Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Здравствуйте, мир Вам, у меня такой вопрос, почему в промежутке между падением человека в грех и первым пришествием Спаителя на землю, прошло такое большое количество времени, и можно было ли Христу придти раньше или нет? Самоубийство - это очень тяжелый грех,и самоубийцы никогда не окажутся на небесах. А как же те, которые сознательно пошли на самоубийство, чтобы спасти жизнь близких людей, или вобще незнакомца, так сказать отдали свою жизнь чтобы спасти другую, они тоже совершили грех? Человек пойдет либо к Богу либо к Сатане,а что если человек не хочет никому служить? Если я живу в браке с человеком, к которому давно равнодушна, а люблю мужчину со стороны, что делать с точки зрения христианства? Имею ли я право принимать вечерю, если я имею обиду на мирского человека? Что подразумевается под словом свет в первой главе Бытия? Если это свет Солнца, то как он возник раньше Солнца? Я недавно узнал, что из наших Псалмов Сиона


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
11.05.2008
Вопросы и Ответы
04.05.2008 - 11.05.2008. Новые статьи на нашем сайте.
 

2008-05-08 11:51:36 Здравствуйте, мир Вам, у меня такой вопрос, почему в промежутке между падением человека в грех и первым пришествием Спаителя на землю, прошло такое большое количество времени, и можно было ли Христу придти раньше или нет? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Владимир!

Это время не прошло пассивно.

Был Ной и его ковчег. Была надежда на некоторое исправление человечества...

Был Авраам - отец всех верующих.

"Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные." (Деян.3:25)

"Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам" (Рим.4:16)

Был Моисей и Синайски й Завет...

Были пророки и Храм...

Было отступление...

История очень богата на возможности покаяния человека. Затем пришел Иисус. Всю эту историю Он описал следующей притчей:

33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41 Гово рят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
(Матф.21:33-44)

"Всему свое время, и время всякой вещи под небом" (Еккл.3:1) - как сказал мудрый Соломон. Иисус пришел точно воврему - исходя из геополитической и духовной ситуации в обществе того времени. На эту тему есть много книг. Свобода передвижения, относительная безопасность, дороги и коммуникации и т.д.

Наступит день, когда Ии сус вновь вернется на Землю. Люди этого ждать не будут, они успокоятся... и могут погибнуть, как во времена Ноя.

"Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать." (1Фесс.5:3,4)

Благословений,
Виктор



Категория: "Спасение". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/301933.shtml

2008-05-08 11:51:21 Самоубийство - это очень тяжелый грех,и самоубийцы никогда не окажутся на небесах. А как же те, которые сознательно пошли на самоубийство, чтобы спасти жизнь близких людей, или вобще незнакомца, так сказать отдали свою жизнь чтобы спасти другую, они тоже совершили грех? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Михаил!

Самоубийство - это убийство себя, нарушение одной из 10 заповедей. Как следствие, человек после смерти уже не может покаяться во грехе, а убийцы не будут в Небесном Иерусалиме. "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая." (Откр.21:8)

Очень интересен в этом аспекте пример Христа. Давайте посмотрим что сделал Сам Иисус для нас через Свою жизнь и смерть:

Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
(2Кор.8:9)

Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь м ира.
(Иоан.6:51)

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
(Иоан.10:11)

Он Сам отдает жизнь ради жизни других. При этом, обратите внимание, отданная жизнь возвращается к Нему и жизнь вечную получают еще верующие в Него.

Как должны поступать христиане:

24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу (жизнь) свою ради Меня, тот сбережет ее. (Лук.9:24)

35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. (Мар.8:35)

З десь еще один любопытный момент, который рациональному человеку не понятен. Отдать жизнь ради Христа, Евангелия, спасения других людей из любви к ним - это значит сберечь свою жизнь.   Идея самоубийства здесь отсутствует, это умножение жизни. Точно такой принцип, как и Христос отдал жизнь.

Дав свою жизнь другому - в результате получаешь и жизнь другого, и свою.

Благословений,
Виктор

Категория: "Спасение". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/301942.shtml

2008-05-08 11:50:57 Человек пойдет либо к Богу либо к Сатане,а что если человек не хочет никому служить? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Виктор Белоусов

Михаил спрашивает: "Вы говорите что Бог дал человеку выбор,человек сам может выбрать хочет ли он быть с Богом,или Сатаной,или быть атеистом. Ето самая большая чушь которую я когда либо слышал, мы не рабы Дьявола мы рабы нашей веры, у нас нету выбора, мы вообще безвольные.Человек пойдет либо к Богу либо к Сатане,а что если человек не хочет никому служить?Почему Бог не уважает наше мнение,наш выбор,а диктует нам свою волю?Ты либо служиш мне,или идеш к Сатане ето я просто привел пример и вы после етого хотите сказать что у нас есть выбор?Странно я думал что в ад попадут только грешники,а не люди у которых есть собственная воля,и разум."

Мир вам, Михаил!

Изначально мы должны определиться с тем, что есть человек. Не кто он, а чем он является. Проведу грубую аналогию с лампой накаливания. Для жизнедеятельности человека необходима энергия и эта энергия приходит только извне - через питание, например. Человек не вырабатывает энергию, а лишь ее использует. Лампа накаливания может не иметь питания от сети и чем она становится в таком случае? Запаянной хрупкой стеклянной колбой, имеющей внутри себя проводник. Ее практическая ценность без электросети минимальна. Мы можем увидеть человека "без электросети" в морге - физическое тело есть, а движущей энергии уже нет. По этой самой причине человек для вечного существования должен быть вместе с источником - Богом.

"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много пло да; ибо без Меня не можете делать ничего.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают." (Иоан.15:5-7)

Что делает дьявол - его задача отделить человека от Бога, создав видимость того что можно жить без Главного источника. Это иллюзия, которая делается лукавым со времени Адама и Евы, когда им был предложен вожделенный плод. В чем иллюзия - сатана предлагает выбор между мнимой "свободой" и рабской покорности Богу. Он умалчивает что мнимая свобода приводит к вечной смерти. Если человек отказывается от Бога, то он начинает верить дьявольской лжи о своей самодостаточности. Это и есть поклонение сатане - поставить свое ограниченное эго выше Источника. Это выглядит красиво, но является полным тупиком.

На самом деле выбор состоит в другом - или вернуться к Источнику или со временем (рано или поздно) исчезнуть навеки. Это выбор, что нам дан.

"Во свидетели пред вами призываю сегодня н ебо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им." (Втор.30:19,20)

Мы изначально были сотворены (задуманы) чтобы работать с Богом, живя Его Духом. Как лампочка задумана инженерами для работы в электросети.
Наша воля - согласится с предназначением или отвергнуть его. Вы можете отвергнуть предназначение мобильного телефона и забивать им гвозди, но надого ли его хватит.

Благословений,
Виктор

2008-05-07 09:28:25 Если я живу в браке с человеком, к которому давно равнодушна, а люблю мужчину со стороны, что делать с точки зрения христианства? (Спрашивает: Тамара)
Отвечает: Василий Юнак

Тамара пишет: Как отличить любовь и прелюбодеяния?
Если я живу в браке с человеком, к которому давно равнодушна, а люблю мужчину со стороны, что делать с точки зрения христианства?
Интим в браке - без любви.
Интим вне брака - хоть и измена, но по любви.

Дорогая Сестра Тамара!

Начну с того, что любовь - не чувства, а принцип. Чувство приходит и уходит  подчас по нескольку раз на день. А принцип остается. Только принцип может  возлюбить врага и возлюбить ближнего наподобие самаритянина. Когда Вы  создавали семью, Вы обещали заботиться друг о друге в любых обстоятельствах  до тех пор, пока смерть не разлучит вас. Возможно в Вашем конкретном случае  Вы и не произносили этой торжественной клятвы, но христианский брак  подразумевает именно это. Наилучшее определение любви, какое я нашел, это:  "любовь есть постоянная забота о временном и вечном благополучии другого".  Как видите, в этом определении нет и намека на чувства. И еще: как  принципом, так и чувствами можно и нужно управлять. Мимолетное увлечение  никак не может называться любовью. А лелеять это увлечение с тем, чтобы оно  перерасло в сильное влечение, есть грех в том случае, когда семья уже  существует.

Итак, интим в браке без любви - что это? Это очеть тяжелое состояние,  тяжесть которого не в том, что приходится "не уклоняться друг от друга"  (1Кор 7:5), а в том, что Вы позволили любви уйти из Вашего брака. Попросите  Бога возвратить Вам любовь к тому, кто, может быть, даже и не достоин Вашей  любви. Вы ведь тоже не достойны любви Бож ьей, не так ли? Но Он Вас любит!  Поступайте так, как написано в "золотом правиле": "Итак во всем, как хотите,  чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и  пророки" (Мф 7:12). Как только Вы обнаружили, что в Вашем браке интим  потерял любовь, без отлагательства сделайте все для возврата любви в брак. И  тогда интим в браке будет с любовью!

Интим вне брака, но по любви - что это? Это также очень тяжелое состояние,  потому что это - состояние греха и измены. Это состояние иллюзии, потому что  этими людьми движет не любовь, а страсть. Страсть - это совершенно иное  чувство, которое многие путают с любовью. Страсть может быть приятной, но  мало ли что может быть приятным. Яд, например... Я в свое время пережил  смерть. Могу засвидетельствовать: умирать сладко, а возвращаться к жизни  мучительно и больно. В народе говорят : "Горькое лечит, а сладкое калечит".  Так вот, страсть сладкая, а истинная любовь очень часто бывает горькая.  Библия запрещает не то что прелюбодеяние, но даже взгляд со страстью, если  только этот взгляд не направлен на супруга (Мф 5:28).

Итак, что Вам делать, живя в браке с человеком, к которому Вы равнодушны?  Просить у Бога любви к нему и силы противостоять греховной страсти. Бог  силен сделать Ваш брак счастливым, если только Вы позволите Ему это, и не  будете позволять чувствам управлять Вами, но все подчините контролю разума  (Рим 12:1,2). Другого пути не может быть.

Благословений!

Василий Юнак


2008-05-07 09:25:29 Имею ли я право принимать вечерю, если я имею обиду на мирского человека? (Спрашивает: Света)
Отвечает: Василий Юнак

Светлана пишет: Здравствуйте, у меня к вам вопрос. Если я имею обиду на мирского человека и уже где то с месяц, да, но я с ней не ругалась,толко дала намёк и она понила я думаю в чём дело,я даже не хожу где мы всегда собираемся на общение и разбор слова, я ушла к другим из неё. Имею ли я право принимать вечерю? Помогите мне, что мне делать? У меня даже появилось безразличие ко всем и ко всему я боюсь отойти от Господа. Ответьте мне пожалуйста. С уважением Света.

Приветствую Вас, Сестра Светлана!

Есть два текста в Библии, которые регламентируют наше участие в Вечере  Господней. Один из них - это "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику  и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар  твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда  приди и принеси дар твой" (Мф 5:23,24). Этот текст касается вообще любого  участия в поклонении Господу. Он обязывает нас идти и мириться первыми даже  с теми, в проблемах с которыми не мы виновны. Этот текст, заметьте, не  требует, чтобы нас простили, но требует, чтобы мы попросили прощения, а уж  реакция на нашу просьбу нас касается меньше. Это важно, потому что в Молитве  Господней говорится: "и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам  нашим" (Мф 6:12). Хотя, насколько я понял из Вашего сообщения, проблема с  прощением именно у Вас, а не у того другого человека. Ведь проблема сейчас  не в том, что Вас неверно поняли, а в том, что Вы избегаете тех мест, где  этот человек появляется. Значит виновны Вы - не обязательно в том, что  произошло вначале, а в том, что происходит сейчас. Потому Вы просто обязаны  по христиански пойти и примириться с этим челов еком.

Второй текст имеет отношение непосредственно к Вечере Господней. "Посему,  кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет  против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким  образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет  недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем"  (1Кор 11:27-29). Очень многие не правильно понимают этот текст, произвольно  истолковывая значение слова "недостойно". Недостоинство, закрывающее для  человека участие в Вечере - не есть его грех! Даже самый падший грешник  приглашен и имеет право сидеть за столом вместе с Господом, потому что  Христос пришел спасать не праведников, а грешников. Ни по какому праву мы не  можем запрещать согрешившему участвовать в вечере, разве что этот человек  открыто и сознательно попирает закон Божий. Когда Христос преподавал Свою  первую Вечерю, Он равно обслуживал и спорящих о первенстве Иоанна и Иакова,  и переменчивого Петра, и предателя Иуду, о котором знал, что сатана уже  вошел в него. То есть, грехи этих учеников не воспрепятствовали им  участвовать в Вечере с Господом. В чем же тогда заключается "недостоинство"?  Об этом говорит процитированный текст: "недостойно, ... не рассуждая о Теле  Господнем". Во время Вечери следует размышлять о том, что совершил Христос  ради нас, а не предаваться иным мечтаниям о чем бы то ни было. А если  посмотреть, что означает размышление на основании Евр 12:1-4, то мы поймем,  что подразумевается под ставшим таким банальным, и давно потерявшим  практическое значение для многих "взирание" на Христа.

Пусть во время Вечери перед Вашим духовным взором постоянно пребывает  Христос, страдающий за Вас и за Вашего обидчика. Если же Ваши мысли не могут  успокоиться на Христе, а постоянно возвращаются к обидчику, то это говорит,  что Вам непременно следует пойти и примириться.

Благословений!

Василий Юнак


Категория: "Вечеря". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/301937.shtml

2008-05-06 11:35:29 Что подразумевается под словом свет в первой главе Бытия? Если это свет Солнца, то как он возник раньше Солнца? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Игорь

Добрый день, Сергей

Давайте не будем забывать, что источником света может являться не только звезда Солнце.

Согласно определению из словаря Брокгауза, свет - лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым. У нас нет информации, являлся ли свет из Бытие 1:3-5 тем проявляением физики, к которому мы привыкли, то есть как свет Солнца, фонарика, светлячка или огня, или это была уникальная неземная химическая реакция, созданная Богом для того, чтобы осветить происходящее для Ангелов, очевидцев творения Земли. Возможно, здесь под словом "свет" имелось в виду что-то совсем другое, что мы даже не можем себе представить. Библия говорит, что Бог является "Отцом светов" (Иак 1:17)

Кстати, слово "свет" используется в Библии не только в прямом смысле, а и метафорически, и в переносном смысле. Вот что пишет уже упомянутый словарь Брокгауза:

1) Свет как символ Божественной сущности - в этом суть проповеди ап. Иоанна, открывшего Церкви, что "Бог есть свет" ( 1Ин 1:5). Бог назван Свет, потому что Он обладает наивысшей -" истиной и всеведением: "Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним" (Дан 2:22);

2) Бог не только Сам является Светом, но и позволяет Своему народу приобщиться к Своей светлой сущности; Он озаряет Своих чад Светом Своего лица (Чис 6:25; Пс 4:7), свидетельствуя тем самым о Своей благости и милости (ср. Пс 88:16). Бог и Иисус Христос называются Свет, ибо Они просвещают человека не бесным Светом (ср. 2Цар 22:29; Пс 26:1; Ис 60:3,191Ин 1:5), а Закон Божий является "светом для народов" (Ис 51:4; ср. Пс 118:105);

3) Иисус как Сын Бога является "сиянием Его -" славы и -" образом ипостаси (т.е. сущности) Его" (Евр 1:3). В Иисусе Христе заключены -" жизнь и свет (Ин 1:4), причем обе эти составляющие равнозначны. Свидетельствуя о Себе, Иисус называет Себя "светом мира" и обещает последовав-шим за Ним "свет жизни" (Ин 8:12). Он призывает обратиться к Свет и веровать в Него, с тем чтобы стать "сынами света" (Ин 12:36);

4) подобно Христу, Светом названа и Его Церковь (Мф 5:14; Еф 5:8) - Его Тело (Еф 1:22,23). Хождение во Свете ( 1Ин 1:7-9), противопостав-ляемое пребыванию в греховной тьме (ср. Иов 24:13), включает в себя -" исповедание собственных грехов и заботу о душах ближних (Ин 3:20,21; Еф 5:13,14; < a href=http://www.biblestudy.ru/bible/r/58/13#17 target=_self>Евр 13:17). Кто судит себя сам, тот не будет судим Богом (1Кор 11:31), Который "осветит сокрытое во мраке и обна-ружит сердечные намерения" (1Кор 4:5);

5) В НЕБЕСНОМ ИЕРУСАЛИМЕ, когда наша вера достигнет полноты в непосредств. созерцании Бога, в Божьем свете мы увидим свет (Пс 35:10), т.к. Бог есть истинный Свет, воплощение совершенства, истины и мудрости. Проникнутые Божьим Свет истины и мудрости, мы познаем Бога как начало всех начал и, просветленные этим знанием, обретем блаженство в озарении Божьей славы ( Откр 21:23 и след.);

6) САТАНА КАК АНГЕЛ СВЕТА. Дьявол во все времена стремился занять место Бога и добиться человеческого п оклонения (Мф 4:9). Поэтому неудивительно, что он пытается копировать Божественную сущность. Именно по этой причине Павел предостерегает коринфян не только от лжеапостолов, но и от сатаны, к-рый принимает вид ангела Света (2Кор 11:14). Чтобы не быть обманутыми, христианам надлежит все подвергать испытанию (2Фес 5:211Ин 4:1 и след.).

С уважением,
Игорь

Категория: "Творение". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/301935.shtml

2008-05-05 17:36:32 Я недавно узнал, что из наших Псалмов Сиона в 1978 году были вычеркнуты 50 одниx из самых лучших гимнов. Возможно ли еще найти Псалмы Сиона 1927 года издания? (Спрашивает: Vitalii)
Отвечает: Алла Бурлай

Здравствуйте, Виталий!

Чтобы найти псалмы, которые были вычеркнуты цензурой из сборника "Псалмы Сиона", не обязательно искать сборник 1927 года. Все эти псалмы вновь внесены в наши сборники, и их Вы можете с удовольствием петь сами и со своей общиной, в частности, один из моих любимых псалмов № 391 - "О нет, никто нас не возможет".

Конечно же, во многих частных коллекциях сохранились ценные "Псалмы Сиона" 1927 года. Этот сборник можно найти и в Музее АСД в Крыму,  который находится в г. Симферополе по адресу ул. Воровского, 5 в здании второй Симферопольской общины. Некоторые из экспонатов вы можете увидеть здесь.

Божьих благословений!


Категория: "АСД". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/301931.shtml

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное