Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.948 Что делать христианину, когда нет возможности жить нормальной половой жизнью?


Изучаем Библию вместе Выпуск 238 от 2006-09-07 для 6647 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

==================
Содержание выпуска:
===================

3.948 Что делать христианину, когда нет возможности жить нормальной половой жизнью?
3.949 В чем смысл жизни человека?
3.950 Сколько монахов в УПЦ КП?
3.951 Происхождение жизни на земле как тема современной мифологи
3.952 Распятие на кресте и его символика
3.953 Имеем ли мы благословение на ведение рассылки?
3.954 О ересях и непредвзятом изучении Библии

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

 

3.948 Михаил (???@???.ru) пишет: «Половое созревание наступает у мальчиков и девочек в основном уже годам к 15. Следовательно, появляется сексуальное желание и потребность (получается это предусмотрено Богом). Если логически рассуждать, то выходит, что уже лет с 15 можно жениться (ведь секс допустим только с супругом/супругой). Так как нет партнёра для секса (супруги или супруга) не секрет, что большинство подростков прибегает к мастурбации, что является страшным и богомерзким грехом. Хотя с другой стороны - поллюции ведь не грех, они же естественны. А может для подростков мастурбация не является грехом? или для детей, у которых еще нет семени? как относится к таким вещам родителям? Меня интересует отношение Библии к данному вопросу. Извините, что так сразу много всего спрашиваю, надеюсь на понимание. Заранее благодарен.»

# Отвечает Алексей Комлев:

 Мир Вам, Михаил!

Четкую библейскую позицию по Вашим вопросам обозначить не так просто. Дело в том, что ситуация, о которой Вы говорите, относится главным образом не к этическим вопросам, а к сфере … эсхатологии. И здесь придется вспоминать не те тексты Библии, где говорится о чистоте в браке или целомудрии в юности, а те, где говорится об искушениях последних времен.

Позвольте пояснить, что я имею в виду.

Еще до недавних пор вопрос о времени вступления в брак остро не стоял. Все было так, как Вы и говорите – люди имели возможность вступить в брак, как только переставали быть детьми. А значит, могли жить полноценной половой жизнью и заводить детей. Старшая сестра моей бабушки вышла замуж (за красного командира) в 19 лет. Тогда вся деревня восприняла это с большим удивлением. В те времена неженатая девушка этих лет уже считалась неисправимой старой девой, на которой все давно поставили крест. Сегодня же вступление в брак в этом возрасте будет скорее воспринято как легкомысленный поступок – нет ни образования, ни карьеры.

В аграрном обществе ни того, ни другого особенно не требовалось. Отец с братьями помогали сложить дом, приобрести скотину, надел земли  - все, что нужно молодой семье, чтобы жить не голодая, и добра наживать. Парню нужно было только как следует налечь на плуг, а в 16 лет сил у молодого человека больше, чем когда-либо еще в жизни. Поэтому в русских семьях было по 5-6 детей и население неуклонно росло. В начале прошлого века подсчитали, что к 2000 году число жителей нашей страны должно перевалить за миллиард.

Правда, картина, которую я нарисовал, слишком идеализирована. В дореволюционной России были свои проблемы: наша страна находится в области рискованного земледелия, где неурожаи случаются очень часто. Хорошей земли на всех не хватало. К тому же, отсталость крестьянства не позволяла ему подняться над чертой бедности. Возможно, кого-то это удивит, но наши крестьяне до конца 19 века не умели даже делать сметану, масло, творог и  сыр. Излишки надоев быстро портились, и запасов на зиму не оставалось. Перерабатывать молоко наше крестьянство научил известный в то время общественный деятель Верещагин – брат знаменитого художника.

Бедность прочно вошла в сознание людей, в том числе, и в сознание религиозное. Когда один из первых земских агрономов приехал в сельскую местность для пропаганды передовых методов земледелия, он увидел, что посевы крестьян уничтожают черви-вредители. Чтобы показать крестьянам, как бороться с этой напастью, агроном окопал одно поле глубокой узкой канавкой, которую черви не могли преодолеть, и оно очистилось от них в считанные дни.  Но помощь агронома вызвала у селян неожиданную реакцию. Крестьяне сильно на него обиделись и начали носить червей шапками на очищенное поле с других полей. В их понимании черви-вредители были наказанием Божиим за их грехи, которое следовало со смирением принимать…

И хотя сегодня мы не обладаем такой религиозностью и таким смирением, плоды, посеянные многовековой нуждой, проросли в сознании наших современников. Сегодня никому не угрожает голод из-за неурожая или червей, а масло мы закупаем в Новой Зеландии. Даже неустроенность 90-х годов постепенно сменяется стабильностью. Жизнь становится более сытой и спокойной. Но система ценностей у людей стала другой. Люди будут стыдиться того, что у них нет дорогого мобильного телефона (который через 3 года можно будет без сожаления отправить в мусорное ведро) или автомобиля (который через 10 лет будет распилен автогеном и сдан на металлолом), но вполне спокойно будут относиться к тому, что у них нет детей. Такой образ мышления поддерживается и насаждается в большей степени старшими поколениями, чем самой молодежью – все сейчас перевернулось с ног на голову. Многие родители скорее будут убеждать свою дочь сделать аборт, чем сохранить ребенка, именно из-за того, что ребенок потребует лишних расходов. Грех убийства собственного ребенка представляется гораздо меньшим злом по сравнению с тем, что семья станет жить хуже «чем все».

Такое положение дел сказывается на демографической ситуации в стране. Молодому человеку нашего времени нужно закончить десять классов средней школы, поступить в институт, по возможности избежать попадания а армию, приобрести профессиональные навыки (так как то, чему учат в институте, сильно расходится с реальной практикой), купить квартиру, какое-то минимальное имущество. На все это, при самом удачном стечении обстоятельств, уходит не меньше десяти лет. Поэтому большинство браков сегодня заключаются где-то в возрасте 25-26 лет. Во всяком случае, в это время большинство заводит детей. И, как правило, ребенка заводят только одного.

На Западе демографическую проблему усугубляет еще и такая вещь, как гомосексуализм. Если у нас еще 20 лет назад это уголовно преследовалось, то на Западе уже давно стало нормой. Там, наоборот, наказывается неуважительное отношение к геям. Недавно в Европе отправился за решетку пастор, обличавший в проповедях гомосексуализм. Причем, отправился туда уже во второй раз. Со временем то же самая дикость будет и у нас.

Причина всех этих странностей одна и та же – любовь обязательно должна заканчиваться браком. Сегодня, когда люди знают, что в брак они смогут вступить только в призрачном будущем, когда у них будет возможность жить отдельно от родителей, иметь стабильные заработки и т.д., у многих отношения как-то сами собой принимают форму взаимовыгодного партнерства ради удовлетворения социальных и сексуальных потребностей друг друга. Девушка заводит себе парня главным образом ради того, чтобы поднять свое положение в глазах сверстниц и жить так же, как описывается в популярных журналах или фильмах. Парень часто заводит девушку примерно из тех же соображений, только сюда еще примешивается половая неудовлетворенность. Такие отношения непрочны, и, как правило, партнеры быстро сменяют друг друга,  редко кто держится более 2-3 лет.

Брак позволяет людям найти подлинную суть любви – жизнь ради другого. Это особенно явно проявляется в рождении ребенка, когда супруги дарят жизнь новому человеку. Партнерство, о котором я говорил, этого не может дать. Сексуальное удовольствие, которым делятся друг с другом парень и девушка, быстро надоедает и тому и другому. Начинает хотеться чего-то нового, а люди без убеждений предаются извращениями – гомосексуализму, садомазохизму, групповому сексу. Поэтому если сегодня парню или девушке с христианскими убеждениями кажется тяжелым воздержаться от мастурбации, завтра им придется противостоять всей скверне Содома и Гоморры, которую с трепетом возрождает наша культурно-массовая общественность. Странно, что навязчивая пропаганда сексуальной распущенности исходит именно от тех, кто, по идее, должен прививать молодежи здоровые нравы. Когда прокурор Фридинский попытался чуть приструнить распространителей развратного контента, особый протест подняли не его потенциальные потребители – молодые люди, а те, для кого подобная информация стала символом свободы, избавления от идеологического пресса. Выросшие на хороших фильмах люди из СССР полагают, что молодежь РФ должна расти, питаясь грязью.

По этой причине сегодня на улицах наших городов становится все меньше и меньше молодежи и все больше и больше стариков. Это незаметно в Москве, куда стекаются все молодые силы страны, но очень хорошо видно в провинции или сельской местности. В Европе и Америке ситуация еще хуже, Европа стремительно стареет и заселяется выходцами из Африки и Азии.

Постепенное умирание, исчезновения западной, ранее христианской, а теперь атеистическо-оккультно-языческой цивилизации отчасти компенсируется ростом населения исламских государств, Китая и стран «третьего мира». Там патриархальные порядки еще сохранились и детей в семьях по-прежнему много. Это уже дает о себе знать. Писательница Чудинова, когда приступила к написанию своей повести «Мечеть Парижской Богоматери» никак не предполагала, что книга выйдет в печать в те дни, когда эмигрантская молодежь будет громить пригороды Парижа.  И сегодня со стороны некоторых деятелей Русской Православной Церкви (хотя впервые это прозвучало еще в пророчествах св. Серафима Вырецкого) слышатся мысли, что нынешние православные храмы строятся для китайцев. Подобно тому, как умирающая Византия передала преемственность православной веры диким славянам, не умеющим даже писать и читать, так и Москва (Третий Рим) прежде чем исчезнуть совсем, передаст преемственность веры язычникам-китайцам. Мне самому кажется, что более вероятен  противоположный вариант: ведь греческое население Византии после захвата её турками, оставив некоторое число мучеников и исповедников, в большинстве своем перешло в ислам…

К тому же, если христианский мир не выдержал агрессии обывательско-потребительского подхода к жизни и угасает на наших глазах, то почему мы должны ждать чего-то иного, например, от мира восточного язычества, чей духовный потенциал по сравнению с христианским бесконечно мал? Как только страны третьего мира преодолеют бедность, избавятся от тоталитарных идеологий и религиозного фанатизма, та же судьба ждет и их. И это будет конец нашего мира.

Собственный грех поглотит согрешившее человечество. Отвратившись от истинных ценностей – любви к Богу и друг у другу, люди потонут в жадном стремлении к ценностям ложным, миражам, создаваемым рекламой. То, что будет делать их в их же собственных глазах выше и ценнее других людей, затмит им глаза. (Откр.3:17: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.»)  В людской среде воцарится поголовный эгоизм, который постепенно вытеснит все подлинно человеческое (Матф.24:12: «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь…»)

Но однажды, в тот момент, когда человечество совсем не будет этого ждать, оно увидит Спасителя, вернувшегося в наш мир. Но Господь Наш придет лишь за своими, за теми, кто страдал в мире греха и злобы, пока Он взывал к ослепшему человечеству.  Те немногие, кто остался верен Богу, пойдут за Ним в жизнь вечную, остальные – во мрак небытия.

И конец нашего мира наступит очень скоро. Его греховная история и так затянулась на необычно долгий строк. Я думаю, Вы заметили, что история сейчас, в преддверии вселенского конца, как бы ускоряет свой ход. То, что раньше не могло произойти столетиями, сегодня происходит за недели. Поэтому и избавление наше произойдет скорее всего, уже при нашей жизни. И здесь нам следует вспомнить совет Апостола Петра:

«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2Пет.3:10-12)

Пусть мирские проблемы волнуют тех, кто от мира сего, у нас же свой путь в жизни: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.» (Откр.22:11) С давних пор Господь говорит людям: «Потерпите еще немного, конец уже близок», но жившие до нас поколения уходили из жизни, так и не став свидетелями этого конца. Мы же увидим все своими глазами.

И нам поэтому особенно тяжело. Нам приходится бороться уже и со своим естеством, даже данные Богом с благой целью возможности сегодня обращены против нас.  Но однажды это закончится, а пока важно удержаться, не пасть в этой борьбе, не опуститься до скотского уровня, даже если скотский уровень станет общепринятым.

Вопрос мастурбации не является здесь исключением. Это действительно грех, а не невинное развлечение или психологическая разрядка, как объясняют сегодня многие психологи. Это занятие особенно худо тем, что с библейской точки зрения грехи, имеющие место в реальной жизни, и грехи, сотворенные нездоровой фантазией,  равнозначны: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Матф.5:28)

Но я специально так много написал о связи личной жизни человека с той ситуацией, которая сложилась в современном обществе, чтобы показать, что Господь не искушает этим человека. То, что стало проблемой сейчас, раньше не составляло проблемы. То, что Бог дал во благо, сейчас  стало служить предметом искушения. Эта ситуация совершенно противоестественная и ненормальная. Грех, которым раньше тяготились только заключенные и олимпийские боги, сегодня подстерегает обычных молодых людей.

К сожалению, многие проповедники этого не понимают и пытаются подогнать свою проповедь под сложившиеся условия. По логике этих проповедников, у христиан половая система должна работать как-то по-особенному, ориентируясь на воздержание и умерщвление плоти. Но в таком случае,  лучше всего было бы просто поступить с ней по примеру юного Оригена. Половая система не предназначена для того, чтобы работать вхолостую. И наверное, она дана не для одних только поллюций. И если Бог дал человеку какие-то органы, то они должны как-то функционировать. Но органы половой системы имеют одну особенность – они могут подождать. Если не снабжать желудок пищей, то последствия проявят себя уже через несколько дней. Половая же система может не быть задействована в половом акте достаточно большой срок. Поэтому, хотя это и тяжело, человек может воздержаться от греховных дел, если условия его жизни не позволяют реализовать данные Богом возможности для соответствующих целей в семейной жизни.

В борьбе же с искушениями всегда действует один и тот же принцип:

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» (1Кор.10:13)

=============

3.949 Иван (reseacher@???.net) спрашивает: «В чем есть смысл жизни человека?»:

Отвечает Алексей Комлев: 

#Мир Вам, Иван!

Вопрос о смысле жизни в Библии не выделен отдельной темой. Дело в том, что ветхозаветное мышление, в отличие от мышления греков или жителей Индии и Дальнего Востока, было оптимистично. Сама мысль о том, что жизнь может быть бессмысленной, похоже, тогда долго не приходила людям в голову. Впервые задумываться об этом стали лишь в эллинистические времена.

В Библии эти раздумья воплотились в книге Екклесиаста. Эта книга проникнута пессимизмом мира, пресытившегося жизнью. Так часто бывает – живешь, решаешь проблемы, с нетерпением ждешь того момента, когда все трудности будут преодолены, и когда наконец этот момент настает, чувствуешь, что оказался в какой-то пустоте. Такое в своей жизни переживал каждый человек, и поэтому мысли книги Екклесиаста всем понятны и практически не нуждаются в толкованиях.

Автор её был человеком весьма обеспеченным и даже принадлежал к царскому роду. Позднее предание приписало авторство книги легендарному царю Соломону. Екклесиаст имел возможность испробовать все, к чему стремится человек в своей жизни. Итогом этих поисков стал вывод, что все на свете – лишь суета и томление духа. И следя за цепочкой его рассуждений, трудно что-либо возразить.

Впрочем, поиски смысла жизни, описанные в книге, только подтвердили то, что было с детства известно каждому её читателю: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.» (Еккл.12:13,14)

Итак, смысл жизни в том, чтобы быть с Богом.  В этом человек обретает счастье, которое невозможно обрести другими путями. По этой причине слова Екклесиаста были  не раз повторены и подтверждены другими авторами. Спустя столетия в христианском уже мире появилась книга, ставшая настольной книгой для многих верующих – «Исповедь» Августина Блаженного. В самом начале своего труда Августин пишет: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Лучше о смысле жизни христианина не сказал никто.

Правда, это главный, важнейший смысл жизни человека часто невиден и непонятен. Ведь найдя смысл жизни, человек должен успокоиться, и в его душе должен воцариться мир. А что делать, если мир в душе так и не пришел? Тогда нужно просто устранить то, что вызывает депрессию и мешает видеть в жизни главное: найти новую работу, вылечить язву желудка, познакомиться с хорошей девушкой, как следует отдохнуть. Главное, не забывать о Боге, и с новыми силами идти к цели нашего земного бытия.

===============

3.950 Анатолий (toljano@???.net) пишет: «Здравствуйте! В 237 выпуске Вашей рассылки "Изучаем Библию вместе" была допущена ошибка в отношении УПЦ КП: "Ведь в УПЦ КП нет ни одного монаха..." Данная информация не является правдивой. На данный момент в ведении Киевского Патриархата находятся 39 монастырей. Информацию о состоянии КП Вы можете просмотреть на официальном сайте Госдепа по делам религий. http://derzhdeprelig.gov.ua/statistics/ukr-pravoslav-serkva-kp.doc Для примера, наиболее известный в Украине Свято-Михайловский монастырь УПЦ КП. http://www.zolotoverh.info/ 

#Отвечает Алексей Комлев:

Мир Вам, Анатолий !

В прошлом выпуске рассылки я писал о разделениях в  церквях, причины которых явно для этого недостаточны.  Как пример, я привел популярный аргумент о том, что в УПЦ КП не приживается монашество, который часто  облекают в довольно категоричную форму: "В УПЦ КП нет  ни одного монаха". Привел я его не с целью обличения  УПЦ КП (мне, как адвентисту, до внутренних проблем  православной церкви не должно быть дела), а только  желая показать природу церковных расколов.

 Сам аргумент о полном отсутствии монахов в УПЦ КП  неточен хотя бы потому, что сам киевский патриарх Филарет был монахом. Впрочем, определенная доля  истины в этом есть - на заре появления УПЦ КП  монастырей в ней действительно было не намного больше, чем самих монахов. И если я правильно понял из статистической сводки, которую Вы мне   порекомендовали,  на 36 монастырей сейчас всего 196 монахов.  По 5 монахов на монастырь в среднем. То есть, ситуация заметно не улучшилась.

================

3. 951 Кристина (blondinka-kris@???.ru) пишет: «Здравствуйте! Меня интересует множество вопросов. Дело в том, что я верующий человек. Недавно мне пришлось изучать биологию и немного астрономии. В биологии существует множество гипотез на тему: "Происхождение жизни на земле". Но больше всего люди придерживаются того, что человек произошёл от обезьяны... Причём у учёных слишком много доказательств, поэтому в это не возможно не верить...В астрономии доказали учёные, что Земля и все остальные планеты произошли в результате взрыва на какой-то звезде...Почему история не доказывает существование Иисуса? Почему никто и никогда не может точно сказать кто есть Бог, Иисус и Дух Святой? Человек так устроен, что верит фактам и доказательствам...И как же быть? Что делать верующему человеку, если он верит, если он знает, что Бог есть, но не знает как он появился, где он сейчас...Что делать, если в жизни слишком много противоречий между христианской религией и различными науками? Прошу ответить на мой вопрос. Заранее спасибо.»

Отвечает Алексей Комлев:  

# Мир Вам, Кристина!

Про свидетельства об историческом Иисусе на нашем сайте есть небольшой материал.  http://biblestudy.ru/qna/3863.shtml Я пытался вписать в тот ответ все, что тогда было у меня на уме по этой теме, поэтому, я думаю, Вы найдете там много полезного.

По вопросу о догмате Троицы существует множество хорошего материала. Кто есть Бог Отец, Сын и Дух Святой уже давно определено в мельчайших деталях и выражено в Никео-Царьградском Символе веры. (Хорошее толкование на него написано Лосским). Правда, я бы посоветовал сначала изучить историю христианской церкви первых вселенских соборов, чтобы понять, как этот догмат развивался, с какими проблемами сталкивалась церковь при его становлении и как из них выходила. Так будет проще понять, как церковь приходила к пониманию этого догмата, насколько он важен для христианства, и как ошибаются те, кто его не принимает, будучи не в силах нем разобраться. Правда, христианская догматика намного сложнее популярной биологии и астрономии. И сама Библия, в которой содержится подлинное слово Божие, открывает людям лишь то, что они могут понять и принять. Если индийские Веды повествуют о слонах и черепахах, на которых стоит Земля, а Коран говорит о том, что Солнце каждый вечер тонет в мутном источнике, то Библия оставляет вопросы устройства мира под завесой тайны, открывая людям самое насущное – путь ко спасению.

Естественно, наука имеет перед собой иные цели, чем Библия.  Но важно учитывать, что наряду с научной картиной мира всегда имела место картина мифологическая. И сегодня она порой выходит на первый план. Наука изучает то, что возможно изучить, мифология объясняет то, что изучению по каким-то причинам не поддается. Полное и исчерпывающее объяснение всего, по поводу чего могут возникнуть вопросы – основная черта мифа. Поэтому рассуждения о происхождении жизни на земле относятся именно к мифологии.

Понятно, что авторитетные теории, исходящие от людей с научными званиями, как-то не получается поставить в один ряд с наивными историями про древних богов и героев, которые (после того как редактор убирает из них всю грязь) сегодня печатают в сериях детской литературы. Но древним их читателям эти истории наивными не казались. Люди с благоговейным почтением слушали жреца, объясняющего им феномен движения солнца по небосводу как путешествие солнечного бога в огненной колеснице. Как можно было не поверить этому? Какую альтернативу можно было предложить данной научной концепции?

Так и сегодня рассказ о магической метаморфозе – превращении обезьяны в человека, воспринимается вполне серьезно. Но кто-нибудь из нас видел ли что-то подобное в повседневной жизни? Или кто-то из ученых, проповедующих об эволюции человека, был сам свидетелем того, как обезьяна слезла с дерева, побрилась, надела брюки и заявила: «Все, хватит! Надоело быть обезьяной, хочу наконец стать человеком…»? Ничего подобного нет, поэтому нельзя говорить  о каких-либо фактах или доказательствах.

Важно сказать, что миф об эволюции гораздо хуже обоснован, чем мифы древнегреческие. Когда создавалась теория эволюции, наука мало что знала о генах – инструменте человеческого организма, который призван именно к тому, чтобы исключить всякую возможность эволюции, т.е. отвечает за передачу потомству именно тех признаков, которые должны быть переданы, и препятствует появлению чего-то лишнего. Но когда наука шагнула вперед (советская наука сделала этот шаг значительно позже, так как генетика не соответствовала политике партии), теорию эволюции не подвергли забвению, а попытались (и пытаются до сих пор) подогнать под новые факты. То есть, данная теория происходит не из объективной необходимости как-то объяснить появление человека, а наоборот, появление человека пытаются объяснить так, чтобы оно соответствовало теории эволюции.

Как-то само собой получилось, что теории эволюции, «большого взрыва» и т.д. стали догматами научной псевдорелигии. Только мало кто это понимает. Общество не хочет быть христианским, но без религии тоже не может. Ведь человек – существо религиозное. Вот и появилась такая негласная религия, основанная на псевдонаучных мифах. Основной чертой этой странной науки-религии стала некритичность: «Произошел человек от обезьяны - и все!». Ведь в учебниках теория эволюции никогда не оценивается, не взвешивается, а подается как конечная истина. От этого страдает наука подлинная.

Например, мне недавно потребовалось как следует разобраться с вопросами онтологии. Со студенческих времен я эту область порядком подзабыл, и поэтому пришлось сесть за учебники. В одном из новых учебников я узнал, что главной проблемой онтологии сейчас является ожидание прилета зеленых человечков на летающей тарелке из соседней галактики. Естественно, я сразу же отложил этот учебник в сторону, и, после некоторых поисков, достал книгу А.Ф. Лосева «Самое само», написанную в 30-е годы 20 в.Там было написано все то, что мне и требовалось, только на 200 страницах.

А в рассуждениях о зеленых человечках, излагаемых не в шуточных журналах, а в университетских учебниках по философии, видна горькая истина о состояния современной секулярной науки. Когда человек отказывается от веры в Бога, то ему может быть комфортно только если он воинствующий атеист (эти люди верят в Бога, так как если бы не верили, то и не боролись против Него). В противном же случае перед человеком без веры открывается столь мрачная и бесперспективная картина, что даже вера в зеленых человечков становится отрадой…

================

3.952 Вячеслав (puki@???.net) пишет: « Здравствуйте, Василий. У меня есть вопрос относительно церковной символики,  а конкретнее о кресте. Объясните, пожалуйста, почему символ креста имеет  такое большое значение в Православье ( и не только ) Например, когда люди  крестятся, они делают "крестовые" движения рукой, также это изображения  креста на верхушках церквей. В общем очень много примеров можно привести. На сколько мне известно, в Библии символу креста не уделяется такое  внимание, как в Православье. Иисус был казнен на столбе ( повсеместно  встречается заблуждение относительно распятья на кресте ). Так откуда же  такой ажиотаж относительно этого символа, и что Вы можете сказать о истории  и причинах возникновения этого символа в Православье. С наилучшими пожеланиями, Вячеслав.»

Отвечает Василий Юнак:

# Приветствую Вас, Брат Вячеслав!

Во-первых, мне хотелось бы знать, почему Вы так уверенно утверждаете, что  Иисус был казнен на столбе, и что понимание распятия - заблуждение? Я знаю  некоторую группу людей, которые усиленно продвигают эту идею, но на каком  основании?

На Руси в древности была известна казнь на дыбе - на столбе. У многих  народов существовала казнь сажания или накалывания на остроконечный столб.  Но история говорит, что у древних римлян самая жестокая казнь была иной. В  сети я нашел следующую информацию по этому поводу:

В столице Древнего Рима распятие было широко применявшейся формой наказания  для самых низменных преступников и рабов. Совершалось оно, по-видимому,  следующим образом. На месте казни врывался stipes -вертикальный столб,  который мог использоваться не раз. Осужденный нёс к месту казни поперечину  (patibulum), к которой были привязаны руки (во избежание сопротивления). На  месте его руки прибивались в запястьях к концам этой перекладины, которая  поднималась на столб. С помощью прорезей и шипов она закреплялась либо на  верху столба (чаще всего), либо несколько ниже. В первом случае получался  сruх commissa ("соединенный") или тау-крест (от греч. буквы "Т"); во  втором - crux immissa ("пересеченный"). Наконец к вертикальному столбу  прибивались ноги распинаемого. Подставка для ног (suppedaneum) - изобретение  средневековых художников. В античную эпоху надпись (titulus), указывавшая  вину осужденного, вешалась ему на шею, а на месте казни прикреплялась на  вершине креста.

Критический разбор учения о казни на столбе в противовес распятию на Т-образном кресте я нашел по адресу http://askforbiblie.by.ru/forjw/cross.htm - советую прочесть.

Мы сегодня с большой уверенностью можем сказать, основываясь на исторических  и археологических данных, что Христос именно был распят на кресте либо  Т-образном, либо общепринятой формы.

Что же касается использования символа креста у христиан, то действительно  изображения креста появляются только в 4-м веке. До этого наиболее  распространенным христианским символом был знак рыбы. Библия не предлагает  никакой графической символики, потому все изображения креста, равно как и  крестообразные начертания движением рук не имеют под собой библейского  основания.

К сожалению, различные символы, изображения и формы вошли в христианство из  язычества во времена компромисса, которые можно условно обозначить временем  от 3-4 века до конца средних веков. Но изучая Библию мы имеем возможность  отделить истину от заблуждения.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

================= 

 

3.953 Ungrim (ungrim@???.ru) пишет: «У меня вопрос, наверное немного отреченный от общей темы, но весьма волнующий. Какую церковь вы исповедаете и есть ли у вас благословление, ибо на всех православных сайтах есть об этом пометка, а отвечают только духовные люди, о чем можно судить. Увы, но к вашему имени я не увидел приставки "Отец". Простите меня, если что. Всего наилучшего и Бог в помощь.»

Отвечает Василий Юнак: 

#Приветствую Вас! 

Наш сайт и рассылка не являются конфессиональными, то есть мы не зависим ни от какой церковной организации, и мы не наделены правом выступать от имени какой бы то ни было конфессии. Но поскольку и я, Василий Юнак, и мой коллега Алексей Комлев, являемся членами церкви Адвентистов Седьмого Дня, то естественно содержание нашего сайта и рассылок соответствует адвентистскому вероучению. Вы можете заметить, что в наших ответах на вопросы и в большинстве публикаций мы никак не выпячиваем, а тем более не навязываем адвентисткое вероучение, но всякое истолкование обосновываем Библией. 

В то же самое время, наша деятельность может квалифицироваться как духовное или пасторское служение, и потому Ваш вопрос о соответствующем благословении вполне уместен. Здесь следует сделать некоторое пояснение. Разные конфессии имеют свои различные установления и требования в отношении священнослужителей. В одних церквах миряне или рядовые члены общины не могут действовать самостоятельно без особого благословения высших церковных властей, а в других конфессиях совершенно не существует различия между клиром и миром, или другими словами, нет никакого различия между лицом имеющим духовный сан, и лицом не имеющим сана. И вполне естественно то, что одна конфессия не может ни наделять полномочиями, ни лишать полномочий представителей другой конфессии. Да и согласно Конституции России (а мы являемся гражданами России и действуем на ее территории) каждый человек, вне зависимости от социального или иного положения, наделен правом исповедовать любую религию и распространять ее. Согласно учения Библии все христиане являются "царями и священниками" Божьими (1Пет 2:9). Тем не менее, от самого начала в христианской церкви существовало рукоположение (особое благословение с возложением рук) на различные виды служения. Такое есть и в Церкви Адвентистов Седьмого Дня, к которой мы с Алексеем принадлежим. Как Алексей, так и я совершаем каждый свое особое служение в наших общинах и церковных организациях. В частности, я являюсь служителем церкви с более чем 20-летним стажем, и являюсь преподавателем Заокского Адвентистского Университета (в недавнем прошлом - Заокской Духовной Академии). В этом качестве я не только преподаю различные дисциплины как студентам, будущим пасторам, так и опытным пасторам, продолжающим свое образование. Более того, я преподаю некоторые дисциплины также и церковным администраторам. В церкви АСД имеются несколько категорий служителей, и моя категория - преподаватель. В то же время я являюсь духовным наставником для группы студентов, и совершаю духовное служение в местной общине.

Вы верно заметили, что я не имею титула "отец" или какого иного. Это потому, что в Церкви Адвентистов Седьмого Дня такие титулы отсутствуют. Сам Христос в Священном Писании говорил: "[фарисеи] любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга" (Мф 23:6-11). На основании этого и других подобных текстов Библии я обращаюсь ко всем как к Братьям и Сестрам, и предпочитаю чтобы меня называли братом, а не отцом. Но естественно, если кто обратится ко мне как к отцу, что неоднократно бывало, я не придаю этому никакого значения, разве что в процессе общения может возникнуть необходимость пояснить истинное положение дел в этом вопросе.

Итак, наш сайт и рассылка не являются представителями определенной церкви, но создатели, владельцы и ведущие этого сайта и рассылки я и Алексей являемся служителями Церкви АСД каждый на своем уровне и в своей местности, будучи наделены полными правами для подобного служения как нашей Церковью, так и Господом, Которому мы служим.

Благословений!

Василий Юнак

=================

3.594 Ungrim (ungrim@???.ru) пишет: « Благодарю вас за достаточно полный ответ, однако же позвольте спросить. ВЫ говорите, что не исповедуете свою церковь в рассылках, а лишь даете изречения из Библии, которая для всех едина. Но ведь каждая конфессия имеет свои домыслы и толкования Библии. На этом, насколько мне известно, и строятся ереси. Извините, если что. Спасибо.»

Отвечает Василий Юнак: 

#Приветствую Вас! 

Вы правы в том, что каждая конфессия имеет свои домыслы и толкования Библии. Потому у нас и имеется так много конфессий. И если, скажем, православные признают иконы, а протестанты нет, но как те, так и другие основывают свою позицию на Библии, то здесь каждый должен решить для себя, кто прав. На небесном суде Бог не признает ответ типа "потому что церковь так учит", но ответ "я понял это из Слова Божьего" более приемлемый ответ. И тогда Господь, знающий помышления сердца, будет судить нас в соответствии с тем, как мы исследовали Библию для понимания истины. И в этом возможности каждого человека различны. Малограмотная старушка не всегда сможет разобраться в том, о чем спокойно беседуют молодые люди, рядовому служителю церкви подчас не совсем понятны глубокие исследования богословов. И каждый на своем уровне может допускать ошибки, может что-то выпустить из виду, а где-то может и схитрить, обмануть, подтасовать некоторые факты с тем, чтобы извлечь пользу для себя или отстоять свою идею. Бог это все видит и знает, а люди подчас попадают в духовные ловушки только потому, что они либо не могут, либо не хотят разобраться в некоторых богословских тонкостях. Если не могут - Господь милостив, но если не хотят - Господь справедлив! 

Что такое ересь? Это отступление от истины, заблуждение, неверное учение. Но чем определяется, учение какой церкви - ересь, а какой - истина? Авторитетом самой церкви? Количеством приверженцев такого учения? Или Библией? Если, скажем, католики крестят младенцев, а баптисты крестят взрослых, кто из них проповедует ересь, а кто истину? Если православные считают, что существуют только рай и ад, а католики "отправляют" всех умерших в чистилище, из которого на определенных условиях человек может даже после своей смерти изменить направление и попасть толи в рай, толи в ад, какая из этих двух церквей еретическая? Или может быть обе, потому что существует и третье учение на сей счет?  

Вы видите, что определить, ересь это или нет, можно только тщательным изучением Библии. Именно это мы и предлагаем на нашем сайте и в нашей рассылке. В наших ответах есть уклонение в адвентистское учение? Это естественно: мы для себя рассмотрели разные вероучения и пришли к выводу, что адвентистское учение ближе всего стоит к библейской истине. Потому мы и адвентисты. Было бы странно видеть адвентиста отстаивающего правоту баптистского или православного учения - его тут же спросили бы: "а почему вы сами еще не приняли этого учения?" Но наша внеконфессиональность проявляется в том, что представив учение Библии, основанное на текстах из Библии, мы обсуждаем это учение с представителями всех конфессий, которые обращаются к нам, подчас даже не спрашивая их, какую конфессию они исповедуют. Если кто представляет дополнительные тексты Библии по исследуемому вопросу, мы их включаем в наше обсуждение.

Может ли быть, что мы представляем ересь или заблуждение? Да, все может быть - мы все люди с ограниченными способностями познания. Но тот метод исследования, который мы избрали, а именно - принимать во внимание все известные нам тексты Библии на заданную тему, и на них строить свое истолкование - это максимально исключает ошибку. Конечно же, если наш вывод окажется несоответствующим учению какой-либо церкви (а такое имеет место почти во всех случаях - всегда найдется хоть один верящий иначе), то эта церковь естественно назовет наше учение ересью и заблуждением. С другой стороны, всегда существуют и те церкви, которые поддержат наше истолкование, признав его истинным. Но мы не ищем признания людей или церквей. Мы ищем истину Слова Божьего, мы желаем познать и открыть людям волю Божью.

Надеюсь, что это у нас получается.

Благословений! Василий Юнак


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам - vasily@biblestudy.ru


Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете утром каждого дня получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления в течение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.


В избранное