Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.897 Что в книге Иова является центральной темой, а что - лишь служит её раскрытию.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 229 от 2005-10-23 для 4300 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

Приветствую всех! В этом выпуске мы продолжаем публиковать самые интересные из поступивших за прошедшее время вопросов. Но сначала позвольте пригласить вас на интересной мероприятие, которое в настоящее время проходит в Москве. Молодежный христианский клуб «Станем Друзьями» проводит серию встреч, каждая из которых посвящена одной из проблем, волнующих сегодня молодежь (да и не только молодежь): в чем смысл жизни, как найти настоящую любовь, что нам ждать от будущего и т.д. Называется эта программа «Думай иначе!»

Проходят встречи в Москве по адресу: ул. Красноярская дом 3. Это недалеко от станции метро Щелковская. Встречи проходят каждую субботу в 19.00. Тема предстоящей встречи – «В плену абсолютной свободы». Её анонс, а также краткую информацию о других днях программы можно прочесть на сайте http://www.dumai.stanem.com/ . Там же можно найти расписание и схему проезда.

===================
Содержание выпуска:
===================
3.897 Что в книге Иова является центральной темой, а что - лишь служит её раскрытию.
3.898 Вопросы по книге Иисуса Навина: стены Иерихона и битва при Гаваоне
3.899 Как относиться к существованию апокрифов и каково числи богодухновенных книг.
3.900 Где взять Библию?
3.901 Покаяние и наша свобода

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

 

3.896 Николай (belousnickodin@???.ru) пишет: «Скажите, пожалуйста, когда сатана подошел к Богу насчет Иова, то у них получился странный разговор. И если Бог согласился на испытание Иова, то не является ли это искушением самого Бога, подобно тому как сатана искушал Иисуса.? И потом, мы люди,  как в данном случае Иов, являемся просто пешками в большой игре духовных сил, с которыми не считаются ни Бог ни сатана, так как ни один не спросил согласия либо мнения Иова. Тут просто были сделаны, говоря современным языком, ставки. Спасибо. Буду с нетерпением ждать вашего ответа или мнения.

Отвечает Алексей Комлев

# Мир Вам, Николай!

Проблема, которая Вас волнует, хорошо раскрыта в книге основателя нашей рассылки Василия Юнака «Откровение из бури: Зарождение, природа и участь зла в Книге Иова». Ознакомиться с ней можно вот здесь: http://biblestudy.ru/books/otkrfrom/index.shtml Я уверен, что после знакомства с этим исследованием у Вас не останется никаких вопросов по книге Иова. Но, с Вашего позволения, я приведу еще некоторые свои соображения.

При чтении книги Иова нужно избегать личных, собственных оценок описываемых в ней событий. Мы, обладая греческим, логическим складом ума, привыкли деятельно воспринимать прочитанное, ставя себя на место героя;  привыкли думать о том, как бы мы сами повели себя на месте персонажей книги. В этом заключается большая воспитательная роль книг – по-своему переживая жизнь героев книги, человек приобретает опыт, которого он, возможно, никогда не смог бы найти в своей повседневной жизни. Именно поэтому так важно читать хорошие книги и важно избегать чтения книг плохих.

 Но в случае с книгой Иова такую практику нужно отставить в сторону. Происходящее в книге происходит не с нами, а с библейским Иовом. По ряду причин мы можем с уверенностью сказать, что подобного тяжелого жизненного опыта у нас точно не будет.

Давайте посмотрим, чему учит эта книга и каковы её основные мысли. А чтобы увидеть их более четко, рассмотрим вначале структуру данной книги. В ней можно выделить две характерные части:

1. Пролог и Эпилог

2. Все, что находится между ними.

Первая часть является, по-видимому, первой редакцией истории Иова. В ней передан краткий рассказ о страдающем праведнике, который остается верен Божеству даже тогда, когда его благоденствие обращается в бедствие. Древний Иов безропотно переносит обрушившиеся на него страдания: «…неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.»(Иов.2:10) За эту стойкость Бог награждает страдальца и история получает счастливый конец, описываемый рассказчиком в самых радужных тонах. 

Говорить о том, что история Иова имела реальный исторический прототип, весьма сложно. Жанровые особенности повествования скорее указывают нам, что её следует понимать только как притчу, мудрое сказание, иллюстрирующее важные духовные истины – верность Богу и приоритет духовного и вечного над материальным и преходящим. Данный отрывок полон гипербол: обратите внимание на фрагмент, где вестники сообщают горестные вести. Формула «Еще этот говорил, приходит другой и сказывает…» повторена три раза! Так же преувеличено и изображение наград Иова.

Есть мнение, что сюжет древнейшей части книги Иова заимствован из какой-либо соседней ближневосточной культуры. В частности, об этом свидетельствует и образ сатаны, появившийся в Прологе. Я думаю, Вы обращали внимание на то, что в ВЗ Сатана не упоминается. Само слово «сатана» в переводе с еврейского означает противник и совсем не является именем собственным. Сатана в книге Иова не похож на Сатану Нового Завета. Древний «противник» из книги Иова является неким духом-прокурором, занятием которого было странствовать по земле и подмечать людские грехи, чтобы обвинять в них людей перед Богом: «И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.» (Иов.1:7) Этот же образ нашел свое отражение и в книге Захарии:

«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах.3:1,2)

Первая часть книги Захарии (с 1 по 8 гл) относится ко временам Зоровавеля. И вполне возможно, что Пролог книги Иова был написан позже её.

Бог и сатана книги Иова не находятся в явной вражде. Скорее всего, сатана здесь являет что-то вроде персонифицированных свойств греха, отдаляющего человека от Бога. Но такое игнорирования Сатаны настоящего, подлинного Врага Рода Человеческого, отнюдь не отрицает его реально существование в ветхозаветные времена. Людям древнего мира в качестве свидетельств о нем были даны лишь неявные намеки, вроде появления в Эдеме странного змея, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог». Но ведь и образ Спасителя, чья жизнь на земле, чьи грядущие страдания и крестный подвиг стали  ясно различимы в творениях пророков лишь после Его пришествия в мир, также был виден древним людям лишь в самых общих чертах.

Теперь перейдем ко второй, основной части книги Иова. По моему собственному мнению, в древнейшей части книги преобладает заимствованное начало. История страдающего праведника красива и величественна, однако, она явно  не соответствует проходящей красной нитью через все Священные Писания теме причинно-следственной связи:

Вот характерный пример такой связи:

«..с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе], как Он радовался об отцах твоих, если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею.» (Втор.30:9,10)

Обратный вариант:

«…если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, для овладения которою ты переходишь Иордан.» (Втор.30:17,18)

То есть, в Писаниях всегда четко обозначалась связь между действием  и его последствиями: будете вести праведную жизнь – обретете благословения, вступите на путь греха – подвергнитесь бедствиям. Особенно четко это проявилось в девтерномистической (второзаконнической) части Библии (Ис. Нав, Суд, 1-4 Цар). Авторы этих книг не столько старались точно передать ход истории, сколько дать религиозную оценку её событиям.  Ничего подобного в древнейшей части книги Иова мы не видим.

В ней причинно-следственная связь нарушена. Праведник терпит незаслуженное бедствие, для которого вообще нет причин. Это не может не вызвать у читателя недоумения. Такое нарушение правил, похоже,  и побудило неизвестного нам автора написать расширенный вариант истории Иова, который сегодня находится между Прологом и Эпилогом. В результате появилось  непревзойденное по своему влиянию на человека повествование, подобные которому появились лишь спустя столетия, когда Евангелисты понесли по миру свою Радостную Весть. Та богословская интерпретация, которую дал истории страдающего праведника её неизвестный продолжатель, вряд ли была плодом одного лишь человеческого гения. Автор не объясняет кажущихся противоречий и не ищет простых ответов на сложные вопросы. Наоборот, благодаря развернутому рассказу, история Иова стала еще туманней, еще непонятней. И у нас не должно быть сомнений, что Господь Духом Своим побудил неизвестному рассказчику дать истории именно такое продолжение.  Ведь её древние читатели еще не знали о Голгофе,  а каждый из нас, как я думаю, прочтя про Иова, стал лучше понимать, что пережил ради нас Иисус.

В отличие от Иова из Пролога, Иов в основной части выражает протест. Он бунтует, не находя ответов на свои вопросы, ищет выход из тупика, взывает к Богу, требуя справедливости. В отличие от первой части, где мы с уважением склоняем голову перед стойкостью благочестивого мужа, в основной части мы проникаемся несправедливостью ситуации и начинаем всей душей сочувствовать страдальцу. Слушая диалоги Иова с друзьями, мы все больше и больше убеждаемся в невиновности Иова и начинаем все серьезней и серьезней ощущать сложность ситуации. Мне кажется, у каждого из нас были в жизни моменты, когда мы страдали незаслуженно, но такого, как у Иова, у нас не было. Мы начинаем видеть, что Иов действительно праведнее многих из нас, и с каждой новой главой нам становится все интереснее и интереснее – чем же закончится эта весьма непростая история.

Но вот наступает тот миг, которого давно ждал Иов. Он взывал к Богу, желая получить от Него ответ, желая высказать Ему все свои претензии. Но в момент Теофании Иов оказывается безгласен: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.» (Иов.42:5,6) Иов, который был безусловно прав во всех своих словах, раскаялся в них, став свидетелем Богоявления. Оно исцелило самые тяжкие страдания и наполнило его жизнь новым смыслом.

Что почувствовал в том миг Иов, и что произошло с ним в этот момент, мы не знаем. И пытаться узнать это нет смысла – Бог прямо говорит об этом в главах, предваряющих Эпилог. Но опыт Иова, который мы до конца не сможем понять, читая книгу, остается для нас драгоценным обетованием грядущего блаженства. Сейчас мы не сможем его познать, но в будущем оно ждет и нас. Иов лишь однажды пережил встречу с Богом, но и мы в будущем встретимся с Богом и будем обитать с Ним вечно. Как писал об этом автор последней библейской книги:

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.»(Откр.21:3,4).

------------------------------------

 

3.898 Никита (1nick11@???.ru) пишет: «Здравствуйте, vasily. У меня несколько вопросов: 1. Падение иерихонских стен Ис.Навин 6 гл. и проницательность блудницы Раав, какие есть толкования, как это могло произойти (падение стен) и откуда Раав узнала божественном покровительстве кочевому племени, появившемуся на границах Иерихона. 2. "Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! 13 И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"? (Ис.Нав. 10, 12-13) Как можно обьяснить это чудо и что за книгу праведного цитирует автор? Заранее спасибо! С уважением, Никита»

Отвечает Василий Юнак:

#Приветствую Вас, Брат Никита!

 1. Нам сегодня может показаться, что если у древних людей не было полиграфии, телефона и прочих современных средств связи, то они не могли знать происходящее вокруг них. Но это далеко не так. Люди тогда были также информированы о происходящих вокруг событиях, как и сегодня. Только тогда жизнь была не настолько стремительна, как сегодня, потому информация приходила не сиюминутно, а может быть через день, неделю, год... Но это не суть: впереди каждого события неслись гонцы, вестники, которые доставляли сообщение о том, что происходит вокруг. Так что Раав была хорошо информирована, точно так же, как и любой другой тогдашний житель мог быть хорошо информирован. Более того, ее дом был в стене - она могла наблюдать происходящее вокруг города. На стенах всегда находились наблюдатели, которые всматривались в горизонт. Раав могла узнавать о наступающих событиях практически одновременно с этими наблюдателями. И еще: написано, что она была блудницей. Но на самом деле это может означать и то, что она была содержательницей гостиницы. В древности эти должности легко совмещались, равно как и сегодня в каждой гостинице имеются свои блудницы, обслуживающие постояльцев. А гостиница - это место, где узнают новости, потому что там всегда останавливаются приезжие и путешественники. Общаясь с путешественниками, Раав естественно имела широкий кругозор и развитое мышление, то есть, она могла быть достаточно грамотной, "посещая" эту своеобразную "школу" и учась у путешественников, которые были сами достаточно грамотными уже потому, что на своем пути много видели и в пути также общались с другими людьми, что-то видевшими и слышавшими. Не обходилось и без легенд и преувеличений, но в данном случае это могло только послужить на пользу. А если учесть, что евреи шли от Египта к Ханаану сорок лет расстояние, которое обычно можно было преодолеть за считанные недели, даже со скотом и малыми детьми, то у жителей Ханаана было достаточно времени, чтобы узнать о всех чудесах, которые совершил Бог со Своим народом.

А теперь о стене. Если подходить к этой библейской истории с позиции неверующего человека, то здесь много необъяснимого, как и во всей Библии. Однако верующий человек принимает чудеса Божьи. Само падение стен Иерихона уже есть чудо. Неверующие богословы пытаются истолковать падение стен действием какого-то резонанса от внезапного восклицания или трубного звука. Мистики пытаются увидеть какое-то энергетическое влияние от семи кругов еврейского молчаливого парада. Но истинно верующий человек принимает в этом событии Божье вмешательство точно так же, как и во всех остальных чудесах, например как в превращении Иисусом воды в вино или появлении небесного огня на жертвеннике без того, чтобы человек его зажигал. Я не собираюсь истолковывать действие Божьего чуда. Тот, Кто сотворил весь мир из ничего силою Своего слова, естественно мог в нужный момент разрушить стены, причем так, чтобы определенный участок остался неповрежденным. И для этого Богу не нужно было даже землетрясения или чего-либо подобного. Точно так же, как Бог сотворил землю, так же Он и разрушил стены Иерихона - это дело рук Бога, а не еврейского парада. От евреев требовалась только вера и верность в исполнении Божьего повеления. И никакой мистики, а только Божье сверхестественное вмешательство.

Верите ли Вы в чудеса? Если Вы не верите в возможность чудес, в то, что Бог может пустить вспять естественные законы, которые Он же Сам и установил, то Вам никогда не понять и не принять многие описанные в Библии события. Но откройте свое сердце Богу, и Он сотворит в нем чудо преобразования, так что Вы сможете жить чудом и ощущать Бога в своей жизни постоянно.

2. "Стой солнце над Гаваоном..." - это еще одно чудо, совершенное Богом по вере одного человека. Опять таки, неверующие богословы могут пытаться объяснять это происшествие по разному. Я в разное время встречал самые различные, умные и глупые попытки объяснить это событие с научной точки зрения, с привлечением человеческих знаний и опытов в разных областях. Однако Тот, Кто словом вызвал солнце и луну к существованию, Кто назначил им орбиты и время, Кто запустил "вселенский механизм" в движение, точно так же способен и остановить, задержать или даже пустить вспять это движение, как то и произошло во времена Ездры (см 4Цар 20:9-11; Ис 38:8). Вспомню опять те чудеса, которые я упоминал в предыдущем ответе, хотя можно такое же с успехом сказать о любом другом чуде: ни один ученый мира не скажет, как вода могла превратиться в вино на браке в Кане Галилейской, и ни один ученый не сможет указать на природу "самовозгорания" жертвы, если только он не поверит в творческую силу Бога, способного изменить физические законы.

"Книга Праведного". Не все книги, имевшие хождение среди народа Божьего в разные времена, вошли в состав Библии. Это потому, что не все они были полностью богодухновенными, не все они предназначались как откровение Бога человеку. Потому некоторые книги, упомянутые в Библии, не дошли до нас, что не будучи священными, о них не заботились так, как о Писании. Те книги не сохранялись, не заучивались, не переписывались священниками и пророками, не хранились в синагогах и храме. Среди многочисленных рукописей, найденных в Кумранских пещерах на берегу Мертвого моря, есть не только священные книги. Ученые пытаются идентифицировать между прочими книгами также и Книгу Праведного наряду с другими упоминаемыми в Священном Писании древними произведениями. Но главное в том, что эта книга, равно как и другие небогодухновенные писания древних, как бы они ни были интересны современной науке и даже простым людям, не имеют никакого значения в вопросах спасения человека. Все, что необходимо для спасения и духовного совершенствования, открыто в Священном Писании и в природе.

Благословений! Василий Юнак 

------------------------------------

 

3.899 Ольга Озолина (5olga@???.lv) пишет: «В поисковой системе -google - я нашла евангелия от Иессеев, а также от Петра, от Марии, от Фомы, от Филиппа. а в Ездра 3 в одной из глав написано, что всего было написано 94 книги. в одной из библий я насчитала 70 книг. а где остальные и почему в основном изучают 66 книг, а не 70 -где божий авторитет. и хочется узнать об остальных 24 книгах и как относится к тем евангелиям что я нашла в гуугле. всех вам благ. Ольга.»

Отвечает Василий Юнак:

#  Приветствую Вас, Сестра Ольга! Ваш вопрос относится к теме о каноне и богодухновенности Священных Писаний. Но я начну вначале с числа книг, а затем перейду к этим главным вопросам.

Итак, сколько книг должно быть в Библии? Смотря как считать. Нам надо раздельно смотреть на книги Ветхого Завета и на книги Нового Завета, потому что канон Ветхого Завета составлялся книжником Ездрой еще до времени Христа, а канон Нового Завета утверждался уже на христианских соборах. В канон Ветхого Завета в настоящее время входят 36 книг. Это те же самые книги, которые в древнееврейском каконе насчитывают 22 или 24 (по разным исчислениям) книги. Содержание в них одно, а разделение на книги разное. Это потому, что некоторые книги объединены в одну, например, все 12 книг малых пророков объединены вместе, Ездра и Неемия составляют одну книгу, объединены Царства и Паралипоменон... Что касается увеличения количества книг, то Псалтирь состоит из пяти книг, Притчи подразделяются на 5 - 7 книг, Исаия состоит из двух книг и так далее. Так что в этой области можно ожидать довольно много разных подсчетов, которые не изменяют самого содержания.

Однако помимо различного деления на книги, не изменяющего содержание, есть еще и дополнительные книги, дополнительные тексты, которые так или иначе прибавляли к существующему канону Священных книг Библии. Такие дополнительные книги обычно называют "неканоническими", "второканоническими" или "апокрифическими". В любом случае, эти книги не являются богодухновенными книгами Священного Писания.

Канон Ветхого Завета, включающий в себя нынешние 39 книг, установился во втором веке до Христа, а канон Нового Завета был подтвержден в 393 году, хотя сложился он значительно раньше. Все книги, не вошедшие в канон, то есть все те, что в современных изданиях Библии добавлены к обычным 66 книгам (36-ВЗ и 27-НЗ), не являются богодухновенными, и на них нельзя основывать какие-либо доктринальные или богословские утверждения. Это вовсе не означает, что в них нет истины, но это означает, что в них могут быть заблуждения. Но, по крайней мере, автором их является человек, а не Святой Дух, руководивший писавшими из людьми. При этом нужно знать, что уже в 150 году нашей эры появлялись такие апокрифические книги, которыми отдельные люди пытались подтверждать свои ереси.

Как относиться к таким книгам? Вы - свободная личность. Никто не вправе Вам диктовать. Вы можете их прочесть и использовать то доброе, что найдете в них, подобно любому другому произведению, каких в мире неисчислимое множество, а можете проигнорировать и читать только то, в чем Вы действительно уверены. Господь да благословит Вас сделать верный выбор.

Василий Юнак

 ---

К словам Василия я хотел бы добавить, что целый ряд неканонических Евангелий весьма далеко отстоит во времени от дней исторического Иисуса. Например, упоминаемое Вами, Евангелие от Иессеев (оно же Евангелие Мира) было написано в 19 веке. Хорошо было бы, если б эта подделка была сфабрикована на основе реальных исторических свидетельств об ессеях - но кумранская библиотека, откуда их можно было бы почерпнуть, была найдена лишь в середина 20 века. Недавно было опубликовано ранее не известное Евангелие от Иуды, датируемое 4 веком. Естественно, найти в нем свидетельства современников об Иисусе просто невозможно, но найти в нем отголоски ересей времен Константина Великого можно. Изучение апокрифических Евангелий чаще всего совсем не может дать информацию о жизни исторического Иисуса, но может дать достаточно полную картину учения той ереси, в которой оно создано.

Алексей Комлев.

--------------------------------------  

3.900 Люся (lusiluck2@???.com) спрашивает: «Где взять Библию?»

Отвечает Алексей Комлев:

# Мир Вам, сестра Люся!

Очень рекомендую Вам скачать программу "Цитата из Библии". Помимо Библейского текста она содержит множество полезных возможностей - полнотекстовой поиск по Библии, перевод слов с оригинальный еврейских и греческих текстов, несколько встроенных Библейских энциклопедий, возможность подключения дополнительных модулей - справочников, книг, других текстов. Скачать можно вот здесь: http://jesuschrist.ru/software/

Но, тем не менее, лучше иметь дома обычную бумажную Библию. Сегодня купить её можно где угодно - начиная с любого серьезного книжного магазина, и кончая книжной лавкой в церкви. Её точно можно купить в любой протестантской церкви. Возможно, Вы сможете найти её и на прилавке книжного лотка в православном храме, но там она будет стоить на порядок дороже из-за наценки за освящение товара.

-------------------------------

 

3.901 Batonoff (jj-jj-jj@???.ru) пишет:  «Однажды мне приснилось, что в какой-то древней пещере-храме меня схватило нечто очень сильное, поднесло близко к алтарю где горело пламя и спросило: "Каешься за отказ от меня (от бога) ??!! Если нет, то ты сгоришь здесь."... Я сказал что каюсь  Я ведь знал что свобода - это осознанная необходимость.

Спасибо Марксу. А теперь вопрос, что вы скажете мне на это ? :)))»

Отвечает Алексей Комлев:

# В наших снах мы видим фрагменты того, что видели, ощущали или переживали наяву. При этом, в снах свое отражение находят не только зрительно ощутимые предметы, но и мысли, идеи, понятия. Естественно, Вы не были на небе и не были близко знакомы с Богом, поэтому в Вашем сне Вы увидели не то, что есть на самом деле, а то, как Вам представляются  отношения Бога и человека.

На самом же деле все обстоит совсем иначе. Бог также знает, что такое свобода, и более того, Его свободу не может ограничить ни что. Но как Бог распорядился своей свободой? Вспомните Голгофу, где Бог умер на кресте!  Он подчинил её тому, чтобы сделать людей такими же свободными, как и Он сам. Он ей пожертвовал ради нас. Один древний пророк написал об этом:

«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?

Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.

Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.» (Ис.53:1-12)

Я думаю, Вы сразу увидели, что здесь говорится об Иисусе Христе, воплотившемся Боге. Здесь же говорится и о нас с Вами, т.е. о преступниках. Хотя мы не нарушаем Уголовный Кодекс, своими грехами мы полностью заслужили такое наименование. А какая может быть свобода у преступника? Иисус же, взяв на себя наши грехи, стал нашим ходатаем, заступником.

Однако, Бог уважает свободу человека, и поэтому Он не собирается навязывать людям спасение. Думаю, найдутся такие люди, чью гордость уязвило бы подобное навязывание. Бог не спасает человека против его воли. Поэтому покаяние есть выражение согласия быть спасенным.

В Вашем сне покаяние представилось Вам как результат серьезного давления – или покаешься, или головой в огонь. Это было похоже на унижение слабого более сильным. Подобное представление навязывает людям Враг Рода Человеческого, боясь, что люди выйдут из греховного плена, в котором он держит погрязшее в беззакониях человечество.

В реальности же, покаяние есть великое благо оказаться в числе предназначенных ко спасению. Оно совсем не  унижает достоинства человека. Достоинство человека унижает совершаемый им грех, делающий человека подвластным сатане. Когда же человек видит свою греховность, ему часто становится горько на себя смотреть. И поэтому покаяние достоинство человеку возвращает. Покаявшись, человек начинает осознавать себя свободным от греха и столь ценным, что за него пролилась драгоценная кровь Сына Божьего.

----------------------------------


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам - vasily@biblestudy.ru


Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете утром каждого дня получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления в течение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblestudy
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное