Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 07/01/2007


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 07/01/2007
============================================================
язычники марий эл отпраздновали шорыкйол

07.01.07 18:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11002
------------------------------------------------------------
Йошкар-Ола, 7 января. Традиционным праздником Шорыкйол марийцы-язычники отметили 6 января наступление Нового года. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Министерстве культуры республики, в Йошкар-Оле его организаторами выступили активисты Центра марийской культуры.

Праздничные гулянья собрали около 300 человек. Праздник начался с переодеваний, зажигательных национальных танцев и обрядовых игр. Как рассказали в Минкультуры республики, Шорыкйол - один из самых известных марийских обрядовых праздников. Он отмечается в период зимнего солнцестояния после нарождения новой луны. Православные марийцы празднуют его в одно время с христианским Рождеством. Однако первым днем праздника является пятница (в прошлом традиционный день отдыха у марийцев), которая не всегда совпадает с
Рождеством.

Праздник имеет несколько названий. У большей части марийцев закрепилось название Шорыкйол - "овечья нога", от совершаемого в праздничные дни магического действия - дергания овец за ноги, с целью "вызывания" в новом году большого приплода овец. В настоящее время многие элементы праздничной обрядности утратили свои традиционные черты, а ряженье и гадания превратились в веселое развлечение. В прошлом марийцы связывали с этим днем благополучие своего хозяйства и семьи, перемены в жизни. Особенно большое значение
имел первый день праздника. Встав рано утром, вся семья выходила на озимое поле и делала небольшие кучки из снега, напоминающие стога и скирды хлеба (лум каван, шорыкйол каван). Их старались делать как можно больше, но всегда в нечетном количестве. На стожки втыкали ржаные колосья, а некоторые крестьяне зарывали в них блины. В саду трясли ветки и стволы плодовых деревьев и кустарников, чтобы в новом году собрать богатый урожай фруктов и ягод.

В этот день девушки ходили по домам, обязательно заходили в овчарни и дергали овец за ноги. Подобные действия, связанные с "магией первого дня", должны были обеспечить плодородие и благополучие в хозяйстве и семье. К первому дню праздника был приурочен ряд примет и поверий. По погоде первого дня судили о том, какими будут весна и лето, делались предсказания об урожае. Большое место занимали гадания, проведению которых крестьяне придавали серьезное значение. Гадания в основном были связаны с предсказанием судьбы.
Девушки на выданье гадали о замужестве - выйдут ли замуж в новом году, какая жизнь ожидает их в замужестве. Старшее поколение пыталась узнать о будущем семьи, стремилось определить плодородие урожая, насколько благополучной окажется их хозяйственная деятельность.

Неотъемлемой частью праздника Шорыкйол является шествие ряженых во главе с основными персонажами - Стариком Василием и Старухой (Васли кува-кугыза, Шорыкйол кува-кугыза). Они воспринимаются марийцами как предвестники будущего, так как ряженые предсказывают домохозяевам хороший урожай, увеличение приплода скота в подворье, счастливую семейную жизни. Старик Василий и Старуха общаются с добрыми и злыми богами, поэтому они могут рассказать людям, как уродится урожай, такова будет жизнь для каждого человека. Хозяева
дома стараются привечать ряженых как можно лучше. Их угощают пивом, орехами, чтобы не было нареканий на скупость. Чтобы продемонстрировать свое мастерство и трудолюбие, вывешивают на обозрение свою работу - сплетенные лапти, вышитые полотенца и спряденные нитки. Угостившись, Старик Василий и его Старуха разбрасывают на пол зерна ржи или овса, желая щедрому хозяину изобилия хлеба. Среди ряженых часто встречаются медведь, лошадь, гусь, журавль, коза и другие животные. В
прошлом были и другие персонажи, изображающие солдата с гармошкой, государственных чиновников и священников - попа и дьякона.

Специально к празднику берегут лесные орехи, которыми угощают ряженых. Часто готовят пельмени с мясом (шыл подкогыльо). По обычаю в некоторые из них кладут монету, кусочки лыка, угля и т.д. В зависимости от того, кому и что попадается во время еды, предсказывают судьбу на год. Во время праздника соблюдаются некоторые запреты: нельзя стирать белье, шить и вышивать, выполнять тяжелые виды работ. Существенную роль в этот день играет обрядовая еда. Обильный обед на Шорыкйол должен обеспечить достаток в еде на предстоящий
год. Обязательным обрядовым блюдом считается баранья голова, кроме нее готовят традиционные напитки и кушанья: пиво (пура) из ржаного солода и хмеля, блины (мелна), овсяные пресные хлебцы (шергинде), ватрушки с начинкой из конопляных семян (катлама), пироги с зайчатиной или медвежатиной (меранг але маска шыл когыльо), пекут из ржаного или овсяного пресного теста "орешки" (шорыкйол пyкш).
============================================================


полный текст библии на чувашском языке впервые издадут в 2009 году

07.01.07 18:08
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=11001
------------------------------------------------------------
Нижний Новгород, 7 января. Первая в мире Библия на чувашском языке может быть издана в 2009 году. Об этом в интервью РИА Новости в воскресенье сообщила главный редактор перевода Ева Лисина.

"В настоящее время полностью завершен перевод 50 книг Ветхого Завета. Завершить редактирование перевода 27 книг Нового Завета мы планируем в ближайшие два года. Надеюсь, что в 2009 году полная Библия на чувашском языке будет издана. Таким образом, на территории бывшего Советского Союза чуваши станут вторым народом после русского, который будет иметь все 77 книг Священного писания христиан на своем родном языке", - сказала Лисина.

"Пока в храмах республики во время богослужений пользуются переводом отдельных книг Библии, сделанных просветителем чувашского народа Иваном Яковлевым; что-то священнослужители перевели сами", - сообщила она.

Собеседница агентства уточнила, что группе Яковлева до 1917 года удалось завершить перевод Нового Завета и нескольких книг Ветхого, работу остановили события революции.

"Это великое дело, и делали его верующие люди. Но до 1917 года у чувашей еще не было литературного языка, то есть он не был так богат и развит. После революции у нас родилось столько поэтов и писателей! Благодаря их творчеству язык стал богаче, музыкальнее", - отметила Лисина.

Она рассказала, что работа над переводом Священного писания на чувашский язык была возобновлена группой переводчиков в 1991 году. С того времени на чувашском были отдельно изданы книги малых пророков, Пятикнижие, Псалтирь и Книга Премудрости Соломона.

Как сообщила главный редактор перевода, он делается с русского Синодального перевода Библии. При этом сама Лисина пользуется также английским и немецким текстами Писания. Кроме того, перевод проверяют богословы из Российского библейского общества, знающие древнееврейский и греческий языки.

В работе, как отметила собеседница агентства, приходилось как заново конструировать слова, так и, наоборот, возвращать в текст архаизмы. "Например, мы перевели слово "щит" двумя словами "ум хутлехе", а потом вспомнили, что совершенно точно смысл передает архаичное слово "хулкан", - пояснила Лисина.

Не обошлась работа и без курьезных случаев - однажды рукописные строчки почти 100-страничного перевода одной из книг Библии в буквальном смысле "испарились с листа".

"Моим первым переводом была Книга Чисел, я очень быстро закончила первый этап работы - перевела текст с 16 по 36 главу. Вернувшись через день ко второму этапу - редактированию, я увидела, что страницы абсолютно чистые, только на последних трех еще видны следы ручки. Я всегда пишу от руки, черновиков нет. Это был шок!", - поделилась Лисина.

Прибежав в магазин, где покупала стержни, переводчик узнала, что "действительно были такие ручки, пасты которых через определенное время обесцвечиваются".

"Я редко плачу, а тут, вернувшись домой, заплакала. А через неделю начала переводить заново", - рассказала Лисина.

Она также добавила, что "считает это уроком и вспоминает о нем с необычайной благодарностью".

"Я переводила очень быстро, думала, что прекрасно знаю язык. Тот случай научил меня терпению, я стала очень внимательной. Да мы все начали переводить медленно", - отметила Лисина.

Перевод Библии на чувашский язык осуществляется по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы при поддержке Объединенных библейских обществ.

Ева Лисина - писатель, лауреат 30 различных литературных премий.
============================================================


альфа-курс как шлюзовая зона между миром и церковью
Православный альфа-курс впервые апробирован в Москве

07.01.07 16:34 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=11000
------------------------------------------------------------
Москва, 7 января, Благовест-инфо. В ноябре-декабре в Москве впервые проходил православный Альфа-курс - это первый опыт использования в Русской Православной Церкви миссионерской методики, ориентированной на неверующих людей и созданной в традиционном крыле Англиканской Церкви. В РПЦ интерес к "Альфе" впервые проявился в 2004 году, когда "Альфа"-конференцию в Лондоне посетил митрополит Минский и Белорусский Филарет, председатель Богословской комиссии РПЦ. В 2005 году там же побывал архиепископ Иоанн (Попов), руководитель
Миссионерского отдела РПЦ. Он одобрительно отозвался об "Альфа-курсе" и в апреле 2006 года пригласил игумена Евмения (Перистого), чтобы возглавить православный "Альфа-проект" при Миссионерском отделе РПЦ.

Началу Альфа-курса предшествовала конференция, которая прошла в октябре: гости из Англии вместе с игуменом Евмением рассказывали представителям епархий РПЦ об Альфа-курсе. Как и следовало ожидать, у курса сразу появилось как горячие сторонники, так и не менее рьяные оппоненты - подозрение вызывало протестантское происхождение методики само по себе. О. Евмений и его помощники аргументированно утверждали, что Альфу вполне можно использовать для православной миссии, наполнив ее форму православным содержанием.

По приглашению ведущих Альфы в один из декабрьских вечеров я отправилась на Серпуховку, в Синодальный отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Руководитель этого отдела - протоиерей Димитрий Смирнов благословил первую, экспериментальную Альфу, и предоставил зал для еженедельных встреч группы. Люди на Альфу приходят по принципу "Друзья приглашают друзей", не по рекламе, не по объявлению. От организаторов я слышала, что на первую встречу пришло около 40 человек; лишь несколько
из них отсеялись к концу. Это была взрослая группа - в основном, "те, кому за 30". По словам игумена Евмения, они условно представляют 3 категории: это, во-первых, неверующие; во-вторых, люди "первого этапа обращения" - те, кто иногда ходит в церковь, но неосознанно; а третья группа - "зашедшие" в церковь и получившие там разного рода "травмы": жесткую реакцию священника, грубость прихожан и т.д.

На предпоследнюю встречу в зале собралось человек 60-70 примерно одного возраста - этот один из принципов Альфы: участники Альфа-курса и члены команды должны быть из одной возрастной категории. В команде 25 человек - это прихожане разных московских храмов, некоторые сотрудники группы тюремного служения при "военном" Синодальном отделе; далеко не все из них были знакомы между собой. Команда начинает готовиться к проведению Альфа-курса за несколько месяцев. О. Евмений рассказывает, что члены команды постепенно
узнают друг друга, учатся ораторскому мастерству, распределяют и изучают темы встреч. Альфа-курс состоит из 15 встреч-тем, которые определены создателями Альфы. Начинается с тем "Христианство: мрачное? ложное? несовременное?", "Кто такой Иисус Христос?", " Зачем Иисус умер?", "Как я могу быть уверенным в своей вере?", "Зачем и как нужно читать Библию?". Следующие встречи посвящены темам Святого Духа, противостоянии злу, молитве. Тема Церкви обсуждается последней.

Итак, часть женщин из команды готовили и накрывали ужин. Вечерняя трапеза - традиционное и непременное для Альфы начало встречи. Люди приходят вечером после рабочего дня, и заботливо приготовленная простой ужин (макароны и постный салатик) располагает к общению. "Какое же русское застолье без горячительных напитков!" - этот риторический вопрос некоторых скептиков я адресовала игумену Евмению. Он объясняет: "Альфа не предусматривает спиртного за трапезой. Считается, что у нас в России и вообще у северных народов
людям трудно почувствовать себя открыто и свободно в общении, если нет стопки... Одна из задач Альфы - научиться общаться глубоко, по душам, в естественном состоянии сознания. Ведь если какие-то идеи мы "пропихнули" человеку в нетрезвом состоянии, они не будут "работать".

За каждым столом - человек 8-10, участники и члены команды вперемежку. Мужчины, не стесняясь, просят добавки. Видно, что многие уже хорошо познакомились, расположены друг к друг. Вполне по-домашнему чувствуют себя и гости. Во время трапезы просматриваются приготовленные заранее на листочках фрагменты из Апостольских посланий и из святых отцов, подобранные к теме встречи.

Трапеза окончена. Теперь 2-3 христианские песни под гитару, чтобы подготовиться, настроиться на восприятие и обсуждение сложной темы: "Исцеляет ли Бог сегодня?" Несколько вводных слов к теме произносит игумен Евмений, задает направление мыслей, говоря об исцелении не только тела, но и души, и духа; обращая внимание участников на глубокую связь однокоренных слов: цель - целостность - исцеление, на то, Кто является Источником исцеления.

Потом на месте ведущего оказывается Наталья - миловидная женщина средних лет. Уже более 10 лет она является прихожанкой одного из московских храмов. В команду Альфы попала "случайно", через друзей (говорит, улыбаясь - какие уж случайности для верующего человека!) Эту тему готовила именно она: в руках - Библия, необходимые цитаты из святых отцов. На стене заранее развешены пара плакатиков, на которых - схемы по теме, которые "оживают" по мере рассказа. Наталья начинает сразу с библейской Книги Бытия, затем вспоминает
вместе со слушателями случаи исцеления из других ветхозаветных книг, пересказывая их своими словами, иногда - цитируя или близко к тексту. Потом речь заходит об исцелениях в Евангелиях: о кровоточивой жене, о воскрешении дочери Иаира ведущая тоже рассказывает, а не читает. К месту - и истории чудесных исцелений, произошедших по молитвам русских святых: святителя Алексия, митрополита Московского, св. прав. Иоанна Кронштадтского и других. Это не похоже на лекцию: На
талья ведет свою тему "интерактивно", общаясь со слушателями как с собеседниками, задавая вопросы, размышляя вместе с ними, обращаясь к их опыту.

Каждую тему ведет новый член команды, и это очень важно в Альфе. "Альфа не заклинивается на харизматических личностях - это продумано в методике: каждую тему готовит кто-то один, но обсуждается она всеми. Таким образом люди приходят ко Христу, а не к вдохновенному батюшке", - поясняет игумен Евмений. Сам-то он здесь точно не солирует. Чтобы подготовить такую встречу, команда собирается накануне, слушает ведущего, которому надо "почувствовать обратную связь": не слишком ли сложно, не перегружено ли изложение
"богословски". Ведущие стараются не использовать церковнославянизмы, приводить примеры не только из жизни древних подвижников, а из жизни современных людей. "В некоторых случаях нам очень хочется сразу сказать, как надо, как "правильно", но мы выносим многие задаваемые вопросы на обсуждение, они дискутируются, члены группы сами ищут решение", - рассказывает о. Евмений.

Видимо, не случайно тему исцелений выбрала именно Наталья - в ее жизни тоже был случай чудесного исцеления ее маленького сына от тяжелой болезни. Рассказывая об этом, она подчеркнула веру в силу молитвы, молитвенной поддержки: за Ванечку непрестанно молилось множество людей. Кажется, столь искренний рассказ о личном опыте произвел сильное впечатление на участников группы.

Пара песен под гитару после рассказа Натальи помогает снять эмоциональный накал сопереживания. В это время разносят чай и печенье, и начинается обсуждение темы в малых группах - за столами. В беседе в более узком кругу предлагается рассказать об известных собеседникам случаях исцеления, задать друг другу вопросы, поделиться сомнениями. За каждым столом вместе с участниками - 2-3- члена команды, которые ненавязчиво направляют обсуждение. О. Евмений пьет чай за нашим столом. К нему, конечно, множество вопросов,
он отвечает, но просит поделиться своими соображениями и наблюдениями участников встречи. Во время обсуждения в зал заглядывает о. Димитрий Смирнов; бывает на встречах и сотрудник "военного" отдела о. Александр Добродеев, ему тоже важно, как пойдет это начинание.

Обсуждение темы так захватывает участников, что организаторам трудно уговорить их закончить встречу в положенное время.

Видимо, пока рано подводить итоги первой православной Альфы. Для стороннего наблюдателя удивительно уже то, что несколько десятков взрослых, семейных, работающих людей раз в неделю находят время, которого всегда катастрофически нет, и на целый вечер приезжают на Серпуховку, чтобы поговорить о Христе и вере, и не могут разойтись...

"Мы не знаем, сколько участников первой группы захотят прийти в Церковь. Члены команды - новые друзья, которых они обретают в Альфе, становятся для них доброжелательными "гидами" по церковной жизни, и вслед за ними легче переступить порог храма. Чаще воцерковление принято у нас по другой схеме: сначала человека резко бросают в гущу норм, запретов и установлений, а потом - в лучшем случае он начинает выплывать под страхом смертного греха, а в худшем - отворачивается от Церкви", - размышляет о. Евмений. Он считает,
что Альфа играет роль своеобразной " шлюзовой зоны" между миром и Церковью. Но не все ожидания оправдываются: "Был один из пришедших на первую Альфу, который сразу разочаровался: почему, говорит, у вас тут сразу не крестятся, не молятся, не поют по-церковному? А мы ему объясняем: да у нас тут еще "детский садик", самая первая ступень".

Говоря о практическом применении Альфы, игумен Евмений отмечает: "Работа по Альфа-курсу открывает нам мудрость и продуманность этой методики. Бывает, приходят люди с резким критическим настроем по отношению к вере, Церкви, клиру. Этот настрой уходит, потому что они видят открытых, любящих, адекватных православных людей, которые не переубеждают, не говорят, как надо, а свидетельствуют о своем личном опыте... Альфа - не какое-то отдельное учение. Это средство, с помощью которого создается пространство любви к
Богу и друг к другу, где пришедшие могут найти тех, на кого можно опереться, за кого можно держаться в достаточно суровой церковной жизни. Как результат - наша группа не растерялась, к концу мы подходим почти в полном составе".

Юлия Зайцева
============================================================


в свердловской области в ночь на рождество убит священник

07.01.07 16:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10999
------------------------------------------------------------
Екатеринбург, 7 января. В Свердловской области в ночь на Рождество убит священник, сообщил РИА Новости пресс-секретарь ГУВД области Валерий Горелых.

"Убийство было совершено в ночь с субботы на воскресенье в Алапаевском районе. Тело настоятеля местного храма Петра и Павла было обнаружено в храме после пожара", - сказал собеседник агентства.

По его словам, не исключено, что церковь подожгли для сокрытия следов преступления.

"Прокурор Свердловской области Павел Кукушкин и начальник ГУВД области Михаил Никитин взяли под личный контроль расследование убийства священника", - сказал Горелых.

Сообщение о происшествии поступило накануне около 23.00 по местному времени. После тушения небольшого пожара в храме Петра и Павла в поселке Нейво-Шайтанка в 40 километрах от города Алапаевск было обнаружено тело настоятеля храма Олега Ступичкина, 1966 года рождения. По словам пресс-секретаря ГУВД, священнику тяжелым предметом нанесли черепно-мозговую травму.

В храме не проводились рождественские богослужения, поскольку он находится на реставрации.

Горелых уточнил, что злоумышленники подожгли тело настоятеля и скамейки, чтобы скрыть следы преступления.

Храм каменный, поэтому серьезного пожара не произошло.

Расследование установило, что из храма пропала 21 икона, в том числе Тихвинская и Смоленская иконы Божьей матери, Воскресенья Христова, Николая Чудотворца и многие другие, сообщил пресс-секретарь ГУВД.

По его словам, на место преступления прибыли несколько следственно-оперативных групп, в том числе прокуратуры области, областного ГУВД, Алапаевского РУВД и прокуратуры, УБОП и управления уголовного розыска.

Преступление было раскрыто по "горячим следам" совместно сотрудниками прокуратуры и милиции, подчеркнул Горелых.

По подозрению в совершении преступлении задержали двух местных жителей, ранее неоднократно судимых, 1973 и 1974 годов рождения. Сейчас с ними проводятся следственные действия. Собрано достаточно доказательств их причастности к преступлению. У подозреваемых изъята часть похищенных икон, которые были спрятаны на местном кладбище, сообщил представитель ГУВД.

Он также сказал, что представители Екатеринбургской епархии выразили благодарность правоохранительным органам Свердловской области за оперативно раскрытое преступление.

У погибшего священника остались жена и четверо детей.

По факту убийства прокуратура Алапаевска возбудила уголовное дело по статье 105 УК РФ (убийство).
============================================================


митрополит варшавский подал в отставку

07.01.07 15:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10998
------------------------------------------------------------
Варшава, 7 января. Архиепископ Станислав Вельгус (Stanislaw Wielgus) официально сложил с себя полномочия митрополита Варшавского, передает корреспондент РИА Новости из костела Иоанна Крестителя.

Отставка Вельгуса последовала после скандала, который разразился, когда его обвинили в сотрудничестве со спецслужбами коммунистической Польши. В воскресенье Вельгус должен был вступить в должность митрополита Варшавского официально в ходе торжественной церемонии в костеле Иоанна Крестителя.

Сейчас в костеле проходит богослужение, которое проводит кардинал Юзеф Глемп. На богослужении присутствует президент Польши Лех Качиньский, а также два вице-премьера правительства Польши Анджей Леппер и Роман Гертых.

Во время выступления Вельгуса верующие кричали "Нет! Нет!", "Останься с нами!".

Согласно обнародованным материалам спецслужб ПНР, которые хранятся в Институте национальной памяти Польши, сотрудничество Вельгуса продолжалось на протяжении 20 лет. На некоторых документах стоит подпись архиепископа. Между тем, из материалов неясно, какой характер носило такое сотрудничество, и нанесло ли оно вред людям. В польском обществе нет единодушия относительно необходимости отставки Вельгуса с поста столичного митрополита.

Папа Римский Бенедикт Шестнадцатый принял отставку Вельгуса в субботу и поручил кардиналу Юзефу Глемпу временно руководить архиепископством в Варшаве. Об этом говорится в официальном сообщении для прессы, подписанном папским нунцием в Польше, архиепископом Юзефом Ковальчыком (Jozef Kowalczyk).
============================================================


путин встретил рождество в новом иерусалиме

07.01.07 15:55 | "Вести"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=10997
------------------------------------------------------------

============================================================


патриарх алексий совершил рождественское богослужение в храме христа спасителя

07.01.07 15:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=10995
------------------------------------------------------------
Москва, 7 января. 7 января православные христиане отмечают Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В ночь на 7 января в храме Христа Спасителя Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Рождественское богослужение, включающее великое повечерие, утреню и Божественную литургию, сообщает "Седмица.Ру".Патриарху сослужили архиепископ Истринский Арсений и епископ Бронницкий Амвросий. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире центральных каналов телевидения. Перед началом трансляции
из храма Христа Спасителя предстоятель Русской Православной Церкви обратился с рождественским приветствием к телезрителям. Затем Патриарх совершил Великое повечерие и утреню. Перед началом Божественной литургии Патриарх Алексий поздравил с Рождеством Христовым присутствовавших в храме Христа Спасителя председателя правительства Российской Федерации Михаила Фрадкова, председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Бориса Грызлова, первого заместителя мэра в пр
авительстве Москвы Юрия Росляка, заместителя мэра в правительстве Москвы Валерия Виноградова и других руководителей Российского государства и города Москвы. По традиции за Божественной литургией было оглашено Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем чадам Русской Православной Церкви. По окончании Божественной литургии предстоятель Русской Православной Церкви еще раз поздравил участников ночного богослужения с Рождеством Господа Бога и
Спаса нашего Иисуса Христа - престольным праздником кафедрального соборного храма Христа Спасителя.
============================================================

В избранное