Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Батюшки в церквях не желают причащать, если ты им не исповедовался. Я им не хочу исповедоваться. Как быть? Христос есть Бог, Бог бессмертен, Сын воплотился в человека, умерло ли на кресте Божественное вместе с человеческим? Как понимает церковь феминизм? В Библии ничего не сказано о спасении женщин. Грех ли заниматься боксом? Как вы относитесь к служению проповедницы Джойс Маер? Правильно ли оно? Мне хочется побольше узнать об учении протестантов и в особенности о евангелистских христианах. И вообще есть ли что-то в учении евангелистских христиан несоответствующее Библии? Объясните Иоанна 20:17 - Что значит, что Иисус идет к своему Богу? Иисус не является равным своему Отцу, а следовательно не частью Троицы? Можно ли применять народные заговоры для снятия сзглаза, порчи и прочего? Библейское отношение к суррогатному материнству. Насколько допустимо списиывание со своего или чужого конспекта или шпаргалки? Как объяснить, что


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
21.12.2008
Вопросы и Ответы
14.12.2008 - 21.12.2008. Новые статьи на нашем сайте.
 

2008-12-20 20:56:30 Батюшки в церквях не желают причащать, если ты им не исповедовался. Я им не хочу исповедоваться. Как быть? (Спрашивает: алексей)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую, Брат Алексей!

Скажем так: как на рынке - не желает этот батюшка, найдем другого. Христос не давал права запрещать приходить к Нему. Он говорил: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф 11:28). Более того, Он не давал права запрещать на том основании, что кто-то не желает исполнять человеческие традиции и постановления, идущие вразрез с Божьей заповедью "И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?" (Мк 7:9). Тем более, когда подчас за все эти сомнительные услуги приходится платить по прейскуранту.

Не проще ли найти ту церковь, где священнослужитель помол ится о Вас даже не заглядывая в Вашу душу, и пригласит Вас поучаствовать в Вечере Господней на основании одного лишь Вашего исповедания веры. Кстати, Церковь Адвентистов Седьмого Дня исповедует открытую вечерю, то есть любой человек, вошедший в церковь и благоговейно пожелавший принять участие в Вечере Господней, может быть допущен пастором к этому святому обряду. Непременное условие заключается в участии в обряде смирения (омовения ног), который у адвентистов является неотъемлемой частью Вечери Господней на основании 13-й главы Евангелия от Иоанна.

Благословений!

Василий Юнак

2008-12-20 20:53:45 Христос есть Бог, Бог бессмертен, Сын воплотился в человека, умерло ли на кресте Божественное вместе с человеческим? (Спрашива ет: александр)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Александр!

Во Христе обитала вся полнота божества телесно - так сказано в Священном Писании (Кол 2:9). Он действительно являлся и является Богом, потому что "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин 1:4), то есть Он был источником жизни. Мог ли Бог умереть на кресте? Это очень правильный вопрос. Но прежде чем мы попытаемся ответить на него, давайте обратим внимание еще на один факт:

"На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь... Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца... Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно" (Ин 5:19,20,30; 8:28,29).

Если Иисус был Богом, то почему Он не делал и не говорил от Себя? Мы помним, что будучи Богом, Он в то же время был и человеком. И жил Он на земле именно как человек, а Свою Божественную природу Он ни разу не использовал, иначе Он не стал бы нашим примером, иначе Он не мог бы сказать: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (Ин 14:12). Это лишь говорит нам о том, что Христос на земле пользовался силой Божьей точно так же, как можем пользоваться силой Божьей мы. Именно поэтому Христос мог стать нашим искупителем и заместителем, потому что Он во всем уподобился нам и в человеческой природе победил там, где в свое время согрешил Адам. Итак, Божественная природа Христа, хотя и была с Ним все время на земле, но она ни в чем не проявилась, в том числе и в Его страданиях и смерти. Как Бог Он мог бы легко сойти с креста, но как человек Он этого сделать не мог. Как Бог Он умереть не мог, но как человек - Он умер. Бог бессмертен, Бог обадает источником жизни, потому Бог попросту не мог умереть. Умер человек-Иисус, а Бог-Сын попросту бездействовал и во время пребывания Иисуса в могиле, точно так же как Бог-Сын дездействовал в человеке-Иисусе на протяжении всех тех тридцати трех лет пребывания на земле.

Именно так я понимаю это на основании Священного Писания. И хотя это не описанно в именно таких словах, я думаю, что так оно и было на самом деле. Хотя только вечность сможет открыть нам подлин ную картину того, что на самом деле произошло на Голгофе, потому что нам этого попросту не понять: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим 3:16).

Благословений!

Василий Юнак

2008-12-20 12:28:06 Как понимает церковь феминизм? В Библии ничего не сказано о спасении женщин. (Спрашивает: Infantis)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Инфантис!

Феминизм - это движение за уравнивание женщин во всех сферах и правах с  мужчинами. Отчасти это движение порождено тем, что во многих даже развитых  странах за равную работу женщина получает меньшую зарплату чем мужчина, и  некоторые места для женщин совершенно недоступны. Однако формы и требования  феминистских движений и организаций настолько различны, что классифицировать  их довольно сложно. "Спасение женщины" - это не в библейском смысле спасения  от греха, а в смысле спасения от ущемления ее среди мужского общества - это  понятие появилось в середине шестидесятых годов в США. Все это переплетается  с социально-политическими идеологиями и притязаниями.

В то время как мы можем согласиться с тем, что в некоторых случаях и в  отдельных сферах жизни можно усмотреть ущемление прав женщины, в то же время  мы не можем утверждать на основании Библии, что женщина может быть абсолютно  уравнена с мужчиной. Прежде всего надо помнить, что мужчина и женщина  сотворены Богом как две взаимодополняющие половины одного человека. Согласно  Библии человек состоит из двух частей - мужчины и женщины (Быт 1:27). Более  того, Бог установил, что хотя женщина сотворена "соответствующей" мужчине  (Быт 2:18,20), тем не менее она сотворена позже и Бог поставил мужчину  главой над женщиной (1Кор 11:3; Еф 5:23), и более всего, в связи с  грехопадением Господь определил положение женщины в подчинении мужчины (1Тим  2:11-15). И когда женщина пытается требовать больше, чем ей определено  Богом, это не может быть оправдано. Более того, самой участие в политических  организациях и движениях редко бывает оправданным для христиан.

Насколько мне известно, Церковь АСД не поддерживает феминизм. За остальные  церкви я не могу говорить с уверенностью.

Благословений!

Василий Юнак


2008-12-20 12:16:49 Грех ли заниматься боксом? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Михаил!

Есть целый ряд вещей в мире, о которых Библия не говорит ничего, но которое можно проверить на соответствие некоторым библейским принципам. Позвольте мне процитировать пару принципов:

"Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Флп 4:8).

"Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне" (Пс 100:3).

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1кор 6:19). "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1Кор 3:1,17).

А теперь давайте примерим к этим принципам бокс. Многие люди относятся к боксу положительно только потому, что это один из признанных видов спорта. Однако этот вид спорта довольно отличается не только от, скажем, легкой или тяжелой атлетики, но даже и от многих видов борьбы. Самая большая проблема этого вида спорта в том, что он неизменно наносит физический вред человеку. При этом я не говорю о том вреде, который наносит организму практически любой вид спорта из-за чрезмерных нагрузок и неравномерного распределения физической и умственной нагрузки. Я даже не имею в виду атмосферу честолюбия и соревнования, порождаемую спортом. Да и все закулисные финансовые и политические мерзости, присущие большому спорту, можно опустить. По сути любой вид спорта противоречит целому ряду библейских принципов. Но если там мы все же можем спорить о мнениях, то бокс не может похвалиться ничем полезным. Он даже не может рассматриваться как средство самообороны, потому что является по своей сути не защищающим, а нападающим, агрессивным. Если кто обеспокоен вопросами самообороны и прибегает к спорту как к возможности научиться защищать себя, то бокс вовсе не относится к таким видам спорта. Бокс - школа драки, а не защиты от нападения. В этом смысле лучше заниматься самбо (что расшифровывается как "самооборона без оружия") или подобными видами единоборств, хотя на личном опыте скажу, что "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж" (Пс 126:1). То есть, наилучшей защитой и обороной будет не мое знание приемов, а мое знание Бога, Который знает как избавить полагающихся на Него от всех опасностей.

Бокс - это нанесение физических и умственных повреждений сопернику. Бокс - это школа жестокости. И несмотря на некоторые "гуманные" правила в боксе, сам по себе бокс антигуманен. Правила в нем существуют не более как только ради установления определенных критериев соревнования, а не ради защиты жизни и здоровья соревнующихся. Нет, я не вижу ни одной характеристики бокса, которая могла бы так или иначе включить его в список хотя бы допустимых для христианина. Это из области тех занятий, которыми подлинный христианин заниматься никогда не будет.

Благословений!

Василий Юнак


2008-12-20 12:11:56 Как вы относитесь к служению проповедницы Джойс Маер? Правильно ли оно? (Спрашивает: Виктория)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Виктория!

Вы спрашиваете лично мое мнение или же оценку с позиции "Так говорит Библия!"? Полагаю, что Вам интереснее второе. Но признаюсь честно: когда идет ее передача по CNL, я переключаюсь на другой канал. Причина? Она даже не просто приверженец харизматического движения (я представлял довольно много Библейских обоснований ошибочности харизматического учения в разных ответах (см раздел "Духовные дары" http://www.bible.com.ua/answers/r/27/ ). Она является пророчицей харизматического движения со всеми вытекающими следствиями. Я не пытался полностью анализировать ее учение, но в нем есть многое от Power Evangelism - Евангелизм Власти, в котором я вижу более упование на себя, чем на Бога. Она умело пользуется многими психологическими приемами, которые противоречат Библейскому учению (я сам имею психологическое образование, и потому могу судить об этом, хотя такие вещи легко можно объяснить чем-то иным в попытках скрыть их истинную суть). Примером тому может являться следующая страничка с русскоязычного сайта Джойс Майер - http://www.joycemeyer.ru/html_jmm/confess.htm - это некая "магическая формула" Джойс, которая выдает ее полностью. Да, у нее есть много положительного, правильного и действующего. Да, она проповедует о Христе и спасении. Она даже изгоняет бесов и совершает великие чудеса. Но все это не является показателем истинности. Помните, что Библия совершенно не делает это признаком истинности:

"Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23).

Я вовсе не хочу сказать, что именно эти слова Господь скажет именно Джойс Майер. Никто не поставил меня судьей на месте Бога. Я только хочу предостеречь от слепого следования за яркой личностью и слепого доверия ее словам.

Сравните ее учение со Словом Божьим. Я уже вначале отметил одну серьезную проблему, которая почему-то для многих видится преимуществом - харизматия. Мне довелось некоторое время учиться в Далласком институте "Христос для народов", и я прекрасно знаю, что такое харизматия и на чем она основывается. Кстати, Джойс получила свое образование в том же учебном заведении, что и скандально известный Бенни Хинн, и это объясняет большое сходство в их методах и формах евангелизма. Университет Лайф Крисчиан - нетрадиционное учебное заведение, наподобие того же Даллаского института "Христос для народов", которое готовит именно таких харизматических лидеров. Университет Орала Робертса, который предоставил Джойс степень почетного доктора, тоже относится к той же группе учебных заведений. Это учебные заведения, которые не имеют аккредитации, признанной департаментом образования, хотя это вовсе не означает, что образование в подобных учебных заведениях не достаточного качества. Но это всего лишь небольшая деталь, вероятно не имеющая большого значения в данном вопросе.

Благословений!

Василий Юнак


2008-12-20 12:04:17 Мне хочется побольше узнать об учении протестантов и в особенности о евангелистских христианах. И вообще есть ли что-то в учении евангелистских христиан несоответствующее Библии? (Спрашивает: Misha)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Миша!

Так случается со всяким, кто впервые осваивает новую для него область знаний. Очень многие обыденные вещи в этой области, о которых постояльцы уверенно говорят, для новичка непонятны. И подчас бывает, что "сытый голодного не разумеет". Но все когда-то начинают познавать, только многие стесняются задавать "глупые" вопросы. Но ведь они так важны для понимания, эти вопросы об элементарном. Не бойтесь задавать их, и не огорчайтесь, если вдруг попадете на "сытого", который попросту не поймет серьезности и важности Вашего вопроса.

Но вернемся к евангелистам. Вероятно Вы обратили внимание, а может и нет, что своих разговорах многие используют два разных произношения казалось бы одного и того же слова: "евангелистический" и "евангельский" или "евангелический". Но на самом деле, это не разновидности произношения, а совершенно разные слова. Конечно, есть немало тех, кто попросту их путает, но это скорее от того, что они стеснялись задавать "глупые" вопросы. Какая же разница между этими словами, и что они на самом деле означают? Давайте разберемся.

Оба слова происходят от Евангелия. Евангелие - так мы называем часть Библии, относящуюся ко времени и учению Иисуса Христа. Евангелием называют весь Новый Завет, но точнее Евангелием называются только четыре книги Нового Завета, это Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. А самих писателей этих Евангелий называют евангелистами. Это самое первое, историческое значение, от которого происходят другие современные употребления подобных слов. Но может быть стоит еще обратить внимание на то, что "евангелие" - это транслитерация греческого слова, означающего "добрая весть". Верующие люди "добрую весть" называют чуть по-другому, с церковным оттенком: "благая весть" и "евангелие". Отсюда "евангелист" - это "благовестник", сообщающий добрую весть о спасении через Иисуса Христа.

Итак, евангелист - это вестник, провозглашающий Евангелие Иисуса Христа, а евангельский - это имеющий отношение к Евангелию или соответствующий учению, представленному в Евангелии.

Евангелист сегодня - это своего рода профессия или занятие, которым может заниматься представитель любого христианского религиозного течения, любой конфессии или церкви. Возможно Вы не много знаете и о том, чем отличаются разные христианские церкви, потому стоит заглянуть в соответствующий раздел на нашем сайте - http://www.bible.com.ua/answers/r/4/ - здесь собраны вопросы подобного рода, где есть и наши подробные ответы на эту тему. В этом разделе Вы сможете найти информацию о том, как христианство стало разделяться на разные церкви или конфессии (слово "конфессия" буквально означает "исповедание", то есть под конфессией подразумевается отдельная религиознаяч группа со своим особым исповеданием христианской веры, что приводит их к формальному обособлению от прочих христиан; еще разные церкви и конфессии называются "деноминациями", что буквально означает просто "название" или "обозначение", потому что каждая из этих обособленных христианских церквей имеет свое отличительное название). Итак, евангелист - это представитель любой христианской церкви, который занимается публичным провозглашением Евангелия, проповедующий об Иисусе Христе в больших народных скоплениях. Отсюда слово "евангелистический" прежде всего относится к такому роду деятельности и не несет в себе обозначения, к какой церкви или конфессии относится сам евангелист, чью евангелистическую деятельность описывают таким словом.

Евангельский христианин или евангелическая церковь - это уже нечто иное. Евангельский - означает, что его учение соответствует Евангелию. Это слово не говорит о профессии или занятии человека, но говорит о его вероучении, о его понимании Библии, о его принадлежности к тому или иному направлению христианства. В том же самом разделе нашего сайта "Религия, обряды и церковь" Вы можете узнать, что христианство подразделяется на несколько направлений, таких как ортодоксальные церкви, евангелические церкви, харизматические церкви и некоторые другие. Когда кого-то или какую-то группу верующих называют евангельскими или евангелическими, то обычно подразумевается, что это приверженцы одной из тех религионых групп, которые относятся к евангелическому направлению христианства. Правда, следует тут же оговориться, что одна из христианских церквей этого направления имеет свое официальное название "Евангельские христиане", в то время как другие церкви (и на всякий случай напомню, что под "церковью" мы чаще всего понимаем не отдельно стоящие здания молитвенных домов или храмов, а общество людей, поклоняющихся Богу особым образом; потому церковь - это глобальное название многих групп верующих по всему миру, имеющих одинаковые взгляды на поклонение Богу) могут официально называться почти так же, но чуть иначе: "Евангельские христиане Баптисты", "Христиане веры Евангельской" или "Христиане Евангельской веры" (два последних имени - это не вариации названия одной церкви, а названия двух совершенно разных церквей). Так что, как оказывается, запутаться во всех этих словах и терминах очень легко, тем более, что некоторые из них являются омонимами (словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению).

Надеюсь, что теперь Вам стало понятно, что "евангелист" и "евангелистический" - относится к роду занятий, и ничего не говорит о конфессиональной принадлежности. В то же время "евангельский" обычно относится к одному из основных направлений христианства, хотя не обязательно идентифицирующий ту или иную конфессию. Так, например, я принадлежу к христианской церкви с названием "Адвентисты Седьмого Дня" - это наше конфессиональное или деноминационное название, официальное название нашей церкви. Эта церковь относится к евангелическому направлению христианства, которое в свою очередь является частью протестантского направления христианства. В нашей церкви тоже есть евангелисты по роду занятия, но я, например, таковым не являюсь, потому что мое основное занятие несколько иное.

Вот теперь, я думаю, можно перейти к тому вопросу, который Вы задали как основной вопрос: "Мне хочется побольше узнать об учении протестантов и в особенности о евангелистских христианах". Более полный и детальный ответ на подобные вопросы можно найти все в том же разделе нашего сайта, но я постараюсь кратко направить Вас и в этом, чтобы Вам было легче ориентироваться. Этот вопрос очень большой - на него не ответить за один раз. Но в целом можно все представить следующим образом:

Вначале была одна христианская вера, которую проповедовал Иисус Христос и Его апостолы. Но уже в Библии описано появление лжеучений - были люди, которые проповедовали не совсем точное и не совсем правильное христианство. Потому история христианства знает немало споров об учении, в результате которых образовывались новые деноминации. Христианское учение постепенно видоизменялось: что-то в него привносилось, что-то из него выпадало. В одних церквах акцент смещался в одну сторону, в других - в другую. Поначалу была одна общая Католическая церковь ("католический" буквально означает "общий", "повсеместный"), но со временем восточное христианство обособилось сначала территориально, а затем и доктринально, пока не совершилось официальное разделение основной христианской церкви на две - католическую и православную. Но обе эти церкви оставались ортодоксальными, то есть придерживались более церковных традиций, нежели буквального учения Библии. Потому то тут то там появлялись люди, которые пытались возвратить христиан к чистой Библии. Их было много, но сейчас в виде примера хотелось бы назвать "вальденцев" или "моравских братьев" (если эти названия ничего Вам не говорят, то можете заглянуть в историю средних веков). Но это были небольшие всплески во всемирной истории христианства, которые не создали особого направления в мировом христианстве, хотя и поддерживали чистоту библейского учения. Затем наступила эпоха реформации и возрождения. Она связана прежде всего с именем Мартина Лютера, который выступил против ряда искажений и отступлений от Библии в католическом учении. Я не буду пересказывать историю, скажу только, что именно в связи с ним появились "протестанты" от того протеста, который был брошен католицизму в частности и всему ортодоксальному христианству в целом. Это стало началом появления целого ряда христианских деноминаций, среди которых сформировалось евангелическое направление - христиане, живущие по Евангелию. Мы уже об этом говорили. Осталось только еще сказать, что в среде евангелического направления со временем возникли церкви харизматической направленности - это церкви, в которых наблюдаются особые духовные проявления, приписываемые действию Святого Духа (харизма - дух, одухотворенность). Сегодня харизматические проявления уже вышли за рамки отдельных деноминаций, потому можно встретить упоминание любой деноминации с обозначением "харизматическая". Это как бы движение, поглощающее другие христианские деноминации, но все же не стирающее существующие деноминационные отличия. Хотя, вместе с этим появилось множество так называемых неденоминационных церквей, которые являются по сути церковью одного пастора и связаны с одним конкретным лидером, чаще всего харизматическим. У таких церквей учение очень расплывчато или упрощено так, что те самые деноминационные отличия для них уже становятся несущественными. По большому счету приверженцев той или иной неденоминационной церкви объединяет не столько общее вероучение и одинаковое понимание Библии, сколько привязанность к одному пастору, к одному лидеру, к его стилю проповеди и организации богослужения.

Теперь Вы видите, что для того, чтобы "побольше узнать об учении протестантов и в особенности о евангелистских христианах" Вам необходимо знакомиться с целым рядом деноминаций. А у каждой из них могут быть довольно пространные списки доктрин и еще более пространные описания их отличий от других. При этом Вы спрашиваете: "И вообще есть ли что-то в учении евангелистских христиан несоответствующе Библии?" Это тоже не из легких вопросов потому, что одно и то же утверждение для одного верующего будет абсолютно соответствовать Библии, а для другого абсолютно противоречить Библии. Возьмем, к примеру, почитание икон - по этому вопросу не только богословы, но и армии спорили, не только словами, но и оружием. И что же? Заповедь "не сотвори себе кумира" некоторыми рассматривается как повеление почитать иконы, и такие люди рассматривают отказ от икон как нарушение библейского учения. Вы видите, что не все однозначно. Имено потому так много конфессий существует в мире. Это вовсе не потому, что такие различия не имеют значения, а потому, что сатана желает запутать людей, чтобы они не нашли истину о спасении. Именно поэтому мы организовали этот сайт и рассылку - изучать Библию с тем, чтобы попытаться найти в ней истину, которая затем поможет определиться с выбором церкви для себя. Очень важно выбрать именно ту церковь, которая, по Вашему личному пониманию, стоит ближе всего к Библейской истине. Есть ли что либо в евангелических церквах несоответствующее Библии? Есть, и очень много. Сам факт существования целого ряда евангелических церквей уже говорит о том, что такая проблема существует. Вот только выяснить, что именно не соответствует Библии - это уже гораздо сложнее. И вовсе не потому, что невозможно сравнить их учение с Библией, а потому, что каждый трактует Библию по-своему.

Итак, дорогой Брат, перед Вми лежит огромная и важная задача: найти ту церковь, которая соответствует Библии. Я поддерживаю Ваше предположение в том, что это должна быть протестантская евангелическая церковь, но и таких тоже много, причем подчас с противоречивыми и даже противоположными взглядами на одни и те же Библейские истины. Что Вам предложить?

Прежде всего, читайте Библию, внимательно и обязательно с молитвой. Библия - это основа основ, это тот эталон, с которым мы сравниваем учение той или иной церкви. Задавайте много вопросов, не торопитесь с окончательным решением, хотя и не откладывайте его надолго. Просто, не делайте скоропалительных, необдуманных действий. Затем, повстречавшись с представителями той или иной конфессии, будь то в повседневной жизни, или в виртуальном мире, задавайте стандартные вопросы: В чем ваше отличие от других христиан, и в частности от вот этих христиан? Получив тезисное перечисление отличительных доктрин, попросите обосновать одной лишь Библией, без лишних человеческих комментариев, свою позицию и назвать Библейские тексты, которые опровергают позицию "вот этих" христиан. Затем направьтесь к "вот этим" христианам и задайте им такой же набор вопросов. В результате у Вас будет два списка библейских текстов, которые, на первый взгляд, будут казаться взаимоисключающими, но изучив которые Вы сможете понять истинное библейское учение по данному вопросу. Возможно, Вам придется неоднократно возвращаться к подобным беседам, прежде чем Вы сможете для себя окончательно определить, что вон та церковь заблуждается в этом вопросе, а вот эта учит правильно. И только после того, как подобным исследованием Вы придете к убеждению, что вот эта конкретная церковь наиболее полно и точно придерживается учения Библии, Вы можете смело присоединяться к этой церкви.

Я все понятно и доступно сказал? Я старался быть непредвзятым. Заметьте, в вопросе спасения личное убеждение на основании личного исследования Библии важнее, чем слепое следование за другим человеком, пусть даже мы абсолютно точно знали бы, что этот человек абсолютно прав. Вам нужно лично убедиться, что учение той или иной церкви вполне соответствует Библии. Не верьте на слово, убеждайтесь лично, изучайте Библию. Я могу сказать, что моя церковь истинна, и это естественно: если бы я считал истинной другую церковь, то я был бы в ней и утверждал бы, что моя церковь истинна. Найдите ту истинную церковь, об учении которой Вы сможете на последнем Великом суде смело сказать Богу: а разве не Ты ли учил этому в Библии? Когда на суде Бог спросит нас о причине наших действий, аргументы типа: "а так меня учил благочестивый Иван Иваныч" совершенно не будут иметь веса. Господь попросту спросит: а что, у тебя не было Моего Слова - Библии?

На этом я считаю, что вполне ответил на Ваши вопросы, хотя и не привел ни одного конкретного учения евангелических церквей и ни одного несоответствия их учения с Библией. Как некто говорил: "дать человеку рыбу - значит накормить его на один день; научить человека ловить рыбу и дать ему удочку - значит накормить его на всю жизнь". Я не дал Вам "рыбу", я дал Вам "удочку" и показал, как ею пользоваться. Питайтесь из истин Слова Божьего, которое названо "хлебом жизни", и живите с Богом вечно.

Благословений!

Василий Юнак


2008-12-18 21:56:17 Объясните Иоанна 20:17 - Что значит, что Иисус идет к своему Богу? Иисус не является равным своему Отцу, а следовательно не частью Троицы? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Владимир!

Мы нигде не видим, чтобы мужи Божьи строили доктрины на отдельных стихах Писания. Это типичный путь к ересям.

Наше дело в случае двузначности стиха искать места, где ОБ ЭТОМ ЖЕ сказано однозначно.

Если Бог един и другого нет (Втор. 6:4), то физического различия между личностями Божества быть не может, только функциональная. Например, Ваш глаз может вам казаться более важным, чем, скажем, волосы на бороде, но и то и другое однозначно является частью ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО организма, и ни чьего другого.

Христос покоряется Отцу, потому что добровольно согласился исполнять эту роль в их общем деле - плане спасения людей. Он является нашим представителем перед Отцом ( 1 Ин. 2:1) и представителем Отца для нас (Ин. 14:9).

С уважением,
Максим

2008-12-17 13:52:45 Можно ли применять народные заговоры для снятия сзглаза, порчи и прочего? (Спрашивает: Валентина)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Валентина!

Использование магии запрещается Библией. Эти вещи были открыты падшими ангелами для людей, чтобы подогревать их страсти - гордость, жажду власти и всесилия. Сначала "наводить", а потом "снимать".

10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
(Втор.18:10-12)

19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
(Ис.8:19,20)

Покайтесь перед Господом! В случае проблемы необходимо обращаться к Нему в молитве - Он исцеляет и разрушает всякое проклятие.

Благословений,
Виктор

2008-12-17 12:48:02 Библейское отношение к суррогатному материнству. (Спрашивает: Татьяна)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Татьяна!

Библейский пример "суррогатного" материнства в его ветхозаветнем использовании у Иакова: "Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее." (Быт.30:3)

Продолжение истории Вы знаете - проблем впоследствии хватило на всех.

Аналогичная история - Авраам, Сарра и Агарь. Продолжения этих историй очень похожие.

Другой вопрос - является ли это прелюбодеянием? Случай с Иаковом, его женой и наложницами нигде не охарактеризован как прелюбодеяние, потому что тогда многоженство было достаточно распостраненным явлением. В традиционном христианстве практикуется отношения в браке - один муж с одной женой. В случае искуственного оплодотворения половой акт отсутствует, но беременность получается - от другого мужчины. Здесь также присутствуют вариации на тему донорства сперматозоидов\яйцеклетки - чтобы в матку была введена оплодотворенная чужая яйцеклетка. Но все-равно в организме присутсвует "чужеродный" элемент.

Изначально Бог такой вариант не предлагал людям. Кроме возможных физиологических проблем, еще это вызывает массу стрессов как у суррогатной матери, так и у ее мужа. Насколько семейный сложности могут стоить тех денег? Вряд ли, потому что восстановление может оказаться дороже.

Благословений Божьих,
Виктор

2008-12-16 20:27:43 Насколько допустимо списиывание со своего или чужого конспекта или шпаргалки? (Спрашивает: Антон)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Антон!

"Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти" ( 1 Ин. 5:17).

Так я разумею ГРЕХ списывания. Он не равен греху прелюбодеяния или убийства, но мы должны понимать, что это обман преподавателя и попытка представить свои знания лучше, чем есть.

Как преподаватель с многолетним стажем, рекомендую студентам: 1) шпаргалки готовить, готовя их собственноручно - более качественного метода подготовки не знаю, 2) с них не списывать, полагаясь на Господа и на выученный материал.

С уважением,
Максим


Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/303352.shtml

2008-12-16 20:22:16 Как объяснить, что начиная с Сарры, жены Авраама, многие ветхозаветные жены, когда не могли зачать, предлагали мужьям своих служанок, а мужья не гнушались этим? (Спрашивает: Руслан)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Руслан!

Библия - самая правдивая книга в истории. Она последовательно показывает плохие и хорошие поступки людей, не взирая на лица.

Авраам и иже с ним "понравились" Богу не за "красивые глаза", а за их желание измениться силой Божьей, принять Божий порядок для своей жизни: "Аврам ПОВЕРИЛ Господу, и Он вменил ему ЭТО в праведность" (Быт. 15:6).

Данный обычай был широко распространен в языческом мире. И Ваше отвращение к нему воспитано именно библейской культурой, которая 2000 лет понемногу влияет на православный менталитет славян.

Мы нигде не видим, что Бог это одобрял. После рождения таким образом Измаила Он его благословил (Быт. 17:20). Почему? Ему был угоден этот сын? Как сын обетования он "не прошел" (Быт. 21:12).

А вот искренняя молитва Ему всегда угодна, и на нее Он откликается (17:20).

Бог не приемлет манипуляций людьми и Сам в такие игры не играет. Да, Измаил "не тот". Он он тоже человек и достоин счастья. И когда его богатый папаша после рождения Исаака от неплодной 90-тлетней Сарры "передумал" делать ставку на Измаила и... выгнал его без гроша в кармане в пустыню (как Вам этот "финт" праведника? где тут Божье повеление, позвольте спросить?), Бог не отказался от Своих намерений, чудом сохранил Исаака и произвел от него могучу ю арабскую цивилизацию: http://www.asd.in.ua/archives/727

Сегодня миссионеры признаЮт, что мусульмане являются одной из главных сил, предохраняющих мировое сообщество от морального разложения, и стратегическим полем для проповеди Благой вести о Христе.

Думаю, они еще скажут свое слово в плане спасения Земли.

Многоженство и рабовладение - социальные грехи, являющиеся последствиями языческого влияния на Израиль. Бог прямо их не осуждал в Ветхом завете, потому что боролся с причиной - ориентацией евреев на языческие традиции, прежде всего идолопоклонство.

Когда же в межзаветный период ВИДИМОЕ идолопоклонство было искоренено в Израиле, с ним практически исчезли и перечисленные социальные язвы.

Это урок и всем нам. Церковь, скажем, борясь со СПИДом, не может ограничиваться раздачей презервативов, а должна призывать к духовному возрождению общества и способствовать ему. Образно говоря, бессмыслен но вычерпывать воду из лодки, не заткнув пробоины.

С уважением,
Максим


2008-12-16 20:18:51 Знаю двух пасторов и считаю, что они прелюбодействуют. Что мне делать? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Александр пишет: Мне знакомы 2 пастора один из которых развелся будучи женат на христианке, вступил в повторный брак и продолжает оставаться пастором, второй пастор церкви хотя женат на разведенной тоже руководит церковью. Стоит ли мне обратиться к вышестоящему церковному руководству чтобы уладить ситуацию согласно Библии и снять их с должности или доверить эту ситуацию в руки Господа и не предпринимать ничего самостоятельно?

Александр!

Прежде всего в таких вопросах необходима выдержка, доверие Богу и презумпция невиновности (1 Тим. 5:19).

Бог не возражает против непредвзятой критики начальства и Сам охотно откликается на вопросы людей, желающих познать правду (Ис. 58).

Если Вас мучит данный вопрос, советую точно разузнать в личной частной беседе с первым пастором, по чьей инициативе был совершен данный развод. Если этот человек представит доказательства, что развод был совершен по инциативе его первой жены, а он приложил усилия, чтобы сохранить брак, ПО БУКВЕ (подчеркнем) он невиновен и может совершать служение.

Второму опять же лично стоит задать вопрос, в каком семейном состоянии он находился при заключении брака с разведенной женщиной. Если он был вдовцом, жертвой развода (как, возможно, первый упомянутый Вами случай) или развелся по своей инициативе до уверования , а прежняя жена категорически против восстановления семьи - опять же нельзя говорить о сознательном грехе "на текущий момент". Скорее эти люди страдают от последствий СВОИХ прошлых или ЧУЖИХ настоящих грехов.

Я не призываю априори считать пасторов безгрешными (таких на земле быть не может в принципе - Рим. 3:10), а руководствоваться Божьим принципом "не осудить, но спасти".

Предлагаю не забывать, что эти люди, вполне возможно, искренне сокрушаются о своих грехах. Их посрамление причинит боль тем, для кого они являются духовным примером.

Опять же это не обязывает нас замалчивать грех.

Самое же главное - не нарушить принцип христианской конфликтологии: не предавать огласке чужой грех без личной откровенной молитвенной беседы с грешником (Мф. 18:15-17).

С уважением,
Максим

2008-12-15 18:43:47 Молчание в данном случае равносильно лжи! Комментарий к Вашему ответу по поводу измены мужу. (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Василий Юнак

Олег пишет:  Комментарий к Вашему ответу на вопрос:

Открывать супругу те тайны, о которых он не знает, но которые могут  повлиять на его отношение к Вам нельзя. Если Вы исповедали грехи перед  Богом и оставили их, то Господь очищает Вас и изменяет Ваше сердце. Вы уже  становитесь новым человеком, и старые грехи Господь не вспоминает. Какое  же право имеете Вы вспоминать их? Открытие прошлых исповеданных грехов  супругу будет не менее тяжким грехом перед Богом.


Уважаемый брат Василий! Позвольте с Вами категорически не согласиться в  этом вопросе. Как видно из вопроса - жена согрешила не только перед Богом,  но и перед мужем! Настоящими может сделать отношения между супругами  только честность и отсутствие тайн. Молчание в данном случае равносильно  лжи.  Писание учит нас Матфея 5:23-24, что даже если мы несем дар Богу, и  вспомнили, что брат имеет нечто против нас, то должны вначале примириться  с братом - примирение должно быть первым делом, а затем дар Господу. Лука  15:21 - Когда блудный сын вернулся к Отцу - он сказал: отче! я согрешил  против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Как  видно, он сказал небом  то есть Богом, и перед тобою - человеком. Скрытый  грех обязательно будет раскрыт и бедный тот муж, который узнает об этом со  стороны не от жены. Уже второй вопрос, как это рассказать, но рассказать  необходимо обязательно!!! И тогда мужу необходимо будет принимать  решение - или простить или нет. Но я думаю, что если человек признается в  соделанном и искренне раскаивается в этом, то муж-христианин все же  простит и даст шанс их отношениям вновь стать близкими. В этом случае,  если станет известно со стороны об этом событии он сможет смело сказать,  что он об этом знает и простил. Эта информация не застанет его врасплох.  Вспомните пророка, которому Бог сказал взять в жены блудницу. У них  родились дети, но потом она снова начала блудодействовать. А после пророк  снова взял ее в жены он знал о ее образе жизни в этот период. И хотя это& nbsp; был образ народа Божьего, который отворачивался от Бога, но этот же образ  дает и нам наглядное представление, что только отсутствие тайн может  сделать людей по настоящему близкими людьми.  А в грехе необходимо покаяться не только перед Богом, но и человеком!  С уважением,  Олег.

Приветствую Вас, Брат Олег!

Вы берете тексты, которые говорят об одном и трактуете их в обратную сторону. А это не позволительно никакими принципами толкования Священного Писания. Давайте рассмотрим внимательнее Ваши аргументы:

Вы пишете: "Писание учит нас Матфея 5:23-24, что даже если мы несем дар Богу, и вспомнили, что брат имеет нечто против нас, то должны вначале примириться с братом - примирение должно быть первым делом, а затем дар Господу."

Однако этот текст говорит не о тайном грехе одного супруга, о котором не знает другой супруг. Напротив, этот текст говорит о той ситуации, когда другой виновен против меня, и я знаю об этом, но тот виновный не желает идти и просить у меня прощения. В таком случае Господь предписывает мне сделать первый шаг навстречу моему обидчику, так же как и Господь умер за нас когда мы были еще грешниками - Он сделал первый шаг к примирению, хотя не был виновен. Здесь выражается принцип миротворчества, а не исповедания тайного греха. Этот аргумент не уместен в обсуждаемой ситуации.

Вы также приводите пример блудного сына. Но грех блудного сына был явным и для отца, перед которым он согрешил, и для старшего брата, и для слуг, и для всего общества. В таком грехе, совершенном публично, и исповедоваться надо публично. Я с этим вполне согласен и никогда против этого не говорил ничего.

Наша ситуация совершенно иная: один человек согрешил против другого человека так, что тот и не догадывается об этом грехе - он не ощущает никакого ущерба, он не обижен, он счастлив в отноше ниях с тем, кто согрешил против него. При раскаянии, должен ли согрешивший раскрывать свою тайну тому, против которого он тайно согрешил? Именно на этот вопрос я ответил отрицательно. Если один супруг изменил другому тайно, и тот даже и не подозревает об измене, то такой грех исповедуется исключительно Богу, и ни в коем случае не тому супругу, против которого был совершен грех. Почему? Вот мои аргументы, основанные на Библии:

"Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: `исповедаю Господу преступления мои', и Ты снял с меня вину греха моего" (Пс 31:5).

"Посему так говорит Господь Бог: так как вы сами приводите на память беззаконие ваше, делая явными преступления ваши, выставляя на вид грехи ваши во всех делах ваших, и сами приводите это на память, то вы будете взяты руками" (Иез 21:24).

"Веди тяжбу с со перником твоим, но тайны другого не открывай, дабы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твое не отойдет от тебя" (Притч 25:9,10).

Библия нигде не учит нас исповедовать свои тайные грехи перед человеком. Что касается явных грехов - да, но о тайных грехах мы имеем предостережение от Бога: публичное исповедание тайных грехов приносит только бесчестие и трудности в отношениях.

Сколько было покалечено семей, когда кто-то по неразумию своему желал оставаться "честным" и открывал свои тайные грехи прошлого или тайные измены! А ведь такое открытие тайного греха есть нарушение девятой заповеди: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" (Исход 20:16). Это также нарушение заповеди о любви: "возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф 22:39). Почему?

Открытие такое тайны оказывается не честностью, а противоположностью честности. Честь - это не обязательно возвещение правды о совершенных поступках. Честь - это состояние души, в котором нет ничего омрачающего взаимоотношений. Если другой не знает ничего о моих грехах против него, то его отношения ко мне чисты. Если я исповедал свои грехи перед Богом, и Бог простил меня, то и мои отношения к нему чисты. Но вдруг я решил ему сказать о том, что некогда было. Что в этот момент происходит? Я в тот же момент разрушаю наши отношения, я в тот же момент разрушаю свою честь. Минуту назад я был честным, а сейчас я - бесчестный! Минуту назад мой ближний был счастлив со мною, а сейчас он опечален и разбит. И ради чего? Только потому, что я захотел "освободить" свою душу от бремени вины? А подумал ли я о душе того, на кого я взваливаю сейчас то бремя, которое сам сбросил с себя? Вы думаете, что моему ближнему отныне будет легко? Вы думаете, что я проявил к нему любовь? Нет, не л юбовь это, а ненависть! Мое исповедание тайного греха стало для него не радостью, а печалью. А может быть оно разбило его сердце полностью. Кто дал мне право на такое действие? Вы называете это любовью и честностью?

"...грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евр 10:17,18).

Если только мы исповедали свои грехи перед Богом, и я имею в виду истинное исповедание, при котором Господь действительно дарует прощение, тогда Господь забывает прощенный грех.  Он говорит: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться" (Ис 43:25,26). Если Господь забыл этот грех, то какое право я имею вспоминать о нем? Тем боле, вспоминать так, чтобы тем самым причинять боль ближнему! Вспоминание пр ощенного греха равносильно неверию Божьему прощению, то есть является неприятием Божьего прощения.

Нет, дорогой Брат! Согрешив однажды против ближнего тайно, не берите на себя еще одного греха через открытие этой тайны. Никто Вам этого не позволял. Но вот если этот тайный грех вдруг станет явным из других источников, тогда - да, Вы становитесь обязанным исповедать его явно. Но это уже совершенно иная история.

Благословений!

Василий Юнак

 P.S. К этому я желаю только приложить одну подборку текстов, которая будет полезна для тех, кто принимает данный источник как авторитетный

    От тебя не требуется исповедоваться перед теми, кто не знает о твоем грехе и заблуждениях. Ты вовсе не обязан исповедоваться публично - это приведет лишь к злорадству неверующих; но исповедуй свой грех перед теми, кто не будет злорадствовать над тобой, ибо этого требует слово Божье; и пусть братья помолятся за тебя, и Бог примет твое усердие и исц елит тебя. Ради собственного же блага внемли этим мольбам и проделай основательную работу для вечности. Откажись от своей гордости и тщеславия и исполни тщательную работу. Вернись обратно в безопасный загон! Пастырь добрый ждет, чтобы принять тебя. Покайся и твори прежние дела, и тогда снова обретешь благоволение в очах Божьих. (Свидетельства, том 2, 296).

   Для человека нет унижения в том, чтобы, склонившись перед Господом, исповедаться в своих грехах и молить о прощении через заслуги Распятого и Воскресшего Спасителя. Наоборот, весьма благородно признать свои грехи перед Тем, Кого вы ранили своим грехом и мятежным духом. Признание возвышает вас и перед людьми, и перед ангелами, ибо "всякий возвышающий себя сам унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лук. 14:11). Тот же, кто преклоняет колени перед падшим человеком и открывает в исповедании тайные мысли и побуждения своего сердца, бесче стит себя, унижает человеческое достоинство и заглушает все благородные порывы своей души. Раскрывая свершенный грех священнику, который сам находится s пороках он оскверняет и унижает свой собственный характер. Бог в этом случае низводится в его мыслях до подобия грешного человека, ибо служитель выступает в качестве представителя Бога Именно такое унижающее исповедание человека перед падшим человеком [639] является причиной все увеличивающегося зла, которое оскверняет мир и приготовляет его к окончательной гибели.    Апостол говорит: "Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться" (Иак. 5:16). Это библейское изречение нередко трактуется как основание для исповеди перед священником для получения прощения грехов. Однако в этом тексте нет такой мысли. Исповедуйтесь а своих грехах перед Богом, Кто только Один может простить их, и друг перед другом признавай тесь в допущенных согрешениях. Если вы обидели друга или соседа, признайте свою вину, и пусть они с легким сердцем простят вас. Затем молите о прощении Бога, ибо обиженный вами брат или сосед является Его собственностью, а посему, ранив его, вы согрешили против его Создателя и Искупителя. Таким образом, дело исповедания представляется не смертному священнику, а единственному истинному Посреднику, нашему великому Первосвященнику, Кто, "подобно нам, искушен во всем, кроме греха", и Кто может "сострадать нам в немощах наших" (Евр. 4:15), очищая нас от всякого греха".    Когда Давид согрешил против Урии и его жены, он молил Бога о прощении, говоря: "Тебе, Тебе Единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал" (Пс. 50:6). Все зло, причиненное другим, переносится с обиженных на Бога. Именно поэтому Давид умолял о милости и прощении не священника, а Создателя человека, говоря: "Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои" (Псал. 50:3). (Свидетельства, том 5, 638-639).

   В вопросах, касающихся религиозного побуждения, мы нередко допускали ошибки в отношении исповедания грехов. Хотя исповедание собственной вины, конечно важно для души, но совершать его необходимо тактично и с мудростью.    Мне было показано, что очень многие исповедания не следовало высказывать в присутствии смертных; ибо это приводит к таким последствиям, которые ограниченное человеческое суждение не в состоянии представить. В умы и сердца слушающих сеются семена зла, которые в момент соблазна произрастут и принесут плоды в виде повторения тех же печальных результатов. Соблазняемые полагают, что эти грехи не могут быть очень серьезными, если их совершили умудренные опытом христиане. Тем с амым открытое исповедание таких тайных грехов в церкви может стать скорее запахом смертоносным на смерть, чем живительным на жизнь.    Поэтому в вопросе исповедания недопустим безрассудный огульный подход, ибо таким путем можно опорочить работу Божью в глазах неверующих, которые, слыша исповедания в греховном поведении, совершаемые публично последователями Христа, будут порицать и все Его дело. Сатана был бы просто счастлив, если бы смог каким-либо образом создать у людей впечатление, что Адвентисты седьмого дня являют собой средоточие всякого зла. Да не получит он такой возможности! Бог будет лучше прославлен, если мы раскроем греховные пороки своего сердца только Иисусу и не будем открывать эти тайны ограниченному, заблуждающемуся человеку, неспособному к правильному суждению, если только в его собственном сердце постоянно не обитает Дух Божий. Господу известно наше сердце и все тайны нашей души; так зачем же доверять человеческому уху то, что должен слышать только Один Бог?    Существуют исповедания, которые в силу их специфического характера, лучше всего с глубочайшим смирением сделать перед небольшой группой избранных лиц, и проходить [646] они должны так, чтобы порок не выглядел добродетелью, а грешник не гордился своими злыми делами. Если возникает необходимость признаться в тех или иных постыдных делах перед церковью, то для заслушивания исповеди следует собрать небольшое количество избранных людей и не порочить дело Христа широкой гласностью о царящих среди членов Его церкви лицемерных делах и пороках. Все это может отрицательно повлиять на тех, кто искренне стремится проявлять христоподобный характер в своей жизни. Всегда необходимо принимать в расчет такие соображения.    Но есть такие исповедания, которые Господь предлагает совершать друг перед другом. Если вы словом или делом обидели своего брата или сестру, то помиритесь с ними, и тогда ваше служение будет принято небом. Исповедайтесь п еред тем, кого вы обидели, возместите всякий ущерб, проявляя раскаяние на деле. Если кто-либо из вас питает чувство горечи, гнев или злобу против брата или сестры, обратитесь к ним лично, исповедайте свой грех и ищите прощения.    Отношение Христа к заблудшим душам дает нам много ценных примеров, в равной мере применимых и в вопросе исповедания своей вины. Он советует нам идти к согрешившему и беседовать с ним наедине. Если невозможно помочь ему из-за омраченного состояния его души и отделения от Бога, надо попытаться сделать это еще раз, но уже взяв с собой двух-трех свидетелей. Если же и эта попытка окажется безуспешной, вот тогда и только тогда следует сказать обо всем церкви. Не стоит делать церковь хранилищем всех грехов, жалоб и исповеданий.    С другой стороны, безусловно, я согласна с тем, что в этом кроется опасность искушения скрыть грех или пойти с ним на компромисс, поступая подобно лицемеру. Необходимо иметь уверенность в том, что и споведание является полным и открывает все причиненное зло, чтобы ни одна обязанность по отношению к Богу, ближним или к церкви не осталась невыполненной, только тогда можно с надеждой взирать на Христа, ожидая Его благословений. Вопрос же о том, как и кому следует исповедоваться во грехе, заслуживает самого тщательного и молитвенного размышления. Мы должны [648] соотнести его с божественными требованиями, ища божественного освещения. Мы должны спросить: "Что принесет публичное исповедание совершенного греха, пользу или вред? Будет ли оно во славу Того, Кто вызвал нас из тьмы в чудный Свой свет? Будет ли оно способствовать очищению душ или, наоборот, открытое признание обмана, вылившееся в отрицание истины, будет впоследствии отравлять другие души, лишая нас их доверия?"    Люди не обладают ни мудростью от Бога, ни постоянным освещением от Источника всякой силы, что позволило бы им безопасно следовать своим порывам. Сколько раз я имела возможность увидеть собс твенными глазами, как это приводит к гибели не только приверженцев такого подхода, но и многих из тех, кто попадает под их разрушительное влияние! Результатом таких порывов обычно является экстремизм, упадок веры, рост неверия и скептицизм. Когда работа не черпает силы в Боге, она сводится на нет, как только откатывается волна энтузиазма.    Во всем, что совершает Господь, проявляется сила и постоянство, независимо от того, действует ли Он через людей или любым другим способом. Развитие и совершенствование плодов благодати в сердце не зависит от степени возбуждения или фанатичных проявлений. Сердце, находящееся под влиянием Духа Божьего, будет пребывать в сладостной гармонии с Его волей. Мне было показано, что там, где Господь действует через Свой Святой Дух, в действиях людей не будет ничего, что унизило бы народ Божий перед миром; наоборот, это возвысит их. Религия Христа никогда не делает своих последователей резкими или грубыми. Принимающие Его благодать н е отказываются от познания, всегда желая учиться у Христа и советоваться друг с другом.    Знания, полученные нами от Великого Учителя истины, выдержат любое испытание временем, ибо ведут не к самодовольству, а к кротости и смирению; плоды же нашей работы будут полны нравственности, чистоты и благородства, поскольку их Источник - Сам Бог. Такие работники в семье и в своем общении с людьми покажут, что они имеют ум Христов. В их сердцах будет царить Божья благодать и истина, вдохновляя и очищая их побуждения, направляя и контролируя все их поведение и поступки.    Я надеюсь, что из всего сказанного выше никто не сделает вывода о том, что через исповедание собственных грехов можно заслужить Божье благословение, или что в признании своих ошибок перед другими кроется какая-то особая добродетель. Нет, надобно иметь такую веру, которая исходит из любви и очищает душу. Любовь Христа укрощает все плотские склонности. Истина не только несет в себе свидет ельство о своем небесном происхождении, но посредством благодати Духа Божьего доказывает свою действенность в очищении души. Господь желает, чтобы мы ежедневно приходили к Нему со всеми нашими проблемами и исповеданием грехов, тогда Он даст нам удовлетворение в несении Его ига и бремени, тогда Его Святой Дух всем своим чудодейственным влиянием наполнит нашу душу, и каждая наша мысль будет приведена в подчинение и послушание Христу. (Свидетельства, том 5, 645-648).

   Осторожность при исповедании. – Никогда не побуждайте людей обращаться за мудростью к вам. Когда к вам обращаются за советом, указывайте этим людям на Того, Кто читает мотивы каждого сердца. Другой дух должен проникать в наше служение. Ни один человек не имеет права принимать чужую исповедь, никто не должен превозноситься. Наше дело – смирять себя и возвеличивать Христа перед людьми. … (Рукопись 137, 1907 г.; Избранные вести, т. 2, с. 170).    Не исповедуйте свои тайные грехи пере д людьми, если не будете к этому побуждаемы Святым Духом. – Людям, которые приходят к вам с просьбой помолиться за них, отвечайте так: мы тоже люди, нам не дано читать сердце или знать тайны вашей жизни. Они известны только вам и Богу.    Если вы каетесь в своем грехе, если вы видите, что когда-то поступили вопреки свету, посланному вам от Бога, и с пренебрежением отнеслись к телу, храму Божьему, но своими вредными привычками ослабили тело, которое является собственностью Христа, то признайтесь в этом перед Богом. Если Святой Дух не побуждает вас особым образом исповедовать наедине ваши грехи человеку, не рассказывайте о них ни одной душе (Наши лагерные собрания, с. 44, 45, 1892 г.; Советы относительно здоровья, с. 373, 374).    Сделайте Бога исповедником человека. – Каждый из нас нуждается в своем собственном практическом опыте доверия Богу. Ни один человек не должен становиться вашим исповедником, открывайте свое сердце только Богу, рассказыва йте Ему о каждой тайне души. Поведайте Ему о ваших трудностях, больших и малых, и Он укажет вам путь избавления от них. Только Он один знает, как оказать вам ту самую помощь, в которой вы нуждаетесь (Служители Евангелия, с. 418 [1915]). (Разум, характер, личность, 776-777).

   Ты спрашивал меня, должно ли тебе совершить публичное исповедание. Я говорю: Нет. Не бесчести Господа, делая публичное исповедание факта, что служитель Слова может быть виновен в таком грехе, какой совершил ты. Это было бы бесчестием для всего служения. Ни коим образом не предавай огласке этого дела. Это будет несправедливым для всего дела Божьего. Это может породить нечистые мысли во многих, даже если до них дойдет только слух о подобном. Не оскверняй свои уста даже сообщением этого своей жене, вследствие чего она будет постыжена и склонит голову свою в печали. Иди к Богу и к тем братьям, которые знают об этой ужасной главе в твоих переживаниях, и скажи им то, что ты должен сказать, а затем пусть будет вознесена молитва к Богу за тебя. Взращивай рассудительность. Ходи осторожно и молитвенно перед Богом. Приобретай моральную стойкость, говоря: «Я не обесчещу своего Искупителя.» – Письмо 106а, 1896.    Передача вести обличения. Я сожалею о том, что ты чувствуешь себя оскорбленным по причине того, что я позволила Брату А получить копию письма, которое я послала тебе. Я сделал это не для того, чтобы повредить тебе чем либо. Ты сам написал мне, что ты сделал известными ему твои обстоятельства, и что он полагал, что ты должен исповедать все случившееся перед церковью. Я посчитала, что это письмо удержит его от любых подобных действий и сохранит это дело в тайне, насколько это возможно.    Я ни коим образом не одобряю то, что он прочитал это письмо твоей матери. У нее и так есть избыточное бремя печалей. Я не санкционирую никакого публичного разглашения. Я думала, что письмо, которое осуждает грех, также побудит тебя к надежде и до верию Богу. Я полагала, что оно поможет Брату А помочь тебе. Если же это добавило тебе несчастий, делая твои обстоятельства еще хуже, то я искренне сожалею.    Всякий раз, когда я пишу весть обличения, я всегда посылаю одну копию пастору, который совершает служение в церкви, чтобы он имел мудрость помочь восстановиться тем, которые в опасности искушений, давая им те советы, в которых они нуждаются. Я также знаю, что при существующих обстоятельствах, было бы невозможно давать тебе мандат пастыря, рекомендуя тебя доверию людей, потому что, зная твой ход действий, если каким либо образом ты когда-то будешь побежден [врагом], Господь сделает виновной конференцию в том грехе, в котором виновен ты. – Письмо 120, 1897. (Свидетельства по сексуальному поведению, прелюбодеянию и разводу, 128-129).

* * *


2008-12-15 12:01:55 Может ли человек покаяться перед Богом после смерти? Я всегда думала, что когда будет время Страшного Суда, то душа умершего сможет покаятся и получить прощение. Или я ошибаюсь? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Елена!

Библия недвусмысленно говорит, что после смерти нет никакой возможности исправить то, что при жизни осталось неисправленным. Судите сами:

"Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем... Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" ( Еккл 9:5,6,10).

"что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?" (Пс 29:10).

"Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы [живые] будем благословлять Господа отныне и вовек" (Пс 113:25,26).

"Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою" (Ис 38:18,19).

Да и сама притча о богаче и Лазаре достаточно говорит о том, что после смерти уже нет изменения в своей участи: "и сверх всего того межд у нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Лк 16:26).

Всякие учения о том, что после смерти родственники человека могут изменить его участь - не иное как попытка обогатить церковь или церковников из кармана тех, кто так или иначе готов жертвовать ради спасения своих дорогих. Такие учения никак не основаны на Библии.

Еще должен сказать, что в большинстве случаев ни простой человек, ни священнослужитель, не могут уверенно сказать, умер этот человек спасенным или погибшим. В большинстве случаев такие суждения либо поверхностны, либо льстивы, либо невежественны. Только Бог может знать состояние сердца человека. Потому в Библии неоднократно сказано: " не судите, да не судимы будете". Прочтите по этому поводу следующий текст:

"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ан гелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф 25:31-46).

"Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23).

"истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мф 21:31).

"Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лк 16:15).

Как видите, никакие внешние признаки не могут служить гарантией спасения или погибели. Так что после смерти человека мы не вправе судить, спасен он или погиб, и не можем уже сделать что-либо для изменения его участи, а только должны трудиться над собой и над своими ближними, чтобы спасти себя и слушающих нас, пока еще есть время.

Благословений!

Василий Юнак


2008-12-15 11:39:25 Вопрос по поводу трактовки Второзакония 28:12 (Спрашивает: костик)
Отвечает: Василий Юнак

Костик пишет: мой вопрос к Васе Юнаку...по поводу его трактовки второзакония 28:12....
и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
да ммм..тут же явно выражена идея экономического порабощения целых народов путьом введения их в долговые ямы,..а ты Вась какой-то пафос про любовь к ближнему и малоимущим.. чё по твоему - господствовать над многими народами - эт типа такой вид заботы да, или как??

Приветствую Вас, Брат Константин!

Цель священного Писания - спасение человека от греха. А всякая экономическая политика - дело досужих людей, которые больше заботятся о земном, нежели о вечном. Вот и Вы, называя эту свою реплику вопросом, более заботитесь о том, чтобы щегольнуть своим умишком, а не тем, чтобы познать истину о спасении.

28-я глава Второзакония не будет Вам понятна до тех пор, пока Вы не выполните ее основное условие - верность закону Божьему. Я рекомендую Вам, вместо вместо того самого пафоса, о котором Вы говорите, смиренно позволить Господу учить Вас из Его святой Книги.

Благословений!

Василий Юнак


Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное