Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 14/04/2008


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 14/04/2008
============================================================
участники международного конгресса не исключают возможности канонизации о. веренфрида ван страатена

14.04.2008 22:20 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20050
------------------------------------------------------------
Аугсбург, 14 апереля, Благовест-инфо. Перспективы прославления в лике блаженных, а затем и святых голландского католического монаха Веренфрида ван Страатена (1913-2003), основавшего в 1947 году фонд "Помощь Церкви в нужде", обсудили участники конгресса в Аугсбурге. III международный конгресс "Место встречи - вселенская Церковь", проходивший с 11 по 13 апреля, был приурочен к 60-летию "Помощи Церкви в нужде" и организован этим крупнейшим католическим фондом.

Тон выступлений на секции, посвященной юбилею фонда, задал нунций в Германии архиепископ Жан-Клод Периссе, посвятивший свое выступление личности о. Веренфрида. По словам ватиканского дипломата, ван Страатен всей своей жизнью показал, что такое христианская любовь, о которой писал апостол Павел в своем послании к Коринфянам.

Нунций вспомнил, в частности, как в 1995 году он обсуждал с о. Веренфридом помощь, которую фонд начал оказывать Русской Православной Церкви.

Воспоминаниями об о. ван Страатене также поделилась его племянница Антония Виллемсен, много лет занимавшая пост генерального секретаря фонда. По ее словам, Веренфрид полностью доверял Евангелию: он считал, что вера действительно может передвигать горы, и именно это придавало ему дерзновение просить у сильных и богатых денег для обездоленных.

Пьер-Мари Морель, вступивший на пост генсека "Помощи Церкви в нужде" в начале этого года, рассказал, что хотя и раньше ему приходилось много слышать о деятельности фонда, за последние три месяца он явственно осознал, что служение, начатое о. Веренфридом - это дар Божий. Особенную радость вызывает у Мореля то, что в фоне трудится много христианской молодежи. Морель напомнил слова, которые любил повторять о. ван Страатен: "Бог лучше, чем мы думаем, и люди лучше, чем мы думаем". Деятельность о. Веренфрида еще раз
подтвердила, что для Бога нет ничего невозможного, заключил генсек фонда.

Своими воспоминаниями о работе вместе с о. Веренфридом поделились также президент "Помощи Церкви в нужде" Ханс-Петер Рётлин, ответственные работники фонда Ян Пробст (Швейцария), Герберт Рехбергер (Австрия), Клаус Вундлехнер (Германия).

Затем модератор секции, известный немецкий публицист, телеведущий и писатель Мартин Ломан - неожиданно для многих - перевел разговор на несколько другую тему, спросив архиепископа Периссе, что тот думает о возможности прославления о. Веренфрида в лике святых.

Нунций заметил, что христианский подвиг ван Страатена и без официальной канонизации уже признан во всем мире, однако препятствий для процедуры прославления он не видит. Поскольку о. Веренфрид был членом монашеского ордена премонстратов-норбертинцев, по существующим правилам именно эта конгрегация должна выступить с инициативой его беатификации.
============================================================


историко-архивная выставка "мученики великих строек" по материалам семейных архивов и архивов фсб. москва

17-24 апреля

14.04.2008 18:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=20049
------------------------------------------------------------
17 апреля - 24 апреля 2008 г. В Культурном Центре "Покровские ворота"(ул. Покровка, 27, стр. 1) с 17 по 24 апреля 2008 г. проходит историко-архивная выставка "Мученики Великих Строек" по материалам семейных архивов и архивов ФСБ. Мучениками Великих строек пятилеток можно назвать всех репрессированных в 1930-1950-е годы. Пропаганда псевдогероических Великих Строек началась с так называемых "каналоармейцев" - строителей Беломорско-Балтийского канала, канала Москва-Волга и др. Затем это было строительство
БАМа (Байкало-Амурской магистрали), строительство громадных заводов, целых городов - так как Караганда, Магадан, Комсомольск-на-Амуре и т.д. В августе 2007 года (в годовщину трагического 1937 года) состоялся крестный путь из Соловков по каналам, выстроенными заключенными, к Бутовскому полигону - месту массовых расстрелов.Вход свободный (ежедневно с 11-19, кроме воскр.).

18 апреля 2008 г.(пятница, 19.00) В Культурном Центре "Покровские ворота"(ул. Покровка, 27, стр. 1) 18 апреля (пятница) в 19.00 Лидия Головкова читает лекцию "Мученики Великих Строек". Лидия Александровна ГОЛОВКОВА, с.н.с. отдела Новейшей Истории РПЦ ПСТГУ, главный редактор книг памяти "Бутовский полигон".Вход свободный.тел. 223-58-10.
============================================================


лекция "загадки звенигородского чудотворца (к 600-летию преставления саввы сторожевского)". читает константин ковалев. москва

17 апреля

14.04.2008 18:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=20048
------------------------------------------------------------
17 апреля 2008 г.(четверг, 19.00) В Культурном Центре "Покровские ворота"(ул. Покровка, 27, стр. 1) 17 апреля (четверг) в 19.00 Библейско-богословский институт св. ап. Андрея продолжает цикл публичных лекций.Лекция: "Загадки Звенигородского чудотворца (К 600-летию преставления Саввы Сторожевского)".Читает Константин КОВАЛЕВ. Константин Петрович КОВАЛЕВ, историк, культуролог, писатель, автор книги из серии ЖЗЛ "Савва Сторожевский. Жизнеописание: факты и мифы, предания и гипотезы". М. 2007.Вход свободный.Телефон
223-58-10.
============================================================


презентация книги итальянского богослова луиджи джуссани "можно ли жить так?". москва
16 апреля

14.04.2008 17:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=20047
------------------------------------------------------------
16 апреля 2008 г.(среда, 19.30) В Культурном Центре "Покровские ворота"(ул. Покровка, 27, стр. 1) состоится презентация книги итальянского богослова Луиджи ДЖУССАНИ "Можно ли жить так?" (изд-во КЦ "Духовная библиотека", М. 2007 г.). В этой книге представлены встречи-диалоги проведенные отцом Луиджи с сотней молодых людей, решивших отдать свою жизнь Христу в форме, которую Церковь называет целомудрие. Эта книга может быть воспринята как прекрасный рассказ, в котором непосредственность, последовательность
и серьезность восприятия собственного христианского существования делает привлекательным то, что распространенный менталитет совершенно подавляет или даже презирает.Участвуют:свящ. Георгий ОРЕХАНОВ, зам.декана Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета,Татьяна КАСАТКИНА, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Иститута мировой литературы РАН,Елена МАЦЦОЛА, кандидат филологических наук, старший преподаватель к
афедры иностранных языков ИАИ РГГУ.Вход свободный.Телефон 223-58-10.
============================================================


ответ патриарха алексия II на открытое письмо 138 мусульманских богословов

14.04.2008 17:51 | Служба коммуникации ОВЦС
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=20046
------------------------------------------------------------
В октябре 2007 года было обнародовано открытое письмо ряда ведущих мусульманских богословов из разных стран мира. Обратившись в числе 28 христианских духовных лидеров к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, авторы письма предложили активизировать диалог между двумя религиями.





Предстоятель Русской Православной Церкви направил ответное послание, текст которого ниже приводится полностью.





Благодарю всех мусульманских религиозных лидеров и ученых, которые направили открытое письмо представителям христианских Церквей и организаций, включая и Предстоятеля Русской Православной Церкви.



У христиан и мусульман есть немало схожих целей, для достижения которых мы можем объединить усилия. Однако такого объединения не произойдет, если прежде не будет внесена ясность в понимание религиозных ценностей друг друга. В связи с этим приветствую стремление мусульманского сообщества начать искренний и открытый диалог с представителями христианских Церквей на серьезном научно-интеллектуальном уровне.



Сегодня христианство и ислам совершают весьма важное дело в мире. Они напоминают человечеству о существовании Бога, о духовном измерении человека и мира. Мы свидетельствуем о взаимосвязанности мира и справедливости, морали и закона, правды и любви.



Как справедливо отмечается в письме, последователей христианства и ислама в первую очередь сближают заповеди о любви к Богу и любви к ближнему. При этом не думаю, что нам стоит определять некий минимум, который якобы фиксирует совпадения в нашей вере и богословски достаточен для религиозной жизни человека. Каждое вероучительное положение в христианстве и исламе нельзя рассматривать в отрыве от его уникального места в целостной богословской системе. Иначе происходит размывание собственной религиозной идентичности
и возникает опасность движения по пути смешения вер. Поэтому более плодотворным видится путь изучения целостного вероучения каждой из сторон и их сравнения.



В христианстве разговор о любви к Богу и любви к ближнему невозможен без разговора о Боге. Согласно Новозаветному откровению, Бог является людям как Любовь. "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1 Ин. 4. 8). И "мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4. 16). В этом нельзя не видеть указания на то, что и в самой Божественной природе любовь есть свойство наиболее существенное, характерное
и важное.



Одинокая изолированная сущность может любить только саму себя: само-любовь не есть любовь. Любовь всегда предполагает существование другого. Как человек не может осознать себя личностью иначе как через общение с другими личностями, так и в Боге не может быть персонального бытия иначе как через любовь к другому персональному бытию. Поэтому Новый Завет говорит о Боге как о едином Существе в трех Лицах - Отце, Сыне и Святом Духе. Бог есть единство трех Лиц, имеющих одну и ту же Божественную природу, которая во
всей полноте принадлежит каждому из Них, так что они являют собою не трех Богов, но одного, единого Бога. Бог Троица есть полнота любви, каждое Лицо-Ипостась обращено любовью к двум другим Лицам-Ипостасям. Лица в Троице осознают Себя как "Я и Ты": "Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе" (Ин. 17. 21), - говорит Христос Отцу. "Все, что имеет Отец, есть Мое, потому Я сказал, что (Дух) от Моего возьмет и возвестит вам", - говорит Христос о Святом Духе (Ин.16. 14). Поэтому каждая Ипостас
ь в Троице обращена к другим Ипостасям и по словам святого Максима Исповедника, это есть "вечное движение (Троицы) в любви".



Только познавая Бога как любовь, человек получает истинное познание Его бытия и других свойств Божиих. Именно любовь Божия, а не какое-либо другое свойство Божественной природы, является основным началом, главной движущей силой Промысла Божия о человечестве в деле его спасения: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3. 16).



Христианское учение о воплощении Слова Божия в Иисусе Христе есть также естественное признание любви Божией к людям. "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1 Ин. 4. 9-10).



Человек, сотворенный по образу и подобию Божию (Быт. 1. 26), способен переживать в себе и непосредственно познавать любовь, которую имеет к нему Бог. Любовь Божия сообщается людям, становится их внутренним достоянием, живою силою, определяющей, проникающей и образующей всю их жизнь. В ответ на Божественную любовь возникает любовь в человеке. "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" (1 Ин. 3. 1). Бог ожидает от человека не столько преданности раба, сколько сыновнего чувства
любви. Поэтому в главной молитве христиан, которой их научил Господь Иисус Христос (Лк. 11. 2), человек обращается к Богу как к своему Небесному Отцу.



Проявление настоящей любви человека к Богу возможно только при наличии у человека свободы. Такая свобода делает возможным совершение добродетелей или следование воле Божией не только из страха наказания или ради награды. Любовь к Богу возбуждает в человеке бескорыстное желание исполнения Его заповедей. Ибо, по словам святого Исаака Сирина, "по великой любви Своей Бог не благоволил стеснить свободу нашу, но благоволил, чтобы любовью собственного нашего сердца приблизились мы к Нему". Следовательно, человеческая
свобода возрастает, расширяется и крепнет по мере преуспеяния в любви к Богу, которая является сердцевиной религиозно-нравственного совершенствования. Человек, любящий Бога, стремится походить на своего Творца в Его действиях: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5. 48).



В своем письме я не ставлю цели изложить все христианское богословие, а всего лишь предлагаю пример рассуждения о любви Бога к человеку и любви человека к Богу, которые невозможно свести к нескольким лаконичным формулировкам и которые созидают всю богословскую систему христианства. Уверен, что христианским и мусульманским мыслителям было бы полезно регулярно знакомиться с полнотой вероучения друг друга. В связи с этим видится желательным развитие доктринального христианско-исламского диалога, который послужит
расширению научно-исследовательского взаимодействия и изучению вероучительных положений, создаст глубинную основу для развития многогранного сотрудничества между нашими религиозными общинами.



В последнее время доктринальный диалог Православной Церкви с исламом значительно активизировался. Это происходит не только потому, что в современном глобализирующемся мире мы вынуждены больше общаться и совместно строить общественную жизнь, но и потому, что христиане и мусульмане оказались перед одинаковыми вызовами, на которые невозможно ответить в одиночку. Мы вместе сталкиваемся с напором антирелигиозного мировоззрения, претендующего на универсальность и стремящегося подчинить себе все сферы общественной
жизни, а также наблюдаем попытки утвердить "новую мораль", вступающую в противоречие с нравственными нормами, поддерживаемыми традиционными религиями. Перед лицом этих вызовов нам надо быть вместе.



Некоторые среди как христиан, так и мусульман высказывают опасения, что развитие межрелигиозного диалога приведет к религиозному синкретизму и пересмотру вероучений, к стиранию границ между духовными традициями. Однако время показало: разумная система соработничества религий сохраняет и подчеркивает уникальность и самобытность каждой из них. Более того, само развитие правильных форм межрелигиозного диалога стало серьезным препятствием для манипуляций, направленных на создание некой всемирной сверхрелигии.



К сожалению, приходится констатировать, что у наших религий есть недруги, которые, с одной стороны, хотели бы столкнуть христиан и мусульман между собой, а с другой - наоборот, привести последователей христианства и ислама к ложному "единству" на основе религиозного и нравственного безразличия, отдающего приоритет чисто мирским интересам. Поэтому как религиозные лидеры мы нужны друг другу, дабы помочь нашим верующим остаться собой в меняющемся мире.



В связи с этим особого внимания заслуживает опыт сосуществования христианства и ислама в России. На протяжении тысячи лет в нашей стране традиционные религии ее народов никогда не входили в прямые конфликты и столкновения, сохраняя свою самобытность. Россия - это одно из тех редких многорелигиозных и многонациональных государств, в истории которых не было религиозных войн, хорошо известных в различных регионах мира.



Базовые религиозно-этические принципы традиционных для России вероисповеданий неизменно ориентировали их последователей на взаимодействие с людьми других религий и убеждений в духе мира и согласия. Представители различных религиозных общин жили бок о бок, вместе трудились, защищали одну Родину. Тем не менее они твердо стояли в отеческой вере, оберегали ее от посягательств извне, причем зачастую совместно, когда речь шла об иноземных нашествиях. Однако наши соотечественники никогда не входили в реальные конфликты
между собой на религиозной почве. Таким образом, в России сложилась действенная система межрелигиозных отношений, ставящая во главу угла принцип взаимоуважительного добрососедства.



В современной России важным механизмом межрелигиозного диалога является Межрелигиозный совет России, который успешно и плодотворно действует уже более десяти лет. Этот пример и опыт оказались привлекательными для независимых государств, образовавшихся на постсоветском пространстве. Религиозными лидерами этих стран был создан Межрелигиозный совет СНГ. В рамках этих органов мы стремимся совместно противостоять различным вызовам современности, а также демонстрировать всему миру положительный опыт мирного сосуществования
и взаимодействия православных и мусульман на протяжении столетий в одном обществе. Как известно, в других странах христианской традиции мусульмане также имеют возможности для свободного развития религиозной жизни.



Во многих мусульманских государствах христиане неизменно встречают поддержку, пользуются свободой жить согласно своим религиозным установлениям. Однако в ряде исламских стран законодательство препятствует строительству храмов, совершению богослужений, свободной проповеди христианства. Надеюсь, что письмо исламских духовных лидеров и ученых с предложением активизировать диалог между нашими религиями будет способствовать улучшению положения христианского меньшинства в подобных странах.



На доктринальном уровне наш диалог мог бы касаться таких важных тем, как учение о Боге, человеке, мире. Одновременно в практической плоскости взаимодействие христиан и мусульман могло бы направляться на защиту роли религии в общественной жизни, борьбу с диффамацией религии, противостояние нетерпимости и ксенофобии, защиту святынь, сохранение мест религиозного поклонения, продвижение совместных миротворческих инициатив.



Уверен, что сегодня именно христиане и мусульмане должны быть инициаторами межрелигиозных диалогов на региональном и общемировом уровнях. Поэтому в рамках международных организаций видится полезным создание механизмов, позволяющих в большей степени учитывать духовно-культурные традиции разных народов.



Еще раз благодарю всех мусульманских ученых и религиозных лидеров за открытое письмо. Выражаю надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество как в области богословского диалога, так и в общественной сфере.



АЛЕКСИЙ, Патриарх Московский и всея Руси
============================================================


епископ сыктывкарский питирим преподает историю мировых религий студентам сыктгу

14.04.2008 17:22
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20045
------------------------------------------------------------
Сыктывкар, 14 апреля. Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим разработал авторский научный курс истории мировых религий и начал его преподавание студентам Сыктывкарского государственного университета (СыктГУ).

Об этом корреспонденту Интернет-газеты "Православие на Северной земле" сообщил пресс-секретарь Сыктывкарской и Воркутинской епархии игумен Филипп (Филиппов).

По словам священника, епископ Питирим, имеющий ученую степень доктора теологии, состоит в штате преподавателей СыктГУ. Лекции Владыки студенты слушают с большим вниманием, что, безусловно, свидетельствует о возрастающем интересе молодежи Коми к Православию и его отличиям от других религий.

Епископ Питирим - автор ряда научных публикаций, посвященных новейшей истории Русской Православной Церкви. В 2001 году вышла первая книга епископа "История становления обители", посвященная Троице-Стефано - Ульяновскому монастырю. Сейчас основное внимание архипастырь сосредоточил на изучении истории Православия в Коми Крае в последние десятилетия. Так в конце февраля вышел последний его труд "Жизнь во Христе и со Христом", повествующий о трудном пути возрождения православной духовности, становлении церковно-государственных
отношений в Коми в 90 - е годы", - рассказал о. Филипп.

Епископ Питирим - не единственный священнослужитель в Коми, вовлеченный в активную научную и общественную деятельность. В конце 2007 года настоятель сыктывкарского храма Казанской иконы Божьей Матери, доктор медицинских наук игумен Филипп (Филиппов) также разработал элективный курс религиоведения для студентов. В настоящее время отец Филипп преподает в Коми-филиале Кировской медицинской академии.

В конце января 2008 во время международной конференции, посвященной сохранению этнокультурного ландшафта коренных народов Севера, доктор исторических наук, профессор СыктГУ Виктор Семенов в беседе с корреспондентом "Православия на Северной земле" отметил возрастающую роль Сыктывкарской епархии в общественной жизни республики Коми и подчеркнул немалую роль в этом самого епископа Питирима.
============================================================


38-я всероссийская православная выставка-ярмарка "вербная неделя". москва, ввц
14-20 апреля

14.04.2008 17:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=20044
------------------------------------------------------------
В столичном Всероссийском выставочном центре (69-й павильон ВВЦ) с 14 по 20 апреля проходит 38-я Всероссийская православная выставка-ярмарка "Вербная неделя", сообщает "Патриархия.Ру".

На выставке представлены монастыри (Данилов, Троице-Сергиева лавра, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский и др.), мастерские церковных ремесел (иконописи, ткачества, литья, керамики, резьбы), производители церковной утвари и облачений, производители ювелирных изделий (ООО "Покров-ТМ", "Маковец", "Тверь-Ювелир" и др.).

Православную литературу представляют Издательский Совет Русской Православной Церкви, издательства "Троицкий благовестник", "Отчий дом", "Ковчег" и другие. В наличии большой выбор литья, ладанов и церковных вин. Посетителям предложен богатейший выбор съестных товаров - различные сорта рыбы, медов, монастырских овощных заготовок, постной выпечки. На выставке можно приобрести и одежду из натуральных материалов.

Участие в выставке принимают также крестьянские и пчеловодческие хозяйства, швейные и архитектурные мастерские.

Ежегодно выставка "Вербная неделя" собирает около 500 представителей из России и зарубежья. В этом году одним из участников стала Рашко-Призренская и Косовско-Метохийская епархия Сербской Православной Церкви.

Одним из нововведений выставки станет реализация программы помощи детям-сиротам "Окно в будущее". По словам организаторов, акция призвана способствовать привлечению общественности к участию в жизни и семейном устройстве воспитанников детских домов.

Также в рамках "Вербной недели" пройдет благотворительный аукцион работ ребят из детского дома 37 Москвы. Здесь можно будет приобрести разделочные доски в стиле городецкой росписи, изделия из разноцветных лоскутков, бисера, деревянные поделки, вышивку и кукол, которых дети сделали своими руками.

Кроме того, в рамках выставки будет представлен новый проект - Православный кадровый центр. По словам организаторов, создание кадрового центра стало логическим развитием рубрики "Работа и сотрудничество" православной справочно-информационной газеты "Возглас".

Специалисты кадрового центра будут проводить для посетителей выставки консультации по составлению резюме, заполнению анкет, проведению собеседований, а также познакомят всех желающих с базой вакансий православных и светских организаций.

Организаторы выставки - ООО "Покровский центр", тел. 780-67-81.
============================================================


на ввц открылась выставка-ярмарка "вербная неделя"


14.04.2008 17:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20042
------------------------------------------------------------
Москва, 14 апреля. В понедельник в столичном Всероссийском выставочном центре (69-й павильон ВВЦ) открылась 38-я Всероссийская православная выставка-ярмарка "Вербная неделя", сообщает "Патриархия.Ру".

Открытие выставки началось молебном, который совершил епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии. Обращаясь к собравшимся, владыка Александр подчеркнул необходимость и значимость проведения подобных мероприятий.

На выставке представлены монастыри (Данилов, Троице-Сергиева лавра, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский и др.), мастерские церковных ремесел (иконописи, ткачества, литья, керамики, резьбы), производители церковной утвари и облачений, производители ювелирных изделий (ООО "Покров-ТМ", "Маковец", "Тверь-Ювелир" и др.).

Православную литературу представляют Издательский Совет Русской Православной Церкви, издательства "Троицкий благовестник", "Отчий дом", "Ковчег" и другие. В наличии большой выбор литья, ладанов и церковных вин. Посетителям предложен богатейший выбор съестных товаров - различные сорта рыбы, медов, монастырских овощных заготовок, постной выпечки. На выставке можно приобрести и одежду из натуральных материалов.

Участие в выставке принимают также крестьянские и пчеловодческие хозяйства, швейные и архитектурные мастерские.

Ежегодно выставка "Вербная неделя" собирает около 500 представителей из России и зарубежья. В этом году одним из участников стала Рашко-Призренская и Косовско-Метохийская епархия Сербской Православной Церкви.

Одним из нововведений выставки станет реализация программы помощи детям-сиротам "Окно в будущее". По словам организаторов, акция призвана способствовать привлечению общественности к участию в жизни и семейном устройстве воспитанников детских домов.

Также в рамках "Вербной недели" пройдет благотворительный аукцион работ ребят из детского дома 37 Москвы. Здесь можно будет приобрести разделочные доски в стиле городецкой росписи, изделия из разноцветных лоскутков, бисера, деревянные поделки, вышивку и кукол, которых дети сделали своими руками.

Кроме того, в рамках выставки будет представлен новый проект - Православный кадровый центр. По словам организаторов, создание кадрового центра стало логическим развитием рубрики "Работа и сотрудничество" православной справочно-информационной газеты "Возглас".

Специалисты кадрового центра будут проводить для посетителей выставки консультации по составлению резюме, заполнению анкет, проведению собеседований, а также познакомят всех желающих с базой вакансий православных и светских организаций.

Выставка продлится до 20 апреля.

Организаторы выставки - ООО "Покровский центр", тел. 780-67-81.
============================================================


документальный фильм "папа римский бенедикт XVI". телеканал "вести-24"
16-17 апреля

14.04.2008 17:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=20043
------------------------------------------------------------
Документальный фильм на русском языке о жизни Папы Римского Бенедикта XVI, включающий его обращение к россиянам, будет показан на телеканале "Вести" 16 апреля, в день рождения понтифика, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе телеканала.

Показ фильма состоится 16 апреля в 16-00 мск, а повтор - 17 апреля в 01.00 мск. Просмотр также будет доступен в интернете в указанное время на сайте телеканала "Вести".

Фильм "Папа Римский Бенедикт XVI" был снят в 2007 году петербургской ассоциацией "Благовест-медиа" при поддержке международного благотворительного католического фонда "Помощь Церкви в нужде" ("Kirche in Not"). Режиссер картины - известный христианский документалист, исполнительный директор "Благовест-медиа" Николай Горячкин. Генеральный продюсер - заведующий русским отделом "Помощи Церкви в нужде" Петр Гуменюк.

Важнейшей составной частью фильма является личное обращение Бенедикта XVI к россиянам, в конце которого Папа на русском языке приветствует народ и власти России, Патриарха Московского и всея Руси, католических епископов и их общины.

Как сообщили "Благовест-инфо" создатели фильма, результат их трудов представляет собой практически первую на российском телевидении попытку рассказать историю жизни Римского понтифика.

Биография Йозефа Ратцингера - Бенедикта XVI, известна куда менее, чем его предшественника - Иоанна Павла II, отметил Николай Горячкин.

Авторы фильма прослеживают жизнь Йозефа Ратцингера с момента его рождения в крохотном баварском городке Марктль-ам-Инн и приходят к выводу, что расхожий стереотип восприятия сегодняшнего Папы как некоего теолога-теоретика, скрывшегося в библиотеке от бурь ХХ века - совершенно не соответствует действительности.

Создатели картины показывают первого за пятьсот с лишним лет немецкого Папу как романтика первого послевоенного поколения, которому свойственен здоровый консерватизм с его приоритетами ценности человеческой жизни и Христовой любви.

В фильм включено множество уникальных кадров - как архивных, так и недавно отснятых - телезрители смогут оказаться внутри ватиканских стен, на площади и в соборе св. Петра, присутствовать на похоронах прежнего и избрании нынешнего Папы. Кадры нищеты и голода в послевоенной Германии, баррикад конца 60-х годов на мюнхенских улицах также мало известны российском зрителю.

О жизни Бенедикта XVI рассказывают его старший брат - клирик баварского Регенсбурга монсеньор Георг Ратцингер, одноклассники, до сих пор живущие в маленьких баварских деревушках, сокурсники по семинарии. Примечательно, что 84-летний монс. Георг Ратцингер в течение последних лет крайне редко шел на контакты с прессой и участие в съемках российского фильма стало, таким образом, исключением.

Кроме Марктль-ам-Инн, где родился Йозеф Ратцингер, и Рима, где проходит сегодня служение Папы Бенедикта XVI, съемки велись в баварских Титтмонинге, Ашау, Траунштайне, Фрайзинге, Мюнхене, где герой фильма жил в детстве и юности, где он учился и служил Церкви.

Большинство архивных материалов показывается российскому зрителю впервые. Часть фотографий переснята из личного семейного альбома Ратцингеров, часть впервые предоставлена для съемок и публикаций музеями и городскими архивами. Хроника рукоположения братьев Ратцингеров во священники в 1951 году вообще считалась потерянной и была обнаружена в процессе подготовки к съемкам фильма.

Авторы фильма побывали и в маленьком частном домике близ Регенсбурга - единственной недвижимости братьев Ратцингеров. Будучи кардиналом, Йозеф Ратцингер планировал после ухода на покой спокойно дожить здесь старость.

Над кинобиографией Бенедикта XVI трудилась съемочная группа, в которую вошли и православные: режиссер и продюсер Николай Горячкин, оператор Юрий Самило - и католики: продюсер Марк Ридеман, оператор Дэвид Джонс.

Фильм создан при участии Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Консультативную помощь при создании фильма оказал заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин, автор вступительного слова к фильму - глава секретариата по межхристианским отношениям ОВЦС священник Игорь Выжанов.

Архивные материалы для фильма предоставили: Телевидение и Радио Ватикана (CTV) и лично глава пресс-службы Ватикана священник Федерико Ломбарди, агентство "Rome Report" и лично Сантьяго де ла Сьерва, а также мэрии городов Траунштайн, Титтмонинг, Ашау, Пентлинг, католическая архиепархия Мюнхена и Фрайзинга.
============================================================


хитрованцы против!

14.04.2008 16:31 | "Милосердие.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=20041
------------------------------------------------------------

============================================================


в горнем монастыре в иерусалиме отметили праздник встречи богородицы и праведной елизаветы

14.04.2008 16:08
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20040
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 14 апреля. Сотни паломников из России и других стран православной традиции собрались на праздник встречи Богородицы и праведной Елизаветы в Русском Горнем монастыре в Иерусалиме, основанном в 19 веке у источника, где, по приданию, произошло это евангельское событие.

Впервые в этом торжестве в обители Русской Православной Церкви участвовал управляющий приходами Русской зарубежной церкви на Святой Земле архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк.

Крестный ход с иконой Благовещения Пресвятой Богородицы от источника у подножия Горней обители к расположенному на ее территории храму Казанской иконы возглавил митрополит Фаворский Мефодий (Иерусалимский патриархат). В процессе и последующем богослужении участвовали также епископ Польской церкви Паисий, начальник Русской духовной миссии архимандрит Тихон, около 60 насельниц Горнего монастыря. Служба проходила на русском языке с отдельными возгласами на греческом.

"Сегодня у нас большой праздник - мы встречаем Матерь Божию у источника, к которому Матерь Божия и праведная Елизавета ходили за водой", - сказала настоятельница Горнего монастыря игуменья Георгия в беседе с российскими журналистами, прибывшими в Иерусалим в составе делегации Фонда Андрея Первозванного.

По ее словам, икона Богородицы будет стоять на "игуменском месте с посохом" три месяца. "Для нас это большая радость, так как мы чувствуем, что сама Пречистая Дева здесь находится", - отметила игуменья.

В день праздника Рождества пророка Иоанна Крестителя, 7 июля, икону торжественно проводят из обители.

Праздник встречи Богородицы и праведной Елизаветы установлен в 1882 году одним из создателей русской Палестины, основателем русского Горнего монастыря архимандритом Антонином (Капустиным), по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви. Торжество напоминает об описанной в Евангелии встрече Девы Марии, уже несущей во чреве Богомладенца, и праведной Елизаветы, имеющей в утробе будущего пророка и крестителя Иоанна. Елизавета тогда почувствовала радость Иоанна Крестителя и обратилась к Богородице
с известными словами: "Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего!".

Для россиян этот праздник имеет особое значение, так как место встречи Марии и Елизаветы находится на территории, принадлежащей Русской духовной миссии - у подножия Русского Горнего монастыря. Праздник традиционно отмечается там через пять дней после Благовещения Пресвятой Богородицы с большой торжественностью, при стечении православных паломников со всего мира.

Встречу Марии и Елизаветы во время торжества символизирует встреча игуменьей монастыря старинной иконы Благовещения. Икону приносят греческие архиереи и начальник Русской духовной миссии из Русского Троицкого собора в Иерусалиме. По усыпанной цветами дороге икону крестным ходом несут в Казанский храм обители. Икона находится в монастыре, затем в течение трех месяцев - именно столько провела Мария в доме родителей Иоанна Крестителя - Захарии и праведной Елизаветы.

После крестного хода с иконой начинается торжественной богослужение праздника, чин которого составлен в 19 веке архимандритом Антонином (Капустиным).

Русский Горнев монастырь - самое большое владение Русской Православной Церкви на Святой Земле. На месте, где произошла встреча Божией Матери с праведной Елизаветой, среди высоких холмов, засаженных маслинами, смоковницами и кипарисами, располагается несколько монашеских общин: русская и три латинских.

Огромный участок земли для Русской духовной миссии на этом месте приобрел архимандрит Антонин (Капустин) за 70 тысяч франков и основал здесь в 1871 году женский монастырь.

Сейчас в монастыре числятся 62 насельницы, около половины из них - не на территории обители, а в Русской духовной миссии, русских храмах в Хевроне, Иерихоне, Тиверии.
============================================================


бековские затворники сравнивают себя с героями "матрицы"

14.04.2008 16:03 | ГТРК "Пенза"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=20039
------------------------------------------------------------

============================================================


в тихвинском монастыре до сих пор находятся спортклуб с душевой в алтаре и общежитие для гастарбайтеров

14.04.2008 15:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20038
------------------------------------------------------------
Москва, 14 апреля. Здания Введенского монастыря в центре Тихвина (Ленинградская область) до сих пор переданы Церкви лишь частично - большее количество помещений занимают сторонние организации.Так, в здании Введенского собора с отсутствующими куполами и замурованным центральным входом расположилась детско-юношеская спортивная школа "Богатырь". При этом школьные душевые находятся прямо в алтаре. В соседних игуменских кельях действует ООО "Клуб "Здоровье", при этом, как сообщает в понедельник "Интерфакс" со ссылкой
на журнал "Профиль", одним из посетителей клуба является нынешний глава администрации Тихвинского района Олен Никитин.В других деревянных кельях монастыря в настоящее время проживают рабочие бригады, хотя, согласно данным районного комитета по управлению муниципальным имуществом, здание расселено и находится в аварийном состоянии. Восточные кельи заняты фондохранилищем Дома-музея Римского-Корсакова. По данным Ленинградского облкомитета по управлению госимуществом, объ
екты недвижимости Введенского монастыря находятся на балансе администрации Тихвинского района, однако до сих пор в пользование обители вернули только часть келий с колокольней.
============================================================


епископ игнатий остается настоятелем болгарского подворья в москве

14.04.2008 15:49 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20037
------------------------------------------------------------
София, 14 апреля, Благовест-инфо. Патриарх Болгарский Максим благословил недавно хиротонисанного епископа Проватского Игнатия на неопределенное время оставаться настоятелем подворья Болгарской Церкви в Москве, сообщает сайт "Двери.Бг".

Ранее на этом же сайте сообщалось, что в конце прошлой недели епископ Игнатий вернулся в Москву, чтобы окончательно сдать дела по управлению подворьем, но сегодня стало известно, что Патриарх Максим лично благословил его продолжить исполнение обязанностей настоятеля подворья до избрания новой кандидатуры на этот пост.

Святой Синод БПЦ еще не определился с кандидатурой следующего настоятеля подворья в российской столице. Предполагается, что обсуждение возможных кандидатов состоится на заседаниях Священного Синода 15 и 16 апреля. Процедура избрания настоятеля московского подворья достаточно сложна, так как необходимо, чтобы кандидат получил одобрение со стороны Русской Православной Церкви и лично Патриарха Алексия II. За 60-летнюю историю подворья известен случай, когда РПЦ отклонила предложенную Болгарской Церковью кандидатуру.
============================================================


в принятом госдумой законе об опеке отсутствует норма, запрещающая частные церковные приюты


14.04.2008 15:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20036
------------------------------------------------------------
Москва, 14 апреля. Госдума приняла в третьем чтении проект закона "Об опеке и попечительстве", разрешающий воспитывать детей в частных приютах, в том числе организованных при храмах и монастырях.В принятом депутатами законопроекте отсутствует требование помещать сирот исключительно в государственные или муниципальные учреждения и содержится прямое указание возможности их направления в некоммерческие организации, сообщает в понедельник "Интерфакс" со ссылкой на газету "Известия".Первоначальный вариант закона,
который предполагал устройство детей, оставшихся без попечения родителей, только в государственные приюты, осенью вызвал резкую критику со стороны Русской Православной Церкви и правозащитников, обвинивших его авторов в "корпоративном сговоре".В ноябре законопроект был снят с рассмотрения в Госдуме и отправлен на доработку. Позднее против запрета на негосударственные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, выступил первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев.
============================================================


в церковном календаре появились собор нижегородских святых и собор дивеевских святых

14.04.2008 14:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20034
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 14 апреля, Благовест-инфо. Патриарх Московский Алексий II благословил внести в церковный календарь два новых праздника - Собор Нижегородских святых и Собор Дивеевских святых, сообщил в понедельник журналистам архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий.

Собор Нижегородских святых будет отмечаться во второе воскресенье сентября, и совпадет с празднованием дня Нижнего Новгорода. Собор Дивеевских святых будет праздноваться 27 июня, на следующий день после дня памяти основательницы Дивеевской обители преподобной Александры (Мельгуновой).

В честь Собора Дивеевских святых будет заложен новый храм на подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря в Москве.

С нижегородской землей связаны имена более 60-ти святых: Серафима Саровского, Макария Желтоводского, основателя города князя Георгия Владимирского, Александра Невского, Варнавы Ветлужского, Иосафа Печерского, Евфимия Суздальского, новомученика Лаврентия Балахнинского и др.

В Соборе дивеевских святых - Серафим Саровский, Александра, Марфа, Елена Дивеевские, блаженные Пелагия, Параскева, Мария и новомученики Михаил и Иаков Гусевы, инокини Матрона (Власова), Пелагия (Тестова) и Марфа (Тестова).
============================================================


архиепископ самарский и сызранский сергий совершил отпевание старейшего клирика епархии протоиерея павла алексахина

14.04.2008 14:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20033
------------------------------------------------------------
Самара, 14 апреля. 9 апреля состоялось отпевание руководителя православного духовного движения "беседников" протоиерея Павла Алексахина, сообщает Информационная служба СФИ.

В среду 9 апреля храм в селе Красные ключи Самарской области был переполнен - отпевали старейшего клирика Самарской епархии, старца беседнической общины митрофорного протоиерея Павла Алексахина. Богослужение возглавил архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. Проститься с о. Павлом приехали архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, глава городского округа Похвистнево В. Филиппенко, многочисленные духовные чада о. Павла, среди которых 21 священник и около тысячи мирян. На отпевание приехали также друзья беседнической
общины - братья и сестры Преображенского содружества малых православных братств.

Архиепископы Сергий и Прокл сказали собравшимся слово о почившем старце. Главным делом его жизни оба архиерея назвали служение, направленное на собирание церковной общины. Община, руководимая отцом Павлом, унаследовала духовные традиции прп. Серафима Саровского, исполняя его благословение на служение Церкви.

Отец Павел был верным свидетелем Христа, взявшим на себя ответственность за церковное собирание и единство. Его похоронили около алтаря храма.

Духовный попечитель Преображенского содружества малых православных братств и ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института свящ. Георгий Кочетков направил в Красные ключи письмо в связи с кончиной девятого старца общины "беседников".
============================================================


привидение лукашенко спустилось в пещеру затворников
Лидер пензенских сектантов рассказал, как они проводили время

14.04.2008 13:31 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=20032
------------------------------------------------------------

============================================================


пензенские затворники отказались от обета молчания

14.04.2008 13:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20031
------------------------------------------------------------
Пенза, 14 апреля. Сектанты, остающихся в подземелье в Бековском районе Пензенской области и объявившие ранее обет молчания, начали общаться с переговорщиками.

"Постепенно возобновляются контакты затворников с районными властями. По докладу главы администрации Бековского района Владимира Провоторова, при попытке очередного контакта они стали отвечать на вопросы, разговаривать", - сообщил "Интерфаксу" вице-губернатор Олег Мельниченко.

При этом, как отметил собеседник агентства, "конкретных сроков выхода они не называют".

Один из затворников, Виталий Недогон, вышедший сейчас на поверхность, во время пребывания в пещере называл в качестве срока возможного выхода утро 28 апреля, то есть утро после Пасхи.

"Но те, которые сейчас остаются (под землей), ничего о дате не говорят и не подтверждают, что выйдут на Пасху", - добавил вице-губернатор.

В ночь на понедельник в Пензенской области пошли дожди.

"Если в связи с дождями возникнет непосредственная угроза жизни людей в пещере, то МЧС готова принять необходимые меры спасения людей" - подчеркнул О.Мельниченко.

Еще в воскресенье находящиеся в подземелье затворники согласились взять от участников переговоров воду, но сделали это молча.
============================================================


телеканал "вести-24" покажет русскую кинобиографию бенедикта XVI

14.04.2008 13:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20030
------------------------------------------------------------
Москва, 14 апреля, Благовест-инфо. Документальный фильм на русском языке о жизни Папы Римского Бенедикта XVI, включающий его обращение к россиянам, будет показан на телеканале "Вести" 16 апреля, в день рождения понтифика, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе телеканала.

Показ фильма состоится 16 апреля в 16-00 мск, а повтор - 17 апреля в 01.00 мск. Просмотр также будет доступен в интернете в указанное время на сайте телеканала "Вести".

Фильм "Папа Римский Бенедикт XVI" был снят в 2007 году петербургской ассоциацией "Благовест-медиа" при поддержке международного благотворительного католического фонда "Помощь Церкви в нужде" ("Kirche in Not"). Режиссер картины - известный христианский документалист, исполнительный директор "Благовест-медиа" Николай Горячкин. Генеральный продюсер - заведующий русским отделом "Помощи Церкви в нужде" Петр Гуменюк.

Важнейшей составной частью фильма является личное обращение Бенедикта XVI к россиянам, в конце которого Папа на русском языке приветствует народ и власти России, Патриарха Московского и всея Руси, католических епископов и их общины.

Как сообщили "Благовест-инфо" создатели фильма, результат их трудов представляет собой практически первую на российском телевидении попытку рассказать историю жизни Римского понтифика.

Биография Йозефа Ратцингера - Бенедикта XVI, известна куда менее, чем его предшественника - Иоанна Павла II, отметил Николай Горячкин.

Авторы фильма прослеживают жизнь Йозефа Ратцингера с момента его рождения в крохотном баварском городке Марктль-ам-Инн и приходят к выводу, что расхожий стереотип восприятия сегодняшнего Папы как некоего теолога-теоретика, скрывшегося в библиотеке от бурь ХХ века - совершенно не соответствует действительности.

Создатели картины показывают первого за пятьсот с лишним лет немецкого Папу как романтика первого послевоенного поколения, которому свойственен здоровый консерватизм с его приоритетами ценности человеческой жизни и Христовой любви.

В фильм включено множество уникальных кадров - как архивных, так и недавно отснятых - телезрители смогут оказаться внутри ватиканских стен, на площади и в соборе св. Петра, присутствовать на похоронах прежнего и избрании нынешнего Папы. Кадры нищеты и голода в послевоенной Германии, баррикад конца 60-х годов на мюнхенских улицах также мало известны российском зрителю.

О жизни Бенедикта XVI рассказывают его старший брат - клирик баварского Регенсбурга монсеньор Георг Ратцингер, одноклассники, до сих пор живущие в маленьких баварских деревушках, сокурсники по семинарии. Примечательно, что 84-летний монс. Георг Ратцингер в течение последних лет крайне редко шел на контакты с прессой и участие в съемках российского фильма стало, таким образом, исключением.

Кроме Марктль-ам-Инн, где родился Йозеф Ратцингер, и Рима, где проходит сегодня служение Папы Бенедикта XVI, съемки велись в баварских Титтмонинге, Ашау, Траунштайне, Фрайзинге, Мюнхене, где герой фильма жил в детстве и юности, где он учился и служил Церкви.

Большинство архивных материалов показывается российскому зрителю впервые. Часть фотографий переснята из личного семейного альбома Ратцингеров, часть впервые предоставлена для съемок и публикаций музеями и городскими архивами. Хроника рукоположения братьев Ратцингеров во священники в 1951 году вообще считалась потерянной и была обнаружена в процессе подготовки к съемкам фильма.

Авторы фильма побывали и в маленьком частном домике близ Регенсбурга - единственной недвижимости братьев Ратцингеров. Будучи кардиналом, Йозеф Ратцингер планировал после ухода на покой спокойно дожить здесь старость.

Над кинобиографией Бенедикта XVI трудилась съемочная группа, в которую вошли и православные: режиссер и продюсер Николай Горячкин, оператор Юрий Самило - и католики: продюсер Марк Ридеман, оператор Дэвид Джонс.

Фильм создан при участии Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Консультативную помощь при создании фильма оказал заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин, автор вступительного слова к фильму - глава секретариата по межхристианским отношениям ОВЦС священник Игорь Выжанов.

Архивные материалы для фильма предоставили: Телевидение и Радио Ватикана (CTV) и лично глава пресс-службы Ватикана священник Федерико Ломбарди, агентство "Rome Report" и лично Сантьяго де ла Сьерва, а также мэрии городов Траунштайн, Титтмонинг, Ашау, Пентлинг, католическая архиепархия Мюнхена и Фрайзинга.
============================================================


в иранской мечети взорвались старые боеприпасы

14.04.2008 12:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20029
------------------------------------------------------------
Шираз, 14 апреля. Причиной произошедшего в субботу взрыва в мечети иранского города Шираза могла стать неосторожность, передают "Вести". Власти полагают, что сдетонировали старые боеприпасы, представленные на выставке, посвященной двадцатилетию окончания ирано-иракской войны. Экспонаты выставки просто забыли вовремя убрать.

Следователи исключают версию теракта. В то же время местные СМИ пишут, что сработало взрывное устройство. Такого же мнения придерживаются и многие жители Ирана.

Взрыв прогремел в субботу в 21:00 по местному времени в так называемом "хосейние" (особое помещение, в котором происходит оплакивание шиитского имама Хусейна). Большинство участников проводившегося там собрания составляла молодежь. Число жертв взрыва достигло по меньшей мере 12 человек. Более 200 получили ранения.
============================================================


мосгордума снимет сглаз дипломом
Столичные депутаты хотят ввести систему лицензирования народных целителей

14.04.2008 11:58 | "Газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=20028
------------------------------------------------------------

============================================================


естественная смена
Названо имя будущего главы Русской Православной Церкви за рубежом

14.04.2008 11:49 | "Время новостей"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=20027
------------------------------------------------------------

============================================================


в риге начато строительство уникального евангелическо-лютеранского центра

14.04.2008 11:41 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20026
------------------------------------------------------------
Рига, 14 апреля, Благовест-инфо. В Риге начато строительство уникального Евангелическо-лютеранского центра, который станет частью собственности Рижской общины Лютера.

По словам главы прихода Артиса Паэгле, строительство обойдется в 1 266 736 латов (более 2 500 000 долларов). При этом, большая часть - 785 536 латов (более 1 500 000 долларов) - составляют пожертвования.

Новое здание станет первым подобным грандиозным проектом в новейшей истории Латвии.

Руководство строительной компании "RBSSKALS Buvvaldiba" заявило, что возведение здания для нужд прихода является для них очень ответственной задачей. Фактически, никакой прибыли от строительства фирма не получит, а в смете учитываются только строительные материалы, зарплата и налоги строителей.

В новом центре будет большой холл, хоры, зал, капелла, библиотека с читальным залом, отдельные помещения для воскресной школы, канцелярия, кабинет музыки и многое другое.

Предположительно, строительные работы закончатся в августе 2008 года. Освящение нового здания должно состоятся весной следующего года.
============================================================


грузия: похищенный священник освобождён

14.04.2008 11:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20024
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 14 апреля, Благовест-инфо. Похищенный около недели назад священник освобождён поздно вечером 11 апреля абхазскими силовиками, сообщает официальный сайт Патриархии Грузии. Как сообщалось ранее, священник церкви святого Георгия в селе Чубурхинджи о. Пимен был жестоко избит и переправлен в Сухуми.

Этот инцидент произошёл после того, как о. Пимен собирался передать прихожанам Илорийского храма святого Георгия Гальского района религиозную литературу на грузинском языке.
============================================================


госминистр грузии призывает международные организации рассмотреть факты нарушения свободы совести в абхазии

14.04.2008 10:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20023
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 14 апреля. Госминистр Грузии по вопросам реинтеграции призывает международные организации провести расследование по факту нарушения права на свободу вероисповедания в Абхазии и наказать лиц, причастных к оскорблению грузинского священнослужителя. Об этом Темур Якобашвили заявил 11 апреля на пресс-конференции, комментируя факт похищения и выдворения абхазскими спецслужбами из Гальского района Абхазии отца Пимена.

"Это наша однозначная позиция, и мы считаем, что у международных организаций есть все основания для того, чтобы начать расследование этого вопроса. Мы требуем расследования в формате ООН. Наша цель не только расследовать, но и наказать всех тех людей, которые участвовали в этом деле",-- заявил Якобашвили, подчеркнув, что "справедливость в этом регионе должна быть восстановлена, так же как и во всей Грузии".

По данным госминистра, священнослужитель, "в отношении которого было осуществлено как словесное, так и физическое оскорбление", был похищен представителями де-факто руководства Абхазии, в частности, "г-ном Михаилом Хашба, который представляет институции так называемой безопасности".

"Это возмутительный факт, когда, несмотря на наши неоднократные призывы, в Гальском районе продолжают нарушатся права человека, и не только права в общем, но и право на свободу вероисповедания", - заявил Якобашвили.

Он также сообщил, что отца Пимена неоднократно предупреждали, "чтобы он вел службу на абхазском языке и прекратил говорить, что там должна быть построена грузинская церковь".

"Мы рассматриваем это как нарушение всех существующих конвенций, законов, конституций и всего, что может быть нарушено, и возмутительным фактом, который мы не сможем оставить без реагирования. В этом случае мы обратимся во все международные организации, которые, как правило, очень быстро реагируют на такие нарушения, проявить оперативность", - заявил он.

В заключение он еще раз призвал контингент ООН и миротворческие силы СНГ, расположенные в зоне грузино-абхазского конфликта, а также представителя офиса ОБСЕ по правам человека "своевременно расследовать этот факт и своевременно наказать всех тех, кто принимал в этом участие".

"Более того, мы требуем, чтобы отцу Пимену дали возможность там восстановить или построить грузинскую православную церковь, с тем, чтобы у грузинского населения Гальского района была возможность следовать всем религиозным обрядам", - заявил Якобашвили.

Совет Абхазской епархии специальным постановлением отказал иеромонаху Пимену (Роману Кардава) в праве проводить богослужения в Гальском районе непризнанной республики, сообщают СМИ Абхазии со ссылкой на исполняющего обязанности управляющего Сухумо-Абхазской епархии иерея Виссариона (Аплиа).

"Клирик Грузинской Православной Церкви стал служить на территории Абхазии без благословения нашей епархии, более того, он внушал гальцам националистические идеи", - сказал Виссарион. Иерей уточнил, что сам Кардава - житель Гальского района, но это не значит, что он может священнодействовать, не имея на это права.

Виссарион подчеркнул, что в Абхазии достаточно священнослужителей, которые могут проводить богослужения в приграничном с Грузией районе республики.

Абхазская епархия объединяет 11 действующих православных храмов и монастырей непризнанной республики, и не подчиняется Грузинской патриархии.

"Абсолютно недопустимо, когда покушаются на священнослужителя", -- так прокомментировал министр иностранных дел Грузии Давид Бакрадзе факт похищения и выдворения абхазскими спецслужбами из Гальского района Абхазии о. Пимена.

По данным МВД Грузии, священнослужитель тбилисского кафедрального собора Святой Троицы о. Пимен (Роман Кардава) был задержан в собственном доме в Гальском районе Абхазии около 20.00 вечера 10 апреля руководителем отделения быстрого реагирования военной разведки Абхазии неким Михаилом Хашба. Позже о. Пимен был силой препровожден на административную границу с Самегрело и выдворен из Гальского района.

"Это варварство", - заявил Давид Бакрадзе на брифинге в пятницу.

По словам министра, МИД Грузии готовит письмо протеста, которое будет направлено всем международным правозащитным организациям.
============================================================


мусульманам разрешили приобретать слабоалкогольные напитки

14.04.2008 10:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20022
------------------------------------------------------------
Каир, 14 апреля. Египетский мусульманский ученый Юсуф Аль-Карадави издал религиозный указ (фетву), позволяющий мусульманам употреблять алкоголь в небольших количествах, сообщает РИА Новости со ссылкой на BBC. Согласно фетве, содержание алкоголя 0,5 % в напитке считается допустимым, в то время как большинство мусульман считают употребление алкоголя даже в минимальных дозах непозволительным.

По словам шейха Аль-Карадави, в исламской традиции не существует запрета на употребление напитков, которые содержат незначительную долю спирта естественного брожения.

Как бы то ни было, фетва Аль-Карадави вызвала бурную дискуссию в обществе. Некоторые представители исламского мира считают, что указ может "создать путаницу в умах простых людей".

Тем временем, в Великобритании появился первый безалкогольный паб, работающий по канонам ислама. Не исключено, что после издания фетвы, позволяющий мусульманам употреблять алкоголь в небольших количествах, в пабе появятся напитки, содержащие менее 0,5 % алкоголя.

Паб, названный Halal Inn ("Халяльный трактир"), находится в городе Олдхэм близ Манчестера. Помимо огромного выбора безалкогольных напитков, посетителей Halal Inn ждет, чай и кофе, мишени для игры в дартс, столы для бильярда и карама (индийской настольной игры). Из динамиков звучит азиатская поп-музыка, а по вечерам здесь организуются викторины на знание истории ислама.

"Все больше пабов в стране закрываются, и мы полагаем, что превращение их в исламские пабы может быть успешным в тех местах, где есть многочисленные исламские общины", - говорят владелец паба Азизур Рахман и его бизнес-партнер Музахид Хан.

"Это новая концепция, и людям нужно к ней привыкнуть, так же как и нам, так что пока это только начало", - говорит Музахид Хан.
============================================================


дальнейшего раскола рпцз не будет, утверждает архиепископ марк

14.04.2008 10:32
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20021
------------------------------------------------------------
Вифания, 14 апреля. Дальнейшего раскола Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) не будет, считает управляющий делами РПЦЗ на Святой Земле архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк.

"Дальнейшей опасности я в этом (расколе) не вижу, потому что те, которые имели сомнения, ушли. За ними уже никто не последует", - сказал архиепископ, отвечая на вопросы российских журналистов, на встрече с российской делегацией Фонда Андрея Первозванного в палестинском селении Вифания.

По его словам, "процесс завершен в одну сторону, но не завершен в другую", то есть некоторые священники после ухода снова вернулись "в лоно Церкви".

Самая трагическая ситуация в плане расколов, по оценке архиепископа Марка, сложилась в Южной Америке.

"Там, за исключением двух приходов, все ушли. Но их не так много - восемь, максимум десять приходов. Причем, ушли в основном священники, прихожане просто беспомощны, не знают, как действовать. Среди них есть очень недовольные", - отметил архиепископ.

Он уверен, что причина ухода в раскол священников и приходов РПЦЗ после объединения с Московским патриархатом - "недостаток информации" о России и о возрождении в ней духовной жизни. Поэтому иерарх РПЦЗ надеется, что часть священников Южной Америки вернется "в лоно Церкви".

"В Северной Америке, мне кажется, ушли максимум 20 приходов. Некоторые из них уже вернулись, а в некоторых нет надежды на возвращение", - сообщил архиепископ Марк.

В Австралии, по его словам, ушли в раскол четыре священника, без приходов. В Западной Европе, в частности, в Германии, ушел один священник с малой группой из своего прихода. В Англии два небольших (по 5-6 человек) монастыря, мужской и женский, и один священник. Во Франции от РПЦЗ после воссоединения с церковью в отечестве откололся "Леснинский монастырь". Однако, по словам архиепископа Марка, открылся женский монастырь в Германии.

На Святой Земле, по информации управляющего делами РПЦЗ, есть монахи (и монахини), которые недовольны - в основном, это арабские женщины, которые некогда были вынуждены покинуть Горний монастырь (Московского патриархата), но "постепенно они смягчаются".
============================================================


чудеса россии: кижский погост

14.04.2008 10:22 | "Вести.Ru"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=20020
------------------------------------------------------------

============================================================


вознесенский монастырь рпцз в иерусалиме переполнен паломниками

14.04.2008 10:11
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=20019
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 13 апреля. Вознесенский монастырь Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) в Иерусалиме едва справляется с наплывом паломников, преимущественно из России и с Украины, сообщила настоятельница обители игуменья Моисея на встрече с российскими журналистами, находящимися на Святой Земле в составе делегации Фонда Андрея Первозванного.

"Число паломников в последние годы нельзя сказать, что выросло, - оно так умножилось, что сейчас уже с Рождества мы отказываем, так как уже нет ни одного места. Записываются за год", - сказала игуменья Моисея.

По ее словам, монастырь может принять 70 паломников на ночлег одновременно. А посетить обитель приезжают тысячи.

В ответ на вопрос, хватает ли сестер в монастыре, чтобы обслуживать все большее и большее число богомольцев и содержать обитель, настоятельница отметила, что, конечно, "были бы рады вливанию новых молодых сил".

В настоящее время в монастыре проживают 45 сестер. Треть из них - местные палестинки, менее трети - румынки, остальные - русские (из России, с Украины). Есть также австралийка, гречанка и немка.

"У нас сейчас добрые отношения стали с Московской патриархией. В прошлом году я была на подписании Акта о каноническом общении", - отметила настоятельница Вознесенского монастыря РПЦЗ. По ее словам, она совершила не одну поездку к святыням в Отечестве, сестры многих российских монастырей также побывали в Вознесенской обители.

Женский монастырь в честь Вознесения Христова построен на самой высокой точке горы Елеон (Масличной) в Иерусалиме на участке земли, купленном в 1870 году основателем "Русской Палестины" архимандритом Антонином (Капустиным). В обители находится могила архимандрита. В настоящее время обитель принадлежит Русской Зарубежной Церкви.

Звонница монастыря - самое высокое церковное здание в Иерусалиме (64 метра). Она построена итальянским архитектором Ламбрадорно и хорошо видна в Святом Граде и его окрестностях, а потому именуется также "Русской свечой".

Делегация Фонда Андрея Первозванного посетила уникальный музей, который создается на территории Вознесенского монастыря. Там собраны древности разных эпох, обнаруженные во время археологических раскопок, которые проводились на Елеонской горе перед строительством монастыря. Многие экспонаты еще не описаны и хранятся в коробках. Особенную ценность, по оценкам экспертов, представляет украшающая пол мозаика 5-6 веков, передает РИА Новости.
============================================================

В избранное