Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем отвечать на вопросы:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 119 от 2003-01-27 для 1713 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Продолжаем отвечать на вопросы:
454 - Почему Христос простил грешницу?
455 - Ссылка на публикацию о плащанице.
456 - Тело плюс дух равно душа?

-------


===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

454. Asaly (asaly@???.uz) пишет: "Укажите пожалуйста в библии те места где он
прощает Марию Магдалину .И для чего Oн сделал это? Ведь если посмотреть, сейчас
как мы живем: опять бесправиe, неверие ,разврат и самое страшное ,что люди забывшие
Бога ,живут  и процветают!"

# Эта история описана в Ин 8:2-11. "А утром опять пришел в храм, и весь народ
шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину,
взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина
взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями:
Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению
Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них
внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто
из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал
на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один
за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая
посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина!
где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус
сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши."

Почему Христос так поступил? Да, Мария была грешницей. Да, согласно законам того
времени ее должно было предать смерти. И хотя нам не известны мотивы и предпосылки
ее греха, и мы можем предполагать о различных смягчающих или наоборот, отягчающих
ее вину обстоятельствах, факт остается: она согрешила и достойна смерти. Но есть
еще один факт: "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой
свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех
и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы
Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания
правды Его в прощении грехов, соделанных прежде" (Рим 3:21-25).

Христос простил не только блудницу Марию. Он простил еще и разбойника на кресте
(Луки 23:42,43) и прощал каждого, кто приходил к Нему за исцелением. Дело в том,
что в первый раз Христос пришел в мир не для осуждения, а для прощения. Он пришел
искупить грешников и дать им второй шанс - всем, добрым и злым, непорочным и
проституткам, честным и ворам, судьям и преступникам, смиренным и гордецам...
потому что все согрешили, а возмездие за грех  - смерть (Рим 6:23). Все одинаково
обречены были на погибель из-за своих больших и малых грехов, и всем одинаково
дарована возможность быть прощенными и спасенными. И это Господь сделал не потому,
что мы заслужили. Нет, мы не имеем в себе ничего доброго, ничего достаточного
для того, чтобы нам даровать вечность. Господь сделал это по Своей любви и милости,
потому что Он - наш создатель. Он говорит: "Я, Я Сам изглаживаю преступления
твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну" (Ис 43:25).

Да, иногда прощенные возвращаются к своим прежним грехам и чувствуют себя безнаказанными.
Но часто бывает, что дарованное прощение поднимает падшего человека и изменяет
его. Господь не желает лишить возможности спасения ни одного самого несчастного
грешника, ни одного самого отвратительного преступника. Он всем дает надежду:
"трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить
суд по истине" (Ис 42:3). И потому, если Вы страдаете под гнетом Ваших грехов
и преступлений, придите к Господу и Он не отвергнет Вас. Он призывает каждого:
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф 11:28).
Люди могут отвернуться от Вас, но Господь никогда; Он заверяет нас: "приходящего
ко Мне не изгоню вон" (Ин 6:37).

Да, к сожалению мы часто можем наблюдать неприятную картину: праведные страдают,
а нечестивые блаженствуют. Это потому, что мы живем в мире, где пока еще господствует
сатана. Он желает отвратить людей от спасения, потому своим подданным он дает
видимый мир, чтобы тем самым совратить как можно больше людей, смотрящих на них.
Но у нечестивых все же нет мира. Праведник, даже в страдании, имеет мир Божий
в своей душе, так что остается непоколебимым в бушующем жизненном море. А нечестивые
при кажущемся благополучии мира не имеют. Вспоминается история, когда двух художников
попросили нарисовать картину, изображающую мир. Один художник изобразил спокойную
гладь озера в лучах заходящего солнца, а другой изобразил бурлящую горную реку
и дерево на самом краю обрыва, склонившего свои ветви к самой воде, а там, на
ветке, на самом краю, птичка спокойно сидит в своем гнездышке... Мир, который
дарит нам Господь, способен сохранить нас даже в самую грозную бурю жизни, а
нечестивые колеблются от малейшего дуновения: "Мир оставляю вам, мир Мой даю
вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается"
(Ин 14:27).

Но не вечно будет продолжаться так. Господь обещал прийти во второй раз, теперь
уже ка Судья: "Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому
по делам его" (Откр 22:12). Вот тогда и проявится четкая разница между праведниками
и нечестивыми. "Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен
голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!" (Соф 1:14). "Не всякий,
говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий
волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не
от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и
не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал
вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23).

---------

455. Ольга (olgavh@???.orgus.ru) пишет: "К вопросу о туринской плащанице. Если
у вас осталась копия того опровержения, которое вы послали в
"Теперь время", пришлите пожалуйста. Дело в том, что у нас в церкви активно рекламируется
эта статья. Хотелось бы более подробно узнать ваше мнение."

# К сожалению, а может к счастью, далеко не все получают журнал "Теперь время".
Я же пока не имею возможности опубликовать саму статью из этого журнала. Но мой
ответ я поместил на наш сайт - http://www.biblestudy.ru/info/sandone.html - это
в разделе "Полезная информация". Моя статья не охватывает все вопросы, связанные
с Туринской плащаницей, а только отвечает на отдельные заявления конкретной публикации.
Я не компетентен делать какие-либо конкретные выводы в отношении самой плащаницы,
оценивать выводы ученых, исследовавших ее, или судить истинность тех или иных
фактов о плащанице. Потому мое мнение основывается на анализе доступной мне информации.
Я совершенно не желаю, чтобы кто-либо бездумно цитировал мое частное мнение,
но представляю его только потому, что кое-кто попытался свое субъективное мнение
представить как официальное учение Церкви и Библии. Я направил свое мнение редактору
журнала "Теперь время", но похоже, что если оно и будет опубликовано, то в весьма
сокращенном виде.

---------

456. Ольга Ш. (shkrolga@???.ru) пишет: "Сегодня обратилась к Вашему толкованию
Библии и прочла пока только первый раздел. И вот какие мысли у меня возникли.
Вы пишете: "2:7 "Стал человек душею". Это весьма интересное высказывание рушит
представление многих о тройственности человека. Мы привыкли перечислять компоненты
человека: "дух, душа и тело". Но здесь представлена совершенно иная формула:
тело + дух = душа. Человек, оказывается, был создан не с тремя, а с двумя частями".
 Мне кажется, что человек, созданный по образу и подобию Бога, должен был сразу
иметь три составляющих: тело, душу и дух. Бог "вдунул в лице" сразу и душу, и
дух, т.е. дал жизнь. Вы приводите доказательства употребления слова "душа" в
значении "человек", но, на мой взгляд, "душа" часто употребляется в значении
"жизнь" (см. Евангелие). Поэтому, на мой взгляд, формула "тело + дух = душа"
не верна. Человек всегда имел все три части: тело - с любовью вылепленное Богом,
душу - волю, разум, чувства, дух - для общения с Творцом. Ведь трудно усомниться,
что Адам и Ева имели все это... Это просто мои размышления над Вашими словами,
которые вызвали у меня несогласие."

# Видите ли, Сестра Ольга, Священное Писание действительно упоминает "дух, душу
и тело" как аспекты человеческого естества, обозначающие плотские, чувственные
и разумные сферы нашей жизни. Но когда люди разделяют человека на три части,
из которых какая-то часть смертна, а какая-то бессмертна, то это уже противоречит
библейскому учению. Именно этот момент и подчеркивается в Бытие 2:7 - человек
состоит из цельного тела, содержащего в себе все необходимое для полноценной
жизни, для чувств, для размышления, и это тело было "оживлено" дыханием жизни,
которое можно сравнить с заведением пружины в только что собранном будильнике.
Жизнь - это движение, потому в Библии она часто ассоциируется с кровью или с
дыханием. Живая душа - это весь человек, а не какая-то субстанция в нем. Потому
и смерть, в противовес творению, представлена в таком же виде, но только в обратном
порядке: "Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают
все помышления его" (Псал 145:4). Как видите, душа при смерти исчезает, потому
что она отдельно от тела не может существовать. "Помышления", которые по идее
должны быть присущи душе, не выходят вместе с духом, и не обособляются в виде
какой-то субстанции, но также умирают вместе с телом (см тж Еккл 9:5,6,10).

Я не стану сейчас приводить множество текстов в подтверждение этого учения, но
упомяну только один, наиболее подходящий к нашему размышлению: "Сам же Бог мира
да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится
без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес 5:23). Обратите внимание
на то, что вся целостность человека, включая и душу, и дух, и тело будет присутствовать
в пришествии Господа. Здесь нет разделения на составляющие, здесь нет смертного
тела и бессмертной души. Но здесь говорится о полноте человеческого естества,
включающего как наши физические, так умственные и духовные аспекты.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное