Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мысли о прочитанном

  Все выпуски  

Мысли о прочитанном 'Отче наш...'


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мысли о прочитанном

Точно так же, как у человека нет врожденного умения разговаривать, у него нет и естественного навыка молитвы. Многим из нас знакомо это чувство неуверенности: с чего начать говорить с Богом? О чем молиться? Что я могу сказать Невидимому, Который видит меня насквозь? Поэтому просьба, с которой ученики обратились к Иисусу, была очень естественной и уместной. Она еще более подходит нам сегодня — мы живем в более суетливое время, в менее здоровом обществе, и большинство из нас и наших родителей (т.е. русскоязычных людей XX-XI веков) с детства приучены верить в совершенную чепуху относительно Бога. Нам особенно важно понять, в чем мы нуждаемся: не в лучшей зарплате, правительстве, здоровье или близких. Мы нуждаемся в первую очередь в восстановлении утраченных когда-то отношений с нашим Создателем.

«Отче наш…»

Молитесь же так:
«Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.»
(Матфея 6:9-13)
«Научи нас молиться», — просили ученики. Научи меня молиться, Господи. Чтобы мои обращения к Тебе, вечному Богу, были не просто звуком, а настоящим контактом с Тобой. Чтобы мои молитвы были услышаны. Научи меня разговаривать с Тобой.

Молитва «Отче наш» не является волшебным заклинанием, которое нужно просто повторять, чтобы «все было хорошо». Наоборот, Иисус Христос предостерегал от бездумного повторения заученных фраз: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Матф. 6:7). Пример, который Иисус нам оставил — это именно пример, образец, как и о чем нам следует говорить с Богом. И в то же время, этот «всего лишь пример» открывает нам многое о том, как нам обращаться к Нему.

«Отче наш»: Христос учит нас относиться к Богу как к Отцу. Почему? Потому что Он относится к нам, как к детям. Мы склонны забывать о Боге в повседневных делах. Даже в принятии важных решений мы часто поступаем так, как будто Бог где-то далеко — не видит нас, не защищает нас, не спросит с нас за наши поступки. Это иллюзия, и мы будем от этой иллюзии защищены, если хорошо усвоим: наш Отец — Бог небесный. Он любит нас, Он видит нас, Он недалеко от каждого из нас.

«Отче наш»: чей это, «наш»? Ясно, что не «мой личный». Когда кто-то говорит: «У меня свой Бог, в душе», трудно бывает понять, о чем идет речь: о Царстве Божьем, которое «внутри вас есть», или о домашнем, самодельном, прирученном боге? Мы имеем врожденную склонность к идолопоклонству: деньги, власть, удовольствия, собственное эго — любая из этих вещей может занять трон в нашем сердце. Но, пожалуй, самым опасным идолом может оказаться самодельный домашний «бог». Это когда человек говорит: «я верю в доброго Бога из Евангелия, а строгого Судью из Ветхого завета не принимаю». «Если Бог позволяет случаться несчастьям и посылает людям боль, я в такого Бога не верю». Человек придумывает себе этакого симпатичного, «гармоничного» (с человеческой точки зрения), невластолюбивого, даже демократичного «бога» и «верит» в него. Этот божок не имеет никакого отношения к Тому, Кто создал вселенную, нас с вами, Кто пришел на землю как Человек и умер за нас, и воскрес, Кто будет судить всех людей в конце истории. И от этого заблуждения нас может уберечь слово «наш» в «Отче наш». Чей это, «наш»? Всех, кто верует в Иисуса Христа. Всей вселенской Церкви. Апостолов и Пророков. Авраама, Исаака, Иакова и патриархов. Самого Сына Божьего, Иисуса Христа. Когда я представляю себе эту впечатляющую семью, частью которой я стал, благодаря Господу Иисусу, мое «Отче наш» звучит для меня совсем по-другому. К тому же, я лучше начинаю понимать, к какому Богу я обращаюсь.

«Сущий на небесах»: Сущий, или «Тот, Кто Есть» — это имя, которое Бог открыл Моисею в ответ на вопрос, как зовут Бога Небесного. Этим же именем себя неоднократно называет Иисус (например, Иоанна 8:58: «прежде нежели был Авраам, Я есмь»). Смысл этого имени в том, что только Он по-настоящему, безусловно, существует. Наше существование, так же как и всей материи, обусловлено Его существованием. Другими словами, мы есть только потому, что Бог есть. Обращаясь к Богу в молитве, мне следует вспоминать, с Кем я говорю: с Тем, Кто держит само мое существование в Своей руке.

«Да святится имя Твое». Как мне относиться к упоминанию о Боге? Люди вокруг используют имя моего Господа как междометие, как ругательство, как бессмысленную вставку «для связки слов». Если я говорю о Боге, мне следует осознавать, что я говорю о Святом. «Да святится имя Твое» — это просьба, чтобы к Богу было уважение и поклонение: в моем сердце, в моей семье, среди моих друзей и во всей моей культуре. В этой просьбе нет условности: мы не будем просить, чтобы имя Божье святилось «насколько возможно» и «если получится». Мы просим, чтобы Его имя почиталось безусловно и везде. И раз сам Христос велел нам просить об этом, мы можем быть уверены, что эта молитва не останется без ответа, насколько бы наша культура ни была испорчена сегодня.

«Да приидет Царствие Твое»! Знаете ли вы, чем закончится всемирная история? «Земля будет наполнена познанием Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11:9). Время тьмы, путаницы и безумного человеческого бунта против Бога не будет продолжаться без конца. О том, что Царство Божье придет, свидетельствуют не только обещания в Писании, но и то, как Бог царствует в нашей жизни. Молитесь о том, чтобы Он был безусловным Царем в вашем сердце. Царем в вашей семье. Царем в вашей церкви, в вашем городе и в вашей стране. Царем на всей Земле.

«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Вы когда-нибудь представляли себе, как исполняется воля Божья на небе? Ангелы спешат сделать то, что повелел им их Хозяин. Планеты, солнца и галактики движутся по установленным Им законам, не отступая от данной им природы. Нет обмана, нет раздвоенности желаний, нет внутреннего противоборства и разрушения. Непослушание Тому, Кто Прав — это земная черта. Недоверие Доброму, Который создал нас — это болезнь, характерная для жителей Земли. В молитве «Отче наш» мы просим, чтобы Он научил нас послушанию: такому, какое есть у ангелов и у звезд. О Господи, пусть Твоя воля будет для меня естественным, внутренним импульсом. Пусть послушание Тебе станет образом жизни среди моих близких, в моей церкви, городе и стране.

«Хлеб … долги … искушение» — молитва не может ограничиваться только «глобальными» вопросами. Более того, в Библии сказано, чтобы мы возлагали на Него «все заботы». На практике это означает ежедневно приходить к Богу со всеми своими нуждами, грехами, бедами и искушениями, и молиться о них. Не нужно смущаться побеспокоить Бога слишком мелкой проблемой: если проблема достаточно велика, чтобы заставить меня думать о ней, тем более стоит об этом помолиться. Гораздо хуже будет уйти в себя и перестать разговаривать со своим Небесным Отцом.

Напоследок я хочу сказать одну вещь. Если вам не хочется молиться, то вы — человек, наиболее остро нуждающийся в молитве. Это как дыхание, но «искусственное молитвенное дыхание» для тех, кто забыл дышать, может сделать только Сам Бог. Обратитесь к Нему сегодня, и если вы не чувствуете себя способными «дышать», попросите Его об оживлении и об «искусственном дыхании». Он поможет.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное