Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем отвечать на вопросы:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 120 от 2003-02-01 для 1727 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Продолжаем отвечать на вопросы:
457 - Немного об искуплении в "утренней" рассылке.
458 - Ответы на каверзные вопросы некоего Дулумана.

-------


===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

457. Василий из Одессы (vasyak@???.net() пишет: "В одном из последних выпусков
вы пишете: "...потому что все мы греховны по своей природе, которая противится
нашему сближению с Правдой. Нашей природе больше нравится, когда мы живем отдельно
от Иисуса, когда мы совершаем ошибки в жизни. Ее устремления противоположны сущности
Христа."
 Но уже 2000 лет как, мы все искуплены, (наши грехи выкуплены ЕГО СВЯТОЙ КРОВЬЮ),
так что же Вам, дрогой мой брат Василий, мешает принять этот бесценный ДАР?!
Ведь именно для нашего спасения, Иисус взял наши немощи и понес болезни! И противиться
этому, не наша природа, а Ваш разум и религиозные предрассудки. Простите за резкий
тон. Мы не имеем права на ошибки, Вы несете Слово! Я с интересом выслушаю Ваше
мнение. СЛАВА ИИСУСУ!"

# Брат Василий цитирует нашу рассылку "Утренние размышления о вере" от 26 января
с.г. Хотел бы напомнить, что в той рассылке я пишу не свои слова, а публикую
духовные размышления другого автора. На этот год я избрал Александра Буйона из
Бразилии, о чем я сообщал в выпуске от 1 января. Я практически согласен с его
взглядами и готов отвечать на вопросы, возникающие при вашем чтении его размышлений.

Для тех, кто не подписан на упомянутую рассылку я приведу полностью весь абзац,
по которому поставлен вопрос: "Человек сознательным усилием позволяет увлечь
себя властью креста. Ты, может быть, спросишь: значит, я должен прилагать усилия,
чтобы стать ближе ко Христу? Конечно. А знаешь, почему? Потому что все мы греховны
по своей природе, которая противится нашему сближению с Правдой. Нашей природе
больше нравится, когда мы живем отдельно от Иисуса, когда мы совершаем ошибки
в жизни. Ее устремления противоположны сущности Христа. Даже когда мы идем к
Иисусу, то делаем это только потому, что Он нас привлекает к Себе, ибо инициатива
спасения исходит от Бога. Мы спасаемся не потому, что хотим этого, - Иисус вдохновляет
нас как на стремление к спасению, так и на поступки в соответствии с Его доброй
волей."

Действительно, Иисус понес на Себе грехи всего человечества, и Его искупительной
жертвы достаточно для всех людей, когда либо живших и тех, кто еще будет жить
на земле. Это бесспорный факт. Но это вовсе не означает, что все люди автоматически
спасутся. На это в Библии нет и намека. Спасутся только те, кто приняли эту искупительную
жертву Христа. Насколько я понимаю, задающий вопрос с этим также не спорит. Но
он не согласен с тем, что "этому противится наша природа".

В мире есть много различных религиозных движений, по-разному представляющих учение
о спасении и грехе. Есть те, которые учат, что однажды прийдя к Богу, человек
уже не может грешить или погибнуть. Однако, это не согласуется с учением Библии.
Позвольте мне просто процитировать некоторые тексты из Священного Писания, и
я начну с тех, которые утверждают, что наша природа ДЕЙСТВИТЕЛЬНО противится
спасению в Иисусе.

"ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся,
так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал 5:17).

"И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по
обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего
ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским
похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как
и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены"
(Еф 2:1-5).

"Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что
делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю
то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю
то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей,
доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не
нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если
же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я
нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему
человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон,
противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного,
находящегося в членах моих" (Рим 7:14-23).

Как видите, апостол Павел сам свидетельствует о себе, что в нем еще продолжается
борьба плоти и духа, природы и разума, если хотите. Апосто Павел утверждает,
что разум желает, а природа противится. А в своем вопросе Брат Василий представляет
это наоборот, якобы противится разум, а не природа. Но я не стал бы сейчас дискутировать
на эту тему, потому что еще следует выяснить, что на самом деле составляет нашу
природу - плоть или дух, и относится наш разум к плоти или к духу, или же он
сам по себе. Многие богословы спорят над тем, что к чему следует отнести, потому
я просто отмечу, что борьба с грехом в жизни христианина, принявшего искупительную
жертву Христа, является неотъемлемой частью его спасительного опыта.

"Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо,
если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание
получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении,
которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него..?"
(Евр 2:1-3).

"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся
причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего
века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе
Сына Божия и ругаются Ему" (Евр 6:4-6).

"Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы
имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за
грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Ин 2:1,2).

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие
усилие восхищают его" (Мф 11:12).

"Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но
исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи!
Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов
изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда
не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23).

Таким образом мы видим, что однажды принятое спасение еще не является гарантией
того, что человек будет спасен в итоге и наследует вечную жизнь. Господь говорит:
"претерпевший же до конца спасется" (Мф 24:13). В человеке происходит постоянная
борьба с грехом даже после Голгофы. Сатана действует в этом мире, "чтобы прельстить,
если возможно, и избранных" (Мк 13:22). И эта борьба продолжается даже после
принятия спасения. Вот, что пишет по этому поводу апостол Павел верующим, то
есть, уже принявшим спасение: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми
же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном
вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов
ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых,
и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать,
ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что
мы не под законом, а под благодатью? Никак" (Рим 6:11-15).

Об этом еще много можно говорить, потому что все Евангелие говорит об этом. Иначе
не было бы нужды в Евангелии вообще - Христос пришел, умер и всех спас... Нет,
не так. Христос умер за всех, но только принявшие Его могут спастись. Но приняв
однажды спасение мы должны быть внимательны, чтобы не отпасть, потому что дьявол
охотится на нас используя наши плотские пристрастия и похоти.

---------

458. Олег Никитин (onikitin@???.net) пишет: "если можете, дайте, пожалуйста,
Ваш комментарий по всем пунктам пятого раздела статьи, которую отправляю Вам
вложенным файлом."

# Брат Олег прислал мне страничку http://www.edu.nsu.ru/atheism/duluman/bible.htm
на которой в пятом разделе представлены противоречия и ошибки в Библии, естественно,
мнимые. Практически на все эти обвинения ответы имеются, только те, кто не желают
признавать Библию, никогда не пожелают согласиться с тем, что Библия права -
это вопрос принципа (уверен, что атеисты говорят то же самое о верующих). Но
коль скоро вопрос задан, то я считаю своим долгом ответить на него. Я буду краток,
так как материал представлен достаточно большой. Если какой-либо из моих ответов
окажется не вполне понятным или убедительным, повторяйте вопрос и мы уделим конкретному
вопросу болше внимания.

Итак, я буду последовательно отвечать на обвинения Библии в том порядке, в каком
они представлены на упомянутой страничке сегодня (может быть она завтра изменится).
Пятый раздел статьи озаглавлен "Знает ли Иисус Христос Библию?" и содержит 13
"ошибок" Иисуса Христа в цитировании Писания. Я не буду повторять утверждения
автора статьи, а только дам на них ответы.

1. В Марка 2:24-26 Христос говрит о Давиде, получившем священный хлеб из Дома
Божьего при первосвященнике Авиафаре, хотя эти хлебы на самом деле дал ему священник
Ахимелех, отец Авиафара (1Цар 22 гл). Да, это произошло на глазах Авиафара, который
после убиения всех священников в Номве стал при Давиде первосвященником. Христос
не допустил никакой неточности, а только сослался на более известного первосвященника,
чем на его отца - простого священника. Здесь простая попытка найти различия в
пересказе истории, но от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

2. В Ин 3:13 утверждается, что никто не восходил на небо кроме сшедшего с небес
Христа. А как же Енох и Илия? Но здесь нужно всмотреться в суть сказанного: "Если
Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам
о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий,
сущий на небесах" (Ин 3:12,13). Здесь речь вовсе не идет о том, КТО ВОСХОДИЛ
на небо, а речь идет о том, КТО ВПРАВЕ ГОВОРИТЬ О НЕБЕ. Христос, между прочим,
на небо не восходил, а Он только, как верно сказано в этом тексте, СОШЕЛ с неба.
А вот те, которые взошли на небо с земли, на землю не возвратились и не могли
потому засвидетельствовать о небесном. Так что этот тектс попросту утверждает,
КТО имеет право СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О НЕБЕСНОМ. В данном случае глагол "восходил"
имеет значение "побывал", то есть, был на небе и вернулся оттуда. А в этом смысле
слова Христа абсолютно верны.

3. В Иоан 7:38 говорится со ссылкой на Писание о воде живой, которая проистечет
из чрева верующего. А где об этом сказано в Ветхом Завете? Составитель этого
обвинения плохо искал - это записано в Песни Песней 4:15 и в Захарии 14:8. Песни
Песней - это аллегория о взаимоотношениях народа Божьего и Господа, и там именно
говорится о том, что у невеста Господа представляет из себя источник живой воды.
Захария пророчествует о том, что живая вода проистечет из Иерусалима в явление
Господа. Ну, только не сказано откуда конкретно, но ведь и Господь не утверждал,
что Он цитирует Писание слово в слово.

4. В Мф 23:35 говоря о Захарии, убитом во дворе храма, Христос называет его сыном
Варахии, хотя в Луки 11:51 отец Захарии не уточняется. Действительно, Захария,
убитый во дворе храма был сыном Иодая (2Пар 24:20), и мы не знаем, был ли еще
один Захария когда либо убит во дворе храма, о котором могли знать Иисус и его
современники. Явно, что Захария пророк, который был сыном Варахии (Захарии 1:1),
не может претендовать на это. Но вот вопрошавший упустил еще одного Захарию,
сына Варахии - это современник пророка Исаии (Исаии 8:2). Правда, на еврейском
имя отца этого Захарии и того Захарии времен Дария пишется по разному, зато по-гречески
оно пишется одинаково. Причем, по-еврейски имя отца Захарии времен Исаии пишется
более сходно к имени Иодая, отца Захарии убитого во дворе храма. Теперь мы можем
попытаться восстановить картину. Дело в том, что Евангелие от Матфея, в отличие
от всех остальных книг Нового Завета, было в оригинале написано на еврейском
языке, а не на греческом. Потому скорее всего ошибка произошла в момент перевода
текста с еврейского на греческий, когда переводчик принял греческое написание
имени отца не того Захарии, которого должен был упомянуть. Для справки: имя Иодая,
отца Захарии, убитого Иосией - Йехоявдав, а по гречески - Иодае; имя отца Захарии
времен Исаии на еврейском - Йеберекьяху, а в Септуагинте на греческом - Барахиас;
имя отца Захарии времен Дария на еврейском - Берекьяв или Берекьяху, а на греческом
- все тот же Барахиас. Здесь действительно присутствует некоторое несоответствие,
но мы не можем обвинять Христа в ошибке по двум причинам: во-первых, потому что
это может быть ошибка переводчика; и во-вторых, потому что мы не знаем, какова
была участь Захарии времен пророка Исаии, ведь если говорить о мучениках от Авеля
до Захарии, то Захария сын Иодая не был хронологически последним мучеником в
Израиле, и Захария сын Варахии, будь то времен Исаии, будь то времен Дария, естественно
жил позже. Хотя, при этом, следует отдать должное тому, что Христос мог упомянуть
этих двух мучеников не хронологически во времни, а первого и последнего, упоминаемых
в еврейских Писаниях. Дело в том, что Вторая книга Параллипоменон является последней
книгой Писаний в еврейской раскладке книг Библии, и соответственно, Захария сын
Иодая - последний мученик, упоминаемый в еврейской Библии.

5. Христос дал НОВУЮ заповедь о любви в Ин 13:34. В чем ее новшество и чем она
отличается от той, что была от начала? К сожалению, вопрошавший не внимательно
читал все эти заповеди. Старая говорит: "Вторая подобная ей: возлюби ближнего
твоего, КАК САМОГО СЕБЯ. Иной большей сих заповеди нет" (Мк 12:31). А новая:
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; КАК Я ВОЗЛЮБИЛ ВАС, так и вы да
любите друг друга" (Ин 13:34). Христос вначале явил свою любовь миру, а затем
повысил стандарт любви для Своих последователей, в то время, как раньше наивысшим
стандартом была эгоистичная, греховная, несовершенная любовь к себе.

6. Истинно ли свидетельство Иисуса о Самом Себе? "Я ничего не могу творить Сам
от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но
воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство
Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно
то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне" (Ин 5:30-32), и "Тогда фарисеи
сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. 
Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое
истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда
Я и куда иду. Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой
истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем
написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе,
и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня" (Ин 8:13-18). На первый взгляд
это действительно противоречивые высказывания. Но это если не читать контекста.
А в действительности: в первом случае Христос подчеркивает, что Он без Отца не
делает ничего, потому что без Отца - Он такой же человек, как и мы все. Христос
не использовал Свою божественную природу на земле, хотя и постоянно имел ее.
А вот во втором случае он проповедует от имени Отца, и фарисеи стали обвинять
Его в единоличном свидетельстве. Но вчитайтесь в Его ответ, и Вы увидите, в чем
разница - здесь Он выступает как Один с Отцом, а потому его свидетельство равно
двум. А в принципе, здесь Его свидетельство божественное: "Мною клянусь: из уст
Моих исходит правда, слово неизменное" (Ис 45:23). Только Бог может свидетельствовать
о Себе Самом.

7. Крестил ли Иисус Самолично кого-либо? Вопрошающий пытается противопоставить
близлежащие стихи Ин 3:22 и 4:2. Но для ответа достаточно прочесть Ин 4:1,2 -
"Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает
учеников и крестит, нежели Иоанн, - хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его".
Это наподобие того, как что-до делают цари и начальники руками своих подчиненных.
Это точно так же, как на некоторых евангельских кампаниях крестят местные пасторы,
но в отчетах говорится, что евангелист крестил столько-то. Нет, Христос не крестил
никого. И выдающиеся проповедники стараются не крестить самолично никого, чтобы
из этого некоторые не возвышали себя, как это произошло в Коринфе: "Я разумею
то, что у вас говорят: `я Павлов'; `я Аполлосов'; `я Кифин'; `а я Христов'. Разве
разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не
сказал кто, что я крестил в мое имя" (1Кор 1:12-15).

8. Разлучался ли Христос с Отцом? Вопрошавшему не понять, почему на Голгофе Христос
воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой! Почему ты оставил Меня?" (Мк 15:34). Конечно
же, атеист выискивает только противоречия в Библии, а не спасительную весть.
Но когда Христос взял на себя все грехи человечества, в том числе и грех этого
насмехающегося над Словом Божьим атеиста, тогда Он буквально сделался грехом
(2Кор 5:21), так что Отец уже не мог смотреть на Него о закрыл лицо Свое. А то,
что Христос постоянно был с Отцом, было дано как пример нам, чтобы и мы были
едины с Отцом всегда: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе,
так и они да будут в Нас едино" (Ин 17:21) и "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает;
всякий согрешающий не видел Его и не познал Его" (1Ин 3:6). Так что Христос был
одно с Отцом не потому, что Он не мог отделиться, а потому, что Он избрал не
разделяться с Отцом.

9. Говорил ли Христос о кастрации? "Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность
человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово
сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так;
и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами
себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Мф 19:10-12).
Здесь речь не идет о кастрации, а о простом воздержании от супружества, то есть
о безбрачии. Причем, стих перечисляет самых различных "скопцов", то есть "евнухов",
людей не способных к браку или деторождению по различным причинам - врожденным,
физическим или принципиальным. Причем, кастрация совершенно не обязательно должна
присутствовать при этом. И ко всему прочему, явно, что во время Христа люди не
совсем поняли, о чем шла речь, так как же это понять товарищу атеисту?

10. Этот пункт об искажении цитаты совершенно бессмысленен. Сравним два текста:
"Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою" (Ин 13:18)
и "Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой,
поднял на меня пяту" (Псал 40:10). Являются ли слова из первого текста искажением
второго текста? При этом, мы должны помнить, что, во-первых, это отдельные переводы
с разных языков, а во-вторых, в древности не требовалось абсолютно точное сохранение
авторского текста при цитировании, хотя не исключено, что эти слова, произнесенные
на еврейском, но записанные на греческом, в оригинале звучали абсолютно так же,
как они были записаны в еврейском оригинале Псалмов. Но вот двойной перевод -
с еврейского на греческий, а затем с греческого на русский, оказался несколько
не таким, как перевод еврейского текста непосредственно на русский. И еще, вопрошающий
строит свое обвинение на том, что Христос умышленно выбросил из слов псалма "человек
мирный", потому что, якобы, Иуда не был мирным с Иисусом. Вот здесь-то и самая
большая натяжка. Разве Иуда не был мирным со Христом? разве Христос не полагался
на него, доверяя ему казну и посылая на миссионерское служение? Или же Авессалом,
поднявший пяту на Давида был более мирным с Давидом, нежели Иуда со Христом?
Но если Христос решил процитировать только половину этой фразы, то неужели Он
не имел на это права? Это вовсе не является признаком незнания или искажения
Писаний. Это только показывает, что у составителя этих вопросов просто нет других,
более серьезных фактов, если он пытается на таких различиях строить свои аргументы.

11. Луки 22:29,30 - "и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да
ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать
колен Израилевых". Обещано ли этими словами, что Иуда Искариот также будет на
престоле в Царстве Божьем? Составитель этих вопросов утверждает, что эти слова
были сказаны тогда, когда Иуда находился вместе с двенадцатью в Верхней горнице.
Однако, если мы сравним хронологию событий того вечера, то поймем, что ко времени
произнесения этих слов Иуды с ними уже не было. Сравните последовательность событий
по Мф 26, Мк 14, Лк 22 и Ин 13 главы. Иуда вышел сразу после разговора о предателе,
а эти слова были сказаны уже позже. Кого подразумевал Христос на его место, как
двенадцатого апостола - это уже не вопрос.

12. Пробыл ли Христос в могиле "три дня и три ночи" подобно Ионе во чреве кита?
Похоже, что это вопрошающий не знает библейского учения, а не Христос. Каждому
известно, что евреи использовали включительнуюу систему измерения времени, так
что "три дня и три ночи" вовсе не должны равняться 72 часам, но достаточно только
26 часов для этого. Почему? потому что если прошел только один час одного дня,
то евреи могли спокойно назвать этот час "день и ночь".

13. Ошибается ли Иисус, когда говорит: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего
твоего и ненавидь врага твоего"? (Мф 5:43) Верно, что в Ветхом Завете нигде нет
заповеди, повелевающей ненавидеть врагов. Но ведь Христос не говорит о том, что
это НАПИСАНО! В отличие от других мест, где Он ссылается на Писание и произносит
"написано", здесь Он просто говорит "слышали", то есть это взято не из записанной
Торы, а из устной Торы, из Талмуда, то есть, из преданий старцев, которые Он
неоднократно осуждал (Мф 15:3; Мк 7:9).

Итак, как видите, этот список очень даже предвзятый и негкомысленный. Я уже сталкивался
с напыщенными заявлениями некоего Дулумана, чьим именем подписана и эта статья.
Он в другом месте обещал тысячу долларов тому, кто сможет выстроить в непротиворечивую
хронологическую последовательность записанные события последних дней жизни Христа.
Причем, этот Дулуман, пишущий на русском языке, в виде обратного адреса дает
адрес: город Москва, штат Айдахо в США, вероятно расчитывая еще посмеяться над
кем-то, пославшим ему письмо в Российскую столицу. Я опудликовал на одном из
форумов ответ на эти притязания Дулумана. Боюсь, что он зажал свою тысячу, так
что вам еще придется лицезреть много рекламы в наших рассылках, иначе я бы давно
уже оплатил ее за счет Дулумана, считающего, что он знает Библию лучше всех.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное