Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как правильно молиться? Читал, что пророки молились на коленях, вниз лицом, ладонями к небу... Какое имя имел в виду Иисус: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа? Может ли Иисус быть Богом или равным, если, например в Исаия 42 сказано, что нет Бога, кроме Иеговы? У евреев в Ветхом завете 24 книги, протестантов - 39, католиков - 46, православных - 53. Почему? Я, православный, не оставлю своей церкви, но цитирую иеговисту Ваш сайт, даже советую Вашу церковь. Он имел имя написанное, которого никто не знал... Откр 19:11-12 Так открыл Бог Имя или нет? Деяния 20:7. Это был обычный обед или служение воспоминания? Почему в первый день недели?



Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Конфликт между Институтом Библейских Исследований ГК АСД и Вальтером Файтом
Я уже писал о деятельности ставшего в последнее время популярным проповедника Вальтера Файта. Как Вы помните, Вальтер Файт, который везде, где можно, старается продекларировать свою принадлежность к АСД и свою должность пастора и евангелиста в Южной Африке, но, тем не менее, распространяет свои проповеди хулиганскими способами (его последователи рассылают их по почте, рекламируя на раскольнических ресурсах) является сторонником движения KJVO. Правда, так как это движение, утверждающее, что единс ...

Креста на вас нет, нехристи…
В последнее время, среди падких на разного рода сенсационные нововведения христиан само собой утвердилось мнение, что христианский крест – это языческий символ и ему не место в церкви. Говоря о сторонниках подобного рода идей, я вовсе не имею ввиду Свидетелей Иеговы, удивительно то, что против христианского символа креста начинают уже враждовать и представители вполне вменяемых направлений в христианстве....

Хочу электронный чип!
Представьте, что когда эта система будет установлена, власть изменит свое отношение к христианам и будет отдан приказ арестовать всех христиан. Система без труда вычислит всех, кого нужно – это можно отследить по тому, куда перечисляются десятины и пожертвования, по тому, какие книги покупал человек, какие газеты выписывал. Все неугодные будут обнаружены в одночасье. Но разве должны мы этого бояться?

Зачем нужны наши доктрины?
На протяжении почти двух столетий первые христиане  не испытывали особой потребности привести свою веру к системе каких-либо четко выраженных учений или доктрин. Люди в первую старались сохранить память о тех событиях в Палестине, которые положили основу их вере. Евангельское повествование долгое время передавалось из уст в уста, и христианские общины желали слышать их от непосредственных участников.

Как сказку сделали былью. Фильм Антона Зарубы о Пасхе
Наш брат Антон Заруба сделал фильм о пасхальных куличах, в котором утверждается, что пасхальный кулич является заимствованием из фаллического культа Осириса и, по мнению Зарубы, тот, кто есть на Пасху кулич, совершает религиозный акт орального секса. Не нужно даже говорить о том, с каким энтузиазмом это фильм был встречен в определенных кругах верующих. Тем не менее, аргументы, которые использует Антон Заруба глубоко ошибочны. Пасхальные яйца и куличи не были заимствованы из языческих культов... ...


 

 

 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
26.07.2009
Вопросы и Ответы
19.07.2009 - 26.07.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-07-24 08:26:27 Как правильно молиться? Читал, что пророки молились на коленях, вниз лицом, ладонями к небу... (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Василий Юнак

Алексей пишет: Как правильно молиться? Читал, что пророки молились на коленях, вниз лицом, с ладонями простирали к небу.  От куда появились обычаи молиться так как мы сегодня молимся в церкви?

Приветствую Вас, Брат Алексей!

Библия не говорит о каком либо положении во время молитвы. Описание молитв разных героев Библии свидетельствует и о стоячем, и о сидячем, и о коленопреклоненном и даже о распростертом положении во время молитвы. При этом кто-то поднимает взор, а кто-то опускает. Кто-то поднимает руки, а кто-то их складывает. Когда наш Господь давал ученикам молитву, Он ничего не сказал о положении тела во время молитвы.

Откуда мы знаем, как стоять на молитве? Это происходит от традиционного стояния перед наивысшим правителем в каждой отдельно взятой местности. Какие-то правители требовали коленопреклоненного положения, а какие-то распластанного, в то время как иные д опускали всего лишь почтительного наклона головы.

Подобное можно сказать и о других внешних аттрибутах богопоклонения. Моисею было сказано, что на святом месте необходимо быть без обуви, но в головном уборе. Мы сегодня в церкви поступаем с точностью до наоборот - снимаем головной убор, но ходим в обуви. Почему? потому что у нас традиции другие, и уже апостол Павел писал, что мужчина не должен молиться с покрытой головой. Павел против Моисея? Никак нет, просто у евреев и греков были разные традиции.

Есть много о чем можно говорить в этом ключе: иудеи и мусульмане никогда не опустят свою священную книгу ниже уровня пояса, а вот американцы, например, сидя на стульях, предпочитают держать Библию на полу. Иной человек никогда сверху на Библию не положит даже другую богослужебную книгу, скажем сборник гимнов. А иной может нагромоздить на Библию все, что угодно... И это также из области местных традиций.

Как-то летом на отдыхе я наблюдал за поведением христиан, прибывших из разных мест. Утром они собрались на молитву. Потому как это было время отдыха, то и форма одежды была соответственная. Интересно было наблюдать, как кто-то позволял себе оставаться во время молитвы в купальном костюме, а кто-то непременно стремился к молитве закрыть нижнюю часть тела, в то время как другие - наоборот, стремились покрыть только верхнюю часть тела. Я поначалу задумывался над тем, что являлось правильным. Но поразмыслив, понял истину: "не судите, да не судимы будете".

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Молитва". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305325.shtml

2009-07-23 15:12:07 Какое имя имел в виду Иисус: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа? (Спрашивает: Вадим)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Вадим!

На основании Исход 33:18-19 и 34:5-8 и других подобных мест мы понимаем, что имя Бога - это не обязательно какое-то конкретное слово, а Его вечный характер. Библия содержит множество имен и титулов Бога. Кто-то насчитывал их до трех тысяч. И все они описывают качества Бога и Его характера. И именно это имя Бога нам следует возвещать в крещении людей - и самим убодобляться Богу и в других людях восстанавливать Его образ.

"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор 3:18).
"доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф 4:13).

Благословений!

Василий Юнак


2009-07-23 12:56:32 Может ли Иисус быть Богом или равным, если, например в Исаия 42 сказано, что нет Бога, кроме Иеговы? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Вы явно чего-то недопонимаете, потому что тот же пророк Исаия в другом месте описывает Мессию, Христа то есть, следующими словами: "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Ис 9:6). А если еще учесть, что слово "Бог" на еврейском языке - это множественное число, и Бог называет себя "Единым", а не "одним", то здесь человеку приходится согласить ся с тем, что не все мы можем знать о Боге, а тем более о Его физическом устройстве. И здесь очень даже уместно вспомнить предостережение апостола Павла:

"Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь" (Рим 1:25).

Видите ли, Библия называет Богом и Отца, и Сына, и Святого Духа. Более того, если мы начнем сравнивать тексты Ветхого и Нового Заветов, то окажется, что к Иисусу относятся те тексты, где Господь представляет Себя Иеговой или Всевышним, Всемогущим. Наверное именно поэтому мы читаем: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти" (1Тим 3:16). А некоторые люди, силясь понять то, что понять невозможно, уподобляют Бога тленному человеку, пытаясь то-ли раздвоить Его, то-ли склеить Его, забывая, что Бог нигде не говорит нам о Своем ФИЗИЧЕСКОМ строении, а только о Своем характере.

Нет другого Бога, но если Библия - это слово Бога, и если при этом Библия называет Иисуса Богом, Единым с Отцом, то нам остается только это принять и воздать славу Богу такому, каким Он явлен в Библии, даже если это нам не понятно.

Благословений!
Василий Юнак


2009-07-19 19:44:52 У евреев в Ветхом завете 24 книги, протестантов - 39, католиков - 46, православных - 53. Почему? (Спрашивает: alexander)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Александр!

А кто сказал, что у православных 53 книги? Насколько мне известно, у них всего лишь 50. Те три дополнительные "книги" скорее всего представляют неканонические дополнения, такие как 13 и 14 главы Даниила и дополнительные стихи в книге Есфирь, обозначенные буквами.

Мы должны вначале сделать разницу между книгами каноническими и неканоническими (у католиков - второканонические). Канонических книг в Ветхом Завете 39 - это признают и католики, и православные. Но к ним каждый добавляет свой набор апокрифических книг , которые не могут быть названы богодухновенным Словом Божьим. Что же касается евреев, то их 24 книги абсолютно равны 39 каноническим книгам, просто у евреев некоторые книги объединены в одну. А именно:

5 книг Торы - Бытие, Исход, Левит, Второзаконие;
8 книг пророков (4 ранних и 4 поздних) - Иисус Навин, Судьи, Самуил (1 и 2 царств), Цари (3 и 4 царств); Исаия, Иеремия, Иезекииль, Малые пророки (12 книг малых пророков составляют одну книгу у евреев);
11 книг писаний - Псалмы, Притчи, Иов, Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаст, Есфирь, Даниил, Ездра (включает в себя и книгу Неемии), Хроники (1 и 2 Паралипоменнон).

Вот они 24 книги. Как видите, в них поместились все 39 книг канонического Ветхого Завета. Таким образом мы не можем говорить о более или менее полной Библии. Есть только одна Библия - каноническая. А в остальных могут что-то допечатывать. Кто-то добавляет симфонию, комментарий, словарь, богословские введения в книги, карты, таблицы, иллюст рации и так далее, а кто-то добавляет апокрифические писания. В любом случае, мы знаем, что является частью Библии, а что является человеческим дополнением к ней.

Благословений!

Василий Юнак

2009-07-19 19:35:08 Я, православный, не оставлю своей церкви, но цитирую иеговисту Ваш сайт, даже советую Вашу церковь. (Спрашивает: Георгий)
Отвечает: Василий Юнак

Георгий пишет: я православный христианин. Не оставлю своё собрание Но Мне близки на 90% и выше ваши толкования и по отношению бытовых вопросов, и по отношению православия.
Священное Предание для меня - дополнительная литература, как, например, для Евангелистов Ветхий Завет.
Но вот что интересно:друг детства изучает Библию не самостоятельно, а со свидетелями Иеговы. И я, православный, привожу иеговисту стихи с вашего сайта! Я ему даже советую прийти в вашу церковь, как христианскую

Приветствую Вас, Брат Георгий!

Наш сайт предназначен не для того, чтобы кого-то призывать оставлять свое собрание, но для того, чтобы обратить внимание на Библию, которая есть единственно истинное и непогрешимое слово Божье. Однако позвольте мне заметить кое-что из Вашего письма:

Те Евангелисты, которые смотрят на Ветхий Завет как на некое дополнение к Священному Писанию, игнорируют слова Господа "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин 5:39) и слова апостола "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2Тим 3:16). Потому что под "Писанием" и Христос и апостолы могли подразумевать исключительно Ветхий Завет, так как Новый Завет к тому времени еще не был написан. Так что Библия должна восприниматься цельной - от Бытия до Откровения, и никак не иначе.

Священное Предание имеет свое место в истории точно так же как и многие богословские и иные труды во все времена. Однако они никак не могут и не должны занимать место большее, чем то, на которое они претендуют: просто предоставлять информацию на точку зрения отдельных людей на те или иные вопросы, связанные с жизнью и учением церкви. В одним случаях это отличнейшие советы и мнения, а в других случаях они совершенно ошибочны, что естественно для грешного человека. Вот только по какой-то причине Православная Церковь мнения грешных людей возвела на уровень непогрешимых слов Святого Духа. И вот здесь мы должны проявлять достаточную мудрость.

Что же касается Вашего друга и того "иеговиста", то смею предположить, что они не весьма серьезно воспринимают Ваши слова. И знаете почему? Потому что находясь в одной церкви Вы хвалите другую . Многие люди задают вопрос, почему каждый утверждает, что именно его церковь правильная? Обычно я отвечаю: а что бы Вы подумали обо мне, если бы я утверждал, что правильна вон та церковь, а сам оставался бы вот в этой? И спрашивающие обычно сразу же понимают: если я ищу истину, то буду в той церкви, которую считаю истинной. Иначе я свидетельствую о том, что спасение и истина для меня не так важны, как те причины, которые удерживают меня в той церкви, которую я считаю не истинной (менее истинной церкви не бывает: истина не имеет градаций и долей).

Благословений!

Василий Юнак

2009-07-19 19:30:43 Он имел имя написанное, которого никто не знал... Откр 19:11-12 Так открыл Бог Имя или нет? (Спрашивает: Георгий)
Отвечает: Василий Юнак

Георгий пишет: Исходные данные:
 Бог не изменяется.
 Бог открыл свое Имя. Во всяком случае свидетелям
 Бог знает всё.
 Всем, кому Бог открыл Имя будут знать Его Имя всегда.
 Имя - Иегова. Сущий.

Вопрос: тогда как такое может быть:
...Он имел имя написанное, которого никто не знал,
кроме Его Самого.
Откр 19:11-12

Так открыл Бог Имя или нет?

Мне просто интересно, я знаю, что открыто, но не всё. Иначе будет ясен замысел. И не единственное у Бога Имя. Но хотелось бы услышать ваше мнение.
 Спасибо.

Приветствую Вас, Брат Георгий!

Вся суть в том, что в Библии Бог называет более 300 Своих имен и титулов. Вот только некоторые люди, называющие себя "Свидетелями Иеговы" возомнили, что они сумели обнаружить самое настоящее имя Бога. Вот они и замутили всем голову с этим "именем Бога". Но чтобы Вы знали, что у Бога есть не только одно имя Иегова, которое кстати никто не знает как оно произносится, то приведу для Вас пару текстов:

"Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем `Бог Всемогущий', а с именем Моим `Господь' (Иегова) не открылся им" ( Исх 6:3). - Какое из этих двух имен важнее: с которым Бог открылся Аврааму или с которым открылся Моисею? Кто есть "отец всех верующих"? Чьими детьми мы все являемся? Какому Богу мы все поклоняемся?

"За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь (Иегова); Бог Саваоф - имя Ему!" (Амос 5:27). - Так как же зовут Иегову? Не Саваоф ли?

Это всего лишь два текста из многих, какие я мог бы привести. Скажите в таком случае, можем ли мы утвеждать, что имя Бога - непременно Иегова?

А что такое имя? Вот посмотрите на следующий текст:

"И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею" ( Исх 33:19). "И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до треть его и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]" ( Исх 34:5-8).

Так каково же имя Иеговы? Это описание Его характера! Имя "Иегова" означает "вечно существующий". То есть, это одна из Его характеристик. Другие имена Бога выражают другие характеристики Бога. Так что утверждать, что у Бога только одно имя, значить ограничивать Его характер до одной какой-то главной черты характера. И в этом смысле становятся понятны слова Иисуса Христа: "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое... И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них" (Ин 17:6,26). Иисус просто открыл людям ХАРАКТЕР Бога, взирая на который они сами наполняются любовью - тем же Божьим характером.

Именно по этой причине христиане не выде ляют какое-то особое имя Бога, а используют те имена, которые наиболее подходят к каждому конкретному случаю. Именно так использует имена Бога и Библия. Ну а Свидетели Иеговы со своим одним излюбленным именем - их мало кто воспринимает всерьез, потому что они за одним текстом не желают замечать полноты библейской истины.

Благословений!

Василий Юнак

2009-07-19 15:46:14 Деяния 20:7. Это был обычный обед или служение воспоминания? Почему в первый день недели? (Спрашивает: Юля М.)
Отвечает: Василий Юнак

Юлия пишет: Деяния 20:7. Это был обычный обед или служение воспомин ания? Почему в первый день недели? Не поэтому ли многие протестанты назначили воскресение днём Господним вместо субботы? Спасибо.

Приветствую Вас, Сестра Юлия!

В отношении празднования первого дня недели у нас нет заповеди. Первый день недели упоминается всего восемь раз:
Мф 28:1; Мк 16:2; Лк 24:1; Ин 20:1 - информация о том, что в этот день женщины после субботнего покоя отправились помазать тело Иисуса.Мк 16:9 - информация о том, что в этот день Иисус воскрес и иявлялся отдельным людям.
Ин 20:19 - информация о том, что ученики собрались вместе из-за страха от иудеев, и только поздно вечером их посетил воскресший Иисус.Деян 20:7 - информация о том, что Павел провел время с собравшимися по обычаю для совместного обеда учениками (сравни Деян 2:46 - это было ежедневное общение за столом у кого-то дома), и это собрание состоялось по причине того, что завтра Павел должен был отправиться в долгое путешествие. То есть, это не богослужение, а общение с дорогим гостем перед его отъездом. Кстати, это общение продлилось даже до рассвета (ст 11), то есть заняло два дня. Может и нам следует такие длительные богослужения проводить по этой причине?

1Кор 16:2 - рекомендация относительно сбора средств, чтобы эти средства отлагали каждый у себя в начале недели, то есть до того как имеющиеся в наличии деньги будут потрачены на прочие нужды. Это проискодило у каждого дома, а не на богослужении.

Восемь раз Дух Святой в Священном Писании имел возможность написать нам заповедь о праздновании первого дня недели в память о воскресении Иисуса, однако Господь счел нужным не говорить об этом ничего. Как Вам кажется, почему? Не потому ли, что Господь не имел в Своих планах менять "завет вечный", установленный в память творения ( Исх 31:16-17)?

А чтобы мы знали, что апостол Павел не устанавливал новый день поклонения Господу, обратим внимание на следующий текст:

"оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней. В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами" Деян 16:12-13).

Этот текст примечателен тем, что здесь Паве л встречается с людьми не в день прибытия или отъезда, а идет на встречу в особый день после нахождения в той местности определенное время. То есть, день выбран не случайно! Здесь Павел идет не в синагогу, как если бы в другое время и в другом месте он не смог бы собрать людей для проповеди, а в молитвенный дом христиан. И эти христиане, как мы видим по описанию, были не из иудеев, а из македонян, то есть греков, так что они в субботу собирались не по иудейской традиции. Тем более, что в этой христианской церкви находились женщины, чего не было бы возможным в синагоге, где обычно собирались мужчины. Таким образом мы видим прямое и недвусмысленное свидетельство о том, что христиане из язычников проводили богослужения в молитвенных домах по субботам, и апостол Павел это прекрасно знал и не пытался изменять существовавший порядок.

Еще один примечательный текст:

"При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией. В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие. Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам" (Деян 13:42-46).

Что мы находим здесь? Да, здесь действие происходит в синагоге. Однако основными слушателями являются язычники, которые просили Павла  продолжить изучение в следующую субботу. И через неделю в день субботний собралось множество народа - почти весь город. Более того, когда иудеи возмутились против этого, апостол спокойно объяс нил, что он проповедует именно язычникам. И вот здесь возникают закономерные вопросы: почему язычники просили проповедовать Слово Божье по субботам? Неужели в другие дни они были заняты? Но ведь я всех язычников первый день недели был праздничным днем, в который они посещали свои храмы. Неужели Павел не мог проповедовыть в первый день недели? Тем более, что синагога обычно открыта для посещения всю неделю, так же, как и православные храмы. Или Павел не мог выбрать другое место для встречи с язычниками в другой день, если бы иудеи не предоставили им свой зал для встреч в первый день недели? В конце концов они могли попросту "выйти к реке" и устроить там молитвенный дом. Вы видите, что устанавливая служение в первую очередь для язычников, Павел совершает его по субботам. И не только Павел знает так, но и все язычники знакомы с этим порядком. Они готовы откладывать свои дела в необычный для них день поклонения и идти слушать пророведи Павла. Почему Святой Дух и апостол Павел не воспользовались случаем сказать: "ну, раз иудеи протестуют, то мы с язычниками будем собираться в другой день"?

А вот еще один интересный момент в тексте, который регламентирует христианские требования к язычникам:

"Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу" (Деян 15:19-21).

У иудеев было 600 заповедей, которые они соблюдали. Но для язычников предписали четыре заповеди. Кажется, что это все - больше ничего не надо, ни десятин, ни суббот. Но постойте, а почему в этом же письме говорится о проповеди в каждую субботу? Разве не потому, что заповедь о субботе - это не закон Моисеев, а Закон Божий? Разве не потому, что "исполнение закона" Христом на Голгофе (см Мф 5:17-18) не касалось заповеди о субботе Господней, которая в отличие от "суббот ваших" (см Лев 23:32,38) относилась не к "тени будущего", а к "памятнику прошлого" (см Кол 2:16-17). Кстати, некоторое отстуаление от темы, но довольно интересное: если язычникам было предписано "воздерживаться от удавленины и крови", почему НИ ОДНА христианская церковь кроме адвентистов седьмого дня не проповедует об этой заповеди для язычников? И кстати, известна ли Вам причина именно такого ограничения? С чем это связано? Ну, идолопоклонство и блуд - это понятно (надеюсь, что понятно, потому что и в этом вопросе многие христиане хромлют), а вот удавленина при чем здесь? Если этот вопрос интересен, то задайте его, и я предоставлю Вам библейский ответ. Хотя этот вопрос уже освещался в нашей рассылке.

Смотрим другие тексты:
"Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало" (Деян 17:2-4).

Да, это было в синагоге. Однако что мы здесь замечаем? Обратим внимание на слова "по обыкновению своему". Затем мы видим, что Павел три субботы там провел, то есть не каждый день, и не по другим дням, а только по субботам. И последнее, что хотелось бы отметить здесь, это то, что уверовали еллины, греки то есть, а вот иудеи - нет (это сказано в следующем стихе). Вопрос: а что, Павел не мог для этих греков устроить встречи по воскресеньям, а не по суб ботам? Да и не в синагоге, а где-нибудь еще? Или у них не было соответствующих помещений? Не думаю, ведь еллинов было "великое множество", к тому же "и из знатных немало". То есть, у Павла и у Святого Духа была прекрасная возможность уйти из субботней синагоги и установить воскресный молитвенный дом, однако они этого не сделали. Почему?

"и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов" (Деян 18:2-4).

Ну, в этом тексте только иудеи и синагога. Нескольких еллинов можно в расчет не принимать. Хотя почему бы не начать переучивать и иудеев, что христиане должны уже воскресенье праздновать? Но здесь есть гор аздо более важный элемент для нас: Если в других местах апостол Павел повседневно занимался проповедью и миссионерской деятельностью, то здесь по какой-то причине (не будем ее разбирать) он занялся бизнесом. И только по субботам проповедывал. Сколько дней он работал в неделю? Пять или шесть? Сколько дней он занимался проповедью - один или два? Вы видите, что здесь показан образ жизни христианина Павла: шесть дней работает, а один день - Господу Богу. То есть он соблюдал известную заповедь:

"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" ( Исх 20:8-11).

На фоне всего этого, вовсе не удивительно, что апостол Павел пишет известные слова: "Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евр 4:9). И очень печально, что современные христиане этого не желают увидеть и принять: "Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете" (Ин 13:17) и "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Ин 14:15).

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305279.shtml

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное