Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 23/11/2009


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 23/11/2009
============================================================
Армянская Церковь требует вернуть ее храмы в Грузии

23.11.2009 22:08 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31036
------------------------------------------------------------
Ереван, 23 ноября, Благовест-инфо. В связи с обрушением армянского храма в Тбилиси Верховный духовный совет Армянской Апостольской Церкви обвинил власти Грузии и Грузинскую Православную Церковь в безразличии к армянским святыням.



В полночь 19 ноября в Тбилиси обвалилась армянская церковь Сурб Геворг, называемая в народе Мугнецоц. 20 ноября в Первопрестольном Эчмиадзине под председательством Католикоса всех армян Гарегина II состоялось собрание Верховного духовного совета, где рассматривался этот инцидент.

Сурб Геворг ранее принадлежал Грузинской епархии Армянской Апостольской Церкви, однако в настоящее время отнесен грузинской стороной к числу "спорных" храмов.

После обсуждения Совет принял заявление. "Верховный духовный совет с прискорбием подтверждает факт обрушения армянской церкви, построенной в столице Грузии Тбилиси в 1356 году. С сожалением констатируем, что безрезультатными оказались усилия властей Республики Армения и Первопрестольного Святого Эчмиадзина, прилагаемые на протяжении многих лет для поиска компромисса путем переговоров с властями Грузии и Грузинской Православной Церковью, а также установления юридического статуса Грузинской епархии ААЦ и возвращения
армянских церквей. Ярким примером неоправданного затягивания грузинской стороной решения этих проблем стало и обрушение Мугнийской церкви Сурб Геворг, за что полную ответственность несут власти Грузии и Грузинская Православная Церковь", - говорится в документе.

Верховный духовный совет призывает власти Грузии и Грузинскую Православную Церковь "без промедления предоставить право на юридический статус Грузинской епархии ААЦ, возвратить ей армянские церкви, что поможет нормализировать национально-церковную жизнь грузинских армян и окружить заботой святые для армян культовые строения".
============================================================


Храм Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках отреставрируют

23.11.2009 17:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31035
------------------------------------------------------------
Москва, 23 ноября. Решение о выделении средств из столичного бюджета в следующем году на реставрацию храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках было поддержано в понедельник на совместном заседании комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций и думской комиссии по культуре и массовым коммуникациям, сообщает "Интерфакс-религия".

Как рассказал на заседании помощник настоятеля патриаршего подворья храма Родион Часовников, место, где находится храмовый комплекс, является историческим. "Нынешнее здание самого храма начали строить в 1915 году и завершили в 1917-м. Как действующий храм он проработал до 1923 года", - сообщил он.

По словам Р.Часовникова, в советский период храм занимал электромеханический завод. В 1998 году началась процедура банкротства завода, и в том же году вышло распоряжение правительства России о передаче комплекса зданий храма и земельного участка Русской Православной Церкви. Однако, по его словам, одна из коммерческих фирм претендовала на помещения храма и часть земельного участка.

"Мы лишь в прошлом году завершили процедуру рассмотрения исков в различных судебных инстанциях", - сказал Р.Часовников, добавив, что сейчас храм Рожества Иоанна предтечи находится "в плачевном состоянии".
============================================================


В Армении украдена арабская могильная плита XIV века

23.11.2009 17:17 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31034
------------------------------------------------------------
Ереван, 23 ноября, Благовест-инфо. Выкрадена одна из трех редчайших в христианской Армении могильных плит средневековья с арабской надписью выдержек из Корана. Как сообщили "Благовест-инфо" в Государственном Агентстве охраны памятников при Министерстве культуры Армении, по данному факту возбуждено уголовное дело, ведется расследование.

Ведущий специалист Агентства по Гегаркуникской и Котайской областям Армении Норик Азеян раскрыл некоторые детали происшедшего. Кражу уникального памятника, принадлежащего армянской и арабской культурам, обнаружили сотрудники агентства во время очередной паспортизации памятников в районе бассейна высокогорного озера Севан. В этом регионе в списке особо охраняемых объектов культуры насчитывается порядка 5,5 тысяч памятников. Особенно интересными среди них для мононациональной Армении (почти 98 % населения Армении
- христиане, остальные приверженцы езидизма, курды - мусульмане и иудеи) являются три базальтовые могильные плиты XIV века, которые находятся в поле близ села Норатус Гегаркуниксой области.

По мнению специалистов, плиты были выполнены армянскими мастерами - резчиками по камню для знатных арабских вельмож. Лишь на одной плите арабскими буквами были выгравированы строки из священного писания мусульман - Корана. Плита также хранит надпись об усопшем: "Упокоенный мученик, достигший милосердия Аллаха, доблестный амир Сахр Аддин ибн Сейф Аддин, который умер в 704 году хиджры". "Из этой надписи следует, что эта могила принадлежит усопшему в 1305 году арабскому воеводе", - отмечает Азеян.

В результате недолгого собственного расследования сотрудников Агентства охраны памятников, место, куда был вывезен памятник, установлено. Поскольку никакого ограждения, предупреждающих или информационных табличек о том, что могилы являются объектами особой охраны, не было, то один из сельских жителей решил "забрать" диковинку себе в дом. Что он собирался из него сделать или как распорядиться его дальнейшей судьбой, теперь устанавливают сотрудники прокуратуры. Одной из версий рассматривается предварительная сделка
по продаже памятника коллекционеру в Исламскую Республику Иран. По какому-то случайному совпадению дом вора находится по соседству с полицейским участком. Чтобы перевезти плиту весом более одной тонны, ему понадобилась помощь крана. Расстояние от могилы до дома грабителя составляет около 5 км. Допрашивается и крановщик, который, возможно, сам того не ведая, стал соучастником воровства. По словам Норика Азеяна, теперь самая главная задача агентства - добиться, чтобы в
иновник понес достойное наказание - вероятно, это будет штраф. Правда, сумма ущерба пока не установлена. Кроме того, после завершения судебного процесса необходимо будет организовать щадящую транспортную перевозку памятника на свое место, а также заняться его ограждением.
============================================================


Прот. Георгий Митрофанов принял участие в жарких дебатах о роли Сталина

23.11.2009 17:07 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=31033
------------------------------------------------------------
Москва, 23 ноября, Благовест-инфо. Личность Сталина до сих пор жестко разделяет российское общество - в этом могли убедиться иностранные журналисты, которых еженедельник "The Moscow News" пригласил 19 ноября на дебаты "Роль Сталина в истории России". Дискуссия быстро приобрела скандальный оттенок: корреспонденты западных изданий стали свидетелями нападок политолога-сталиниста С. Черняховского на известного историка Церкви, профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова и представителя
центра "Мемориал" историка Никиту Петрова.

Кроме них, в пресс-центре РИА Новости в качестве экспертов выступили православный публицист Егор Холмогоров и генеральный секретарь социалистической партии Великобритании Питер Тафф.

Солирующую роль в дебатах сыграл Сергей Черняховский, который самовольно занял место среди основных докладчиков, позволял себе оскорбления в адрес о. Георгия и "Мемориала" -- и модератор дебатов, главный редактор "The Moscow News" Тим Уолл не смог его урезонить.

Дискуссия развивалась следующим образом.

О. Георгий Митрофанов, обращаясь к аудитории из петербургской студии посредством видеомоста, настаивал на том, что неправомерно оценивать роль Сталина вне контекста коммунистического режима, установление которого в 1917 г. стало катастрофой для России. Целью большевиков был не только захват власти, но уничтожение всех "классового чуждых" групп и сословий, что священник называет "стратоцидом". При этом в первые годы советской власти и в период сталинского правления уничтожались "не просто русские люди, но лучшие
представители народа, а худшие остались", подчеркнул о. Георгий. Он говорил также о "полном уничтожении крупнейшей поместной Церкви": из 140 тыс. священников (к 1917 г.) к началу войны было умерщвлено не менее 120 тыс. А во время войны "недоуничтоженная" Церковь, по выражению эксперта, была использована Сталиным в своих целях. Прославив в 1990-е гг. Собор новомучеников и исповедников российских, Русская Православная Церковь "окончательно вынесла свое суждение о коммуни
стическом режиме как богоборческом и античеловеческом", обратил внимание аудитории церковный историк.

Священник говорил далее о "ползучей реабилитации сталинизма", которая характерна для нашего времени, т.к. "избавляет от нравственного выбора". По его мнению, главный козырь современных сталинистов - "роль Сталина в Великой Отечественной войне оправдывает его многочисленные преступления" -- не выдерживает критики. Как подчеркнул о. Георгий, "уничтожая в течение 20 довоенных лет Россию, Сталин попытался распространить свою власть на остальную часть мира, для чего договорился с не менее человеконенавистническим
гитлеровским режимом". В войне же с последним Сталин "защищал не Россию, а самого себя". "Будучи победителем в войне, русский народ оказался побежденным, так как уничтожавший его режим сохранился и распространил свою власть на другие страны", -- так оценивает историк итоги Второй мировой войны.

"Обманув народ во всех своих обещаниях, коммунисты исполнили только одно из них - им удалось сформировать новый тип человека, и он сейчас доминирует в нашей стране", -- сказал о. Георгий. По его словам, в этом особом типе "традиционные достоинства русского человека сведены к минимуму, а недостатки раздуты до предела, это пародия на русского человека". Мы должны определиться, "чьими наследникам являемся: 900-летней истории православной России или 70 лет коммунистического режима", поставил вопрос священник.

Примерно на середине речи о. Георгия в зал шумно вошел человек, который, сев в первый ряд, стал в полный голос возмущаться: "Почему здесь этот поп? У нас светская страна! Какое право поп имеет, сидел бы в своей церкви!"

Политолог Александр Ципко попытался устыдить соседа, попутно разъясняя ему иное понимание светскости, но тот не унимался. Возмущенный Ципко демонстративно покинул зал, не дождавшись своей очереди выступить в дебатах. Заметим в скобках, что этот демарш можно считать хорошим подтверждением актуальности дискуссии о месте Церкви в современном обществе, которая в этот день, часом ранее, прошла на соцфаке МГУ.

Разбушевавшийся скандалист оказался упомянутым выше профессором политологии Сергеем Черняховским. Впоследствии его несколько смягчила эмоциональная речь следующего участника дебатов -- Егора Холмогорова. Последний напомнил, что является давним оппонентом о. Георгия Митрофанова, с которым согласен только в том, что "некорректно разводить Сталина и коммунистический режим". По словам Холмогорова, время давать оценку Сталину еще не пришло, т.к. она заведомо будет не исторической, но исключительно политической. Более
того, нынешний виток критики Сталина особо опасен, т.к. неизбежно приведет к дальнейшему развалу России (по аналогии с распадом СССР, который последовал за развернувшейся критикой Сталина в конце 80-х гг., в чем публицист видит прямую связь). Считая себя "категорическим сторонником жесткой, но честной критики Сталина", он сказал: "Когда мы слышим: "Давайте критиковать Сталина", мы сжимаемся внутренне, мы думаем: сколько еще территории потеряет наша страна после очеред
ного тура критики Сталина?"

По мнению выступавшего, воспоминания о жертвах сталинских репрессий вряд ли уместны сейчас, когда еще не изжиты "худшие стороны сталинского режима". К таковым он относит, например, суд над предполагаемыми убийцами С. Маркелова и А. Бабуровой, во время которого подсудимых выводят в мешках на голове. "Вы помните при Сталине хоть один случай, чтобы людей судили с мешками на головах?" -- бросил он в зал вопрос, при этом не упоминая об особенностях сталинского "правосудия" и о том, что во многих случаях палачи обходились
и вовсе без формальностей.

По мысли Холмогорова выходило, с одной стороны, что в современной России еще проявляются "худшие стороны сталинского режима"; а с другой - он утверждал, что "история России двухтысячных годов в мировом масштабе стала историей оспариваемого, может быть, но успеха". Этот "успех" и раздражает "критиков", которые более всего хотят уничтожения России, а для этого "выводят основания, по которым эта страна не может существовать: вы -- носители ужасного тоталитарного прошлого". По словам Холмогорова, нынешняя критика
Сталина - это "фактически агитация за ликвидацию России". "Когда антисталинизм через два логических хода приводит к выводу: давайте ликвидируем Россию за ужасное сталинское прошлое, я говорю: "Нет!" -- с пафосом воскликнул выступавший, добавив, что "сотни, тысячи и миллионы людей" в России с ним согласны. Холмогоров пошел дальше: "Тот, кто приводит антисталинизм в качестве обоснования уничтожения России, занимается апологетикой сталинизма, он утверждает, что сталинизм я
вляется единственным обоснованием существования России. В результате можно получить только одно: русские будут держаться за Сталина всегда!"

Попутно оратор дал понять: точка зрения о. Георгия отнюдь не представляет мнение РПЦ, в которой насчет сталинизма "никакого консенсуса не существует".

Далее, в нарушение очередности основных докладчиков, слово взял Сергей Черняховский, который был приглашен организаторами в качестве эксперта. Он был возмущен "неполиткорректностью" "публичного оглашения представителем клерикалов оценки государственных деятелей". Далее, поминутно называя о. Георгия "странным человеком", а его утверждения - "сказками" и "бесстыдной ложью", выступавший отрицал сегодняшнюю "ресталинизацию". В то же время он утверждал, что "власть смягчила акценты" в критике Сталина, не желая идти
"против общественного настроения". "Работает народная память - она начала распрямляться после антисталинских прессов", -- считает сталинист. "Разговоры" о сталинских массовых репрессиях он называет "глобальной мистификацией", утверждая, что "антисталинский режим куда хуже": по его словам, за последние 20 лет уничтожено "как минимум 15 млн. человек", и эта "политика была благословлена РПЦ". "Прав Егор Холмогоров: удар по Сталину - это удар по России", -- заключил препода
ватель вуза, напоследок еще раз назвав о. Георгия "лжецом", представителем того "крыла РПЦ", которое "практически является носителем антирусских фашистских идей и стремится к установлению тоталитарной диктатуры". Услышав такое, некоторые западные журналисты смеялись в голос.

Историк Никита Петров ("Мемориал") убежден, что столь резкие споры о Сталине возникают в России потому, что юридической оценки сталинизма так и не было дано, "итоги не подведены, сталинизм не был морально осужден". Петров напомнил о публикациях огромного количества архивных документов, развеивающих сомнения в преступном характере сталинской власти. Однако массовое сознание питается отнюдь не документами, а "псевдонаучными оправданиями" сталинской политики. Историк утверждает, что "чудовищная пуповина, связывающая
нынешнюю власть со сталинской", до сих пор не отсечена, что "общество глубоко нравственно больно, если не может понять, что такое сталинизм".

Из комментариев политолога Черняховского Никита Петров тут же узнал, что "Мемориал" "создан для лжи" и работает в интересах западных врагов России.

Один из докладчиков -- руководитель социалистической партии Великобритании Питер Тафф согласен с Н. Петровым в том, что давно пора расследовать и дать оценку сталинским преступлениям против человечества. Он считает сталинизм "исключительно отрицательным явлением", приведшим к "абсолютной катастрофе". "Военный" аргумент сталинистов П. Тафф прокомментировал так: "Народ выиграл войну не благодаря Сталину, а наперекор ему". Однако деятель соцпартии решительно разделяет сталинизм и коммунизм, а последний, по его
мнению, был скомпрометирован Сталиным. Между тем, соцпартия Великобритании и сейчас стремится к идеалам, которые не реализовались в России в начале ХХ в. -- "плановая экономика в сочетании с рабочей демократией, без сталинизма".

Реагируя на выступления участников дебатов, о. Георгий Митрофанов не стал заострять внимания на оскорблениях в свой адрес, лишь указав на обидчика как на того самого "нового человека" (см. выше). Сравнивая Сталина с Гитлером, он обратился к примеру Германии, осудившей нацизм: "Поверженная Германия, нравственно осудившая нацизм, воссоединилась и является теперь одной из самых развитых стран, а победивший СССР распался". Священник уверен, что "без покаяния в грехе богоборческой коммунистической власти наша страна
не может восстановить полноценное развитие". При этом он вернулся к теме резолюции ОБСЕ, приравнявшей сталинизм к нацизму: по мнению о. Георгия, необходимо ставить в один ряд и осуждать не нацизм и сталинизм, а нацизм и коммунизм в целом. Он назвал "трогательными" высказывания лидера британских социалистов, который этой взаимосвязи не видит.

Выступления основных экспертов оживленно обсуждались участниками дебатов. Было очевидно, что тема сталинизма и его причин и последствий занимает умы не только российской публики.

Юлия Зайцева
============================================================


В Московском регионе задержаны трое активистов организации "Исламская партия Туркестана"

23.11.2009 16:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31032
------------------------------------------------------------
Москва, 23 ноября. В Московском регионе задержаны трое активных участников международной террористической организации "Исламская партия Туркестана". Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе Департамента по противодействию экстремизму МВД России.

Там отметили, что операцию провели сотрудники уголовного розыска и ГИБДД. "Задержанные разыскивались правоохранительными органами Таджикистана за террористическую и экстремистскую деятельность", - подчеркнул представитель министерства.

По его словам, в ходе совместных мероприятий правоохранительных органов России и Таджикистана было установлено место нахождения участников террористической организации на территории столичного региона. "По имеющейся информации, разыскиваемые во время пребывания в России распространяли чуждую российскому обществу экстремистскую идеологию, а также вели подготовку боевиков для участия в террористических акциях", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС.
============================================================


Саудовская Аравия ввела жесткие меры для предотвращения эпидемии гриппа во время хаджа

23.11.2009 16:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31031
------------------------------------------------------------
Каир, 23 ноября. Саудовская Аравия принимает самые жесткие меры для предотвращения эпидемии нового гриппа A/H1N1/ во время хаджа в этом году. Об этом сообщили сегодня власти королевства в преддверии официально начинающегося 25 ноября паломничества к святым местам ислама в Мекке и Медине.

Так, каждый пилигрим должен будет по приезде в страну пройти проверку через тепловизор для определения температуры тела - те, у кого будет выявлена температура выше 38 градусов по Цельсию, допускаться на хадж не будут. Все основные саудовские порты - наземные, морские и воздушные, в первую очередь, Джидды, крупнейшего терминала для паломников, оборудованы небольшими тепловыми камерами.

Кроме того, Саудовская Аравия ограничила квоты для всех мусульман. В качестве меры профилактики в хадже в этом году не рекомендуется участвовать старикам, людям с хроническими заболеваниями, беременным женщинам и детям. Все въезжающие должны иметь на руках справки о прививках, в первую очередь, от гриппа A/H1N1/, передает ИТАР-ТАСС.
============================================================


Священник Даниил Сысоев похоронен на Кунцевском кладбище Москвы

23.11.2009 16:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31030
------------------------------------------------------------
Москва, 23 ноября. Тело священника Даниила Сысоева, застреленного неизвестным 19 ноября на юге Москвы, предано земле на Кунцевском кладбище столицы.

Погребение возглавил протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа Москвы. После того, как гроб с телом был предан земле, хор пропел "Христос воскресе!" - священники приветствовали друг друга и народ этим пасхальным возгласом.

Могила отца Даниила расположена за алтарем храма Спаса-на-Сетуни, где в разное время были захоронены еще несколько известных священников.

От входа на кладбище до могилы была выложена дорожка из живых цветов.

На похоронах присутствовало несколько сотен человек, в том числе прихожане храма Апостола Фомы, где отец Даниил был настоятелем, и православные христиане из разных приходов, обращенные им в православную веру.

Известный священник и миссионер отец Даниил Сысоев был расстрелян поздно вечером 19 ноября в храме Апостола Фомы на юге Москвы, настоятелем которого он являлся. Это убийство вызвало широкий общественный резонанс, передает "Интерфакс-религия".
============================================================


Неудержимый
За что убили отца Даниила Сысоева

23.11.2009 15:58 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31029
------------------------------------------------------------

============================================================


Знай свою Мекку
Московскую Соборную мечеть разжаловали из памятников и приговорили к сносу

23.11.2009 15:42 | "Огонёк"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31028
------------------------------------------------------------

============================================================


"Обвинять сейчас неуместно"
Убийство отца Даниила Сысоева грозит всплеском экстремизма в Москве

23.11.2009 15:09 | "Новые известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31026
------------------------------------------------------------

============================================================


Совет муфтиев России призывает не допустить обострения отношений между мусульманами и православными в результате убийства священника

23.11.2009 14:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31025
------------------------------------------------------------
Москва, 23 ноября. Совет муфтиев России в свете убийства священника Даниила Сысоева заявил о необходимости сохранить дружеские отношения мусульман и православных, сообщает "Интерфакс-религия".

"Необходимо избежать любых попыток превратить это преступление в возможность обострить взаимоотношения между мусульманами и православными в России", - говорится в заявлении Совета муфтиев, опубликованном на его сайте.

Как подчеркнули в муфтияте, "ислам запрещает убийство любого невиновного человека и приравнивает это к убийству всего человечества".

"Мусульмане и православные должны приложить усилия и сделать все возможное для сохранения дружеских и партнерских отношений", - сказано в заявлении.
============================================================


В Армении вышел в свет новый диск духовной музыки

23.11.2009 14:26 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31024
------------------------------------------------------------
Ереван, 23 ноября, Благовест-инфо. При поддержке Араратской патриаршей епархии Армянской Апостольской Церкви в свет вышел новый диск духовной музыки. В альбоме собраны лучшие творения армянских авторов духовной музыки в исполнении лауреата международных конкурсов Лилит Григорян (меццо-сопрано). Презентацию диска намечено провести в стенах Араратской епархии, сообщили "Благовест-инфо" в пресс-канцелярии.

Встреча пройдет при участии викария Араратской епархии архиепископа Навасарда Kчояна. В церемонии примут участие именитые деятели искусства Армении, музыковеды, члены епархиальных советов. Успевшая по-оперному раскрыться солистка Государственного театра оперы и балета им Ал. Спендиаряна с 2000 года является хормейстером в Араратской епархии и церкви Сурб Саркис. Самыми яркими исполнениями вокалистки стали гениальное творение Верди "Реквием" и церковные песнопения периода раннего и среднего христианства. С сольными
концертами выступала в России, США, странах Европы. На диске записаны произведения композиторов Арно Бабаджаняна, Комитаса, Нарекаци, Екмаляна, Шнорали, Сюнеци - в обработке Комитаса, Партевяна, Акопяна и Эммияна, которые певица исполняет под органный аккомпанемент Ани Товмасян. В целом Лилит Григорян исполняет 11 произведений, включающих также произведения неизвестных армянских авторов.


============================================================


Священник убит после исповеди
В Москве застрелен известный православный проповедник

23.11.2009 14:13 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31023
------------------------------------------------------------

============================================================


"Уже не боюсь"
Настоятеля храма застрелили после 14 предупреждений

23.11.2009 14:03 | "Время новостей"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31022
------------------------------------------------------------

============================================================


Патриарх Кирилл посетит Липецкую епархию в августе 2010 года

23.11.2009 13:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31020
------------------------------------------------------------
Липецк, 23 ноября. Патриарх Кирилл приедет в Липецкую епархию на празднование дня памяти святителя Тихона Задонского в августе 2010 года.

Главные торжества в день кончины святого совершаются 26 августа при стечении множества паломников в Задонском Рождество-Богородицком монастыре, где покоятся мощи святителя Тихона.

Договоренность о визите предстоятеля РПЦ уже достигнута между Московской патриархией и руководством Липецкой епархией, сообщает Gorod48 со ссылкой на липецкую телекомпанию ТВК.
============================================================


Филолог Александр Кравецкий: Богослужебный язык Русской Церкви совершенно не изучен

23.11.2009 13:50 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=31021
------------------------------------------------------------
Недавно в Москве при Институте русского языка РАН был создан Научный центр по изучению церковнославянского языка. О задачах Центра - наша беседа с руководителем нового объединения, кандидатом филологических наук Александром Кравецким

-- Создание Научного центра по изучению церковнославянского языка - хорошая новость для всех, кто интересуется языком православного богослужения. Когда был создан Центр?

-- В начале ноября 2009 г. наш Центр был создан юридически, но реально объединение единомышленников, изучающих и преподающих церковнославянский язык, существует, по крайней мере, уже 10 лет. Такие люди есть и в Петербурге, и в Москве, и, естественно, они друг про друга знают и действуют в той или иной мере совместно. Мы попытались создать не столько площадку для общения (оно и так было), сколько некую формальную структуру, на базе которой можно осуществлять научные и просветительские проекты. Хочу подчеркнуть,
что наш Центр будет изучать язык современного богослужения, а не старославянский, т.е. мы ориентируемся на те тексты, которые сейчас звучат во время богослужения.

-- В чем, по-вашему, главная проблема в области изучения церковнославянского языка?

-- Проблема состоит в том, что богослужебный язык Русской Церкви абсолютно не описан. Как ни парадоксально, про состояние этого языка тысячу лет назад мы знаем намного больше, чем про современное состояние. Словаря, описывающего те богослужебные книги, которыми мы пользуемся, не существует, равно как и корректной грамматики. Т.е. выпущено много книг, на обложке которых все это написано, но это скорее популярные учебные пособия, лишь отчасти соответствующие тем текстам, которыми мы пользуемся. Потому что любая
грамматика предполагает просмотр и описание огромного материала, а для церковнославянского языка это не сделано. И непосредственным поводом для создания Центра стала работа над словарем церковнославянского языка, которую наш Институт русского языка РАН ведет с декабря прошлого года. Этот проект мы осуществляем совместно с Московской духовной академией и другими организациями. Получается, мы вместе начали работу, а дальше возникло формальное объединение.

-- Составление словаря -- это главная задача Центра?

-- Это основной проект, над которым работа ведется уже сейчас, но далеко не единственный. Конечно же, хотелось бы составить грамматику, составить библиографию, хотелось бы написать историю тех служб, которые мы слышим в храме, но о большинстве из них мы ничего не знаем - ни автора, ни времени составления. Другой задачей нашего Центра является популяризаторская деятельность. Нужно создать популярные варианты грамматик и словарей, подготовить ориентированное на широкую аудиторию "Введение в поэтику богослужебных
текстов", "Историю языка богослужения" и многое другое. Общественный интерес к теме языка богослужения очень велик, и хотелось бы, чтобы у участников общественной дискуссии, кроме эмоций, была конкретная информация, чтобы обоснованно можно было занимать ту или иную позицию.

-- Я слышала, что в недрах Центра вынашивается проект создания школьного учебника по церковнославянскому языку.

-- За последние два десятилетия вышло довольно много учебников церковнославянского языка, в том числе и школьных. Мы же думаем о подготовке учебного курса, рассчитанного на светские школы. Как в Западной Европе для гуманитарных школ свойственно изучение латыни, так для славяноговорящих стран так же естественно было бы в школе изучать церковнославянский в качестве введения в историю родного языка.

-- Вы говорите об этом с оптимизмом, а между тем, даже более общий курс - "Основы православной культуры" - пока с трудом прокладывает себе дорогу в светскую школу.

-- Боюсь показаться фантазером, но, зная споры о введении ОПК, можно в качестве одной из альтернатив предложить курс церковнославянского языка, который намного легче преподавать. Человек, окончивший филологический факультет, например, школьный словесник, имеющий пособие по церковнославянскому языку, худо-бедно это делать может, его легче к этому подготовить, чем к преподаванию ОПК. Ну и протестов, наверное, это вызвало бы в обществе меньше. Эта идея - лишь одна из альтернатив, пока для нас это тема для размышлений,
но что-то в этом направлении делаться, я думаю, будет.

-- Интересная идея. А не получится ли, что школьники (продолжим сравнение с латынью) будут воспринимать церковнославянский язык как мертвый?

-- Думаю, нет, потому что на этом языке существуют очень качественные в литературном отношении тексты, и, учитывая современный интерес к средневековью, они могут быть востребованы. Как ни странным это может показаться, но для современного человека, воспитанного на постмодернистской литературе, чтение богослужебных текстов - это намного более естественное занятие, чем для человека, родившегося лет 50 назад или 100. Просто мы уже привыкли к нелинейному чтению, к тому, что из "кубиков" составляется единое целое.
И рискну высказать предположение: подобно тому, как в последней четверти XIX в. развитие художественной жизни привело к массовому открытию иконы, точно так же развитие современной литературы в некотором роде предполагает такое же открытие богослужебных текстов, открытие их именно как литературы. Мне кажется, что пробуждение такого "светского" интереса к литургической поэзии обладает огромным миссионерским потенциалом. Ведь среди читателей подобных "светских" изданий ока
жутся те, которые никакую миссионерскую литературу читать не будут. И чисто эстетический интерес к церковной культуре может стать для них первым шагом в Церковь.

-- Вы упомянули общественную дискуссию о языке богослужения. Как, на ваш взгляд, она развивается? Какие тенденции наиболее заметны?

-- К сожалению, общественные дискуссии о языке, будь то русский или церковнославянский, не вызывают энтузиазма у специалистов. Вспомним недавнюю дискуссию про "йогурт" и "кофе" -- это из той же оперы. Как правило, в обществе есть, условно говоря, консерваторы и реформаторы, и масса градаций между ними. Так складывается, что защитники церковнославянского языка -- это традиционалисты, а сторонников каких-то изменений принято считать реформаторами. Хотя, на мой взгляд, позиции и тех, и других очень близки друг
к другу: то, что сознательное участие в богослужении необходимо, что текст мы должны понимать - с этим не спорит никто. И куда интереснее было бы не лобовое столкновение мнений: или - или, а предложения каких-то практических ходов, которых, кстати, достаточно много. Например, элементарные вещи вроде комментированных изданий церковных служб, которые можно посмотреть дома и в которые можно подглядывать в храме, или всевозможные интернет-проекты, дающие возможность посмотреть
с переводом и комментариями тексты, которые мы услышим на ближайшем богослужении. Нам катастрофически не хватает качественной популярной литературы, посвященной этим текстам, что мы будем пытаться по мере сил компенсировать.

Той остроты, которая была лет 10 назад в дискуссии о богослужебном языке, уже, к счастью, нет, и изменений особых я не вижу. Общественная дискуссия о церковнославянском языке развивается очень медленно, но постепенно она начинает трансформироваться в поиски путей для решения конкретных проблем. Радует, что растет не только дискуссионный, но и научный интерес к этой теме: в духовных школах, в светских вузах пишутся дипломные работы по истории церковнославянского языка.

И отмечу еще одно замечательное явление последних лет - возникновение интернет-сообщества православных разработчиков. Это, в основном, математики и программисты из разных городов России, которые создали программные средства для оцифровки богослужебных книг и придумали способ их компьютерного представления, позволяющий осуществлять текстуальный поиск. Фактически силами общественности был создан инструмент, позволяющий на современном уровне изучать грамматику и составлять словари. И сама возможность нашей работы
над словарем, которой мы сейчас занимаемся, возникла благодаря людям, которые сделали это по собственной инициативе.

-- Если я правильно поняла, Научный центр по изучению церковнославянского языка - это место сотрудничества светских и церковных ученых?

-- Мы задумывали Центр как открытую структуру, как место встречи и сотрудничества всех, кому эта тематика не безразлична, в том числе, конечно, - светских и церковных ученых. Например, совсем скоро, 24 ноября, мы вместе с Издательством Московской патриархии проводим конференцию "Современная православная гимнография". Взаимодействие с этим издательством нам особенно дорого, так как это основное издательство, выпускающее богослужебные книги и формирующее этими изданиями языковую норму. И я очень надеюсь, что нам
удастся организовать работу так, чтобы грамматики и словари следующих поколений были ориентированы на ту норму, которую задает Издательство Московской патриархии. Тут возможно взаимополезное сотрудничество. И вообще я должен сказать, что сейчас граница между светскими и церковными учеными достаточно зыбкая.

-- Новый центр - это государственное учреждение?

-- Это подразделение Института русского языка РАН, в котором могут работать исследователи, не являющиеся сотрудниками Института. Под наши проекты мы ищем гранты, надеемся и на частное финансирование.

Юлия Зайцева
============================================================


Патриарх Кирилл проводил в последний путь о. Даниила Сысоева

23.11.2009 13:10 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31019
------------------------------------------------------------
Москва, 23 ноября, Благовест-инфо. Патриарх Кирилл совершил литию у гроба известного московского священника Даниила Сысоева, погибшего 19 ноября от рук убийцы. "О. Даниил много сделал для утверждения Божией правды: участвуя в разных диспутах и дискуссиях в меру своих сил и талантов, он всегда отстаивал Божью правду. И наверное, самым сильным его свидетельством стало то, при котором мы сейчас присутствуем: если человека убивают за Божью правду, значит, что правда сия разит людей, ее не приемлющих", -- сказал
предстоятель Русской Православной Церкви над гробом убиенного священника, установленным в храме свв. Петра и Павла в Ясенево, где утром было совершено отпевание о. Даниила.

В своем надгробном слове перед литией Патриарх Кирилл сказал: "Жизнь о. Даниила оборвалась по злой человеческой воле, он умер насильственной смертью. Казалось бы, служение священника есть служение мирное, потому что к миру призвал нас Господь. И все, что говорит священнослужитель, обращаясь к людям, исполнено этим божественным призывом: строить жизнь свою на основании Божьего закона, утверждая мир". Уже 2 тыс. лет, продолжил Патриарх, этот призыв Церкви воспринимается многими "с радостным сердцем".

"Несмотря на многие искушения, соблазны, стереотипы жизни, люди пытаются устроять свою жизнь на основании Божьего Слова. Но те две тысячи лет говорят и о другом: для многих это Слово - огромный вызов, оно вызывает невероятную злобу, и люди отдают все силы, чтобы бороться с Божьим Словом. Наше время не является исключением: как в прошлом, так и сегодня нередко против тех, кто свидетельствует о Божьей правде, человеческая злоба обрушивает насильственные действия", -- сказал предстоятель РПЦ, подчеркнув, что к
насилию прибегают те, "у кого нет других аргументов, кто не имеет возможности умственно противостоять".

Он напомнил известное высказывание Тертуллиана: "Кровь мучеников - семя Церкви". "Эти слова были подтверждены всей историей христианства", -- сказал Патриарх и продолжил: "Знаем, что и этот подвиг жизни и смерти о. Даниила есть большое и великое семя, которое, будучи посеяно в плодоносную почву, принесет свой плод".

Далее он обратился к многочисленным священнослужителям, участвующим в заупокойных богослужениях: "Всех нас, кто посвятил себя служению Господу, предстояние сему гробу должно побудить к глубоким размышлениям о смысле и характере проповеди в современном мире, о важности служить делу Божьему так, чтобы каждое наше слово достигало ума и сердца слушающих, чтобы не впустую, не в духовной праздности и лени проходили дни нашей земной жизни".

"Верим, что Господь примет усопшего в свои небесные обители, потому что он был верен Ему даже до самой смерти, -- завершил Патриарх свое надгробное слово.

Совершив литию над гробом застреленного священника, он выразил свои соболезнования и преподал свое благословение семье о. Даниила.
============================================================


Отпевание о. Даниила Сысоева совершено в храме Петра и Павла в Ясенево

23.11.2009 12:25 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31018
------------------------------------------------------------
Москва, 23 ноября, Благовест-инфо. Патриарший викарий архиепископ Истринский Арсений возглавил 23 ноября чин отпевания известного московского священника Даниила Сысоева, расстрелянного 19 ноября в храме апостола Фомы неизвестным убийцей. Заупокойное богослужение, в котором приняли участие большое число священников, совершалось в храме свв. Петра и Павла в Ясенево, где служит отец погибшего - священник Алексий Сысоев. В храме присутствуют родственники о. Даниила.

Сотни людей, пришедших проводить расстрелянного священника в последний путь, молились о упокоении его души на улице у стен храма, куда богослужение транслировалось через динамики и большой экран. Прямую трансляцию богослужения, которое ведет агентство РИА Новости, смотрят в Интернете на сайте "Патриархия.Ру" около полутора тысяч человек.

Как сообщают информагентства, большинство мирян шли от метро "Новоясеневская" до храма крестным ходом. Люди держали в руках цветы, иконы и пели пасхальные песнопения.

Перед началом отпевания архиепископ Арсений обратился к собравшимся, отметив, что в России после 20-30 х гг. редко случалось, чтобы священник погиб в храме, на месте своего служения. Тем самым он подчеркнул преемственность судьбы о. Даниила и священнослужителей - новомучеников Российских, пострадавших от коммунистических репрессий. Как не раз отмечал во время трансляции ее ведущий Андрей Золотов, "по убеждению многих, мы имеем дело с мученической кончиной", при этом журналист подчеркнул: "Почитание убиенного
иерея Даниила в православной среде не обязательно означает, что люди соглашаются со всеми его мнениями".

В отпевании приняли участие московские священники Георгий Бреев, Димитрий Смирнов, Владимир Волгин, Мелхиседек (Артюхин), Дионисий (Колесник), Сергий Киселев, Александр Троицкий, Александр Шаргунов, Владимир Лапшин, Игорь Фомин, Иоанн Зарецкий и многие другие. Как отметил комментатор Андрей Золотов, священники всегда вместе отпевают своего собрата, но он "никогда не видел такого количества священников, собравшихся отпевать своего сослужителя".

От лица семьи о. Даниила и его прихожан надгробное слово произнес близкий друг погибшего, молодой священник. Говоря об интенсивной миссионерской деятельности о. Даниила, он заметил: "Многие считали, что его активность иногда излишня. Но мы сейчас понимаем: он спешил, потому что знал, что дьявол не даст ему долго проповедовать на этой земле". Священник подчеркнул, что о. Даниил "воспитал целую плеяду молодых, горящих сердцем миссионеров, они будут проповедовать с еще большим усердием, нести Слово Божие в мир".
Он выразил надежду, что удастся "осуществить мечту о. Даниила и возвести тот храм, который он задумал (храм св. пророка Даниила рядом с временным маленьким деревянным храмом св.апостола Фомы -- прим.ред.)

По сведениям агентства "Интерфакс", за последние 19 лет отец Даниил Сысоев стал 25-м православным священником, убитым в России. Первым в этом трагическом ряду был протоиерей Александр Мень, погибший 9 сентября 1990 г.; убийство которого до сих пор не раскрыто.

По окончании чина отпевания в Петропавловский храм прибыл Патриарх Кирилл, который совершит литию по отцу Даниилу, после чего священник будет погребен на Кунцевском кладбище. Не в традициях РПЦ последних десятилетий, чтобы Патриарх сам отпевал кого-нибудь из священнослужителей, обычно заупокойное богослужение совершает один из викарных епископов, пояснял ведущий трансляции. Однако "в исключительных случаях" Патриарх сам совершает панихиду или литию по усопшему, пояснил комментатор. "Сегодня произойдет именно
так", -- сказал А. Золотов.
============================================================


В Курске открыт памятный знак одному из первых русских святых Феодосию Печерскому

23.11.2009 12:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31017
------------------------------------------------------------
Курск, 23 ноября. Открытие памятного знака одному из родоначальников древнерусского монашества и устроителей Киево-Печерской лавры - преподобному Феодосию Печерскому состоялось 20 ноября в Курске на ул. Сонина при участии общественности и духовенства.

С древним Курском связаны юность и молодость святого: семья одного из основателей русской монашеской традиции обосновалась в Курске в связи с тем, что его отец-воевода получил сюда назначение.

Св. Феодосий стал продолжателем дела основателя Киево-Печерского монастыря св. Антония Печерского. С именем св. Феодосия, избранного игуменом Киево-Печерского монастыря, прославившегося аскетизмом, связано также принятие устава обители, в основу которого был положен Студийский общежительный устав.

Обелиск внешне напоминает выполненный из мрамора лист бумаги, на котором высечены восьмигранный крест и надпись: "Камень установлен в память 1000-летия со дня рождения и 900-летия канонизации преп. Феодосия Печерского, жившего в Курске в первой трети XI века, с именем которого связано первое письменное упоминание о нашем городе". Мраморный "лист" положен наклонно на продолговатое по форме основание из красного гранита. Соединение "листа" и основания также образуют крест.

От момента обращения курских историков и краеведов с инициативой увековечения памяти преподобного Феодосия к властям и епархиальному руководству до реализации идеи прошёл год.

Место для установки памятного знака было выбрано с учётом данных археологических раскопок. Именно на ул. Сонина археологам удалось обнаружить следы культурного слоя, датируемого XI в. Об этом сообщила "Курсксити" один из инициаторов установки памятного знака член городской общественной палаты Курска профессор-историк Зинаида Ильина.
============================================================


Исследовательница утверждает, что нашла на Туринской Плащанице "погребальное свидетельство" Иисуса из Назарета

23.11.2009 11:30 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31016
------------------------------------------------------------
Ватикан, 23 ноября, Благовест-инфо. Исследовательница ватиканских архивов Барбара Фрале утверждает, что ей удалось расшифровать "погребальное свидетельство Иисуса из Назарета", отпечатавшееся на Туринской Плащанице - древней ткани, которую принято считать погребальной пеленой Христа.

В своей новой книге доктор Фрале утверждает, что ей удалось прочитать надписи на греческом, латыни и иврите, отпечатавшиеся на Плащанице, и что эти надписи представляют собой "историческое свидетельство, соответствующее евангельскому рассказу". Надписи, едва видные невооруженным глазом, были впервые обнаружены на реликвии в 1978 году. Раньше ученые считали, что они - отпечатки средневекового реликвария, в котором хранилась Плащаница. Но, по мнению Фрале, надпись не может быть средневековой - Иисус в ней упомянут
не как "Христос", а как "Назарянин", то есть простой человек, а не Сын Божий - в христианскую эру это могло быть расценено как ересь.

Как и само изображение "человека плащаницы", буквы представляют собой негатив, и лучше читаются на негативной фотографии, пишет Таймс.

В интервью итальянской прессе Фрале рассказала, что во времена Христа в такой римской колонии как Палестина тела казненных хоронились в общих могилах. Родственники могли получить тело преступника только через год после казни, и, чтобы труп можно было отличить от других спустя год, к погребальной пелене приклеивали табличку с именем покойного - "погребальное свидетельство", как называет его Фрале. Так же поступили и с телом Иисуса, несмотря на то, что его тело сразу отдали родным и друзьям.

Надпись на табличке, согласно реконструкции Фрале, была такой: "В 16 год правления императора Тиберия Иисус Назарянин, снятый (с креста) ранним вечером после того, как (он) был осужден на смерть римским судьей, потому что его нашли виновным иудейские власти, настоящим отправляется на погребение с обязательством передать (тело) его семье только по прошествии полного года. Подписано..." (подпись не сохранилась). Тот факт, что надпись сделана на трех языках - греческом, латыни и иврите, отражает многоязычие тогдашних
римских колоний.

"Я расшифровала сертификат о смерти человека по имени Иисус из Назарета. Были ли этот человек также Христом, Сыном Божиим - устанавливать не мне, - говорит Фрале. - Я занялась этим не для того, чтобы подтверждать истинность веры. Я католичка, но все мои учителя были атеистами или агностиками, и единственный верующий человек из них был иудеем. Я заставила себя работать над этим исследованием точно так же, как я работала бы с любой другой археологической находкой".

Как погребальную пелену Христа Туринскую Плащаницу почитают в течение многих веков. Некоторые ученые считают ее средневековой подделкой, другие признают подлинной. Формально Католическая Церковь не признала Туринскую Плащаницу, но и не отвергла ее. Хранящаяся в соборе Турина реликвия выставляется для поклонения верующих раз в несколько лет. Весной будущего года паломничество к плащанице планирует совершить Папа Бенедикт XVI.

