← Май 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
9
|
10
|
11
|
|||
12
|
14
|
|||||
20
|
||||||
26
|
28
|
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
-1 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 19/05/2008
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 19/05/2008 ============================================================ вечер памяти иоанна павла II прошел в москве 19.05.2008 18:01 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20586 ------------------------------------------------------------ Москва, 19 мая, Благовест-инфо. Вечер памяти Папы Римского Иоанна Павла II прошел в культурном центре "Покровские ворота" в воскресенье 18 мая. Мероприятие было приурочено к 88-летию со дня рождения Иоанна Павла II и открыло Дни его памяти в Москве. Директор культурного центра Жан-Франсуа Тири приветствовал собравшихся и передал им слова благословения апостольского нунция в РФ архиепископа Антонио Меннини. Обращаясь к гостям, Жан-Франсуа Тири заметил, что сейчас пришло время более спокойного и объективного изучения наследия Папы Иоанна Павла II. Директор издательства францисканцев, председатель Общества Иоанна Павла II Игорь Баранов напомнил, что Дни памяти были задуманы для того, чтобы делиться друг с другом вероучительным наследием Папы и его опытом. "В Общество Иоанна Павла II вошли люди, которые соприкоснулись с личностью Папы, и испытывали потребность ответить на его послание любви", - сказал Баранов. Он добавил, что в этом году Дни памяти проводятся более скромно, чем в 2007 году, однако "их наполнение осталось прежним" - это воспоминания о личности Иоанна Павла II и обсуждения его духовного и творческого наследия. Первым своими воспоминаниями с присутствовавшими поделился главный редактор журнала "Континент" Игорь Виноградов. По его словам, главным впечатлением, которое оставалось от встреч с Иоанном Павлом II, было сочетание образованности и "хождения в Святом Духе". И. Виноградов процитировал наблюдение одной католической святой о том, что "священник должен быть либо святым, либо очень образованным человеком". "Нужно знание, если нет благодати. Иоанн Павел II демонстрировал поразительное сочетание того и другого", - сказал редактор журнала. Также он рассказал об одной особенности Папы - Иоанн Павел II имел проницательный взгляд. "Когда мы беседовали, то у меня было ощущение, что он видит меня насквозь. Но это не давило, я не хотел от этого укрыться, это был зов любви", - отметил И. Виноградов. Игорь Баранов зачитал строки из воспоминаний о Папе священника Георгия Чистякова, скончавшегося в июне 2007 года. "Как-то, прощаясь со мною, Папа сказал: "Я каждый день молюсь за тебя, Ежи". Обычно мы с ним говорили по-итальянски или по-французски, но обращался он ко мне, используя польский вариант моего имени - Ежи. "Я каждый день молюсь за тебя, Ежи". Он молился... Молился за сотни, тысячи, десятки тысяч людей, имена которых держал в своем сердце. Он знал, что такое молитва, ее сила, он умел молиться... И, хорошо помня всех, кто у него бывал и с кем он встречался, всех нас он посвящал Богу". Директор Центра семьи архиепархии Божией Матери в Москве Галина Масленникова представила доклад об учении Иоанна Павла II о семье. По ее мнению, это учение выросло из личного опыта Папы, из той радости и боли, которую он получил в родительской семье. Масленникова отметила, что Папа особо подчеркивал, что "человек именно в семье получает жизнь и достоинство". "Жизнь человека хрупка и беззащитна, и ее должна защищать семья. О человеке нужно заботиться еще до рождения, еще до зачатия - то есть нужно пространство любви. Эта тема проходит через все работы Папы", - сказала директор Центра. Особо она отметила работу Иоанна Павла II, посвященную мужской и женской сексуальности. Свой доклад Масленникова завершила размышлением над еще одной ключевой темой в трудах Папы - "присутствия Бога в каждом человеке". "В любой личности отражается лик Бога, он есть и в святом, и в грешном. Папа говорил о том, что нужно видеть Бога в каждом человеке", - сказала она. Тему семьи продолжила писатель, переводчик книг Иоанна Павла II Елена Твердислова. Она рассказала собравшимся о вновь переведенной книге Папы "Послание семьям". "Это послание обращено ко всем, не только к католикам. В маленькой книге Папа рассматривает семью во всех аспектах - социальном, юридическом, моральном... Иоанн Павел II говорил, что счастливая семейная жизнь передается по наследству", - сказала Твердислова. В завершение встречи перед гостями выступил ансамбль "Concerto МГУ" под руководством Александра Константинова. Организаторы пригласили всех присутствующих 21 и 22 мая на показ художественных фильмов "Не бойся, я молюсь за тебя" Тамары Екжиной и "Кароль - человек, который стал Папой Римским" Джакомо Батиатто. На вечере памяти также можно было оставить свидетельства о помощи, полученной по молитвам к Папе и Папы. Ольга Скоморохова ============================================================ презентация доклада по итогам мониторинга этнической и религиозной интолерантности в сми. москва 22 мая 19.05.2008 17:42 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=20585 ------------------------------------------------------------ НЕЗАВИСИМЫЙ ПРЕСС-ЦЕНТР приглашает журналистов 22 мая 2008 года в 15.30 на презентацию доклада по итогам мониторинга этнической и религиозной интолерантности в СМИ, а также сборника годовых докладов Центра "СОВА" (Первый посвящен таким актуальным проблемам, как рост национализма, преступления на почве ненависти, противодействие этим явлениям со стороны государства и общества. Второй - проблемам в реализации свободы совести в современной России. Третий представляет собой анализ антиэкстремистского законодательства и злоупотреблений в его применении (обновлен в апреле в сравнении с версией августа прошлого года). В пресс-конференции принимают участие: КОЖЕВНИКОВА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА, автор доклада о языке вражды, заместитель директора Центра "СОВА", ВЕРХОВСКИЙ АЛЕКСАНДР МАРКОВИЧ, составитель сборника и автор обзора антиэкстремистского законодательства, директор Центра "СОВА". Литература будет раздаваться. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОВОДИТСЯ ПО НОВОМУ АДРЕСУ: ул. Пречистенка, дом 17/9, подъезд 3, офис 44, первый этаж, рядом с музеем Л.Толстого, метро "Кропоткинская". Вход с Барыковского переулка, в арку после подъезда 2, во дворе налево по лестнице перед парикмахерской. СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНАМ: 232-2891, 637-3126. e-mail: yakovlevapress@yandex.ru yakovleva@infolegal.ru http://www.infolegal.ru/, www.civitas.ru ============================================================ "не надо было привлекать к ним внимание" Шум вокруг пензенских затворников может ввести моду на "пещерных жителей" 19.05.2008 17:34 | "Новые Известия" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=20584 ------------------------------------------------------------ ============================================================ екатеринбургский суд отклонил иск на епархию за "нарушение прав потребителей" 19.05.2008 17:28 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20583 ------------------------------------------------------------ Москва, 19 мая. Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга отклонил иск главы городской организации "Помощник потребителей" Алексея Конева к местной епархии за нарушения прав потребителей. Возмутившись тем, как местный священник отпел родственника А.Конева (по словам последнего, небрежно и наспех), в апреле 2007 года правозащитник подал на епархию в суд за нарушение прав верующих на качественное исполнение обрядов. Он также обвинил епархию в отсутствии в храмах вывески с наименованием организации, ее юридическим адресом и режимом работы и стенда с перечнем услуг и расценок. Представители епархии, однако, заявили, что Церковь не оказывает услуг, не занимается предпринимательством, а поступающие от прихожан деньги считаются добровольными пожертвованиями, пишет в понедельник газета "Новые известия", сообщает "Интерфакс-Религия". В конечном итоге суд в итоге принял сторону ответчика, однако А.Конев сдаваться не собирается и намерен подать на Церковь новый иск - на этот раз за торговлю в храмах вином, книгами, аудио- и видеокассетами, а также ювелирными изделиями, то есть продукцией, никем, как он считает, не контролируемой и не регламентируемой. ============================================================ в турции открыт мемориал русским эмигрантам 19.05.2008 17:14 | РИА "Новости" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=20582 ------------------------------------------------------------ ============================================================ латвия: минюст разместит в интернете информацию о священнослужителях 19.05.2008 16:49 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20581 ------------------------------------------------------------ Рига, 19 мая, Благовест-инфо. Завтра Кабинет министров Латвии примет решение по одобренному месяц назад проекту Министерства юстиции, согласно которому в интернете должны быть опубликованы списки латвийских священнослужителей. Проект правил был разработан специалистами Минюста Латвии. Минюст полагает, если священники и прочие служители религиозных культов имеют право регистрировать браки, то информация о них должны быть публичной и общедоступной. После вступления законопроекта в силу списки будут опубликованы на сайте Министерства юстиции. ============================================================ причину смерти двух пензенских затворниц установят в течение месяца 19.05.2008 16:46 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20580 ------------------------------------------------------------ Нижний Новгород, 19 мая. Причину смерти двух затворниц, скончавшихся в пещере около села Никольское Бековского района Пензенской области, судебно-медицинская экспертиза установит в Пензе в течение месяца, сообщил РИА Новости в понедельник по телефону представитель пресс-службы областного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ. "В соответствии с действующим законодательством у экспертов есть один месяц на установление причины смерти затворниц", - сказал собеседник агентства. Тела двух скончавшихся женщин были извлечены из подземелья в пятницу, после чего пещеру покинули последние находившиеся в ней девять затворников. По словам главы администрации Бековского района Владимира Провоторова, версия насильственной смерти не рассматривается - всем ясно, что одна женщина скончалась от онкологической болезни, вторая уморила себя сухим постом. Об этом говорили и сами затворники. В ноябре прошлого года 35 человек (в том числе четверо детей) укрылись в заранее оборудованном подземном убежище в Пензенской области. Они решили оставаться там до мая, когда, по их мнению, должен наступить конец света. Люди угрожали сжечь себя, если их попытаются насильно достать из-под земли. В конце марта и начале апреля 24 затворника, в том числе дети, покинули пещеру. Часть затворников в настоящее время живет в Никольском, некоторые разъехались по домам, затворники-граждане Белоруссии по решению суда депортированы на родину. В отношении их лидера Петра Кузнецова возбуждено уголовное дело по статьям "организация объединения, посягающего на личность и права граждан" (по части 1 статьи 239 УК РФ) и "возбуждение ненависти по религиозным признакам" (часть 1 статьи 282 УК РФ). ============================================================ все затворники-граждане белоруссии вернулись домой 19.05.2008 16:35 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20579 ------------------------------------------------------------ Нижний Новгород, 19 мая. Все граждане Белоруссии, которые почти шесть месяцев ожидали "конца света" в пещере в Бековском районе Пензенской области, вернулись домой, сообщил РИА Новости в понедельник замначальника управления Федеральной миграционной службы по Пензенской области (УФМС) Владимир Юдин. В пятницу, 16 мая, последние девять затворников, в том числе трое граждан Белоруссии, добровольно вышли из пещеры. Жена и двое детей одного из них, вышедшие ранее, проживали в селе Никольское. Бековский районный суд за нарушение правил пребывания на территории России принял решение о депортации граждан Белоруссии и наложил на них штраф. "На данный момент можно говорить, что все они - четверо взрослых и двое детей - доставлены по домам", - сказал Юдин. У бывших затворников не было ни документов, ни денег, поэтому сотрудники УФМС отвезли их в Белоруссию на автомобиле. "В пятницу они выехали из Пензенской области, а где-то в субботу в обед были уже в белорусском городе Орша. Там они передали граждан Белоруссии представителям местных правоохранительных органов, и те, в свою очередь, доставили их уже по месту жительства", - рассказал собеседник агентства, отметив, что в дороге белорусы были обеспечены всем необходимым. "Доехали без эксцессов", - добавил замначальника управления. Сотрудники управления, сопровождавшие белорусов, вернулись из командировки в воскресенье. В ноябре прошлого года 35 человек (в том числе четверо детей) укрылись в заранее оборудованном подземном убежище в Пензенской области. Они решили оставаться там до мая, когда, по их мнению, должен наступить конец света. Люди угрожали сжечь себя, если их попытаются насильно достать из-под земли. 24 затворника, в том числе четверо детей, в конце марта и начале апреля покинули пещеру. Ранее глава Бековской районной администрации Владимир Провоторов заявил РИА Новости, что пещера пензенских затворников будет уничтожена. ============================================================ II православный студенческий форум демонстрировал единство веры и дела 19.05.2008 15:55 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=20578 ------------------------------------------------------------ Москва, 19 мая, Благовест-инфо. II православный студенческий форум "Вера и дело" состоялся 18 мая в Москве, в Российском государственном социальном университете (РГСУ). В форуме приняли участие молодежные организации - студенческие клубы, приходские общины, члены молодежных отделений политических партий, объединения по интересам. Число молодежных православных объединений в Москве значительно возросло со времени проведения I форума в 2006 г. , что было отмечено куратором мероприятия, председателем епархиальной комиссии по делам молодежи епископом Бронницким Амвросием. Он возглавил Божественную литургию, которая состоялась перед началом заседаний в домовом храме РГСУ во имя Феодоровской иконы Божией Матери. В начале пленарного заседания епископ Амвросий зачитал приветствие Патриарха Алексия II, в котором говорится об особом значении молодежного православного служения, разъясняется, что означает "любовь как главное дело жизни". Предстоятель РПЦ выразил надежду, что форум "Вера и дело" станет "призывом, побуждающим к вере в Бога и к любви к Отчеству". Своим приветствием почтил молодежный форум полпред президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко. Если на открытии I форума самыми яркими выступающими были представители старшего поколения (Н.Михалков, М.Леонтьев), которые напутствовали студенчество и рассуждали об общих проблемах возрождения духовности, то в этом году организаторы предпочли иной сценарий: "учителей" сменили "кумиры". Были приглашены молодые и успешные актеры, которые рассказывали о том, какое место в их жизни занимает недавно обретенное православие. Так, популярный актер Антон Макарский не утаил от слушателей, что его обращение произошло во время актерской пирушки на съемках сериала "Возвращение мушкетеров": именно там от подвыпившего коллеги он впервые узнал о страданиях Христа на кресте. "Сейчас я хочу быть православным! В духовном смысле я только учусь ползать, как младенец... Позвольте мне учиться у вас!" -- обратился он к залу. Борис Корчевников, популярный тележурналист и герой культового сериала "Кадетство", очень непосредственно делился своими впечатлениями от проповедей митрополита Антония Сурожского. Этот духовный наставник помогает ему осознавать соблазны двух публичных профессий, а также их подлинную мотивацию - это "жертвенная любовь к людям, отказ от себя". Например, в журналистике, "если нет веры в Бога, должен быть просто запрет на профессию, иначе это убийство себя!" -- так высоко поднимает вера планку профессиональной ответственности. Актер горячо убеждал своих ровесников в важности личного примера: "То, что верующих так мало, -- это наша вина!" Вслед за ними выступила Надежда Орлова, председатель политсовета прокремлевской "Молодой гвардии", и задиристо предложила обсудить ее заметку о "православной Хезболле", где утверждается, что для проповеди православия все средства хороши. Студентка -первокурсница РГСУ Елена Балова, получив задание рассказать о своей вере, звонко исполнила что-то среднее между речевкой и рекламным слоганом: "Я - православная! Для меня православие - это свобода!.. Все вопросы стали разрешаться!.. Я знаю, что хорошо, а что - нет... Я православная - и я горжусь этим! Я живу в России - и я горжусь этим! Нас становится все больше и больше!" Было дано слово и старшим: руководитель молодежного объединения "Молодая Русь", главный редактор журнала "Наследник" священник Максим Первозванский уверен, что "ответы на вызовы времени" должна искать вовсе не молодежь, а поколение сорокалетних. От имени этого поколения о.Максим предложил в качестве задачи для всего народа такую максиму: "поиск не того, ради чего жить, но того, за что готов умирать русский (в широком смысле) человек". Наиболее убедительным было выступление Вадима Дымова - крупного предпринимателя, известного ресторатора, владельца мясокомбинатов и сети книжных магазинов. На конкретных примерах он показал, как в своей жизни он старается воплощать "этот сильный бренд - "Вера и дело". "Мои принципы? Все они описаны в Евангелии. Спрашивают: что не может себе позволить верующий предприниматель? То же, что и любой православный христианин", -- рассуждал Дымов. Он поделился с молодежью глубоким убеждением, что погоня за "быстрыми деньгами", использование сомнительных способов обогащения не только стратегически вредно для бизнеса, но и губительно для души: "Нельзя потом просто пойти, помолиться, мол, все простится... След остается". На пресс-конференции после пленарного заседания он говорил о "крепнущей связи религии и бизнеса", имея в виду христианскую жизненную позицию руководителей, дух братства и взаимопомощи в команде, а также то, что моральные качества производителя, оказывается, небезразлич ны для потребителя. Все рассуждения бизнесмена должны были подчеркнуть, что "православие не может выглядеть архаичным, оно не должно отпугивать молодежь". Он также предостерег своих юных единоверцев от соблазна противопоставления и от поиска врага: "Я не думаю, что нам навязывают чужие ценности...Нельзя забазироваться на противопоставлении православия другим религиям, а России - другим странам. У нас просто своя вера и своя великая страна". Своими впечатлениями от форума с корр. "Благовест-инфо" поделился пресс-секретарь Союза православных граждан Кирилл Фролов. Он согласен с Б.Корчевниковым в том, что "мы, православные, серьезно не дорабатываем, а потом переваливаем свои проблемы на мировой заговор". К.Фролов удручен отсутствием нового поколения активной молодежи в РПЦ: нет новых православных имен в журналистике, политологии, бизнесе и т.д., тогда как "на светском фронте - огромное число успешных ребят, и они не в Церкви!" Необходима систематическая "православная работа" в вузах России, а также "социальный лифт" для "пассионарной молодежи", которая должна получить поддержку Церкви и "фронт работ". В этом плане роль православного студенческого форума может быть весьма значительной, если он "мобилизует все здоровые силы". Епископ Бронницкий Амвросий на пресс-конференции неоднократно подчеркивал, что данный форум не был инициирован "сверху", но стал результатом усилий самих молодых православных активистов, студентов не только духовных, но и светских вузов. За прошедшие два года, по его словам, увеличилось не только количество молодежных православных организаций в Москве, но возросла и их информированность друг о друге; все больше таких организаций объединяются для общих дел, понимая в то же время, что "нельзя замыкаться на себе, но надо свидетельствовать о своей вере другим людям". "В этом - главное миссионерское значение студенческого форума "Вера и дело", -- заключил один из самых молодых епископов РПЦ. Практическая работа на форуме сосредоточилась на дискуссионных площадках во второй половине дня. Как быть православным в современном мире? Что значит быть патриотом? Как создать и сохранить семью? Чем мы можем помочь ближнему? Как с пользой для души отдохнуть? Проведение этих дискуссий взяли на себя молодые миссионеры и катехизаторы из разных московских объединений. Подчеркивалось, что заявленные темы будут не только обсуждаться, но и прорабатываться в ролевых играх, малых группах и т.д. Юлия Зайцева ============================================================ с использованием спутникового навигатора будет составлена карта святых мест белгородчины 19.05.2008 15:35 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20577 ------------------------------------------------------------ Белгород, 19 мая, Благовест-инфо. Выездное собрание епархиального совета, благочинных и комиссий Белгородской епархии, состоявшееся 12 мая в гор. Алексеевка, приняло решение о составлении с использованием спутниковых навигаторов карт святых и памятных мест всех благочиний Белгородчины. Инициатором данного предложения, как сообщает епархиальная пресс-служба, стал настоятель Покровского храма с. Таволжанка Шебекинского района священник Димитрий Лукьянов, участвовавший летом прошлого года в крестном ходе-плавании на корабле-паруснике вдоль границ самых северных территорий России. Главной святыней 5-месячного крестного хода-плавания от Белого моря до Берингова пролива была икона Божьей Матери "Державная", 90-летие явления которой отмечалось в прошлом году. ============================================================ умаление веры Объединение Церквей пока не усилило позиций православия в России 19.05.2008 15:19 | "Время новостей" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=20576 ------------------------------------------------------------ ============================================================ любые работы в области перевода св.писания неизбежно вызывают обвинения в обновленчестве - филолог кравецкий 19.05.2008 14:49 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20575 ------------------------------------------------------------ Москва, 19 мая, Благовест-инфо. Перевод церковно-славянского богослужения на русский язык должен стать результатом многолетней серьезной подготовительной работы. Такой точки зрения придерживается филолог Александр Кравецкий, автор одного из самых известных учебников церковнославянского языка, по которому занимаются учащиеся большинства православных школ и вузов. Выступая 15 мая в Культурном центре "Покровские ворота" с лекцией "Разумеешь ли, яже чтеши": столетие споров о богослужебном языке" (в рамках цикла публичных лекций, организованных Библейско-богословским институтом св.апостола Андрея -ББИ) кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института Русского языка РАН обратил внимание не только и не столько на историю переводов богослужения и священных текстов, сколько на проблему их восприятия верующим народом в России. Учитывая, что современная дискуссия о переводах богослужения "на понятный язык" длится с разной степенью интенсивности уже не первое десятилетие , лектор обратил особое внимание на то, что за это время даже не проводилось ни одного серьезного исследования о понимании молящимися богослужения на традиционном для Русской Православной Церкви языке. По словам лектора, первый опыт перевода богослужения относится еще к XVII в., однако он не был удачным: Авраамий Фирсов перевел основные молитвы с церковно-славянского на так называемый "приказной" язык, который "был понятен современникам еще меньше, чем церковно-славянский". Самым насыщенным в истории переводов священных текстов в России был XIX век, который, в первую очередь, отмечен полувековым подвигом создания Синодального перевода Библии. На какого читателя был ориентирован этот перевод? -- поставил вопрос филолог. Задуманный с миссионерской целью, с тем, чтобы сделать Св.Писание понятным читающему народу России, он оказался воспринят только узкой прослойкой элиты - "читателями журналов". Обратившись к социологическим выкладкам, А.Кравецкий напомнил, что подавляющее большинство России в 1870 г. составляли крестьяне (80 %). Их традиционное обучение состояло в выучивании церковно-славянского букваря, а также Часослова и Псалтыри. Причем для крестьян научиться грамоте по этим пособиям не означало понимать их содержание-успешным считалось знание текстов наизусть. Обученный таким образом крестьянин привычно, но вряд ли вполне осознанно воспринимал храмовое богослужение. Обычным же домашним чтением крестьян и горожан были лубочные рассказы, язык которых был далек от эталона, к которому стремились создатели Синодального перевода. Все это позволило А.Кравецкому сделать вывод о том, что Синодальный перевод надо признать "скорее не миссионерским, а блестящим литературным проектом, сильно опередившим свое время" и адресованным лишь 1 % поданных империи-наиболее образованной российской публике. В докладе были также упомянуты некоторые опыты второй половины XIX в., связанные с переводами частей богослужения, а также попытка известного ученого-ориенталиста и переводчика Николая Ильминского "упростить" учебные Часослов и Октоих ... "через архаизацию". Начало ХХ в. было отмечено началом общецерковной дискуссии о понятности и возможных переводах богослужения, которая "практических результатов не дала". Однако этого нельзя сказать о деятельности Синодальной комиссии по исправлению богослужебных книг (работала с 1907 по 1917 гг. под руководством будущего патриарха Сергия (Старогородского), тогда епископа Финляндского). Крупнейшие литургисты и слависты того времени - Глубоковский, Лопарев, Дмитриевский и другие пытались сделать славянский текст более понятным, не переводя его: морфология осталась в основном прежней, а синтаксис (порядок слов) был приведен в некоторое соответствие с современными требованиями. Также были заменены те славянские слова, которые к началу ХХ в. имели невнятные или противоположные смыслу коннотации ("воня" на "благовоние", например). По решению Синода эти исправленные тексты печатались "конспирологически" -- под старыми обложками, без указания изменений, "так, чтобы никто ничего не заметил". Таким об разом были отпечатаны только Цветная и Постная Триоди, нераспроданный тираж которых, в основном, погиб после октября 1917 г. Те же экземпляры, которые все же оказались в храмах, приводили к "курьезам": например, два хора пели одновременно разный текст по книгам с одинаковой обложкой. Но деятельность Комиссии этим не ограничилась: была подготовлена корректура исправленного Октоиха, но она "потерялась" в революционные годы; были изданы Минеи на "общепонятном варианте церковно-славянского языка", но эти книги также не успели распространить. Итак, к новым временам Церковь подошла "с опытом дискуссии и отчасти - книжной справы", но серьезной переводческой традиции так и не сложилось, подытожил А.Кравецкий. А дальше произошла настоящая революция в области массового образования: результатом кампании по ликвидации неграмотности в 20-е гг. стало "полное уничтожение традиционного крестьянского образования и приобщение к литературному языку нового времени". В результате чего для нескольких поколений наших соотечественников церковно-славянский язык стал непонятен совсем, отметил автор доклада. Современная дискуссия о переводе Писания и богослужения, которая возобновилась в первые годы возрождения православия в России, ведется в "наэлектризованной атмосфере". По замечанию А.Кравецкого, "крайне негативное влияние" на полемику оказывает то обстоятельство, что любое реформаторство в церковной сфере прочно ассоциируется с обновленчеством 20-х гг. Деятели этого течения, созданного по инициативе власти, "позиционировали себя как реформаторы, призывали к понятному богослужению, но в реальности никаких ярких реформ не было". Несмотря на это, в массовом сознании реформаторство ассоциировалось именно с ними, тогда как "тихоновская Церковь" считалась оплотом консерватизма. На практике бывало даже наоборот: например, единственный опыт переводов 20-х гг., выполненный обновленческим священником Василием Адаменко, вызвал резкую критику А.Введенского, тогда как митрополит Сергий (Страгородский), присоединив общину о.Василия к православию, разрешил ему служить по-русски. "К сожал ению, раз прозвучавшие ярлыки никуда не деваются. Для потомков эта ассоциация с обновленчеством остается и будет оставаться", -- отметил выступавший. Отвечая на вопросы слушателей, А.Кравецкий упомянул о созданных недавно вариантах перевода богослужения - это издание Свято-Филаретовского православно-христианского института, презентация которого состоялась в Москве , и переводы, выполненные иеромонахом Амвросием (Тимротом). Не останавливаясь подробно на характеристике каждой работы, А.Кравецкий подчеркнул, что следует расценивать их именно как опыты, экспериментальные варианты, которые пока вряд ли можно применить в богослужении. "Должны пройти годы подготовительной работы, должно появиться много разных переводов, только тогда разговор о том, что лучше или хуже, будет более конкретным", -- сказал филолог. Для того, чтобы приблизиться к решению проблемы понятности богослужения и сознательного участия в нем мирян, помимо переводческих опытов, необходимо делать и "более простые вещи": например, составлять комментированные пособия для мирян с текстом литургии, готовить критические издания с комментариями, чтобы "понять, откуда взялась та или иная форма, как она изменялась со временем"; исследовать разные редакции одного и того же тропаря и т.д. В целом же, "трудно прогнозировать развитие литургического языка", завершил докладчик, отметив напоследок не без сожаления: "Надо быть готовыми, что любые работы в этой области могут вызвать обвинения в обновленчестве". Юлия Зайцева ============================================================ митрополит иларион вступил в сан 19.05.2008 14:32 | "Вести.Ru" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=20574 ------------------------------------------------------------ ============================================================ грузия: "союз православных родителей" требует разработать новый кодекс поведения для сми 19.05.2008 14:17 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20573 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 19 мая, Благовест-инфо. "Союз православных родителей Грузии" опротестовал кодекс действий вещания и требует разработать новый кодекс действий средств массовой информации. 17 мая представители Союза, настоятели нескольких тбилисских храмов и прихожане провели перед зданием Национальной комиссии по коммуникациям акцию под лозунгом "Прекратить распространение разврата и насилия средствами массмедия", сообщает "Медианьюс". По словам лидера СПРГ Автандила Унгиадзе, в основе кодекса действий массмедиа лежит идеология "Института свободы". "Этот документ зиждется на внесённых в законодательство антиконституционных изменениях, согласно которым у общественности в целом и у каждого конкретного зрителя отнято право в случае возникновения претензий обращаться в суд. Цель этих изменений - насадить антиправославное, антинациональное сознание в Грузии. Кодекс дебалансирован, поскольку в нём как формально, так и по сути проигнорированы положения "Конституционного соглашения между государством и Православной Церковью". Принятие кодекса в настоящем виде узаконит существующую сегодня в телевизионном пространстве полную безответственность и распространение имеющих пагубное влияние на подростков телепередач. СПРГ требует выработки нового кодекса действий, в процессе подготовки которого должны принять участие заинтересованные группы общественности. В противном случае СПРГ будет продолжать проводить акции протеста, заявил А. Унгиадзе. ============================================================ состоялась хиротония наместника одесского свято-ильинского монастыря во епископа уманского и звенигородского 19.05.2008 13:52 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20572 ------------------------------------------------------------ Киев, 19 мая. В воскресенье 18 мая митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в храме Всех святых, находящемся на территории строящегося комплекса кафедрального собора в честь Воскресения Христова в Киеве. Во время богослужения была совершена хиротония наместника Одесского Свято-Ильинского мужского монастыря архимандрита Антония (Боровика) во епископа Уманского и Звенигородского, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на официальный сайт УПЦ. Чин хиротонии совершили: митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Симферопольский и Крымский Лазарь, архиепископы Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Овручский и Коростенский Виссарион, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, а также епископы Хынковский Петр, Бориспольский Антоний, Нежинский и Прилуцкий Ириней, Шепетовский и Славутский Владимир, Сумской и Ахтырский Иларий, Кременчугский и Лубенский Евлогий, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Яготинский Серафим, Новокаховский и Бериславский Иоасаф, Переяслав-Хмельницкий Александр. По окончании хиротонии митрополит Владимир обратился к епископу Уманскому и Звенигородскому Антонию со следующими словами: "До сего дня ты ревностно исполнял послушание наместника Свято-Ильинского Одесского мужского монастыря, приложил много трудов к процветанию обители, которая является одной из ценнейших жемчужин Южной Пальмиры. Ты проявил незаурядные способности по благоукрашению святых Божиих церквей, золотил купола и обустраивал монастырский быт. В будущем тебе, возлюбленный собрат, предстоит решить немало других задач, у тебя будет много забот по обустройству новообразованной епархии. По слову святителя Иоанна Златоуста, ты всегда должен будешь жить не для себя одного, а для множества людей. Тебе пригодятся твои прежние навыки и умение собирать вокруг себя добрых людей, радеющих о славе Божьей". Затем митрополит Владимир вручил епископу Антонию архиерейский жезл. Епископ Уманский и Звенигородский Антоний долгое время нес послушания в монастырях Одессы. В 1990 году поступил в Одесскую духовную семинарию. В 1991 году стал насельником Свято-Успенского мужского монастыря. Там же был рукоположен во диакона и принял монашеский постриг, а затем был возведен в сан иеромонаха. В 1995 году назначен благочинным Одесского Свято-Пантелеимоновского монастыря. 7 января 2000 года был возведен в сан архимандрита, а 9 марта 2004 года Священным Синодом УПЦ утвержден в должности наместника Свято-Ильинского мужского монастыря. На заседании Священного Синода УПЦ от 8 мая 2008 года было принято решение об образовании Уманской епархии путем выделения ее из состава Черкасской (журнал 43). Синод постановил быть епископом Уманским и Звенигородским наместнику Свято-Ильинского мужского монастыря архимандриту Антонию по совершении архиерейской хиротонии в Киеве. Наречение архимандрита Антония во епископа Уманского состоялось в субботу 17 мая в резиденции митрополита Владимира в Киево-Печерской лавре. ============================================================ в курске ко дню свв. кирилла и мефодия приурочили открытие университетской церкви 19.05.2008 13:40 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20571 ------------------------------------------------------------ Курск, 19 мая, Благовест-инфо. 24 мая состоится освящение и первая литургия в храме свв. Кирилла и Мефодия местного университета. Церковь находится непосредственно на территории вуза. Последние строительные и отделочные работы в новом храме завершились установкой иконостаса. ============================================================ в храмах липецкой епархии прошли панихиды по жертвам спида 19.05.2008 13:27 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20570 ------------------------------------------------------------ Липецк, 19 мая, Благовест-инфо. 18 мая во всемирный день памяти умерших от СПИДа, который отмечается в 3-е воскресенье мая, во всех храмах Липецкой епархии прошла панихида по жертвам неизлечимого заболевания.К настоящему времени в Липецкой области ВИЧ-инфекция стала причиной смерти 50 человек. Более 240 жителей региона являются вирусоносителями. ============================================================ акция "дети под небом исаакия" прошла в петербурге 19.05.2008 12:36 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20569 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 19 мая, Благовест-инфо. Акция "Дети под небом Исаакия", посвященная 150-летию Исаакиевского собора прошла 18 мая в Санкт-Петербурге. Об этом рассказал на пресс-конференции один из организаторов акции священник Артемий Скрипкин. В мероприятии участвовало более ста детей из школ, интернатов и детских домов Петербурга. Участники проекта рисовали ангелов в трех храмах: в Исаакиевском и Смольном соборах, а также в храме Воскресения Христова (Спас на Крови). Всем участникам были предоставлены мольберты и краски. По словам организаторов, в этом месяце будет выпущен каталог с информацией о каждом юном художнике. Акция прошла в рамках ежегодного международного фестиваля искусств "Мастер-Класс", который каждый год стартует 1 июня, в День защиты детей. "Ангел-хранитель - это не просто красивое слово. Это прежде всего символ надежды и доброты", - отметил о. Артемий Скрипкин. Организаторы планируют в дальнейшем превратить этот проект в фестиваль детского рисунка. ============================================================ александр верховский поделился мыслями об участии религиозных организаций в идеологическом проектировании 19.05.2008 11:41 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20568 ------------------------------------------------------------ Москва, 19 мая, Благовест-инфо. Вопросы о взаимоотношениях крупнейших религиозных организаций РФ с государственной властью, о перспективах этого взаимодействия и возможности создания новых идеологических проектов на новом витке поисков "национальной идеи" были рассмотрены на очередном заседании семинара в Московском Центре Карнеги 15 мая. В рамках программы "Религия, общество и безопасность" был заслушан и обсужден доклад директора аналитическо-информационного центра "Сова" Александра Верховского на тему "Религиозные организации и возможности идеологического проектирования в путинской России". Автор посвятил доклад исследованию вопроса о том, могут ли религиозные организации в России, и в первую очередь - Русская Православная Церковь (РПЦ) предлагать и продвигать идеологические проекты, участвуя в конструировании "национальной идеи". Несмотря на то, что время интенсивного поиска "национальной идеи", казалось бы, ушло в прошлое (первая половина 90-х гг.), к этой теме еще придется вернуться, когда неизбежно закончится нынешний политический период, главной идеологией которого является установка на "стабильность", считает автор доклада. А.Верховский не называет "времена и сроки", однако не сомневается, что новый исторический перелом в социально-государственной структуре страны вызовет к жизни новый "госзаказ" на идеологические конструкции. Говоря о церковно-государственных отношениях в современной России, А.Верховский рассмотрел основные интересы "субъектов конструирования" - федеральной власти и руководства религиозных организаций. Интересы власти вполне прозрачны: это "поддержание status quo, стабилизация нынешнего положения вещей как условия стабильности власти правящего круга". А вот интересы второй стороны не так очевидны. По мнению выступавшего, основной мотив руководства РПЦ состоит в "максимальной десекуляризации общества", с установлением "доминирующего положения православия" и, соответственно, "резкого повышения статуса самого церковного руководства". При этом десекуляризация трактуется как основной компонент более общей задачи - демодернизации. Подчеркнув, что РПЦ является не просто консервативной, но "архаической" организацией, А.Верховский пояснил: "Нынешнее церковное руководство на рубеже 80-х и 90-х стремилось к внутреннему обновлению, но в силу ряда факторов отказалось от этой задачи. Вряд ли в скором будущем задача внутренней модернизации может быть поставлена и тем более решена в достаточно заметном масштабе. Следовательно, единственный для церковного руководства способ сблизить Церковь и общество - это приблизить общество к нынешнему состоянию Церкви, т.е. несколько демодернизировать общество, что в определенной степени всегда возможно". Интересы других крупных религиозных организаций, в первую очередь - мусульманских, во многом схожи с интересами РПЦ: так, Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ ) "последовательно идет в русле РПЦ". Совет муфтиев России представляет "более широкий спектр позиций", но в целом это никак не влияет на формирование идеологических установок. В докладе затрагиваются позиции и других религиозных организаций - в частности, буддийских, протестантских общин, в том числе - "довольно активных в идеологическом смысле", но подчеркивается, что "в общенациональном масштабе они не играют уже практически никакой роли в смысле "национальной идеи". В целом же все религиозные организации платят государству лояльностью уже за само "право высказываться", считает исследователь. Говоря о совпадении интересов религиозных организаций не только между собой, но и с властью, А.Верховский отметил, что областью полного согласия является ставка на стабильность, а также приверженность обеих сторон "концепции коллективного права". Кроме того, власть, по большому счету, не возражает против "заявки на десекуляризацию", исходящую от РПЦ, т.к. "любая власть заинтересована в некой религиозной санкции". Антимодернизм религиозных организаций также не вызывает раздражения власти, т.к. сама она "понимает модернизацию общества исключительно в научно-техническом смысле", допуская в социальном плане "определенный демодернизирующий тренд". Наконец, власть явно не чужда строительству "национальной идеи" на основе "цивилизационного национализма". Этой концепции должна вполне импонировать ярко выраженная, но не оформленная еще в РПЦ доктрина "культурного этно-национализма" -- "русской православной цивилизации". Согласно анализу докладчика, несмотря на эти совпадения, позиции религиозных организаций в диалоге с властью сегодня слабее, чем до 2003 г., когда было очевидно, что президент РФ "серьезно настроен на сближение с РПЦ", а потом "стало ясно, что начальство передумало". Кроме того, в своей тактике "влияния на власть" руководство РПЦ, как это видится А.Верховскому, более уповает на расширение личных контактов с представителями власти сегодняшней генерации, однако этот путь кажется докладчику стратегически слабым: "власть не может бесконечно концентрироваться вокруг вертикали", и рано или поздно в Кремль придут "другие люди", которые будут способны прислушиваться к предложениям общественных групп. В этом будущем "конкурсе идей" у РПЦ пока не так много шансов получить призовое место, полагает А.Верховский. Несмотря на то, что сегодня РПЦ "активно разрабатывает свой вариант "национальной идеи", эта крупнейшая в России религиозная организация все же "плохо накапливает ресурсы", явно недостаточно заботится о сближении с обществом. Так, по замечанию исследователя, несмотря на высокие рейтинги РПЦ, реальная дистанция между Церковью и обществом достаточно велика: "люди уважают священника, но не слушают его". Докладчик полагает также, что РПЦ не ставит перед церковными интеллектуалами (а их, по его словам, "можно пересчитать по пальцам") системной задачи подготовки полномасштабного идеологического проекта: некоторые идеи возникают, в частности, на Всемирном русском народном соборе, но не прорабатываются должным образом и не воплощаются. Например, весьма "продуктивной" назвал правозащитник саму идею подготовить "православную концепцию прав человека", но, по его наблюдениям, ра зработка этой концепции затормозилась. Завершая, руководитель "Совы" отметил, что "у Церкви есть некоторое время на то, чтобы постараться приблизить общество к своим ценностям и представлениям. Это время можно также употребить на внутреннее развитие и изменение Церкви, что сделало бы ее, во-первых, более эффективной организацией, и во-вторых, хотя бы несколько менее архаичной и более понятной для общества". Таким образом, если РПЦ сможет плодотворно использовать "время для раздумий" и идеологических поисков, то у нее есть "шанс быть услышанной", а в том, что ее спросят, А.Верховский не сомневается. По окончании доклада развернулась оживленная дискуссия. Профессор МГУ, религиовед Игорь Кантеров считает, что заниматься "идеологическим проектированием" -- это не дело РПЦ, главная ее задача в обществе - "быть экспертом по делам гуманизма". Однако сейчас РПЦ вряд ли готова выполнять эту задачу, поскольку большинство ее членов в силу отсутствия широкой катехизации, "светского апостолата", широкой разъяснительной работы внутри самой Церкви не могут осознанно разделять принципы основополагающих документов (например, "Основ социальной концепции"). Руководитель Отдела религиозной литературы Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы Евгений Рашковский отметил, что при естественной противоречивости трех сил: государства, религиозных организаций и гражданского общества -- их взаимодействие в наше время крайне затруднено "маргинализацией" каждой из этих сил. Александр Антонов, редактор старообрядческого журнала "Церковь", на примере истории старообрядчества начала ХХ века показал, что "носители архаики" вполне могут вписаться в русло модернизации. Оптимальным общественным вектором А.Антонову кажется "создание светского общества на мощном религиозном фундаменте". С этих позиций он пожелал РПЦ "идти веред", отказавшись от устаревшей "неовизантийской модели". Научный сотрудник Института востоковедения РАН Сергей Филатов сравнивал современную роль РПЦ в российском обществе и влияние Церкви на общественное мнение и государственные структуры в США. Сравнение вышло в пользу последней, т.к. в Америке именно Церковь постоянно задает высокую этическую планку для всех ветвей власти, а не наоборот, считает ученый. Завершая заседание семинара, его научный руководитель, член Научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко отметил "неопределенность, двойственность, зыбкость" нынешней позиции РПЦ, подчеркнув, что нельзя недооценивать "идеологическое проектирование" в мусульманской среде, которое "идет полным ходом - постоянно, имплицитно", хотя и не централизованно. Доклад А.Верховского, как и другие материалы семинара, будут опубликованы Московским центром Карнеги. Юлия Зайцева ============================================================ в петербурге завершился фестиваль духовной песни "невские купола" 19.05.2008 11:24 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20567 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 19 мая, Благовест-инфо. Торжественное закрытие третьего фестиваля духовной песни "Невские купола" состоялось 18 мая в Санкт-Петербурге. Фестиваль проходил в стенах Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в течение четырех дней. За это время на сцене выступило около ста исполнителей из разных городов России. Это были как исполнители авторской песни, такие как Ирина Скорик, Светлана Копылова, так и вокальные коллективы, такие как женский хор"Анима". Также на фестивале выступили победители региональных конкурсов духовной песни. Они исполнили песни на стихи духовных поэтов: иеромонаха Романа (Матюшина), архидиакона Романа (Тамберга), игумении Таисии Леушинской, инока Всеволода (Филипьева), С. Бехтеева, В.Петрушевского и других. Обязательно условие конкурсной программы - музыка к песням должна быть написана современным автором. В качестве специального гостя в концерте принимал участие известный исполнитель романсов Олег Погудин, который подготовил для слушателей специальную программу. На данный момент фестиваль "Невские купола" является самым масштабным фестивалем духовной музыки на Северо-западе России. Впервые он состоялся в 2006 году и проходил под покровительством митрополита Петербургского и Ладожского Владимира и наместника Александро-Невской лавры архимандрита Назария. За три года это событие стало более значимым. Лучших исполнителей определяет профессиональное жюри, а музыканты считают престижным выступить на нем. По словам организаторов, современная духовная песня - это "новый вокальный жанр, который своими корнями уходит в древние времена", "она вобрала в себя лучшее от многих жанров песенной классики". В состав жюри вошли настоятель храма переп. Иосифа Волоцкого иерей Геннадий Ульянич, композитор, инок Всеволод (Филипьев) (США, Джорданвилль), член Союза художников России Борис Кузнецов (Санкт-Петербург), председатель благотворительного фонда "Мир книжной культуры" Вера Стоминок (Санкт-Петербург). Художественный руководитель фестиваля - известная исполнительница духовных песен Ирина Скорик. ============================================================ в кронштадте открыт памятник "всероссийскому батюшке" 19.05.2008 11:20 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20566 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 19 мая, Благовест-инфо. Первый в России памятник святому праведному Иоанну Кронштадтскому открылся 17 мая в Кронштадте. Монумент, автором которого стал московский скульптор Андрей Соколов, установлен в сквере перед музеем-квартирой "всероссийского батюшки". Открытие памятника стало частью всероссийской программы мероприятий, приуроченных к 100-летию со дня преставления святого. Монумент теперь стал центром мемориального комплекса св. Иоанна Кронштадтского, созданного в Кронштадте в 2004 году, когда город отметил свое 300-летие. В комплекс войдет также часовня, которую планируется поставить напротив музея-квартиры. Саму улицу намечено сделать пешеходной и переименовать в честь святого. Скульптор отказался от гонорара за работу, которая велась в течение трех лет. Создание памятника и сбор пожертвований происходили по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Средства на создание комплекса в размере 3,5 млн рублей были выделены из бюджета Санкт-Петербурга. ============================================================ бенедикт XVI призвал молодых людей быть самими собой 19.05.2008 11:14 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20565 ------------------------------------------------------------ Ватикан, 19 мая. Папа Римский Бенедикт XVI, находившийся с визитом в Генуе, призвал молодых людей всегда оставаться самими собой. "Будьте дружными, но не замкнутыми. Будьте простыми, но не простодушными. Беседуйте со всеми, но будьте сами собой", - сказал понтифик, обращаясь к молодежи, собравшейся на площади Маттеотти в Генуе. "Я желаю вам быть молодыми, но не следовать моде, которая перегорает мгновенно. Напротив, юность остается навечно", - добавил он. По словам Папы Римского, настоящая молодость - это прежде всего молодость духа. "Если молодой человек открывает настоящие, великие ценности, он никогда не состарится, даже если тело развивается по своим законам", - сказал понтифик. Бенедикт XVI коснулся и проблем молодых людей. Он отметил, что для многих из них будущее представляется полным угроз, самой страшной из которых является угроза пустоты. "Выбирайте добро и не разрушайте ваше будущее", - призвал Папа Римский. ============================================================ армянская церковь выразила возмущение в связи с посягательством на церковь норашен в тбилиси 19.05.2008 10:51 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20564 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 19 мая, Благовест-инфо. Епархия Армянской Апостольской Церкви в Грузии выразила озабоченность и возмущение в связи с актом посягательства на тбилисскую церковь Норашен и прилегающую к ней территорию, организованным священнослужителем Грузинской Православной Церкви о. Тариэлом Сикинчилашвили. Об этом агентству "Новости-Грузия" сообщили в пресс-службе епархии ААЦ в Грузии. Церковь Норашен была построена в середине XV века и со дня основания входила в состав армянской епархии в Грузии. В 30-х годах ХХ столетия церковь, наряду со многими другими храмами, была закрыта и использовалась как книгохранилище. После падения коммунистического режима правительство Грузии не вернуло церковь ее историческому владельцу. "На протяжении последних дней отец Тариэл и группа подчиненных ему рабочих строят железный забор, включающий в себя религиозные элементы, характерные для Грузинской Православной Церкви - с целью ограждения церкви "Святой Норашен" и прилегающей к ней территории. Армя нская Епархия рассматривает данный акт, как нарушение грузинской стороной договоренности, достигнутой между ААЦ и ГПЦ о цивилизованном разрешении вопроса принадлежности церкви "Святой Норашен" и иных четырех церквей, расположенных в Тбилиси", - говорится в заявлении. В документе отмечается, что "о. Тариэл сообщил, что в ближайшее время намерен начать "реставрационные" работы непосредственно внутри здания церкви, после чего там будет вестись богослужение священнослужителями ГПЦ. "В связи с вышеизложенным епархия ААЦ в Грузии официально, в письменном виде обратилась в патриархию ГПЦ, а также в соответствующие государственные структуры, которые до сих пор не предприняли действенных шагов для предотвращения захватнического акта, который вызвал недоумение и недовольство среди прихожан Армянской епархии в Грузии, рассматривающих данное обстоятельство в качестве попирания своих конституционных прав на свободу вероисповедания и религиозного равноправия", - говорится в заявлении. В документе Армянская епархия напоминает грузинской стороне о достигнутой договоренности и настоятельно требует ее соблюдения, поскольку в противном случае "развитие событий может привести к непредсказуемым последствиям". ============================================================ предстоятель русской зарубежной церкви торжественно возведен в сан митрополита 19.05.2008 09:57 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20563 ------------------------------------------------------------ Нью-Йорк, 19 мая. Глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион в воскресенье торжественно возведен в этот сан (настолован) в Нью-Йорке, сообщает корреспондент РИА Новости из Знаменского собора. Предстоятель РПЦЗ был избран Архиерейским собором 12 мая. Из 11 Преосвященных, которые имеют право голоса на выборах главы РПЦЗ, девять проголосовали за митрополита Илариона. Торжественная церемония, которая длилась более 3,5 часов завершилась вручением Первоиерарху архипастырского жезла и панагии, преподнесенной в дар от патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Новый Первоиерарх считает себя духовным учеником и преемником скончавшегося в марте нынешнего года митрополита Лавра, который вошел в историю подписанием вместе с патриархом Алексием II Акта о каноническом общении. Этот документ положил конец почти вековому расколу Церкви на две ветви после гражданской войны и последовавшей "белой эмиграции". Архиепископ Иларион (в миру Игорь Капрал) родился 6 января 1948 года в Канаде. Его родители эмигрировали из Волынской области Украины в 1929 году во время польской оккупации, сопровождавшейся "ополячиванием" Западной Украины. Он закончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле и Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. В 2006 году архиепископ Илларион назначен первым заместителем председателя Архиерейского Синода РПЦЗ. Русская Зарубежная Церковь насчитывает около 300 приходов и 20 монастырей в разных частях света. ============================================================ синод сербской православной церкви взял на себя полномочия патриарха павла из-за его продолжительной болезни 19.05.2008 00:02 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20562 ------------------------------------------------------------ Белград, 19 мая. Священный Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви из-за продолжительной болезни Патриарха Павла взял на себя его обязанности и полномочия. Такое решение было принято в пятницу 16 мая на Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви, проходящем на Патриаршем подворье в Белграде, сообщает Патриархия.Ру. "Святой Архиерейский Синод взял на себя всю власть, полномочия и обязанности Сербского Патриарха", - говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте СПЦ. Патриарх Сербский Павел был госпитализирован 13 ноября 2007 г., через два месяца после того, как отметил свой 93-й день рождения. В прошлом году исполнилось 50 лет его епископского служения и 17 лет пребывания в патриаршем сане. Уже более полугода Предстоятель Сербской Православной Церкви находится на лечении в Военно-медицинской академии в Белграде. ============================================================ |
В избранное | ||