Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 208


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 208 от 2005-01-13 для 3795 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

Чтения Священного Писания на mp3

Предлагается некоммерческая коллекция mp3 с 9 вариантами чтения Писания - от чтения Нового Завета до полного чтения Библии (77 Книг). Записи производились в разные годы в различных студиях и церквах. У каждого варианта чтения свои плюсы и минусы, поэтому стоит прослушать все и в дальнейшем использовать те, которые наиболее подходят для Вас лично. Большинство чтений распространяется без каких-либо ограничений.
Полная коллекция чтений состоит из 44 CD и стоит с учетом пересылки по России 2.200 рублей. Для Украины - 416 грн. с учетом пересылки. Для дальнего зарубежья - $100 с учетом пересылки авиабандеролью. Заказ отправляется почтой в любую точку мира.
Оформление дисков: черно-белый текст, нанесенный на поверхность CD при помощи фотопринтера. Упаковка: в двусторонние пластиковые конверты (не повреждаются при пересылке почтой.
Заказы и вопросы направляйте по адресу alex@adventus.org.ru



Позвольте предложить вашему вниманию новую статью на нашем сайте:
«Миф о христианских изображениях в Помпеях и Геркулануме»
http://biblestudy.ru/pub/pompei.shtml

   ===================
   Содержание выпуска:
   ===================

   3.796 Последнее время в 1 Иоанн 2:18
   3.797 Что означает «четыре ветра» в Библии
   3.798 Можно ли верить во что-то духовное, не веря в Бога?
   3.799 Церковь АСД – служба в армии, история, символ веры и подход к толкованию Библии.
   
   ===================
   ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
   ===================

   3.796 Eвгений (evg.shai@???.ru) спрашивает: «Приветствую вас Василий! Будьте добры объясните что имел ввиду Иоанн когда говорил \"Последнее время\ "Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. (1 Иоанн 2:18) Спасибо.»

# Новозаветные авторы считали весь период между Первым и Вторым Пришествием Христа последним временем, завершающим периодом мировой истории:

   «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.» (Деян.2:17)

   «Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.» (1Кор.10:11)

   С тех пор прошло уже почти 2000 лет – половина отрезка времени от Сотворения нашего мира и до дней Иоанна. Но такая позиция автора послания была в те годы единственно приемлемой, и даже сейчас не является ошибочной. Спаситель сказал: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7)

   Когда закончится это последнее время, в которое живем и мы, знает лишь один Бог, Который Сам «изменяет времена и лета» (Дан.2:21).

   ---------------------------------

   3. 797 Михаил «mashiah71@???.ru) пишет: «Пожалуйста, укажите те места в Библии, где упоминаются \"четыре ветра\", или \"город четырёх ветров\", или \"место, где сходятся четыре ветра\". Для меня этот вопрос крайне важен! Спасибо!»

# Во-первых, это просто четыре направления по компасу:

   «Эй, эй! бегите из северной страны, говорит Господь: ибо по четырем ветрам небесным Я рассеял вас, говорит Господь.» (Зах.2:6) «…и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.»

   (Матф.24:31) «И наведу на Елам четыре ветра от четырех краев неба и развею их по всем этим ветрам, и не будет народа, к которому не пришли бы изгнанные Еламиты.» (Иер.49:36)

   Это выражение фигурального языка можно просто понимать как «отовсюду». Но в Откровении «четыре ветра» представлены как достаточно грозный символ разрушительных сил.

   «И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.» (Откр.7:1)

   Что именно это за силы, сказать пока трудно – но в недалеком будущем мы сможем взглянуть на это собственными глазами.

   Близкими по значению также является «четыре ветра» из Дан.7:2: «Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море».

   ---------------------------------

   3.798 Vika (vik-angel@???.ru) пишет: "Мне прислали пару вопросов на христианскую тему. Прошу вас ответить на эти вопросы.
1. Можете объяснить, почему Бог, а не Аллах, например?
2. Могу ли я верить в жизнь после смерти, не веря в Бога?
3. Могу ли я верить в счастье от верха/с неба, не веря в Бога? Есть люди, которые верят в звезды, в камни. Они верят в Бога? - нет. Они верят в другую силу и это<не правильно>??? –нет… Или?
Надеюсь, что вы меня поняли!!! Заранее благодарю!!! Мир с вами!!!»

# Мир Вам, сестра Вика!

   Начну отвечать на ваши вопросы по порядку.

   1. Богов в людских верованиях существует великое множество. Точнее, существуют не сами боги, а лишь человеческие представления о них. Некоторые вызывают почтение и в чем-то близки по характеру к истинному Богу, какие-то являются весьма примитивными выдумками. Но Истинный Бог только один. И этот Бог имеет три личности – ипостаси: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Для обозначения этого сложного единства был введен термин «Троица». Что именно представляет собой природа Троицы – неизвестно. Для нас это тайна, лишний раз свидетельствующая о величии Бога.

    С существованием подобных тайн необходимо смириться. Ведь если религия объясняет абсолютно все, настаивая на возможности полного познания всего ограниченным человеческим сознанием, то в основе такой религии лежит скорее миф, чем истина, вся полнота которой понятийно не выразима. В таких всеобъемлющих религиях, как правило, господствуют представления о блинчатой форме земли и тому подобных вещам. (В Библии, кстати, говорится, что Земля круглая: «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли». Ис. 40:22-31. «Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем». Иов 26:7-14) Самой современной мифологической системой является дарвиновская теория эволюции – она тоже пытается объяснить то, что недоступно человеческому пониманию – механизм Творения (Подобно тому, как в старину люди размышляли о толщине земного блина, Дарвин настаивал на перерождении менее сложных видов в более сложные. Он ничего не знал о генах, носителях наследственных признаков, не позволяющих возникнуть какой-либо эволюции в принципе).

   Однако, я отвлекся. Вернемся к Троице. Бог Сын – Господь наш Иисус Христос является таким же Богом, как и Его Отец. Узнав все о Иисусе Христе, вы сможете получить полное представление о Боге (не о Его физических размерах, местопребывании, внешнем виде и т.п., а о Его характере). Как сказано об этом в Евангелии от Иоанна:

   «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Иоан.14:8,9)

   И здесь нам становится ясным отличие истинного Бога от богов человеческих. Иисус Христос полон любви к людям – Он исцеляет тяжелые недуги, прощает серьезные грехи, будучи пределом совершенства, не гнушается называть грешников друзьями (Матф.11:19) и братьями (Евр.2:11). Пребывая на земле, Иисус не требовал почестей и особого поклонения – Он пришел пострадать за людей, а если точнее – умереть вместо них.

   Дело в том, что многие действия человека ведут приводят к необратимым последствиям – если человек принял яд, то он умрет. Умрет не сразу, а через некоторое время. Так и грех в чем-то подобен яду. Каждый из нас грешен, поэтому должен умереть, так как смерть – естественное последствие греха. Поэтому Иисус пожелал принять смерть, предназначавшуюся нам. Грех является также преступлением против Бога – подателя жизни, но Бог Сам пожелал принять возмездие, которое мы навлекли на себя.

   Никакая религия, кроме христианства, не рассказывает о таком Боге. Бог обычно представляется людям всесильным владыкой, имеющим черты правителя какой-нибудь из ближневосточных деспотий, но никак не другом грешников, пожелавшим отдать за них свою жизнь. Поэтому нам должно следовать именно за Иисусом, истинным Богом, а не вослед других богов.

   2. Дело в том, что представления о загробной жизни у христиан сильно различаются. Библия не дает нам картины загробной жизни. Более того, мы можем сделать вполне обоснованный вывод, что после смерти сознание человека прекращает свою деятельность, и просыпается вновь лишь при воскресении мертвых. Все человеческие представления по загробной жизни навеяны языческими традициями. Кроме того, взгляд на загробную жизнь сильно менялся. В первые века христианства появилось множество апокрифических апокалипсисов, описывающих райское блаженство спасенных и мучения грешников, от описаний которых начинает слегка мутить. Такое неоправданное запугивание верующих сослужило нехорошую службу в эпоху атеизма –стало отвращать людей от Бога, рисуя Его жестоким и мстительным. Поэтому в последнее время в ортодоксальных церквях пытаются представить ад не камерой пыток для грешников, а местом где царит скука, злоба и эгоизм. Такой новый подход очень хорошо отражен в книге Клайва Льюиса «Расторжение брака». Подробнее о библейской же концепции состояния мертвых можно прочесть у нас на сайте.

   3. Давайте поразмышляем. Если что-то, не укладывающееся в рамки материалистического понимания мира, исходит не от Бога, то от кого (или чего) ? Если это исходит от некой силы, не обладающей разумом (а, скажем, лишь реализующей некоторую неведомую нам закономерность), то эта сила в любом случае не является личностью, и, не обладая сознанием, никак не может повлиять на происходящее в мире. А раз она никак не может повлиять на происходящее, то как мы можем доказать, что она вообще существует?

   Значит, миром правит Некто обладающий сознанием, не только не уступающим человеческому, но и превосходящим его. А раз мы пришли к выводу о сознательном начале в нашем мире, то ничто не мешает нам поверить в Бога.

   -----------------------

   3.799 Олег (cerkov@???.ru) пишет:

   «Здравствуйте. С интересом читал ваши публикации. Мой брат член церкви АСД.
Сам я православный. На многие вопросы я не смог получить ответа.
1.Церковь-это не организация в обычном понимании. Непонятны истоки возникновения АСД. Насколько известно, АСД возникла в середине 19 века. Как она называлась раньше? Должна существовать история развития, события, люди, всевозможные проблемы, без которых не обойтись.
2.Кто установил доктрины, которыми Вы руководствуетесь. В Православии догматика вырабатывалась Вселенскими Соборами, т.е собранием самых достойных, умудренных опытом людей, представителями многих Церквей.
3.Есть ли у Вас толковая Библия? Как вырабатывается правильное понимание сомнительных мест? Кто при этом является авторитетом? Или же каждый может толковать по своему?
4.Интересен вопрос о службе в армии. Что, защита Родины - грех? И кто должен проливать кровь \"за други своя\"?
Буду рад получить от Вас ответы. Храни Вас Господь.»

# Мир Вам, брат Олег!

   Позвольте сначала ответить на последний вопрос. Библия не дает нам четкого ответа насчет воинской службы, вроде: «Служить в армии нельзя!». С одной стороны, явного осуждения службы в армии нет. Когда к Иоанну Крестителю обратились римские воины, пророк не запретил им нести службу, а лишь призвал их проявлять честность и справедливость: «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.» (Лук.3:14)

   С другой стороны, с позиций христианского ригоризма служба в армии является ни чем иным, как подготовкой к убийствам. Ведь лишение врага жизни на войне так же является убийством, хотя и не карается законом. (Так, Давиду, пролившему за свои жизнь множество крови врагов, Бог запретил приступать к строительству Храма. 1 Пар.22:8) Надо сказать, по этой причине ранние христиане отказывались идти на службу в римскую армию. Древнейшие акты мучеников свидетельствуют о том, что часто именно по этому признаку власти определяли человека, как христианина. А любой христианин в Римской империи подвергался смерти лишь на основании своего наименования. Этой несправедливости посвящены обе Апологии Иустина Мученика. При этом, Иустин говорит о христианах, как о людях, чуждых войны. Например, в своей Апологии Антонину Благочестивому Иустин ссылается на свидетельство Марка Аврелия о даровании ему избавления от окружившего его огромного войска германцев по молитве христиан:

   «И так сравнив себя и свое войско с множеством варваров и неприятелей, прибег я с молитвою к отечественным богам. Оставленный ими без внимания, а между тем, видя затруднительное положение моего войска, я вызвал так называемых у нас христиан и по розыску нашел их великое множество: и я выразил свой гнев на них, чего, впрочем, не следовало делать, так как узнал я в последствии силу их. Они приступили к делу не приготовлением стрел, оружия и труб: это им противно по уважению к Богу, которого носят в совести; ибо надо признаться, те, коих почитаем мы безбожниками, имеют в совести своей живущего Бога. Повергнувшись на землю, они начали молиться не только за меня, но и за все бывшее войско, чтобы Бог утешил нас в настоящей жажде и голоде; ибо мы уже пятый день не пили воды, за неимением ее; потому что находились мы на средине Германии и в пределах врагов. Лишь только христиане повергли себя на землю и начали молиться Богу, которого я не знал, тотчас явился с не ба дождь, для нас прохладнейший, а для врагов Римских он был градом огненным.» (I Apol. 78)

   Мы можем с уверенностью сказать, что слова Марка Аврелия, переданные Иустином, о том, что «приготовление оружия» христианам «противно по уважению к Богу» отражают позицию ранних христиан по отношению к службе воина. При этом, Иустин, рисуя образ христианина, твердо стоящего в вере Христовой перед лицом смерти, представляет его как человека, отложившего всякую мысль об убийстве или вражде с кем-либо:

   «И мы, которые прежде один другого убивали, не только не враждуем с врагами, но, чтобы не солгать и не обмануть делающих допросы, с радостью исповедуем Христа и умираем.»(I Apol. 39)

    Еще более явно эта мысль прослеживается в его «Разговоре с Трифоном Иудеем»:

   «…Они не понимают того, что видно из всех мест Писания, — что возвещено два пришествия Христа: одно, в котором Он представляется, как Страдалец, бесславный, обесчещенный и распятый, а другое, — в которое Он со славою придет с небес, когда человек отступления, говорящий гордые слова даже на Всевышнего, дерзнет на беззаконные дела на земле против нас — христиан, нас, — которые, узнавши Богопочтения из закона и учения, вышедшего из Иерусалима чрез апостолов Иисуса, прибегли к Богу Иакова и Богу Израиля, и каждый из нас, будучи прежде исполнен войною, взаимным убийством и нечестием всякого рода. по всей земле переменил воинские орудия, — наши мечи на орала и копья на земледельческие орудия — и мы возделываем благочестие, праведность, человеколюбие, веру, надежду, данную Самим Отцом чрез Распятого, …» (Dial. 110) Я специально процитировал столь обширный отрывок. Здесь видна еще одна причина, по которой ранние христиане избегали службы в римской армии – он вери ли, что с первым пришествием Христа исполнилось пророчество Исаии: «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.» (Ис.2:4, Мих.4:3) И это действительно так!

   Афинагор Афинский раскрывает еще одну сторону невозможности участия христиан в войнах и иных человекоубийствах: «Кто не стремится с любовью на зрелища борьбы гладиаторов и зверей, особенно если они даются вами? Но мы, думая, что смотреть на убийство почти то же, что совершать оное, отказываемся от таких зрелищ. Как же мы, которые даже не смотрим на убийства, чтобы не приобщиться преступлению, можем сами быть убийцами? Если мы утверждаема что женщины, вытравляющие зародившихся младенцев, делают человекоубийство и дадут Богу отчет за вытравление, то как же сами станем убивать человека?» (Leg. 35) По мнению Афинагора убийство является убийством всегда, независимо от его целей и причин: «Мы во всем и всегда равны и одинаковы, подчиняясь разуму, а не владычествуя над ним.» (Leg. 35) (Кстати, у этого фрагмента из «Прошения о защите христиан» весьма интересный контекст, с которым я настоятельно рекомендую познакомиться.)

   Однако, в более поздние периоды отношение христиан к службе воина приобрело еще больший негативный оттенок. Известный ригорист Тертуллиан в своем трактате «О венке воина» высказывает прямое осуждение службы воина: «Прежде всего, нужно рассмотреть, могут ли христиане вообще быть солдатами… И будет ли законным воевать мечем, когда Сам Господь провозгласил, что взявший меч от меча и погибнет? И как будет участвовать в сражении сын мира?... Конечно, совсем другое положение, если он становится верующим, находясь на военной службе… Однако, как только он принимает веру и запечатлевает её (при крещении), - необходимо сразу же или оставить службу в армии, как поступают многие, или же совершать такие действия в армии, чтобы не согрешить против Бога и не делать того, что не допускается даже вне военной службы; или же в конце концов он должен страдать ради Бога, из-за принятой веры. Ибо клятва при поступлении на военную службу не может быть нарушена без наказания и не освобождает от мученичества (De Cor.11)

   Поэтому, в своем желании избежать службы в армии адвентисты полностью солидарны с ранней апостольской церковью.

   Немного отвлекаясь от темы нашего разговора, хотелось бы упомянуть о том, что подход к службе в армии сильно изменился при Константине Великом, который при наборе в армию отдавал предпочтение именно христианам, как наиболее верным ему последователям. Однако, Юлиан Отступник - император, появившийся на престоле вскоре после Константина, запретил христианам служить в армии. Юлиан надеялся повернуть историю вспять, желая реставрировать язычество. Но времена языческой реакции давно прошли и максимум, что он мог сделать – это издеваться над христианами, конфисковывая их имущество, говоря при этом, что делает для них благодеяния «ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.» (Лук.18:25) и запрещая им служить в армии (самый быстрый способ карьерного роста), напоминая христианам, что они не вправе никого убивать. И это только лишний раз подтверждает общее настроение среди христиан.

   Что я еще не сказал по этому вопросу? Шестая заповедь гласит «Не убивай». Христос учил нас «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матф.5:39) Как писал об этом один из Отцов Церкви Лактаций: «Зачем воевать и вмешиваться в чужие распри тому, кто в душе своей мирен со всеми людьми». Тем более «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.» (Еф.6:12) «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы» (2Кор.10:3,4)

   Теперь давайте перейдем к вопросу о Церкви. Вы верно понимаете смысл этого понятия! Церковь в своем подлинном смысле - совсем не организация, регистрируемая в Минюсте. В русском переводе словом «Церковь» обозначено греческое слово «еккслесия» - собрание членов общины, обладающих правом голоса. Так и Христианская церковь является собранием верных Богу людей. «…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Матф.18:20)

   Поэтому именно верность Богу и Его заповедям является определяющим моментом при разговоре о Церкви. По сути, адвентисты, не имея ни длинной истории, ни устоявшихся церковных традиций, старались возродить раннюю апостольскую церковь лишь на основе своей верности библейским принципам. Впрочем, это благое начинание берет свое начало еще в самом начале Реформации. Хотя Лютер и его последователи сделали много для возрождения подлинного апостольского христианства, свободного от последующих наслоений и основанного лишь на словах Христа и Его учеников, перешагнуть через ряд учений, не имеющих библейского обоснования, но прочно закрепившихся в христианстве, они не смогли. Можно сказать, что адвентисты являются продолжателями дела Реформации, а точнее, её завершающей стадией. После адвентизма христианскому миру не было открыто ни одной забытой библейской истины.

   Основу адвентизма составляет вера в скорое Второе Пришествие Христа и желание встретить его совершенными. Эти убеждения исповедовали ранние христиане, многие из которых твердо верили, что парусия состоится еще при их жизни. Во все века и во всех народах были люди, ожидавшие второго пришествия и хранившие субботу. Правда, это довольно обширный вопрос, который, если вы хотите, можно рассмотреть отдельно. В любом случае, идеи, созвучные адвентистским, существовали всегда. Даже в России имело место так называемая жидовствующая ересь (ересь субботствующих). Она была столь сильна, что находила последователей даже в царской семье. Правда, достоверной информации о ней мало. Обычно приводят то, что арестованные еретики говорили на допросах, а так как допросы в те времена велись с применением пыток, то удивляться тому, что свидетельства о «жидовствующих» имеют несколько негативные оттенок, не приходиться.

   А теперь давайте поговорим о символе веры. Что такое символ веры? Многие исследователи считают самым ранним христианским символом веры текст: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1Тим.3:16) Наиболее ранние свидетельства о символе веры есть у Иринея Лионского и Тертуллиана. Вот что пишет Тертуллиан о «правиле» (или символе) веры:

   «Вот правило или символ нашей веры. Мы исповедуем его всенародно. Мы веруем, что существует единый Бог, Творец мира, извлекший его из ничтожества Словом своим, рожденным прежде всех век. Мы веруем, что Слово сие есть Сын Божий, многократно являвшийся патриархам под именем Бога, одушевлявший пророков, снисшедший наитием Бога Духа Святого в утробу девы Марии, воплотившийся и рожденный от нее; что Слово сие есть Господь наш Иисус Христос, проповедовавший новый закон и новое обетование царствия небесного. Мы веруем, что Иисус Христос сотворил многие чудеса, был распят, в третий день после своей смерти воскрес; вознесся на небо, где воссел одесную Отца своего; что Он вместо себя послал Духа Святого, дабы просвещать и руководить Церковь свою; что наконец Он придет с великою славой даровать святым своим жизнь вечную и неизреченное блаженство, и осудить злых людей в огонь вечный, воскресив тела как наши, так и всех других людей.» (De praes. haer. 13)

   Аминь! Но для чего Тертуллиан приводит это «правило»? Чтобы дать отпор еретикам. Не случайно он говорит о нем в своем трактате «De praescriptione haereticorum» (это название все переводят как заблагорассудится из-за сложного юридического термина «отвод возражений») Да и Ириней Лионский известен нам как борец с ересями, главным образом, с гностиками. Следовательно, помимо основной функции – служить предельным минимумом спасительных истин, которые должен познать человек («Не знать ничего против (кроме) Правила веры - это знать все». (Тертуллиан De praes. haer. 14). Впрочем, сам Тертуллиан отнюдь не следовал этому принципу, что видно по тому, к чему он пришел в конце жизни. Хотя монтанаисты-катафгийцы, возможно, были даже ближе к истине, чем нормативные христиане.) символ веры являлся еще и средством исключения ересей.

   Весьма показателен здесь пример Никео-Царьградского символа веры. В нем каждое слово имеет смысл, о котором мы часто даже не догадываемся. Он составлялся так, чтобы ничто в нем не могло послужить зацепкой для еретика.

   Давайте рассмотрим это поближе:

   Веруем во Единого Бога, Всемогущего Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. /Против гностических учение о Демиурге, эманациях и т.д./

   И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, /Против модалистов, отрицавших различие между Отцом и Сыном/

    Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, /Против арианства. Собор 381 г. был собором борцов с арианством/

    Отцу единосущного, /против Антиохийской распри о природах Бога Слова и ариан/

   чрез Которого все произошло; для нас человеков и для нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии и вочеловечившегося; распятого за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, по Писаниям; и восшедшего на Небеса, и сидящего одесную Отца; и опять грядущего со славою судить живых и мертвых; /Против иудеев, не признававших Иисуса Мессией и докетизма, отрицающего Воплощение/

   Которого царству не будет конца. /главным образом, против гностического учения еретика Маркелла/

    И в Духа Святого, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, изрекавшего чрез пророков. /Под влиянием епископов-македонианцев, сомневавшихся в том, что Дух как и Сын «единосущен» Обратите внимание: Дух не назван Богом! Однако, эта формулировка учению о Троице это не повредила, а ересь Македония, отрицавшего Божественность Духа осудила./

    В единую святую, соборную и апостольскую Церковь. /Формулировка, необходимая для опровержения любой ереси/

    Исповедуем единое крещение в отпущение грехов./ Как правило, согласовать 10-й член символа веры с практикой крещения младенцев достаточно сложно, хотя попытки логического объяснения этого противоречия имеют место/.

    Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

   Аминь! Вроде бы я вспомнил все ереси и спецефические учения, которые были опровергнуты этим символом веры. Но почему адвентисты не взяли себе Никео-Царьградский символ веры, как это сделали многие христиане? Во времена образования Церкви АСД к тонким христологическим спорам, терзавшим Церковь 3-5 веков (и поэтому нашедшим свое опровержение в членах символа веры), прибавилась масса учений, которые вообще никакого библейского обоснования не имеют и для опровержения их потребовался бы целый трактат. Но единственным авторитетным опровержением ереси и источником спасительных истин является Библия. Поэтому своим символом веры адвентисты назвали Библию целиком. С фразы «Символом своей веры адвентисты седьмого дня считают только Библию» долгое время начиналась одна из редакций официального изложения вероучения АСД. С текстом нашего вероучения можно познакомится у нас на сайте: http://biblestudy.ru/info/4010.shtml. 27 доктрин, в которых сжато изложено вероучение АСД приняты на сессии Генерально Конференци делагатами местных церквей.

   Но как толкуют и как понимают Библию адвентисты? Здесь, как я понимаю, речь идет не об объяснении элементарных истин неофитам, а о герменевтическом подходе. В этом плане у адвентистов нет какой-либо специфической черты. Критериями истинности при толковании Библии для нас служат объективные правила работы с текстом, которые используют при исследовании любых текстов. В Библии превалирует буквальное изложение, за исключением некоторых мест, которые нужно понимать как явные аллегории (вроде: Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы. (Пс.113:4) Мне кажется, здесь имеет место аллюзия на что-то давно забытое – песню, миф, поверье.)

   А как обычно работают с текстом? Существует слоя анализа текста– низший и высший. Критика низшего уровня является текстуальной, критика высшего уровня – литературной. Критика низшего уровня входит в спектр вопросов текстологии – науке о происхождении, характере форм текста, его оригинальной форме и вариантах, их различиях. Здесь важно отметить, что текстология рассматривает процесс передачи текста, а не его возникновения. Отдельным вопросом здесь являются переводы текстов Священного Писания на различные языки.

   Следующие уровни работы с Библейским текстом входят в область исагогики, экзегетики и герменевтики. Исагогика как бы вводит человека в ситуацию, связанную с написанием текста. Здесь затрагиваются вопросы авторства, обстоятельств написания, возможных культурных, исторических, религиозных влияний. Экзегетика же направлена на извлечения смысла текста, того значения, которое вкладывал его автор. Здесь важен анализ языковых средств, используемых автором. Герменевтика затрагивает принципы интерпретации текстов. Герменевтический подход особенно важен в догматическом богословии. Все эти уровни работы с текстом, находясь в тесной взаимосвязи, позволяют нам прийти к наиболее объективному пониманию Библейского текста.

   Нужно отметить, что адвентизм представляет собой уникальный случай – поверив в Скорое Второе Пришествие Христа, первые адвентисты усиленно изучали Библию, ставя перед собой задачу найти всю полноту истины, чтобы со смирением принять её и не иметь ни малейшего недостатка при встрече с Господом. Обычно же при образовании новой церкви происходит наоборот – люди не стремятся найти единственную истину в Библии, а наоборот, желают найти в Библии обоснование собственных взглядов.

   Официальную позицию Церкви АСД по поводу толкования каких-либо принципиальных текстов можно найти в 12-томном Библейском Комментарии АСД. Этот фундаментальный труд еще не до конца перевели на русский язык, но русские комментарии на большинство книг Нового Завета уже изданы и даже отсканированы (не без участия вашего покорнейшего слуги) и выложены в Интернет. Скачать их можно здесь

   http://www.adventus.info/bibl/bcomment.php (ссылки на них в самом низу)

   Надеюсь, что сумел ответить на ваши вопросы.

   Да благословит вас Господь!

   --------------------------------------

   


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам
Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете каждый день сутра получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления втечение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblestudy
Отписаться

В избранное