теме светскости государства, которая, как показали недавние дискуссии, является по-прежнему весьма актуальной в России. Так, утверждая, что светское государство руководствуется "принципом отделения религии (как мировоззрения) и всех религиозных организаций от властных функций государства", А. Себенцов заявил, что в России этот принцип пока не соблюдается. Он дал критический анализ современного состояния государственно-конфессиональных отношений в России и предположил, что к "нормальной" реализации принципа светскости российское государство придет, в лучшем случае, лет через 50. Пока же, по его мнению, дореволюционная традиция господства одной "правильной" религии преобладает в России. "Государство охотно пользуется поддержкой лидеров традиционных религий и на эту поддержку отвечает взаимностью: выделяет земли, финансы на строительство храмов, использует административный ресурс, в том числе -- для вовлечения населения в деятельность религиозных ор ганизаций и для подавления конкурентов", -- отметил докладчик. "У современного государства и РПЦ много общих интересов или таких задач, которые они могут решать только совместно", -- продолжил А. Себенцов и привел ряд примеров: это значимая роль государства в процессе воссоединения РПЦ и РПЦЗ, поддержка православного единства на Украине, восстановление позиции РПЦ в Афонских монастырях, получение храмов РПЦ в Италии, возвращение Сергиевского подворья на Святой Земле и т.д. Однако в докладе были приведены и другие примеры: когда в силу особо тесных отношений светской власти и РПЦ "властные механизмы не всегда применяются там, где для этого есть все основания". Речь шла о трагическом убийстве о. Даниила Сысоева. Если бы в отношении этого миссионера, в деятельности которого Себенцов усматривает "признаки разжигания религиозной вражды", прокуратура выполняла закон, он мог бы остаться в живых, уверен чиновник. Кроме того, вопиющим примером "возбуждения религиозной розни" докладчик считает прошедшую в день похорон о. Даниила на канале НТВ передачу "Честный понедельник". В эфире общенационального телеканала зрителям предлагалось ответить на "провокационный" вопрос: как бороться с тоталитарными сектами? При этом ведущий программы, как подчеркнул А. Себенцов, причислял к "зловередным" сектам зарегистрированные и вполне лояльные религиозные организации. "Вряд ли это театр абсурда найдет достойный отклик в правоохранительных органах", -- отметил выступавш ий. Подобное "искажение права более опасно для государства, чем недоказанная противоправная деятельность всех вместе взятых нетрадиционных религиозных объединений, произвольно записанных в тоталитарные секты", -- делает вывод госчиновник. Он убежден, что "объединение религиозной и государственной власти для подавления инакомыслия ... приведет к росту этого инакомыслия", как не раз уже было в истории. Резюмируя, докладчик подчеркнул: государство должно само соблюдать закон, а "власть церковная должна основываться на собственном авторитете и не вовлекать государство в решение идеологических и вероисповедных проблем". Далее прозвучали два доклада, в которых речь шла о восприятии "симфонии священства и царства" в истории России. Историки Нина Синицына и Елена Емченко подробно рассказали о том, как принцип симфонии был реализован в XVI в. По словам доктора исторических наук Н. Синицыной, идея симфонии как "общечеловеческой нормы единения и согласия" сохраняет свою актуальность и сейчас. Этот вывод вызвал критику следующего докладчика - историка, заместителя председателя Императорского Палестинского православного общества (ИППО) Николая Лисового. Он эмоционально убеждал участников конференции, что симфония - это не некая отвлеченная "норма", но реальная "парадигма взаимоотношений власти и Церкви, которая не меняется с Константиновских времен и до наших дней". Развивая свою имперскую концепцию "ореха" (Церковь как ядро, государство как крепкая скорлупа), Н. Лисовой говорил о необходимости во все времена тесной взаимосвязи Церкви и государства. Он с возмущением отозвался о концепции светского государства в трактовке А. Себенцова: по словам Н. Лисового, в "православной империи", каковой доныне является Россия, невозможно говорить о правовом равенстве РПЦ и "сект". "Как можно не понимать интересов 150-миллионного православного народа, отказывать ему в праве называться русским православным народом!" -- восклицал историк, подчеркивая, что сегодняшние россияне и сов ременники Владимира Красное Солнышко - это "один и тот же народ". Докладчик особое внимание уделил понятию "незримые структуры", которая, по его словам, определяет все основные вехи русской истории. Эти "незримые структуры" "нужны государству для укрепления своего места в политическом пространстве", и с этой точки зрения легко объяснить, например, что подлинным мотивом участия России в войнах XIX - XX вв. является "православная солидарность". Мистическое "это" привело и к "чудесному" восстановлению Патриаршества в 1917 г. и в 1943 гг. "Мощная ось, сопрягающая Святую Землю и Святую Русь, воспроизводится в веках, она таинственным образом начала работать при Сталине и работает при Медведеве", -- заявил Н. Лисовой, добавив, что "научного аппарата не хватает, чтобы исследовать это, но оно работает, и только слепой не видит". Пленарное заседание завершилось докладом завкафедрой государственно-конфессиональных отношений РАГС, профессора Ольги Васильевой, которая была далека от мистических трактовок истории. Она предложила собравшимся подробный рассказ о взаимоотношениях власти и религии на протяжении всего ХХ в., подчеркнув, что опирается на близкую ей концепцию епископа Смоленского Иоанна (Соколова) (сер. XIX в.), согласно которой "сила государства - самая враждебная для Церкви сила". По мысли О. Васильевой, замечание архиерея о том, что для Церкви опасны слишком тесные "объятия" государства, не потеряло своей актуальности и сегодня. В первый день работы конференции состоялось несколько презентаций: сайта http://religio.rags.ru/ и электронной версии изданий кафедры, обновленного журнала "Государство, религия, Церковь", приложения к журналу "Вопросы религии и религиоведения", а также учебного пособия по вопросам государственно-конфессиональных отношений и религиоведению "Религии России". 1 декабря участники форума работали по следующим направлениям-секциям: "Государственно-конфессиональные отношения в современной России - актуальные проблемы и перспективы развития"; "Наследие отечественного религиоведения: школы, направления, концептуальные подходы". В фойе по случаю конференции размещена выставка изданий кафедры государственно-конфессиональных отношений 1964-2009 гг. Юлия Зайцева ============================================================ В Латвии пройдет семинар "Духовный кризис - экономический кризис" 01.12.2009 19:02 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31223 ------------------------------------------------------------ Рига, 1 декабря, Благовест-инфо. Германское объединение христианских предпринимателей "INITIATIVE e.V" и общество "Инициатива Латвии" проведет семинар для руководителей средних и малых предприятий "Духовный кризис - экономический кризис". Семинар пройдет в Рижской евангелическо-лютеранской общине Лютера. Как отмечают организаторы, семинар начнется и закончится с богослужения. В мероприятии примут участие священнослужители Латвийской евангелическо-лютеранской Церкви, а также немецкие партнеры из Объединения предпринимателей-христиан. В программу семинара включены лекции, дискуссии в небольших группах, занятия по Библии. В частности, будет проведена дискуссия на тему "Библейские притчи о кризисных ситуациях в истории человечества" и многое другое. ============================================================ Для передачи иконостаса преп. Серафима из Германии в Саровскую пустынь нужно согласие трех сторон 01.12.2009 18:57 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31222 ------------------------------------------------------------ Нижний Новгород, 1 декабря, Благовест-инфо. Вопрос о передаче иконостаса Серафима Саровского из Германии, где он находится сейчас, в Саровскую пустынь, будет решить непросто. Для этого нужно согласие как минимум трех сторон - общего собрания Владимирского братства, архиепископа Берлинского и Германского Марка и Гессенского земельного общества по охране памятников. Председатель Князь-Владимирского братства Дмитрий Рар по приглашению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия приехал в Серафимо-Дивеевский монастырь для обсуждения дальнейшей судьбы иконостаса из Зосимо-Савватиевской церкви Саровской пустыни. В 1908 году в Зосимо-Савватиевской церкви поставили другой иконостас, а старый - епископ Тамбовский Иннокентий передал в Бад-Наугейм (Германия) для русской церкви, которую предполагалось освятить в честь свт. Иннокентия Иркутского. Передача иконостаса из Саровской пустыни повлияла на то, что в храме устроили второй престол и посвятили его прп. Серафиму Саровскому. Со временем иконостас XVIII века обветшал, и Владимирское братство ищет средства на его восстановление. ============================================================ В Русском музее сочли возможным временно передать старинную икону в храм элитного подмосковного поселка 01.12.2009 18:50 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31221 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 декабря. Реставрационный совет Русского музея принял решение о возможности временной передачи Торопецкой иконы Богородицы храму Александра Невского, расположенному в элитном подмосковном поселке, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на Минкультуры РФ."30 ноября реставрационный совет музея и экспертная фондово-закупочная комиссия приняли решение о возможности временного экспонирования иконы при обеспечении ее оптимальных условий хранения и возможности ее транспортировки в специальном киоте, обеспечивающем должный уровень температуры и влажности", - говорится в комментарии департамента культурного наследия и изобразительного искусства Минкультуры России, опубликованном на сайте ведомства.Как отмечают в министерстве, 24 ноября к главе ведомства Александру Авдееву обратился патриарх Московский и всея Руси Кирилл с просьбой рассмотреть возможность организации временного пребывания иконы в новом храме Александра Невского, расположенном в сельском поселении Павло-Слобод ское Истринского района Московской области.Как говорится в комментарии Минкультуры, в храме для иконы созданы условия, отвечающие всем современным требованиям хранения музейных экспонатов."Кроме того, приход готов заключить договор с Государственным Русским музеем, где хранится данная икона, на оплату услуг специалистов, которые будут наблюдать за состоянием иконы и контролировать необходимый режим", - отмечают в Минкультуры.Министерство в свою очередь поддержало обращение патриарха и направило в Русский музей соответствующее письмо с просьбой рассмотреть такую возможность. Для изучения данного вопроса была создана специальная комиссия, в которую вошли специалисты и реставраторы Русского музея, сотрудники Минкультуры и независимые эксперты.27 ноября группа экспертов исследовала состояние храма на предмет возможного временного содержания в нем древнерусской святыни и пришла к выводу, что температурный и климатический режим позволяет это осуществить.Как подчеркивают в ведомств е, после недолговременного нахождения в подмосковном храме икона будет возвращена в Русский музей.Такого рода выдачи музейных реликвий, как отмечают в Минкультуры, являются обычной практикой музеев. В частности, в текущем году Русской православной церкви временно выдавались посох Пересвета из Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника, Толгская икона Богородицы XVI века из Ярославского художественного музея, памятник древнерусского искусства Корсунский крест из Переславль-Залесского музея-заповедника, а из Третьяковской галереи в Донской монастырь передавалась Донская икона Богородицы XIV века."Временная передача святынь древнерусского искусства осуществляется в соответствии с российским законодательством и в интересах верующих", - подчеркивают в Минкультуры. ============================================================ В Риме прошел марш в защиту Распятия 01.12.2009 16:02 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31220 ------------------------------------------------------------ Рим, 1 декабря. Марш в защиту почитания Распятия, организованный ассоциацией "Семья - малая Церковь", прошёл 29 ноября в Риме, сообщает Радио Ватикана. Демонстранты завершили марш участием в молитве "Ангелус" на Площади святого Петра. Корреспондент Ватиканского Радио взял интервью у духовного ассистента ассоциации, священника Стефано Тардани, настоятеля церкви Св. Фомы аи Ченчи, который призвал христиан чаще заявлять о себе, не бояться высказывать своё мнение, не запираться по домам, а сплотиться. "Этот марш, -- сказал о. Стефано Тардани, -- дает нам возможность засвидетельствовать почитание Святого Распятия, знака любви Христовой и нашей веры. Но это -- и общественное событие, ведь Распятие - символ искусства и истории культуры Италии и других стран. Участвовать в марше важно для нас как христиан и граждан". По мнению о. Тардани, распространённая в последнее время неприязнь к Распятию вызвана секуляризированным менталитетом, старающимся заключить всё, что касается веры и религии, в рамки сугубо личного мнения, тем самым отнимая у него возможность стать частью общественного. И нет смысла потом жаловаться на современные нравы и утрату духовных ценностей. Намного более эгоистичными о. Тардани кажутся ценности материалистические, широко распространённые в наше время. Он также высказался с сожалением о своего рода комплексе неполноценности, с которым живут некоторые христиане, боящиеся свидетельствовать открыто о своей вере. Одной из причин этого феномена он видит в постоянных атаках современной мирской субкультуры, сбивающей с толку верующих. "Достаточно того, - добавил священник, - чтобы христиане углубили свою веру и поддерживали друг друга, дабы они могли выражать своё мнение в общественной сфере, быть более сплочёнными и, я бы сказал, более уверенными в себе". ============================================================ Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви к верным чадам УПЦ 01.12.2009 15:39 | Служба коммуникации ОВЦС http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=31219 ------------------------------------------------------------ Всечестные отцы, возлюбленные во Христе братья и сестры! Раскол украинского Православия - боль всей Православной Церкви. Вне спасительной ограды Церкви оказались наши единокровные, единоверные братья и сестры. Определенная часть этих людей оказалась в расколе сознательно - эгоистично отделившись от Матери-Церкви вследствие ошибок собственной духовной жизни: гордыни, властолюбия, превратно понимаемого патриотизма и прочего. Однако мы знаем, что многие православные верующие, находящиеся сегодня в расколе, оказались там не путем сознательного выбора, а по причине тех или иных жизненных обстоятельств. Многие были совращены лжепатриотической риторикой расколоучителей, некоторые отошли из-за нехватки достоверной информации, а кто-то уже и родился в расколе. Ясно одно: тот путь, по которому они идут, не является спасительным, но идущие по нему все больше утверждаются в своих ложных взглядах. Наша цель и пастырская обязанность - указать на ошибки и вернуть заблудших в церковную ограду. Эти люди исповедуют общую с нами православную веру, среди них есть много таких, которые искренне стремятся к воцерковлению и приобщению к подлинной православной духовности. Однако из-за того, что они находятся вне границ канонической Церкви и общения со Вселенским Православием, отделенные не могут достичь той полноты церковности, которая подается человеку через благодатные дары Святого Духа. Возникает трагическая ситуация, когда люди, стремящиеся к единству со Христом, не могут быть Ему причастными, поскольку таинства, которые они принимают, лишены спасительной благодати. Мать-Церковь осуждает греховное состояние отделившихся, их стремление отойти, отделиться от полноты Соборной Церкви. Но в то же время мы искренне сочувствуем тем, кто оказался вне церковного общения, и молимся о скорейшем возвращении их к спасительному единству со Вселенским Православием в лоне канонической Украинской Православной Церкви. Руководствуясь заповедью Спасителя "да будут все едино" (Ин. 17. 21) и отвечая на просьбу неканонических церковных сообществ, Священный Синод Украинской Православной Церкви создал рабочую группу для подготовки возможного диалога с представителями УПЦ КП. 2 октября этого же года рабочая группа встретилась с представителями этой неканонической церковной группы. Эти инициативы Украинской Православной Церкви носят пастырский характер. Создание нашей рабочей группы вызвано осознанием необходимости преодолеть церковные разделения в Украине. О готовности к конструктивному диалогу Синод нашей Церкви заявил руководству УПЦ КП, отвечая на его обращение от 14 декабря 2007 года. Действия Священноначалия Украинской Церкви были одобрены Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, состоявшимся в Москве под председательством покойного Святейшего Патриарха Алексия II 24-29 июня 2008 года: "п. 25. Освященный Собор, оценивая жертвенное служение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а также епископата и духовенства, несущих сегодня свое послушание в непростых условиях религиозной и политической нестабильности в Украине, с благодарностью Богу констатирует факт неукоснительного роста и развития Украинской Православной Церкви, объединяющей во Христе Иисусе православных людей независимо от их политических и идеологических настроений и взглядов. п. 26. Собор выносит пастырскую благодарность верным чадам нашей Церкви в Украине, хранящим единство духа в союзе мира и любви. Собор одобряет деятельность Священноначалия Украинской Православной Церкви по поиску канонических путей восстановления церковного мира и единства украинского Православия. п. 27. Нашим братьям и сестрам в Украине, находящимся вне православной церковной ограды, Собор говорит: Мать Церковь со скорбью, терпеливо ждет всех оставивших ее спасительное лоно. Нет греха, которого не просил бы Господь, нет вины, которую Церковь не покрыла бы своей материнской любовью". Идея восстановления единства Православной Церкви в Украине красной нитью проходила также сквозь все выступления и проповеди Святейшего Патриарха Кирилла во время его недавнего визита в Украину: "...как Патриарх в том числе и Украины, я буду делать все для того, чтобы народ воссоединился, чтобы политические и национальные противоречия исчезли, чтобы единая Церковь Христова, Церковь-мученица и исповедница, бывшая верной Христу даже до смерти и разделявшая судьбу своего народа, вновь имела силу и возможность обнять материнскими объятиями всех своих верных чад. Мое слово, исполненное любви, обращено сегодня не только к вам, жители Донбасса, но и к тем нашим братьям и сестрам, которые находятся в разделении. Мы будем молиться за вас, даже если вы не хотите этой молитвы, мы на коленях будем просить Бога, чтобы Он милость Свою приклонил к Украине, чтобы Он объединил Церковь, объединил народ, чтобы все вместе могли сказать: "Нас же всех, от единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единаго Духа Святаго причастие". Касательно церковного раскола в Украине Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что полностью разделяет обеспокоенность расколом, продолжающимся среди православных верующих. Данное разделение, с одной стороны, является болезненной раной на теле Церкви, с другой - оказывает негативное влияние на состояние украинского общества, провоцируя нестабильность и порождая в нем конфликтные ситуации. "Отмечу, - акцентирует внимание Его Святейшество, - что определение способов преодоления раскола находится, прежде всего, в компетенции самоуправляемой Украинской Православной Церкви. Мы положительно относимся к тому, чтобы единство Православия на Украине было восстановлено путем диалога между Украинской Православной Церковью и отделившимися от нее сообществами, при условии, что этот диалог будет строиться на основании признания всеми его участниками нерушимости канонических норм устройства Церкви". * Выражая готовность начать конструктивный диалог с неканоническими церковными структурами, Украинская Православная Церковь вместе с тем сохраняет свою принципиальную позицию в отношении исторического факта раскола и его инициаторов. Наша позиция была и остается неизменной: мы считаем, что, с точки зрения православной экклезиологии и канонического права, единственной приемлемой моделью возобновления церковного единства является объединение всех православных христиан в лоне канонической Украинской Православной Церкви, то есть возвращение отделившихся туда, откуда они ушли. Не изменился наш взгляд и на то, каким именно образом отделившиеся от полноты Церкви могут объединиться с нею. Путь к восстановлению единства лежит через покаяние, то есть через благодатную "перемену ума" и способа жизни отделившихся. Покаяние, к которому Святая Церковь призывает ушедших в раскол, - это не унизительная процедура вымаливания прощения, как это некоторые, возможно, представляют. Покаяние мирян - это признание перед Богом своего несовершенства, ставшего причиной отдаления от Бога и Его Церкви. Покаяние лидеров раскола - это признание перед всей Церковью, и прежде всего перед своими же верующими, собственной вины, сделавшей их "слепыми вождями слепых" (Мф. 15. 14). Украинская Православная Церковь готова забыть о ранах, причиненных отделившимися от нее. Но, искренне желая возвращения наших братьев и сестер, которые, верим, временно пребывают в расколе, мы не имеем права отойти от канонической традиции Православной Церкви. Церковь готова проявить милосердие и по-евангельски засвидетельствовать любовь к совершающим грех. Но мы не можем принять грех как таковой, то есть собственно раскол. А чтобы уничтожить грех, недостаточно одних дипломатических усилий или встреч. Грех лечится только через покаяние, и мы искренне надеемся, что наши братья и сестры из неканонических церковных структур, и прежде всего их лидеры, найдут в себе мужество для принесения искреннего покаяния. * Вместе с тем неизменной остается позиция Украинской Православной Церкви касательно вопроса ее канонического статуса, утвержденного в Уставе Русской Православной Церкви ее Поместным Собором 28 января 2009 года. Считаем, что пересмотр существующего канонического статуса Украинской Православной Церкви является неполезным для церковной жизни. Напоминаем нашей пастве, что Украинская Православная Церковь является частью Русской Православной Церкви с правами широкой автономии, самоуправляемой, как это отмечено в Уставе Русской Православной Церкви. Через Русскую Православную Церковь она соединена с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью. Она пребывает в единстве с Вселенским Православием именно через каноническую и молитвенную связь нашей Церкви с полнотой Русской Православной Церкви. Нынешний статус нашей Церкви является оптимальным для совершения ею своей спасительной миссии в современном Украинском государстве - освящать народ Божий - граждан Украины, соделывая их гражда нами неба. Древняя Киевская Митрополия является продолжательницей великой духовной традиции Киевской Руси, наследие которой объединяет сегодня братские православные славянские народы. Осознавая свою историческую ответственность за судьбу этого общего наследия, мы стремимся, чтобы единство нашей Церкви возрастало, чтобы святая киевская земля была не средоточием распрей, а местом единения и освящения, как это было в княжеские времена и как это свойственно самой душе украинского народа. Цель нашего диалога с неканоническими церковными группами - не желание канонически отделиться от полноты Русской Церкви, а стремление восстановить церковное единство. Диалог - не оправдание раскола и не уступка тем, кто сегодня на нем настаивает, а форма свидетельства о благодатной полноте церковной жизни канонического Православия. Святоотеческая заповедь предписывает нам любить грешника и ненавидеть грех. Именно поэтому мы считаем своей задачей, с одной стороны, засвидетельствовать свою искреннюю и нелицемерную любовь к отделившимся, а с другой - донести до их сознания пагубность и бесперспективность избранного ими антиканонического пути построения "единой поместной Церкви". Мы должны осознать и следующее: пока между православными христианами в Украине будет существовать трагическое разделение, православная миссия в современном украинском обществе не будет до конца успешной. Рана раскола обессиливает украинское Православие, становится искушением для внешних, дискредитируя Церковь в глазах общества. Христова Церковь живет по закону полноты любви - закону, который велит нам прощать, проявлять милосердие и молиться о покаянии грешников. Цель нашего диалога с неканоническими структурами - благодатное преображение разума и жизни тех, кто сегодня, верим, временно пребывает в расколе. Начиная диалог с неканоническими сообществами, Украинская Православная Церковь следует Христовой любви, засвидетельствованной в притче о блудном сыне и в словах Спасителя о добром пастыре, оставляющем девяносто девять овец ради спасения одной (см. Лк. 15. 4). И на небесах больше радости об одном обращенном грешнике, нежели о девяноста девяти праведниках. Мы стремимся не к победе или превосходству над братьями, а к их возвращению в спасительное и благодатное лоно Церкви. Обращаясь к верным чадам Украинской Православной Церкви, мы просим вас ежедневно возносить молитвы о возвращении в Церковь отделившихся от нее, чтобы мы едиными устами и единым сердцем могли прославлять Господа. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святого Духа да перебывают со всеми вами! Одобрено Священным Синодом Украинской Православной Церкви на расширенном заседании 24 ноября 2009 года (журнал 71). ============================================================ Крест на церкви? Лютеране Новороссийска могут лишиться кирхи 01.12.2009 15:28 | "Наш Новороссийск" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31218 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Патриарх Кирилл наградил муфтия Таджуддина церковным орденом 01.12.2009 15:01 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31217 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 декабря. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во вторник наградил председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтия Талгата Таджуддина орденом Русской Православной Перкви в честь святого благоверного князя Даниила Московского (II степени).Как передает корреспондент "Интерфакс-Религия", награждение прошло в Доме Союзов в Москве.Вручая муфтию наградную грамоту, Патриарх Кирилл отметил, что ее подписал еще ныне покойный Патриарх Алексий II. "Поэтому эта грамота - и от покойного, и от ныне здравствующего (Патриархов - "ИФ"). Примите нашу глубочайшую благодарность за Ваше служение России", - сказал Патриарх Кирилл, назвав Т. Таджуддина "дорогим братом".Муфтий признался, что для него получение православного ордена - это "огромная честь", и выразил надежду, что он и дальше "послужит укреплению наших отношений"."Без Русской Православной Церкви мы не представляем деятельности Центрального духовного управления мусульман. Мы - части одного целого, единой Отчизны, Богом хранимой России, Святой Руси", - сказал Т. Таджуддин. ============================================================ Протоиерей Александр Стрижак: Я не верю (о посте) 01.12.2009 14:50 | "Православие и мир" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31216 ------------------------------------------------------------ ============================================================ "Бог" с "нами" За идею изменить слово в гимне "Единая Россия" пригрозила коммунистам похоронить Ленина 01.12.2009 14:15 | "Время новостей" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31215 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Дети и пост 01.12.2009 14:06 | "Православие и мир"/"Нескучный сад" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31214 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Канонизирован новый святой Иерусалимской Православной Церкви - новомученик Филумен 01.12.2009 14:00 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31213 ------------------------------------------------------------ Иерусалим, 1 декабря. Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III при огромном стечении паломников совершил 29 ноября в храме св. Фотинии Самарянки в Сихеме Божественную литургию. Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви сослужили иерархи Иерусалимского патриархата, архипастыри, прибывшие из Кипра и Греции, многочисленное духовенство. Русскую духовную миссию в Иерусалиме на чине канонизации св. Филумена представлял заместитель начальника Миссии игумен Феофан (Лукьянов), сообщает сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме. На богослужении молились представители дипкорпуса Греции и Кипра, в частности, генеральный консул Греции в Иерусалиме С. Афанасиу и другие. По окончании литургии был совершен крестный ход с ковчегом с каплями крови св. мученика. Перед началом процессии Патриарх Феофил зачитал решение Священного Синода Иерусалимской Церкви о канонизации святого новомученика Филумена. В своем слове Патриарх Феофил отметил, что братия Святого Гроба Господня сразу же по назначении отца Филумена в Сихем называла его новомучеником, тем самым, предсказав его страдальческую кончину.Архимандрит Филумен был игуменом греческого монастыря при колодце Иакова в Самарии. Незадолго до убийства о. Филумена группа людей явилась в монастырь и потребовала убрать кресты и иконы от Колодца под тем предлогом, что символы христианства мешают им молиться в этом священном для них месте. Настоятель монастыря отказался это сделать, напомнив, что колодец Иакова был и остается православной святыней многие сотни лет. В отв ет была высказана угроза, что если он не уйдет оттуда, то он должен готовится к худшему. Выкрикивая богохульства, непристойности и угрозы христианам, фанатики ушли. 16(29) ноября 1979 г., в день памяти св. апостола Матфея убийцы ворвались в монастырь. Они нанесли о. Филумену топором в лицо две крестообразные раны, выкололи ему глаза и отрубили по частям пальцы правой руки, которыми складывается крестное знамение. Однако убийства кроткого священнослужителя им было недостаточно, они осквернили еще и саму церковь: разрубили Распятие, разбросали и осквернили священные сосуды и совершили другие кощунственные действия. 17 (30) ноября 1983 г. Патриарх Иерусалимский Диодор в сопровождении греческих епископов, архимандритов, священников и монахов, совершил открытие мощей архимандрита Филумена. Гроб о. Филумена был с предосторожностями извлечен из могилы на кладбище Братства Гроба Господня на г. Сион. Останки о. Филумена были почти полностью нетленными. Они были обмыты, обернуты новым покровом и положены в Троицком храме греческой семинарии на Сионе, где пребывали несколько месяцев, а затем были перезахоронены в новом гробе на сионском кладбище. 8 января 1985 г. мощи св. Филумена были вновь извлечены из гроба и положены в раке в Троицком храме на Сионе. В 29 августа 2008 г. накануне дня освящения достроенного храма в честь св. Фотинии Самарянки греческого монастыря над Колодцем Иакова в Самарии мощи торжественно были перенесены в Сихем. Справка. Святой новомученик Филумен, в миру Софоклис Хасапис, родился в столице Кипра Никосии 15 октября 1913 г. В 1927 г. поступил в братию монастыря Ставровуни вместе со своим братом Александром. В 1934 г. братья приехали в Иерусалим и поступили в гимназию Иерусалимской Православной Церкви. Здесь в 1937 г. они приняли монашеский постриг с именами Филумен и Елпидиос. В том же году, 5 сентября, монах Филумен был рукоположен во иеродиакона. Иеромонах Елпидиос впоследствии был приглашен в Александрийскую Православную Церковь. После окончания семинарии в 1939 г. святой Филумен нес различные послушания в Патриархии, несколько лет подвизался в лавре св. Саввы. 1 ноября 1944 г. он был рукоположен в иеромонаха. До 8 мая 1979 г., когда св. Филумен был назначен игуменом монастыря у Колодца Иакова в Самарии, он был настоятелем различных греческих храмов и монастырей в Святой Земле - в Иерусалиме, Яффе, Рамалле. ============================================================ В Московском патриархате стали более избирательно подходить к присуждению общецерковных наград 01.12.2009 13:27 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31212 ------------------------------------------------------------ Москва. 1 декабря. В Русской Православной Церкви усложнили требования к присуждению общецерковных наград. "Теперь благотворители и трудники сначала удостаиваются епархиальных знаков отличия, а уже потом за многолетнюю помощь Церкви Христовой они представляются к общецерковным наградам, значение которых таким образом мы только повысим", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" и.о. управляющего делами Московской патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий. Кроме того, как отметил владыка, чтобы не лишать всех, кто трудится на благо Церкви, достойного поощрения, Синод в мае этого года рекомендовал повсеместно в епархиях разработать медали трех степеней. Наряду с этим созданная в мае при Патриархе Московском и всея Руси наградная комиссия (ее возглавляет архиепископ Варсонофий), выступила в поддержку возрождения архиерейских наград: архипастыри будут чаще выражать благодарность в виде грамот, вручать памятные подарки с благодарственной надписью, добавил собеседник агентства. Наградная комиссия была создана с целью "более внимательного изучения ходатайств о награждении, поступающих на имя Патриарха", в связи с необходимостью упорядочить практику награждения епископов, клириков и мирян иерархическими и общецерковными наградами. Комиссии поручено разработать и представить на утверждение Патриарха разъяснение к действующему "Положению о наградах Русской Православной Церкви" для дальнейшего направления епархиальным архиереям и председателям синодальных учреждений. ============================================================ Грузия: по благословению Патриарха в аджарском селе строится церковь 01.12.2009 13:18 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31211 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 1 декабря. По благословению Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II в аджарском районном центре Хуло ведется строительство храма Андрея Первозванного, Симона Кананита и апостола Матфея, сообщает Грузия Online. Строительство церкви в Схалтской епархии началось несколько месяцев назад, завершение строительства ожидается в будущем году. В строительстве 22-х метровой церкви используются камни 6 видов. Храм будет состоять из трех частей. Основной этап работ уже завершен. ============================================================ Пиотровский: Только Русский музей должен решать судьбу Торопецкой иконы 01.12.2009 13:10 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31210 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 1 декабря. Это ненормально, когда дома приемов просят музеи поделиться с ними мебелью, а церкви просят вернуть им иконы. Об этом во время Интернет-конференции заявил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, передает корреспондент "Росбалта". По его словам, это относится и к ситуации, которая возникла в эти дни вокруг иконы Торопецкой Божьей матери, датированной XII-XIV веками. Как уже сообщалось, икона хранится в фондах Русского музея и, по данным экспертов, требует особенно бережного отношения и практически не подлежит транспортировке. Тем не менее, Русский музей получил предписание Министерства культуры передать ее сроком на один год в храм Александра Невского, построенный в новом элитном коттеджном поселке "Княжье озеро" под Москвой. Ожидается, что в начале декабря состоится освящение храма и что его проведет Патриарх Всея Руси Кирилл. В настоящее время специальная комиссия ищет ответ на вопрос, может ли Русский музей выполнить предписание министерства. "Судьбу Торопецкой иконы должен решать только Русский музей", - подчеркнул Пиотровский. Он также сообщил, что как председатель Совета музеев России давно пытается на высоком уровне решить вопрос о передаче музейных ценностей на временное или постоянное хранение другим организациям. По его мнению, музеи должны иметь автономию, которая поможет охранять и сохранять культурное наследие. Напомним, что икону "Богоматерь Одигирия" попросил передать на время в новый элитный подмосковный поселок "Княжье озеро" православный бизнесмен Сергей Шмаков, который построил поселок и является благотворителем реставрации Корсун-Богородицкого собора в Торопце. Именно там до 20-х годов прошлого века и находилась икона. (Ее второе название - "Торопская"). По замыслу бизнесмена, икона придаст особый смысл и торжественность великому освящению храма Александра Невского, который построен для жителей "Княжьего озера". По некоторым сведениям, освящение проведет Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. ============================================================ Жизнь вне России не означает потерю людей для страны - Патриарх Кирилл 01.12.2009 13:03 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31209 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 декабря. За рубежом островками духовной культуры и общения соотечественников становятся церковные приходы. Об этом сегодня заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на III Всемирном конгрессе соотечественников, проходящем в Москве. "В зарубежных приходах люди могут встретиться, обсудить текущее положение дел, найти помощь. Возрастает не только религиозная, но и общественная жизнь приходов, - отметил Патриарх. - Поэтому в целях сохранения культурной идентичности необходимо открывать центры для развития русского язык. И базой этих центров могут стать приходы". Глава Русской Православной Церкви считает, что люди в диаспоре не должны чувствовать себя изгоями и быть гражданами второго сорта, потому что "по диаспоре судят о стране, о России". "Они должны знать местные языки, законы, быть профессионально образованными", - подчеркнул Кирилл. Он также отметил, что Московская патриархия приветствует появления общественных организаций соотечественников, защищающих их права. Жизнь вне России не должна означать потерю людей для страны. "Но пока лицо русской диаспоры выглядит неудовлетворительно, потому что отсутствует консолидация и над этим надо работать", - отметил патриарх. Напомним, сегодня в Москве открылся III Всемирный конгресс соотечественников, проживающих за рубежом. Как сообщает служба коммуникации Московской патриархии, в мероприятии, которое пройдет в течение двух дней, примут участие около 1000 человек из 90 стран мира. На форуме обсудят наиболее важные для соотечественников проблемы, в том числе сохранение духовного пространства Русского мира, поддержка и защита законных прав и интересов соотечественников, дальнейшее укрепление их связей с Родиной, а также содействие их добровольному переселению в Россию, передает BaltInfo. ============================================================ Папа Римский запел 01.12.2009 12:47 | "Вести" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31208 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Издана книга "Православные святыни Франции. Путеводитель паломника" 01.12.2009 12:33 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31207 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 декабря. Вышла в свет книга "Православные святыни Франции. Путеводитель паломника", сообщает "Патриархия.Ру". Ее автор, иеродиакон Зотик (Плачинта), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, много лет занимается изучением православных святынь Западной Европы. Книга создана на основе нескольких паломничеств во Францию и фундаментального изучения православных святынь этой страны, сообщает сайт храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в Гамбурге. Данное издание предназначено восполнить существенный пробел современных путеводителей в отношении священных для православных христиан реликвий, находящихся на территории Франции. В книге описаны чтимые святыни, история которых восходит к временам древней Вселенской Церкви, изложены исторические сведения о них, приведены наиболее яркие и достоверные факты из жизни святых, к мощам которых возможно православное паломничество. В IX веке, благодаря дарам византийской императрицы Ирины Карлу Великому, во Францию были перенесены Хитон Спасителя и Риза Божией Матери, а после разорения крестоносцами Константинополя ─ вывезена нетленная честная глава Предтечи Господня Иоанна. Со второй четверти XIII века во Франции хранятся часть Животворящего Креста Господня, Терновый венец и Гвозди, которыми Спаситель был пригвожден к Кресту. Кроме того, во французских храмах находятся святые мощи многих угодников Божиих. В путеводителе малого карманного формата собраны все необходимые паломнику сведения. Издание сопровождается фотографиями, адресами и другой полезной контактной информацией, а также схемами, облегчающими паломникам поиск святыни в том соборе или храме, где она ныне пребывает. "В настоящее время, когда православные люди открывают для себя целый мир святынь, хранящихся в пределах современной Франции, этот путеводитель становится очень востребованным и современным", ─ говорится в обращении архиепископа Корсунского Иннокентия к читателям книги. ============================================================ Патриарх Кирилл называет последние теракты вызовом для всех, в том числе для Церкви 01.12.2009 12:21 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31206 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 декабря. Теракты на Октябрьской железной дороге и в Дагестане свидетельствуют о нравственном кризисе общества, считает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, передает "Интерфакс-религия". "Наш мир погружается в очень опасную стихию, стихию раскрепощенного инстинкта, когда человек ни разумом, ни нравственным чувством не способен управлять своими поступками", - сказал он, отвечая во вторник на вопросы журналистов По мнению Патриарха Кирилла, теракты - "это вызов для всех, в том числе для Церкви, для интеллигенции". "Только сообща мы можем воздействовать на нравственное состояние людей, без этого один кризис будет сменяться другим кризисом, и в перспективе ничего хорошего не будет", - сказал Патриарх. "Наше время, - продолжил он, - требует действительно общей консолидации для того, чтобы возвысить человека, помочь ему понять, что он есть образ Божий". Патриарх Кирилл отметил также, что все эти террористические акты "свидетельствуют о глубоком помрачении нравственности, таком глубоком, что для того, чтобы преодолеть этот кризис, мало только употреблять силу, повышать уровень работы правоохранительных органов". "То, что происходит, происходит не только в России, практически во всем мире", - подчеркнул он. ============================================================ "Это опыт соприкосновения с тайной Царства Небесного..." В Третьяковской галерее прошла интерактивная выставка работ Елены Черкасовой 01.12.2009 11:43 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=31205 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 декабря, Благовест-инфо. "Интерактивная выставка" работ художницы Елены Черкасовой прошла 29 ноября в рамках заседания клуба "Ученья добрые плоды" в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Встреча получила название "Небесные граждане" - так же озаглавлен фильм, составленный из картин художницы. Он разделен на четыре части: Ветхий завет (работы "Сотворение мира", "Завет о радуге", "Юность Давида", "Септуагинта" и др.), Новый завет ("Рождество", "Брак в Кане", "Буря", "Адам и Ева снова в раю", и др.), Небесные граждане ("Три отрока в пещи огненной", "Евстафий Плакида", "Царская семья", "222 китайских мученика" и др.) и Псалмы и Притчи (сюда вошли иллюстрации к притчам Паисия Святогорца, к народным сказаниям и самым разным песням). "Экскурсоводом" по фильму-выставке стал протоиерей Илия Шапиро, гимнограф, составитель служб новомученикам российским. О. Илия обратил особое внимание на то, что "ни у кого из людей на картинах нет рта" - это создает напряжение, картина собирает внимание зрителя и начинает звучать, и в каждом герое выявляется самое важное. Согбенная и в то же время устремленная вперед фигура юного пастуха Давида выдает напряженное внутреннее смирение, которое отличается от традиционного земного поклона или коленопреклонения. На картине Давид соразмерен овцам - это подчеркивает его внутреннюю малость. Изображение Рождества на самом деле наполнено трагическим предчувствием: ангелы поют радостную песню, но не могут вместить того, что потом должно случиться с Богомладенцем. Больше них может вместить Дева Мария: Она смотрит в ясли и, кажется, видит в них гроб. Картину замыкают в рамку слова из богослужения Великой Субботы. На этой картине, как и на многих других, фразы, обрамляющие изображение - это разговор персонажей между собой. Иногда детали, первоначально сбивающие с толку, оказываются ключом к расшифровке см ысла. В центре картины, посвященной Иоанну Милостивому, - сюжет из его жития: хитрый нищий приходит за милостыней в разной одежде три раза, и патриарх неизменно дает ему деньги. В третий раз попрошайка изображен с нимбом, какой окружает на иконах голову Иисуса Христа. Это соответствует эпизоду жития, когда слуга спрашивает патриарха, почему тот дает деньги обманщику, на что святой отвечает: "Не Христос ли искушает меня". "Святая душа видит образ Божий даже в самом, казалось бы, грешном человеке", - заключил мысль картины о. Илия. После просмотра картин Елена Черкасова ответила на вопросы собравшихся. В частности, она рассказала, что часто сюжеты работ приходят к ней из книг, песен, которые она читает и слушает. Она процитировала слова русской песни, которые подтолкнули ее к созданию картины "Похороны солнца": "Как залезло Красное солнце в темный лесочек, а я, грешный человече, спатюшки ложився,- Богу молился - слава Тебе, Боже! Как помрем мы, грешные люди, ничто ж нам не нужно, ничто не потребно". По словам Черкасовой, в этой песне ее поразило сравнение похорон человека с закатом солнца. Вполне современное искусство Елены Черкасовой связано с древними армянскими и коптскими иконографическими традициями. В фильме ее работам сопутствует армянская музыка. Искушенные зрители говорят о необычной особенности полотен художницы - они сами по себе музыкальны. В частности, об этом рассказала искусствовед Ирина Языкова, выступая перед просмотром фильма. Она подчеркнула, что Черкасова своими картинами даже не говорит, а поет "одновременно с детской и мудрой интонацией". Ирина Языкова назвала Елену Черкасову "символом" своего поколения. По ее словам, люди, которые родились в безбожной стране, прошли очень трудный путь к Церкви: они выстрадали свою веру и свое право говорить на языке веры. После прихода в Церковь для многих творческих людей наступал период молчания, отречения от прежних представлений, от прежней "бесполезной" работы. По свидетельству Ирины Языковой, Елена Черкасова "молчала" 12 лет, и уничтожила все свои прошлые произведения, но, пройдя этот путь, художница обрела новый голос, новое звучание. Ее произведения - не иконы, но это пограничный жанр, они выполняют роль икон - открывают кусочек Неба. Они не предназначены для богослужения, но рядом с ними может родиться молитва, на многих картинах написаны строки из молитв. Современный человек часто мучается шизофренической ситуацией, когда в Церкви он видит одно, а потом выходит в мир, где все другое. Христианское искусство открывает человеку более высокое переживание, чем обычное бы товое, отметила Языкова. Ирина Флерова, искусствовед, организатор клуба, поделилась своей мыслью о том, что мы не знаем, как выглядит Царство Небесное, и поэтому художник пишет его, как дитя: "Картины Елены Черкасовой - это опыт соприкосновения с тайной Царства небесного, который нельзя выдумать, но можно только приобрести и передать другим". Протоиерей Илья Шапиро рассказал, что с Еленой Черкасовой он познакомился чудом - через свою крестницу, с которой не виделся много лет и встретился полтора года назад благодаря интернету. Отвечая на вопрос "Благовест-инфо", он сказал, что в творчестве Черкасовой есть миссионерский посыл: "ХХ век богат на таких писателей и поэтов, которые стоят на границе Церкви и мира, и их творчество поэтому является миссионерским... Теперь это явилось в творчестве художницы Елены Черкасовой. Это чудо нашего времени, которое мы сейчас даже не можем до конца оценить. Это реальный опыт, которого сейчас так мало". Выставка новых работ Елены Черкасовой откроется 8 декабря в культурном центре "Покровские ворота". Следующая встреча клуба "Добрые плоды ученья" состоится 20 декабря. Она будет посвящена памяти сотрудника Третьяковской галереи, священномученика протоиерея Илии Четверухина - настоятеля храма свт. Николая в Толмачах в 1919-1929. Елена Мартьянова ============================================================ Если бы прокуратура выполняла закон в отношении о.Даниила Сысоева, он бы остался жив, предполагает Андрей Себенцов 01.12.2009 11:13 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31204 ------------------------------------------------------------ Москва, 1 декабря, Благовест-инфо. Убийство священника Даниила Сысоева ярко проявило некоторые характерные черты современных межконфессиональных и государственно-конфессиональных отношений, считает Андрей Себенцов-известный специалист в области государственно-конфессиональных отношений, действительный государственный советник РФ, начальник отдела по взаимодействию с общественными и религиозными объединениями департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства РФ. Выступая 30 ноября с докладом на Всероссийской научно-практической конференции "Власть и религия в истории России" в Российской академии государственной службы (РАГС), А.Себенцов рассмотрел недавнюю трагедию в контексте межрелигиозных отношений. Прежде всего, он отметил "некоторую непоследовательность церковного руководства" в отношении миссионерской деятельности о.Даниила Сысоева. По словам докладчика, священник "активно занимался миссионерством среди мусульман, т.е. прозелитизмом, чего отнюдь не скрывал и, видимо, получал в этом моральную поддержку от старших". Непоследовательность же священноначалия Русской Православной Церкви (РПЦ) и ее последствия А.Себенцов видит следующим образом: "Обвинения Католической Церкви в прозелитизме являются основанием для невозможности установления с ней дружественных отношений и препятствием для встречи Патриарха Московского с Римским Папой. Но, оказывается, в отношении мусульман прозелитизм с точки зрения РПЦ допустим? В этом видится дво йной стандарт, вряд ли приятный для мусульманских лидеров. Однако это же развязывает им руки для аналогичных действий в православном поле". Анализируя реакцию исламских лидеров России на убийство священника, А.Себенцов отметил: "То же, что говорили лидеры наших мусульман для снижения возможной антиисламской истерии после убийства, было неудобно слушать. "Убийство священника не может быть совершено верующим мусульманином". Не буду возражать, что ислам - религия мира, но это же не мешает верующим мусульманам совершать убийства, в том числе - и своих собственных священнослужителей, а не только других религий, это же факт. Но, видимо, более серьезные аргументы для отмежевания от убийцы было трудно найти". Все это относится к области межрелигиозных отношений, которая "не касается государства". А вот с точки зрения отношений государства и религиозных организаций проблема видится эксперту под другим углом. Как подчеркнул А.Себенцов, формально прозелитическая деятельность о.Даниила не противоречила закону РФ, т.к. право распространять свои убеждения, как и право менять свою религию, гарантируется Конституцией РФ. Но в то же время, "в ходе своей прозелитической деятельности о.Даниил оскорбительно высказывался, и в частности, в печатных трудах, об исламе, об основных его канонах, о мусульманах, чем достаточно явно возбуждал религиозную рознь и пропагандировал превосходство или неполноценность человека по признаку его религиозной принадлежности", -- сказал докладчик. Он напомнил, что по поводу резких высказываний о.Даниила были и обращения в прокуратуру. Что могло бы произойти, среагируй прокуратура должным образом и своевременно на эти заявления, задается вопросом выступавший. Он предложил провести "умственный эксперимент": "Предположим, что прокуратура, пока еще дело не дошло до убийства, изучила материалы о.Даниила, нашла в них элементы экстремизма и, в соответствии с Федеральным законом о противодействии экстремистской деятельности, вынесла предупреждение, предостережение-все, что полагается по закону. Что было бы? Можно предположить, что такой неожиданный шаг вызвал бы кампанию в СМИ, свое мнение высказали бы ответственные представители религиозных организаций. Возможно, в спорах и родилась бы истина, определяющая дальнейшее развитие и межконфессиональных, и государственно-конфессиональных отношений. Может быть, о.Даниил осознал бы свою неполную правоту, а священноначалие сделало бы выводы относительно не только этого случая. Может быть, при таком публичном обсуждении человек, давший для него повод, остался жив, и свобо да высказываний не связывалась бы пролитой кровью". Однако эксперту "довольно трудно" представить себе такой вариант развития событий. "И вот эта-то непредставимость означает, что одна религия в системе властных отношений уже получила приоритет, государство утрачивает светский характер, и это обязательно приведет к напряженности, опасной и для государства, и для той религиозной организации, которая получает недопустимый уровень влияния на власть", -- сказал А.Себенцов. По его мнению, в данном трагическом случае свою пагубную роль сыграло "особое отношение к православию как к государственной религии, отмененное еще в 1905 г., но оно крепко держится в сознании ответственных за надзор за законностью деятельности лиц". Юлия Зайцева ============================================================ Дания и Голландия могут провести референдумы по запрету строительства минаретов 01.12.2009 10:25 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31203 ------------------------------------------------------------ Копенгаген, 1 декабря. Представители правых политических партий Голландии и Дании объявили о намерении последовать примеру Швейцарии и инициировать проведение референдумов по вопросу о запрете строительства минаретов, передает Радио Свобода. В Швейцарии голосование проводилось в воскресенье. Предложение Народной партии, представители которой заявляли, что опасаются исламизации государства, поддержали 57 процентов участников референдума. Правительство Швейцарии высказывалось против запрета, поскольку, по мнению чиновников, он нарушает права мусульманского населения и вредит международному имиджу страны. ============================================================ Обнаружены останки основателя духовной семинарии Троице-Сергиевой лавры 01.12.2009 10:14 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31201 ------------------------------------------------------------ Москва, 30 ноября. Останки архимандрита Кирилла (Флоринского), основателя семинарии в Троице-Сергиевой лавре, обнаружены в ходе работ по укреплению фундамента Успенского собора обители. Останки собраны в специальный гроб и по окончании ремонтных работ будут погребены в месте обретения, сообщает "Интерфакс-религия" со ссылкой на официальный сайт Московского патриархата. Помимо костей, в захоронении обнаружены и некоторые вещи, с которыми был погребен архимандрит Кирилл, - его постригальный и параманный (монашеский) кресты, иконы-накладки и жемчуг, которыми украшалась митра архимандрита. Найденные реликвии предполагается поместить в церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии, расположенной на территории лавры. Отец Кирилл основал семинарию в 1742 году. Сначала это учебное заведение было рассчитано не более чем на сто учащихся. Преподавателями были приглашены наставники Славяно-греко-латинской и Киевской академий, где когда-то обучался сам архимандрит Кирилл. Его трудами была учреждена семинарская библиотека, под которую специально выделили несколько монастырских помещений. Отец Кирилл скончался 9 октября 1744 года и был погребен на паперти Успенского собора. ============================================================ Минарет замедленного действия Итоги референдума в Швейцарии привели к международному скандалу 01.12.2009 09:32 | "Время новостей" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31200 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Ватикан осудил запрет на строительство минаретов в Швейцарии 01.12.2009 01:42 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31199 ------------------------------------------------------------ Ватикан, 1 декабря. Ватикан в понедельник, 30 ноября, поддержал жесткую позицию конференции швейцарских епископов, которая выступила резко против результатов воскресного референдума, согласно которым граждане этой европейской страны высказались за запрет на надстройку минаретов в действующих на территории Швейцарии мечетях. Об этом сообщает "Лента.Ру" со ссылкой на AFP. Конференция епископов Швейцарии вечером в воскресенье распространила заявление, в котором заявила, что волеизъявление швейцарцев "поднимает проблемы сосуществования двух конфессий". Генеральный секретарь высшего католического собрания Швейцарии Феликс Гмур (Felix Gmur ) заявил в интервью Радио Ватикана, что запрет на строительство мечетей стал "тяжелым ударом по религиозной свободе и интеграции (мусульман в швейцарское общество - Лента.ру)". Заявление Ватикана последовало за волной критики из других европейских стран, сообщает The Daily Telegraph. Ранее в понедельник министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер сказал, что был "возмущен" решением швейцарцев и расценил мнение граждан этой страны как проявление "нетолерантности" восточного соседа Франции. Расценивая этот шаг как подавление свободы вероисповедания, французский министр выразил надежду, что власти Швейцарии вернутся к пересмотру этого решения "как можно скорее". Между тем, в строго светской Франции законодатели активно обсуждают введение запрета на ношение хиджаба - другого неотъемлемого символа исламской культуры. Из правительства Швейцарии последовала первая официальная реакция на результаты вчерашнего плебисцита. По словам министра юстиции страны Эвелины Видмер-Шлюмпф (Eveline Widmer-Schlumpf), которые приводит AP, запрет на строительство минаретов направлен не против ислама, а против исламского фундаментализма, а ее страна поддерживает религиозные свободы. Согласно официальным результатам референдума, прошедшего в воскресенье в Швейцарии, запрет на строительство минаретов поддержали большинство кантонов, а также 57 процентов населения страны. Против запрета выступили лишь два франкоговорящих кантона - Женева и Во. Мусульмане всего мира расценили воскресное голосование как "антиисламское" В настоящий момент в Швейцарии проживает 400 тысяч мусульман. В стране действует несколько десятков мечетей, на которые, тем не менее, приходится всего четыре минарета. ============================================================ |
В избранное | ||