Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Простит ли Бог страшный грех скотоложства? Если в Вечере, как Вы говорите, нет никакого таинства, то что тогда есть? Всего лишь внешняя форма? Тогда зачем в ней участвовать? Получается, что в крещении таинство есть, в обряде Вечери - нет? Почему в традиции церкви АСД принято сжигать хлеб, оставшийся после Вечери, а виноградный сок - выливать на землю? То есть никакого таинства не происходит? Об отношении христианской церкви к отдельным литературным произведениям В некоторых церквях символ князь Роша... из Иез. 38: 1-3 и Иез. 39: 1 истолковывают как Россию. Правильно ли это?


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
01.02.2009
Вопросы и Ответы
25.01.2009 - 01.02.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-01-30 13:34:00 Простит ли Бог страшный грех скотоложства? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Алексей!

Библия заверяет нас, что нет такого греха, который Господь не мог бы простить. Отмечается только один грех, который не может быть прощен, это хула на Святого Духа.

Хула на Святого Духа - это не произнесение каких либо слов против Него, а упорное нежелание подчиниться Его побуждению к раскаянию, так что Дух Святой огорчается и покидает человека. После этого человек попросту не может раскаяться по той причине, что Дух Святой больше не побуждает его к покаянию.

Но до тех пор, пока у Вас есть побуждение к покаянию, любой грех может быть прощен, если Вы раскаиваетесь в нем перед Господом в полной решимости более его не повторять.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак


2009-01-29 21:42:48 Если в Вечере, как Вы говорите, нет никакого таинства, то что тогда есть? Всего лишь внешняя форма? Тогда зачем в ней участвовать? Получается, что в крещении таинство есть, в обряде Вечери - нет? (Спрашивает: Дмитрий Сюткин)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

А кто сказал, что крещение - это таинство? Вы нашли это в Библии? Я нашел  вот что:

"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие,  но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1Петр  3:21).

Здесь не говорится ни о каком таинстве, а только о внешнем образе нашего  завета (обещания) с Богом. Но само крещение не спасает и ничего иного н е  делает, как только представляет собою наше принятие того спасения, которое  совершил Иисус Христос.

Да, Вечеря Господня - это внешняя форма внутреннего состояния. Она подобна  молитве в том, что молитва - это внешняя форма наших взаимоотношений с  Богом. Молитва не спасает, молитва не далает чудес. Бог не нуждается в нашей  молитве, чтобы благословить нас и ответить на нашу нужду, а вот мы нуждаемся  в том, чтобы выразить свое состояние души, свою веру. Точно так же и в  Вечери Господней - это внешняя форма, которая направляет нас к более  глубоким личным взаимоотношениям с Господом.

Если бы крещение, Вечеря Господня, молитва или что-либо иное содержало в  себе некое таинство, некое превращение плотского в духовное, то что должно  было бы происходить с теми, кто подходит ко всем этим обрядам формально? В  них либо вдруг должны были бы происходить некие духовные процессы против их  воли - а это про тиворечит Божьим принципам свободной воли, либо происходило  бы какое-то отторжение в человеке, вредящее ему или проявляющее нечестие  человека, как это происходило во время испытания горькой водой по закону о  ревновании (Чис 5:11-31). Иначе, что это за таинство, которое не способно  ничего сделать с тем, кто подходит к нему формально? Что за таинство  крещения, не способное произвести положительные перемены в крещаемом? Что за  таинство венчания, не способное на самом деле съединить двоих настолько,  чтобы они оставались неразрывными? Что за таинство причастия, в котором  причащенный может оставаться неверующим?

Нет, ни Священное Писание, ни обычный жизненный опыт не дают мне основания  верить в какие-либо таинства, проповедуемые некоторыми оргодоксальными  церквами на основании человеческих традиций и преданий.

Благословений!

Василий Ю нак


Категория: "Вечеря". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/303765.shtml

2009-01-29 12:51:15 Почему в традиции церкви АСД принято сжигать хлеб, оставшийся после Вечери, а виноградный сок - выливать на землю? То есть никакого таинства не происходит? (Спрашивает: Дмитрий Сюткин)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Именно так, никакого таинства в обряде Вечери Господней нет. Это только символы и образы. Остатки сжигаются и выливаются на землю по принципу остатков от Пасхального агнца и других святынь - Исход 12:10; 29:34.

