Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 02/05/2007


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 02/05/2007
============================================================
пресс-секретарь патриарха считает, что венедиктов и гусев должны уйти в отставку


02.05.07 23:34 | "Фома"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13350
------------------------------------------------------------

============================================================


на встрече с бенедиктом XVI президент литвы заявил о поддержке позиции эстонских властей



02.05.07 21:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13348
------------------------------------------------------------
Вильнюс, 2 мая. Литва с беспокойством наблюдает за событиями в Таллинне. Об этом сообщил на встрече с Папой Римским Бенедиктом XVI президент Литовской Республики Валдас Адамкус.

По сообщению агентства ELTA, находившийся с визитом в Ватикане президент Литвы отметил, что очень щекотливая процедура перезахоронения останков погибших во Второй мировой войне солдат проводилась в рамках норм международного права и с сохранением должного уважения к погибшим.

Адамкус обсудил с Папой отношения Литвы с соседними странами и место Литвы в Евросоюзе. Руководитель Литвы отметил, что Литва придерживается политики конструктивных отношений с Россией, но не отказывается от своих принципов в защите прав человека и общих ценностей.

Президент передал понтифику искренние поздравления Литвы по случаю 80-летнего юбилея и поздравил его со второй годовщиной избрания на престол.

В.Адамкус отметил, что вместе с ним в Рим прибыли представители мира искусства и науки, исповедующие христианские ценности. Литовский руководитель подчеркнул, что в этом веке недостаточно ценится роль гуманизма, укрепление христианских нравственных ценностей в обществе, больше ценятся технологические достижения.

Президент также подчеркнул, что деятельность Католической Церкви играет очень важную роль в воспитании общества, поощрении единства, утверждении справедливости и солидарности. По словам президента, именно Церковь должна направлять молодежь.

Президент Литвы также обсудил с Папой вопрос закрытия литовского костела в Нью-Йорке, вызвавший большой резонанс в обществе. Понтифик ответил, что знаком с проблемой и обещал обсудить ее с американскими епископами. Эти темы В.Адамкус обсудил и на встрече с госсекретарем Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне.

На встрече с Бенедиктом XVI был также затронут вопрос о Конституции Европы. президент Литвы выразил пожелание, чтобы дискуссия о положениях конституции продолжилась и в документе нашлось бы место для упоминания о христианских корнях Европы.

Президент вручил понтифику медаль Пятраса Ряпшиса, посвященную миссии Св. Бруно Квертфурского, который погиб в Литве в 1009 году. Со своей стороны, Бенедикт XVI вручил президенту Литвы медаль своего понтификата.

Президент В.Адамкус пригласил Папу Римского Бенедикта XVI посетить Литву. "Для Литвы это стало бы настоящим праздником надежды и веры," - сказал президент.
============================================================


в лондоне открылась уникальная выставка священных книг

02.05.07 18:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13347
------------------------------------------------------------
Лондон, 2 мая. Редкая для Европы выставка священных книг иудаизма, христианства и ислама открылась в Лондоне. На ней представлены уникальные экспонаты из собрания Британской библиотеки - одной из крупнейших в мире, сообщает "Newsru.com" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Среди представленных публике изданий - величайшая святыня мирового христианства, Синайский кодекс (Синайская Библия). Эта древняя книга была выставлена для всеобщего обозрения впервые за последние 20 лет. Обнаруженная в православном монастыре Святой Екатерины на Синае, она длительное время хранилась в коллекции российских императоров в Эрмитаже. Однако в 1930-е годы кодекс был продан за границу.

Рукописная книга на греческом языке, составленная в IV веке н.э., представляет собой древнейший из сохранившихся полных списков Священного Писания, включая все четыре Евангелия. Считается, что это один из 50 списков Библии, созданных по указу императора Константина Великого после принятия им христианства.

На выставке, которая включает более 100 уникальных священных книг, представлен также "Александрийский кодекс", фрагменты кумранских рукописей и части неканонического "Евангелия от Фомы".

Огромный интерес вызывает уникальная реликвия - наиболее полный текст "Диатессарона", или "Евангелия от евреев" раннехристианского апологета Татиана. В ней Татиан, живший в Сирии во втором веке, сделал попытку объединить все четыре канонические Евангелия в единый свод.

В разделе, отведенном мусульманским священным текстам, выставлен один из древнейших списков Корана, датируемый VIII веком.

Наряду с письменными реликвиями на выставке представлено несколько редчайших священных предметов из собрания Британского музея. Среди них расшитое золотом и серебром традиционное покрывало Священной Каабы, одной из святынь ислама.
============================================================


протоиерей александр борисов: пример доктора гааза для нас сегодня особенно важен

02.05.07 18:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13346
------------------------------------------------------------
Москва, 2 мая, Благовест-инфо. "Никогда еще в России не было столь благоприятных условий для того, чтобы быть деятельным христианином. Пример жизни доктора Газа для нас сегодня особенно важен", - считает президент Российского Библейского общества, настоятель московского храма св. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, протоиерей Александр Борисов. Доклад "Доктор Гааз глазами православных" он сделал на международной конференции, посвященной выдающемуся врачу и благотворителю XIX века. Конференция состоялась
в конце апреля в конференц-зале при кафедральном соборе Непорочного Зачатия Девы Марии в Москве.

В качестве отправной точки о. Александр взял недавнее высказывание Патриарха Алексия II в интервью "Известиям": "У православных и католиков общая позиция по многим вопросам современности. Мы можем и должны совместно говорить миру о христианских ценностях". По мнению о. Александра, одна из таких "центральных ценностей, о которой мы можем и должны говорить совместно - это безусловная ценность каждого человека, каждой человеческой жизни".

Именно в этом отношении "великий, незабвенный пример" дает христианам доктор Фридрих Иосиф Гааз (1780-1853) - католик, немец, который большую часть своей жизни отдал служению "самым бедным, самым несчастным людям" - больным, арестантам, бездомным в России.

Опираясь на биографический очерк, составленный о докторе Гаазе знаменитым юристом второй половины XIX в. А.Ф. Кони, о. Александр рассказал о биографии "святого доктора", как называли его русские современники. Д-р Гааз, уроженец маленького города Бад-Мюнстерайфель (Рейнская область, Пруссия), жил и трудился в России, в Москве с 1806 по 1853 г. Начал он как успешно практикующий врач, быстро разбогатевший, благодаря своим блестящим дарованиям. Но с 1825 г., став главным врачом Москвы, всю свою энергию и средства
он отдавал бедным, больным, бездомным, заключенным. Когда д-р Гааз умер, за его гробом шли 15 тыс. человек, но хоронить его пришлось на счет полиции, так как все зарабатываемые средства он раздавал. По разрешению св. митрополита Московского Филарета (Дроздова) в нескольких храмах Москвы служились панихиды.

О. Александр остановился на значении новшеств, введенных благодаря доктору Гаазу в систему русской медицины и тюремного содержания: первой в Москве больницы для бесприютных, оказания им материальной и социальной помощи после выписки, упразднения арестантского прута (на него "нанизывали" пересыльных во избежание побегов), введения мер гигиены в тюрьмах, усовершенствования конструкции кандалов и других мерах, позволявших облегчить участь заключенных.

Особое внимание в докладе о. Александра было уделено "уникальной" веротерпимости доктора Гааза. "Этот католик знал лучше иного православного все тонкости православной литургии и считал православие сестрой католицизма. Фёдор Петрович делал все для христианского просвещения россиян: сотни Евангелий, сотни написанных и изданных им "Азбук христианского благонравия", и книжечек "Призыв к женщинам" были розданы им уходившим из Москвы по этапу. Дух просвещенной терпимости доктора был таков, что давал повод упрекать
его в "измене католичеству". По словам докладчика, на такие упреки Федор Петрович обычно отвечал, что "считает все расколы христианских церквей крайне досадными, но, скорее, условными, временными и второстепенными явлениями в истории христианства".

Говоря о том, какие уроки можно извлечь сегодня из истории жизни Федора Гааза, о. Александр отметил: "Обстановка сегодняшнего дня показывает нам, что при всех недостатках нашего общества у нас имеется самая главная свобода - свобода быть учениками Христа, творить добро, которое и сегодня столь востребовано в нашей стране и в нашем огромном городе". Кроме того, священник подчеркнул, что "святой доктор", помня, что "во Христе нет ни эллина, ни иудея", никогда не отказывал в помощи никому - будь то русский, чеченец,
еврей, цыган. В период "переживаемых страной социальных, экономических и политических трудностей и перемен", усиления ксенофобских настроений в нашем обществе эта сторона деятельности доктора Гааза особенно важна.
============================================================


предсмертный дар лаврова

Незадолго до своей кончины великий актер подарил храму, в котором его крестили, икону

02.05.07 17:41 | "Твой день"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13345
------------------------------------------------------------

============================================================


отец вадим: ушел из бизнеса, чтобы мести двор в монастыре

02.05.07 17:10 | "Деловой квартал" (Екатеринбург)
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13344
------------------------------------------------------------

============================================================


папа римский встретится с ющенко

02.05.07 16:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13343
------------------------------------------------------------
Ватикан, 2 мая. Папа Римский Бенедикт XVI встретится с президентом Украины Виктором Ющенко в понедельник, 7 мая, сообщает РИА Новости.

Встреча папы с Ющенко состоится в Ватикане.

В конце марта новый украинский посол при Святом Престоле Татьяна Ижевская во время вручения верительных грамот сообщила, что президент Украины официально пригласил Папу Римского посетить страну. Понтифик поблагодарил главу украинского государства, но не дал официального ответа.

В 2001 году визит прежнего Папы Иоанна Павла Второго на Украину стал причиной очередного обострения межцерковных отношений.
============================================================


новые технологии помогут израильским военным соблюдать шабат

02.05.07 16:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13342
------------------------------------------------------------
Тель-Авив, 2 мая. С помощью технологий, намеренно усложняющих обыденные вещи и простейшие бытовые операции, израильские военные рассчитывают совместить религиозный запрет на работу по субботним дням с необходимостью постоянного поддержания боеготовности армии.

Для решения непростой дилеммы армейские раввины воспользовались теологическим понятием "грама" - действия, которое напрямую не влечет за собой полезного результата и потому дозволено в шабат иудейской традицией.

"Как это работает, проще всего объяснить на примере электронных ворот, которые есть на каждой базе и которые открываются по нажатию кнопки. Фокус в том, что нажатие на кнопку само по себе не приводит к замыканию электрических цепей - это, как прямое и полезное действие, было бы нарушением шабата", - сказал РИА Новости представитель армейского раввината.

"Но в механизм вмонтирована дополнительная сканирующая система, которая определяет, что кнопка была нажата, и уже сама, независимо от человека, производит все необходимые действия, в результате которых ворота открываются", - объясняет собеседник агентства.

По заказу армии на основе того же принципа создаются "шабатные" телефоны, компьютерные клавиатуры, "мыши", шариковые ручки и множество других приборов. Военные рассчитывают, что внедрение новых технологий позволит привлечь в армию представителей религиозных слоев израильского общества, которые не готовы поступиться святостью субботы.

"Мы заинтересованы в том, чтобы в армии служили представители всего спектра общества, включая религиозных солдат. Проблема с соблюдением субботы очень мешала решению этой задачи", - говорит представитель раввината.
============================================================


в хиджабе за парту нельзя. только замуж

02.05.07 16:13 | Радио Свобода
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13341
------------------------------------------------------------

============================================================


ахмадинеджада, поцеловавшего руку учительнице, обвиняют в нарушении шариата

02.05.07 15:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13340
------------------------------------------------------------
Тегеран, 2 мая. Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад подвергся острой критике за то, что позволил себе обнять пожилую женщину и поцеловать ей руку на глазах у тысяч людей. Таким образом, лидер Исламской республики выразил признательность своей школьной учительнице.

Инцидент имел место на церемонии в канун отмечаемого в Иране Дня учителя. Президента, целующего руку учительнице, запечатлели фотоаппараты и кинокамеры государственных СМИ, передает "NEWSru.co.il" со ссылкой на агентство France Presse. Женщина одета в свободное черное одеяние, на голове у нее платок, руки скрыты перчатками.

"Иранский народ не помнит, чтобы за время исламского режима имели место действия, которые так противоречили бы шариату. Эта непристойность возымеет последствия в виде нарушения религиозных и священных ценностей", - сообщила сегодня ультраконсервативная газета "Хизбалла" (издание не связанно с одноименной ливанской террористической организацией). Ахмадинеджад не в первый раз подвергся критике "за нарушение шариата". Газета напомнила, что "верующие еще не простили президенту решения позволить женщинам смотреть
футбол".

Пока неизвестно, возымеет ли происшествие какие-либо последствия для Ахмадинеджада. Большинство газет воздержались от каких-либо комментариев президентского поцелуя.
============================================================


послание митрополита таллинского и всея эстонии корнилия всем верным чадам эстонской православной церкви московского патриархата и всему обществу эстонии

02.05.07 15:28 | Официальный сайт ЭПЦ МП
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=13339
------------------------------------------------------------
Христос Воскресе! Этими словами приветствуем мы друг друга в период праздника Пасхи; этими же словами в любой день приветствовал преподобный Серафим Саровский всякого приходящего к нему со своим горем. И этими же словами приветствую я вас сегодня, когда болит сердце за происходящее, за горе, причиненное невинным или по недоразумению втянутым в конфликт людям, за озлобление и упрямство, не дающие услышать и понять друг друга, за ненависть, мстительность, невежество, глупость и прочие пороки, которые привели к
переживаемому нашим обществом кризису. Наше правительство, игнорируя позицию городских властей, опирающуюся на мнения участников круглого стола по проблеме "Бронзового солдата", и пренебрегая высказываниями многих других местных и зарубежных политических и общественных деятелей и организаций, вопреки, наконец, здравому смыслу, в преддверии праздника Победы над фашизмом, приступило 26 апреля 2007 г. к операции по оскорблению памяти воинов, отдавших свои жизни за освобожден
ие мира от коричневой чумы. Дело не в самом перезахоронении останков, а в отношении к памяти. Это место было долгие годы священным для всех, кому ясно, что нацизм - гибельная для человечества мерзость. Оно было свято для всех, кто чтил память воинов, пожертвовавших жизнью, чтобы мы с вами сейчас жили в свободном обществе (в каждой семье были убитые, искалеченные, пропавшие без вести). Да! Именно ради нашей с вами свободной жизни жертвовали собой воины, а не ради того, чтобы Эстонию и другие освобожденные страны
захватила коммунистическая диктатура, как это пытаются представить некоторые деятели. Навязывая обществу мнение, что это памятник оккупанту, некоторые политики, возможно, сами того не замечая, руководствуются стереотипом советской идеологии, согласно которому армия и компартия - едины. Такого единства не было. В составе советской армии воевали люди разных национальностей, вероисповеданий и убеждений. Одни воины были пропитаны коммунистической идеологией, другие нет. М
ногие пострадали от советской власти и никаких теплых чувств к ней не питали. Не секрет, что кто-то доблестно воевал, а кто-то позорил воинскую честь. Но памятник поставлен тем разным по национальности и убеждениям людям, которые самоотверженно воевали, будучи проникнуты единым стремлением: освободить от нацизма как свои, так и другие народы. "Бронзовый солдат" был символом чести и достоинства всех, кто благодарно чтил память воинов. И в том, что на попытку изгнать памятник на кладбище, люди ответили гневным
протестом, нет ничего плохого. Плохо другое: то, что многие, взявшись за правое дело, не исправили в первую очередь себя самих и позволили своим низменным страстям выплеснуться наружу; что поддались на провокации и повели себя недостойно памяти павших воинов, и унизили, опозорили себя и своих единомышленников, осквернили память воинов, играя на руку тем, кто сеет в нашем обществе национальную ненависть; плохо, что, гневаясь, озлобились и сорвали зло на невиновных. Протес
товать или нет - выбор совести каждого человека, но формы протеста должны соответствовать цели. Дурные средства не оправдывают благой цели и препятствуют ее достижению. В беседе с Президентом я обещал способствовать преодолению разразившейся вражды. Но без Божией помощи мы ничего не сможем сделать. Помолимся же о том, чтобы произошедшее в нашей столице было успокоено Божиим вмешательством по Его святой и благой воле. Дай Бог мудрости всем, как живущим в Эстонии, так и за ее пределами, не отождествлять тот или
другой народ с теми, кто его позорит. Употребим усилия, чтобы не быть рабами своих страстей и проводниками чьей бы то ни было злой воли. Что же касается самого места, на котором стоял памятник, там, как и в других местах страданий (например, гибели больших кораблей наподобие "Русалки" и "Эстонии"), предлагаю поставить в память этого скорбного события крест. + К О Р Н И Л И ЙМИТРОПОЛИТ ТАЛЛИНСКИЙ И ВСЕЯ ЭСТОНИИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СИНОДА ЭПЦ МП 30 апреля 2007
============================================================


патриарх алексий назвал события, связанные с переносом памятника советским воинам в таллине, аморальными

02.05.07 15:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13338
------------------------------------------------------------
Москва, 2 мая. После богослужения в Покровском женском монастыре столицы Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг переноса памятника советским воинам в эстонской столице на площади Тынисмяги, сообщает "Патриархия.Ру".

Алексий II выразил глубокое сожаление по поводу того, что ради достижения политических целей руководство Эстонии предприняло шаги, которые означают пересмотр итогов Второй Мировой войны.

"Бороться с мертвыми - последнее дело, - сказал Патриарх Алексий. - Тем более недостойно бороться с памятью воинов, которые отдали самое дорогое, что у них было - свои жизни, отстаивая свободу и независимость нашего единого Отечества".
============================================================


участники пастырского совещания не пришли к единому мнению о том, надо ли призывать прихожан к многодетности

02.05.07 14:47 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13337
------------------------------------------------------------
Москва, 2 мая, Благовест-инфо. Обсуждение темы многодетности как приоритета для православных семей состоялось в рамках пастырского совещания в московском Свято-Даниловом монастыре. Круглый стол на тему "Семья в современной Церкви" прошел 26 апреля по инициативе Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи.

Московские приходы, которые окормляет протоиерей Димитрий Смирнов, отличаются большим числом многодетных семей. Священник призывает рожать и растить много детей, организовывает помощь таким семьям со стороны церковной общины. Он рассказал, что из всей суммы пожертвований немалая часть систематически выделяется на эти цели. О. Димитрий высоко ставит "подвиг многодетной матери", который, по его словам, "бесконечно труднее" монашеского делания. "Подлинное христианство в нашу эпоху наилучшим образом реализуется
в многодетной семье" - это утверждение о. Димитрия показалось не бесспорным для других участников круглого стола. Так как священник после своего выступления, сославшись на уважительные причины, покинул семинар и не участвовал в обсуждении темы, протоиереи Георгий Митрофанов и Алексий Уминский вели с ним заочную полемику.

О. Алексий вовсе не против многодетных семей: "Я тоже считаю, что многодетная семья - это хорошо, но я не считаю, что семья, которая не имеет многих детей - это плохо". Главное - в том, что считать целью христианской семьи. О. Алексий убежден, цель - не деторождение, как учат многие уважаемые пастыри и даже некоторые православные святые. Если цель семьи - это "исполнение любви", то многодетность "не должна приводиться в исполнение ни духовническим руководством, ни соборными решениями". "Каждому - по силам его",
- отметил священник. Он подчеркнул, что если многодетность считать "идеалом", это может привести к "искажениям: нельзя ставить перед Церковью задачу - решать демографические проблемы государства".

Член Синодальной комиссии по канонизации святых, профессор Санкт-Петербургской духовной академии о. Георгий Митрофанов откликнулся на проблему кратким историческим очерком: он объяснил, почему с исторической точки зрения многодетная семья считается "признаком архаичного малоцивилизованного общества, ее мы получаем из дохристианского прошлого".

"Жена спасется чадородием", - сказано апостолом Павлом (1 Тим. 2:11-15), но чадородие, по мнению о. Георгия, вовсе не тождественно многодетности. Эту точку зрения поддержал и о. Алексий, отметив, что неудачно переведенное "чадородие" лучше заметить словом "материнство".

О. Георгий полагает, что "многодетность стимулируется очень сильным католическим влиянием в нашем богословии, до сих пор не преодоленным". По его словам, католическое учение о семье унаследовало отношение "бывшего манихея" Августина к браку как к "низменному состоянию", которое может быть "оправдано" только чадородием. Однако в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" подобное богословское наследие успешно преодолено, многие вопросы разъяснены и "уравновешены". В этом смысле, по наблюдению
о. Георгия, "католическое отношение" к абортам и контрацептивам (недопустимость их ни при каких обстоятельствах) "ближе нашим ревнителям чадородия, чем наши "Основы". Он разъяснил, в чем состоят различия, и призвал чаще обращаться к важному документу РПЦ.

В контексте обсуждения вопросов семьи о. Георгий затронул также тему "плотских отношений" супругов, отметив, что их целью является "не рождение детей, а общение супругов". Этот непростой вопрос в пастырской практике нуждается в обсуждении, т.к. церковный устав, составлявшийся монахами, по этому поводу имеет серьезные лакуны, а слишком пристрастное или детальное отношение духовников к подобным проблемам на исповеди может даже оттолкнуть некоторых прихожан.

О. Георгий убежден, что надо не только критиковать, но и предлагать, серьезно ставить вопрос: "как в Церкви воспитывать прихожан в области половых отношений?" Из выступления священника было понятно, как "не надо", однако позитивные предложения - дело будущего. "Пора называть вещи своими именами", - эта фраза о. Георгия во многом относится к общему значению проходящих в Даниловом монастыре пастырских семинаров.
============================================================


патриарх с иронией ответил на утверждения сми о своей кончине, но серьезно оценил возможные мотивы это демарша

02.05.07 14:11
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13336
------------------------------------------------------------
Москва, 2 мая. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II считает, что слухи о его нездоровье, возможно, распускают противники объединения Русской Православной Церкви, сообщает newsru.com.

"Кому-то, видимо, хотелось испортить и отпуск, и лечение, а, может быть, кто-то распускал эти слухи в преддверии подписания акта о воссоединении Зарубежной церкви с матерью-Церковью, с Московским Патриархатом, в надежде, что они отразятся на его подписании", - сказал сегодня Алексий II журналистам в Покровском монастыре по окончании богослужения.

Отвечая на вопрос о его отношении к этим домыслам, 78-летний предстоятель после проведения трехчасовой службы иронически заметил, что слухи о его смерти "были несколько преувеличены". "Никакого аортошунтирования у меня никогда не было, и не было никакой клинической смерти, иначе бы я сегодня не служил здесь, как и было намечено до отпуска", - сказал Патриарх. Он также сообщил, что в "майском графике у него много событий" и что он "вполне здоров, чтобы осуществить все эти планы".

Как уже сообщалось, Патриарх возглавил сегодня богослужение в Покровской монастыре Москвы.

Обращаясь с проповедью к многочисленным верующим, собравшимся в храме по случаю патриаршей службы в день памяти блаженной Матроны Московской (в собор пришли более 3 тыс. прихожан), Алексий II призвал не забывать о подвиге этой святой, "укрепляя себя на пути христианской жизни вопреки всем испытаниям и соблазнам".

После литургии Патриарх совершил молебен, в котором испрашивает у подвижницы ее молитвенную помощь и утешение в бедах и скорбях, с которыми приходят к ней люди.

Небольшой храм не смог вместить всех прихожан и большинство из них разместились на монастырской площади, где установлен большой экран и шла трансляция богослужения. На службе присутствовали около 50 сестер обители и воспитанники детского монастырского приюта.


============================================================


в великобритании католическая церковь ищет священников с помощью комиксов манга

02.05.07 14:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13335
------------------------------------------------------------
Лондон, 2 мая. Католическая Церковь в Великобритании начала в воскресенье рекламную кампанию "Призванные сегодня", которая должна привлечь молодежь в ряды священнослужителей и монахов, пишет "Лента.Ру" со ссылкой на газету Sunday Telegraph. В рамках этой кампании в церквях и школах будут размещены 5 тысяч постеров в стиле японских комиксов манга.

С помощью комиксов Церковь хочет рассказать молодежи, что жизнь монахов и священников не скучна и монотонна, как это принято считать, а не менее интересна, чем в миру. Для этого на плакатах изобразили монахов, играющих в бильярд или занимающихся веб-серфингом.

Помимо постеров, в рамках этой кампании запущен сайт Calledtoday.com, посетителям которого о героях комиксов рассказывают более подробно. Все они - молодые люди, посвятившие себя вере.

Популярность Церкви в Великобритании заметно снизилась за последние 15 лет. По сравнению с 1991 годом поток людей, готовых посвятить свою жизнь служению Богу, сократился вдвое. Лишь после смерти Иоанна Павла II интерес к священнослужению немного повысился.

Рекламная кампания нацелена в первую очередь на детей и молодежь в возрасте от 10 до 20 с небольшим лет. Как отмечает Пол Эмберли, глава департамента по набору священнослужителей, именно в этом возрасте будущие священники впервые задумываются о том, чтобы посвятить свою жизнь Церкви.
============================================================


бенедикт XVI поддержал главу епископской конференции италии, подвергшегося угрозам экстремистов

02.05.07 13:49 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13334
------------------------------------------------------------
Генуя, 2 мая, Apic/Благовест-инфо. Папа Римский Бенедикт XVI выразил солидарность с президентом Итальянской епископской конференции, который подвергся угрозам за выступления против однополых союзов.

Как сообщил 1 мая директор пресс-службы Ватикана священник Федерико Ломбарди, кардинал-госсекретарь Тарчизио Бертоне направил от имени понтифика телеграмму архиепископу Генуэзскому Анджело Баньяско. В послании говорится, что Папа выражает свою "духовную близость" с прелатом в контексте угроз в адрес последнего.

На прошлой неделе архиепископ Бaньяско получил по почте письмо, в котором находились пуля и его фотография с начертанной поверх изображения свастикой. А в начале апреля на стенах кафедрального собора в Генуе появились надписи с угрозами в адрес Баньяско, после чего было принято решение приставить к прелату телохранителей.

Угрозы в адрес архиепископа связывают с его решительной позицией против принятия закона об однополых браках. В частности, он публично высказал опасение, что принятие такого закона может стать первым шагом к легализации педофилии и инцеста.

Представители итальянской епископской конференции пока отказываются комментировать последние угрозы, объясняя это тем, что "любое публичное заявление с их стороны может только усилить конфликт и вызвать еще большее напряжение". Пресс-секретарь Генуэзской епархии Карло Арколао назвал эти угрозы "делом психически неустойчивых экстремистов". Полиция подозревает, что авторство анонимных посланий принадлежит террористам из так называемых "Новых красных бригад", сообщает газета Dziennik.

Информация о последних событиях вызвала в Италии волну поддержки в адрес архиепископа. С заявлениями о поддержке выступили не только представители Церкви, но и президент республики Джорджо Наполитано, заявивший, что "Италия не оставит прелата одного перед лицом недопустимых и подлых угроз", а также представители всех политических партий, включая тех, кто ранее критиковал позицию Баньяско по вопросам однополых браков.

По информации ряда СМИ, Бенедикт XVI лично звонил архиепископу Генуэзскому, чтобы выразить ему свою поддержку.
============================================================


труды богослова на закрытом суде
Наследие толкователя Корана вдохновляет террористов

02.05.07 13:47 | "Российская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13333
------------------------------------------------------------

============================================================


редактора православной газеты обвинили в разжигании национальной вражды

02.05.07 13:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13331
------------------------------------------------------------
Оренбург, 2 мая. Главный редактор православной газеты "За веру, царя и отечество" Михаил Ефремов обвиняется в разжигании национальной вражды. Об этом корреспонденту ИА "Росбалт-Приволжье" сообщили в межрайонной прокуратуре г. Бузулука Оренбургской области.

Там отметили, что в отношении главы православного издания уже возбуждено уголовное дело.

Собеседник агентства отметил, что причиной для этого стала статья Ефремова под названием "Кому мешает национализм?". Прокуратура усмотрела в публикации призывы к разжиганию национальной и религиозной вражды.

"Главный редактор газеты "За веру, царя и отечество" Михаил Ефремов помимо журналистской работы, занимается преподавательской деятельностью в православной гимназии", - отметили в Бузулукской межрайонной прокуратуре.
============================================================


алексий II появился на публике

02.05.07 13:10 | "Би-би-си"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13330
------------------------------------------------------------

============================================================


мусульмане швейцарии намерены построить в берне крупнейший в европе мусульманский центр

02.05.07 12:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13329
------------------------------------------------------------
Берн (Швейцария), 2 мая. Мусульмане Швейцарии намерены построить в Берне крупнейший в Европе мусульманский центр. Он включит в себя зал заседаний, гостиницу, музей и мечеть. Реализация проекта обойдётся в сорок с лишним миллионов евро. В Швейцарии проживает более трёхсот тысяч мусульман. Большей частью это выходцы с Балкан. Проект должен быть одобрен швейцарскими властями, сообщает Радио Свобода.
============================================================


совет епископских конференций европы предлагает ежегодно проводить православно-католический форум по острым проблемам современности

02.05.07 12:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13328
------------------------------------------------------------
Рим, 2 мая. Президент Совета Епископских Конференций Европы (СЕКЕ) архиепископ Эстергомский и Будапештский кардинал Эрдё выступил с инициативой проведения ежегодного православно-католического форума, в котором могли бы принимать участие, с одной стороны, представители СЕКЕ, с другой - представители Поместных Православных Церквей Европы. Темами для обсуждения в ходе подобных форумов могли бы стать острые проблемы современности, такие, например, как падение рождаемости. Сотрудничество православных и католиков
в Европе необходимо для защиты христианских ценностей, подчеркнул кардинал.

На специальной пресс-конференции в здании Радио Ватикана кардинал подчеркнул важность диалога с православием. Речь идет не только о богословском диалоге, но об "улучшении человеческой атмосферы" и о "практическом сотрудничестве" на местах. В качестве доброго примера такого сотрудничества кардинал привел Венгрию.

Как сообщает пресс-служба представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, 25-26 апреля в Риме прошло рабочее заседание президиума СЕКЕ. В заседании приняли участие президент СЕКЕ кардинал Петер Эрдё, вице-президенты организации архиепископ Бордо кардинал Жан-Пьер Рикар и архиепископ Загребский кардинал Йозип Божанич и секретарь СЕКЕ монсеньор Альдо Джордано.

25 апреля члены президиума СЕКЕ встретились с епископом Венским и Австрийским Иларионом, представителем Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, находившимся в Риме проездом из Сан-Марино в Вену. Темой беседы было расширение сотрудничества между СЕКЕ и Поместными Православными Церквами, имеющими епархии и приходы в Европе. 26 апреля члены президиума СЕКЕ были приняты Папой Римским Бенедиктом XVI. Особое внимание на встрече было уделено теме взаимоотношений с Православными Церквами.
============================================================


малайзия опубликовала правила поведения мусульман в космосе

02.05.07 12:22 | "Lenta.Ru"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=13327
------------------------------------------------------------

============================================================


съезд круга языческой традиции прошел в подмосковье

02.05.07 11:49 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13326
------------------------------------------------------------
Москва, 2 мая, Благовест-инфо. Съезд Круга Языческой Традиции прошел в подмосковном лесу на берегу реки Яхрома с 29 апреля по 2 мая. На собрание единоверцев приехало более 30 делегатов из разных городов России и Украины. Это первый съезд представителей языческих традиций восточных и западных славян. Прежде участники встречи общались друг с другом только посредством специализированных интернет-форумов, посвященных язычеству.

Как рассказал один из инициаторов съезда, представитель муромской языческой общины "Великий Триглав" Максим Буров (языческое имя - Избор), международное общественное движение Круг Языческой Традиции было основано в 2002 году. Оно объединяет сторонников не только древнеславянских верований, но и приверженцев северного, общеевропейского, Арийского и Ведического направлений. Сегодня в Круге зарегистрировано 26 языческих общин и групп из России, Украины, Белоруссии и стран Балтики. Необходимость проведения съезда,
по мнению М.Бурова, возникла потому, что, во-первых, "назрело желание выйти из виртуального пространства" и познакомиться со всеми представителями разных направлений язычества лично. А во-вторых, не так давно был создан Манифест Языческой Традиции, обсуждение положений которого и состоялось в рамках съезда. "Я очень надеюсь, что этот съезд станет традиционным и скоро к нам подтянутся и другие последователи языческих вероисповеданий, которые пока, так же как и мы, не м
огут свободно проповедовать нашу религию из-за страха преследования и запретов на нее в современном обществе", - заметил М. Буров.

"Мы собрались здесь для того, чтобы убедиться, что мы, язычники, сегодня реально существуем, и что вера наших предков не умерла, а продолжила свое существование в нас", - уверен член совета Круга Языческой Традиции, координатор программы "Священный остров Руян" москвич Дмитрий Гаврилов (волхв Иггельд). На вопрос о том, как и почему современные люди приходят к язычеству, собеседник отметил, что "таков их путь, они просто возвращаются к вере своих праотцов". "У язычников нет вопросов зачем и почему. Они следуют
потребностям своей души и внутреннему зову. Только так можно жить в ладу с самим собой и с окружающей тебя природой", - заключил Д. Гаврилов.

О душевной гармонии, найденной в языческих обрядах и вероисповедании говорил также и Юрий Королев, носящий древнеславянское имя Гюрга и представляющий московскую общину "Коляда Вятичей". Он рассказал, что долгое время "пытался быть хорошим христианином, ходил в церковь, изучал Библию". Однако это не приносило ему "душевного спокойствия", пока случайно он не узнал о Круге Языческой Традиции и о неоязычниках. Ю. Королев рассказал, что в традиции древних славян существуют всего четыре больших праздника. Зимой язычники
издревле отмечали Коляду, летом - День Ивана Купалы, осенью - Тусень, а весной - Радуницу.

Нынешний съезд как раз и приурочен к этому дню поминовения предков, который известен в западной языческой традиции как Вальпургиева Ночь. Поэтому, прежде чем начать собрание, делегаты языческого форума провели ряд необходимых древнеславянских обрядов - "породнения с местом", принесения треб лесу, реке, земле, ветрам и огню, поклонились солнцу. Также было установлено капище языческому богу Велесу, древесный образ которого депутаты съезда вырезали здесь же. Это, по их мнению, должно способствовать "успешному проведению
съезда".

В ночь с 30 апреля на 1 мая участники конференции устроили так называемый "зачин Красной Горки", провели обряд катания родовых яиц и представили несколько женских обрядов, якобы проводимых на горе Броккен в Германии или, как ее еще принято называть, - Лысой горе.

По окончании съезда был принят Манифест, в котором были описаны языческие традиции древних народов. Собравшиеся также договорились о том, чтобы сделать подобные встречи ежегодными и традиционными.

Следующий сбор приверженцев язычества запланирован на начало июля. В ночь с 6 на 7 число этого месяца пройдет самый большой из языческих праздников - Ивана Купалы. Организаторы уверены, что этот летний праздник соберет более 500 последователей древнеславянских верований и обычаев.
============================================================


круглый стол "семья в современной церкви" состоялся в даниловом монастыре

02.05.07 11:32 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=13332
------------------------------------------------------------
Москва, 2 мая, Благовест-инфо. Круглый стол на тему "Семья в современной Церкви" состоялся 26 апреля в Доме наместника Московского Данилова монастыря. По благословению Патриарха Алексия II мероприятие было организовано Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ). Дискуссия о семье продолжила целый ряд пастырских семинаров, посвященных актуальным вопросам современной церковной жизни и пастырской практики.

По традиции, к участию в обсуждении темы приглашаются авторитетные московские священники, сотрудники Синодальных отделов, известные церковно-общественные деятели. 26 апреля в работе круглого стола приняли участие: председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными организациями Московского патриархата протоиерей Димитрий Смирнов, Секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и
молодежи игумен Иоасаф (Полуянов), профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, член Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Георгий Митрофанов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохловском переулке протоиерей Алексий Уминский, директор Школы молодежного служения ЦДРМ игумен Петр (Мещеринов).

Круг обсуждаемых ими вопросов - это "богословское осмысление семейной жизни, церковная и литургическая жизнь семьи, пастырское окормление семьи, место семьи в церковной общине", сообщается в пресс-релизе.

В кратком вступительном слове о.Иоасаф (Полуянов) отметил, что для Данилова монастыря тема семьи - "родная тема": монахи много работают с молодежью и в приходе, и в ЦДРМ. За отправную точку о. Петр (Мещеринов) предложил взять церковное учение о семье как о "малой церкви". На основе анализа литературы, продаваемой в церковных лавках, некоторых случаев из пастырской практики о.Петр сделал вывод о том, что "определенная часть священнослужителей и мирян" "однозначно ставит монашество выше семьи", "плохо видят
положительное значение семьи".

По мнению о.Димитрия Смирнова, вопрос о сохранении семьи приходится рассматривать сегодня с точки зрения "реальной угрозы бытия христианского мира". Конечно, невозможно спорить тем, что "духовная ангельская жизнь" выше мирской, семейной, но это -- "идеал, невозможный для всех", отметил о.Димитрий. Церковь же - это "не удел избранных, а призыв ко всему человечеству". А человечество, по мысли о. Димитрия, соответствует троичности Бога: оно состоит из мужчин, женщин и детей. Семью потому и называют "малой церковью",
что мужчине в ней уготована роль пастыря, священника, жена - его помощник, она несет диаконское послушание, а дети - "народ Божий".

Священник напомнил, что, согласно учению Церкви, брак равночестен монашеству. А некоторые духовные авторитеты ставили семейную жизнь выше монашества (например, о.Иоанн Крестьянкин). Однако надо помнить, что главная задача брака - "привести детей ко Христу", а вовсе "не вырастить их мордастыми, мастерами спорта и поступить на физтех".

"Подлинное христианство в нашу эпоху наилучшим образом реализуется в многодетной семье", считает о.Димитрий, отмечая, что порой "подвиг многодетной матери бесконечно труднее" монашеского делания. Но таким семьям обязана помогать вся православная община, подчеркнул он. Долг каждого прихода - создавать фонд помощи многодетным, как делается это в приходах, которые окормляет о.Димитрий.

О.Николай Балашов считает, что не стоит сосредотачиваться на дискуссии о том, что лучше и выше: монашеское делание или семейный удел. Большую обеспокоенность о.Николая вызывает другое: "мечтательная аскетика", которой привержены многие современные неофиты, стремящиеся избегать "реальности исполнения воли Божией о своей жизни". Духовную жизнь омрачает и "старая болезнь ложной духовности" -- "мотив гнушения человеческой плотью", что священник называет одним из проявлений "еретической антропологии". Недаром Св.Синоду
пришлось выносить специальное определение (1998 г.) о недопустимости извращений пастырской практики и, в частности, "негативного или высокомерного отношения к браку", напомнил о.Николай. По его словам, эти "болезни свидетельствуют о слабости "иммунной системы" церковного народа", т.к. "обостряются они в переломные, кризисные эпохи". Не стоит специально бороться с подобного рода "криптоересями" -- для них не будет почвы, если работать над "созидательным развитием зд
оровой церковной жизни", завершил о.Николай. При обсуждении его доклада о.Петр высказал мнение, что "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (РПЦ)" дают "церковный, взвешенный, сбалансированный подход" к вопросам брака и семьи, однако лишь малая часть паствы и священнослужителей пока руководствуется этим документом. По мнению о.Николая, к документу проявило живой интерес даже больше священников, чем ожидалось, а "немедленных эффектов нельзя ожидать от любого соборного определения". О.Николай
отметил важность того, что "Основы" дают ориентир для дальнейшей разработки проблем брака и семьи.

Далее с докладом "Агиографический образ и историческая реальность семейной жизни в русской церковной жизни" выступил прот.Георгий Митрофанов - историк, член Синодальной комиссии по канонизации святых РПЦ. Первая часть доклада была посвящена анализу русской агиографии, которая, по словам о.Георгия, "не дает нам идеала семьи": святых жен в наших святцах "ничтожно мало", большинство из них - это монахини, вдовы, св.девы. Тех же из них, кто посвятил себя служению Богу в семейной жизни, - единицы, но даже наиболее
известная из них -- св.прав.Иулиания Лазаревская "тяготилась семейной жизнью", как говорит ее житие. Таким образом, агиография показывает, что "идеал женщины не связывался с семьей". По мнению церковного историка, единственное произведение, в котором формулируется семейный идеал, -- это "Повесть о Петре и Февронии Муромских", однако его историческая достоверность подвергается большому сомнению.

"Серьезное осмысление проблемы семьи" начинает формироваться в России только в Синодальный период, но не в Церкви, отмечает о.Георгий, а в художественной литературе, "которая сказала о семье и женщине за весь XIX в. больше, чем вся русская агиография". Однако в этой литературе "образ идеальной женщины и семьи не связан с православием", считает докладчик. Даже образ Татьяны Лариной, который традиционно считается образцом высокой нравственности, -- "с точки зрения христианского мировоззрения требует серьезной
катехизационной работы, которую бы она не пережила".

Во времена Тургенева начал формироваться "устойчивый стереотип: в монастырь идут люди с не сложившейся личной жизнью", продолжал о.Георгий. Кроме того, "постепенно в русской литературе возникает искусительное противопоставление - подлинности любви вне брака и профанности любви в браке". Таким образом, русская художественная литература, за некоторыми исключениями, "опять-таки не представляет нам идеал христианской семьи", делает вывод священник.

Но если "недоразвитие идеала семьи и в агиографии, и литературе существовало веками", может, его можно обнаружить в истории? Следующий раздел доклада - очерк истории русской семьи-был ответом на современную тенденцию идеализировать дореволюционную русскую и даже советскую семью.

По словам о.Георгия, "на протяжении веков наша семья отнюдь не была такой уж христианской, как об этом говорится в чине венчания": до XV в. даже таинство брака не совершалось в семьях крестьян; "патриархальная семья существовала со многими языческими пережитками"; сложилось "устойчивое противопоставление сакрального монашества профанной семье". Домострой, который многие идеализируют сейчас, "с евангельской точки зрения вызывает много вопросов".

Только в XIX в. христианский брак приобретает правовой статус в России. Однако семья остается "недостаточно воцерковленной, как и весь русский народ". По мнению историка, "огромным искушением" для семьи являлась сама община, а также массовое отходничество (сезонные работы крестьян в городе и на промыслах, которые приводили к возникновению "сезонных семей").

Революция 1917 г. "добила церковную русскую семью": церковный брак был ликвидирован, гражданский воспринимался как "промежуточный этап к полной ликвидации института семьи". В 20-е гг . страну "захлестнуло огромное количество браков-однодневок", который внесли свой вклад в рост беспризорности. В 30-е гг. начинает формироваться "идеал советской семьи". Все это происходило на фоне массовых репрессий, миграций, коллективизации и т.д., что, нанесло "страшный удар по семьям". О.Георгий упомянул также такие "изобретения"
советского строя, как процедура отречения от родственников-"лишенцев" (по Конституции РФ 1918 г. категория людей, пораженных в правах), отречение от родственников - "врагов народа". После войны и репрессий огромное число матерей-одиночек растили сыновей - "тип мужчины, еще менее приспособленный к семейной жизни, чем детдомовец". О.Георгий приходит к неутешительному для певцов советской семьи выводу: "советское общество как никакое другое создало условия, не позволи
вшие семье нормально развиваться. Советская семья - худшая, чем самая несовершенная досоветская". Выступавший подверг резкой критике тех, кто по сей день "культивирует идеалы советской аскетической нравственности".

Сейчас проблема семьи "трудно разрешима", утверждает о.Георгий. Попытки строить идеал семьи по "патриархальным репринтным изданиям обречены на неудачу". Идеал Московской Руси и даже домонгольского периода может служить ориентиром, но для современного человека важнее обратиться к "семейным историям новомучеников", к примеру "православной интеллигенции 30-60 х гг.", тех семей, где, несмотря ни на что, продолжалось созидание "домашней церкви". Это "единственная перспектива", которую видит о.Георгий для возрождения
христианской семьи в России, подчеркивая, что "проблема семьи - это проблема всей церкви". Церковная проповедь должна учить прихожан "ответственности не за возрождение Святой Руси и победу православия во всем мире, а за наших домашних".

В своем обширном докладе о.Георгий затронул также проблемы подготовки к таинству венчания, проблемы церковного развода, отношения сегодняшней Церкви к супружеским отношениям.

Протоиерей Алексий Уминский поделился своими размышлениями о христианском браке. "Сейчас только Церковь способна говорить всерьез о том, что такое семья, как ее создавать и сохранять", -- считает он. Однако даже на уровне понимания цели христианской семьи в церковном народе нет единства. Так, распространено мнение, что целью христианской семьи является деторождение (выступавший привел такое высказывание св.прав.о.Алексия Мечева). Однако о.Алексий Уминский убежден, что деторождение - это "природное качество
любой семьи". Христианская же семья как "малая церковь" должна стремиться к "воплощению в браке христианской любви". В этом же ключе должны рассматриваться и супружеские отношения. Пастырям нельзя относиться к этой сфере как к издержкам "животного состояния". Священник напомнил, что "плодитесь и размножайтесь" было сказано Творцом еще до грехопадения, и супружеские отношения нужно рассматривать как "вопрос любви и внутренней свободы". К сожалению, в этом ключе "проблема
любви в браке никогда не обсуждалась ни в каких богословских трактатах", а в семинарских учебниках и подавно, заметил о.Алексий. "Нигде не сказано, что люди, пришедшие в храм, должны прежде всего друг друга любить, чтобы создать семью. А мне кажется, что именно об этом должен в первую очередь радеть священник, ...чтобы люди учились любить по-настоящему...и в конечном итоге сделать свою любовь той царской любовью, которая и приводит ко спасению". Некорректная регламентация духовником супружеских отношений, "излишняя
аскеза" могут оказаться причиной супружеских ссор и распада семьи, считает священник.

Говоря о современной практике подхода к венчанию, о.Алексий отметил, что надо серьезно осмыслить соотношение гражданского и церковного брака, гражданского и церковного развода. Не умаляя значения венчания, нельзя считать зарегистрированный в ЗАГСе брак "недо-браком" -- это приводит к умножению разводов. О.Алексий с возмущением говорил об известной ему практике некоторых пастырей, которые рекомендуют расписавшимся супругам "сначала пожить годик-другой, а если не разведутся - приходить на венчание". Он призвал
также к серьезной подготовке к браку еще не воцерковленных людей: несколько месяцев они должны регулярно приходить в храм, участвовать в таинствах, слушать беседы священников. По мнению выступавшего, церковь должна на Синодальном уровне принять решение о правилах подготовки к венчанию, так же, как и переоценить "давно устаревшие каноны" о запрете на брак между кумовьями, родственниками венчающихся и проч.

Вопрос о церковном разводе (это понятие введено, но, по словам о.Алексия, не раскрыто в "Основах социальной концепции РПЦ") также нуждается в разработке. В отсутствие реального института церковного суда "про церковный развод все слышали, но никто не знает, что это такое".

О.Георгий Митрофанов согласен с о.Алексием: он также считает, что на уровне Синода необходимо урегулировать многие проблемы, связанные с заключением и расторжением церковного брака. Чтобы принять подобные решения, надо их обсуждать, формулировать, искать пути решения, "не боясь вызывать гнев ревнителей старомосковского благочестия". В противном случае таинство венчания профанируется: из таинства всей Церкви (венчание перед лицом Бога и всей общины) оно превращается "в индивидуальную требу, совершаемую неизвестно
для кого". Однако стремление к этому идеалу неразрывно связано с возрождением общинной жизни.

Еще одной актуальной проблемой, решение которой необходимо искать в контексте проблем семьи, является, по мнению о.Георгия, вопрос о молодежи в Церкви. Чтобы "подростки из воскресных школ не уходили из Церкви", надо искать адекватные формы работы с ними, создавать "полноценный молодежный социум в церкви". И здесь можно опереться на опыт русского зарубежья (скауты, РСХД и др.).

Участники пастырского совещания затронули и ряд других проблем, которые нуждаются в дальнейшем обсуждении. Далеко не всегда их мнения совпадали. Так, о.Георгий и о.Алексий не во всем разделяют отношение о.Димитрия к многодетности. С материалами дискуссии можно будет ознакомиться на сайте Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи. Организаторы намерены продолжить практику подобных семинаров.

Юлия Зайцева
============================================================


в стамбуле прошла массовая манифестация против исламизации турции

02.05.07 11:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13323
------------------------------------------------------------
Анкара, 2 мая. В массовой манифестации против исламизации Турции, которая состоялась в минувшее воскресенье в Стамбуле, приняли участие два миллиона сто тысяч человек, сообщают местные СМИ.

В районе манифестации совершал полет вертолет Первой полевой армии (дислоцирована в Стамбуле). Военные провели фотосъемку местности и подсчитали, что в акции участвовали два миллиона сто тысяч человек.

Военное ведомство Турции пока никак не прокомментировало появившуюся информацию.

Манифестация в Стамбуле, которую организовали представители около 600 общественных организаций, была направлена на защиту светского строя в стране и против избрания новым президентом главы МИД Турции Абдуллаха Гюля, представляющего правящую клерикальную Партию справедливости и развития.

Участники акции также потребовали отставки правительства Тайипа Эрдогана, сообщает РИА Новости.
============================================================


состоялась презентация книги митрополита иоанна (зизиуласа) "бытие как общение"

02.05.07 10:26 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13322
------------------------------------------------------------
Москва, 2 мая, Благовест-инфо. Презентация перевода на русский язык книги митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа; Константинопольский патриархат) "Бытие как общение" (Очерки о личности и Церкви) состоялась 29 апреля во Всероссийской Государственной Библиотеке иностранной литературы им. Рудомино (ВГБИЛ). Книгу выпустило издательство Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ).

Открывая презентацию, ученый секретарь института, директор издательства СФИ Лариса Мусина указала на важность издания как для института, так и в целом для Православной Церкви. Работы митрополита Иоанна прежде издавались фрагментарно, в виде отдельных статей, сообщила она, и есть большая потребность в сочинениях этого православного богослова. Эту книгу особенно важно издать еще и потому, что она "посвящена наиболее важному разделу современного православного богословия и экклезиологии", а также продолжает русскую
богословскую традицию ХХ века, хотя в чем-то с ней полемизирует. Издание является частью проекта СФИ по изданию литургических и богословских сочинений, который поддержан митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом и выполняется при финансовой поддержке фонда Реновабис.

Заведующий кафедрой богословских дисциплин СФИ, переводчик книги с английского языка на русский Давид Гзгзян рассказал о научно-богословских мотивах, которые руководили издательством при избрании текста, и о том, чем может послужить эта книга в Церкви. Адресат книги - это не только христиане разных конфессий, но и люди, "широко открытые духовным вопросам". Книга была задумана митрополитом как "компактное представление православия христианскому Западу", хотя в истории православия ХХ века это отнюдь не первый
опыт. Книга митрополита Иоанна "была реакцией на драматическую историю западной философии ХХ века", а именно - персоналистский бум, и затем последовавший после второй мировой войны пресоналистский кризис, отметил он. "Когда в центр философствования прочно встала личность, то и в самом православии зазвучали новые обертона, -- отметил Гзгзян. -- Эти обертона тоже связаны с личностным разворотом православного богословия". Митрополит Иоанн этим своим произведением показывает,
что "православие готово принять вызов со стороны мыслящей Европы, и готово отреагировать на то, что в центре экзистенциального интереса человечества стоит личностная проблематика", сказал переводчик. Он также отметил, что эта книга в разных частях вызывает желание полемизировать, призывая именно к "конструктивной полемике". Однако при всем желании "служить конструктивной полемике, книга написана не в очень открытом стиле, здесь много чего не названо прямо, многие темы обозначены, но не развиты дальше", считает
Д. Гзгзян.

Научный консультант Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Александр Кырлежев представил информацию о других публикациях митрополита Иоанна, а также о публикациях о самом митрополите. В частности, в этом году вышла книга Зизиуласа "Общение и инаковость" -- сборник статей с предисловием архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса. В ближайшее время выйдет книга, посвященная Зизиуласу- сборник 12 статей, авторами которых являются как католики, так и православные. Зизиулас приглашен на
богословскую конференцию в декабре, которая проводится Синодальной богословской комиссией и будет посвящена богословию таинств. А. Кырлежев также указал на две причины, которые препятствуют "распространению" Зизиуласа: первая - "церковно-политическая", и вторая - внутренняя, связанная с процессом восстановления научно-богословской жизни в Церкви. Поскольку пока даже не поставлен вопрос о месте, роли богословского мышления в рамках традиции, то существует негативное отноше
ние со стороны церковных ученых к такого рода богословствованию. И такие люди, как Зизиулас, "воспринимаются как модернисты".

Секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Николай Балашов приветствовал участников презентации от имени председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и поздравил с "давно нужным" изданием митрополита Пергамского Иоанна. Он выразил надежду, что это издание, которое "способствует популяризации интересного богослова ХХ-XXI веков в России", будет также способствовать тому, чтобы "диалог между Московским и Константинопольским
патриархатами не сводился к дискуссиям о церковно-политических проблемах, но и велся бы на уровне серьезного богословия". О. Николай отметил, что в мыслях митрополита Иоанна присутствует некоторая парадоксальность, например: будучи титулярным епископом, он призывает к упразднению этого института. Митрополит Иоанн - "яркий, интересный человек", и "такой массированный приход его богословской мысли в Россию можно только приветствовать", сказал сотрудник ОВЦС МП.

Священник Георгий Кочетков подчеркнул, что это "фундаментальное, классическое исследование", в котором видится параллель с о. Николаем Афанасьевым. В книге "есть напряжение с современностью, с западной философией и с самим собой". Эта книга - "итог ХХ века, и положительный, и печальный, но итоги надо знать, чтобы идти дальше", сказал о. Георгий.

На встрече выступили также старший научный сотрудник ВГБИЛ Александр Гуревич и преподаватель СФИ Александр Копировский.

Митрополит Иоанн Зизиулас родился в 1931 году, сообщается в предисловии к книге, написанном протоиереем Иоанном Мейендорфом. Окончил богословский факультет афинского университета, где впоследствии получил ученую степень доктора богословия. Затем изучал патристику в Гарварде и состоял стипендиатом-исследователем в Центре византинистики "Дамбартон Оукс". В течение нескольких лет работал в Комиссии "Вера и церковное устройство" при ВСЦ в Женеве. Он также входит в Международную комиссию по диалогу с Католической
Церковью как представитель Вселенского патриархата. В настоящее время Иоанн Зизиулас - профессор богословия в университете Глазго. Недавно был приглашен профессором-совместителем в университет в Фессалоники.
============================================================


в немецком магдебурге прошла закладка православного храма всех святых

02.05.07 10:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13321
------------------------------------------------------------
Берлин, 2 мая. В первый день мая в столице земли Саксония-Ангальт по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Феофана состоялся праздник - Епархиальный день, который был ознаменован закладкой храма Всех святых.

Как сообщили РИА Новости в городском совете, в обряде положения первого бревна с символической зарубкой топором, означающей начало строительства церкви, приняли участие около 400 представителей всех православных приходов Германии.

Торжественную закладку храма совершили архиепископ Берлинский и Германский Феофан и обербургомистр Магдебурга Лутц Трюмпер.

Затем, по словам собеседника агентства, в католическом храме святого Севастиана была совершена православная литургия, а также состоялись небольшой праздничный концерт и епархиальная конференция с участием православных епископов, представителей католической и евангелической Церквей.

Представитель городского совета рассказал, что земля под новый храм была выделена единодушным решением местных властей в центре города, на въезде в Государственный университет имени Отто фон Герике.

"Церковь возводится на фундаменте старого реформатского храма, разрушенного при бомбежке в 1945 году. В двухстах метрах от нее расположено большое захоронение советских воинов, насчитывающее более 2000 могил. Церковь станет символом дружбы между народами России и Германии", - отметил собеседник агентства.

Как добавил представитель православной епархии, проект храма уникален тем, что при своей классической форме "восьмерик на четверике" он имеет большие окна, не типичные для русской деревянной архитектуры. Храм имеет придел в честь Почаевской Божией Матери с отдельным иконостасом. Помещение рассчитано на 300 прихожан. Храм будет оборудован электроподъемником для инвалидов, размещенным под колокольней.

Сруб выполнен из смолянистой сосны, бревна превышают в диаметре 26 сантиметров по всей длине и обработаны вручную. Купола храма будут покрыты медью с выбитым орнаментом. Высота храма - 38 метров. "Он станет самым высоким русским деревянным храмом в Европе", - подчеркнул собеседник агентства.

Автором проекта является академик Олег Журин - ученик известного русского реставратора Петра Барановского.

"Весомый вклад в строительство внесен Фондом архитектурного наследия имени преподобного Андрея Рублева, которым в России восстановлены и построены десятки храмов и монастырей с целью возрождения православной духовности", - отметил собеседник агентства.
============================================================


патриарх алексий II возглавил литургию в покровском монастыре москвы

02.05.07 10:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13320
------------------------------------------------------------
Москва, 2 мая. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершает Божественную литургию в Покровском женском монастыре Москвы.

Как передает корреспондент РИА Новости, Патриарх прибыл в обитель под звон колоколов, где его встречали около 2 тысяч верующих с цветами.

Русская православная церковь (РПЦ) 2 мая отмечает 55-летие со дня кончины блаженной Матроны Московской, мощи которой покоятся в Покровском храме монастыря, где совершает литургию Патриарх.

Старица Матрона - одна из самых почитаемых сегодня в народе святых.

Ежедневно к ее мощам в Покровский монастырь приходят москвичи и паломники из других городов, чтобы помолиться блаженной, которая, по свидетельствам верующих, продолжает творить чудеса.

Матрона Никонова родилась в 1885 году в селе Себино Тульской области в бедной семье. От рождения у девочки не было глаз. Но Бог даровал ей духовное зрение. С ранних лет Матроне были ведомы человеческие мысли и грехи, она предвидела стихийные и социальные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях.

В 1925 году блаженная Матрона переселилась в Москву. В день она принимала до 40 человек. Ее помощь людям была бескорыстной. Матрона молилась за страждущих и подчеркивала, что помогает не она сама, а Бог.

Блаженная Матрона скончалась 2 мая 1952 года. Согласно житию святой, перед смертью она сказала: "Все, все приходите ко мне, рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам".

Осенью 2004 года Архиерейский собор РПЦ причислил Матрону Московскую к лику общецерковных святых.
============================================================

В избранное