Барбаре Фрале принадлежит несколько исторических открытий. Так, в 2003 году она обнаружила в ватиканских архивах так называемым Хинонский пергамент - протокол суда над рыцарями-тамплиерами, который раньше считался утраченным. Фрале также принадлежит гипотеза о том, что Туринская Плащаница в XIII-XIV веках хранилась именно у рыцарей-храмовников. Реликвия была вывезена из Византии после разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году, однако в Западной Европе появилась лишь полтора века спустя. Фрале нашла
свидетельства того, что это время Плащаница провела у тамплиеров, одним из тайных ритуалов которых было поклонение "длинному куску льняной ткани, на котором была запечатлена фигура мужчины".
============================================================


Бенедикт XVI встретился с архиепископом Кентерберийским

23.11.2009 11:11 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31015
------------------------------------------------------------
Ватикан, 23 ноября, Благовест-инфо. Папа Римский Бенедикт XVI принял 21 ноября в Ватикане духовного лидера англикан всего мира архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса.



Как сообщает Daily Telegraph, встреча Папы с англиканским лидером прошла при закрытых дверях, однако в последующем интервью Радио Ватикана доктор Уильямс рассказал журналистам о содержании своего разговора с понтификом. Основной темой стала недавняя публикация апостольской конституции Бенедикта XVI, позволяющей консервативным англиканам переходить в лоно Католической Церкви. Конституция "Anglicanorum Coetibus" дает им возможность принимать католицизм целыми общинами, при этом сохраняя частичную автономию и англиканский
богослужебный обряд.

По словам архиепископа Уильямса, он не считает издание конституции попыткой "украсть" верующих у Англиканской Церкви. "Люди становятся католиками, потому что они хотят быть католиками, потому что таким образом сформировано их сознание, и они верят, что такова воля Господа в отношении них", - подчеркнул доктор Уильямс.

Тем не менее, в разговоре с Папой англиканский прелат "выразил обеспокоенность тем, как было проведено и воспринято объявление о конституции". "Многие англикане, включая меня самого, почувствовали себя в неуклюжем положении", - заявил духовный лидер Церкви Англии. Известно, что Ватикан известил доктора Уильямса о подготовке документа всего за две недели до того, как о нем было объявлено официально.

Как говорится в официальном сообщении пресс-службы Ватикана, Папа и архиепископ Кентерберийский высказались за возобновление богословского диалога между двумя деноминациями. Диалог был прерван ранее из-за недовольства Католической Церкви либеральными переменами в Англиканском сообществе.

Бенедикт XVI подарил архиепископу Кентерберийскому наперсный крест. Как отмечает Daily Telegraph, этот подарок - не только "символ дружбы и братства", но также знак того, что понтифик признает епископский сан доктора Уильямса.

За несколько дней до встречи с Папой Уильямс выступил с речью на экуменическом семинаре в Папской Григорианском университете Рима. В своем выступлении архиепископ заявил, что католицизм и англиканство очень близки, а имеющиеся между ними различия, такие как отношение к роли Папы Римского и женскому священству - это "разногласия второго порядка". Он также подверг критике позицию Католической Церкви, которая считает рукоположение женщин препятствием для экуменического диалога и подчеркнул, что англиканские Церкви
не собираются отказываться от женского священства.
============================================================


Игумен Кирилл (Сахаров): Памяти убиенного собрата о. Даниила Сысоева

23.11.2009 10:58 | Пресс-служба Союза православных братств
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31014
------------------------------------------------------------

============================================================


Патриарх Кирилл и митрополит Христофор совершили литургию на Чешском подворье в Москве

23.11.2009 10:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31013
------------------------------------------------------------
Москва, 23 ноября. В воскресенье, 22 ноября, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и архиепископ Пражский, митрополит Чешских земель и Словакии Христофор совершили Божественную литургию в храме святителя Николая в Котельниках - подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Совместное богослужение предстоятелей двух братских Церквей было приурочено к 10-летию освящения храма и открытия представительства Церкви Чешских земель и Словакии в Москве.

Предстоятелям Русской и Чешской Церквей сослужили: архиепископы Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; Верейский Евгений, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, ректор Московских духовных академии и семинарии; епископы Комарнинский Тихон и Годонинский Иоаким (Православная Церковь Чешских земель и Словакии); епископ Моравичский Антоний,
представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Закхей (Вуд), представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Алексий Ющенко, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве; а также члены дел
егации Православной Церкви Чешских земель и Словакии и клирики храма святителя Николая в Котельниках.

На богослужении присутствовали: временный поверенный в делах Чешской Республики в РФ Гинек Пейха; посол Словакии в РФ Йозеф Мигош; президент ОАО "Российские железные дороги", председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы России В.И. Якунин; член Совета Федерации ФС РФ, президент Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы России С.Е. Щеблыгин; председатель Комитета Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций, президент
Межпарламентской ассамблеи православия С.А. Попов; президент Международного фонда единства православных народов профессор В.А. Алексеев; и другие гости.

По окончании Божественной литургии предстоятелей Русской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии приветствовал протоиерей Алексий Ющенко. Отец Алексий преподнес Патриарху Кириллу холст работы чешского художника середины XIX века с изображением Христа в терновом венце. Митрополиту Христофору настоятель подворья преподнес митру с изображением святого Христофора работы современных белорусских мастеров. Учащиеся воскресной школы передали предстоятелям Русской и Чешской Церквей свои лучшие
рисунки.

Затем к участникам торжеств обратился митрополит Христофор, который, в частности, сказал:

"Минуло десять лет с того памятного дня, как Церковь Чешских земель и Словакии обрела свое представительство при Патриархе Московском и всея Руси в святом граде Москве. За эти годы подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии, расположенное в восстановленном с большой любовью храме в честь святителя и вселенского чудотворца Николая в Котельниках, стало зримым духовным символом братских во Христе отношений обеих Церквей: духовной матери Русской Церкви и ее духовной дочери - нашей Церкви в Чехии, Моравии
и Словакии.

На нашем подворье в Москве и во всех храмах нашей Церкви всегда возносится молитва Богу за всю Русскую Православную Церковь в знак бесконечной любви и признательности за неизменную поддержку святого Православия в Чехии и Словакии, прошедшего тернистый путь на нашей Родине. Помощь Божия и помощь Русской Церкви не дали нашей вере погибнуть. В дар любви к русскому народу на Чешское и Словацкое Подворье в Москве, которое уже много лет служит духовным мостом между нашими Церквями, странами и народами, были принесены
частицы мощей святой Людмилы, княгини Чешской, и ее внука святого князя Вячеслава.

Почитание святой Людмилы в России сегодня неразрывно связано с подворьем нашей Поместной Церкви в Москве, и в день ее памяти, 29 сентября, для совместной молитвы в храме святителя Николая в Котельниках собираются православные из России, Чехии, Словакии, Украины, Сербии, Грузии, Польши и других стран, потому что все мы - род христиан православных. Я вижу в этом живую традицию славянского и православного единства, восходящую к высоким примерам великих просветителей - святых равноапостольных Кирилла и Мефодия,
учителей Словенских, которые несли свои жертвенные апостольские труды на территории Чехии и Словакии.

Наша Церковь дорожит добрыми отношениями с Русской Православной Церковью, и я искренне желаю всем вам неизменно пребывать в любви Божией под омофором Святейшего Патриарха Кирилла. Мы верим, что дружественные и братские отношения между нашими Церквами будут крепнуть и развиваться, и будем всегда молить об этом Господа.

Я благодарю всех, кто принимал своими молитвами, своими жертвами, своим подвигом и трудом участие в восстановлении храма святителя Николая в Котельниках и помогал в устроении подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии. От всей души желаю всем вам преизобилия милости Божией, крепости духовных и телесных сил на многая и благая лета!"

Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии подарил Патриарху Кириллу вазу из цветного богемского стекла.

Также митрополит Христофор вручил награды Православной Церкви Чешских земель и Словакии:

За вклад в укрепление дружбы между народами России, Чехии и Словакии В.И. Якунин и В.А. Алексеев награждены высшей наградой Церкви Чешских земель и Словакии - орденом святых равноапостольных Кирилла и Мефодия;

Золотой медалью свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия награжден С.А. Попов;

Благотворитель храма М.Б. Кочеров награжден медалью свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия;

Сотрудница представительства И.А. Моторина награждена медалью св. мученицы Людмилы.

Участников торжеств со знаменательной датой поздравил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В дар митрополиту Христофору предстоятель Русской Церкви передал комплект из креста и двух панагий, а храму святителя Николая в Котельниках - икону Божией Матери "Знамение".

Затем Патриарх Кирилл и митрополит Христофор посетили территорию храма, где освятили крест и памятные доски, посвященные его основателям - купцам Строгановым и князю Сергею Михайловичу Голицыну.

Предстоятели Русской Православной Церкви и Церкви Чешских земель и Словакии посетили выставку "На пути к иконе", где представлены подлинные фотографии святых - преподобных, новомучеников и исповедников XIX-XX веков. Руководитель галереи "Феофания" передал Патриарху Кириллу уникальные архивные документы по истории Русской Православной Церкви.

К 10-летию освящения храма и открытию представительства Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве издана книга "Храм святителя Николая в Котельниках" с предисловиями Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Чешских земель и Словакии Христофора.

Затем в приходском доме состоялась беседа Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Чешских земель и Словакии Христофора.

Историческая справка. Храм святителя Николая в Котельниках - подворье Патриарха Московского и всея Руси, московское подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии

В 1657 году купцы Строгановы возвели в Москве каменный Никольский храм с родовой усыпальницей близ своей усадьбы, расположенной на Гончарной улице. В последующие годы при церкви были похоронены Григорий Дмитриевич Строганов, его супруга Марья Яковлевна, а также многие другие известные члены семейства Строгановых.

К началу XIX века храм обветшал, но особенно сильно он пострадал во время большого московского пожара 1812 года. В 1822 году на средства Сергея Михайловича Голицына было начато строительство нового храма, сохранившегося до настоящего времени. Авторами проекта стали архитекторы Бове и Жилярди. Через два года Никольский храм был освящен святителем Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским.

В 1932 году храм был закрыт. Небольшая часть церковных ценностей была передана в Коломенский музей и в один из храмов в Коломенском, все остальное было разграблено или уничтожено. С храма были сняты кресты и глава, сбиты рельефы, разрушена церковная ограда. После перестройки в здании храма разместилась химическая лаборатория Управления геологии.

В 1970-х годах Никольский храм частично реставрируется и ставится под охрану государства как памятник архитектуры. В это же время были уничтожены располагавшиеся в храме семейные захоронения Голицыных и Строгановых.

В 1992 году Никольский храм был передан Русской Православной Церкви. В 1998 году в отреставрированном храме было открыто представительство Православной Церкви Чешских Земель и Словакии в Москве. 28 октября 1998 года великое освящение храма совершил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
============================================================


В центре Москвы прошел крестный ход памяти убитого священника

23.11.2009 10:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31012
------------------------------------------------------------
Москва, 23 ноября. Несколько сотен православных активистов в субботу совершили в центре Москвы крестный ход в память об убитом священнике Данииле Сысоеве.Как передал корреспондент "Интерфакс-Религия", участники мероприятия прошли от храма Успения Богородицы в Путинках до Пушкинской площади. В руках они несли фотографии отца Даниила.По окончании крестного хода настоятель упомянутого храма священник Алексий Гомонов и насельник Оптиной пустыни иеромонах Роман (Кошелев) совершили молебное пение об упокоении погибшего
священника.Участвовавший в крестном ходе глава Ассоциации православных экспертов и друг отца Даниила Кирилл Фролов в беседе с корреспондентом агентства заявил: "Создается впечатление, что кто-то хочет поставить Русскую церковь на место, напугать православных миссионеров, вернуть их в ограду храмов. На это мы, участники крестного хода, отвечаем словами Столыпина: "Не запугаете!"Он выразил надежду на то, что гибель отца Даниила, известного своей миссионерской деятельно
стью, "разбудит тех, кто спал, пробудит во многих священниках и мирянах ревностных миссионеров".
============================================================


Епископом английского города Солсбери избран 12-летний мальчик

23.11.2009 10:15 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=31011
------------------------------------------------------------
Солсбери, 23 ноября, Благовест-инфо. Англикане британского города Солсбери избрали своим епископом 12-летнего хориста Уильяма МакДональда. Мальчик будет временно замещать действующего епископа Дэвида Станклиффа, сообщает сайт местной газеты. Во время вечерней службы 6 декабря Станклифф вручит мальчику, облаченному в сшитые для него копии епископских одежд и митру, свой жезл и перстень - символы епископской власти, и торжественно посадит на трон. МакДональд будет проводить в соборе Солсбери молитвы и проповедовать,
совершать процессии по улицам города, председательствовать на богослужениях.

Эта церемония - реконструкция средневекового обычая, который был распространен по всей Западной Европе, но особую популярность приобрел в Англии. Согласно данным Википедии, мальчик-епископ выбирался из певцов хора или алтарников, и замещал настоящего епископа во всех церемониальных обязанностях, кроме совершения мессы и таинств. В материковой Европе время его "власти" ограничивалось одним днем - праздником святых Невинных младенцев Вифлеемских (28 декабря), тогда как в Англии юный епископ исполнял свои обязанности
целыми неделями. 6 декабря, в день памяти св. Николая - покровителя детей, во время вечерней мессы, действующий епископ уступал свой трон мальчику, который исполнял роль прелата до 28 декабря. Товарищи мальчика-епископа одевались в облачения священников (специально сшитые на детей), и сопровождали его в процессиях по городу. Если мальчик умирал в период своего "правления", его хоронили с почестями, положенными прелату. В соборе Солсбери сохранилось средневековое над
гробие, изображающего мальчика с жезлом, в митре и епископской мантии.

В Англии этот обычай был запрещен в XVI веке Генрихом VIII, который порвал связи с Римом. Его старшая дочь, королева Мария Кровавая, пытавшаяся возродить в Англии католичество, сняла запрет, который снова был введен Елизаветой I. В Европе традиции был положен конец в 1431 году решением Базельского собора, хотя в отдельных местах обычай сохранялся до XVIII века.

В XX веке традиция начала возрождаться - мальчика епископа избирают в целом ряде епархий и приходов Церкви Англии и Епископальной Церкви США.
============================================================


Супруга убиенного о. Даниила Юлия Сысоева: О смерти мужа

23.11.2009 09:13 | Миссионерский портал при храме пророка Даниила на Кантемировской
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=31010
------------------------------------------------------------

============================================================

В избранное