Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Прелюбодеяние и любодеяние - чем отличаются?


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
07.04.2008
Вопросы и Ответы
31.03.2008 - 07.04.2008. Новые статьи на нашем сайте.
 

2008-04-03 17:56:20 Прелюбодеяние и любодеяние - чем отличаются? (Спрашивает: Рома)
Отвечает: Игорь

Рома пишет: В Библии я встречал два похожих слова - прелюбодеяния и любодеяния - чем они отличаются?

Уважаемый Рома,

Давайте заглянем в библейский словарь:

любодействие, любодеяние: -- более широкое понятие, чем прелюбодеяние(нарушение супружеской верности), ибо включает в себя всякое действие,связанное с похотью. Поэтому оно находится в числе самых отвратительныхдел ( Откр 21:8, 22:15).

прелюбодеяние: -- незаконная связь и преступное действие под влиянием любовного влечения, первое из дел плоти (Гал 5:19, ср. Мк 10:19). Поэтому уклонение от Бога и пристрастие к идолам Писание также называет прелюбодеянием (Иез 23.37). (См. блуд)

С уважение,
Игорь


2008-04-03 12:04:36 Иисус - Назорей или Назарянин? (Спрашивает: psicopatico)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Psicopatico!

Вот тексты, где встречаются оба имени:

"и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется."
(Матф.2:23)

"оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий."
(Мар.1:24)

"И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом"
(Лук.24:19)

Слово "назорей" происходит от евр. назир, "посвященный", "отделенный", но может иметь отношение и к слову незер, "диадема", "венец" (подразумеваются волосы назорея) Чис 6:7: "посвящение Богу его на главе его". Назарянин [греч. над заренос], назорей [греч. надзорайос], прозвище
Иисуса Христа из Назарета - связывало Иисуса с Назаретом, Его родиной. У Матфея, возможно, по произношению и по смыслу слово "назорей"
ассоциировалось и с евр. незер ("отрасль") в пророчестве Исаии (Ис 11:1).
Позднее иудеи прозвали христианство "назорейской ересью" (Деян 24:5).

Благословений,
Виктор




2008-04-03 12:04:03 Что говорит Библия о массовом увлечении кредитами? (Спрашивает: Iskra)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Искра!

Библия запрещает ссуды под процент. И причина для этого не в принципиальном отвержении приумножения богатства (притча Христа о талантах тому пример). Основная прична запрета такого кредитования - банкротство и рабство.

В древности не было такой широкомасштабной рекламы и покупки товаров в кредит. Обычно ссуды брались в случае проблемы или острой нужды. Если человек в таком состоянии брал ссуду под процент - очень высока верояность что он вместе со всей семьей станет рабом. Почему - он не смог заработать на саму ссуду, а каким образом получится на проценты? Бог благословил милостью Свой народ - давать ссуды без процентов. Пусть хоть эти деньги отдаст - в таком случае это принесет пользу, а не разрушение экономического состояния народа.

Сегодня люди очень бездумно пользуются кредитами - это безусловно плохо. Кредитов лучше избегать или, по крайней мере, хорошо уметь этой кредитной  возможностью пользоваться. Здесь основа - мудрость Бож ья, а не запрет или разрешение на само кредитование. Если человек может избежать кредита - лучше избежать.

Благословений,
Виктор

-------------

Дополняет: Игорь

Здравствуйте, Iskra

Вы подняли вопрос достаточно интересный, и, что главное - очень насущный. Ведь сейчас даже в странах бывшего СССР рынок потребительского кредитования развился до небывалых размеров. Я уже не говорю про Запад - ЕС, США, где кредит стал неотъемлемой частью жизни.

Библия ничего не говорит о массовости кредитования, и не много говорит об отношении к кредитам, да и на тему кредитов я бы смотрел немного с другой позиции. Что опасного в кредитах?

- Это - зависимость от кредитора, а зависимость это иногда и рабство, пустьне в том классическом варианте, как в средние века, но все же, занявший - не свободен. Прит 22:7
- К этому быстро привыкаешь. После первого кредита хочется взять и второй, третий. И чере з несколько лет ты живешь уже гораздо дороже, чем можешь себе позволить, сумма долга растет. То есть человек, уже привык тратить больше, чем зарабатывает. Я уверен, что у каждого из нас есть примеры вокруг - знакомые, родственники.

Кредиты существуют ровно столько, сколько существуют товарно-денежные отношения. Раньше вместо современного понятия "кредит", "кредитор" мы использовали "рост","ростовщик". Еще Неемия пишет о том, что ростовщичество становилось причиной судебных разбирательств и зависимости одного народа от другого ( Неем. 5). В книге Левит 25 глава есть четкий запрет не давать в рост тому, кто его не сможет вернуть.

Втор 23:19-20 Господь говорит о том, что Израильтянам не следует своим давать в рост вообще: Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо дру гого,что [можно] отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.

Давид в своих Псалмах дачу в рост ставит в один ряд к везде осуждаемому лицеприятию:

Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?.... кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного... ( Пс 15:5 (рсп: Пc 14:5)

Иезекииль18:5,8-9 - Если кто праведен и творит суд и правду,... в рост не отдаети лихвы неберет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.

Как итог, я бы порекомендовал не заниматься дачей кредитов. Что касается получения кредита - если Вам не хватает текущего заработка, попробуйте создать актив, который бы приносил дополнительный доход. И еще один, и еще один. Тогда у Вас отпадет необходимость в кредите вообще. Брать кредит или нет - решать Вам. Предупреждения - выше.

Кстати, вот здесь Вы можете прочитать ответ на подобный вопрос и ознакомиться с мнением другого автора, хотя оно практически не отличается от моего - http://www.bible.com.ua/answers/r/8/300297

С уважением,
Игорь

2008-04-02 20:04:23 У меня маленький сын, ему 3,5 месяца, он очень беспокойный... молюсь Богу о здоровье ребенка, но пока ничего не меняется. Может, я неправильно молюсь? (Спрашивает: Заида)
Отвечает: Алла Бурлай

Заида пишет: "У меня маленький сын, ему 3,5 месяца, ребенок очень беспокойный, мало спит, иногда может вообще не спать ни днем, ни ночью, хотя в его возрасте должно быть наооборот. Все вымотаны до предела. Вот молюсь Богу о здоровье ребенка, но пока ничего не меняется. Может быть я неправильно молюсь? Не подскажете тексты молитв о здравии детей ?"

Дорогая Заида!

Вы правильно делаете, что молитесь. Продолжайте это делать, Бог услышит Вашу молитву. Не надо искать какие-то особые тексты - они не помогают, поможет только Ваша вера в Бога.

Хочется Вам посоветовать: выясните причину такого поведения ребенка. Их может быть очень много. Ему может не хватать молока - тогда он будет просыпаться минут через 15 после кормления. Это могут быть и последствия родовой травмы или осложнений во время беременности и родов. Поэтому обязательно покажите ребенка педиатру и детскому невропатологу!

Вот что я прочитала на одном из сайтов: "Недостаток сна связан с возбуждением, импульсивностью и дефицитом внимания. В большинстве случаев нарушения сна у детей связаны с внешними причинами. К ним относятся смена режима питания, в том числе «отлучение от груди», нарушения режима дня, изменения образа жизни... стесненные условия проживания, конфликты в семье и др. При этом нарушения сна носят, как правило, временный характер и исчезают по мере приспособления ребенка к новым условиям или при устранении причины. Однако расстройства сна могут быть связаны и с серьезными заболеваниями. Это болезни внутренних органов, нервной системы и психические расстройства".

Вот еще интересное наблюдение: "Американский исследователь сна Джеймс Маккена пишет, что при исследовании сна грудных детей было выявлено, что средний интервал между ночными кормлениями грудью составлял около полутора часов - приблизительная длина взрослого цикла сна. Минимизировать время маминого «н едосыпа» можно с помощью рациональной организации совместного сна и ночных кормлений. Очень часто дети лучше спят рядом с матерями. Укачивание можно так же заменить прикладыванием к груди перед сном...Часто дети просыпаются после сна в плохом настроении, также можно предложить грудь, и мир будет снова радовать малыша!.. Именно поэтому ребенку очень важно находится на естественном вскармливании, если у вас были проблемы при родах или во время беременности, которые могли повлечь за собой гипоксию плода и травму его нервной системы".

Еще один совет: Вы пишите, что все измотаны, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы каждый в семье мог бы выспаться. Установите "дежурства": распределите время, когда каждый взрослый член семьи будет подходить к ребенку - Вам ведь тоже необходим хороший сон, и прежде всего для здоровья Вашего сына!

И последний - но не по значимости - совет: молитесь Богу о мудрости. Просите мудрости для себя и для врачей, которые будут осматривать Ваше го сына. А мы будем молиться о Вас и ребенке! Здоровья Вам и Божьих благословений!


2008-04-02 15:36:20 Что означают слова Deo optimo maximo D.O.M., размещаемые на многих домах в католических странах? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Игорь

Уважаемая Елена.

Deo optimo maximo, сокращенно D.O.M.,  - на латыни фраза, которая изначально значила "За величайшего и лучшего бога".

Когда-то она предназначалась богу Юпитеру, в те времена, когда римляне были язычниками. После принятия христианства эту фразу стали применять по отношению к Единому Богу.

Современное ее значение звучит примерно как "Господу, Лучшему, Величайшему", и ее использование продолжается, как и многих фраз и оборотов на латыни, который считается языком науки.

Сама фраза или ее аббревиатура часто присутствует на многих церквях периода Renaissance на Юге Европы. Ее даже написали на ликере Benedictine.

В Библии ничего об этом не говорится.

С уважением,
Игорь

2008-04-01 20:27:48 Лицемерие-это.... лицеприятие-это... и объясните их взаимосвязь. (Спрашивает: саша)
Отвечает: Игорь

Уважаемый Саша,

Согласно словарю Брокгауза,

Лицемерие: 1) лицемерным считается такое поведение человека, при к-ром слова и поступки не соответствуют внутр. убеждениям. Л. может выражаться в отдельных, вполне осознанных действиях, но может быть и привычным состоянием, не осознаваемым. Одно из проявлений Л. - лесть. В Синод. пер. сущ. "лицемерие" и производными от него словами переданы различные евр. слова, обозначающие гладкую льстивую речь (Пс 5:10; 11:3 и след.) и безбожное мировоззрение; при этом не всегда подразумевается намерение ввести к.-л. в заблуждение. Греч. слово гюпокритэс прежде всего имеет значение "актер", т.е. подразу-мевает человека, носящего маску и играющего определ. роль; 2) лицемер - это человек, к-рый льстит другому, чтобы получить выгоду или навредить ближнему (Притч 28:23; 29:5; Мф 22:18). Петр проявил Л., когда из боязни перед людьми встал на сторону Закона, к-рого в действительности уже не признавал (Гал 2:13); 3) лестью пред Богом названа в Пс 77:36 и след. молитва, к-рая не исходит из глубины сердца. В НЗ лицемерными названы фарисеи и книжники. У многих из них первонач. рвение в служении Господу сменилось привычкой и стало лишь внешним выражением благочестия. Своей напускной набожностью они вводили в заблуждение не только окружающих, но и самих себя (Мф 6:2,5, 16); под благочестивой внешностью скрывается Л. - дух, направленный против Бога (Мф 23:13). В этом состоит опасность на божности, превратившейся в привычку, когда стирается граница между мнимым и истинным благочестием. Человек, к-рый доволь-ствуется лишь внешней религиозностью, подлежит Божьему суду (Мф 15:7 и след.; 16:3; Лк 12:1).

Согласно словарю Вихлянцева:

лицеприятие: человекоугодничество, предпочтение одного лица другому в зависимости от личной выгоды (Иак 2:9, Иуд 16).

В Библии несколько раз повторяется, что Бог не лицеприятен, то есть справедлив, относится ко всем одинаково. (2 Пар 19:7) По поводу людей, есть несколько мест, где осуждается лицеприятие на суда х - когда судьи принимали несправедливое решение в пользу кого-либо по каким-то субъективным причинам. Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего. (Лев 19:15)

Если говорить о взаимосвязи, то я бы сказал, что эти понятия не связаны, не зависят от друг друга, кроме как оба являются негативными качествами, и могут исходить от одного и того же человека. Оба этих качества осуждаются Библией.

С уважением,
Игорь


Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное