Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 16/08/2006


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 16/08/2006
============================================================
Международная конференция "Свобода-дар Духа и призвание в Церкви и обществе" проходит в Москве

16.08.06 20:45 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8329
------------------------------------------------------------
Москва, 16 августа, Благовест-инфо. Международная конференция "Свобода-дар Духа и призвание в Церкви и обществе" открылась 16 августа в актовом зале Российской академии образования в Москве. Это уже шестнадцатый форум, который ежегодно проводится Свято-Филаретовским православно-христианским институтом (СФИ). В подготовке конференции принимали участие Преображенское содружество малых православных братств и журнал "Вестник Русского христианского движения". Для участия в конференции прибыли гости из разных городов
России и мира (Париж, Иерусалим, Женева, Брюссель, Прага, Денвер и др.); среди священнослужителей есть представители различных христианских деноминаций.

Организаторы предложили участникам форума широко обсудить тему христианского понимания свободы. "Церковь Божья как торжество свободы была очевидной данностью первых лет христианства, но сегодня актуальнее говорить о колоссальной потребности в обновлении этого свидетельства. Христиане должны сделать различимыми признаки своего действительного освобождения от пут социальной, психологической или духовной объективации через преображающее действие Св. Духа", -- эти слова, приведенные в пресс-релизе конференции,
задали тон выступлениям.

Первое пленарное заседание прошло под председательством ректора СФИ священника Георгия Кочеткова. С богословским докладом "Свобода как дар Духа" выступил доцент СФИ Давид Гзгзян. Как "уловить" истину и свободу? Как не превратить их в "безнадежные абстракции"? Как не свести жизнь христианина к "благочестию таинственной жизни"? В чем состоит свобода "нищих духом"? Над этими и другими вопросами размышлял автор доклада.

Поэт и филолог Ольга Седакова говорила о свободе в эсхатологической перспективе. Сначала она обратилась к понятию "святая свобода" в европейской поэтической традиции, отметив, что после Иосифа Бродского "гимн свободе и в русской, и в европейской поэзии кончается". В современном понимании теряется "высокое измерение свободы", она сводится к "прозаическому, практическому толкованию": превращается в "пустое понятие, наполненное чем угодно", требует уточнений ("свобода от...", "свобода для..." ), количественных
характеристик ("слишком много свободы" и т.д.). По словам О.Седаковой, с точки зрения современной "негативной антропологии" свобода кажется "вещью фатально невозможной". Однако "на помощь приходит Дух Святой", дарующий подлинную свободу, которую нельзя "присвоить". "В Св.Писании нет "гимна свободе", свобода не имеет там расширенного толкования, но сама история, явленная в Св.Писании, -- это история освобождения. Мессия приходит, чтобы освободить каждого", -- делилась О.Се
дакова своими размышлениями.

Главный редактор издательства YMKA-PRESS (Париж) и "Вестника РХД" Никита Струве говорил о понимании свободы в русской Церкви в эмиграции в первой половине ХХ в. По его словам, Церковь разделилась на две половины именно по принципу отношения к свободе: в Карловацкой Церкви "свобода de facto отрицалась", а митрополит Евлогий (Георгиевский) и его паства признавали свободу "движущей силой Церкви". Особое место в докладе Н.Струве было уделено пониманию свободы о.Сергием Булгаковым, которого выступавший считает "крупнейшим
и непревзойденным за последнее время мыслителем и богословом". О.Сергий не только "исповедовал свободу в Церкви, но и был сам ее носителем", отметил выступавший. Он говорил также о подвиге жизни и смерти преп.Марии (Скобцовой) - "глашатая свободы" во Франции 30-40-х гг.

"Нужна ли Церкви и обществу бердяевская свобода и булгаковская софиология?" -- так полемически сформулировал тему своего сообщения о.Георгий Кочетков. Называя Николая Бердяева и о.Сергия Булгакова "учителями современного человечества", о.Георгий отметил, что в их трудах по-новому зазвучали многие вопросы христианского мировоззрения и жизни, в частности, проблемы "общинно-братской социологии христианства". Выступавший подчеркнул, что "дерзновенная, подлинная свобода Бердяева и Булгакова не несла ничего деструктивного,
ниспровергающего основы вероучения". О.Георгий считает, что созданное этими христианскими мыслителями нельзя назвать "учением" -- в их трудах явлено "пророческое откровение". "Верно оно или нет - должна судить Церковь, но она не судит", -- с сожалением заключил докладчик, говоря об отсутствии должного внимания к трудам и идеям Н.Бердяева и о.Сергия Булгакова.

По окончании заседания выступили историк Юрий Афанасьев, игумен Вениамин (Новик), Лев Регельсон. Во второй половине дня работа конференции продолжилась по секциям. Первый день работы конференции завершился встречей "Солидарность поколений как фактор гражданской свободы", посвященной поколению 60-70-х годов.

Во второй день работы конференции, 17 августа, на разных площадках по всей Москве будут работать 14 дискуссионных семинаров, на которых участники обсудят разные аспекты свободы и ответственности христиан. Форум завершится пленарным заседанием "Исполнение Христова призвания через возрождение полноты церковной жизни". Подробный отчет о работе конференции и тексты докладов можно найти на сайте СФИ.
============================================================


Отборочная комиссия кинофестиваля "Золотой минбар" представила итоги работы

16.08.06 20:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8328
------------------------------------------------------------
Москва, 16 августа, Благовест-инфо. О результатах работы отборочной комиссии Второго Международного фестиваля мусульманского кино (МФМК) "Золотой минбар" рассказали 16 августа участники пресс-конференции в РИА "Новости". Из сотен картин из 24 стран мира члены комиссии отобрали несколько десятков, которые будут представлены в номинациях игрового, неигрового и анимационного кино фестиваля, в конкурсной и неконкурсной программах. На пресс-конференции выступили генеральный директор МФМК Зауди Мамиргов, председатель
отборочной комиссии, кинодраматург, профессор ВГИК Одельша Агишев, руководитель пресс-службы фестиваля Аслан Кодзоев. Киносмотр пройдет в Казани 10-17 сентября.

По словам Мамиргова, цели и задачи фестиваля - "показ достижений мусульманских кинематографистов и тех, кто пишет о мусульманах", а также -- самое главное -- "популяризация общечеловеческих нравственных ценностей". Интерес сегодняшних режиссеров, считает Мамиргов, - сиюминутный; 70 % современных фильмов - это "кровь, насилие, ужасы, эротика, мистика". Однако не все люди хотят, чтобы их дети воспитывались в такой атмосфере. По этой причине и было решено провести фестиваль мусульманского кино, в котором приняли
участие не только мусульмане, но и христиане, неверующие и даже язычники. Впоследствии выступавшие пояснили, что "участники-язычники" - это индуисты, представители Индии; также на фестивале представлена картина, рассказывающая о языческих памятниках в Азербайджане.

Основное требование отборочной комиссии - профессионализм с точки зрения режиссуры, сообщили участники встречи. В этом году фестиваль проходит под девизом "Веротерпимость и политкорректность", что очень актуально: Мамиргов напомнил о недавнем карикатурном скандале, о выходе фильма "Код да Винчи". "Наш призыв - все режиссеры должны быть веротерпимы и политкорректны", -- подчеркнул Зауди Мамиргов.

Председатель отборочной комиссии Одельша Агишев отметил, что второй фестиваль, в отличие от предыдущего, уже носит "не заявочный, не презентационный характер, а рабочий": киносоставляющая вышла в нем на первый план. Комиссия отбирала картины, которые бы демонстрировали нравственные ценности и в то же время были высокого кинематографического уровня. При этом Агишев отметил, что речь идет не "о цензуре, а о внутренней корректности".

На фестивале представлены фильмы разных жанров: комедии, публицистика, драмы. Агишев упомянул несколько картин, которые, по его мнению, представляют особый интерес: "Дорога в Гуантанамо" (Великобритания), "Долина волков" (Турция), "Сукровица" (Россия). Фильм "Маленькая республика" (Индия) рассказывает о судьбе женщин небольшого мусульманского региона Индии. В то же время в отношении многих фильмов среди членов комиссии возникали споры. Было решено отказать в участии фильму "Американский фашизм", посвященному
расовым преследованиям в США, в силу его крайней публицистичности и плакатности. Все фильмы, представленные на фестиваль, были сняты в 2004-2006 годах.

По словам Мамиргова, первоначально планировалось сделать фестиваль "кочующим" -- не только по городам России, но и в Дальнем Зарубежье. Однако в дальнейшем было предложено провести его в "северной столице ислама" -- Казани, имеющей большой опыт проведения фестивалей.

Бюджет МФМК составляет 7 млн. рублей, из них 1 млн. выделило Федеральное агентство по культуре и кинематографии. В числе спонсоров киносмотра - ГТРК "Россия", ОАО "Российские железные дороги", татарский телеканал "ТНВ".

Отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе представленных фильмов, Мамиргов сообщил, что в прошлом году фильмы фестиваля показывал татарский телеканал ТНВ, о фестивале было 152 публикации в Татарстане; в Москве работу фестиваля мусульманского кино освещали издания "Газета", "Коммерсант", "Парламентская газета", газета "Россия". В этом году планируется организовать "кинорынок" с целью дальнейшего распространения кинокартин. Недавно созданная компания "Этнофильм дистрибьюшн" будет продавать фильмы - участники "Золотого
минбара" на DVD.

Из 24 стран, представивших фильмы, участниками фестиваля стали 16 стран, среди которых - Азербайджан, Великобритания, Голландия, Египет, Иран, Россия, Турция, Таджикистан, Узбекистан, Франция и другие.

Председатель жюри -- актер, режиссер и продюсер Шаши Капур (Индия). В состав жюри вошли также Менотти Буччо (Италия), Овидио Салазар (Великобритания), Вадим Абдурашитов (Россия), Хусейн Рази (Иран), актриса Файза Камаль (Египет), Фарид Давлетшин и другие.

Судьями анимационного кино выступят дети: победитель в этой номинации будет определен по результатам анкетирования.

Более подробную информацию о фестивале можно получить на сайте МФМК.
============================================================


Дискриминация или здравый смысл?

16.08.06 17:37 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8327
------------------------------------------------------------

============================================================


Соборный орган зазвучит вновь

16.08.06 17:17 | "Вести.Ru"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8326
------------------------------------------------------------

============================================================


"Цинизм, граничащий с антисемитизмом"
Александр Копцев породил волну сочувствия к хасидам

16.08.06 17:04 | "Коммерсантъ"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8325
------------------------------------------------------------

============================================================


Церковные приюты крайне нуждаются в господдержке, отмечают в Московском патриархате

16.08.06 16:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8324
------------------------------------------------------------
Москва, 16 августа. Замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин заявил о необходимости приравнять церковные приюты к детским домам государственного типа и выделять на них деньги из государственного бюджета, сообщает "Интерфакс-религия".

"Жесткий госконтроль за содержанием детей в церковных приютах и финансовая помощь из госбюджета смогли бы существенно увеличить количество сирот, взятых на попечение монастырскими приютами. А это помогло бы оздоровить подрастающее поколение россиян", - сказал о. Всеволод в интервью интернет-порталу KM.Ru, опубликованном в среду.

Он с сожалением отметил тот факт, что в настоящее время государство "крайне неохотно идет на признание за Церковью права на воспитание детей в таких приютах".

"Из-за сложностей в оформлении документов на детей и из-за отсутствия государственного финансирования церковных приютов ничтожно маленький процент российских сирот оказывается воспитан в страхе Божьем", - подчеркнул священник.

При этом, по его словам, в церковных приютах, несмотря на бытовые сложности, дети "всегда воспитываются с любовью", тогда как в обычных детских домах, "несмотря на достаточно солидные отчисления из федерального бюджета, ребята зачастую страдают не только морально, но и физически".

Между тем субсидирование церковных приютов со стороны государства, по мнению о. Всеволода, привлекло бы к участию в их жизни множества активных мирян, желающих помогать нуждающимся детям.

"Мир не без добрых людей, поэтому церковных приютов должно стать в ближайшее время как можно больше", - выразил уверенность представитель Московского патриархата.
============================================================


Апокалипсис нашего времени
Религиозные фундаменталисты видят в событиях на Ближнем Востоке знаки последних времен

16.08.06 16:37 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8323
------------------------------------------------------------

============================================================


Новая тактика защиты Александра Копцева
Начался повторный процесс по делу о налете на синагогу

16.08.06 16:14 | "Газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8322
------------------------------------------------------------

============================================================


В Петрозаводске при ремонте театра нашли могилу православного святого

16.08.06 15:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8321
------------------------------------------------------------
Петрозаводск, 16 августа. В Петрозаводске во время ремонта здания Музыкального театра строители обнаружили остатки могилы православного святого Фаддея Петрозаводского, захороненного в начале XVIII века, сообщили РИА Новости в среду в Карельской епархии.

Могила находится под канализационной шахтой, расположенной рядом со зданием театра. В ней были найдены несколько фрагментов человеческих костей. Ученые, осмотревшие кости, полагают, что они принадлежали женщине. Местные краеведы считают, что рядом с могилой святого могли быть и другие, более поздние захоронения. Поэтому решено продолжить раскопки, чтобы помочь верующим обрести мощи Фаддея Петрозаводского.

В XVIII веке на месте Музыкального театра на площади Кирова стоял Воскресенский собор, рядом с которым и был захоронен Фаддей Петрозаводский. Над могилой построили часовню. В XX веке часовню разрушили, а ее фундамент использовали для строительства канализационного колодца.

В Карельской епархии считают, что часовню Фаддея Петрозаводкого необходимо восстановить, а канализационные сети театра перенести как можно дальше от места его захоронения.

О Фаддее Петрозаводском известно, что он был лично знаком с императором Петром I и предсказал дату смерти царя. При жизни его почитали как юродивого за то, что он защищал бедных от произвола петрозаводских чиновников. После смерти в 1726 году Фаддей Петрозаводский был канонизирован Русской Православной Церковью.
============================================================


США: кардинал Френсис Джордж выписался из больницы после операции

16.08.06 15:29 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8320
------------------------------------------------------------
Мэйвуд, штат Иллинойс, США, 16 августа, CNS/Благовест-инфо. Католический архиепископ Чикаго кардинал Френсис Джордж выписался из больницы Лойола 15 августа и вернулся домой. 27 июля прелат, страдавший раком мочевого пузыря, перенес тяжелую операцию.

"Я очень благодарен всем, кто вспоминал меня в своих молитвах ко Господу", -- заявил 69-летний кардинал на выходе из медицинского центра. Пресс-секретарь Чикагского архидиоцеза Колин Долан заявил, что епархия получила письма с пожеланиями выздоровления на имя кардинала Джорджа из 85 стран мира. По словам Долана, именно горячая поддержка верующих побудила прелата не делать тайны из своей болезни, и поэтому в прессу постоянно поступали сведения о ходе лечения и состоянии прелата.

Личный врач кардинала Джорджа священник Майлз Шихан также настаивал на открытости и "прозрачности" лечения архиепископа Чикагского. Иначе "люди подумали бы, что происходит что-то очень странное", убежден клирик.

Анализы, сделанные после операции, не показали наличия злокачественных клеток в организме кардинала Джорджа. Однако, по словам о. Шихана, выздоровление его пациента происходит медленнее, чем обычно, так как в детстве прелат болел полиомиелитом.

Уже в первой половине сентября кардинал Джордж вернется к части своих обязанностей. А в середине октября у него запланирован визит в Рим.
============================================================


Южная Африка: католические епископы запретили священникам заниматься целительством

16.08.06 15:06 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8319
------------------------------------------------------------
Кейптаун, 16 августа, CNS/Благовест-инфо. Католические епископы Юга Африки призвали своих клириков перестать заниматься традиционным африканским целительством.

Священники должны отказаться от "убунгома" (традиционного целительства), в котором используются шаманские практики заклинания духов, а исцелять людей через таинства Церкви, настаивают иерархи из католической епископской конференции Южной Африки, которая объединяет епископов ЮАР, Ботсваны и Свазилденда.

"Многие африканские христиане в трудные моменты своей жизни прибегают к практикам традиционной религии - помощи духов предков, медиумов, одержимых, они просят совета колдунов относительно пропавших вещей и о своем будущем", -- говорится в пастырском послании епископов. Страх перед миром духов у людей усилился и все чаще и чаще занимает место "любви к милосердному Богу". Еще больше прелатов беспокоит факт, что к духам и колдунам все чаще обращаются за помощью католические священники и верующие, а некоторые из
них сами по сути практикуют шаманские ритуалы.

Понимая страдания простых людей, которые хотят получить исцеление от своих болезней или решение проблем, епископы все же напоминают, что человек нуждается не только в исцелении тела. "Нам необходимо исцеление и тела, и души, исцеление, которое дарует нам вечное здоровье и вечную жизнь и счастье, нам нужно полное исцеление, которое может дать лишь один Христос", -- подчеркивают католические лидеры.

В своем письме епископы не запрещают традиционные методы лечения травами, речь идет только о запрете магических и оккультных ритуалов.
============================================================


Саудовский ваххабитский улем Ибн-Джибрин никак не может поступиться антишиитскими принципами: "Хизбаллу" мусульманам поддерживать нельзя, она не является "партией Аллаха"

16.08.06 14:44 | Институт религии и политики
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8318
------------------------------------------------------------

============================================================


Армия спасения вернется в Намибию после 67-летнего перерыва

16.08.06 14:18 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8317
------------------------------------------------------------
Виндхук, Намибия, 16 августа, ENI/Благовест-инфо. Армия спасения объявила о возобновлении своей деятельности в Намибии, спустя 67 лет после того, как деноминация покинула эту страну, в то время находившуюся под контролем ЮАР.

По словам капитана Армии спасения в Южной Африке Барри Шварца, в Намибии его Церковь будет оказывать помощь бездомным, престарелым, а также больным СПИДом, притом основной акцент будет на помощь детям, осиротевшим в результате эпидемии. Намибия - один из "лидеров" по количеству ВИЧ-инфицированных в Центральной и Южной Африке. В стране насчитывается около 150 000 детей, родители которых умерли от СПИДа.

Армия спасения - Церковь, которая использует "военный стиль" -- ее лидеры имеют ранг "генералов", "капитанов" и т.д. и носят форму. Деноминацию основал в 1865 году методистский пастор из Великобритании Уильям Бут, который оставил кафедру проповедника, чтобы помогать бедным и бездомным на лондонских улицах. Сегодня Армия спасения, которая известна главным образом своей благотворительной работой, действует в 111 странах мира. В Немецкой северо-западной Африке (нынешней Намибии) Армия действовала с 1913 по 1939
год, однако после того как тогдашний региональный лидер деноминации был убит в Италии во время войны, армия спасения покинула страну.

По словам Шварца, Армии потребовалось так много времени для возвращения в Намибию по той причине, что в последние 20 лет все силы деноминации на юге Африки были брошены на создание подразделения в Мозамбике.

Население Намибии насчитывает около 2 млн. человек, из которых не менее 50 % -- лютеране. По словам капитана Шварца, Армия спасения приходит в страну не для того, чтобы "соревноваться" с лютеранской Церковью, а чтобы "заполнить пробелы".
============================================================


Телеканал "Благовест" начнет трансляцию четырех новых циклов просветительских передач

16.08.06 14:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8316
------------------------------------------------------------
Москва, 16 августа. На редакционном совете телеканала "Благовест" было принято решение о вещании в начинающемся сезоне новых бесед с участием уже известных телезрителям по программе "Вечные вопросы" священников. В телеэфир выйдут "Школа молитвы" с прот. Владимиром Архиповым, "Новый Завет" с прот. Игорем Гагариным, "Ветхий Завет" с иереем Антонием Лакиревым и "Символ веры" с прот. Вячеславом Перевезенцевым, сообщает сайт телеканала.

"В процессе работы над программой "Вечные вопросы" мы узнали о большом интересе нашей аудитории к целому ряду вопросов Священного Писания и веры, - отмечает директор телеканала Григорий Михнов-Вайтенко. - Чтобы более подробно ответить на них, мы создали сразу четыре новых цикла. Программы проиллюстрированы специально подобранным видеорядом и предназначены для широкой аудитории. Наши беседы будут носить популяризаторский характер, но ни в коем случае не популистский. Каждый день недели будет идти одна новая передача
с периодичностью раз в неделю. Все уже известные программы будут продолжать выходить в эфир без изменения".
============================================================


Эво Моралес идет на попятную

Секуляризации образования в Боливии пока не предвидится

16.08.06 13:56 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8312
------------------------------------------------------------

============================================================


В Великобритании появится коптский собор

16.08.06 13:19 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8315
------------------------------------------------------------
Лондон, 16 августа, ENI/Благовест-инфо. Предстоятель Коптской Церкви Папа Шенуда III в скором времени вылетит из Египта в Великобританию, чтобы освятить первый в стране коптский собор.

Собор св. Георгия в городе Стивенейдж на юге Англии будет освящен 2 сентября. На церемонию приглашен духовный лидер англикан архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс и родственник королевы Елизаветы герцог Глостерский, а также целый ряд религиозных лидеров.

В настоящее время в Великобритании насчитывается 22 коптских прихода, которыми управляют четыре епископа. По словам одного из иерархов, епископа Ангелоса, коптская община действует на Британских островах уже 35 лет. "Сейчас у нас около 5 000 семей, или примерно 20 000 человек. Наше число стабильно росло в последние годы, хотя активной миграции и не было", -- говорит епископ Ангелос. Многие нынешние копты - внуки первых эмигрантов, которые приехали в Великобританию, чтобы работать врачами.

Для своего духовного центра - собора - "мы выбрали имя св. Георгия, потому что он - великий заступник Коптской Церкви", -- рассказал иерарх.

До сих пор центром коптской общины был старинный дом в Стивенейдже, здание служило одновременно и храмом, и конференц-залом, и центром по работе с молодежью. Новый собор из камня и кирпича построен в традиционной коптской стилистике и рассчитан на 500 прихожан.

Шенуда III взошел на престол Александрийских пап 35 лет назад, став 117 предстоятелем Коптской Церкви, основателем которой по традиции считается св. апостол Марк. В молодости Шенуда получил образование в университете Каира, после чего учился в коптской семинарии, а затем провел шесть лет в полном одиночестве в египетской пустыне как древний отшельник. При Шенуде III Коптская Церковь значительно расширила свое присутствие на Западе - 35 лет назад в Северной Америке у нее было всего четыре прихода, тогда как сегодня
их уже 100. В Европе действуют 50, а в Австралии - 28 коптских церковных общин.
============================================================


Рисуем холокост

Тегеран вооружился карикатурами

16.08.06 13:01 | "Время новостей"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8313
------------------------------------------------------------

============================================================


Православные жители Кирова молятся о возвращении городу древнего названия

16.08.06 12:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8314
------------------------------------------------------------
Киров, 16 августа. На сайте Вятской епархии опубликован текст молитвы к преподобному Тихону Вятскому о возвращении городу Кирову его древнего названия - Вятка, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.





В тексте молитвы особо отмечается, что прежнее название города прославлено подвигами многих святых, подвизавшихся в этих местах.



Краткий вариант молитвы, размещенный на сайте епархии, таков:



"Господи! По велицей милости Твоей помози граду нашему обрести имя свое, прославленное сонмом святых Твоих!"
============================================================


Муром посетила внучка в тринадцатом поколении святой Иулиании Лазаревской

16.08.06 12:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8311
------------------------------------------------------------
Муром, 16 августа. В преддверии дня памяти св. Иулиании Лазаревской в Муром приехала ее внучка в тринадцатом поколении 76-летняя Ульяна Осоргина. Потомок святой живет в Соединенных Штатах Америки, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на ИА REGNUM.

В первый день пребывания в Муроме Ульяна (Иулиания) Осоргина приложилась к мощам своего праведного предка - милостивой Иулиании, покоящимся в Николо-Набережной церкви. Священник храма отец Сергий подарил гостье медальон с изображением св. Иулиании Лазаревской. Также иностранная гостья приложилась и к мощам святого князя Константина и его чад - Михаила и Феодора, покоящимся в соборе Благовещенского монастыря.

Ульяна Осоргина родилась в семье русских беженцев в Париже. Всю свою жизнь женщина посвятила детям. Вот уже не один десяток лет она работает гувернанткой в американской семье. Ее родные племянники выстроили в Санта-Фе храм в честь преподобной Иулиании.
============================================================


В Москве впервые пройдут молодежные Рождественские чтения

16.08.06 12:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8310
------------------------------------------------------------
Москва, 16 августа. Очередное заседание оргкомитета XV Международных Рождественских образовательных чтений, намеченных на зиму 2007 года, состоялось 15 августа под председательством Управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента. В заседании приняли участие епископ Бронницкий Амвросий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации архимандрит Иоанн (Экономцев), сообщает "Патриархия.Ру".

Главное направление XV Рождественских чтений - "Православное воспитание и образование". Среди важнейших тем предстоящего форума - роль Церкви в воспитании и образовании.

На заседании был утвержден проект первых Молодежных Рождественских образовательных чтений, которые пройдут в МГУ в первых числах февраля 2007 года.

Как заявлено в проекте Молодежных чтений, их целью является "пробуждение живого интереса молодежи к традициям Русской Православной Церкви, к истории нашей Родины и её святыням, к духовным истокам отечественной культуры; помощь молодежи в обретении православного мировоззрения, основываясь на котором молодые люди смогут успешно решать серьезные проблемы современной жизни, взять на себя ответственность за будущее своей страны".

Сопредседателями Молодежных чтений выступают митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Отдела по делам молодежи архиепископ Костромской и Галичский Александр и архимандрит Иоанн (Экономцев). Председатель оргкомитета Молодежных чтений - архиепископ Костромской Александр.

В молодежных чтениях смогут принять участие учащиеся 9-11 классов православных школ и гимназий и общеобразовательных школ, а также студенты вузов в возрасте 15-20 лет из всех епархий Русской Православной Церкви.

Для оценки творческих работ участников Молодежных чтений образуется жюри оргкомитета, в которое войдут священнослужители, ректоры вузов, директора православных гимназий, педагоги, представители интеллигенции по выбору и благословению сопредседателей Молодежных чтений и председателя оргкомитета Чтений.

Молодежные чтения будут проводиться в три этапа:

Первый этап - с 1 сентября по 1 ноября 2006 года - проведение епархиальными Отделами религиозного образования и катехизации совместно с епархиальными Отделами по делам молодежи региональных конкурсов по тематике Чтений. Лучшие работы должны быть направлены в оргкомитет до 15 ноября 2006 года.

Второй этап - отбор жюри оргкомитета работ, авторы которых будут приглашены в качестве докладчиков на Молодежных чтениях. Предварительные итоги 2-го этапа конкурса по оценкам жюри будут представлены на сайте Отдела религиозного образования и катехизации и опубликованы в сборнике I Молодежных Рождественских образовательных чтений.

Третий этап - заключительная конференция.

Программа конкурса состоит из семи тематических блоков: "Ценностные ориентации современной молодежи", "Молодежь и историческая Россия", "Социальные проблемы молодежи", "Молодежь и семья", "Молодежь и современная культура", "Молодежь и мир Божий вокруг нас", "Молодежь и служение Отечеству".
============================================================


Далай-лама совершит визит в Монголию

16.08.06 11:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8309
------------------------------------------------------------
Улан-Батор, 16 августа. Далай-лама XIV посетит Монголию 21 августа, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на монгольские СМИ.Он приезжал в эту страну уже семь раз, последний визит состоялся в 2002 году.На этот раз Далай-ламу приглашает монгольский буддийский центр.Духовный лидер проведет в Монголии пять дней. В программе визита - встречи с верующими, молебен.Комментируя предстоящее событие, средства массовой информации подчеркивают, что это будет один из крупных политических и религиозных визитов в рамках 800-летия
создания монгольской государственности.
============================================================


Забытые храмы Харбина

Было время, когда Православная Церковь в Китае сплачивала людей и вселяла надежду в сердца

16.08.06 11:40 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8308
------------------------------------------------------------
В прошлом столетии русская православная миссия в Маньчжурии процветала. Теперь здесь почти не осталось священников.



Путешественники, приезжающие в Харбин, должны на время забыть типичные представления о Китае: пагоды, императорские дворцы и буддийские храмы. Харбин - самый большой город Маньчжурии, лежащей на северо-востоке Поднебесной империи. Великая стена отделяет Маньчжурию от всего того, что традиционно считается сугубо китайским. Что же касается Харбина, то этот город когда-то был русским...

Русских в нем было много, они ехали туда с 1898 года, с начала постройки Китайско-Восточной железной дороги. Собственно, своим возникновением город обязан ее строительству. В нынешнем 5-миллионном мегаполисе все еще сохраняются следы знаменитого русского Харбина начала ХХ века. В центре города и сегодня можно видеть типичные русские особняки. Есть и в стиле "ар нуво". Многие дома и улицы напоминают наши сибирские города.

Новый этап в истории Харбина ознаменовали события японской оккупации Маньчжурии. Она началась в 1931 году, а на рассвете 6 февраля 1932 года японские части вошли в Харбин. Так открылась новая печальная страница в жизни города, оказавшегося на ближайшие 15 лет буквально на скрещении эпох.

Японская военная спецслужба создала Бюро по делам российской эмиграции в Маньчжурии, которое строго регламентировало каждый шаг русских эмигрантов. Все это побуждало русских харбинцев к отъезду, и большинство из них перебрались в Шанхай. В Харбине закрывались русские школы, институты, больницы, торговые дома... А те эмигранты, что остались в Харбине, раскололись на несколько групп и соперничали друг с другом.

Чтобы объединить эмигрантов, был необходим культурный символ. Такой фигурой, символом потерянной родины, в сознании эмигрантов стал Пушкин. Вокруг поэта могла объединиться вся зарубежная Россия, несмотря на политические и идейные разногласия.

С особым размахом русское зарубежье отметило 100-летие со дня кончины Пушкина. Особое место великий поэт занимал в сознании эмигрантов, живших в Китае. Пушкин никогда не был на Дальнем Востоке, однако он интересовался Китаем и не раз обсуждал эту тему с архимандритом Иакинфом (Бачуриным), крупнейшим в ту пору русским ученым-китаеведом, который на протяжении 14 лет был начальником Духовной миссии в Пекине.

Начало Второй мировой войны отбросило на Харбин зловещую тень. Русские харбинцы пережили трудные военные годы. Осенью 1945 года Советская армия освободила город от японских оккупантов. Однако в 1949 году с возникновением коммунистического Китая закрываются все оставшиеся еще периодические русские журналы. Последние русские уезжают из Китая, остаются лишь единицы.

Пострадало и китайское православное духовенство. Протоиерею Стефану У во время "культурной революции" отбили легкие. Православный священник Григорий Джу, тоже китаец, его хунвэйбины возили по всему городу с плакатом на груди - "он целует ноги Хрущева". В 1990 году в Харбине проживали 22 русских, именно столько было зарегистрировано в приходе Церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

Еще в начале 1990-х годов в храме можно было встретить русских стариков, доживавших в Харбине свой век. Они попали сюда детьми, пережили японскую оккупацию, войны, "культурную революцию"... Для них Православная Церковь в Харбине была всем: и местом общения, и последней надеждой, и памятью об ушедшей молодости.

Нынче в Харбине потомков русской эмиграции практически не осталось. Все, кто не сумел уехать, лежат на кладбище. Здесь же и памятник героям Порт-Артура. На кладбище лежит последнее русское духовенство. Среди них протоиерей Валентин Барышников, которого считали чудотворцем, схимонахиня Рафаила, про которую говорили: "Тихо жила и тихо умерла". На ее могиле нет ни креста, ни просто таблички с именем. Известно только, что она лежит под кустом сирени.

Всего в Китае в 1880-1941 годах было более 20 православных храмов. Половина из них была снесена в годы китайской "культурной революции". Один из сохранившихся православных храмов в честь Покрова Пресвятой Богородицы находится как раз в Харбине. Последний православный священник-китаец Григорий Джу, служивший здесь, умер в 2000 году. Однако храм не "снят с регистрации", он открыт для верующих, прихожане собираются по праздникам и молятся как умеют, без священника. Летом 2004 года сюда был направлен священник из
Екатеринбургской епархии, который с разрешения местных властей в течение двух недель совершал в этом храме богослужения.

Где-то на окраине города из ряда бетонных коробок выделяется русское по стилю здание. Подхожу ближе, и точно. На вывеске значится: ресторан "Русский дом". И что примечательно - рядом с ним три храма: католический, православный и протестантский. В католическом храме идет какой-то семинар, в протестантском - богослужение. А православная церковь, тоже в честь Покрова Богородицы, открытая в 1986 году после долгих лет гонений, на замке; краска на дверях облупилась.

Около Центрального парка культуры и отдыха слева каменные львы охраняют вход в буддийский монастырь. Обитель действующая; во дворе высится огромная позолоченная статуя Будды. Когда-то буддийский монастырь и православная обитель соседствовали. Друг от друга их отделяла высокая каменная стена. Нынче за "буддийской" стеной парк культуры, а православный монастырь полуразрушен.

Остальные православные святыни в этом городе используются как музеи, выставочные залы, склады и рестораны. В Софийском соборе сейчас размещен музей архитектуры. Правда, в китайском обществе вынашивается идея восстановления Свято-Никольского храма, украшавшего Харбин и снесенного маоистами.

27 июля текущего года официальный сайт Московского Патриархата объявил, что этот "храм-памятник русского деревянного зодчества, собранный без единого гвоздя, будет восстановлен и будет использоваться в богослужебных целях". Необходимую для строительства сумму готовы выделить частные предприниматели из России и КНР.

В настоящее время в Духовных школах Русской Православной Церкви учатся 18 студентов из разных провинций Китая. Есть надежда на то, что некоторые из них, став священниками, вернутся на родину и займутся пастырской деятельностью.

Архимандрит Августин (Никитин)

16 августа 2006
============================================================


Папа Римский намерен посетить Сербию

16.08.06 11:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8307
------------------------------------------------------------
Ватикан, 16 августа. Папа Римский Бенедикт ХVI планирует посетить Сербию "с целью укрепления связей между христианскими Церквами и религиозными сообществами". Об этом сообщили во вторник вечером источники в службе печати Святого Престола со ссылкой на заявление папского нунция (посла Ватикана) в Сербии Эудженио Сбарбаро, сделанное им в сербском городе Нови-Сад.Прелат подчеркнул, что "в окружении Святого отца особенно отмечается, что ради сближения верующих разных конфессий и объединения общества этот визит обязательно
состоится в как можно более близкие сроки". Представитель Ватикана призвал сербские "светские, духовные власти и общественность Сербии" сделать все возможное для обеспечения посещения их страны главой Римско-католической Церкви.Визит в Сербию планировал нанести еще предшественник нынешнего понтифика Иоанн Павел II, однако эти планы остались нереализованными. Вместе с тем, сам Бенедикт ХVI в недавнем телеинтервью не назвал Сербию среди ближайших целей своих заруб
ежных паломничеств. Римский первосвященник подтвердил свой приезд в родную Баварию (сентябрь 2006), посещение Турции по приглашению Патриарха Константинопольского (ноябрь 2006), пастырский визит в Бразилию (2007), а также поездку на Святую Землю, "когда там воцарится мир". Об этом сообщает "Страна.Ру" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
============================================================


Священный симптом

Общественная палата борется с коррупцией с помощью Слова Божия

16.08.06 10:42 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8305
------------------------------------------------------------

============================================================


В стороне от объединения

Политические силы Украины достигли компромисса по "церковному вопросу"

16.08.06 10:29 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8306
------------------------------------------------------------

============================================================


Медовый спас

Торжественную праздничную службу Патриарх Алексий II совершил в Спасском соборе Вознесенской Давидовой пустыни. Этого события здесь ждали пять веков


16.08.06 10:05 | "Труд"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=8304
------------------------------------------------------------

============================================================


Вопросы церковно-государственного взаимодействия в Приволжском округе обсуждались в Москве

16.08.06 10:00 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=8303
------------------------------------------------------------
Москва, 16 августа, Благовест-инфо. В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ) во вторник, 15 августа, заседала рабочая группа, состоящая из представителей государственной власти в Приволжском федеральном округе (ПФО) и правящих архиереев этого региона.

Полное название рабочей группы - "по конфессиональной политике и возрождению духовного и исторического наследия Общественного совета по развитию институтов гражданского общества Приволжского федерального округа". В работе группы приняли участие архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет (Карагодин), архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков), епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин), а также депутат Самарской думы Дмитрий Сивиркин, член правления Фонда преп. Серафима Саровского Игорь Мещан
и другие.

Заседание возглавил помощник полпреда президента РФ в ПФО Алексей Величко. Оказалось, что всем членам приволжской рабочей группы удобно было собраться в Москве и именно в стенах ПСТГУ, с которым ПФО поддерживает давние связи. Рабочей группе помогал ректор ПСТГУ, протоиерей Владимир Воробьев.

Обсуждались вопросы взаимодействия духовного и светского образования, государственного содействия в восстановлении храмов и в развитии духовно-нравственных и военно-патриотических общественных объединений, поддержки в строительстве Свято-Елизаветинского духовно-попечительского центра милосердия в Пензе. Были также проработаны вопросы о проведении двух крупных форумов, запланированных на осень этого года: "Православие как основа возрождения духовных традиций" (Саратов) и форума лидеров традиционных конфессий
регионов ПФО (Ульяновск). Было уделено внимание миссионерской работе и созданию банка данных о "тоталитарных сектах" на территории ПФО, а также выражено намерение создать "единое православное информационное пространство" в округе.

По окончании заседания его участники провели пресс-конференцию. Отвечая на вопросы о миссионерской работе в современной России, епископ Лонгин подчеркнул, что "миссию надо начинать с крупных городов", просвещая в первую очередь тех, кого "мы традиционно называем православными". Саратовский архиерей считает, что сейчас приоритетным является не восстановление церквей-памятников архитектуры в заброшенных деревнях, а возведение новых храмов в районах массовой застройки. Отвечая на вопрос об отношении к новой концепции
миссионерской деятельности, подготавливаемой синодальным Миссионерским отделом, он заявил, что поддерживает концепцию "в целом". "Приемлемы самые разные формы миссионерской работы, главное - они должны быть сочетаемы с Евангелием. Церкви в целом, и православным СМИ в частности, надо выходить за границы узко-приходской или епархиальной деятельности и обращаться к любому человеку", -- добавил иерарх.

Участники пресс-конференции высказывались также на тему "сект". Так, епископ Лонгин считает, что новые религиозные движения сейчас не являются "конкурентами" для Русской Православной Церкви (РПЦ). Однако он отметил, что их присутствие "до некоторой степени полезно, так как побуждает Церковь к более адекватным усилиям проповеди". Алексей Величко и Дмитрий Сивиркин полагают, что необходимо корректировать федеральное законодательство о свободе совести с тем, чтобы эффективнее обеспечивать "духовную безопасность"
граждан. Д. Сивиркин убежден, что большим шагом вперед будет перенесение положения об особой роли РПЦ из преамбулы в основной текст закона.

Говоря о межрелигиозных отношениях в ПФО, епископ Лонгин отметил "добрые, рабочие отношения", которые сложились у епархиального управления с представителем Совета муфтиев России в ПФО Мукаддасом Бибарсовым. "За три года моего пребывания на саратовской кафедре, -- отметил епископ, -- у нас нет примеров конфликтов на местном уровне. Даже в дискуссии об "Основах православной культуры" резкая полемика прекратилась - мне кажется, я даже убедил муфтия Бибарсова. Наша цель - поддерживать добрые отношения, хотя мы понимаем,
какие непростые процессы происходят в мусульманском сообществе".

По мнению Алексея Величко, надо искать такие формы взаимного сосуществования разных вероисповеданий, когда "вера не навязывается силой, и никто не пытается решить свои проблемы путем обвинения другой конфессии". При аппарате полпреда президента в ПФО существует межконфессиональный совет, который помогает религиозным организациям договориться друг с другом. Роль этого органа в сохранении межконфессионального мира отметил епископ Лонгин.
============================================================

В избранное