Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 28/05/2007


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 28/05/2007
============================================================
"аль-каида" набирает рекрутов в испании

28.05.07 16:32
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13812
------------------------------------------------------------
Мадрид, 28 мая. Полиция Испании задержала 11 человек, которые подозреваются в террористической деятельности и наборе рекрутов для отправки в Ирак и Афганистан. Там новоявленные боевики должны были воевать против сил коалиции на стороне "Аль-Каиды".

Большая часть членов террористической сети были задержаны в Каталонии. Полиция заявляет, что речь идет лишь о начале масштабной операции. Аресты могут продолжиться.

Личность боевиков не раскрывается, сообщает MIGnews.com.
============================================================


валаамский монастырь частично закрывает свои двери для туристов

28.05.07 15:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13811
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 28 мая. Валаамский монастырь планирует принимать туристов только в навигационный период - с мая по ноябрь, в остальное время - только паломников, сообщил "Интерфаксу" в понедельник директор паломнической службы монастыря Игорь Степанов.

По его словам, такое решение было принято настоятелем монастыря после обсуждения вопроса с братией.

"Этому решению есть несколько причин. Во-первых, зимой тут очень короткий световой день, и мы не сможем уделять гостям много времени. Также та духовность, которой делятся братья с приезжающими, она копится в суровые зимние времена постом и молитвой, мы в это время хотим остаться наедине", - сказал И.Степанов.

Он подчеркнул, что в это время монастырь будет принимать только паломников, "а летом на острове будут рады всем".

Для индивидуальных паломников предлагаются четыре программы: "программа выходного дня" (беглое знакомство с жизнью монастыря), "неделя в монастыре" (половина времени из этой поездки - экскурсия, вторая - участите в службах и труд для обители).

Третья программа, рассказал И.Степанов, длится две и более недели, она бесплатная. Помимо экскурсий, она включает в себя интенсивный "труд на благо обители" - работы по хозяйству монастыря. Hаконец, четвертая программа - волонтерская, люди приезжают на фиксированные даты на три недели, чтобы работать на земле в монастыре.

"Мы хотим подготовить столько земель на острове, чтобы не зависеть от ввоза овощей с Большой земли, как это было раньше", - отметил И.Степанов.

Он уточнил, что за этот сезон в соответствии с возможностями монастыря предполагается принять около 100 тыс. гостей, из которых 10-15 тыс. - паломники, и их число постоянно растет.

И.Степанов добавил, что с 1 июня Паломнический центр Московского патриархата и паломническая служба Спасо-Преображенского Валаамского монастыря будут внесены в реестр туроператоров РФ, и их программы будут иметь предусмотренные законом финансовые гарантии.
============================================================


фотография молящегося мустафы кемаля ататюрка ушла с аукциона за полторы тысячи долларов

28.05.07 15:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13810
------------------------------------------------------------
Стамбул, 28 мая. На фото, попавшем на торги турецкой компании "Аршив антик", первый президент и основатель Турецкой Республики запечатлен с вознесенными вверх руками в 1923 году перед зданием меджлиса (парламента) в момент совместной молитвы с депутатами первого созыва, сообщает NEWSru.com со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Этот документ крайне редкий, тем более, что "отец турок" - Ататюрк был с начала рождения республики ревностным защитником создания нового государства на светских принципах после крушения Османской империи. В самом здании меджлиса в Турции, где ислам - господствующая религия, молиться запрещено по сей день. В здание высшего законодательного органа страны не допускаются женщины в традиционном мусульманском платке, ибо Ататюрк отделил мечеть от государства. И это табу, которое пытается снять нынешний премьер-министр
Турции Тайип Эрдоган, закреплено в уставе парламента и строго соблюдается под надзором охранников.

Приобрел уникальную фотографию турецкий торговец кожаными изделиями. "Турция, - сказал он, - сегодня как никогда нуждается в Ататюрке. Поэтому я не мог упустить удобного случая, чтобы приобрести его портрет, хоть и обошелся он мне дорого. Но заветы "отца турок" жить в светском государстве - это непреходящая ценность, которая актуальна особенно сейчас".
============================================================


гей-разгон
Около 30 человек задержано в ходе разгона несанкционированной акции секс-меньшинств

28.05.07 14:58 | "Газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13809
------------------------------------------------------------

============================================================


мексика: на дне озера обнаружены ритуальные предметы ацтеков

28.05.07 14:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13808
------------------------------------------------------------
Мехико, 28 мая. Археологи нашли на дне вулканического озера деревянные изображения молний, которые, судя по описанию испанских священников, использовали ацтеки для культового обращения к богу дождя Тлалоку, сообщает MIGnews.com.

Ученые из национального института Мексики должны провести детальный анализ находок для определения возраста предметов. Кроме деревянных фигурок, в озере, расположенном в кратере вулкана Nevado de Toluca, были обнаружены обсидиановые ножи и колбы с копаловой смолой.

Директор института археологических исследований Луис Альберто Мартос говорит, что другие предметы, обнаруженные в озере, указывают на то, что, возможно, посвященный богу дождя ритуал был распространен за сто лет до нашей эры, задолго до того, как ацтеки поселились в этом районе в 1325 году.

В иконографии ацтеков бог Тлалок изображается со стрелами молний. По всей видимости, жрецы бросали деревянные молнии в озеро, чтобы вызвать дождь или бурю. Смола сжигалась, создавая "облака" над водой, а ножи использовались служителями культа, чтобы пустить себе кровь во время совершения ритуала.


============================================================


первоиерарх рпцз совершил литургию в почаевской лавре

28.05.07 14:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13807
------------------------------------------------------------
Почаев (Украина), 28 мая. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр в праздник Святой Пятидесятницы в воскресенье отслужил литургию в Свято-Успенской Почаевской лавре в украинском городе Почаев.

Владыке Лавру сослужили митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, сопровождавший делегацию РПЦЗ во время всей поездки по Украине, наместник лавры архиепископ Почаевский Владимир и ряд других архиереев Украинской Православной Церкви.

Перед литургией митрополит Лавр приложился к мощам преподобных Иова и Амфилохия Почаевских и к чудотворной Почаевской иконе Божией Матери.

Сама литургия была отслужена в Свято-Троицком соборе Почаевской лавры, возведенном в период архиерейского служения митрополита Антония (Храповицкого), первого главы РПЦЗ, на Волынской и Житомирской кафедре в 1902-1914 гг. На богослужении присутствовало несколько тысяч паломников, официальная делегация духовенства и мирян Русской зарубежной церкви.

По завершении литургии первоиерарх Зарубежной Церкви поздравил духовенство и молящихся с праздником Пятидесятницы и передал в дар Почаевской лавре иконописные изображения преподобного Иова Почаевского, который является небесным покровителем монастыря РПЦЗ в Джорданвилле, и одного из самых почитаемых покровителей русского зарубежья святителя Иоанна Шанхайского.

На богослужении присутствовал генеральный консул России во Львове Евгений Гузеев. В беседе с корреспондентом "Интерфакса" он подчеркнул, что "посещение Украины и, в частности, Почаевского монастыря таким великим человеком, как митрополит Лавр, это большое историческое событие".
============================================================


хочешь жить, умей молиться
Десятки тысяч бедных индийцев перешли в буддизм

28.05.07 13:57 | "Время новостей"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13806
------------------------------------------------------------

============================================================


геи оказались в меньшинстве
Милиция предотвратила вчера попытку проведения несанкционированной акции на Тверской площади

28.05.07 13:46 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13805
------------------------------------------------------------

============================================================


латвийская евангелическо-лютеранская церковь выбирает новых епископов

28.05.07 13:39 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13804
------------------------------------------------------------
Рига, 28 мая, Благовест-инфо. С 5 по 6 июня состоится 23-ий Синод Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви (ЛЕЛЦ), на котором будут избраны епископы созданных в прошлом году Лиепайского и Даугавпилсского диоцезов.

На должность епископа Лиепайского диоцеза претендуют заместитель архиепископа ЛЕЛЦ Яниса Ванагса и глава комиссии по общественным отношениям ЛЕЛЦ Павилс Бруверс, а также руководитель экзаменационной комиссии духовнослужителей и член комиссии по развитию приходов Айнарс Яунскалже.

В свою очередь, на пост епископа Даугавпилсского диоцеза претендуют сразу три кандидата. Среди них - пастор Эйнарс Алпе, декан Домского собора Элийс Годиньш, а также глава комиссии по развитию приходов и член Консистории ЛЕЛЦ Дзинтарс Лаугалис.

Как уже сообщалось, в октябре прошлого года на внеочередном заседании Синода ЛЕЛЦ было принято решение о создании трех диоцезов - в Риге, Лиепае и Даугавпилсе. Предложенная модель была включена в Сатверсме (Конституцию) ЛЕЛЦ еще в прошлом веке, однако воплотить ее в жизнь помешали Вторая мировая война и годы, проведенные Латвией в составе СССР.

До сих пор в ЛЕЛЦ был один диоцез - Рижский и всей Латвии, которым руководил архиепископ Янис Ванагс. В его подчинении было более 300 общин. Создание же еще двух диоцезов будет способствовать эффективной работе священнослужителей в приходах и позволит епископам чаще навещать приходы, которые находятся в их ведении.
============================================================


русское православие перед лицом европейской интеграции

28.05.07 13:24 | "Ежедневный журнал"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13803
------------------------------------------------------------

============================================================


италия: избран новый генеральный настоятель ордена францисканцев

28.05.07 13:06 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13802
------------------------------------------------------------
Ассизи (Италия), 28 мая, Благовест-инфо. 26 мая избран новый преемник св. Франциска. По результатам голосования 119-м Генеральным настоятелем Ордена францисканцев - Братьев меньших конвентуальных избран брат Марко Таска, бывший Министр Падуанской провинции св. Антония.

Брат Марио Таска родился 9 июня 1957 года в Сант-Анджело ди Пьове (Падуанская провинция). В Орден францисканцев вступил 29 сентября 1968 года в обители Кампосампьеро, где посещал начальную школу; позже перешел в Малую семинарию в Педавена, а затем учился в Классическом лицее в Брешии. Новициат проходил в обители при базилике св. Антония в Падуе (1976-1977); первые обеты принес 17 сентября 1977 года. По окончании новициата изучал теологию в Богословском институте св. Антония - Учителя в Падуе, где в 1982 году
получил степень бакалавра. 28 ноября 1981 года брат Марко принес вечные обеты. В 1982 году был переведен в Рим, в Seraphicum, чтобы получить степень лиценциата в Папском Салезианском университете.

Рукоположен во священника 19 марта 1983 года в родном городе, в Сант-Анджело ди Пьове, Падуанским епископом Филиппо Франчески. В 1986 году продолжил работу на соискание степени лиценциата психологии в Папском Салезианском университете; там же изучал пастырскую теологию. По возвращении в Падуанскую провинцию в 1988-1994 году занимал пост ректора Малой семинарии в Брешии, а в 1994-2001 году возглавлял постновициат в Падуе. Преподавал психологию и катехетику в Богословском институте св. Антония - Учителя. На Провинциальном
капитуле 2001 года был избран Капитулярным кустодом и гвардианом монастыря в Кампосампьеро. Это послушание брат Марко исполнял до 2005 года, когда был избран на пост министра провинции.

26 мая 2007 года на Ординарном Генеральном капитуле в Ассизи брат Марко Таска избран 119-м Генеральным министром Братьев меньших конвентуальных и, согласно конституции, ближайшие шесть лет будет возглавлять Орден.
============================================================


российские и голландские ученые дискутировали о православии в европе на семинаре в рггу

28.05.07 12:36 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13801
------------------------------------------------------------
Москва, 25 мая, Благовест-инфо. "Православная цивилизация", "европейская идентичность", "западные ценности", "православная культура как фундамент русской идентичности" -- эти понятия, употребляемые как устойчивые и очевидные в публичных выступлениях высоких церковных, политических и общественных деятелей сегодняшней России, стали предметом научного анализа на семинаре в РГГУ. Центр изучения религии РГГУ и Institute of Eastern Christian Studies, Radboud University (Неймеген, Нидерланды) пригласили 22 мая религиоведов,
историков, философов, богословов для обсуждения темы "Восточное христианство и европейская интеграция: взгляд из России".

Направление научной дискуссии задал профессор исторического факультета МГУ Михаил Дмитриев. В своем докладе, с которым участники семинара ознакомились заранее, он поставил "простые" вопросы, к которым невозможно подступиться без решения целого ряда методологических, терминологических и конкретно-исторических проблем: что такое православная и католическая традиция? В чем состоят особенности византийско-православной традиции по сравнению с традицией западно-христианской? Как конфессиональная и культурная специфика
православной традиции сказалась на русском, украинском, белорусском обществах? По утверждению М.Дмитриева, "на самом деле мы очень мало знаем о том, как именно своеобразие русского православия повлияло на общество". Коллеги в своих докладах показывали, что уловить это влияние, подтвердить его конкретно-историческим материалом чрезвычайно сложно.

Так, профессор исторического факультета МГУ Николай Борисов, исследователь политической истории русского средневековья, утверждает, что "воздействие Церкви и религии на русский менталитет отрицать невозможно". Однако, опираясь на "скудный фактический материал", можно говорить лишь об "очень туманных представлениях о том, что представляло собой в русской истории массовое, бытовое православие, то самое, которое и формировало менталитет"

Он охарактеризовал специфику средневековой православной традиции по сравнению с католической: в политической сфере православная традиция "неизменно была государствообразующей, собирательной". В духовной сфере эта традиция "делает акцент на устную передачу личного духовного опыта, и сам этот опыт является своего рода "внутренним богословием". В экономической сфере православная традиция "стремится к примирению материального и духовного начала".

Говоря о соотношении православной традиции и европейской идентичности, историк отмечает: "Православная традиция является в такой же мере европейской, в какой Византия была интегрирована в систему европейских культурных и политических связей. Однако русское православие, удаляясь от византийского, много способствовало выработке той системы ценностей, которая является противоположностью европейской. В то время как Западная Европа строила свой уклад жизни на принципах индивидуализма, рационализма и безусловного
закона, Россия предпочла коллективизм, мистицизм и достаточно гибкий нравственный закон - совесть".

Сотрудник Института российской истории РАН Петр Стефанович, автор монографии "Приход и приходское духовенство в России XVI-XVII вв." привел два примера из области соотношения религиозных идей и социальных реалий в средневековье, которые характеризуют "реальные различия" Запада и Востока. Примеры касаются разного отношения к проблеме собственности на церковное здание и разного восприятия евангельского запрета на клятву. Эти наблюдения связаны со средневековьем, тогда как после Петровских реформ различия между
Россией и Западом "сглаживаются очень быстро", что позволяет сказать, что "процесс секуляризации оказался сильнее конфессиональных различий".

В европейской идентичности существовали разные модели христианства - этот тезис историк искусства Алексей Лидов, руководитель Центра восточно-христианской культуры, проиллюстрировал примерами их области иконичности. По свидетельству источников, в средние века представители православия и католичества не воспринимали образную систему друг друга. Сакральное искусство обеих традиций свидетельствует также о разных богословских акцентах православного и католического мировоззрения.

Подход российских ученых вызвал принципиальные возражения у голландского историка Вил ван ден Беркена (Radboud University). Он считает, что "восточное христианство", "западное христианство" -- не более чем "географические понятия". "Суть христианства вненациональна, она в принципе не связана ни с какой культурой, это вселенская религия", -- утверждал он. Он призвал "отделить" от христианства такие "несущественные", но неизбежно сопровождающие его в истории явления, как фольклор, эстетику, идеологию -то, что
"необходимо людям для выражения своей веры".

В дискуссию включился философ из того же университета Эверт вад дер Цвеерде. Он также считает, что "вредно делить Европу на две части", т.е. не имеет смысла говорить отдельно о "православной Европе", это "упрощает картину". По мысли выступавшего, православие не имеет отношения к тому сложному явлению, которое принято называть "корнями" Европы: оно включает элементы античного и арабского наследия¸ католичества и протестантизма, политических идеалов демократии. Тем не менее, ученый считает, что сейчас "православная
Европа - это тоже Европа", а "специфическая открытость" европейского сознания позволяет "вести разговор" со всеми, в том числе - и с православными.

Алексей Лидов, со своей стороны, видит в таком подходе голландских коллег своеобразный "христианский глобализм". Он настаивал на необходимости признания существования особой православной модели в рамках европейской идентичности. То, что такое понимание преобладает и в Новом Свете, он подтвердил ярким примером. Участвуя в международной экспертизе разрушенного сербского культурного наследия, Алексей Лидов спросил одного из американских военных: бомбили ли бы они Сербию, если бы она была католической, а не православной
страной? И получил отрицательный ответ. А.Лидов убежден, что признание существования "самостоятельной культурно-исторической и религиозной модели" европейского православия важно "для развития общеевропейского дома", когда целый ряд православных стран вошел в состав Евросоюза. Михаил Дмитриев также не согласился с позицией голландских ученых и подчеркнул, что "внутри одного европейского пространства существовали две разные информативные системы мировоззрения".

В дискуссии заинтересованно участвовали также историки Сергей Яковенко (Институт всеобщей истории РАН), Анна Серегина (Институт всеобщей истории РАН), Сергей Иванов (Институт славяноведения РАН), религиоведы Николай Шабуров и Андрей Игнатьев (РГГУ), Мария Никифорова (Институт междисциплинарных исследований), Константин Михайлов (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет) и другие. Высказывались и такие мнения, что сейчас невозможно говорить о России как о православной стране, уместнее называть
ее "постхристианской". Европу характеризовали как "христианское общество, которое старательно не учитывает, что оно христианское". Вил ван ден Беркен в своем докладе во второй части семинара отметил: "К сожалению, идея христианской Европы принадлежит прошлому. Парадокс заключается в том, что и православная, и католическая Церковь сегодня защищают эту идею".
============================================================


нет порока в своем отечестве
Православные и милиция разогнали гей-парад

28.05.07 12:07 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13800
------------------------------------------------------------

============================================================


в торонто в духовный сан рукоположены женщины

28.05.07 11:53 | "Би-би-си"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13799
------------------------------------------------------------

============================================================


водные божества древнего мира "появились" в минувшие выходные у петропавловской крепости

28.05.07 11:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13798
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 28 мая. VI Международный фестиваль песчаной скульптуры, который в этом году проходит под девизом "Живая вода", открылся в субботу на пляже Петропавловской крепости в Петербурге.

Одной из идей фестиваля этого года организаторы называют сохранение и развитие гуманитарного потенциала, многообразия национальных культур, материального и духовного наследия стран Европы, Азии, Америки и СHГ.

Основой для творчества скульпторов стали образы народной мифологии, герои славянского фольклора, а также водные божества Древнего мира - Египта, Рима, Индии, Греции, Японии и других стран.

Учитывая то, что 2007 год объявлен Годом русского языка, особое внимание было уделено именно русским фольклорным образам. Свое воплощение в песке нашли русалки, мавки, водяные, нимфы, наяды, подводные мифологические жители, духи водопадов, рек и озер, радуги и дождевых облаков, духи колодцев, бань и родников, персонажи русских былин и сказок.

Как сообщает пресс-служба городского комитета по внешним связям, в фестивале приняли участие команды скульпторов более чем из 20 стран ближнего и дальнего зарубежья, а также из разных регионов России, сообщает "Интерфакс".
============================================================


в москве задержаны подростки по подозрению в осквернении могил на кунцевском кладбище

28.05.07 11:34
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13797
------------------------------------------------------------
Москва, 28 мая. В Москве задержаны семеро подростков, в том числе две девушки, которых подозревают в акте вандализма на Кунцевском кладбище, сообщил в воскресенье РИА Новости представитель московского ГУВД.

"Все задержанные жители микрорайона Кунцево и учатся в одной из школ. Сейчас с несовершеннолетними проводятся необходимые следственные мероприятия", - сказал собеседник агентства.

Инцидент на Кунцевском кладбище в Москве произошел в ночь с 24 на 25 мая в канун христианского праздника Троицкая родительская суббота. Неизвестные разрушили около 80 могил на пятом участке кладбища.

"Вандалы перевернули кресты, разбили надгробные плиты и повредили ограды", - сказал представитель ГУВД.

Последний акт вандализма произошел в Москве на Новодевичьем кладбище столицы, где хулиганы, чтобы завладеть медными частями оград и памятников, осквернили две могилы героев гражданской войны.
============================================================


круглый стол "благотворительность и молодежь". москва
15 - 16 июня

28.05.07 11:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=13796
------------------------------------------------------------
Фонд христианского просвещения и милосердия имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Музей благотворительности и меценатства

Московское купеческое общество

15-16 июня 2007 года проводят круглый стол на тему: "Благотворительность и молодёжь"

Круглый стол состоится в помещении Московского купеческого общества по адресу: Москва, ул. Электрозаводская, д. 35, стр. 1; м. Преображенская площадь.

Телефон для справок: (495) 236-10-97

Оргкомитет конференции приглашает для участия представителей благотворительных светских и религиозных организаций, добровольцев, предпринимателей и учёных.

На круглом столе предполагается обсудить следующие вопросы:

История развития государственной и общественной системы нравственного воспитания и образования детей и молодежи.

Роль и опыт Церкви в организации благотворительной работы молодежи.

Проблемы образования и подготовки молодых добровольцев милосердия.

Роль молодежных движений и организаций в благотворительной деятельности.

Взаимопомощь поколений в трудные годы истории России (блокады Ленинграда).

Цель круглого стола:

Определить основные проблемы и направления работы молодежи в осуществлении благотворительной деятельности

Организовать встречу людей, заинтересованных в развитии добровольной благотворительной деятельности;

Обменяться имеющимся опытом работы;

Проанализировать и выявить наиболее перспективные направления приложения сил молодежи в сфере благотворительности;

Рассмотреть опыт воспитания милосердия и участия молодежи в благотворительной деятельности в дореволюционной России и во время ВОВ;

Способствовать распространению идей благотворительности среди молодежи и в обществе.

Регламент проведения секций круглого стола:

На каждой секции предусматривается один - два основных и два-три содоклада, которые обсуждаются присутствующими на заседании участниками конференции в режиме "круглого стола". Руководитель секции подводит итоги работы секции и делает заключительное резюме для публикации на сайте Фонда.

Предполагается публикация сборника докладов и дискуссий по вопросам программы конференции.

Программа

15 июня

Регистрация участников - 9.30-10.00

Начало заседаний - 10.00

Вступительное слово к конференции Директора Фонда христианского просвещения и милосердия им. свт. Луки Войно-Ясенецкого - Матвеева С.И

Обращение к участникам Директора Музея благотворительности и меценатства Е.И.

Заседание благотворительной секции (ведущий - С.И. Матвеев) 11.00 - 13.00

Доклады:

Краснопевцев Л.Н. "Молодёжные организации и участие молодежи в благотворительности дореволюционной России".

С.И. Матвеев "Пути привлечения молодёжи к участию в благотворительной деятельности".

Перерыв 13.00-13.30

Содоклады:

о. Илья Дорогойченко "Опыт организации приюта для детей-сирот".

Шуберт М.В. "Роль старших детей в приютах семейного типа".

м. Елизавета "Помощь выпускников приютов в воспитании детей-сирот".

Селецкая Г.Я. "Ленинградское блокадное детство: взаимопомощь и ответственность".

Обсуждение докладов



16 июня

Заседание молодежной секции (ведущий - о. Георгий Андриевский, Пермь) 11.00 - 13.00

о.Георгий Андреевский "Нравственные проблемы молодежных движений".

Гавриленко Н.М. "Психология контактов внутри молодежной группы".



Перерыв 3.00-13.30

Содоклады:

Представители движений.

Обсуждение докладов

Концерт

Вниманию участников

Для своевременного формирования программы круглого стола просьба присылать темы и тексты докладов не позднее 7 июня 2007 года в электронном виде по адресу: ifce@bk.ru

Местами в гостинице Оргкомитет не обеспечивает.

Данное информационное сообщение является официальным приглашением.

Контактный телефон: (495) 236-10-97
============================================================


в латвии снова не признали православные рождество и пасху

28.05.07 11:04 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13795
------------------------------------------------------------
Рига, 28 мая, Благовест-инфо. Сейм Латвии в очередной раз не поддержал предложение признать в Латвии отмечаемыми днями 6 и 7 января - православное и старообрядческое Рождество, а также православную и старообрядческую Великую пятницу и Пасху.

"Мы не требуем практически ничего, кроме элементарной дани уважения к вере. Если государство не способно пойти даже на такой шаг навстречу православию, то оно уже унижает не нас, оно унижает себя", - заявили инициаторы поправок к закону о праздничных датах от партии "За права человека в единой Латвии" ("ЗаПЧЕЛ").

Свои голоса за это предложение отдали 27 депутатов (в основном, от оппозиции), 48 были против, а еще 13 народных избранников воздержались.

В своем выступлении перед Сеймом депутат от партии "ЗаПЧЕЛ" Валерий Бухвалов объяснил свою аргументацию, почему необходимо признать отмечаемыми днями православные Рождество и Пасху.

"Во-первых, в отношении к другим христианским конфессиям соответствующие торжественные религиозного характера даты признаны государственными праздниками. В этой связи православная и старообрядческая конфессии явно дискриминированы. В редакции 150-й статьи латвийского Уголовного закона за неравноправное отношение к различным конфессиям предусмотрен тюремный срок. Я даже не хотел бы говорить о международных рекомендациях или международном опыте, скажем, Белоруссии, ибо в Белоруссии католическое меньшинство полностью
уравнено в правах с православным большинством", - заявил Бухвалов.

При этом он упомянул, что православных в Латвии более 350 тысяч, это третья из самых крупных конфессий.

"Есть еще более надежная примета, свидетельствующая о числе верующих, - данные регистрации умерших и новорожденных, которые отражают, сколько людей похоронены или крещены по православному ритуалу. Они свидетельствуют, что даже если не принимать во внимание принадлежащих к ней старообрядцев, православная конфессия занимает первое место, превосходя и католиков, и лютеран. Если государство, отказывая православию в официальном признании, желает продолжить дискриминацию именно русских, то не следует забывать, что
среди православных - тысячи латышей", - подчеркнул депутат.
============================================================


состоялась презентация книги владимира солодовникова о старейшем лютеранском приходе в россии

28.05.07 10:47 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13794
------------------------------------------------------------
Москва, 28 мая, Благовест-инфо. Презентация монографии пастора Владимира Солодовникова "Под сенью Михаила Архангела", посвященной истории старейшего в России лютеранского прихода, состоялась 26 мая в помещении миссии "Служение лютеранского часа" (СЛЧ). Это книга - первая из серии "Приходы российской Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания". Открыл презентацию директор СЛЧ, пастор прихода св. Михаила Константин Андреев.

В своем выступлении Владимир Солодовников указал на основные моменты, отраженные в книге: история прихода, социальный состав, образовательная и благотворительная деятельность, испытания, выпавшие на долю прихожан; представлены архивные документы. Автор подчеркнул важность возрождения прихода Михаила Архангела, отметив с сожалением, что в ряде протестантских церквей приходится наблюдать "некоторый исторический нигилизм", "пренебрежение к отечественному протестантскому духовному наследию". Работать над книгой,
по его словам, было интересно, т.к. его изначально интересовал вопрос: с чего все начиналось? Как идеи Мартина Лютера привились на русской почве? При этом автор отметил, что эта книга не только о прошлом. Важно, что протестантизм пришел из-за границы, но для его появления в России существовали и собственные причины. Первые прихожане этого прихода, появившегося в XVI веке, были иностранцы, но "чрезвычайно любящие русскую культуру". Это был приход "старых немцев", который в
то же время никогда не был "мононациональным", - в его составе были немцы, англичане, шотландцы; его прихожане были против "этнического христианства". Приход был патриотичным, и на этой почве в дальнейшем произошел раскол - появились люди, которые не любили Россию. Приход исторг их из себя. По словам Солодовникова, этих принципов придерживается и современный приход Архангела Михаила. Что касается благотворительной деятельности, то приход был собственником многих объектов в Лефортове - ему принадлежали реальное
училище, приюты для взрослых и для детей - эта собственность служила москвичам, отметил историк. В. Солодовников выразил благодарность пастору Константину Андрееву - автору идеи этой книги.

Доктор философских наук, профессор Московского государственного строительного университета Сергей Мезенцев вкратце перечислил предпосылки появления первого лютеранского прихода в России. Принцип "взаимодействовать с лютеранами, они против католиков" в данном случае сыграл положительную роль для проникновения идей Лютера в Россию. Вторая причина - Россия нуждалась в специалистах, которых приглашали трудиться "на благо России". В целом государство не было заинтересовано в широком распространении идей Реформации,
и лютеранам было отведено отдельное "территориально ограниченное поле".

Николай Гордеев, кандидат культурологии, сотрудник Московского химико-технологического университета, в своем выступлении обратил внимание на главу книги, посвященную деятельности прихода в сфере образования. Также его заинтересовала глава, в которой рассказывается о погромах в "немецкой слободе". (Первый погром был в 1578 году, он был связан с недовольством царя Ивана Грозного тем, что лютеране не поддержали Опричнину).

Пастор прихода св. Архангела Михаила Иван Чернышев заявил, что для него эта книга явилась "откровением", несмотря на то, что он в целом знал историю прихода, в котором служит. Важным моментом монографии Иван Чернышев считает то, что автор говорит не "только о положительных вещах", но и о тех, которые "были неправильны", - в частности, в книге упоминается Мартин Бер, примкнувший с группой прихожан к Лжедмитрию II. Напомнив о "конкуренции" между приходами Петра и Павла и Архангела Михаила, он подчеркнул, что последний
всегда отличался приверженностью к "новой родине". История повторяется, сказал выступавший, и "наш сегодняшний приход состоит из людей, которых не заботит идея, что им нужно эмигрировать", в то время как для многих людей лютеранская Церковь является "трамплином для отъезда в Германию".

Другой пастор прихода, Владимир фон Кюнтцель, указав на хороший дизайн книги, отметил также, что приход Архангела Михаила -- первый лютеранский приход, был возрожден последним в современной России - он был официально зарегистрирован лишь в 2006 году.

На презентации выступил также президент генерального синода Евангелическо-Лютеранской Церкви в России Аугсбургского исповедания Владимир Пудов, напомнивший, что ни одна Церковь, кроме Лютеранской, "не была уничтожена большевиками полностью". К 1937 году были закрыты все лютеранские храмы, репрессированы все священнослужители.

Константин Андреев, подводя итог презентации, указал на черты, которые сохраняются и в жизни нынешнего прихода Архангела Михаила: "наднациональность", поощрение талантов, благотворительность, миссионерская активность (активность проповеди не конкретной Церкви, а Христа); любовь к России.
============================================================


русская православная церковь отмечает день святого духа

28.05.07 10:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13793
------------------------------------------------------------
Москва, 28 мая. Русская православная церковь отмечает в понедельник праздник Святого Духа, который в народе также называют "Духов день".

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Московской патриархии, в это утро Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, а также молебен святому благоверному царевичу Димитрию, Угличскому и Московскому чудотворцу, в Архангельском соборе Кремля.

По древней христианской традиции, понедельник, следующий за днем Святой Троицы, является особым церковным праздником в честь третьего Лица Троицы - Святого Духа.
============================================================


в кемерове верующие помолились за избавление региона от катастроф

28.05.07 10:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13792
------------------------------------------------------------
Кемерово, 28 мая. В связи с трагедией на шахте "Юбилейная", унесшей жизни 39 горняков, в понедельник после литургии (утренней службы) тысячи верующих помолились в храмах Кузбасса за избавление региона от техногенных катастроф и природных катаклизмов.

"Только в Знаменском кафедральном соборе Кемерова на службу пришли пятьсот человек", - сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Кемеровской и Новокузнецкой епархии.

"А по Кузбассу - об избавлении региона от аварий на шахтах сегодня в соборах и церквях молились тысячи прихожан, ведь всего в области порядка двухсот храмов", - продолжил он.

Как сообщили РИА Новости в епархии ранее, по благословению епископа Аристарха с июня такие молебны будут служить в храмах области каждое первое воскресенье месяца.

В момент взрыва метана, происшедшего 24 мая на шахте "Юбилейная", под землей находились 217 человек, из них 179 спасены, 38 погибли на месте, один скончался в больнице в ночь на воскресенье.
============================================================

В избранное