Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Следить за ответами нашего сайта теперь можно через микроблог Twitter Как выжили кони фараона, чтобы погибнуть на дне Красного моря? Разрешено ли в Библии употреблять грибы в пищу? Глоссолалия -- негативное явление? Или же на основании 1Кор.14:15 оно допустимо в христианстве?


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
21.06.2009
Вопросы и Ответы
14.06.2009 - 21.06.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-06-18 09:24:10 Следить за ответами нашего сайта теперь можно через микроблог Twitter (Спрашивает: Admin)
Отвечает: Игорь

Уважаемые читатели,

Если Вы являетесь пользователями сети микроблогов Twitter, теперь Вы можете следить за ответами нашего сайта через эту сеть:

http://twitter.com/biblecomua

При публикации нового отвеченного вопроса на сайте в течение часа он появится на микроблоге Twitter со ссылкой на ответ. Вам достаточно нажать "следить" (Follow), чтобы система Twitter Вас уведомляла об этом.

Так же Вы можете следить за новыми ответами через систему RSS, подписавшись на поток:

http://www.bible.com.ua/answers/export.rss

Напомним, что христианские новости также доступны в Twitter от сайта Маранафа:

http://twitter.com/maranafa

С уважением,
Администрация

2009-06-17 21:57:55 Как выжили кони фараона, чтобы погибнуть на дне Красного моря? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Виктор Белоусов

Дмитрий спрашивает: "Наткнулся в инете на труд... Верю в Библию, но многие приведённые примеры просто поставили в тупик. Цитирую:
Откуда кони?
Убеждая фараона отпустить евреев,Бог насылает на Египет 10 казней,в процессе осуществления которых дважды уничтожает весь их скот,в том числе и коней Исход,9:3-6,8-10,18-2 0.Но потом оказывается,что на этих дважды уничтоженных конях фараон начинает преследовать евреев по дну Мертвого моря,где эти кони в третий раз и уже окончательно гибнут в пучине вод14:6-9,23,26,29"

Мир Вам, Дмитрий!

Многие противоречия состоят в поверхностном прочтении Библии "с пристрастием" автором этого труда. Возможно, кто-то уже написал труд в качестве ответа, стоит поискать.

Сам текст:

3 то вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая;
4 и разделит Господь между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего [скота] сынов Израилевых не умрет ничего.
5 И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это Господь в земле сей.
6 И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сы нов Израилевых не умерло ничего.
7 Фараон послал [узнать], и вот, из скота Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа.
(Исх.9:3-7)

На каком скоте? Который в поле. Или на выпасе, или который работает в полях на с/х работах. Это моровая язва - как происходит распространение заразы (на примерах современных инфекций)? Через различные виды контакта. Тот скот, что был в загонах, стойлах, или не контактировал с "рабочими" лошадьми - с ним могло ничего не произойти.

8 И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона;
9 и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской.
10 Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось восп аление с нарывами на людях и на скоте.
(Исх.9:8-10)

Воспаление с нарывами - не убивало, но приносило мучения. Люди же выжили, и скот выжил.

18 вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне;
19 итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут.
20 Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы;
21 а кто не обратил сердца своего к слову Господню, тот оставил рабов своих и стада свои в поле.
(Исх.9:18-21)

Вновь "нюанс" - собрать под крышу животных и людей. Кто под кровом - те выжили.

Еще "стр анность" приведенной цитаты этого автора - это было не на Мертвом море - а на Красном. Если он так огульно разбрасывается словами, значит не стал вникать в суть текста.

Благословений,
Виктор


2009-06-15 10:55:08 Разрешено ли в Библии употреблять грибы в пищу? (Спрашивает: Владимир )
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Владимир!

Грибы в Библии не упомянуты вовсе. Однако внимательно изучая Слово Божье мы находим, что Бог передавал Свою весть народу на языке, понятном человеку. Очень многие сложные вещи нашего мира записаны в Библии простыми словами и определениями, но так, чтобы они не противоречили даже самым последним научным открытиям. Скажем, такие описания мироздания, как: "Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем" (Иов 26:7), не являются общеупотребительными среди современных ученых или даже среди школьник ов. Однако они передают довольно точно суть дела. И хотя сегодня ученые могут спорить, что "пустота" и "вакуум" - это разные понятия, тем не менее для того времени эта разница была абсолютно не существенна.

Возвратимся к грибам. Хотя в Библии грибы не упомянуты, но все же в той простейшей классификации растений, которая имеется в Библии, мы можем найти достойное место грибам. Библейская классификация состоит из трех следующих разделов: (1) дерево, приносящее плод древесный, в котором семя по роду его; (2) трава, сеющая семя по роду своему; (3) зелень травная. Это три классификации тех растений, которые даны человеку в пищу. Сегодня мало кто определил бы грибы как "траву", да и любой школьник скажет, что грибы размножаются не семенами, а спорами. Однако позвольте, а чем споры отличаются от семян? Своими размерами? Но размер не обозначен как определяющий фактор. Есть семена большие, а есть малые. Своим развитием? Семена рождаются из цветка, являясь неким плодом, в то вр емя как споры рождаются в теле гриба без цветов. Кстати, не только грибы размножаются спорами, но и некоторые растения - папоротники, например. Но ведь Библия не говорит о цветах, а о семени по роду своему. Из любого семени и из любой споры произрастает именно растение по роду своему, не так ли? Вы скажете, что грибы отличаются от травы по своей структуре, так как не имеют листьев, например. Верно, грибы отличаются, но все ли растения имеют листья? У одних могут быть иголки как хвоя, а у других и вовсе нет листьев, а все их тело представляет собой один большой "лист" - кактусы, например. И многие кактусы съедобны. И если мы попытаемся сравнить кактус с грибом, то можем увидеть много общего, разве что кактус размножается как трава - семена появляются из цветка.

Как видите, библейская система классификации растений чрезвычайно упрощена. Бог разговаривал с неучеными людьми. Когда мой пятилетний сынишка спросил меня, отчего машина едет, ему было достаточно объяснить: "я з аливаю бензин в бак и от этого крутятся колеса". Это объяснение чрезвычайно примитивно, но для пятилетнего возраста в нем нет изъяна. А вот пятнадцатилетнему я уже объясняю устройство двигателя и трансмиссии. Так и с грибами - библейское объяснение весьма упрощено, но достаточно конкретно и определенно, чтобы и ребенок, и неграмотный бедуин мог понять. Если у гриба есть семя по роду своему, то он дан в пищу. И неважно, что ученые спорят, вправе мы называть грибные споры семенами и пустоту вакуумом, или нет.

Благословений Вам!

Василий Юнак

2009-06-15 10:46:34 Глоссолалия -- негативное явление? Или же на основании 1Кор.14:15 оно допустимо в христианстве? (Спрашивает: Юля М.)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Юля!

Если мы посмотрим на значение слова "глоссолалия", то Вы сразу поймете, почему это действительно является негативным явлением. Понятие "глоссолалия" происходит от греческих слов glossa - "язык, речь" и lalia - "болтовня, пустословие" (Обращаю внимание на то, что слово lalia отличается от слова laleo, обозначающего обычную речь). Потому большинство словарей представляют глоссолалию как психическую патологию, которая встречается не только в религиозных группах, но и среди больных людей, не связанных с религией. Хочется ве рить, что термин "глоссолалия" употребляют вовсе не приверженцы харизматических движений, а только их противники. Иначе это будет выглядеть комично.

С другой стороны, следует признать, что в оригинальном тексте слово "лалия" встречается в Новом Завете исключительно в положительном смысле, однако всегда несет оттенок диалекта или иностранного языка. В словарях Нового Завета значение слова "лалия" представляется как "диалект; манера разговора; речь, выдающая страну происхождения говорящего". Но и в этом смысле термин "глоссолалия" должно избегать приверженцам харизматических движений ввиду того, что "иные языки" харизматов в большей степени не претендуют на статус реальных языков и диалектов, которыми пользуются люди других национальностей и культур.

Что же касается "молитвенного пения", то хотя таковое и встречается в Библии в Псалтире и у пророков, таких как Аввакум, Исаия и другие, однако апостол Павел в упоминаемом тексте говорит не о молитвенном пении, а о м олитвах и пении по раздельности. Хотя это не столь существенно: если можно употреблять "языки" в молитве и пении порознь, то это естественно включает в себя и молитвенное пение.

А теперь пару слов о "языках". Я умышленно не употребляю слово "глоссолалия" из-за его некоторой неопределенности. Я также не люблю использовать слово "иные" применительно к харизматическим языкам, потому что в оригинальном тексти Библии этого слова нет, а в русском переводе оно представлено курсивом, что также свидетельствует об его отсутсвии в тексте оригинала. Апостол Павел просто использует слово "язык" - "глосса". Мы неоднократно рассматривали эту тему. Я рекомендую Вам следующую страницу нашего сайта - http://www.biblestudy.ru/qna/300936.shtml , на которой я рассматриваю всю 14-ю главу детально.

Благословений!

Василий Юнак

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное