Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 11/02/2009


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 11/02/2009
============================================================
Пресс-конференция, посвященная проведению общегородского праздника "Широкая масленица в Москве". Москва
12 февраля

11.02.2009 20:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=25652
------------------------------------------------------------
12 февраля 2009 года в 12.00 в конференц-зале Информационного Агентства "ИТАР-ТАСС" по адресу: Тверской бульвар, 2, 6-й этаж состоится пресс-конференция Председателя Комитета по туризму города Москвы, Председателя Всероссийского Координационного Совета по туризму "Регионы России - Московское соглашение" Григория Валентиновича Антюфеева, посвященная проведению общегородского праздника "ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА В МОСКВЕ".

В работе пресс-конференции примут участие:

-Епископ Егорьевский Марк - заместитель Председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата;

- организаторы мероприятия. С 23 февраля по 1 марта 2009года Комитет по туризму города Москвы в 8-й раз будет проводить общегородской праздник "Широкая Масленица" в столице Российской Федерации - городе-герое Москве.

Ежегодно, центральной площадкой праздника является Васильевский спуск Красной площади - главной площади страны. Руководителями 68 региональных туристских администраций - членов Всероссийского Координационного Совета по туризму "Регионы России - Московское соглашение" принято решение считать праздник "Широкая Масленица" в Москве на Красной площади - главной объединяющей "Широкой Масленицей" страны. Общегородская программа празднования "Широкой Масленицы" в Москве предусматривает проведение праздничных мероприятий
во всех административных округах города. Интересные программы праздника ждут москвичей и гостей столицы в Измайловском Кремле, на ВВЦ, в парках "Сокольники", "Коломенское", "Царицыно", Центральном парке культуры и отдыха им. М.Горького. Горожане и гости поучаствуют в народных гуляниях с участием фольклорных коллективов и профессиональных артистов, играх и забавах, посмотрят праздничные представления, покатаются на лошадях, познакомятся с веселыми масленичными обрядами
, попробуют традиционные масленичные угощения и различные блюда русской кухни, медовые пряники, блины, медовуху и многое-многое другое.

Организационный комитет по подготовке и проведению общегородского праздника "Широкая Масленица" возглавляет Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы Людмила Ивановна Швецова. Вопросы безопасности на территории Масленичного городка будут обеспечиваться органами правопорядка.

Аккредитация СМИ:

Виталий Шмальц 8 (926) 912 81 49

vshmalts@imageland.ru

до 16.00 11 февраля
============================================================


Отдел внешних церковных связей Московского патриархата временно возглавил епископ Егорьевский Марк

11.02.2009 19:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25650
------------------------------------------------------------
Москва, 11 февраля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поручил епископу Егорьевскому Марку временно исполнять обязанности председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, сообщает "Интерфакс-Религия".Об этом своем решении предстоятель сообщил в среду на встрече с сотрудниками ОВЦС, который он почти 20 лет возглавлял до избрания на патриарший престол. В последние несколько лет епископ Марк являлся заместителем главы Отдела."Вычеркнуть из своей памяти 20 лет жизни я никогда не смогу, поэтому
Отдел внешних церковных связей, люди, которые в нем работают, повестка дня этого учреждения будут всегда близки моему сердцу и будут занимать важное место в моей собственной повестке дня", - сказал Патриарх, обращаясь к собравшимся.Он указал на важность того, чтобы продолжала работу аспирантура при Отделе внешних церковных связей. "Тема кадров - это особая тема для всей Русской Церкви, - подчеркнул Патриарх Кирилл. - Поэтому надеюсь, что Отдел и в будущем будет в не
котором смысле кузницей для кадров нашей Церкви". Он также отметил, что "в труднейшее время политического и государственного перелома" ОВЦС содействовал тому, что положение Церкви в обществе изменилось.Патриарх напомнил, что при активном участии Отдела внешних церковных связей формировалось законодательство, регулирующее деятельность религиозных организаций, в том числе Закон о свободе совести и о религиозных объединениях.Кроме того, он заявил об особой роли Отдела "в прорыве блокады, которая существовала в
информационном пространстве" по отношению к Русской Wеркви в начале 1990-х годов."Мы первыми создали веб-страницу - не только первый в России официальный православный сайт, об этом даже и говорить не приходится, но и одну из самых первых религиозных интернет-страниц в мире. Сайт Русской Православной Церкви мы создали раньше, чем свою интернет-страницу создал Ватикан", - отметил Патриарх Кирилл."Мы были первыми, - продолжил он, - кто принял на себя удар миссионеров, которы
е пришли на нашу землю, чтобы отрывать народ от православия, а людей православной традиции, но по историческим причинам пока неверующих, - обращать в свою веру".По словам Патриарха Кирилла, Отделом были сформулированы и предложены концепция воссоединения Русской зарубежной церкви с Московским патриархатом. Предстоятель также отметил вклад ОВЦС в создание "Основ социальной концепции Русской церкви", "Основ учения Русской Церкви о достоинстве, свободе и правах человека".Говоря о перспективах ОВЦС, предстоятель
заявил, что эффективность работы Отдела "нисколько не должна снижаться", и выразил убеждение в том, что "Отдел и дальше должен играть ту важную роль в жизни Церкви, которую играл на протяжении более чем 60 лет своего бытия".
============================================================


Дискуссия о соотношении науки, образования и веры состоялась на семинаре по наследию митрополита Антония Сурожского

11.02.2009 19:24 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25649
------------------------------------------------------------
Москва, 11 февраля, Благовест-инфо. Оживленная дискуссия о том, как соотносились в прежние времена и как связаны сейчас наука, образование и христианская вера, состоялась 9 февраля в рамках семинара "Цельность человека: путь ученичества", посвящённого наследию митрополита Антония Сурожского. Цикл встреч на эту тему регулярно проводят Фонд "Духовное наследие митрополита Антония Сурожского" и Библиотека-фонд "Русское Зарубежье". На этот раз для обсуждения предлагался текст митрополита Антония Сурожского "Бог
под вопросом"(Труды. М., 2002. С. 225-234).

Первой докладчицей стала кандидат биологических наук Елена Садовникова, имеющая практику исследовательской работы, а также бесценный опыт личных встреч с митрополитом Антонием. В докладе "Научное образование и духовная жизнь" она говорила о необходимых навыках честного исследователя, которые важно перенести на "строй внутренней жизни". Митрополит Антоний отмечает пять таких навыков: это "способность воспринимать реальность вне себя, умственная честность и трезвость, умение сохранять уверенность в вещах невидимых,
навык различать реальность и свои представления о ней", а также особый навык "систематического, творческого, порой героического сомнения в своих представлениях". Е. Садовникова остановилась на каждом из этих положений, подтверждая их примерами из практики научных исследований. Данный подход к теме имеет смысл, только если относиться к науке как "части богословия, которая является познанием Творца путем познания Его творения", как говорил митрополит Антоний.

Докладчица привела примеры его высказываний, которые свидетельствуют о "поистине научной корректности или предельной смелости". Например, говоря о соотношении науки и богословия, пастырь дает ключ к разрешению их противоречий: "Если встанет проблема соотнесения моих богословских представлений с тем уровнем науки, который мне доступен, я не стану использовать одно для доказательства или опровержения другого, я просто скажу: вот два разных опыта, их пока не удалось привести в соответствие друг с другом, и возможно,
не хватит всей моей жизни, чтобы привести их в соответствие, но нет причин сомневаться, что настанет день, когда это произойдет. Два подлинных опыта совпадут".

Научное образование - "не панацея от духовных нестроений, а лишь метод, средство, тренировка", "одно из аскетических упражнений для ума", отметила докладчица. Именно о таком смысле образования говорил далее содокладчик -- доктор психологических наук, профессор Борис Братусь (МГУ) . В пространном экскурсе в историю образования акцент был сделан на том, что с глубокой древности (начиная с Платоновской академии) образование не было отделено от духовной жизни. Неслучайно первые университеты просто "вывалились из
стен монастырей", а выбор первых университетских наук (медицина, теология/философия, право) был продиктован духовными приоритетами. Образование в течение многих веков понималось как "возделывание почвы" для раскрытия духовной жизни человека. Нетрудно заметить, как кардинально изменилась ситуация сейчас: задачи образования полностью "утилитаризовались", сам принцип духовно-образовательного универсума чужд тем многочисленным заведениям, которые именуют себя университетами.
"Нет даже тени истины в современных университетах", -- констатировал профессор Братусь.

Дискуссию по докладам начал протоиерей Александр Борисов, по светскому образованию - биолог-генетик. По его мнению, богословию всегда приходилось как-то реагировать на прогресс в науке. Сейчас, когда наука развивается все быстрее, богословие должно не отгораживаться от ее достижений, опасаясь за стройность теологических конструкций, а осмысливать их по-новому. Например, наука "однозначно" показывает родство приматов и человека: согласно последним данным, 90% генов человека совпадает с генной системой шимпанзе.
Как принять и интерпретировать эту информацию в свете библейской книги Бытия? То, что сделать это непросто, засвидетельствовала одна из слушательниц: подойдя к о. Александру, она решительно заявила, что не согласна числить обезьян в своих предках: "Вы, батюшка, как хотите, а я - от Адама, а он - из глины".

Протоиерей Владимир Архипов озабочен другим аспектом избранной темы: как пастырю ему труднее всего общаться с "образованцами". По наблюденрию о. Владимира, наличие одного или нескольких высших образований зачастую не только не приближает человека к духовной жизни, но, наоборот, -- "закрывает небо". Как, "не отталкивая людей от красоты образования", разрушить "амбициозность современной интеллигенции"? Ответ на этот трудный вопрос о. Владимир видит в опыте о. Александра Меня, который считал, что необходимо с малых
лет учить не "сумме знаний", а "культуре мышления, культуре внутренней свободы, культуре ценности личности". Только тогда образование будет нам "не в суд и не во осуждение", сказал священник.

Библеист, преподаватель РГГУ Анна Шмаина-Великанова предложила другой угол зрения на проблему: не образование само по себе является причиной того, что "мир во зле лежит", а нравственный выбор "академика или пахаря". Наоборот, добросовестный исследователь непременно идет "путем аскетического делания", устремившись на поиски истины. "Чем более научно сообщество, тем более оно доброкачественно", -- утверждала Анна Шмаина. По ее словам, наибольшего вреда следует ожидать не столько от светского, сколько от духовного
образования, которое безнадежно отстало от развития современной науки. Так, богословие, которое сейчас преподается будущим священникам, ориентировано на достижения науки святоотеческого периода, что делает богословов "похожими на астрологов".

Психиатр и преподаватель психиатрии в вузах Борис Воскресенский показал на убедительных примерах, как раскрываются духовные аспекты в сугубо научных явлениях. Например, феномен душевных болезней невозможно объяснить вне трихотомии дух-душа-тело. Важнейшие направления современной науки о человеке: клонирование, эвтаназия, пересадка органов и т.д. -- не могут развиваться, игнорируя духовное значение своих достижений. Подлинный ученый руководствуется, используя определение А. Швейцер, "благоговением перед жизнью",
отметил психиатр.

Подводя итоги дискуссии, в которой также приняли участие не столь именитые слушатели, профессор Братусь согласился с о. Александром Борисовым: "Нужны мужество и риск, чтобы справиться с вызовами науки и начать углубляться, веря, что там не может быть ничего, кроме замысла Божия". Не надо бояться того, что наука "смешивает карты" богословия, надо стараться объяснить их, отметил ученый. По его словам, "ученое незнание" принципиально отличается от невежества тем, что никогда "не устанет честно держать паузу незнания".

В завершение приведем высказывание митрополита Антония, в котором он формулирует свое отношение к образованию в целом: "Нашим молодым священникам в Лондоне я всегда говорю: ты выбери - или будь невеждой и святым, или хорошо образованным человеком; но пока ты не святой, пожалуйста, будь образованным человеком".

Юлия Зайцева
============================================================


Нижегородцы смогут совершить паломничество по железной дороге к мощам основателя города

11.02.2009 19:21 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25648
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 11 февраля, Благовест-инфо. Нижегородская епархия и Горьковская железная дорога организуют паломническую поездку из Нижнего Новгорода во Владимир накануне дня памяти основателя столицы Приволжья 16 февраля. Об этом "Благовест-инфо" сообщили в епархии.

ГЖД выделила для этой цели отдельную электричку. От вокзала во Владимире до Успенского храма, где покоятся мощи князя Георгия Всеволодовича, нижегородцы пройдут крестным ходом. В тот же день паломники вернутся в Нижний Новгород.

Подобная паломническая поездка организуется ГЖД и епархией уже четвертый раз. В 2008 году в такой поездке приняли участие 670 человек.
============================================================


Церковь Англии запретила своим сотрудникам вступать в националистическую партию

11.02.2009 16:43 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25647
------------------------------------------------------------
Лондон, 10 февраля, Благовест-инфо. Делегаты Генерального синода Церкви Англии большинством голосов поддержали предложение, запрещающее клирикам и сотрудникам Церкви членство в ультраправой Британской национальной партии (БНП), сообщает Ekklesia.

БНП -- радикальная националистическая организация, которая в последнее время старается завоевать себе приверженцев среди консервативных англикан. На последних парламентских выборах лидеры Церкви Англии призывали верующих не отдавать свои голоса за БНП, однако активисты партии продолжают утверждать, что пользуются поддержкой духовенства.

Предложение запретить клирикам и сотрудникам Церкви вступать в ультраправую партию внесла Васанта Гнанадосс, делегат Синода и сотрудница полиции. Ранее именно руководство британских правоохранительных органов приняло постановление, запрещающее полицейским членство в БНП.

Инициатива Гнанадосс была поддержана fрхиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом. Против принятия постановления выступал Уильям Фиттал, генеральный секретарь Синода, который считал, что, введя запрет, Церковь нарушит политические свободы граждан, что может привести к трудностям с законом.
============================================================


В Тверской области отметят 100-летие второго прославления св. Анны Кашинской

11.02.2009 15:48 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25646
------------------------------------------------------------
Тверь, 11 февраля, Благовест-инфо. В Тверской области началась подготовка к 100-летию второго прославления св. Анны Кашинской. Основные торжества пройдут в городе Кашине Тверской области 25 июня 2009 г.



Для их подготовки при существующем в Тверской области региональном Общественном совете по поддержке социальной деятельности РПЦ (он возник при поддержке нынешнего губернатора Дмитрия Зеленина) создано специальное подразделение, в ведении которого будут находиться вопросы подготовки и координация усилий светских властей разных уровней, епархии, бизнес-сообщества, творческой и научной интеллигенции. Смысловые акценты грядущих одновременно и религиозных, и светских торжеств - обращение к идеалам православной семьи,
роли православной женщины в доме, значению венчанного брака. Анна Кашинская - супруга тверского князя Михаила Ярославича Тверского (в иночестве София, в схиме Анна) умерла в 1368 в глубокой старости, последний год своей жизни проведя в Кашине, где и была похоронена. Первые упоминания о почитании княгини-инокини Анны относится к 1610-м гг. В царствование Алексея Михайловича в 1649 г. по распоряжению монарха состоялось освидетельствование мощей княгини, тогда же были оп
исаны и новые чудеса. Летом 1650 года на перенесение мощей Алексей Михайлович приезжал в Кашин. В 1660-1670-е гг. появляются агиографические тексты о св. благоверной княгине. Однако, во время церковного раскола в связи с тем, что св. Анна особо почиталась старообрядцами (в их среде было распространено убеждение о двуперстном сложении пальцев мощей святой), по личному распоряжению Патриарха Иоакима было проведено обследование мощей. Протокол патриаршей комиссии зафиксировал лежащие прямо пальцы рук святой.Несмотря
на обнародование результатов осмотра, которые расходились с убеждениями последователей древнего благочестия, в народе стали распространяться рассказы о произошедшем новом чуде с мощами св. Анны: после "расправления" комиссией они-де снова показали двоеперстие. Решениями соборов 1677 и 1678-79 г. имя Анны Кашинской было исключено из святцев. Тем не менее, её почитание сохранялось не только в старообрядческой среде, но и среди епархиального священноначалия и местного
духовенства господствующей Церкви, продолжавших фиксировать чудеса вплоть до середины XVIII столетия.



В царствование императора Александра I Святейший Правительствующий Синод возвращает имя святой в общецерковные месяцесловы. В 1909 г. после получения благоприятного согласия на повторную канонизацию Николая II, Синод вынес соответствующее решение.
============================================================


Ватикан проведет научную конференцию "Биологическая эволюция: факты и теории"

11.02.2009 15:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25645
------------------------------------------------------------
Ватикан, 10 февраля, ZENIT/CNA/Благовест-инфо. Международная научная конференция "Биологическая эволюция: факты и теории" состоится в Риме 3-7 марта, заявил глава Папского совета по культуре архиепископ Джанфранко Равази.

Форум пройдет в римском Григорианском университете и будет приурочен к 200-летию "отца" теории эволюции Чарльза Дарвина и 150-летию его книги "Происхождение видов". Задача конференции -- "восстановить диалог между наукой религией, потому что по отдельности ни та, ни другая не могут в полной мере разрешить загадку человека и вселенной", -- заявил архиепископ Равази.

Как сообщает агентство AP, на конференцию не были приглашены креационисты и сторонники так называемого "разумного плана" создания вселенной, оспаривающие эволюционную теорию. Тем не менее, теория "разумного плана" будет рассмотрена участниками дискуссии как "культурный феномен".

Выступая перед журналистами, архиепископ Равази напомнил, что Католическая Церковь никогда формально не осуждала теорию эволюции, а большинство современных католических богословов считают ее абсолютно совместимой с христианством. Прелат также подчеркнул, что упоминания об эволюционном развитии живых существ можно найти в трудах Блаженного Августина и Фомы Аквинского.

200-летие со дня рождения Дарвина готовится отметить и Англиканская Церковь. На официальном сайте Церкви Англии появился раздел, рассказывающий о взаимоотношениях ученого с религией. В молодости Дарвин , по его собственным словам, "не сомневался в истинности ни одного слова в Библии", и даже недолгое время получал богословское образование, готовясь стать англиканским священником, но впоследствии утратил веру. Ближе к концу жизни ученый пришел к "твердому убеждению в существовании Бога и бессмертии души". Несмотря
на сложное отношение к религии, Дарвин на протяжении многих лет принимал активное участие в жизни прихода св. Марии в своей деревне Даун. Дарвин вел учет финансов церкви и приходской школы, а также руководил приходским благотворительным обществом.
============================================================


Перед дежурством украинские милиционеры беседуют со священником
Правоохранители Макеевки решили духовно просветиться

11.02.2009 15:15 | "Комсомольская правда - Украина"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=25644
------------------------------------------------------------

============================================================


Парча бархат не испортит

Софринские умельцы готовятся покорять мировые площадки знаменитых аукционных домов "Сотбиc" и "Кристиc"

11.02.2009 15:02 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=25643
------------------------------------------------------------

============================================================


В храме мученицы Татианы при МГУ будет совершена литургия на греческом языке

11.02.2009 14:31
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25642
------------------------------------------------------------
Москва, 11 февраля. 12 февраля, в день памяти Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста в храме святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова будет совершена Божественная литургия на родном языке святителей, сообщает "Патриархия.Ру".

Традиция совершения богослужения на греческом языке в день памяти Вселенских святителей существует в храме при МГУ уже на протяжении 14 лет. В этот день все песнопения Литургии и возгласы священнослужителей исполняются на родном для святителей языке напевами, традиционными для Элладской Православной Церкви.

В домовом храме Университета не случайно особенно чтут трех святых греческих богословов. В Греции со времен турецкого владычества память святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста - это день Образования и Просвещения, праздник всех учащих и учащихся, особо отмечаемый в университетах. В России в храмах духовных школ в этот день по традиции многие молитвы и песнопения исполняются по-гречески.
============================================================


Следствие не связывает убийство на Ставрополье дочери священника с сатанистами

11.02.2009 14:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25641
------------------------------------------------------------
Ставрополь, 11 февраля. Следственное управление СКП по Ставропольскому краю не рассматривает версию о связи убийства десятилетней дочери священника в городе Благодарном с сатанистами.Распространенная в ряде СМИ информация о том, что, по одной из версий, убийство могли совершить сатанисты, "следствием не рассматривается", заявила "Интерфаксу" старший помощник руководителя регионального следственного управления Екатерина Данилова."Подозреваемый в совершении убийства дочери настоятеля местного храма уже арестован
и дал признательные показания", - отметила собеседница агентства.В настоящее время, по ее словам, следствие ожидает результатов экспертизы, чтобы установить полную картину происшествия. Как сообщалось, сожженное тело десятилетней девочки, пропавшей на днях по дороге из школы, было обнаружено на городском кладбище в минувшую субботу. В воскресенье по подозрению в жестком убийстве школьницы был задержан ранее судимый, в том числе за убийство, мужчина.49-летний Александр С
ашков, нигде не работающий местный житель, подозреваемый в убийстве, оказал вооруженное сопротивление при его задержании сотрудниками уголовного розыска, применив травматический пистолет.
============================================================


Патриарх Кирилл встретился с Януковичем

11.02.2009 14:26
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25640
------------------------------------------------------------
Москва, 11 февраля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился 10 февраля с лидером украинской Партии регионов Виктором Януковичем, сообщает "Патриархия.Ру".

В.Ф. Янукович поздравил Патриарха Кирилла с избранием и интронизацией на Московский престол и пожелал ему помощи Божией в его служении Русской Православной Церкви. В ответном слове Патриарх поблагодарил В. Януковича за поздравления.

"Я благодарю Бога за наше взаимопонимание и за ту единую позицию, которую высказала делегаций Украинской Православной Церкви во время Поместного Собора", ― отметил Патриарх Кирилл.

Далее состоялась беседа, в ходе которой, в частности, был затронут вопрос о визите Патриарха Кирилла на Украину.
============================================================


Скончался почетный настоятель храма Илии Пророка в Черкизове протоиерей Николай Дмитриев

11.02.2009 14:23
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25639
------------------------------------------------------------
Москва, 11 февраля. В понедельник, 9 февраля, на 79-м году жизни преставился ко Господу почетный настоятель храма Илии Пророка в Черкизове протоиерей Николай Дмитриев, сообщает "Патриархия.Ру".

Отец Николай родился в 1930 году. Свое служение начинал в Новодевичем монастыре. По благословению священноначалия находился в длительных заграничных командировках, в том числе в Русской духовной миссии в Иерусалиме, Соединенных Штатах Америки и Японии.

В Москве отец Николай служил в храмах "Всех скорбящих радосте" на Калитниковском кладбище, "Знамения" в Переяславской слободе, был настоятелем храма свт. Николая в Бирюлеве. Проследним местом служения почившего был храм пророка Божия Илии в Черкизове, где он был настоятелем с 1994 года, а затем, по состянию здоровья, был определен почетным настоятелем того же храма.

Отец Николай за годы служения в священном сане был отмечен многими наградами Русской Православной Церкви, других Поместных Православных Церквей и ряда государств.

Отпевание почившего священнослужителя состоится в храме Илии Пророка в Черкизове 12 февраля.
============================================================


"Антигрузинская десятка" создана в противовес "Большой десятке"

11.02.2009 13:10 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25638
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 11 февраля, Благовест-инфо. Телевидение патриархии "Иверия" начало реализацию проекта "Антигрузинская десятка", призванного выявить 10 исторических личностей, нанесших наибольший урон интересам Грузии.

В интервью газете "Резонанс" руководитель "Иверии" Георгий Андриадзе заявил, что проект напрямую связан с ток-шоу "Большая десятка", формат которого вызвал недовольство ГПЦ ввиду "участия в конкурсе" святых Грузинской Церкви.

"Наша общественность, живущая в переходный период, насущно нуждается в формировании системы духовных ценностей, которая ляжет в основу грузинской государственности. Лучшим средством для этого будет выявление "двух полюсов" - положительных личностей, строивших и прославлявших Грузию, и врагов, нанесших своей деятельностью урон нашим национальным интересам",- заявил Георгий Андриадзе, объясняя именно этим аргументом необходимость создания "Антигрузинской десятки".

На начальном этапе это будет интернет-проект с обнародованием "расширенного списка" исторических фигур, осуществлявших антигрузинскую деятельность. После чего, путём опять-таки интернет-голосования, в котором могут принять участие все желающие, определится десятка "антигрузинских лидеров". Свои соображения участники голосования могут высказать в объёме не более 1 страницы.

По словам Андриадзе, этот проект был задуман давно, но в связи с политикой нынешних властей, лишивших телекомпанию эфира, он долго "пробуксовывал", и выходит в свет лишь теперь.
============================================================


В регионе Самцхе-Джавахетия (Грузия) вновь стали действовать 25 армянских церквей

11.02.2009 12:08 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25637
------------------------------------------------------------
Ереван, 11 января, Благовест-инфо. За восемь последних лет в армянонаселенном регионе Грузии Самцхе-Джавахетии вновь стали действующими порядка 25 армянских церквей. Об этом в интервью армянской газете "Аравот" (Утро) сообщил викарий Самцхе-Джавахетского региона епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии иеромонах Бабкен Салбиян.

В регионе Самцхе-Джавахетиии 90 % населения армяне. Епархиальный викариат ААЦ в регионе Джавахка был основан в городе Ахалкалаки в 2000-2001 гг. Это событие стало значимым для местных армян, поскольку почти 80-лет периода советского атеизма оставили свой негативный след в духовной жизни населения и этого региона. На сегодняшний же день усилиями викариата здесь стали праздноваться все духовные армянские праздники. Во вновь действующих армянских церквях проводятся церемонии крещения, действует хор и воскресная
школа. В школе обучается порядка 150 детей, для которых попеременно организуются экскурсии и в Армению, с обязательным посещением Первопрестольного Эчмиадзина. В интервью Салибекян подчеркивает, что восстанавливать церкви помогают армяне родом из Джавахка, проживающие в основном на территории Российской Федерации. Процесс восстановления армянских церквей на средства меценатов здесь продолжается. Армянские церкви в этом регионе в основном находятся в селах, и на каждого из
священнослужителей ААЦ приходится 30-40 деревень.
============================================================


Итальянке разрешили умереть
Скончалась женщина, которая последние 17 лет провела в коме

11.02.2009 11:26 | "Газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=25636
------------------------------------------------------------

============================================================


Архиепископ Микеле Пеннизи: Необходимо хранить человеческую жизнь

11.02.2009 10:50 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=25635
------------------------------------------------------------
Архиепископ Микеле Пеннизи-историк, правящий архиепископ епархий Пьяццы Армерины (Сицилия). Он оказался в Москве в тот день, когда стало известно о гибели Элуаны Энгларо, и это событие получило огромный резонанс во всем мире.

-- Сегодня, 10 февраля, пришло известие о кончине итальянки Элуаны Энгларо, которая 17 лет находилась в коме. Как известно, она умерла после прекращения принудительного питания, что было сделано по решению Верховного суда Италии. Какова Ваша реакция на это событие?

-- Смерть Элуаны многих поразила в Италии. Когда мы узнали, в каком она была состоянии, мы молились об этой девушке, чтобы она смогла бы продолжать жить. Сейчас, когда она все-таки ушла к Отцу Небесному, мы, конечно, чувствуем молитвенную близость с ней и ее семьей. Но мы считаем, что это очень отрицательный и тяжелый случай-девушка умерла, потому что у нее отняли воду и пищу. Это очень плохой знак, который показывает, что возможно введение эвтаназии, при каких-то несчастных обстоятельствах. Поэтому так важно,
чтобы этот эпизод заставил поразмышлять нас всех: правителей и простой народ -- о том, что необходимо хранить человеческую жизнь, особенно людей тяжелобольных, которые находятся на конечном этапе болезни, чтобы их провожали к смерти с христианским почтением, но не прекращая искусственно их жизнь, тем более - отказывая в пище и воде. Мы желаем, чтобы были люди, которые защищали бы жизнь, работали ради нее, с самого начала и до последнего мгновения жизни.

-- Сторонники введения эвтаназии часто говорят, что надо пожалеть не только больных, но и их близких. Какие доводы противников эвтаназии могут быть в этом случае обращены к людям нерелигиозным?

-- Я утверждаю, что ценность жизни - это ценность для всех, как верующих, так и неверующих. В Италии было много вполне светских, нецерковных людей, которые хотели, чтобы Элуана смогла выжить, чтобы в конце концов жизнь ее закончилась без насильственного вмешательства. Но, конечно, надо всегда думать о тяжелой ситуации родственников и помочь этим людям: поддерживать их, быть рядом с ними, чтобы они имели силы для ухода за своими больными близкими. Я знаю очень многих простых людей, которые ухаживали до последнего
за своими больными близкими, делая это очень просто, скромно.

-- Можно ли говорить, что смерть Элуаны создаст прецедент, что есть реальная угроза введения эвтаназии в Италии, как это сделано уже, например, в Нидерландах?

-- Что касается истории Элуаны, мое впечатление таково: это было некое использование одного несчастного случая, чтобы создать юридический прецедент, а потом через законодательную процедуру ввести эвтаназию. Конечно, та кампания, которая разворачивалась в СМИ вокруг дела Элуаны, заставляет подозревать, что она продиктована не столько жалостью к Элуане и ее семье, сколько попыткой манипулировать общественным мнением, склонить его в пользу эвтаназии.

-- Что может противопоставить этому Церковь, кроме проповеди с кафедры?

-- Христианская проповедь - это уже немало. Но есть и конкретные дела, через которые Церковь дает понять, что жизнь даже очень больного человека, неполноценного, инвалида имеет ценность. Например, в Италии есть церковная больница Католинго (основанная священником), она занимается неизлечимыми больными. Там ухаживают за больными с большой любовью, большой заботой. Это знак христианского сочувствия, о котором свидетельствуют факты, конкретная работа. В Италии есть много католических структур, которые помогают
больным СПИДом и другим страждущим.

-- Как все-таки помочь тем людям, которым выпало такое испытание - длительный уход за тяжелобольным? Говорят, что при соответствующем настрое, они могут извлечь из этого большую духовную пользу?

-- Я видел людей, которые через страдание приблизились к Богу и обращались в христианство. Для нас страдание - это инструмент, с помощью которого Бог призывает нас к обращению и к сочувствию. У меня были пастырские визиты, я посещал много семей, которые без особого шума ухаживают за своими больными, проявляя сочувствие, особую поддержку. Потому что человеческая жизнь для нас, христиан, является даром Божиим, и мы не можем распоряжаться этой жизнью, как хотим. Мы просто являемся хранителями жизни, которую
получили в дар.

-- И последний вопрос: известны ли Вам примеры, когда человек, долгое время находившийся в вегетативном состоянии, вернулся бы к более-менее нормальной жизни?

-- Лично мне такие примеры неизвестны. Но я читал и знаю от других людей, что такие случаи были, когда люди после долгой комы вернулись к жизни и смогли восстановить не полностью, но в какой-то степени нормальную жизнь, или имели какие-то улучшения своей ситуации.

Беседовала Юлия Зайцева, перевод с итальянского - Джованна Парравичини
============================================================


Грузия и Армения урегулируют приграничные разногласия

11.02.2009 10:41 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25634
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 11 февраля, Благовест-инфо. В рубрике "Нам запомнились" еженедельник "Головинский проспект" пишет о разногласиях, появившихся у Грузии и Армении относительно принадлежности некоторых участков территории на 150-километровом отрезке границы, где сосредоточено много древних армянских храмов. Внешнеполитические ведомства обеих стран приняли решение сформировать специальную комиссию, которая займётся демаркацией границ и решит, на чьей стороне останутся церкви.

"Трудно сказать, сколько времени будет потрачено на урегулирование приграничных разногласий, но больших сложностей в этом деле не ожидается. В любом случае мы не можем портить отношения с дружественной Грузией, и вопрос будет решён на взаимовыгодных условиях",- заявил заместитель главы МИД Армении Шаварш Кочарян.
============================================================


Смоленско-Калининградская епархия останется единой

11.02.2009 10:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25633
------------------------------------------------------------
Калининград, 11 февраля. Разделения Смоленской и Калининградской епархии на две самостоятельные епархии не будет.

"Епископ Балтийский Серафим, вернувшийся из Смоленска, где он был удостоен встречи со Святейшим патриархом Московским и всея Руси Кириллом, однозначно заявил о том, что обсуждавшегося разделения Смоленской и Калининградской епархии на две самостоятельные единицы не будет. Это решение уже окончательное", - сообщил "Интерфаксу" руководитель отдела коммуникаций Калининградской епархии священник Михаил Селезнев.

Он напомнил, что вопрос о возможном разделении епархии активно обсуждался в церковных кругах. Мнения по данной теме были самые разные. Предполагалось, что окончательное решение будет принято на заседании Священного Синода.

"Hо патриарх Кирилл, длительное время возглавлявший Смоленскую и Калининградскую епархию, еще до Священного Синода принял принципиальное решение по данному вопросу", - отметил священник.
============================================================


Прот. Александр Шмеман является ярким представителем настоящего экуменизма, основанного на "свидетельстве" - Джованна Парравичини

11.02.2009 10:25 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25632
------------------------------------------------------------
Новгород, 11 февраля, Благовест-инфо. "Значение личности и наследия о. Александра Шмемана для западного христианского мира" -- доклад на такую тему был сделан 7 февраля Джованной Парравичини - представителем фонда "Христианская Россия" (Италия), атташе по культуре представительства Ватикана в РФ, на заседании международного семинара в Новгороде.

Работая много лет над переводом и изданием трудов по русской церковной истории, религиозной философии и богословию, в том числе - книг о.Александра Шмемана, Джованна Парравичини глубоко знает контекст избранной темы. В начале выступления она рассказала о том живом и заинтересованном отклике, который получили в Италии публикации отрывков из "Дневников" о. Александра Шмемана в журнале "Новая Европа". Это побудило взяться за перевод всей книги, над которым в настоящее время она работает.

Подход докладчицы к избранной теме связан, в первую очередь, с той "встречей между опытом Восточной и Западной Церквями, которая стала промыслительным фактором в русской и мировой катастрофе ХХ века". В контексте это встречи, "ранее с трудом вообразимой", и стоит рассматривать саму биографию и творчество о. Александра Шмемана, полагает Джованна Парравичини.

Эмиграция представителей русской религиозной мысли на Запад в 20-е гг.ХХ в., их встреча с западным христианским опытом оказала глубокое влияние на будущее христианского Запада. В эти годы, когда "в России православие только начинало вставать и освобождаться от противоречий синодальной эпохи; когда в отношениях между христианским Западом и православием преобладал недостаток знания друг о друге", пришло "осознание жизненной необходимости христианского единства и его значения для свидетельства Церкви в современном
мире".

Встреча Востока и Запада, о которой говорила докладчица, состоялась, прежде всего, на уровне богословия. Это проявилось, например, "в бурной деятельности" религиозных студенческих кружков. Как заметила Джованна, уже в 1923 г. на Пшеровском съезде РСХД "преодолевается так называемый "посреднический" экуменизм, где представители каждого направления стараются переубедить друг друга или создать платформу минимального согласия, и утверждается то, что можно определить как настоящий, "существенный" экуменизм,
основанный на "свидетельстве" личной встречи со Христом в Церкви, в таинстве, опыт единства как Божьего дара". По словам докладчицы, эта точка зрения "не отвергает трагической реальности христианского разъединения, греха раскола и его печальных последствий для христианского мира, но сама потребность объединения вызывается сознанием, что Церковь едина и что разделенные христиане - члены одного Тела".

Как говорится в докладе, о. Александр Шмеман "вошел в это направление дерзновенного и требовательного диалога".

В основе этих разных концепций экуменического диалога лежат различия, проистекающие из понимания веры и самой Церкви, и вокруг этого развивается "самый большой подвиг, самая острая борьба о. Александра Шмемана", отмечается далее. В "Дневниках" о. Александр подвергает "открытой и суровой критике и "западную схоластику", и русское "академическое богословие", и наоборот -- находит зачатки христианского возрождения как внутри своей Церкви, так и при чтении католических богословов". В докладе были приведены примеры
таких текстов из "Дневников".

Говоря о первичности "свидетельства" как основы для диалога Восточной и Западной Церквей, о "космичности и эсхатологичности" литургии, Дж.Паррвичини находит "удивительную созвучность" позиций о.Александра Шмемана и Папы Бенедикта XVI. Приводя соответствующие цитаты, она отмечает, что эта связь не случайна: как богослов Бенедикт XVI формировался "и под русским православным влиянием в Европе". Она поясняет: "Нельзя забывать, что Йозеф Ратцингер вышел из школы, возглавляемой де Любаком, Даниелу и Балтазаром, которая
под влиянием православных мыслителей (в первую очередь, Н. Бердяева и также всей плеяды Свято-Сергиевского института) совершила огромное дело, заново открывая святоотеческие истоки в 40 гг. ХХ века и издавая их (серия Sources Chrétiennes). Прежде всего, возвращение к Отцам означало восстановление единства между догматическим богословием и живым опытом тайны Христовой в Церкви; на первый план выдвигалась неразрывная связь между мистикой и богословием - связь, ко
торую западная традиция, в отличие от восточной, все более рисковала утратить в условиях современной жизни". Вслед за первым поколением русских богословов на Западе: о. Сергия Булгакова, о. Георгия Флоровского.Н. Евдокимова, В.Н. Лосского, это возрождение "живого, "мистического" подхода к богословию продолжал, среди других, и о. Александр Шмеман, развивая литургическое богословие.

Докладчица обращает внимание и на другой, "внецерковный" аспект литургического богословия о. Александра: по ее словам, оно обладает "не только экуменическим, но также и огромным культурным значением, потому что показывает смысл литургии и ее центральное место как в церковной жизни, так и в жизни мира и вселенной". И в этом она видит вклад православного пастыря в дело церковной миссии внутри общества. Литургия в понимании Шмемана "избавляется как от культовых, обрядовых умалений, свойственных Востоку (музеефикация,
фетишизм), так и от неоправданных форм обновления, рационализации, встречаемых на Западе. Здесь она заново приобретает свое подлинное значение "разумного служения", как говорит апостол Павел (Рим 12,1)". Ответом русских христианских мыслителей на "бурный" процесс секуляризации стала не "защита" и не "растворение", но "восстановление, вернее, "преображение" всего сущего в свете Христа, истины вселенной и истории", заключает итальянская исследовательница.

Юлия Зайцева
============================================================


В ряде случаев возможен отказ от искусственного поддержания жизни людей, не подающих признаков сознания - священник

11.02.2009 09:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25631
------------------------------------------------------------
Москва, 11 февраля. Искусственное поддержание телесных функций людей, которые долгие годы находятся в вегетативном состоянии, может быть неоправданным, считает замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

"Конечно, бывают случаи, когда неясно, присутствует ли еще душа в теле, когда много лет тело не подает признаков осмысленной жизни, хотя некоторые его функции могут и действовать. В таких случаях, может быть, и не нужно годами искусственно поддерживать деятельность тела при помощи сложной аппаратуры", - заявил отец Всеволод корреспонденту "Интерфакс-Религия" во вторник.

"Однако то, о чем я говорю, не имеет ничего общего с так называемой эвтаназией", - подчеркнул он, добавив, что выступает против деления эвтаназии на пассивную и активную и считает собственно эвтаназией то, что называется "активной эвтаназией" (ускорение смерти пациента по его желанию или по желанию родственников - "ИФ").

Так священник прокомментировал случай в Италии, где на днях от аппаратов жизнеобеспечения была отключена 38-летняя Элуана Энгларо, которая находилась в коме в течение последних 17 лет. По утверждениям врачей, состояние их пациентки было необратимым. Кроме того, отец Э.Энгларо в прошлом году выиграл судебную тяжбу, получив право на отключение дочери от аппаратов жизнеобеспечения.

Отец Всеволод указал на то, что "христианское миропонимание всегда учило людей не приближать кончину, но и не удерживать всеми силами в этом мире человека, который определенно уже переходит в мир иной".

"Христианин помнит, что самая важная, настоящая жизнь для человека начинается за пределами этого мира, и, когда человек достойно встретил конец временной жизни: с покаянием, молитвой, готовностью ко встрече с Богом, - искусственно поддерживать жизнь его тела, когда он уже давно признаков осмысленной жизни не подает, не принято. Это не в христианской традиции, и наши предки никогда так не поступали", - заявил священник.

Говоря же об эвтаназии, он напомнил, что Православная церковь "однозначно осудила ее как грех, в котором соединяется убийство и самоубийство". "Когда человек, который не сам себе дал жизнь, от этого дара отказывается, он бросает вызов Богу", - отметил собеседник агентства.

По его словам, "когда один человек помогает другому совершить самоубийство, это противно всей нашей нравственной природе, и не случайно даже неверующие люди так напряженно обсуждают эту тему".

"Узаконивание так называемой эвтаназии особенно опасно в тех странах, где возможны врачебные злоупотребления, неправильно поставленные диагнозы", - считает отец Всеволод.

Тяжелее же всего, признался он, наблюдать ситуации, в которых "родственники и врачи подталкивают человека к мысли о самоубийстве, а иногда к ней себя подталкивает и сам человек: дескать, зачем мучить окружающих, тратить на тяжелобольного деньги и лекарства, не лучше ли решить все проблемы одним махом".

На взгляд представителя Русской церкви, "наше общество глубоко виновно в том, что оно допускает такую мысль по отношению к больным и страдающим людям и позволяет им в себе эту мысль вынашивать".
============================================================


Великобритания отказала во въезде автору "Фитны"

11.02.2009 09:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25630
------------------------------------------------------------
Ультраправому члену парламента Нидерландов Гиирту Вилдерсу (Geert Wilders), автору антиисламского фильма "Фитна", отказано во въезде в Великобританию, передает в среду Agence France-Presse со ссылкой на голландский МИД.

Как пояснили во внешнеполитическом ведомстве, британская сторона мотивировала отказ соображениями общественного порядка и безопасности. Приглашение показать "Фитну" и принять участие в обсуждении свободы слова Вилдерс получил от нескольких членов Палаты лордов.

На своем сайте Вилдерс обвинил власти Великобритании в том, что они пожертвовали свободой слова. "Нечто подобное можно ожидать от стран вроде Саудовской Аравии, но не Великобритании. Это трусливое решение британского правительства - позор", - заключил парламентарий.

В МВД Великобритании пояснили, что выступают против любой формы экстремизма. В соответствии со вступившими в силу с октября 2008 года правилами, власти получили право отказывать во въезде в страну лицам, пропагандирующим ненависть и насилие.

Напомним, в ближайшее время Апелляционный суд Амстердама начнет рассмотрение дела Вилдерса, который обвиняется в разжигании религиозной ненависти и дискриминации мусульман. В 17-минутном фильме, который впервые появился на сайте политика в марте 2008 года, он назвал изложенные в Коране идеи фашистскими и заявил, что считает ислам опасным для западной культуры, передает Lenta.Ru.
============================================================


Разжигание толерантности
Владыка Иринарх выступил против межконфессиональной конференции

11.02.2009 09:30 | "Коммерсантъ - Пермь"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=25629
------------------------------------------------------------

============================================================


В Москве начинаются дни памяти Патриарха Алексия

11.02.2009 08:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25628
------------------------------------------------------------
Москва, 11 февраля. Дни памяти Патриарха Алексия II, которому 23 февраля исполнилось бы 80 лет, начинаются в Москве. В течение двух недель пройдет серия концертов в крупнейших залах страны, откроются выставки, кинофестивали, передает ИТАР-ТАСС.

Сегодня в честь почившего 5 декабря предстоятеля Русской Православной Церкви даст концерт Московский государственный академический камерный хор под управлением Владимира Минина. В Большом зале Московской консерватории известный во всем мире коллектив вместе с петербургским оркестром Государственного Эрмитажа исполнит "Реквием" Моцарта, сообщили в Московской филармонии.

В этом же зале 23 февраля выступит Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением Владимира Федосеева. Все сборы будут перечислены на осуществление социальных проектов Церкви.

В зале имени Чайковского 20 февраля состоится концерт, который должен был пройти в Вене во время планировавшегося на декабрь визита Алексия Второго. Оркестр Федосеева вместе с хором храма Третьяковской галереи, хором мальчиков Московского хорового училища и хором Музыкального колледжа при Московской консерватории исполнят музыку Гайдна и "Рождественскую ораторию" епископа Венского Илариона, премьера которой была год назад.
============================================================


Далай-лама удостоен звания почетного гражданина Венеции

11.02.2009 08:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25627
------------------------------------------------------------
Рим, 11 февраля. Духовный лидер буддистов Далай-лама во вторник был удостоен звания почетного гражданина города Венеции, передает РИА Новости.

Принимая высокую награду из рук мэра Венеции, известного итальянского философа Массимо Каччари (Massimo Cacciari), он выступил против "культурного геноцида, происходящего в Тибете". По его словам, власти КНР страдают политической близорукостью, а "народ, культура и религия Тибета расцениваются ими как угроза для Китая, которую надо устранить".

Далай-лама также сообщил, что в монастырях Тибета резко сократилось число монахов. "До 1959 года в крупных монастырях их было от восьми до девяти тысяч, пару лет назад их осталось около ста, а теперь и это количество сократилось еще вдвое", - сказал он.

"Многих в Тибете арестовывают, многие исчезают бесследно, многих избивают, ломают им руки и ноги. Власти запрещают открывать тибетские школы", - подчеркнул Далай-лама.

В ходе торжественной церемонии в Венеции лидер буддистов призвал Пекин предоставить Тибету статус специальной автономии.

В понедельник Далай-ламе властями Рима было присвоено звание почетного гражданина Вечного города.

В этой связи Китай выразил "глубокое разочарование". Власти КНР обвиняют Далай-ламу в сепаратизме и стремлении к провозглашению независимости Тибета.

"КНР выступает против любой деятельности по поддержке сепаратистской деятельности Далай-ламы", - подчеркнула во вторник официальный представитель МИД КНР Цзян Юй. "Мы призываем Италию предпринять немедленные меры для того, чтобы гарантировать стабильное развитие отношений с КНР", - отметила она.

Вскоре после этого МИД Италии распространил специальное заявление, в котором фактически отмежевался от решения властей отдельных городов страны присвоить Далай-ламе звание почетного гражданина.

"МИД подчеркивает, как это было уже неоднократно разъяснено послу Китая в Италии, что мэрии итальянских городов автономны и принимают решения совершенно независимо от правительства", - говорится в этом документе.

МИД Италии также напомнил, что Рим "решительно поддерживает политику единого Китая".

Официальный Пекин обвиняет Далай-ламу в стремлении провозгласить независимость Тибета. На него, в частности, возлагается ответственность за организацию в марте 2008 года масштабных беспорядков в регионах компактного проживания тибетцев на территории Китая.

Сначала волнения вспыхнули в административном центре Тибетского автономного района Лхасе. Во время беспорядков были убиты 19 человек. Ущерб составил 200 миллионов юаней (28 миллионов долларов). Затем беспорядки распространились на провинцию Ганьсу. Там были разгромлены более 260 магазинов, ресторанов и других частных предприятий, 117 из них были полностью разрушены или сожжены дотла. Экономический ущерб от инцидентов, по неполным данным, составил 230 миллиона юаней (более 32 миллионов долларов). В ходе беспорядков
пострадали 94 человека, десять из них получили тяжелые ранения.
============================================================


Патриарх Кирилл посетит Калининградскую область в середине марта

11.02.2009 08:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=25626
------------------------------------------------------------
Калининград, 11 февраля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Калининградскую область 14-15 марта, сообщил РИА Новости во вторник руководитель отдела коммуникаций Калининградской и Смоленской епархии (по Калининградской области) иерей Михаил Селезнев.

"Святейший намерен прибыть в регион весной - он пробудет у нас 14-15 марта", - сказал священник.

По его словам, программа визита Патриарха предусматривает, в частности, участие предстоятеля Русской Православной Церкви в литургии в кафедральном соборе Христа Спасителя 15 марта.

Свой первый визит в качестве первоиерарха Патриарх Кирилл совершил в Смоленск 7-8 февраля. Тогда он заявил, что в ближайшее время посетит три города - Калининград, Санкт-Петербург и Киев.

Говоря о Калининграде, предстоятель РПЦ отметил, что это часть вверенной ему епархии (Смоленской и Калининградской), жизнь которой он начинал с нуля.
============================================================

В избранное