Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 04/05/2009


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 04/05/2009
============================================================
нижегородское правительство намерено передать несколько храмов в собственность серафимо-дивеевскому монастырю

04.05.2009 23:40 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27250
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 4 мая, Благовест-инфо. Правительство Нижегородской области намерено передать Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю в собственность несколько храмов, расположенных на территории региона.

Об этом "Благовест-инфо" сообщили в министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

Планируется передать в собственности обители здание храма Трех Святителей в Нижнем Новгороде (там расположено подворье монастыря), архитектурный ансамбль Кутузовского Богородицкого монастыря в поселке Кутузовка (скит монастыря), Троицкую церковь в селе Автодеево (скит монастыря) и архитектурный ансамбль Смоленской церкви в Арзамасе.
============================================================


итальянская исследовательница сравнила стиль иоанна павла II и бенедикта XVI

04.05.2009 18:33 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27249
------------------------------------------------------------
Рим, 4 мая, Apic/Благовест-инфо. Итальянский филолог Антонелла Палиа попыталась выявить стилистические различия в речи и стиле поведения Бенедикта XVI и его предшественника, Иоанна Павла II.

В основу исследования был положен сопоставительный анализ текстов и выступлений каждого из понтификов. Как утверждает исследовательница, выявленные при сопоставлении стилистические различия позволяют обрисовать облик двух Пап.

Так, в образе Иоанна Павла II значимыми оказались такие черты, как "теплота", эмоциональность, харизматичность; глубокие личные отношения с Богом подчеркиваются обращением на "Ты". Анализ дискурса Бенедикта XVI позволяет реконструировать облик Папы-ученого, прекрасно владеющего риторическими приемами.

Как показало сопоставление текстов, для речи Бенедикта XVI более характерны длинные периоды, отражающие сложный ход мысли.

У обоих понтифика, как показало исследование, имелись свои собственные "ключевые слова". И для Бенедикта XVI, и для Иоанна Павла II значимыми оказались такие концепты как "мир", "надежда", "доверие".

Ученая также проанализировала использование каждым из понтификов различных невербальных средств. Так, Палия отметила, что Бенедикт XVI улыбается чаще, чем его предшественник, а Иоанна Павла II отличала более активная жестикуляция.
============================================================


австрия: в келье католического монаха найден склад оружия

04.05.2009 18:32 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27248
------------------------------------------------------------
Вена, 4 мая, Apic/Благовест-инфо. В келье насельника монастыря ордена премонстратов в Инсбруке (Австрия) обнаружен целый склад оружия. Как сообщают источники, в келье было найдено более 50 пистолетов и ружей, а также многочисленные боеприпасы. У 60-летнего монаха имелся еще один арсенал - будучи настоятелем прихода, он держал часть оружия в приходском доме.

По словам монаха, он коллекционировал оружие с 15 лет, но никогда им не пользовался. Действительно, часть оружия оказалась в плохом состоянии. Тем не менее, монах подвергся каноническим прещениям со стороны церковного начальства.
============================================================


католическая церковь принимает меры, чтобы остановить распространение свиного гриппа

04.05.2009 17:28 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27247
------------------------------------------------------------
Мехико, 4 мая, CNS/Благовест-инфо. Лидеры Католической Церкви в ряде стран мира принимают меры, чтобы не допустить распространения вируса свиного гриппа. Опасная болезнь передается при контакте между людьми, поэтому церкви становятся зоной повышенного риска заражения.



Архидиоцез Мехико, города, который считается эпицентром распространения вируса, распорядился, чтобы священники сократили время проповеди до пяти минут, а исповедь принимали только в маске-респираторе. Прихожанам рекомендовано также приходить к мессе в масках, не брать с собой детей и пожилых людей, и опускать деньги в кружку для пожертвований только после причастия. В церквях мексиканской столицы временно не будет совершаться венчаний, крестин и "кинсеаньера" - традиционных для Мексики церемоний благословения
девушки в честь ее 15-летия . В минувшее воскресенье некоторые церкви страны открыли свои двери для верующих, а в других воскресная месса была отменена, как и неделей раньше.

Случаи заболевания и смерти от свиного гриппа уже были отмечены в целом ряде стран мира. В некоторых епархиях США, а также в Новой Зеландии, епископы объявили, что Святые Дары будут раздаваться верующим только в руки, и причастие будет совершаться только в виде облаток (без отпивания из общего потира). Прихожанам также рекомендовано воздержаться от рукопожатий в церкви.
============================================================


выступление патриарха кирилла на пленуме синодальной богословской комиссии рпц


04.05.2009 17:16 | Пресс-служба Московской патриархии
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=27246
------------------------------------------------------------
4 мая 2009 года в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось пленарное заседание Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. На открытии заседании Патриарх Кирилл выступил с докладом.

Христос воскресе!

Выше Высокопреосвященство, дорогой владыка Филарет!

Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, дорогие отцы и братья!

Рад приветствовать собравшихся на пленарное заседание Синодальной Богословской комиссии ее членов и приглашенных экспертов.

Это первое заседание Богословской комиссии после моего избрания на Московский Патриарший Престол и первое заседание Комиссии, которое проходит под председательством Патриарха.

Оснований для моего участия в этом заседании несколько.

Во-первых, особая актуальность вопросов развития церковной науки и богословия.

Во-вторых, общецерковная значимость тех задач, которые стоят сегодня перед Богословской комиссией.

Наконец, в-третьих, меня многое связывает с Комиссией: я был ее членом более 15 лет ― со времени ее учреждения Священным Синодом в конце 1993 года.

О богословской комиссии

Для чего создавалась Комиссия? ― Для решения актуальных проблем церковной жизни и служения на основании взвешенного, ответственного богословского анализа.

На первом этапе работы Комиссия по преимуществу рассматривала проблемы, связанные с контактами Русской Православной Церкви с инославием. Эта работа осложнялась болезненной реакцией, которая имела место в церковной среде в связи с этой проблематикой, а также разными, порой антииерархическими выступлениями в околоцерковной среде.

Разумеется, тема межхристианских связей не была самой главной богословской проблемой, но она была самой острой с точки зрения единства и мира в Церкви.

Богословской комиссии удалось успешно справиться с задачей, возложенной на нее Священным Синодом и Архиерейскими Соборами. На все "взрывоопасные" вопросы были найдены мудрые ответы. Многолетние труды Комиссии по тематике межхристианских связей увенчались принятием на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. доктринального документа "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию". Вся эта работа шла в тесном взаимодействии ― организационном и содержательном ― с Отделом внешних церковных
связей.

Одним из важных косвенных результатов работы Комиссии этого периода стало то, что сама Комиссия из дискуссионного клуба, которым она рисковала стать поначалу, стала ― с помощью Божией ― церковным органом, где на основании спокойного, профессионального богословского анализа и обсуждения формулируется взвешенная церковная доктринальная позиция.

Наряду с выполнением поручений Патриарха и Священного Синода Богословская комиссия обсуждала и иные вопросы. В частности, насколько я помню, практически с самого начала деятельности на ее заседаниях регулярно звучали предложения внести в повестку дня наряду с "прикладными", злободневными вопросами и фундаментальные богословские проблемы, а также вопросы развития и совершенствования богословской науки в Русской Православной Церкви.

Плодом таких обсуждений стало то, что с наступлением нового века Богословская комиссия обратилась к оценке состояния и перспектив развития современного православного богословия.

Первая общецерковная богословская конференция "Православное богословие на пороге третьего тысячелетия" состоялась в феврале юбилейного 2000 года.

С тех пор Комиссией было организовано еще четыре тематические богословские конференции, и сегодня на повестке дня ― обсуждение программы уже шестой Международной богословской конференции Русской Православно Церкви, которая запланирована на ноябрь нынешнего года.

Перед Богословской комиссией стоят две главные задачи:

. Проводить богословский анализ и давать экспертную оценку тем документам и тем явлениям жизни, которые требуют такого анализа и оценки. Эта работа проводится по поручению Священного Синода, когда возникает в том необходимость.

И в то же время ― системно заниматься анализом нашей богословской ситуации, состоянием православной науки и мысли с тем, чтобы искать пути освоения богословской мыслью новых, актуальных проблем, которые перед нами ставит сама жизнь.

Остановлюсь кратко на втором направлении.

О богословии

Существуют разные взгляды на то, что есть богословие.

Одни считают, что "богослов ― это тот, кто чисто молится". Это древнее изречение принадлежит Евагрию Понтийскому и представляет собой аскетическую точку зрения на богословие.На другом конце спектра точка зрения, согласно которой богословие ― это дело профессоров, ученых, специалистов в разных церковно-научных дисциплинах. А поэтому место богословия ― в духовных академиях или в иных научных и педагогических учреждениях.

Думаю, правильной будет средняя позиция.

Есть богословие молитвенников и подвижников ― богословие как духовное созерцание вещей божественных. Без такого высокого богомыслия, укорененного в реальном духовном опыте, не может быть в Церкви никакого богословия.

И есть богословская наука, аккумулирующая все богатство церковного предания, которая, действительно, является и должна быть делом специалистов, церковных ученых. Без развития такого рода богословских знаний, без серьезной исследовательской работы во взаимодействии со светской наукой Церковь тоже не может жить полноценной жизнью. Можно ли представить себе древнюю Церковь без деятельности Святых Отцов ― великих христианских мыслителей, творцов христианской культуры?

Но есть еще одно измерение богословия, на котором я хотел бы остановиться.

Бог открыл Церкви Свою волю ― о спасении людей и даровал средства приобщения к Его спасительному действию. Однако под влиянием внешних условий жизни, включая господствующие в обществах взгляды и убеждения, истины Божественного Откровения нередко перестают быть актуальными и убедительными.

Богословие есть также инструмент истолкования Божественного Откровения, который помогает каждому последующему поколению людей осознавать актуальность Слова Божьего.

Богословие в этом смысле есть подлинно творческая мысль, которая ищет решения конкретных задач и проблем, стоящих перед людьми, опираясь при этом на опыт церковного Предания: как на опыт молитвенный, так и на опыт интеллектуальный (если хотите, "книжный").

Богословие как сотериологически ориентированная мысль ищет такого разрешения нынешних проблем, которое имеет своим источником Божественное Откровение и Предание Церкви. Богословию следует избегать двух ложных путей: с одной стороны ― "модернизма", то есть адаптации содержания веры к сиюминутному, к духу времени; а с другой стороны ― "фундаментализма", то есть такого толкования Богооткровенных истин, в котором отсутствует актуализация этих истин.

Актуальность богословия сегодня

В Евангелии от Матфея есть рассказ о том, как фарисеи и саддукеи приступили к Иисусу и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. И Он им сказал: Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете (Мф. 1:3).

Речь здесь идет о пришествии в мир Спасителя ― Христа. Но что сегодня значат эти слова ― о различении знамений времени? Не означают ли они необходимости видеть и понимать, каким образом Христос Спаситель может присутствовать в нынешней жизни людей, в современных условиях?

Одна из задач богословия сегодня ― открывать это присутствие Господа Иисуса Христа и Его Церкви в современной жизни, в обстоятельствах настоящего времени.

Здесь надо обратить внимание на один важный момент.

Течение истории неравномерно. Бывают времена общественной стабильности, когда действует инерция традиций, сложившегося уклада жизни. И само богословие в такие эпохи обретает форму подробных, как бы на века разработанных систем.

Но бывают другие эпохи ― когда происходит усложнение общества, когда человеческая мысль порождает новые идеи и трансформирует жизненные уклады. Большинство людей болезненно переживает такие эпохи перемен, испытывают растерянность. Но в то же время многие именно в таких обстоятельствах ищут духовную опору и мировоззренческое обоснование своего временного существования.

Мы живем как раз в такое динамичное время и потому особо нуждаемся в творческом богословском мышлении.

Сегодня следует всячески содействовать возрождению русского богословия, дабы оно действительно стало интеллектуальной основой мировоззрения многих наших современников.

У Русской Церкви за плечами тяжелейшие испытания, подвиг новомучеников и исповедников веры, подвиг служения и свидетельства в самых неблагоприятных условиях.

За последние два десятилетия мы прошли по-своему не менее трудный путь возрождения церковной жизни, когда многое приходилось начинать практически с нуля. Сделано многое, но еще далеко не все и не во всех областях церковной жизни.

Но теперь мы видим, что у нашей Церкви есть ресурсы ― прежде всего человеческие. Выросло новое поколение церковных людей. В Церковь пришла молодежь, люди среднего и пожилого возраста, представляющие самые разные социальные группы и профессии, обладающие различными дарованиями и опытом.

И еще больше людей стоят на пороге Церкви или, вступив в нее, делают лишь первые шаги. В этой ситуации роль богословия чрезвычайно велика.

Призывая людей ― в том числе молодых, выросших в новую эпоху ― войти в Церковь, включиться в ее благодатную жизнь, мы должны помогать им преодолевать субъективные, психологические препятствия для такового вхождения.

Но в то же время нужно осмыслить и другое: а не существуют ли объективные препятствия к воцерковлению этих людей? Может быть, есть нечто в самой церковной жизни, что не способствует их воцерковлению?

Хотелось бы сказать и еще о чем-то достаточно важном. Не секрет, что среди некоторых православных верующих бытуют весьма сомнительные с вероучительной точки зрения религиозные представления, возникающие в условиях отсутствия религиозного образования, нередко под влиянием ошибочного водительства со стороны духовников или чтения недоброкачественной литературы. Это ― не новая проблема. Хорошо известно, что те же причины лежали в основе появления в России многочисленных сект. И сегодня мы сталкиваемся с проблемой
появления ложных воззрений, касающихся духовной жизни людей, внутреннего бытия Церкви и ее общественного служения. Дать взвешенное толкование сложных проблем, дать ответ на существующие недоумения и сомнения и тем самым помочь людям понять позицию Церкви может только богословие.

Сошлюсь на свой личный опыт работы над Основами социальной концепции и над Основами учения о достоинстве, свободе и правах человека. Это был длительный процесс согласования различных точек зрения, нахождения оптимальных решений. Мы практически осваивали целину, если иметь в виду пространство православной социальной мысли. Но опорой в этой работе были именно богословские критерии, богословское видение.

Нам предстоит продолжить работу по развитию и уточнению православной социальной доктрины. Идет время, возникают новые проблемы, которые волнуют наших верующих и которые беспокоят многих людей, и мы должны дать церковный, православный ответ на них, прокладывая тем самым пути, по которым Церковь будет выходить на проповедь и служение, осуществляя свою миссию в современном обществе и культуре.

Есть те, кто скептически оценивают реалистичность такого видения. Ссылаются на то, что мир бесповоротно изменился, что победила тотальная апостасия. Что поэтому надо еще больше закрыться и спасаться, так сказать, "в пещерах".

Это позиция ложная ― именно с богословской точки зрения.

Христос Спаситель пришел в мир и культуру, которые не были христианскими. Церковь по существу преобразовала старую языческую культуру. И сегодня ― вопреки всем "апостасийным тенденциям" ― Церковь не может отказаться от максимальной задачи: созидать, строить христианскую культуру и христианское общество, духовно противостоять разрушительным для человека тенденциям неоязычества и обезбоживания. Но этой задачи нельзя решить, находясь в гетто, в самоизоляции, за стенами, возводимыми посредством отрицания
всего, что не принадлежит собственной субкультуре.

Методы и формы богословской работы

Теперь хотелось бы сказать несколько слов о научно-богословских коммуникациях. Не может быть науки, интеллектуальной жизни без дискуссии, обмена мнениями и результатами исследований. Без поощрения ― с одной стороны, и без аргументированной критики ― с другой.

У нас проводится довольно много богословских и церковно-научных конференций, чтений, семинаров ― как в центре, так и на периферии. Создаются традиции, и это хорошо. Плохо, что все это не складывается в системную работу, что позволило бы, в частности, выявлять наиболее талантливых и результативных специалистов и способствовать их научно-богословскому росту.

Конечно, чрезмерная централизация и заорганизованность никогда не идет на пользу науке и творческому мышлению. Но кооперация и координация необходимы, иначе мы будем только распылять наши силы.

Регулярно проводимые Богословской комиссией общецерковные богословские конференции, имеющие международный статус, представляют собой готовую форму консолидации научно-богословских ресурсов. Очевидно, следует подумать о развитии этой формы богословского взаимодействия, о повышении значимости и эффективности этих богословских форумов, о более широком вовлечении в их работу духовных школ и богословских Интернет-дискуссий, которые становятся все более заметным явлением.

Сегодня мы собрались здесь именно для того, чтобы вместе подумать над этими вопросами.

Может быть, следовало бы обсудить и еще один важный вопрос. В рамках Богословской комиссии высказывались соображения относительно необходимости создания современного систематического изложения православного вероучения, своего рода развернутого катехизиса, который был бы адресован как членам Церкви, так и более широкой заинтересованной аудитории.

Хотелось бы знать мнение членов комиссии по поводу того, насколько актуальным видится такой проект?

Богословская конференция 2009 года

В повестке дня есть вполне конкретный вопрос: проведение общецерковной конференции 9-12 ноября 2009 года. Тема, утвержденная Св. Синодом: "Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи".

В качестве докладчиков от Русской Православной Церкви предполагается участие ведущих богословов и специалистов в разных областях, а также руководителей Отделов МП, которым предлагается обозначить свое видение содержания и форм церковной деятельности по соответствующим направлениям. По традиции предполагается привлечь также светских специалистов-гуманитариев, представителей православной интеллигенции и общественности.

Каковы особенности этой конференции?

Учитывая экономические обстоятельства, а также в силу отсутствия достаточного времени на подготовку, мы не сможем рассчитывать на большое количество докладчиков. Но мы должны консолидировать все наши интеллектуальные ресурсы, так чтобы конференция стала смотром лучших богословских сил нашей Церкви.

Это тем более важно, что предполагается приглашение ― в качестве докладчиков и участников ― богословов, представляющих все Поместные Православные Церкви.

Это не новшество: в прошлых конференциях принимали участие богословы практически всех Православных Церквей, но сейчас ставится задача обеспечения общеправославного представительства.

Это важно по нескольким причинам.

Сейчас возобновляется общеправославный Предсоборный процесс, прерванный в силу разных обстоятельств еще в 1990-е годы. Он предполагает проведение межправославных совещаний с участием официальных делегаций Церквей. Но этот процесс должен сопровождаться проведением именно богословских встреч, в ходе которых, в атмосфере академической дискуссии, можно обсуждать вопросы, имеющие общеправославную значимость.

Это, прежде всего, вопросы, касающиеся современной роли православного религиозного мировоззрения, утверждения христианских нравственных ценностей, общественного свидетельства и служения Церкви, противостояния воинствующему секуляризму, выявления религиозно-культурных основ жизни православных народов в европейском и глобальном контекстах.

В отличие от нормы веры, которая находит выражение в изложениях вероучения и иных доктринальных текстах, актуальное богословие всегда действует в проблемных зонах, на границе верующего разума и светского мышления, Церкви и "большого общества". Такое богословие не может соскальзывать на уровень публицистики. А потому, работая в этой области богословской мысли, необходимо особо помнить о "богословии молитвы" и о богословии как научной дисциплине.
============================================================


патриарх кирилл и пять тысяч молодых людей встретятся на стадионе в измайлово

04.05.2009 17:08
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27245
------------------------------------------------------------
Москва, 4 мая. В рамках XIII Всемирного русского народного собора 23 мая состоится встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с молодежью Москвы на большой спортивной арене спорткомплекса "Измайлово"."Это первая подобная встреча Его Святейшества с молодежью, на которой Святейший Патриарх обратится к молодым людям, студентам города Москвы, а затем в свободной форме ответит на их вопросы", - сообщил в понедельник корреспонденту "Интерфакс-Религия" ответственный секретарь Собора Олег Ефимов.По его словам,
число участников встречи - около пяти тысяч человек. XIII Всемирный русский народный собор будет посвящен теме "Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления".
============================================================


состоялось заседание Cвященного Cинода грузинской православной церкви

04.05.2009 16:48 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27243
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 4 мая, Благовест-инфо. Заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви состоялось 30 апреля в Грузинской патриархии под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, сообщает официальный сайт Грузинской Патриархии.

Члены Священного Синода заслушали приветствие и вступительное слово Католикоса-Патриарха Илии II, в котором он коснулся сложившейся в Грузии тяжёлой политической ситуации и высказал надежду на мирное развитие событий.

Митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николоз (Пачуашвили) и митрополит Никозский и Цхинвальский Исайя (Чантурия) в своих выступлениях рассказали о тяжёлой социальной и экономической ситуации в возглавляемых ими епархиях. Было принято решение ходатайствовать перед президентом Грузии о передаче Ахалкалакской и Кумурдойской епархии исторической Ахалкалакской крепости с прилегающей к ней территорией.

Священный Синод заслушал информацию митрополита Ахалцихского и Тао-Кларджетского Теодора (Чуадзе) о соглашении между государством и Церковью по прикреплению ряда категорий заключённых к монастырям. Было принято решение вменить в обязанность архипастырям предоставить списки тех монастырей, куда, согласно меморандуму, будут переправлены лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.

Священный Синод заслушал предложение Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II о расширении Учебного комитета Патриархии Грузии. Было принято решение переформировать Учебный комитет в Учебный центр и создать при нём Совет Учебного центра под председательством епископа Цуртавского Иоанна (Гамрекели).

Священный Синод рассмотрел вопросы возрождения грузинских сельскохозяйственных культур: пшеницы, винограда и др. Священный Синод постановил: создать Центр развития сельскохозяйственной продукции под руководством митрополита Алавердского Давида (Махарадзе). Центру вменяется в обязанность заботиться о приумножении грузинских сортов сельскохозяйственной продукции и способствовать в деле производства экологически чистой продукции.
============================================================


XIII всемирный русский народный собор обсудит духовные причины кризисов

04.05.2009 16:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27242
------------------------------------------------------------
Москва, 4 мая. XIII Всемирный русский народный собор на тему "Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления" пройдет 21-23 мая в Москве, сообщили корреспонденту "Интерфакс-Религия" в понедельник в оргкомитете форума. В рамках XIII ВРНС 21 мая в Российском государственном социальном университете пройдет III Православный студенческий форум "Вера и дело", а также эколого-просветительский форум "Защитить природу - спасти Россию: чистота в душе, чистота в доме, чистота в природе".
Пленарное заседание Собора откроется 22 мая в 14:00 в храме Христа Спасителя под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На заседании ожидается принятие Молодежной концепции - одного из главных документов XIII ВРНС. На следующий день, 23 мая, работа Собора будет проводиться по трем секциям: "Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления" в Союзе писателей России, "Соработничество Церкви и государства в деле защиты от алкогольной у
грозы" в гостинице "Даниловская", "Восточнославянская православная цивилизация и ее роль в преодолении современного мирового кризиса" в Паломническом центре Московского патриархата.24 мая все делегаты XIII ВРНС примут участие в церковно-общественных торжествах на Красной площади по случаю празднования в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
============================================================


праздник жен-мироносиц у старообрядцев в рогожской слободе
3 мая 2009 г.

04.05.2009 16:05 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=25&id=27225
------------------------------------------------------------
3 мая в московской Рогожской слободе был торжественно отмечен праздник свв. Жен-мироносиц. При большом стечении старообрядцев из разных городов России и мира состоялось богослужение и крестный ход, которые возглавил первоиерарх Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Корнилий.

Общая трапеза и ярмарка по окончании богослужений порадовали не только прихожан Рогожской слободы, но и всех, кому интересно сегодняшнее старообрячество.

Фото Юлии Зайцевой
============================================================


ирина языкова: "часто человек смотрит на икону, как ребенок, не умеющий читать, смотрит на книгу"

04.05.2009 15:57 | "Православная книга России"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=27241
------------------------------------------------------------

============================================================


праздник жен-мироносиц торжественно отметили в русской православной старообрядческой церкви

04.05.2009 15:39 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27240
------------------------------------------------------------
Москва, 4 мая, Благовест-инфо. Празднование дня свв. Жен-мироносиц прошло 2 и 3 мая в духовном центре Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) - Рогожской слободе в Москве. 3 мая состоялось торжественное богослужение, которое возглавил предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий, и крестный ход. Праздничные мероприятия продолжились на ярмарке народных промыслов, а завершились молодежной встречей и вечером духовных песнопений (см. фоторепортаж).

Древний христианский праздник Жен-мироносиц стал для российских старообрядцев особенным: в этот день принято отмечать годовщину "распечания алтарей". 17 апреля 1905 года император Николай II издал указ "Об укреплении начал веротерпимости", даровав российским старообрядцам, доселе гонимым, свободу вероисповедания. Было разрешено распечатать алтари Рогожских и некоторых других храмов, запечатанных по указу властей в XIX веке. В Страстную субботу, накануне Пасхи 1905 года, были срезаны печати на алтарях Покровского
собора и храма Рождества Христова. После 50-летнего перерыва в этих храмах было возобновлено служение Божественной литургии. В память о великой радости московские старообрядцы заложили колокольню, которая и поныне возвышается над ансамблем Рогожских храмов, и определили в Неделю Жен Мироносиц - второе воскресенье после Пасхи, совершать особое торжественное богослужение с крестным ходом, напоминает официальный сайт РПСЦ.

На праздник в этом году в Рогожской слободе было очень многолюдно: старообрядческие семьи с детьми приехали из разных городов России, из ближнего и дальнего зарубежья. Здесь были представители общин из Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Воронежа, из разных городов Сибири, Урала, Украины, Белоруссии и даже из Румынии и Австралии.

Торжественное богослужение совершал митрополит Корнилий с сонмом архиереев и священников; последних было более тридцати. Под колокольный звон из древнего Покровского собора вышел крестный ход и обошел посолонь вокруг храма под молитвенные песнопения. По завершении молебна митрополит Корнилий произнес проповедь. Поздравив всех молящихся с праздником, он говорил об особой любви и вере свв. жен-мироносиц, призывая верующих следовать их примеру. "Мы будем верить, что любовь сильнее безнадежности, страха и смерти...Научимся
у жен-мироносиц истинной любви к Богу, исполнению Его заповедей", -- сказал первоиерарх РПСЦ. Он привел примеры верности и стойкости многих женщин-христианок в годы гонений, начиная от первых веков Церкви и до эпохи советских репрессий. Были упомянуты особо чтимые в старообрядческой среде имена мучениц раскола XVII в. -- супруги протопопа Аввакума Анастасии Марковны, боярыни Феодосьи Морозовой и ее сестры княгини Евдокии Урусовой. Сегодняшних прихожанок митропо
лит Корнилий призвал к активным делам милосердия, проявления любви к ближнему, покаянию, что можно сравнить с "благоуханием св. мира перед Господом".

По завершении богослужения на улице перед храмом была устроена общая трапеза. По инициативе казаков Рогожской старообрядческой общины в эти праздничные дни была организована ярмарка, где каждый мог приобрести изделия народных промыслов. Особое внимание обращали на себя предметы старообрядческого обихода: мужская и женская одежда традиционных покроев, в том числе - старинная, привезенная из разных городов; тканые пояса, лестовки (особые староверские четки, сшитые из ткани или кожи, украшенные вышивкой и бисером),
работы вышивальщиц. Также на ярмарке можно было приобрести старопечатные и новые книги духовного содержания, иконы, свечи, мед, глиняную посуду и игрушки, казацкие кинжалы, печатные пряники и многое другое. Ярмаркой интересовались не только старообрядцы, но и жители окрестных домов: объявление о ярмарке можно было увидеть даже в общественном транспорте.

Вечер духовных песнопений в этом году был посвящен восстановлению рогожской церкви Рожества Христова. Выступление хоров прошло в восстановленном здании храма.

Как пояснила "Благовест-инфо" одна из пожилых прихожанок, праздник Жен-мироносиц традиционно считается у верующих своеобразным "аналогом 8 марта", с акцентом на теме семьи, детей, молодежи. По словам сотрудника Молодежного отдела РПСЦ Олега Хохлова, 4 мая празднование продолжится проведением молодежного крестного хода. Несколько сотен молодых старообрядцев отправятся в Орехово-Зуевский район Подмосковья, чтобы водрузить поклонный крест в деревне Елизарово, на месте разрушенной старообрядческой молельни. Крест
ребята вырезали сами, и такое сплочение вокруг общего дела очень поднимает дух молодежного старообрядческого объединения, рассказал О. Хохлов корреспонденту "Благовест-инфо". По его словам, молодежная община прирастает новыми членами каждый год. Этому немало способствует издательская деятельность (журнал "Неопалимая купина"), совместное проведение праздников и тематических встреч, а также общение в Интернете - на сайте молодежного отдела http://molodoj.ru/ и в сообществе
внутри социальной сети "В Контакте.Ру" , которое насчитывает около 800 активных пользователей. О. Хохлов добавил также, что новыми прихажанами Рогожской общины становятся не только потомки коренных старообрядцев (к которым он сам принадлежит), но и "новообращенные", которых не пугают многочасовые богослужения. "Долгие службы нам не в тягость. Главное - это дух общения, любви, соборности, искренности, и приходящие это чувствуют", - сказал представитель молодежного отдела РПСЦ.

Юлия Зайцева
============================================================


постановления совета митрополии рпсц (г. москва, 30 апреля - 1 мая 2009 года)

04.05.2009 15:31 | Официальный сайт РПСЦ
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=27239
------------------------------------------------------------
С 30 апреля по 1 мая в зале заседаний Московской митрополии, что в Рогожской слободе г. Москвы, под председательством митрополита Московского и всея Руси Корнилия состоялся Совет митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви. В работе совещания приняли участие: архиепископ Киевский и всея Украины Савватий, епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян, епископ Кишиневский и всея Молдавии Евмений, епископ Донской и Кавказский Зосима, икономы и благочинные епархий, приглашенные священнослужители и миряне.

Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва, 30 апреля - 1 мая 2009 года)

1. О подготовке проведения Освященного Собора в г. Казани

- Принять к сведению доклад эконома епархии протоиерея Геннадия Четвергова;

-Выразить обеспокоенность ходом подготовки к освящению кафедерального Собора в г. Казани;

- Просить преосвященнейшего митрополита Корнилия лично обратиться к Президенту Татарстана М. Ш. Шаймиеву с ходатайством о содействии в проведении Освященного Собора в восстанавливаемом Кафедральном храме г. Казани.

2. О прославлении святых

- Предложить Освященному Собору установить общецерковное почитание преподобных Павла и Алимпия Белокриницких;

- Предложить Освященному Собору прославить в лике святых иноков иконописцев Андрея Рублева и Даниила Черного;

- Предложить Освященному Собору прославить в лике святых первопечатника диакона Иоанна Федорова;

- Продолжить изучение вопроса о возможности прославления архиепископа Антония (Шутова);

- Утвердить текст общей службы священномученикам, мученикам и исповедникам в XX веке за веру Христову от безбожной власти пострадавшим, с учетом высказанных пожеланий и замечаний, и опубликовать службу в церковном календаре на 2010 год;

- Согласно решениям Освященных Соборов 2001-2002 годов призвать архипастырей и пастырей Церкви совершать богослужение в память священномучеников, мучеников и исповедников XX века во вторую неделю после недели Всех Святых, внести эту дату в месяцеслов календаря.

- Благословить создание общего и местных Синодиков (списков) с указанием имен христиан Древлеправославной Церкви Христовой, пострадавших в годы репрессий, для поминовения на панихидах и заупокойных службах;

- К следующему Совету Митрополии поручить комиссии по канонизации разработать перечень необходимых сведений о репрессированных христианах для их поминовения на панихидах и заупокойных службах, а также разработать условия и порядок прославления новомучеников и исповедников XX века.

3. Рассмотрение Положения о Совете благочинных

- Принять Положение о Совете благочинных (текст прилагается).

4. О современных формах проповеди

- Одобрить участие старообрядцев в различных общественных мероприятиях, в которых возможна проповедь древлеправославия.

- Создать комиссии по вопросам проповеднической деятельности в составе: протоиерей Валерий Шабашов, иерей Геннадий Чунин, иерей Сергий Бобков.

5. О применении чина отречения от никонианской ереси

- Комиссии продолжить работу над редакцией чина отречения.

- Признать возможность индивидуального подхода к применению чина отречения от ереси, по рассуждению иереев, совершающих чиноприем.

6. О неповторении чина оглашения для приходящих из РПЦ после поливательного крещения

- Вынести на Освященный Собор вопрос о возможности признания оглашенными приходящих из РПЦ после поливательного крещения;

- Обратить внимание священников на неукоснительное применение испытательного срока перед крещением оглашенных, согласно правилам "Кормчей".

7. Об уставах монастырей

- Одобрить устав Улеймского монастыря с внесенными изменениями и принять его за основу для составления уставов других монастырей.

8. Об участии в праздновании 1150-летия Великого Новгорода

- Поддержать участие чад РПСЦ - певческих коллективов и исследователей старообрядчества - в мероприятиях, посвященных празднованию 1150-летия Великого Новгорода.

- Размер материальной поддержки празднования со стороны митрополии оставить на усмотрение митрополита.

9. О положении в общине с. Алешино

- Принять к сведению сообщения благочинного приходов Подмосковья протоиерея Леонтия Пименова и эконома Московской епархии иерея Алексия Михеева о самоликвидации общины в с. Алешино в связи с перераспределением прихожан по ближайшим приходам.

10. О борьбе с пьянством и другими греховными пороками

- Вынести на Освященный Собор вопрос о борьбе с пьянством;

- Призвать священство не благословлять на церковных трапезах употребление крепких спиртных напитков.

11. О приеме в лоно Церкви протоиерея Алексея Легостаева и протоиерея Сергия Жумабаева от Русской Православной Церкви Заграницей

- Протоиерею Иоанну Думнову и протоиерею Геннадию Четвергову совершить чин оглашения и вести духовное обучение протоиерея Алексея Легостаева и протоиерея Сергия Жумабаева;

- Продолжить рассмотрение данного вопроса на следующем Совете Митрополии.

12. О приеме в лоно Церкви иерея Игоря Козлова от Русской Древлеправославной Церкви

- Направить иерея Игоря Козлова в с. Белая Криница для прохождения духовного обучения под руководством иерея Сергия Бобкова;

- Иерею Сергию Бобкову совершить чин оглашения над иереем Игорем Козловым.

13. О месте дальнейшего служения иерея Георгия Гусева

- Направить иерея Георгия Гусева на служение в с. Менделеево.

14. О ситуации в общине г. Сызрани

- Разрешить общине г. Сызрани продажу здания церковной гостиницы с целью использования полученных средств для восстановления переданного общине храма.

15. О ситуации в общине с. Селезнево

- Комиссии митрополии в составе протоиерея Иоанна Думнова, иерея Алексея Михеева, иерея Александра Маслова, проверить состояние дел в общине.

- Иноку Герману (Савельеву) определить местом пребывания с. Селезнево.

16. Об архиерейских могилах

- Выразить благодарность Рогожской казацкой станице за проведенные работы на архиерейских могилах;

- Дмитрию Власову подготовить финансовую смету необходимых работ по благоустройству архиерейских могил и продолжить начатые труды.

17. О деятельности иерея Андрея Кольцова

- Совет Митрополии считает преждевременным разрешение в служении иерея Андрея Кольцова и рекомендует архиепископу Савватию продлить его запрещение.

- Иерею Андрею Кольцову продолжить послушание восстановления храма бывших Куреневских монастырей под непосредственным духовным руководством правящего архиерея.

18. О сроках проведения следующего Совета Митрополии

- Проведение следующего СМ назначить на 5 и 6 августа 2009 г.

19. О здании бывшего Вознесенского храма в г. Минусинске

- Совет Митрополии считает нецелесообразным ставить вопрос о передаче старообрядческой общине здания Вознесенского храма по ул. Корнева, дом 15-б., ввиду его исторической принадлежности другой конфессии.
============================================================


вор залез за иконами в алтарь пушкинского храма
Храм Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских Ворот, был обворован 2 мая днем

04.05.2009 15:10 | "Московский комсомолец"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=27238
------------------------------------------------------------

============================================================


иордания: владелец отеля в аммане волнуется из-за угощения для папы

04.05.2009 14:49 | Благовест-инфо | "The Washington Post"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=27237
------------------------------------------------------------

============================================================


первая в россии "детская" икона отправилась из санкт-петербурга в нижегородскую область

04.05.2009 14:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27235
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 4 мая. Первая в России "детская" икона, написанная воспитанниками школы-студии "Святогорье" при Казанском кафедральном соборе, отправилась из Санкт-Петербурга в поселок Уста Нижегородской области, передает "Вода живая".

Как сообщалось, образ святой царской семьи Романовых перед отправкой был освящен настоятелем Леушинского подворья протоиереем Геннадием Беловоловым.

Икону заказал приход небольшого храма, построенного в родном поселке 14-летним подростком Ярославом Тиховодовым. Мальчик с пяти лет начал играть в "священника", прося Бога о том, чтобы перестал пить его папа, а затем начал строить деревянный храм.

Ему не только удалось привлечь отца к строительству - по детским молитвам Господь разрешил семейную проблему - с зеленым змием покончено. Теперь отец и сын вместе молятся в храме, возведенном их руками и освященном клириками Нижегородской и Арзамасской епархии. Ярослав ежедневно встает в 5.30 утра, чтобы начать день с молитвы в своем храме.

Ярослав вместе с родителями Александром и Светланой Тиховодовыми приехал в Санкт-Петербург за иконой. За Божественной литургией на Леушинском подворье он впервые облачился в стихарь и прислуживал в качестве алтарника. В храме собралось много детей, в их числе были юные иконописцы и воспитанники детского дома. "Бывают времена, когда дети выступают учителями взрослых. После многих десятилетий безбожия у нас в России наступило такое время. Родители, бабушки идут за детьми, от которых исходит благодать
и благочестие", - отметил протоиерей Геннадий Беловолов.

Он пожелал Ярославу и его родителям душевного мира, кротости, здоровья и крепости. Еще одну икону, леушинскую Матерь Божию "Аз есмь с вами и никтоже на вы", которая является покровительницей в семейной жизни, Тиховодовы получили как благословение.
============================================================


более ста раввинов подписали письмо, приветствующее визит бенедикта XVI в израиль

04.05.2009 14:10 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27234
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 4 мая, Zenit/Благовест-инфо. Более ста раввинов - представителей разных течений в иудаизме подписали письмо, приветствующее визит Папы Бенедикта XVI в Святую Землю.

Инициатива принадлежит раввину Джеку Бемпорарду, одному из членов Международного фонда межрелигиозного и межкультурного образования, штаб-квартира которого находится в США. Как ожидается, письмо раввинов будет опубликовано израильской газетой Га'аретц.

Письмо, получившее название "United in Our Age" ("Объединенные в нашу эпоху") ссылается на документ Второго Ватиканского собора Nostra Aetate (1965), положившее начало диалогу между католиками и иудеями. "В духе взаимного понимания и уважения", присущего этому важному документу, "мы, раввины и лидеры еврейских общин, тепло приветствуем Вас и Вашу миссию мира в Израиле, - говорится в письме. - Нас объединяет наша преданность межрелигиозному диалогу, открытию новых путей к взаимопониманию, и постоянному усилению
связей между католиками и евреями во всем мире".

Визит понтифика в Иорданию, Израиль и на палестинские территории пройдет с 8 по 15 мая. Во время совершения молитвы Regina Caeli в минувшее воскресенье Бенедикт XVI рассказал верующим, собравшимся на площади св. Петра, о предстоящем "паломничестве мира" в Святую Землю. Одна из целей визита - "поддержать и воодушевить христиан Святой Земли, которые каждый день сталкиваются со многими трудностями". Помимо этого, "я буду паломником мира, во имя Единого Бога, отца всех, - объяснил Папа. - Я засвидетельствую преданность
Католической Церкви тем, кто трудится для межрелигиозного диалога и примирения".
============================================================


черкасская область: в фундаменте старой церкви нашли послания отца нечуя-левицкого

04.05.2009 14:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27233
------------------------------------------------------------
Черкассы, 4 мая. В поселке Стеблев Черкасской области на месте храма, который сгорел в 1923 году, возводят новую церковь. Во время поисков старого фундамента из-под краеугольного камня выкатилась капсула с посланием Семена Левицкого, отца выдающегося украинского писателя Ивана Нечуй-Левицкого, к потомкам, сообщает "Богослов.Ру" со ссылкой на РИСУ.





Реликвия пролежала в старом фундаменте 160 лет. На находку случайно натолкнулись строители во время возобновления Свято-Вознесенской церкви. Металлический предмет, длиной 27 сантиметров, 4,5 - в диаметре, случайно выкатился из-под камня фундамента. В этот момент строители из Закарпатья начали подготовительные работы к сооружению новой церкви. Капсула из плотного кровельного материала, залитая смолой, хранила послание на трех страницах, написанное рукой отца Ивана Нечуя-Левицкого. Его почерк директор музея Сергей
Хаврусь узнал сразу. В музее хранится церковная книга, написанная Семеном Левицким. "На русском языке написано с использованием латыни. Первые слова таковы: "Святой Троице Слава!", а дальше "10 сентября закладывается церковь по воле Самодержца Государя Николая Павловича, по благословению Митрополита Киевского и Галицкого Филарета", - говорит директор Литературно-мемориального музея Ивана Нечуй-Левицкого Сергей Хаврусь. По документальным источникам, на горе Спаса в Сте
блеве в давние времена были две церкви. Одна - деревянная и уже трухлявая, ее разобрали в 1860 году. Рядом стояла новая, сосновая, просторная, в форме креста. Ее возвели в честь Преображення Господнего 19 августа 1852 года. "Эта церковь была очень больших размеров: от колокольни к основе фундамента было 45 метров. Величие церкви было прекрасным. Грустно вспоминать, на Усекновение в 1923 году церковь была сожжена", - говорит священник Стеблевской Свято-Преображенской церкви отец Василий. На месте церквей остались
два кладбища, где похоронены три священника. Среди них Стефан и Семен Левицкие - дед и отец Ивана Нечуя-Левицкого. В настоящее время на этом месте строят новую церковь, Свято-Вознесенскую. А послания предков будут хранить в Литературно-мемориальном музее Ивана Нечуя-Левицкого.
============================================================


в санкт-петербургской духовной академии прошла конференция "старый обряд: XX век в лицах"

04.05.2009 13:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27231
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 4 мая. 30 апреля в актовом зале Санкт-Петербургской духовной академии состоялась миссионерская конференция "Старый обряд: XX век в лицах". Конференция была организована Миссионерским отделом Санкт-Петербургской епархии по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира.

Во вступительном слове председатель Миссионерского отдела протоиерей Александр Будников отметил, что проведение подобного рода мероприятий является положительным и отрадным моментом, т.к. это позволяет людям разных традиций и с различными мировоззрениями ближе познакомиться друг с другом.

С докладами выступили: священноиерей Иоанн Миролюбов, секретарь Комиссии ОВЦС МП по старообрядным приходам и взаимодействию со старообрядцами - "И.Н. Заволоко и русская духовная культура в странах Балтии"; доктор исторических наук М.В. Шкаровский, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга - "Белокриницкая митрополия и деятельность Ф.Е. Мельникова в 1930-1940 годы"; священноиерей Геннадий Чунин, Русская Православная Старообрядческая Церковь, настоятель храма Покрова Пресвятой
Богородицы - "Владыка Геронтий Лакомкин (1872-1951)"; иерей Константин Костромин - "Полемика о старообрядчестве в русском зарубежье в XX веке: А. Солженицын и прот. А. Шмеман".

Также был зачитан доклад священноиерея Евгения Саранча на тему: "Настоятель единоверческого храма Архангела Михаила села Михайловская слобода протоиерей Стефан Смирнов".

На конференции присутствовали представители Санкт-Петербургской епархии, старообрядческих общин, а также учащиеся Санкт-Петербургских духовных школ, сообщает "Патриархия.Ру".
============================================================


из-за пожара в православном центре в нижнем новгороде 20 человек были эвакуированы

04.05.2009 12:55 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27230
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 4 мая, Благовест-инфо. Пожар произошел в воскресенье в православном центре прихода церкви святого Николая Нижегородской епархии. Об этом "Благовест-инфо" сообщили в МЧС по Нижегородской области.

Сгорел хозяйственный инвентарь в мастерской электрика. Площадь пожара составила 5 кв.м.

Из-за возгорания были эвакуированы 20 человек, в том числе двое детей.

Предположительно причиной возгорания стало короткое замыкание электропроводки.
============================================================


отпевание александра батанова совершено в московском сретенском монастыре

04.05.2009 12:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27229
------------------------------------------------------------
Москва, 4 мая. В воскресенье 3 мая в московском Сретенском монастыре состоялось отпевание бывшего генерального директора православного телеканала "Спас" Александра Батанова, сообщает "Седмица".

Отпевание совершили наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов); председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов; настоятель храма Софии, Премудрости Божией, в Средних Садовниках протоиерей Владимир Волгин; руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский.

Заупокойное богослужение прошло при большом стечении людей, среди которых присутствовали коллеги А. Батанова, сотрудники телеканала "Спас", политические деятели.

По окончании богослужения было зачитано соболезнование Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Александр Сергеевич Батанов скончался 28 апреля в Женеве после тяжелой продолжительной болезни.

По завершении отпевания в Сретенском монастыре он был похоронен на Востряковском кладбище г. Москвы.
============================================================


число христиан в иерусалиме за последние 60 лет сократилось более чем вдвое

04.05.2009 12:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27228
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 4 мая. В настоящее время в Иерусалиме проживает 14 тыс. христиан, включая 2600 представителей монашества и духовенства, в то время как в 1946 году приверженцев христианства здесь насчитывалось 31 тыс. человек.

Таким образом, в настоящее время христианское население города составляет 2 % от общего числа - против 20 % 63 года назад, говорится в исследовании профессора Иерусалимского института исследований Израиля Амнона Рамона.

По его данным, католики - самая многочисленная община (4,5 тыс.), на втором месте - православные (3,5 тыс.).

Большинство молодых христиан, родившихся в Иерусалиме, эмигрировали в Иорданию, США, Канаду и Латинскую Америку, говорится в исследовании.

Количество христиан сократилось и в других городах Святой Земли: в Вифлееме и Назарете их число составляло в 1946 году 80 % и 60 %, сейчас - 20 % и 30 % соответственно.

В то же время за упомянутый период произошел значительный рост числа мусульман - с 30 тыс. в 1946 году до 230 тыс. в данный момент, сообщает "Интерфакс-религия" со ссылкой на израильскую радиостанцию "Аруц шева" ("Седьмой канал").
============================================================


автономная церковь предстала пред вышестоящим судом
и проиграла апелляцию Росимуществу

04.05.2009 12:20 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=27227
------------------------------------------------------------

============================================================


ирак отреставрирует гробницу пророка иезекииля

04.05.2009 11:59
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27226
------------------------------------------------------------
Багдад, 4 мая. Иракское министерство туризма и древностей объявило о начале реставрации гробницы библейского пророка Иезекииля, расположенной южнее Багдада в городе Кифль. Представитель министерства в интервью AFP пояснил, что его ведомство готово реставрировать все памятники культуры независимо от их конфессиональной принадлежности.

Гробницу Иезекииля мусульмане почитают как место погребения Зуль-Кифля, одного из пророков, упомянутых в Коране. При Саддаме Хусейне это святилище находилось под охраной государства, отмечает газета Jerusalem Post.

На территории Ирака расположены гробницы и других ветхозаветных пророков - Даниила, Ездры, Наума, Ионы. Они были почитаемы многочисленной иудейской общиной страны. В 1950-х, после того как на Ближнем Востоке усилились антиизраильские настроения, Израиль организовал операцию "Ездра и Неемия" и вывез из Ирака примерно 120 тысяч человек. В настоящее время на территории Ирака живет только несколько десятков евреев, сообщает Lenta.Ru.
============================================================


католикос-патриарх илия II планирует визит в москву

04.05.2009 11:23 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27224
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 4 мая, Благовест-инфо. По информации бывшего губернатора Имеретии Темура Шашиашвили, которой он поделился с редакцией газеты "Алия", Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II планирует в ближайшее время визит в Москву. Редакция связалась с Патриархией Грузии для уточнения этой информации. Руководитель пресс-центра патриархии протоиерей Давид Шарашенидзе подтвердил, что предстоятель Грузинской Православной Церкви действительно намерен отправиться в Москву, но конкретные сроки этого визита пока не определены.
============================================================


из храма в центре москвы похитили две иконы

04.05.2009 11:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27223
------------------------------------------------------------
Москва, 4 мая. Из храма Вознесения Господня у Никитских ворот в центре российской столицы похитили две иконы XIX века, сообщил "Интерфаксу" в понедельник источник в правоохранительных органах города.

О происшествии милиции сообщила в минувшую субботу председатель приходского совета храма.

Возбуждено уголовное дело по ст.158 УК РФ (кража). Ведется розыск злоумышленников, выясняются обстоятельства произошедшего.
============================================================


предстоятель пца митрополит иона открыл свято-иннокентиевские чтения в москве

04.05.2009 11:04 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27222
------------------------------------------------------------
Москва, 4 мая, Благовест-инфо. Предстоятель Православной Церкви Америки (ПЦА) Блаженнейший митрополит Иона выступил 3 мая в Москве на открытии Свято-Иннокентиевских чтений. Этот форум ежегодно проводится в Москве Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом (ПСТГУ), и в этом году он был приурочен к первому официальному визиту вновь избранного первосвятителя Американской Автокефальной Православной Церкви в Россию.

"Святитель Иннокентий считается апостолом Америки, и его память соединяет русский народ с Православной Церковью в Америке, так же, как и память святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который долгое время был епископом Америки", -- такими словами открыл чтения ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев. Приветствуя митрополита Иону, он напомнил, что высокий гость давно знаком с ПСТГУ, который он посещал, еще не будучи монахом. Затем ректор поделился воспоминаниями о своем визите в Америку, где самым "ярким
впечатлением" для него стало богослужение в Калифорнии, в лесном монастыре, основанном будущим митрополитом Ионой.

О.Владимир сказал также несколько слов о сложном положении православия в Америке, которое отличается крайней юрисдикционной пестротой: так, "в одном городе может быть до 15 православных архиереев". По мнению священника, "это абсурд с канонической точки зрения". Однако для того, чтобы его преодолеть, чтобы появилась единая Поместная Православная Церковь в Америке, есть только один способ, "очевидный, но который никому не приходит в голову" -- "нужно, чтобы появился святой", который станет авторитетом для всех
юрисдикций и сможет объединить всех. "Это важно для всех Церквей, а для Америки - в особенности. И на такое трудное служение призвал Господь митрополита Иону, самого младшего из епископов ПЦА", -- сказал о.Владимир. От имени ПСТГУ он преподнес в дар митрополиту Ионе икону святителя Николая Мирликийского, в честь которого освящен университетский храм.

Митрополит Иона выступил с докладом о принципах миссионерской деятельности, сформулированных в наследии святителя Иннокентия. Во-первых, настоящий миссионер должен быть молитвенником; только опыт подлинного молитвенного общения с Богом дает ему право нелицемерно проповедовать Евангелие. Во-вторых, непременным условием работы проповедника должно быть глубокое уважение к тем людям, которым он несет весть о Христе. "Вы должны любить их, видеть ценность каждого человека", -- сказал митрополит Иона. Но, помимо любви
и уважения, необходимо также изучать язык и культуру народов, которым "очень важно слышать Слово Божие на родном языке", важно сознательно участвовать в богослужении. И святитель Иннокентий сам подавал тому пример - он известен как переводчик Писания и богослужения на многие языки. Митрополит Иона упомянул о том, что многие представители коренных народов Северной и Центральной Америки хотели бы принять православие, но миссионеров, готовых выучить, например, язык майя,
трудно найти.

В перечне необходимых качеств подлинного миссионера было упомянуто также бескорыстие священнослужителей: например, в ПЦА сейчас нет фиксированной платы за требы, но каждый прихожанин жертвует "по своей воле", сколько может. "Священник должен быть абсолютно свободен, чтобы полностью отдавать себя людям, не ожидая от них ничего взамен. Он должен идти к людям не как эмиссар, но как паломник, несущий Благую весть, открывая дорогу к вечной жизни, полный любви к этим людям", -- сказал предстоятель ПЦА.

Он сам предложил студентам задавать любые вопросы и с готовностью отвечал на них. Так, говоря о миссионерской работе в молодежной среде, митрополит Иона рассказал о православных молодежных студенческих общинах, которые работают в 250 университетах США. Студенчество - это время важного мировоззренческого выбора, и эти клубы помогают молодым людям познакомиться с православием, воспитывают активных молодых мирян. Он привел в пример свою университетскую группу, из которой вышли два игумена (которые скоро станут
епископами, добавил он), два иеромонаха, два диакона, несколько монахинь, один женатый священник и жена священника, а также сам Иона (теперь - митрополит). Все они узнали о православии и приняли его в университете, отметил выступавший.

Продолжая тему миссионерства, митрополит Иона отметил, что миссия должна быть свободна от национальных ограничений, с которыми он сам, например, столкнулся в юности. Выступавший уверен, что православию в Америке уготована важная роль как "сильному свидетелю истинно апостольской веры, ...сохраняющему целостность Священного Писания и апостольского Предания". Но необходимо понимать, что православие в Америке - "это не только для русских, или сербов, или греков, или арабов". "Придут дни, когда Православная Церковь
в Америке будет не просто общиной 60 тыс. прихожан, но будет объединять миллионы людей и тысячи приходов", -- выразил надежду митрополит Иона и пригласил богословов из России, в частности - из ПСТГУ, помочь американцам в создании единой Поместной Церкви.

С докладом о служении святителя Иннокентия в Якутии выступил епископ Якутский и Ленский Зосима (Давыдов). Он раскрыл миссионерскую работу в этом крае в глубокой ретроспективе (начиная с XVII в.). Говоря о деятельности епископа Иннокентия, по инициативе которого архиерейская кафедра была перенесена в Якутск (1853 г.), докладчик подробно остановился на обширной переводческой работе святителя, к которой он приобщил все духовенство епархии, а также воспитал множество священников из местного населения. За сравнительно
короткое время число храмов и часовен в крае стараниями епископа увеличилось в несколько раз. Как сообщил епископ Зосима, в июне 2009 г. в епархии будет торжественно отмечено 150-летие служения первой литургии на якутском языке. "Если в наших краях на улице громко позвать: "Иннокентий!", откликнутся сразу несколько человек. До сих пор так часто называют мальчиков. Добрая память о святителе Иннокентии сохраняется до сих пор в нашем народе", -- заключил якутский архие
рей.

Далее последовало несколько докладов, часть из которых была непосредственно связана с разными сторонами деятельности святителя Иннокентия (И.Курляндский "Святитель Иннокентий и Москва", И. Медведев "Дом святителя Иннокентия на Аляске", А.Ефимов "Святитель Иннокентий и современность"). Другие же выступления поднимали вопросы православной миссии в разных частях планеты: В.Колычев "Проекты общества "Русская Америка" и М.Паласио (Колумбия) "Протопресвитер Константин Изразцов и первые полвека Русской Церкви в Южной
Америке".

По завершении чтений митрополит Иона и епископ Зосима возглавили вечернее воскресное богослужение в храме святителя Николая в Кузнецах.

Юлия Зайцева
============================================================


гарри поттер идет путем христа - неожиданный взгляд католического священника на знаменитую эпопею о юном волшебнике

04.05.2009 10:30 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27221
------------------------------------------------------------
Москва, 4 мая, Благовест-инфо. "Книги о Гарри Поттере поставили вопрос о том, как невоцерковленный человек может реагировать на провозглашение христианской веры. Магия и волшебство не занимают главного места в этой книге. Это лишь литературный прием, убеждающий в реальности духовного мира", -- такова высокая оценка, которую дал сочинениям Джоан Роулинг католический священник Эдуард Шатов, выступивший 28 апреля в Культурном центре "Покровские ворота" с беседой на тему "Гарри Поттер: магия в нашей жизни или как
стать волшебником?"

Почему о.Эдуард решил публично высказаться о Гарри Поттере сейчас, когда все оценки, казалось бы, уже прозвучали, а дискуссия о том, "полезны" или "вредны" книги о юном волшебнике, явно пошли на спад? По мнению священника, чтобы понять вполне послание английской писательницы, необходимо было дождаться завершения повествования, а также, в идеале, прочитать все семь книг на родном языке автора. Последнее условие важно, т.к. книги о Гарри Поттере, утверждает о.Эдуард, насыщены образами и коннотациями, внятными
для человека классической британской христианской культуры или отсылающими к ней.

Большинство же читателей не воспринимает христианского подтекста книг о Гарри Поттере, а концентрируется на волшебстве, заклинаниях и манипуляциях сознанием, констатировал выступавший (на то же самое сетовала скончавшаяся недавно Наталья Леонидовна Трауберг, говоря о восприятии произведений Дж.Р.Толкиена - прим. авт.). С таким поспешным и поверхностным прочтением истории о Гарри Поттере о.Эдуард связывает отрицательные оценки, обличительные сентенции и опасения, появившиеся, например, в православной среде после
выхода первых книг.

А между тем, внимательный читатель, следя за опасными приключениями Гарри Поттера, не может не обнаружить, что герой "живет христианскими духовными ценностями" и даже "идет путем Христа, путем добра и жертвенности, и только так может избавиться от зла". И подает пример, так как "это призвание каждого крещеного человека", -- напоминает о.Эдуард.

На встрече в "Покровских воротах" он привел множество примеров в подтверждение своей мысли о том, что для Дж.Роулинг "религиозные корни очень важны". Так, в каждой книге эпопеи о Поттере докладчик обнаруживает "непрямые отсылки к Отцам Церкви". Кроме того, относимое к Гарри, его учителям и друзьям английское "wizard ", которое проще всего перевести как "колдун, волшебник, чародей", на самом деле не имеет отношения к чарам и магии, но означает "человека, постигающего жизненную мудрость". Этим людям сказочница
Роулинг противопоставляет маглов - воплощение посредственности, вся жизнь которых сосредоточена только на материальном и на том, чтобы "навредить ближнему".

О.Эдуард обратил внимание на то, что большая часть приключений главного героя связана с процессом обучения в Хогвардсе - школе волшебников, и это не случайно. По его словам, автор повествования создает модель идеальной образовательной среды, главная задача которой - "научить учиться", научить делать осознанный выбор между добром и злом, а не вложить в ученика как можно больше информации, необходимой для сдачи экзаменов. В этом, утверждает о.Эдуард, проявилась тревога лучших представителей английской культуры
о "сдвиге" знаменитого на весь мир классического образования в сторону прагматической тенденции, отрыва от исторических, культурных и духовных корней. В своих произведениях Дж.Роулинг пытается побудить английское общество (и, как оказалось, не только английское) к осознанию духовных ценностей, лежащих в основе лучших английских школ. Недаром ее главный герой "живет именно духовными ценностями, воспитанными в определенной духовно-образовательной среде".

Была ли подобная идеальная модель когда-либо воплощена в Великобритании? О.Эдуард уверен, что прообразом Хогвардса стал знаменитый колледж Ampleforth в одноименном аббатстве на севере Йоркшира (кстати, именно в ту сторону едут будущие ученики на поезде с вокзала Кингс-кросс). Оказавшись в этом аббатстве, о.Эдуард наблюдал, что образование в этой католической школе до сих пор зиждется на крепкой духовной основе, "воспитывая человека без гордыни и предубеждения к другим людям", обучая его "сочувствовать и сопереживать".
Священник рассказал также о том, что жизнь в этом колледже очень похожа на порядки, заведенные в Хогвардсе его директором Дамблдором.

В имени последнего о.Эдуарду слышится английское "шмель" (bumblebee), и это характеризует его доброе всеведение и неожиданную вездесущесть. Прототипом же директора Хогвардса, как догадался докладчик, является знаменитый архиепископ Вестминстера Бэзил Хьюм - "человек, оказавший влияние на все английское общество", впервые за 300 лет принявший на богослужении главу Англиканской Церкви королеву Елизавету II. Раскрывая смысл имен и названий в книгах Роулинг, о.Эдуард отметил, что среди них "нет ни одного случайного".
Слушатели узнали, почему для главного героя было выбрано одно из самых распространенных в Англии имен, зачем в повествовании появляется Феникс (а это образ Христа в пасхальном трактате св.Амвросия Медиоланского, напомнил выступавший), как переводится имя главного злодея - Волан-де-Мор (без "т" -- это и "полет смерти", и "желание смерти", и, как трактовала сама Дж.Роулинг, "бег от смерти").

От вдумчивого читателя не укроется также и значение волшебных манипуляций в истории о Поттере. Им, уверен о.Эдуард, отведена вполне определенная роль: магия как таковая "не упрощает жизнь, а как раз наоборот - все начинает портиться". "Только мудрость учит выбирать между добром и злом, причем выбирать самому, без волшебной палочки, философского камня, только человеческим усилием".

Священник коснулся также многих тем эпопеи: и "хорошей проработки темы первородного греха" в романах Роулинг, и акцента на крепкой связи главного героя со своими корнями-родителями, и темы самопожертвования и его мотивов, и противостояния злу. А в последней книге возникает тема любящей семьи, верных супругов и их детей (Гарри Поттер и Джинни Уизли, Рон и Гермиона) - "есть ли еще в современной литературе для молодежи книга о верности и семье?", риторически обратился к аудитории о.Эдуард (священник является директором
Центра семьи Римско-Католической архиепархии Божией Матери в Москве - прим. Благовест-инфо).

Завершая свою беседу и ответив на многочисленные вопросы, он резюмировал: семь книг о Гарри Поттере говорят о "дружбе, понимании, верности, раскаянии, самопожертвовании". По мнению священника, такое послание "могло бы прозвучать с кафедры любой христианской Церкви", но секулярный мир не слышит церковной проповеди. Тем ценнее книги британской писательницы. "Я не апологет Роулинг, но пытаюсь понять, что в современной культуре может быть воспринято с точки зрения христианской веры", -- размышлял о.Эдуард о миссионерском
значении мирового бестселлера.

Юлия Зайцева
============================================================


в неделю жен-мироносиц патриарх кирилл и митрополит иона совершили божественную литургию в успенском соборе кремля

04.05.2009 10:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27220
------------------------------------------------------------
Москва, 4 мая. З мая, в день памяти святых жен-мироносиц, а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всей Америки и Канады совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, сообщает "Седмица.Ru".

Предстоятелям Русской и Американской Православных Церквей сослужили архиепископы Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата; Оттавский и Канадский Серафим (Православная Церковь в Америке); епископы Зарайский Меркурий; Егорьевский Марк; Троицкий Панкратий; архимандрит Закхей (Вуд), представитель Американской Православной Церкви в Москве, настоятель храма св. вмц. Екатерины на Всполье и другие священнослужители.

За малым входом Божественной литургии Патриарх Кирилл наградил священника Даниила Лугового, клирика св. вмц. Екатерины на Всполье ― Представительства Американской Православной Церкви ― правом ношения наперсного креста.

После чтения Евангелия предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с проповедью, посвященной святым женам-мироносицам и тайным ученикам Господа Иисуса Христа.

По окончании Божественной литургии Патриарх Кирилл еще раз поздравил молящихся с воскресным днем и Неделей жен-мироносиц. Приветствуя митрополита Иону, Патриарх сообщил, что предстоятель Американской Православной Церкви завершает свое первое официальное пребывание в Московском патриархате: "Прошла неделя с того дня, когда мы с Вами совершили первую Божественную литургию вместе, причастились Единого Тела и Единой Крови Господа и Спасителя нашего, запечатлев тем самым евхаристическое, молитвенное и каноническое
общение наших Поместных Православных Церквей. После этого Вы имели возможность познакомиться с жизнью нашей Церкви. Я надеюсь, что это пребывание было для Вас духовным утешением, полезным и радостным, и хотел бы сегодня сказать, что мы всегда будем рады видеть Вас, Ваш епископат, благочестивое духовенство и верующий народ в пределах Русской Православной Церкви ― Церкви-Матери, которая послужила началом Православия в Америке".

Патриарх Кирилл передал предстоятелю Православной Церкви в Америке образ преподобного Сергия Радонежского с частицей его мощей. "Пусть эта святыня пребывает на Американском континенте, укрепляя Православие в душах американцев и объединяя Православную Церковь в России и Америке. Пусть эта святыня помогает тому, чтобы грозные, неприветливые и опасные тучи, которые порой возникают на политическом небосклоне, покрывая две наши великие страны, силой молитвы преподобного исчезали, являя ясное и голубое небо, чтобы
народы наши всегда жили в мире и во взаимном уважении", ― пожелал Патриарх Кирилл.

В ответной речи Митрополит Иона поблагодарил Патриарха и Русскую Православную Церковь за оказанное ему гостеприимство и переданную святыню. Говоря о пребывании в России, предстоятель Американской Церкви, в частности, отметил: "Благодать здесь огромная, поэтому поездка укрепила меня духовно. В Америке для Православной Церкви очень много работы. Моя надежда, что мы будем трудиться вместе и в Америке, и в России, и во всем мире, чтобы многие люди обрели спасение в Православной Церкви. Образ преподобного Сергия
с частицей его святых мощей ― это великое сокровище благодати Божией".
============================================================


старейший в мире монах-бенедиктинец скончался в возрасте 108 лет

04.05.2009 09:36 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=27219
------------------------------------------------------------
Сент-Мейнрад (Индиана, США), 4 мая, Благовест-инфо. Священник Теодор Хек, старейший в мире монах-бенедиктинец скончался в американском штате Индиана в минувшую среду. О. Хек, которому было 108 лет, не дожил меньше месяца до 80-летнего юбилея своей священнической хиротонии, сообщает CNN.

По словам аббата Джастина ДюВалла, настоятеля монастыря св. Мейнрада, о. Хек прожил в этой обители 86 лет. О. ДюВалл говорит, что главным призванием покойного было преподавание. Он до последних дней своей жизни сохранял отличную память, и знал, где служат "тысячи" священников, которые когда-то были его студентами.

О. Хек был ректором Богословской школы св. Мейнрада в течение 10 лет. Он также был субприором и приором своей обители, а в 1947-1957 годах - первым президентом Американской Бенедиктинской Академии.

Сам о. Хек постоянно чему-то учился, вспоминает аббат: "Каждый год, он выбирал себе какой-то предмет изучения начинал читать. Когда ему было 99, он решил выучить испанский, а в 100 лет он освоил компьютер". Почти до самого конца жизни о. Хек принимал участие в жизни монастыря, не пропуская ни одной братской молитвы, и пел в хоре. В 70 покойный священник был назначен клириком прихода неподалеку от монастыря, и в течение 17 лет ездил туда служить (он водил машину сам).

Монастырь св. Мейнрада был основан в 1854 году. Сейчас его братия насчитывает около 100 человек.
============================================================

В избранное