Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Если воскресения мертвых еще не было, как современному признанному пророку можно было встретиться с ап. Павлом? Я часто ощущаю нужду во второй половине. Правильно ли это,или надо смириться и доживать одной в Господе? Одобряет ли Бог молитву за врагов? Имею участок. Вопрос возврата десятины с плодов земли. Левит 27:30.


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
14.06.2009
Вопросы и Ответы
07.06.2009 - 14.06.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-06-12 13:52:24 Если воскресения мертвых еще не было, как современному признанному пророку можно было встретиться с ап. Павлом? (Спрашивает: Юля М.)
Отвечает: Василий Юнак

Юля пишет: Один известный совр. признанный пророк описал свою встречу с ап. Павлом на Небесах. Точно не помню, был ли это сон или же видение. Как Вы можете прокомментировать эту ситуацию, учитывая тот факт, что воскресения мёртвых ещё не было по отшествии Христа к Отцу? Спасибо.

Приветствую Вас, Сестра Юля!

Ваш вопрос построен таким образом, что ответ на него уже очевиден. Вы только хотите услышать этот ответ от нас. И мы его дадим на основании Библии. Но прежде остановлюсь на деталях Вашего вопроса.

"...учитывая факт, что воскресения мертвых еще не было..." - Действительно, Библия учит о воскресении мертвых, что оно состоится только в конце времени при втором пришествии Хрис та. Многие христиане при этом верят в некое переселение души умершего в рай, ад или чистилище сразу или спустя некоторое время после смерти человека, однако такое учение не находит поддержки в Священном Писании, тем более что у тех, кто верит в бессмертие души нет никакого определенного учения о том, что же станет с душой при телесном воскресении умерших. Да и многие другие несоответствия такого учения с Библией очевидны и обсуждались на нашем сайте.

"...известный современный признанный пророк..." - Кому известный и кем признанный? Даже многие всемирно известные люди не обязательно известны всему миру - всегда найдутся те, кто не слышали имени, скажем, президента США или имени Иисуса Христа, а тем более есть те, кто никогда не слышал о Билли Грэмме или Елене Уайт. Так что "известный и признанный" - это весьма относительные понятия. Но главное не то, знают ли его люди и признают ли они его, а главное то, знает ли его и признает ли его Господь? "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:22-23). "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал 1:8). "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис 8:20). "Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: `пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им', - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего" (Втор 13:1-3).

Итак, ответ на Ваш вопрос заключается в следующем: истинный пророк Божий никогда не будет говорить того, что противоречит явному учению Библии. Независимо от того, насколько этот пророк популярен или известен среди людей, если он говорит не то, что мы находим в Писаниях, должно быть отвержение (или анафема) такого пророка, потому что в нем нет света и нет истины.

В конце концов, посудите сами: можете ли Вы проверить, действительно ли было такое откровение тому человеку, или же это он сам придумал? А если и было откровение, то было ли оно от Бога или от сатаны? Как мы можем убедиться в истинности слов того или иного человека, кем бы он себя ни представлял? Популярность здесь не играет никакой роли: "Не следуй за большинством на зло" ( Исх 23:2). Есть только один критерий - соответствие Библии. "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слов о со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11).

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305044.shtml

2009-06-11 00:20:48 Я часто ощущаю нужду во второй половине. Правильно ли это,или надо смириться и доживать одной в Господе? (Спрашивает: Грета)
Отвечает: Виктор Белоусов

Грета спрашивает: "Некоторые братья по вере утверждают,что не время думать о создании семьи, близок конец.Я-то сама вижу и понимаю это.Но всё же будучи достаточно молодой,после долгих лет одиночества,когда дети уже взрослые,часто ощущаю нужду во второй половине. Правильно ли это, или надо смириться и дожи вать одной в Господе?"

Мир Вам, Грета!

Если Бог дал Вам желание семьи - идите путем Божьим. То что конец близок не есть повод чтобы не любить и не быть любимой.

8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
(1Кор.7:8,9)

Возможно, слово "не могут воздержаться" в плане брака воспринимается как нечто предосудительное, но это не упрек. Писание учит что у разных людей есть разные дары и их правильное использование должно приводить ко благу - жизни в Господе:

35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения.
(1Кор.7:35)

8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам развод иться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Матф.19:8-12)

Благословений,
Виктор



2009-06-10 15:10:56 Одобряет ли Бог молитву за врагов? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: Здравствуйте. Хочу спросить, если я буду молится за врагов, буду просить Бога что бы он сделал их лучше, добрее честнее,  Бог это сделает, он одобряет это или нет?
Если Да то по неволи возникает вопрос, а что если я буду молится за Дьявола не путайте молится Дьяволу, Бог изменит его? Знаю что если много людей молится об одном и том же, то эти молитвы быстрее доходят к Богу.  Так вот если мы верующие и служащие Богу, помолимся за спасения Дьявола. И не надо будет ни каких жертв.
Спасибо.

Приветствую Вас, Брат Александр!

Давайте постараемся понять "механику" ходатайственной молитвы и всего спасения. Начнем с того, что спасение грешник получает на основании его личного раскаяния в своих грехах и принятия верой спасаю щей жертвы Иисуса Христа, умершего вместо грешника за его грехи. Если бы Господь мог спасти грешника насильно, то не было бы нужды в проповеди и молитве. Однако спасение дается исключительно добровольно, по желанию грешника, и никак не против его воли.

Что же происходит в тот момент, когда кто-то молится за другого? Господь использует различные методы для того, чтобы обратиться к грешнику с призывом ко спасению. Он влияет на его совесть и разум через людей и творение, пробуждая в человеке желание ко спасению. Но если грешник не откликается, то Господь не вправе его много тревожить по тому поводу, по которому сам грешник не желает, чтобы его тревожили. Ведь Господь уважает свободу выбора человека - именно для этого Господь сотворил человека со свободной волей. В то же самое время сатана претендует перед Богом на грешника. Сатана считает грешника своим и не желает отдавать его Богу. Таким образом очень скоро наступает момент, когда сатана вправе сказать Богу относительн о конкретного грешника: "Оставь его, видишь, он не желает знать Тебя!" Вот тут то и наступает черед ходатайственной молитвы: как только я молюсь за грешника, у Бога появляется веский аргумент не оставлять в покое грешника. Господь оправдывает Свое влияние на сердце грешника: "Я бы оставил его в покое, но вот Александр просит Меня еще раз постучаться в сердце этого грешника, так что Я вынужден исполнить просьбу Александра". Ну а результат уже зависит от самого грешника. Как говорится, вода камень точит. Может быть под влиянием длительного воздействия благодати Божьей грешник в конце концов примет Христа как своего личного Спасителя. А может быть и нет - все зависит от него самого. И ни мы, ни Господь не сможем изменить выбор самого грешника. Да и сатана тоже не может изменить выбор грешника, каким бы он ни был.

А теперь посмотрим на сатану. Библия представляет нам, что в свое время Люцифер был осеняющим херувимом, доколе не нашлось в нем греха. Он восстал против Бога и был низвергнут с неба. Далее Библия повествует о грехопадении человека и представляет план спасения человека. Мы не можем себе представить, чтобы Господь, проявивиший жертвенную любовь ради спасения людей, ничего не предпринял ради спасения павших ангелов и самого Люцифера. Я уверен, что для них была своя Библия и свой план спасения. Мы их не знаем, потому что у ангелов иные условия и иная жизнь. Я только знаю любящего и милостивого Бога, который не желает смерти грешника, кем бы он ни являлся - человеком или ангелом. В моем понимании Бог трудился над спасением Люцифера и падших ангелов до тех пор, пока для этого была хоть малейшая возможность. Но когда они окончательно отвергли милость Божью, сатана был низвергнут с неба. Что теперь даст молитва о сатане? Да, Бог мог бы еще раз обратиться к здравому смыслу сатаны, который знает всё, ведь именно он был осеняющим херувимом, стоявшим по правую сторону престола Бога! Это мы, люди, родившиеся значительно позже начала вселенског о конфликта, никогда не видевшие Бога и Его небесное царство таким, каким оно является в реальности, нуждаемся в убеждении. А сатана все знает сам. Он добровольно отказался от того, что видел, в чем жил. Есть ли у него шанс вернуться туда же? Пожалуй стоит говорить не о шансе вернуться, а о шансе пожелать вернуться. Есть ли хоть какая-то надежда, что сатана пожелает прекратить свою злую деятельность и возвратиться к праведности? Пожелает ли он смириться, раскаяться и занять то место, какое Бог ему указал бы после всего этого? Я думаю, что Люцифер давно уже переступил ту черту, после которой возврата уже нет. И вовсе не потому, что Бог его больше не примет, а потому что он уже никогда не захочет вернуться. То есть, в нем уже перегорел тот самый предохранитель, который давал возможность на спасение.

Но это мы говорили о возможности самого сатаны вернуться к Богу и спастись. Но стоит еще рассмотреть и позицию Бога. Пожелает ли Он возвращать сатану? Господь говорит: "Не в ечно Духу Моему быть в пренебрежении у людей". То есть, Бог многомилостив и долготерпелив, но Его милость и терпение не безграничны. Бог не может оставаться Богом, если Он будет позволять сатане или человеку диктовать свои условия когда те захотят. Потому неудивительно, что Бог в Библии представляет обстоятельства таким образом, что для сатаны уже спасения нет. Так что о сатане молиться нет смысла не только потому, что он сам уже не пожелает вернуться, но также и потому, что Бог уже не примет его. А вот о людях молиться не только можно, но и нужно. Господь еще призывает и ждет всякого грешника, каким бы грешным он ни был.

Благословений!

Василий Юнак

Дополняет Петр Рыбачек:

Александр, здравствуй!

  Когда мы говорим, что много может усиленная молитва праведного, создается впечатление, что наши молитвы могут изменить Бога. Наши молитвы не меняют Бога, молитвы нужны нам, чтобы мы чувствовали себя причастниками добрых дел, когда Бог их творит по Своей воле. И второе, Бог никого не может изменить против его воли. Далее; проблема не в Боге, что он не может  простить, проблема в выборе диавола противиться Богу всегда. Для него был период, чтобы он расскаялся, но он этого не сделал. Благодать для него закрыта, можно сказать, что он сам для себя закрыл её.

  И последнее. Жертва принесена не для того, чтобы спасти диавола, а чтобы восстановить во вселенной гармонию послушания и любви, нарушенную грехом и спасти человека из создавшегося положения греха.

    А самое главное,такой план спасения человека снимает дух восстания и недоверия Божьему характеру во вселенной.

   Так что в царство Божье идут люди свободные, которые желают там быть. В цепях никого туда не приводят. Не Бог исключает людей из граждан неба, само творение, благодаря личному выбору.

    Всего вам доброго. Пусть следующие Ваши вопросы не будут "на засыпку", а носят именно познавательный характер.

   С уважением Петр.

Категория: "Молитва". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305037.shtml

2009-06-08 05:10:55 Имею участок. Вопрос возврата десятины с плодов земли. Левит 27:30. (Спрашивает: АЛЛА)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Алла!

Библия называет десятиной десятую часть всякого прибытка. То есть, все, что Вы получаете как прибыток со своего участка земли, подлежит учету и десятая часть его возвращается Господу. Вы получили десять ведер картошки - одно ведро Господу; Вы собрали десять ведер яблок - одно ведро Господу; у Вас выросло десять пучков редиски - один пучек Господу. При этом на основании слов Господа в Мф 23:23 - "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять" - мы понимаем, что Господь не требует особой щепетильности в подсчете десятины. Для Бога важнее послушание, нежели абсолютно точный подсчет. В свое время фарисеи отсчитывали каждый десятый листочек мяты и каждое десятое зернышко тмина. В такой щепетильности нет нужды. Но когда Вы будете отделять Господу, округляйте вверх, то есть дайте немного больше, чем перекроются те мелочи, которые считать не удобно.

Закон Моисея требовал приносить десятину натурой, то есть нудно было приносить именно плоды или животных, а не менять их на деньги. Это было удобно для того времени, но это совершенно не удобно сейчас. Хотя церковь может принять и натуральную десятину в виде различных продуктов. Этот вопрос опять таки касается верности Богу а не щепетильному исполнению буквы закона, упустив "суд и милость", то есть дух закона. Потому сегодня все практикуют оценку десятины и принесе ние ее в церковь в виде денег. Как правильно оценить десятину? Хорошо, если Вы знаете рыночную цену своей картошки или яблок. Тогда Вы просто взвешиваете полученный урожай, оцениваете его в деньгах по рыночной стоимости и приносите в церковь десятую часть полученной суммы. А что если у Вас есть прибыток того, что Вы не можете оценить? И в то же время Вы не можете принести десятину и в ее натуральном виде? Тогда обычно прибегают к независимой оценке. То есть, Вы находите двух-трех незаинтересованных человек, которым задаете вопрос: "Если бы Вам были нужны вот эти продукты (вещи), какую разумную цену Вы бы за них заплатили?" Выведите среднюю цену из этих серьезных ответов, и это представит Вам среднюю рыночную стоимость Вашего прибытка, от которой десятую часть отделяете Господу.

Говоря о прибытке, для некоторых людей встает вопрос: а это чистая прибыль или валовая прибыль от соответствующего урожая или производства? На всякий случай поясню для тех, кто не знает разницы между чистой и валовой прибылью: На примере той же картошки, если с поля мы собрали десять мешков картошки, то эти десять мешков будут нашей валовой прибылью. Но для того, чтобы собрать десять мешков картошки, мы вначале посадили один мешок семян, а потом еще использовали определенное количество удобрений, а еще потратили столько-то средств на трактор для вспашки, окучивания, а еще заплатили столько работникам, которые выкопали эту картошку. В итоге наши затраты на выращивание этих десяти мешков картошки, скажем, стали равны стоимости четырех мешков картошки; тогда нашей чистой прибылью является только шесть мешков картошки. Чистая прибыль = валовая прибыль минус затраты на производство. От какой суммы нам следует считать десятину - от валовой или от чистой прибыли?

Если внимательно и вдумчиво читать Библию, то мы можем увидеть, что Библия не говорит о чистой прибыли, а только о валовой, не учитывая первоначальных затрат. Сегодня нет определенного учения в церкви в о тношении этого вопроса, и потому все что я скажу, основывается исключительно на моем умозаключении, на логическом размышлении, а не на конкретной заповеди или церковном установлении. Я довольно долго (десять лет) преподавал предмет церковных финансов в христианском учебном заведении и имею еще больший стаж работы в этой области, потому и вопрос десятины обсуждал с самыми разными людьми, от простых верующих до церковных финансистов с мировым именем. В результатея пришел к следующему выводу, который обычно предлагаю в качестве совета в ответах на подобные вопросы:

В частном хозяйстве, где не ведется строгий учет расходов, используется валовый метод исчисления прибыли и десятины. В больших фермерских хозяйствах и иных производствах, где существует система бухгалтерского учета, прибыль высчитывается по бухгалтерским принципам, то есть за вычетом затрат на производство. Однако наблюдая практику ряда успешных бизнесменов я заметил, что Господь обильно благословляет использу ющих в подсчете десятины валовый метод исчисления прибыли даже там, где известна чистая прибыль. Другими словами, Вы никогда не сможете дать Господу больше, чем Он дает Вам. И помните: "Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог" (2Кор 9:7).

Благословений!

Васлий Юнак

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное