Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Вопрос о христианском роке, или White Metal. Почему вы считаете, что рок музыка не может быть христианской? Допустимы ли экстремальные виды спорта? Можно ли учавствовать христианину в боди-арте? Почему АСД верят, что воскресение будет в теле? Один служитель говорит что можно есть свинину, а другой - говорит что нельзя? Можно ли узнать о нуждах души погибшей молодой девушки? Как появилась известная вставка в 1 Ин.5:7.


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
27.04.2008
Вопросы и Ответы
20.04.2008 - 27.04.2008. Новые статьи на нашем сайте.
 

2008-04-24 20:55:07 Вопрос о христианском роке, или White Metal. Почему вы считаете, что рок музыка не может быть христианской? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Василий Юнак

Михаил пишет: Вопрос личный,не касающийся Священного Писания,ни Сатаны,ни ничего другого что связано с Богом. Вопрос о христианском роке,или White Metal.Скажите почему вы считаете что рок музыка не может быть христианской? Да я согласен с тем что многие известные рокеры написали свои хиты в пьяном угаре,обкуренные,обдолбаные простите если грубоно есть и много исполнителей которые пишут музыку чтобы прославлять Бога,чтобы люди  понимали что секс,деньги,машины,карьера ето еще не все.И не говорите что рок  гипнотизирую человека.Я хочу привести вам текст из песни Маврика Город у стоящий у солнца.
Все пути давно исхожены
То ли к Богу, то ли от него.
Если мы уже им брошены,
Нам не добраться домой.
Позади руины да кресты,
Жизнь и смерть - порочная петля.
Даже если мы не прокляты,
Стонет от нас земля.

Нам бы добраться домой,
В город янтарного света,
Через пустын и, лед и огонь,
Через паденья и боль.
Нам бы вернуться домой,
В город, стоящий у солнца,
В город, где с нами встретятся вновь
Вера, надежда, любовь
Скажите неужели ети слова могут както негативно повлиять на человека,я уже молчу о музыке в етой песне.Я прошу вас ответить на етот вопрос.
Советую послушать песни Бог с нами,Церквушки,Злая ночь и Месть зла вы поверите что рок музыка может быть христианской,только надо понять смысл.

Приветствую Вас, Брат Михаил!

Начну свой ответ с того, что именно скажу о гипнозе рока: повторение   определенных чередований ударов в музыкальной части и повторение коротких   фраз в лирической части создают тот самый гипнотический эффект, который Вы   пытаетесь отрицать. Известно разрушительное влияние ритмов рока на организм   человека, на работу его сердца и нервной системы. И пусть даже самые   красивые и полезные слова произносятся, но в таком разрушительном духе, то   они не произведут той пользы, для которой они, вероятно, предназначались.   Некоторые рок-певцы исполняют под рок-музыку отрывки из Священного Писания,   но от этого их музыка не становится более святой. Просто сатана знает, что   цитируя Писание он может легко соблазнить верующего человека. Он пытался   цитированием Писания склонить ко греху даже Иисуса Христа (Мф 4:6). Он   использует многочисленных лжеучителей и лжепророков, которые произносят   красивые евангельские слова, но уводят людей от спасения в погибель.  Прочтите Мф 7:22,23 и подумайте, не подходят ли они к исполнителям   рок-музыки? То, что делают рок-музыканты, есть беззаконие. Но погибнут не   только те, кто творят эти соблазны, но также и те, кто следует за таковыми.   Потому, не увлекайтесь красивыми словами песни, потому что музыка все равно   разрушает Ваше духовное и физическое здоровье.

Благословений!

Василий Юнак 

2008-04-24 20:52:01 Допустимы ли экстремальные виды спорта? (Спрашивает: Миша)
Отвечает: Василий Юнак

Миша пишет: Экстремальные виды спорта.Как вы сами знаете такие виды спорта как альпинизм,катание на лыжах,скейтбордах,авто и мото гонки имеют большой риск не только получить тяжелую травму но и погибнуть.Бог дал человеку жизнь,наверно ему не очень нравится когда человек не ценит то что дал ему Бог,а балансирует между жизнью и смертью, я прав?

Вы правильно заметили, Брат Михаил.

Не только экстремальные, но любые виды спорта не соответствуют библейскому учению. "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что досто славно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Флп 4:8). Некоторые могут сказать, что победа в спортивном состязании достославна, но это только у людей с извращенным пониманием морали и праведности. Любые соревнования призваны развивать дух соперничества, превосходства, честолюбия. А это - составные части гордости, наивысшего греха. Более того, спорт побуждает к праздности как тех, кто им занимается, так и тех, кто его наблюдает. А Библия учит, что человек должен трудиться каждые шесть дней из недели ( Исх 20:8-11). Из профессионального штангиста, поднимающего тяжелую штангу, не получится грузчик, поднимающий тяжелые мешки - техника не та. А вот грузчик может поднять штангу, если надо, только это будет не так "изящно". Зато с пользой - чтобы погрузить бесполезную штангу на грузовик и вывезти ее на свалку :). И естественно, вопрос здо ровья имеет немаловажное значение, как Вы справедливо подметили. Библия учит, что наше тело - храм Бога, который нельзя разрушать, к которому нельзя относиться с пренебрежением. Эта заповедь записана в 1 Кор 3:16,17 и 6:19,20.

Говоря всё это о спорте, я никоим образом не желаю приуменьшить значение отдыха в любых его формах, в том числе и в виде походов в горы или игры в мяч. Я не против занятия физкультурой там, где ее невозможно заменить полезным физическим трудом или там, где она необходима для подготовки к более активному физическому труду. Я не против рисков, связанных с научными исследованиями или иной полезной деятельностью Я не против тех, даже экстремальных занятий, которые подготавливают профессиональных спасателей в различных сферах - всё это несет огромную пользу, несмотря на имеющийся риск. Но сознательное разрушение здоровья путем постоянных чрезмерных  физических нагрузок ради славы и денег, разрушение морали через честолюбивые  первенства и пособничество праздности, бесполезный риск жизнью ради  развлечения праздных людей - это бесспорный грех и нарушение  основополагающих принципов жизни.

Благословений!



2008-04-24 20:50:30 Можно ли учавствовать христианину в боди-арте? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Василий Юнак

Елена,

Библия учит: "Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я    ненавижу: не прилепится оно ко мне" (Пс 100:3). "Наконец, братия мои, что    только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что    достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Флп 4:8).

А теперь посмотрим на боди-арт: во-первых, это обнажение перед людьми, ведь    кому-то св ое "искусство" надо показать. Обнажение перед другим человеком,    который не является супругом, Библия расценивает как грех. Во-вторых, это    вещь непотребная, так как в ней нет ни потребности, ни смысла. Если кто    желает показать свои способности в рисовании, украшении и тому подобном, для    этого есть другие средства, в том числе и украшение одежды, если речь идет о    красоие человека. Помните, что Библия не учит любому другому украшательству    тела человека, будь то разукрашиванием лица и тела, или же ювелирными    украшениями - практически во всех местах, где такое упоминается, это    относится к блудодеянию или идолопоклонству. Украшения от Бога были даны    только первосвященнику и осеняющему херувиму, которые находились в    непосредственном присутствии Бога. Потому я могу с полной убежденностью    классифицировать боди-арт как один из видов разврата и греха, в котором    христианину участвовать не должно. Я мог бы сделать исключение для тех видов    такого искусства, которые не подразумевают обнажение тела, например    разукрашивание руки с тем, чтобы использовать ее в игре с детьми или в ином    благом и полезном деле. Также я сделал бы исключение для боди-арта в том    числе и обнаженного, если это используется исключительно как часть любовных    игр супругов: в супружеской спальне ничего не запрещено из того, что не    наносит вред здоровью и не унижает достоинство партнера.

Благословений!

Василий Юнак   


2008-04-24 20:43:45 Почему АСД верят, что воскресение будет в теле? (Спрашивает: Минин Олег)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую, Брат Олег!

По этому поводу уже немало написано в прошлых вопросах-ответах. Вы можете   просмотреть рубрику на данную тему. Однако я кратко аргументирую этот   вопрос.

В оригинальном тексте знаков препинания не было. Как и в фразе "казнить   нельзя помиловать" положение запятой может радикально изменить смысл, так и   здесь расположение запятой серьезно меняет значение. Сравните следующие две   фразы:

"истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю"  "истинно говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю"

Заметьте, оригинальный текст позволяет поставить запятую в любом из этих   двух мест. Я не стану рассуждать, почему переводчики и издатели поставили   запятую там, где мы ее видим в обычном издании Библии, но я скажу, что   контекст не позволяет нам считать, что Иисус обещал разбойнику быть с ним в   раю СЕГОДНЯ ЖЕ. Почему? Две причины:

Во-первых, разбойник не умер сегодня же: "Пилат удивился, что Он уже умер"   (Марк 15:44). Крестная смерть обрекала несчастных на мучения на протяжении   двух-трех дней. Именно потому повешенным перебивали голени, чтобы им уже   никто не помог избежать смерти, но с перебитыми ногами им становилось   гораздо труднее дышать, что ускоряло смерть: "Но так как тогда была пятница,   то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была   день великий, - прос или Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак   пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но,   придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней"   (Иоан 19:31-33).

Во-вторых, Христос Сам не был в раю в тот же день, о чем мы явно читаем в   следующих текстах: "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не   восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и   Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоан 20:17). По воскресении   Христос явился Марии, но не позволил ей прикасаться до тех пор, пока не   побывал у Отца, и только после этого возвратился к ученикам и позволил Фоме   вложить персты в свои раны. Другой текст, хотя также подчас неверно   истолковываемый в вопросе понимания состояния умерших, тем не менее   показывает, что Христос не попал в рай непосре дственно в день распятия:   "которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1Петр 3:19),   и к этому тексту еще: "Он прежде сказал о воскресении Христа, что не   оставлена душа Его в аде" (Деян 2:27). То есть, здесь говорится, что Христос   после смерти находился в могиле (по гречески, в аде), а не восходил на небо.

И если такое понимание сопоставить со всеми остальными текстами Нового   Завета, которые учат о том, что человек попадает в рай только после   телесного воскресения в пришествии Христа во второй раз, то все становится   на свои места.

Благословений!

Василий Юнак  


2008-04-24 20:41:13 Один служитель говорит что можно есть свинину, а другой - говорит что нельзя? (Спрашивает: Илья)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую, Брат Илья!

Я нигде не находил в Новом Завете или в ином месте в Библии, чтобы Иисус или  кто-либо из апостолов позволил есть свинину или иную нечистую пищу,  запрещенную в Ветхом Завете. Согласен, что в Новом Завете имеются некоторые  тексты, которые можно попытаться привести в оправдание употребления свинины,  однако при более внимательном рассмотрении контекста, мы понимаем, что они  говорят о другом. Я приведу все эти тексты с соответствующим объяснением, а  Вы сами сделайте вывод, изменил ли Господь Свое учение или нет.
1). Деян 15:28,29 "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас  никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от  идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того,  чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'."

Этот текст не называет нечистую пищу, и потому некоторые считают, что это -  абсолютно полный перечень запретов для новозаветных христиан. Я бы  согласился с этим, если бы видел, что христиане действительно проповедуют  этот перечень запретов и строго его приделживаются. Однако все забыли об  истинном происхождении данного списка. Он взят не из закона Моисея! Кстати,  и закон Моисея, говорящий об этих запретах, не является первоисточником,  потому что эти ограничения не имеют совершенно никакой связи с обрядовым  служением в скинии или храме, а также не имеет связи с "уголов ным кодексом"  ветхозаветного Израиля, а относится, как это видно из итоговой фразы этого  текста, исключительно к ЗДОРОВЬЮ человека. Я не говорю сейчас об  идоложертвенном и о блудодеянии - надеюсь, что эта тема не подвержена  сомнениям (хотя вопрос блуда - не прелюбодеяния, а именно блуда, который  есть добрачный секс, сегодня в таком пренебрежении среди христиан; а ведь  здесь это подается ка заповедь для христиан). Первоисточник для данного  постановления находится в Бытие 7:2,3; 8:20; 9:3,4 - "и всякого скота  чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по  два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных [чистых] по семи,  мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и  женского,] чтобы сохранить племя для всей земли"; "И устроил Ной жертвенник  Господу; и взял из всякого скота чист ого и из всех птиц чистых и принес во  всесожжение на жертвеннике"; "все движущееся, что живет, будет вам в пищу;  как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не  ешьте". Это повеление было дано еще Ною. И хотя в Бытие мы не находим  перечня нечистых животных, однако Ной знал их. Нечистых он не мог ни есть,  ни в жертву приносить, потому что их было только по паре ради сохранения их  рода, а вот по отношению чистых он приносил жертву и употреблял в пищу.  Текст, который говорит: "все движущееся, что живет" следует истолковывать не  как разрешение есть всякого рода живые организмы, а позволение есть только  те, которые на момент их ловли были живыми. Это решало вопрос здоровья -  больное или умершее само собой не могло быть употреблено в пищу. Детально об  этом говорится в законе Моисея, но в принципе это упомянуто уже здесь. И  запрет на употребление крови дан уже Ною задолго до Моисея: уда вленина не  могла употребляться в пищу потому, что из такого животного не может быть  выпущена кровь, которая к этому времени уже свернется. То же происходит и у  всех других "недвижущихся и неживых" на момент их ловли. Причина, почему  кровь запрещена - то же здоровье: венозная кровь - самый грязный орган  живого существа, переносящее все яды и нечистоты. Итак, в своем  постановлении об удавленине и крови апостолы подтвердили заповедь об  употреблении в пищу животных в таком виде, в каком она была дана Ною и как  она была прокомментирована Моисеем, и все это было сделано исключительно  ради здоровья.

2). Деяния 11:6-10 "Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих  земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий  мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного  или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с  неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды, и опять  поднялось все на небо."

Эта история особенно нравится тем, кто любит свинину. Однако здесь есть  некоторые факторы, которые заставляют понять, что происшедшее не имеет  никакого отношения к закону о пище. Судите сами: во-первых, это было  видение, а не реальные животные: "я молился, и в исступлении видел видение"  (ст 5). Во вторых, апостол так и не прикоснулся к этой нечистой пище (ст  10). В третьих, все это было рассказано Петром не при обсуждении вопроса  питании, а при обсуждении вопроса отношения к "нечистым" язычникам: "И когда  Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям  необрезанным и ел с ними. Петр же начал пересказывать им по порядку,  говоря... Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и  язычникам дал Бо г покаяние в жизнь" (ст 2-4,18). Внимательно прочтите как  саму историю в 10-й главе, так и ее объяснение Петром в 11-й главе, и  поймете истинное значение данной истории, и то, что она ничуть не позволяет  есть свинину и прочую нечисть.

3). 1Кор 10:25 "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования,  для спокойствия совести".

На торгу могут продавать французских улиток и индонезийских гусениц и  тараканов. Мало ли чем торгуют люди. Однако речь в этой главе идет об  идоложертвенном. Апостол Павел объясняет, что идол не существует, значит и  освященние идольское не существует. Потому Павел позволяет употреблять  идоложертвенное тому, кто идола не признает. Однако он тут же делает  поправку на сомневающегося и слабого в вере. Мы сейчас не о сомнении говорим  и не о поклонении идолам. Мы говорим о самом продукте, который продается на&nb sp; торгу, но который перед этим приносился в идольский храм для благословения.  Могла ли быть это свинина? Нет, не могла. Иначе Антиох Епифан при завоевании  народов не стал бы осквернять их храмы и жертвенники, принося на них свинью.  Со времен Ноя все народы земли знают, что нечистое животное не приносится в  жертву даже идолам. На торгу в греческих и римских колониях не могло быть  идоложертвенной свинины или мяса иного нечистого животного. А о другом  продукте в этой главе речь не идет. Когда я пойду на рынок в Индонезии, я не  буду даже останавливаться возле их тараканов, а вот если мне скажут, что эта  баранина была освящена в их языческом храме, то это меня не остановит от  покупки, если я вдруг захотел бы баранины. А вот свинину, освященную в  языческом храме, я просто не найду - там свинина может быть, но не  освященная! Но я ее все равно не возьму - не здоровая это пища, не полезная,  а потому и не разреш енная Богом. Да и минздравом тоже не рекомендуется,  между прочим.

4). Кол 2:16,17 "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за  какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего,  а тело - во Христе".

Мы уже заметили выше, что вопрос чистых и нечистых животных, равно как и  вопрос удавленины и кров - это не вопрос служения в храме, а вопрос  здоровья. Но в храме также были обрядовые употребления пищи, в частности при  принесении мирной жертвы или жертвы за грех. Закон Моисея, описывающий  церемонии при скинии, очень детально описывает церемонии питания во время  служения в храме - кто, что и когда мог есть. И если кто нарушал эту  обрядность - подвергался строгому наказанию. В частности, в Левит 10:16-20  описан случай, когда Моисей обвинил Аа рона в том, что тот не ел во время  служения так, как было предписано. Все это имело значение, потому что  указывало на Христа - оно было тенью будущего искупления на Голгофе. Но  нигде и никак мы не можем найти даже намека на то, что нечистая пища,  удавленина или употребление в пищу крови хоть как-то связывалось с  Голгофским искуплением. Это исключительно вопросы здоровья.

5). 1Кор 3:16,17; 6:19,20 "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий  живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий  свят; а этот храм - вы"; "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в  вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены  дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших,  которые суть Божии".

Это новозаветная формулировка закона о здоровье. Как и все другое в Новом  Завете, она предлагает основополагающий принцип, позволяя нам самим делать  все наилучшее со своей стороны для нашего здоровья. Потому мы сейчас  отказываемся не только от свинины, но и от черного чая и кофе, от алкоголя и  табака, от вредного сочетиания молока и сахара в продуктах, от острой и  возбуждающей пищи и от многого другого, что давно известно как вредная и  нездоровая пища. И если я знаю, что свинина не только неполезна, но и  вредна, то во исполнение этой заповеди о том, что мое тело - храм Божий, я  не имею права вносить в свое тело то, что этот храм разрушает. И еще одна  маленькая деталь, которая поможет Вам увязать воедино все эти размышления о  здоровье: в первом тексте мы упоминали о блуде, как части закона о здоровье.  Я знаю, что сегодня многие молодые люди могут с усмешкой встретить такое  заявление, хотя психологи и врачи поддержат библейское учение о том, что  блуд разрушает и физическое и пси хологическое здоровье. Но я хочу обратить  внимание на то, что в 1Кор 6:18-20 говорится именно о блуде как о том, что  разрушает здоровье и тела и духа человека. И хотя блуд со свининой не связан  иначе, но это еще одно подтверждение тому, что вопрос свинины - это вопрос  здоровья, который никак не мог быть отменен в Новом Завете, где отменились  только те заповеди Моисея, которые имели отношение к обрядовому служению в  скинии и храме, потому что истинный Агнец совершил истинное служение на  Голгофе, и тень встретилась с реальностью.

Господь да благословит Ваше желание следовать Его воле во всем. "Соблюдая  сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".

Василий Юнак


2008-04-24 20:34:27 Можно ли узнать о нуждах души погибшей молодой девушки? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Василий Юнак

Елена пишет: Уважаемые священнослужители. 06.04.2008г. направляясь в г. Фатима в паломническую поездку в автомобильной катастрофе погибла моя Катюша- милая, добрая девочка, которую все друзья и близкие называли лучиком. Ей было 19лет. Мгновенно произошла переоценка всех ценностей. Во многом помогли книги Серафима Роуза. Молимся каждый день, пытаясь помочь ее душе пройти трудный 40-дневный путь. Не знаем правильно ли молимся. Можно ли узнать у кого-либо из старцев о нуждах ее души? Может какие-то грехи наши или ее нужно отмолить для облегчения ее участи, ведь ес ть подобный опыт у святых и преподобных. Подкажите как это сделать, чтобы сполна исполнить родительский долг и помочь своему дитяти.

Дорогая Сестра Елена!

Священное Писание говорит нам:

"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами" (1Фес 4:13-18).

"Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаян ия, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем... Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" ( Еккл 9:5,10).

Евангелие нигде не говорит о каком-то странствовании души на протяжении 40 дней. Все жизненные странствования человека завершаются смертью, и уже ничто не изменит участи человека - никакие молитвы не могут изменить то, что не было изменено при жизни. Мы можем только верить, что Ваша дочь почила в Господе, и когда на великом суде будет рассматриваться ее жизнь, Христос признает ее праведной, уповавшей на Него во спасение. Все, что можете сделать Вы, это тщательно исполнять всякую известную Вам волю Божью, выраженную не в преданиях старцев, а записанную в Священном Писании - в Библии, которая есть непреложное Слово Божье. Полагаясь на учения человеческие, пусть даже и почитаемых в народе и в церкви благочестивых мужей и жен, Вы не сможете быть в полной безопасности в этих вопросах. Христос предупреждал:

"Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"
( Матф 7:21-23).

К великому сожалению, во многих христианских церквах учение о состоянии умерших весьма отличается от того, что сказано в Библии. И люди, будучи обольщаемы ложным учением других людей, тратят немалые средства на всякие обряды, которые не имеют никакого смысла. Изучайте Священное Писание, просмот рите наши ответы в рубрике "Смерть, рай и ад, душа и дух" http://www.bible.com.ua/answers/r/16/ - там Вы найдете чистое библейское учение.

Господь да утешит Вас в Вашей потере славной дочери.

Благословений!

Василий Юнак

2008-04-21 10:35:52 Как появилась известная вставка в 1 Ин.5:7. (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Алексей Комлев

Игорь (Raabi_Ihor@???.ru) пишет: «Здравствуйте уважаемый администратор. Недавно читал ответы на вопросы в вашей рубрике о троице и появился вопрос - вы утверждаете, что текст- ибо три свидетельствуют на небе... был вставлен в текст евангелия в разгар борьбы с арианством. Но тогда существовала только одна единая каноническая церковь - христианская, а в Библии есть слова - кто добавит или отнимет от слов сих что-нибудь, тому будет в общем очень плохо. Как же тогда ранние христиане могли нарушить это увещевание и сотворить такое кощунство??? Кстати католичес кая и православная церкви-преемницы единой христианской апостольской церкви отвергают это утверждение.»

 

Мир Вам, Игорь!

Простите, что мы несколько задержались с ответом.

Вставка в тексте 1 Ин. 5:7 "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Снятый Дух; и сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле...", известная как Comma Johanneum –самая известная вставка в НЗ. Впервые пристальное внимание к ней привлекло издание греческого текста Эразма Роттердамского, в который этот текст не был помещен.

Впервые сама эта фраза, скорее всего родившаяся как аллегорическое истолкование соседних текстов, появилась в 4 веке в трактате Liber apologeticus (гл. 4), написанным либо еретиком Присциллианом, либо его последователем испанским епископом  Инстантием. Что представляла собой ересь Присциллиана, сейчас сказать сложно, но можно предположить, что она отличалась от ортодоксального учения лишь незначительно. Присциллиан вошел в историю тем, что был первым человеком, казненным за отклонения от церковной ортодоксии. С казни Присциллиана берет свое начало то, что позже стало инквизицией.

 

Однако я отвлекся. Хотя в латинской форме этот текст известен еще в 4 веке, в греческий тексты он попал  лишь в 8 веке, да и то, лишь в те, которые во многом являются переводами с Вульгаты.  В ряде текстов он выделен как примечание. Когда Эразма Роттердамского спросили о причинах удаления Comma Johanneum, он сказал, что вернет этот текст в свое издание, если ему представят достаточно авторитетную рукопись, где бы этот текст имелся. Ему была представлена лишь весьма сомнительная рукопись,  но Эразма  решил не продолжать спор дальше, и включил в свое критическое издание этот поздний текст. Рукопись, предложенная Эразму, сейчас хранится в Дублине, в колледже Св. Троицы. Страницы рукописи, где нахо дится спорный текст, сильно испачканы руками читателей.

 

Текст этот также отсутствует во всех ранних переводах НЗ – сирийских, коптских, армянских, эфиопских, арабских и славянских. Также его нет в ранних формах старолатинского перевода, и в Вульгате Иеронима Стриоднского. Важно заметить, что если бы этот текст был известен авторам времен борьбы с савеллианством и аринством, то он бы, без всякого сомнения, активно цитировался. Между тем первое использование этого отрывка появляется только в греческой версии актов Латеранского собора 1215 г.

 Хотя, как Вы правильно заметили, католическая церковь действительно не считает эту вставку вставкой, мы должны знать, что этот фрагмент не принадлежит перу автора 1-го послания Иоанна, и воспринимать ее как некую дань истории.


Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное