Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные библейские чтения

  Все выпуски  

Ежедневные библейские чтения 9 января


Ежедневные библейские чтения 9 января

Выпуск 146
от 2018-01-09

Подписчиков: 2259

Наши рассылки:

Рассылки Subscribe.Ru
Православные:
Ежедневные библейские чтения
Смоленский календарь
Для выздоравливающих алкоголиков и наркоманов:
Книга "День за днем"
Книга "24 часа в сутки"
Ежедневные размышления анонимного алкоголика

Наши сайты

Святой мученик Вонифатий

В помощь выздоравливающим алкоголикам и наркоманам (материалы группы анонимных алкоголиков)

Собор Смоленских святых

Жития, иконы, календарь памятных дат Смоленской епархии.

9 января 2018 г. (27 декабря старого стиля):   Седмица 32-я по Пятидесятнице. Святки  

Поста нет. Глас 6-й

Ап. от 70-ти первомч. и архидиа́кона Стефана (34) ; прп. Феодора Начертанного, исп. (ок. 840) .

Свт. Феодора I, архиепископа Константинопольского (ок. 686) .

Сщмч. Тихона (Никанорова) , архиепископа Воронежского (1919) ; мц. Антонины Брянских (1937) .


Иак. III :1-10 (зач. 54). Мк. XI :11-23 (зач. 50). Первомч.: Деян. VI :8-15, VII, 1-5, 47-60 (зач. 17). Мф. XXI :33-42 (зач. 87).
Иак. III:1-10

3:1 [Зач. 54. ] Не мнóзи учи́телiе бывáйте, брáтiе моя́, вѣ́дяще, я́ко бóлшее осуждéнiе прiи́мемъ, [Зач. 54. ] Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
3:2 мнóго бо согрѣшáемъ вси́. А́ще ктó въ слóвѣ не согрѣшáетъ, сéй совершéнъ мýжъ, си́ленъ обуздáти и всé тѣ́ло. ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
3:3 Сé [бо и] кóнемъ узды́ во устá влагáемъ, да повинýют­ся нáмъ, и всé тѣ́ло и́хъ обращáемъ: Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
3:4 сé, и корабли́ вели́цы сýще и от­ жéстокихъ вѣ́тровъ заточáеми, обращáют­ся мáлымъ корми́лцемъ, áможе стремлéнiе прáвящаго хóщетъ: Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
3:5 тáкожде же и язы́къ мáлъ ýдъ éсть, и вельми́ хвáлит­ся. Сé, мáлъ óгнь, [и] кóль вели́ки вéщи сожигáетъ. так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
3:6 И язы́къ óгнь, лѣ́пота непрáвды: си́це и язы́къ водворя́ет­ся во ýдѣхъ нáшихъ, скверня́ всé тѣ́ло, и паля́ кóло рождéнiя нá­шего, и опаля́яся от­ геéн­ны: И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
3:7 вся́ко бо есте­с­т­вó звѣрéй же и пти́цъ, гáдъ же и ры́бъ, укрощáет­ся и укроти́т­ся есте­с­т­вóмъ человѣ́ческимъ, Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
3:8 язы́ка же никтóже мóжетъ от­ человѣ́къ укроти́ти: не удержи́мо [бо] злó, испóлнь я́да смертонóсна. а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
3:9 Тѣ́мъ благословля́емъ Бóга и Отцá, и тѣ́мъ кленéмъ человѣ́ки бы́в­шыя по подóбiю Бóжiю: Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
3:10 от­ тѣ́хже ýстъ исхóдитъ благословéнiе и кля́тва. Не подобáетъ, брáтiе моя́ воз­лю́блен­ная, си́мъ тáко бывáти. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

Мк. XI:11-23

11:11 [Зач. 50. ] И вни́де во Иерусали́мъ Иисýсъ и въ цéрковь: и согля́давъ вся́, пóздѣ ужé сýщу часý, изы́де въ Виѳáнiю со обѣма­нá­де­ся­те. [Зач. 50. ] И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
11:12 И наýтрiе изшéдшымъ и́мъ от­ Виѳáнiи, взалкá: На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
11:13 и ви́дѣвъ смокóвницу издалéча, имýщу ли́­ст­вiе, прiи́де, áще ýбо чтó обря́щетъ на нéй: и при­­шéдъ къ нéй, ничесóже обрѣ́те, тóкмо ли́­ст­вiе: не ý бо бѣ́ врéмя смóквамъ. и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
11:14 И от­вѣщáвъ Иисýсъ речé éй: да не ктомý от­ тебé во вѣ́ки никтóже плодá снѣ́сть. И слы́шаху ученицы́ егó. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали тó ученики Его.
11:15 И прiидóша [пáки] во Иерусали́мъ. И в­шéдъ Иисýсъ въ цéрковь, начáтъ изгони́ти продаю́щыя и купýющыя въ цéркви: и трапéзы торжникóмъ и сѣдáлища продаю́щихъ гóлуби испровéрже: Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
11:16 и не дая́ше, да ктó мимонесéтъ сосýдъ сквоз­ѣ́ цéрковь. и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
11:17 И учá­ше, глагóля и́мъ: нѣ́сть ли пи́сано, я́ко хрáмъ мóй хрáмъ моли́твы наречéт­ся всѣ́мъ язы́комъ? вы́ же сотвори́сте егó вертéпъ разбóйникомъ. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
11:18 И слы́шаша кни́жницы и архiерéе, и искáху, кáко егó погубя́тъ: боя́хубося егó, я́ко вéсь нарóдъ дивля́шеся о учéнiи егó. Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
11:19 И я́ко пóздѣ бы́сть, исхождá­ше вóнъ изъ грáда. Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.
11:20 И ýтро мимоходя́ще, ви́дѣша смокóвницу изсóхшу изъ корéнiя. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
11:21 И воспомянýвъ пéтръ глагóла емý: равви́, ви́ждь, смокóвница, ю́же прокля́лъ еси́, ýсше. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви́! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
11:22 И от­вѣщáвъ Иисýсъ глагóла и́мъ: Иисус, отвечая, говорит им:
11:23 [Зач. 51. ] имѣ́йте вѣ́ру Бóжiю: ами́нь бо глагóлю вáмъ, я́ко, и́же áще речéтъ горѣ́ сéй: дви́гнися и вéрзися въ мóре: и не размы́слитъ въ сéрдцы сво­éмъ, но вѣ́ру и́метъ, я́ко éже глагóлетъ, бывáетъ: бýдетъ емý, éже áще речéтъ: [Зач. 51. ] имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет.

Деян. VI:8-15, VII, 1-5, 47-60

6:8 [Зач. 17. ] Стефáнъ же испóлнь вѣ́ры и си́лы творя́ше знáменiя и чудесá вéлiя въ лю́дехъ. [Зач. 17. ] А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.
6:9 Востáша же нѣ́цыи от­ сóнма глагóлемаго Ливерти́нска и киринéйска и Алексáндрска, и и́же от­ киликíи и Асíи, стязáющеся со стефáномъ: Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном;
6:10 и не можáху противустáти премýдрости и Дýху, и́мже глагóлаше. но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.
6:11 Тогдá подусти́ша мýжы глагóлющыя, я́ко слы́шахомъ егó глагóлюща глагóлы хýлныя на Моисéа и на Бóга. Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога.
6:12 Сподвигóша же лю́ди и стáрцы и кни́жники, и напáдше восхи́тиша егó и при­­ведóша на сóнмище, И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.
6:13 постáвиша же свидѣ́тели лóжны глагóлющыя, я́ко человѣ́къ сéй не престаéтъ глагóлы хýлныя глагóля на мѣ́сто святóе сié и закóнъ: И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон.
6:14 слы́шахомъ бо егó глагóлюща, я́ко Иисýсъ назорéй сéй разори́тъ мѣ́сто сié и измѣни́тъ обы́чаи, я́же предадé нáмъ Моисéй. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей.
6:15 И воз­зрѣ́в­ше нáнь вси́ сѣдя́щiи въ сóнмищи, ви́дѣша лицé егó я́ко лицé áнгела. И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела.
7:1 Речé же архiерéй: áще ýбо сiя́ тáко сýть? Тогда сказал первосвященник: так ли это?
7:2 О́нъ же речé: мýжiе брáтiе и отцы́, послýшайте. Бóгъ слáвы яви́ся отцý нá­шему Авраáму сýщу въ Месо­потáмiи, прéжде дáже не всели́тися емý въ Харрáнь, Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,
7:3 и речé къ немý: изы́ди от­ земли́ тво­ея́ и от­ рóда тво­егó и от­ дóму отцá тво­егó, и прiиди́ въ зéмлю, ю́же áще ти́ покажý. и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.
7:4 Тогдá изшéдъ от­ земли́ Халдéйскiя, всели́ся въ Харрáнь: и от­тýду, по умéртвiи отцá егó, пресели́ егó въ зéмлю сiю́, на нéйже вы́ ны́нѣ живетé, Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете.
7:5 и не дадé емý наслѣ́дiя въ нéй, нижé стопы́ нóгу: и обѣщá дáти емý ю́ во одержáнiе и сѣ́мени егó по нéмъ, не сýщу емý чáду. И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен.
7:47 Соломóнъ же создá емý хрáмъ. Соломон же построил Ему дом.
7:48 Но вы́шнiй не въ рукотворéн­ныхъ цéрквахъ живéтъ, я́коже прорóкъ глагóлетъ: Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
7:49 небо мнѣ́ престóлъ éсть, земля́ же поднóжiе ногáма мо­и́ма: кíй хрáмъ сози́ждете ми́, глагóлетъ Госпóдь, или́ кóе мѣ́сто покóищу мо­емý? Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
7:50 Не рукá ли моя́ сотвори́ сiя́ вся́? Не Моя ли рука сотворила всё сие?
7:51 Жестоковы́йнiи и необрѣ́зан­нiи сердцы́ и ушесы́, вы́ при́сно Дýху святóму проти́витеся, я́коже отцы́ вáши, тáко и вы́: Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
7:52 когó от­ прорóкъ не изгнáша отцы́ вáши? и уби́ша предвоз­вѣсти́в­шыя о при­­шé­ст­вiи прáведнаго, егóже вы́ ны́нѣ предáтеле и уби́йцы бы́сте, Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, –
7:53 и́же прiя́сте закóнъ устро­éнiемъ áнгелскимъ и не сохрани́сте. вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.
7:54 Слы́шаще же сiя́, распыхáхуся сердцы́ сво­и́ми и скрежетáху зубы́ нáнь. Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.
7:55 Стефáнъ же сы́й испóлнь Дýха свя́та, воз­зрѣ́въ на нéбо, ви́дѣ слáву Бóжiю и Иисýса стоя́ща о деснýю Бóга, Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
7:56 и речé: сé, ви́жу небесá от­вéрста и Сы́на человѣ́ча о деснýю стоя́ща Бóга. и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
7:57 Возопи́в­ше же глáсомъ вéлiимъ, затыкáху ýшы сво­и́ и устреми́шася единодýшно нáнь, Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
7:58 и извéдше внѣ́ грáда, кáменiемъ побивáху егó: и свидѣ́телiе [снéмше] ри́зы своя́ положи́ша при­­ ногý ю́ноши нарицáемаго сáвла, и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
7:59 и кáменiемъ побивáху стефáна, моля́щася и глагóлюща: Гóсподи Иисýсе, прiими́ дýхъ мóй. и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
7:60 Преклóнь же колѣ́на, возопи́ глáсомъ вéлiимъ: Гóсподи, не постáви и́мъ грѣхá сегó. И сiя́ рéкъ ýспе. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.

Мф. XXI:33-42

21:33 [Зач. 87. ] И́ну при́тчу слы́шите. Человѣ́къ нѣ́кiй бѣ́ домови́тъ, и́же насади́ виногрáдъ, и оплóтомъ огради́ егó, и ископá въ нéмъ точи́ло, и создá стóлпъ, и вдадé и́ дѣ́лателемъ, и отъи́де. [Зач. 87. ] Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
21:34 Егдá же при­­бли́жися врéмя плодóвъ, послá рабы́ своя́ къ дѣ́лателемъ прiя́ти плоды́ егó: Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
21:35 и éмше дѣ́лателе рабóвъ егó, óваго ýбо би́ша, óваго же уби́ша, óваго же кáменiемъ поби́ша. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
21:36 Пáки послá и́ны рабы́ мнóжайшя пéрвыхъ: и сотвори́ша и́мъ тáкоже. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
21:37 Послѣди́ же послá къ ни́мъ сы́на сво­егó, глагóля: усрамя́т­ся сы́на мо­егó. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
21:38 Дѣ́лателе же ви́дѣв­ше сы́на, рѣ́ша въ себѣ́: сéй éсть наслѣ́дникъ: прiиди́те, убiéмъ егó и удержи́мъ достоя́нiе егó. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
21:39 И éмше егó изведóша вóнъ изъ виногрáда и уби́ша. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
21:40 Егдá ýбо прiи́детъ господи́нъ виногрáда, чтó сотвори́тъ дѣ́лателемъ тѣ́мъ? Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
21:41 Глагóлаша емý: злы́хъ злѣ́ погуби́тъ и́хъ, и виногрáдъ предáстъ и́нымъ дѣ́лателемъ, и́же воз­дадя́тъ емý плоды́ во временá своя́. Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
21:42 Глагóла и́мъ Иисýсъ: нѣ́сте ли чли́ николи́же въ писáнiихъ: кáмень, егóже не въ рядý сотвори́ша {небрегóша} зи́ждущiи, сéй бы́сть во главý ýгла? от­ Гóспода бы́сть сié, и éсть ди́вно во óчiю вáшею {нáшею} . Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?


Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в благотворительных акциях

1. Помогите дому милосердия для детей, строящемуся в монастыре святой Елисаветы в г.Калининграде

Адрес подворья монастыря: 236014, г. Калининград, ул. Полецкого, 24
Телефон: 8(4012)93-41-06; 8-9 11-46-23-925. Настоятельница монастыря игумения Елисавета (Кольцова)

Банковские реквизиты:

Получатель: ЕПАРХИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИСАВЕТЫ
Р/с 40703810220110100557 в Калининградском ОСБ No 8626, ДО No 1220. Кор. счет 30101810100000000634 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Калининградской обл. БИК 042748634
Назначение платежа: Добровольное пожертвование. НДС не облагается.
ИНН получателя: 3904041711

2. Окажите помощь в строительстве Церкви святого мученика Вонифатия в Смоленской области

Адрес храма: 216457, Смоленская область, Починковский район, д. Лосня (показать на карте)
Тел.: +7 960 584 6812. Настоятель иерей Сергий Прокопов.

Банковские реквизиты:

Получатель: МРО православный приход в честь святого мученика Вонифатия д. Лосня Починковского района Смоленской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Р/с 40703810723250000020 в Филиале ОАО Банк ВТБ в г. Воронеже,

к/с 30101810100000000835 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Воронежской области

БИК 042007835

Назначение платежа: Добровольное пожертвование. НДС не облагается.
ИНН получателя: 6712008917

 

Порекомендуйте нашу рассылку друзьям

Рассылка: Ежедневные библейские чтения
Страница рассылки: https://subscribe.ru/catalog/religion.biblio
Для быстрой подписки достаточно отправить любое письмо на адрес: religion.biblio-sub@subscribe.ru


 


В избранное