Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.1003 1-е Кор.11:47 Почему постыжается голова мужа? почему муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа?


Изучаем Библию вместе Выпуск 247 от 2007-07-24 для 8242 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

Здравствуйте, друзья!

К нашему проекту присоединяется новый ведущий – Максим Балаклицкий. Его проповеди и статьи ранее уже публиковались на нашем, а также на некоторых других христианских сайтах, поэтому многие подписчики уже с ним знакомы. Теперь наша рассылка будет выходить чаще, и число ответов возрастет.

==================
Содержание выпуска:
==================

3.1003 1-е Кор.11:47 Почему постыжается голова мужа? почему муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа?
3.1004 Может ли Бог дать любовь к неверующему парню? если нет, то почему любовь не уходит?
3.1005 Как и из-за чего Дьявол был изгнан из рая?
3.1006 Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле… Луки 18:8
3.1007 Ложь во спасение
3.1008 Можно ли верующему пить безалкогольное пиво?

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.1003 Игорь (romankm@???.net) спрашивает: «Объясните, пожалуйста, два стиха из Писания:
1) 1-е Кор.11:4  почему постыжается голова мужа? 
2) 1-е Кор. 11:7  почему муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа?. Спасибо за ответ.»

Отвечает Максим Балаклицкий:

«Здравствуйте, Игорь

1. Пассаж "о платках" - типичный пример изложенного в Библии ЛИЧНОГО МНЕНИЯ, не опирающегося на Божье откровение (также см. 1 Коринфянам 7:24).

На это указывают источники его утверждений:

Рассудите сами, прилично ли...

Не сама ли природа учит...

А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая...

т.е. обращается к здравому смыслу, логике и заканчивает признанием, что не считает этот вопрос принципиальным.

Он стремится вписать библейское поклонение Богу в контекст культуры римского мегаполиса Коринфа. И видит, что в этой культуре мужчины и женщины по-другому выражают свое благоговение перед Господом, зеркальным образом по отношению к еврейскому стилю.

Как мы знаем, от Моисея пошел обычай на молитве покрывать мужчинам голову и разуваться (Исход 3:5). Как видим, вопросов об обуви Павлу не задают, и он этот вопрос спокойно умалчивает, хотя именно это велел Бог, а лицо Моисей сам решил закрыть. Он понимает: чем важнее вопрос, тем больше Бог будет говорить об этом.

Вопрос обуви встает в Танахе (т.н. Ветхом завете) всего один раз и в Законе не упоминается. Священники входят в храм с покрытыми головами. С другой стороны, Моисей не мог быть на палящем солнце с непокрытой головой, что он сделал, так это закрыл лицо! Этот жест выражал отчаяние, так делали люди в депрессии (3 Царств 19:3, Есфирь 6:12), рабы и смертники (Есфирь 7:8). т.е. это как бы говорило: "я уже в гробу".

Еврейские же женщины снимали головной платок только перед мужем, поэтому их обнажение головы носило подчеркнутый эротический смысл (Луки 7:37-39). А в римской культуре всё было наоборот, оттуда идет обычай снимать головной убор в знак смирения перед высшим. Как мы помним, римские императоры в знак религиозности и смирения перед богами изображали себя с непокрытой головой.

Что делает Павел?

Использует язык римской культуры, чтобы выразить вот эту идею смирения. И советует коринфским евреям и обращенным в христианство из язычников выражать благоговение, обнажая голову мужчинам и покрывая женщинам.

2.А вот учение Павла об иерархии совсем другого плана. Действительно, мы видим, что в Библии устойчивыми являются только нечетные числа: единый Бог и мир, триединый Бог, единый человек, единый Спаситель.

Все пары временные: два дерева посреди рая только ожидают выбора человека, мужчина и женщина сначала становятся одним в близости, потом тройкой, рождая ребенка, из двух ангелов над крышкой ковчега, как оказывается, Один суть Бог в образе Михаила, а другой изгнан из Храма (Иез.  28), Сатана как "альтернатива" Богу существует лишь малое время, а потом будет уничтожен, соединение сынов Божьих и дочерей человеческих немедленно вызывает Божий гнев и потоп и т.д.

Поэтому Бог показывает, что в любой паре также есть иерархия, которая постигается ВЕРОЙ.  т.е. другой - не значит хуже, а значит уникальный, необходимый. но он должен исполнять только свою миссию.

Что это значит в Павловой иерархии?

"Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

Более четко вИдение Павла находим в 3-м стихе: всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

Христос равен Богу, однако добровольно покоряется Ему (Филиппийцам 2:5-11). в этом Он являет Свое величие. Христос представляет Бога людям, т.е. смиряясь перед Высшим, умеет и руководить по-отечески. Первосвященником в семье призван быть отец, а жена представляет Бога для детей.

Не пытайтесь усмотреть здесь дискриминацию по половому признаку :)

Павел от этого предостерегает дважды:

11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.    Похожую мысль можно найти в Гал 3:28

---------------

3.1004 Анна (anita-21@???.ru) спрашивает:  «Может ли Бог дать любовь к неверующему парню? если нет, то почему любовь не уходит?»

Отвечает Василий Юнак:

Приветствую Вас, Сестра Анна!

Есть разные виды любви, в том числе любовь-чувство и любовь-принцип. Всеми этими видами любви человек может управлять. Чувства могут и должны быть подконтрольны разуму.

Всякое доброе дело, всякая добрая мысль, всякое доброе чувство исходят от Господа. В то же самое время, сатана может подделывать как чувства, так и мысли и дела. Однозначно со стороны сказать, кто является источником именно этого чувства невозможно. Однако Бог может дать чувство к неверующему кандидату в супруги, но при этом обязательным условием является до заключения брака привести этого человека к вере в Господа. Иначе продолжение этого чувства уже не будет от Господа. Потому что заповедь Божья неизменна: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными" (2Кор 6:14). И эта заповедь дана именно в отношении брачного союза. Если вы не сможете прийти к единой вере до брака, то это будет почти невозможно после брака. Бог не может благословить прямое нарушение заповеди.

Благословений! Василий Юнак

-----------------

3.1005 Рустам (conter.nix@???.ru) спрашивает: «Как и из-за чего Дьявол был изгнан из рая?»

Отвечает Максим Балаклицкий:

Здравствуйте, Рустам!

Есть несколько мест, по штрихам формирующих общую картину. вот, например, Иез 28 глава.

"сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки."

Царь города Тира никак не укладывается в данное описание.

Несомненно, перед нами типичное для Библии параллельное раскрытие двух разных тем, как, например, в Матфея 24 - разрразрушение Иерусалима в 70 г. по Р. Хр. и возвращение Христа в конце земной истории.

Здесь описывается некий осеняющий херувим.

Такой титул имели 2 ангела, которые стояли над крышкой ковчега завета в храме (Евреям 9:2-5). также на храмовое служение указывает одежда этого ангела, которую от облачения Первосвященника отличает отсутствие нескольких драгоценных камней на наперснике (Исход 28). "огнистые камни" могут быть аналогом храмового жертвенника курений. ниже прямо упоминаются какие-то оскверненные святилища и в конце концов - сожжение самого виновника, которое по Закону угрожало гулящей дочери священника (Левит 21:9).

То есть по рангу это как бы заместитель главного - Первосвященника небесного Храма (Евреям 8).

Он совершает служение в храме.

По способностям это самое совершенное из известных самому херувиму существ (Иез. 28:12).

И у этого ангела начинается в определенный момент "головокружение от успехов" - от своих возможностей и талантов, которые-то ему подарены Рассказчиком этого отрывка, и ангел совершает беззаконие, т.е. грех.

Какой? Зависть к Первосвященнику: Евреям 1:6.

Во время поклонения ангелов Бог сказал, что хочет явиться к ним и говорить устами к устам. для этого Его воплощением является архангел Михаил - один из двух осеняющих херувимов. и когда все ангелы признали в Нём воплощение Божье, его младший партнер Люцифер позавидовал Ему в сердце своем.

И вместо поклонения Богу в образе Михаила стал поклоняться своей красоте. Знакомая картина, правда? отсюда и нарциссизм, и эксгибиционизм, и мастурбация, и стриптиз...

Этот воинствующий эгоист изменил Богу... с самим собой, нарушив 1-ю и 2-ю заповеди.

И некто Властный выгнал его из святилища, лишив полномочий. Теперь Люцифер скитается где-то, ожидая суда как блудящая священническая дочь. на женоподобный характер Дьявола указывает Его склонность к компромиссам в любую сторону, акцент на эмоциях, "эстетике".

Кто же этот Говорящий? Сам Бог, Основавший Храм и воплотившийся в образ Михаила.

Куда был сослан горе-священник? на землю (стих 17). и ему немного остается времени до праведного суда (Откровение 12).

Подробнее об этом: http://www.adventus.info/bibl/text/index-tem.php?subaction=showfull&id=1134249935&archive=&start_from=&ucat=8

--------------------

3.1006 Вера (maryanal@???.net) спрашивает: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Луки 18:8 Почему веру? Что станет с верой?»

Отвечает Максим Балаклицкий:

Здравствуйте, Вера!

Один из ключей к пониманию Библии - неизменность Бога (Мал 3:6). Его предыдущие действия являются "матрицей" к Его последующим деяниям. Давайте вспомним, когда люди были готовы к приходу Бога на землю? После грехопадения - никогда, ибо встреча святого Бога с грешником означает смерть последнего. Когда бы Бог ни ступил на землю, шанс был только у тех, кто еще до Его прихода дал Ему возможность спасать себя (Бытие 5:24, 6:39 и т.д.).

Поэтому у Господа страшная дилемма.

С одной стороны, ОН ХОЧЕТ СПАСТИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА (1 Тим 2:3-4), с другой, понимает, что если люди не позволяют Ему "чистить" свое естество от греха (а таких всегда было абсолютное большинство), эта заразительная болезнь прогрессирует в них с космической скоростью.

Осознавая необходимость всё же навести порядок на грешной планете, Христос указывает человечеству на выход из этого положения - еще до Его прихода верить в Его спасающую силу, покоряться Его благодати и изменяться в Его подобие.

Недаром грядущий на землю Христос изображен с серпом в руке (Откровение 14:14, 18). жатва - не время для созревания. это подведение итогов, оценка наличной ситуации.

Поэтому обманчивость последнего времени (Ефесянам 5:16) состоит в том, что преследования прекратятся и верующие духовно заснут. но именно тогда и произойдет возвращение Христа и Его строгая оценка духовного состояния каждого человека (1 Фес 5:3).

--------------

3.1007 Сергей (mclee@???.ru) интересуется: Здравствуйте! Спасибо за ваш сайт! У меня следующий вопрос:

1. Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который [случится] в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. (Втор.14:21)

Это как тут надо понимать? Если ко мне приходит друг и просит у меня сала у меня родители неверующие, то что - я ему могу его дать? Но как же тогда я смогу ему проповедовать? Видимо, смысл не в этом. Объясните, пожалуйста.

2. И, пожалуй, еще один вопрос. Я не вспомню где именно в Пятикнижии, есть история про бабок, которые принимали роды. Царь сказал, чтобы всех сыновей убивали, а бабки, по-моему, обманули царя, сказав, что родились девочки, тем самым сделав сохранив жизнь мальчикам. И написано, что благословил их Бог за это. Но они же сделали добро через зло! Тоже не понимаю этого, дайте пожалуйста, пояснения.

Да благословит Вас Господь Бог!

Отвечает Максим Балаклицкий:

Уважаемый Сергей!

Попробую ответить на Ваш второй вопрос.

Вокруг т.н. "лжи во спасение" существует масса домыслов. Тут тебе и "святая ложь", и требование "сдать" ближнего во имя некой "святости" перед Богом... Где корень споров? Закон говорит: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Исход 20:16 Как видим, здесь говорится о том, чтобы от передаваемой нами информации не страдало доброе имя человека.  Т.е. по сути заповедь предписывает заботиться о добром имени своего ближнего!

Теперь вопрос: что будет исполнением этой заповеди? Эти акушерки должны были убивать младенцев по приказу фараона (Исход 1) или искать возможностей спасти их? Да, они не сказали всей правды. Но, с другой стороны, еврейки действительно рожали быстро.

Это не было "святой" ложью. Это были усилия по спасению человеческой жизни - слова, которые не содержали ложного свидетельства.  Есть неплохая параллель, которую также часто понимают превратно:  

Марка 3:1 «И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.  Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.  А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.  Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.»

Какой принцип соблюдения субботы (или приемлемых субботних дел) указывает Христос? Спасение человеческой жизни. Т.е. Он показал, что человеческая жизнь выше обряда. Но отменяет ли эти слова Христа святость субботы? Нет.

Отменяет ли поступок акушерок заповедь о правдивости слов? Нет (Матфея 5:37).

Если человеческая жизнь не поставлена под удар, необходимо говорить правду. Но если правда принесет ущерб человеку, Библия призывает быть мудрыми (Матфея 10:16).

И еще один пример "частичной правды". Опасаясь за свою жизнь, Авраам говорит о своей жене, что она его сестра. Это было правдой? Да. Но из-за этой "поправки" Сарру забрали в гарем фараона и она чуть не стала его женой! Это "ложь во спасение"? Или трусость, ведущая к сутенерству? Бог осудил поступок Авраама.

А однозначный пример нарушения этой заповеди - сам Дьявол. Он назван не только лжецом (Иоанна 8:44), а и клеветником (Откровение 12:10). Т.е. он осужден за ложное свидетельство о Божьих детях.

И, наконец, современный пример. Человек прячет еврея во время Второй мировой. Что отвечать нацистам при обыске? Душу спасти или погубить?

С уважением, Максим

--------------

3.1008 Серж (sergctr@???.ru) спрашивает: «Можно ли верующему пить безалкогольное пиво?»

Отвечает Василий Юнак:

А зачем? Главное не что я делаю, а почему я это делаю. Мотивы намного важнее самого дела. Практически, мотивы могут представить дело в прямо противоположном свете. Христианину не позволительно употреблять алкоголь по нескольким причинам, и главные из них - требование хранить здоровым тело, которое есть Храм Святого Духа (1Кор 3:17; 6:19) и требование трезвиться и бодрствовать, чтобы сатана не склонил нас ко греху в то время, когда наш разум затуманен и ослаблен алкоголем (1 Пет 5:8). Но помимо этого есть и ряд других принципов, таких как наше влияние на окружающих в пользу евангелия или на воспитание в себе воздержания и аппетита: другой увидит Вас с банкой пива, и не станет приглядываться к надписи на этикетке, но сразу сделает свой вывод не только о Вас, но и о Вашем Боге. А Вы, соблазнившись безалкогольностью напитка, даже и не подумаете изменит и образ жизни, компанию и пристрастия, придя ко Христу... Мы - письмо Христово этому миру (2Кор 3:3), мы народ святой, отделенный от мира - так давайте не будем уподобляться миру и подражать ему даже не смотря на наличие таких суррогатов, как безалкогольные пиво и шампанское, безникотиновые сигареты, безкофеиновый кофе и прочие попытки придать греху благопристойный вид.

Благословений! Василий Юнак


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам - vasily@biblestudy.ru


Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете утром каждого дня получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления в течение всего дня.

Просто о Христианстве

Интересные материалы по христианскому богословию и истории церкви.


В избранное