В отношении таинств - Библия не говорит о существовании таковых. Это церковная традиция, основанная на человеческих преданиях. Библия говорит только о некоторых тайнах или таинствах, котор ые связаны с теми делами, которые превосходят разумение человека. Это тайна благочестия - воплощения Господа(1Тим 3:16), тайна беззакония (2Фес 2:7), тайна искупления человека (Еф 5:32), тайна превращения тленного в нетленное во время Второго пришествия Господа (1Кор 15:51).

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Вечеря". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/303757.shtml

2009-01-27 08:51:33 Об отношении христианской церкви к отдельным литературным произведениям (Спрашивает: Infantis)
Отвечает: Алексей Комлев

Infantis спрашивает: "Несколько интересующих меня вопросов.
1. Как относится к памфлету Орлеанской девственница современная церковь? Какова участь после смерти тех, кто подобны просветителю Вольтерукак относится церковь и к самому просветителю?
2. Где-то читал о индексе запрещенных книг в который входили книги Сартра и даже Бальзака. Если знаете какие именно книги, почему и были ли они изъяты из индекса?"

Здравствуйте!

Здесь достаточно сложная ситуация. Дело в том, что в мире нет единой христианской церкви, и каждая из множества христианских церквей может иметь собственную позицию по какому-либо вопросу. Не исключено, что позиция разных церквей могут отличаться.

Официальной позицией церкви считается некое фундаментальное и, в большинстве случаев, бесспорное для ее последователей утверждение. Это, главным образом относится только к важным вопросам вероучения церкви и вопросам общественной и личной жизни человека. Естественно, выражать это мнение может только авторитетный орган церкви: собор (съезд делегатов) или лидер церкви, наделенный такими полномочиями. Вопросы менее важного порядка, как правило, оставлены на личное усмотрение верующих.

Поэтому отношение к литературным произведениям, фильмам и песням верующие могут иметь  свое собственное.

Я думаю, католику вряд ли понравится «Орлеанская девственница» Вольтера. Он пишет о Жанне Д"Арк – католической святой совсем не так, как принято относится к ней в католической церкви. Собственно, Вы верно заметили, что в католической церкви долгое время существовал перечень запрещенной литературы. Однако он был отменен в 1966 г. В принципе, так как в основе церковного права лежит прецедент, то есть, для решения сложных вопросов церко вь чаще всего ищет пример удачного решения в своей истории, католик вполне может вспомнить и об индексе запрещенной литературы для выработки своего отношения к какой-либо книге.Впрочем, так как я сам протестант, не буду об этом судить.

Насчет вопроса возможности спасения атеистов-просветителей и Вольтера в частности, также не могу сказать чего-то определенного. По христианскому учению, спасение даруется Богом. Так как Он совершил наше спасение Своей Крестной Смертью, то Он волен распорядиться участью умерших по Своему усмотрению. Церковь не может запретить Богу спасти тех, кто, по её мнению не достоин спасения. Поэтому, как правило, церковь не имеет четкого мнения по этому вопросу. Хотя есть и исключения. Например, Григорий Двоеслов утверждал, что ему удалось вымолить спасение для императора Траяна.


2009-01-27 08:50:01 В некоторых церквях символ князь Роша... из Иез. 38: 1-3 и Иез. 39: 1 истолковывают как Россию. Правильно ли это? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Алексей Комлев

Андрей спршивает: "В некоторых церквях символ князь Роша... из Иез. 38: 1-3 и Иез. 39: 1 истолковывают как Россию. Правильно ли это? Подскажите, ключ литературу для истинного понимания этого пророчества. "

«…сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество…» (Иез.38:2)

«Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!» (Иез.39:1)

Дорогой Андрей!

Слово «Рош» не имеет никакого отношения к России. Просто при перевод е с в еврейского языка того времени, не знавшем ни строчных и прописных букв, ни гласных, легко было не понять, о чем идет речь. Вот переводчики Септуагинты (древнего перевода ВЗ на греческий, к которому тяготеет Синодальный перевод) и посчитали, что слово «рош» - имя собственное, название какого-то народа или земли. Но вероятнее, слово «рош» здесь означает «главный», и правильно будет перевести «Обрати лицо твое к правителю земли Магог, главному князю Мешеха и Фувала…».

Странно, что в тех харизматических церквях, откуда пошло это дикое толкование про Россию, поленились заглянуть в ту же английскую Библию Короля Иакова, которой пользуются их наставники с запада. Там стоит «chief prince», как и следовало бы перевести по оригиналу.

Так что попытки увидеть в книги Иезекииля какие-то намеки на Россию являются богословским хулиганством.


Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное