Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем отвечать на вопросы:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 122 от 2003-02-18 для 1769 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Продолжаем отвечать на вопросы:
461 - Подтверждает ли математика Панина Библию?
462 - откуда приходит и куда уходит душа человека?
463 - Евангелие от Иоанна, 1 глава, стихи 1 и 9.
464 - Возможен ли развод не по причине прелюбодеяния?

-------

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

461. Александр Алексеев (aleksandr7@???.ru) пишет: "Прочитал статью, которую
привожу ниже,  о Панине и его открытии. Какая еще есть информация по этому вопросу.
Что вы думаете об этом открытии. Может ли это открытие как то влиять на отношение
к Библии? Проверялся ли Коран таким же образом?" ...далее приводится отрывок
из книги проф. Вейника "Почему я верю в Бога" об открытии Ивана Панина.
     ... Иван  Панин  (1855-1942)  родился  в  России.  В  юности  был выслан
из Отчизны, вначале обучался в Германии, потом закончил Гарвардский университет
в  США.  Открыв  первую  математическую  (числовую)  закономерность в тексте
Священного  Писания,  он пренебрег карьерой и поселился с женой на маленькой
канадской  ферме, где более 50 лет ежедневно до полного изнеможения трудился
над  завершением своего доказательства. В полном согласии с заповедью Иисуса
Христа: <Исследуйте Писания> (Ин. 5, 39). Суть  открытия  заключается  в  том,
 что  в  исходном  тексте Библии, состоящей  из  Ветхого  Завета,  продиктованного
на древнееврейском языке, и Нового Завета, продиктованного на греческом языке,
в каждом слове и в каждой букве  непостижимым   образом   закодирована  цифра
 7,  как, впрочем,  она закодирована и во всем нашем мироздании. ...

# Я отношусь скептически к подобным исследованиям. Не потому, что я не верю в
истинность этого сообщения, а потому, что сатана имеет тысячи путей для нашего
обольщения. Истина Божья не нуждается в математических познаниях: "В то время,
продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты
утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было
Твое благоволение" (Мф 11:25,26). "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не
много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог
избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы
посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал
Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась
пред Богом" (1Кор 1:26-29). "ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме
Иисуса Христа, и притом распятого" (1Кор 2:2).

Человек потратил пол века для чего? Чтобы доказать, что Библия - Божья Книга.
А миллионы людей в мире и без этого доказательства испытывают силу Библии в своей
жизни и не сомневаются, что эта книга от Бога. А вот смог ли при этом Иван Панин
и его последователи найти путь к победе над грехом и спасение в Иисусе Христе?
Об этом совершенно умалчивается, и зря. "Ибо какая польза человеку, если он приобретет
весь мир, а душе своей повредит?" (Мк 8:36). Есть открытия, которые принесли
пользу миру, облегчили людям жизнь. А есть открытия, которые только отвлекают
людей от более важных дел. При этом, я уверен, вслед за этим ученым еще десятки
и сотни человек потратили драгоценное время на то, чтобы доказать,опровергнуть,
или просто убедиться лично, так это или нет. Но не в математических доказательствах
следовало бы убеждаться, а в истине о спасении: "Здешние были благомысленнее
Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания,
точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и
из мужчин немало" (Деян 17:11,12). Всегда нужно проверять и перепроверять новые
истины согласно Библии. Но истина только тогда бывает истинной, когда она направлена
на спасение человека от греха и смерти.

---------

462. Ludmila (l_u@???.ru) пишет: "Откуда "приходит" душа при рождении человека
и куда она "уходит" после его смерти?"

# Люди, которые не желают в точности принимать Библейское учение, а смешивают
его с различными философиями, рано или поздно попадают в тупик. Один из тупиков,
в который попало христианство, это учение о бессмертии души. Причем, для того,
чтобы хоть как-то найти ответ, не отказываясь от этого учения, такие запутавшиеся
богословы начинают смешивать понятия. Вот и этот вопрос оттуда же. Нет, я не
имею ничего против Вас, Сестра Людмила. И не имею ничего против множества других
христиан, не имеющих ничего общего с теми горе-богословами, о которых я вспомнил.
Просто я думаю о множестве христиан введенных в заблуждение теми, кто упорствует
в попытках смешать Божье Слово с учением человеческим.

Итак, чтобы ответить на этот вопрос, его надо разделить на две совершенно разные
части. То есть, отделить истину от заблуждения, которые в этом вопросе смешались.
(1) Что "приходит" в человека в момент рождения и "уходит" из него в момент смерти?
и (2) Что такое "душа" в Библии и чем она отличается от "духа"?

1. Есть стандартное понятие в христианстве, что в момент смерти некая субстанция
человека, какая-то составная часть его, отделяется от тела и уходит куда-то,
чтобы существовать вечно, а все остальное умирает. Эту часть называют душой.
После смерти душа якобы попадает в рай, ад или чистилище (все зависит от конфессиональной
принадлежности христианина), она испытывает мучения или наслаждения, она может
общаться с другими душами и существами... Вот такое представление имеется у многих
людей. Оно поддерживается разного рода проповедниками и священнослужителями.
Но большинство людей даже и не подозревает, что все это СОВЕРШЕННО ПРОТИВОРЕЧИТ
УЧЕНИЮ БИБИЛИИ!

Во-первых, Библия вовсе НЕ учит о том, что человек состоит из трех частей. Библия
вообще НЕ говорит об устройстве человека. Семитское мышление, в отличие от греческой
философии, никогда не вникало в структуру вещи, а уделяло основное внимание значению
вещи. Но даже те немногие места, которые говорят о строении человека, о его рождении,
жизни и смерти, не позволяют считать, что в человеке есть какая-то бессмертная
часть, могущая существовать вне самого человека или его тела. Всякие трансформации
жизни, будь то бессмертие, перевоплощение, или еще что-либо - это не из Библии,
и не от семитских религий, а пришедшее извне, из восточных и западных философий
и религий.

Библия учит о том, что Бог сотворил человека по образу Своему из праха земного,
а потом вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и в этот момент человек СТАЛ живой
душой: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание
жизни, и стал человек душею живою" (Быт 2:7). Да, есть тексты в Библии, которые
якобы показывают "тройственность" человека: "Сам же Бог мира да освятит вас во
всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока
в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес 5:23). Но этот же текст, если
воспринять его буквально, противоречит тому самому расхожему мнению об отделении
тела от души и духа, потому что он говорит о "целости" и "полноте", о сохранении
всех трех компонентов вместе.

2. Таким образом, под словом "душа" в Библии подразумевается либо весь живой
человек (равно как любое другое животное), либо "душа" еще употребляется в смысле
"чувства человека", когда речь идет не о физическом устройстве, а о восприятиях
человека. В этом смысле "дух" уже не просто "дыхание", а "разум" человека. Библия
это определяет так: "Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и
высокая мудрость найдена в тебе" (Дан 5:14). "Ибо кто из человеков знает, что
в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не
знает, кроме Духа Божия" (1Кор 2:11). Итак, под духом подразумевается разум и
знание человека. Душа, с другой стороны, это чувства и похоть.

"Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от
Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными
от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает
того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь,
потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить
никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем
ум Христов" (1Кор 2:12-16). Душа в данном случае олицетворяет греховные наклонности,
а дух - праведные побуждения. То же самое мы видитм и в других текстах: "Это
не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть
и сварливость, там неустройство и все худое" (Иак 3:15,16). "Они говорили вам,
что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа" (Иуды
1:18,19). Как видите, оказывается душа и дух могут быть несовместимыми в человеке.
И это верно, если мы понимаем их не как составляющие человека, а как его состояние:
"сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело
и духовное" (1Кор 15:44). "Никто не может служить двум господам: ибо или одного
будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом
нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Мф 6:24).

Добавлю к сказанному еще несколько текстов:

"И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери,
и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни
в ноздрях своих на суше, умерло" (Быт 7:21,22). "доколе еще дыхание мое во мне
и дух Божий в ноздрях моих" (Иов 27:3). - Эти тексты говорят о том, что дух в
человеке равен дыханию.

"И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони" (Быт
35:18) - Единственный текст в Библии, говорящий о "выходе" души из человека во
время смерти. Но при тщательном анализе оказывается, что это просто означает
окончание жизни, а не отделение некоей субстанции.

"А человек умирает и распадается; отошел, и где он?" (Иов 14:10). "Если бы Он
обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, - вдруг погибла
бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах" (Иов 34:14,15). "Выходит дух
его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его"
(Пс 145:4). "отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь
дух Твой - созидаются" (Пс 103:29,30). Эти тексты еще раз показывают, что к Богу
возвращается не душа, а дух, то есть дыхание. А душа, то есть разум, чувства,
мысли - умирает и исчезает.

---------

463. Саша (beitso@???.ru) пишет: "Сегодня утром я читал Святое Благовествование
От Иоанна. Немогу понять "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было
Бог". Я стараюсь воспринять прочитанное, но никакого образа не возникает. И еще
девятый стих "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего
в мир".Вопрос в последней строчке -- откуда человек пришел в мир?"

# Дорогой Брат, Библия - это цельное откровение Бога, и хотя она состоит из 66
книг, написанных разными людьми на протяжении полутора тысяч лет, тем не менее,
она полностью взаимосвязана, и в ней нельзя отрывать один текст от другого. Подчас
мы можем понять смысл слова только в контексте всего Писания. Когда Вы рассматриваете
только одно предложение из всего Писания, то Вы оказываетесь в положении тех
слепцов, которые ощупывали слона, а затем тот, кто держался за хвост, утверждал,
что слон - это веревка; тот, кто взял в руки хобот - представлял слона в виде
большого шланга; а стоявший возле ноги сказал, что слон - это ствол дерева...
Только сопоставление всех текстов Библии вместе может представить нам цельную
картину того, что мы изучаем.

Как понять взаимосвязь Слова и Бога? Соломон это же самое Слово называет Премудростью
(Притчи 1 гл). Природа Бога нам не понятна, да и не способен ограниченный человеческий
разум, познающий все на сравнениях, понять Бога, который не сравним ни с чем.
Библия вовсе не пишет о СТРУКТУРЕ Божественной природы, когда говорит о "Слове".
Библия говорит о СВОЙСТВАХ Божества. Эти тексты надо сопоставлять с другими подобными:
"Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их... ибо Он
сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось" (Пс 32:6,9). Так что образа здесь
никакого и не должно возникать: "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели
никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды
огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо
кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который
на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы,
которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну
и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил
им" (Втор 4:15-19). "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог
явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через
рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога,
не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях
своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели,
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам,
и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте,
так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись,
и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь" (Рим 1:19-25).
Так что нам не следует представлять образ, а следует думать о функциях Бога.

В отношении "приходящего в мир" также не следует тут же представлять каких-то
инопланетян, прилетающих извне, или что еще хуже, перевоплощения. Ничего подобного
и в помине нет. Вот учение Библии о появлении человека: "Ибо Ты устроил внутренности
мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен.
Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости
мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой
видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда
ни одного из них еще не было" (Пс 138:13-16). И эти слова недвусмысленно говорят
о том, что человек происходит от творения Богом зародыша во чреве матери. Только
Бог является жизнедателем, и только по Его воле и по Его действию оплодотворяется
та единственная клетка, и не погибает, как миллионы других. Откуда человек пришел
в мир? Из небытия!

---------

464. Tatjana Kats (tkats@???.ee) пишет: "Коротко формулирую вопрос. В Библии
написано , что развод между супругами возможен только по причине прелюбодеяния.
Как же быть женщине ,если её жизнь в семье становиться каторгой или опасной для
жизни . Имеет ли она право уйти от такого мужа , ведь очень многие , боясь согрешить
терпят буквально издевательства. Есть ли какие-то положения у церкви относительно
этих женщин . Чем можно помочь."

# Все зависит от конкретной церкви, к которой Вы принадлежите. Более того, зачастую
здесь также действует "человеческий фактор". То есть, одни деноминации подходят
к вопросу развода более строго, а другие менее строго. Кое-кто вообще не допускает
никакого развода, даже по причине прелюбодеяния, потому что "внчале не было так",
и "человек да не разлучает", не зависимо от того, кто этот человек - судья или
любовник. Так что в первую очередь Вам следует проконсультироваться с Церковным
руководством Вашей деноминации. Я могу ответить за церковь Адвентистов Седьмого
Дня - помимо причины прелюбодеяния и супружеской неверности допускается развод
в случае, если он инициируется неверующей стороной, а также в случае проявления
насилия и жестокости. Однако, в реальности очень многое зависит от "человеческого
фактора", то есть от того, насколько строго члены общины и местный служитель
придерживаются тех или иных принципов. Потому что члены общины имеют наивысшее
право голоса в вопросах церковной дисциплины, то иногда случается, что случай,
заслуживающий исключения из церкви по Библии, извиняется, а иной случай, который
даже допускается Священным Писанием, неумолимо отвергается. То есть, общее мнение
местного пастора и членов общины может пойти вразрез с принципами Церковных законов.
Именно поэтому я рекомендую Вам обращаться с подобным вопросом именно к совету
местной общины. Конечно, неверное решение совета местной общины можно обжаловать
в более высоких деноминационных органах, но в любом случае, решение всех административных
органов церкви в данном вопросе может быть только консультативным и рекомендательным.
Последнее слово в вопросах исключения из церкви всегда остается за членами местной
общины.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное