Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Не забудьте заглянуть в книжную лавку, а также:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 110 от 2002-11-08 для 1648 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Продолжаем изучать Библию вместе:
412 - О мироточении икон.
413 - Где фараоновы волхвы взяли чистую воду для своего чуда?
414 - В чем был виновен змей, через которого сатана обольстил Еву?
415 - Какая "тварь" ожидает искупления?
416 - И еще немного о предохранении...

-------


===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

412. Вячеслав (asunpz@???.ru) пишет: "Если возможно расскажите про мироточение
икон."

# Время от времени мы слышим о чудотворных иконах. Чудеса, совершаемые иконами,
обычно стандартны: икона может мироточить, источать аромат, прослезиться..; многие
иконы считаются чудотворными потому что они так или иначе связаны с исцелениями,
особенно массовыми; также чудотворными иконами называют те, которые были явлены
или обретены при особых обстоятельствах, часто мистических. Чудотворные иконы
нередко бывает трудно сдвинуть с места... При этом, в большинстве случаев это
действительно реальные чудеса, хотя бывают и подделки.

В истории христианства есть множество свидетельств о подделках. Например, если
собрать все кусочки креста Христова, хранящиеся в различных церквах, и выдаваемые
за подлинные, то этими кусочками можно заполнить хороший грузовик. Известны случаи
различных технических устройств, встраиваемых в иконы для того, чтобы происходили
"чудеса". Но официальная церковь все же стремится исследовать проявление чудес
с целью выявления подделок. В православной церкви даже существует особый обряд
"изгнания беса" из иконы: при первом проявлении чуда, над иконой совершают особое
служение, и если чудо продолжается и после этого, то икону признают воистину
чудотворной, в противном случае она считается бесовской.

Можно сомневаться в совершаемых иконами чудесах, а можно их принимать за божественное
свидетельство их святости и истинности иконопочитания. Разные люди по-разному
относятся к этому факту. Но нас сегодня интересует отношение Библии к чудотворным
иконам вообще, равно как и к мироточивым иконам в частности, так как вопрос был
задан именно об этом.

Сегодня православная церковь, как и прочие ортодоксальные церкви, стремится обосновать
иконопочитание различными интерпретациями отдельных библейских текстов. Однако,
на самом деле иконопочитание не имеет библейского основания, и поддерживается
только лишь церковным преданием, которое в православной церкви стоит на равне
со Священным Писанием. Также и история иконоборчества в VIII - IX веках является
свидетельством тому. Протестантизм, отделивший церковное предание от Священного
Писания и вложивший Библию в руки простых людей на их родном языке, также не
нашел подтверждения иконопочитанию в Слове Божьем. Более того, Библия нигде не
учит поклонению святым или даже матери Иисуса Христа. Напротив, Библия неоднократно
заявляет о том, что поклоняться можно только Богу и посредником между людьми
и Богом является только Иисус Христос.

Итак, каково может быть библейское отношение к чудотворным иконам, если библейское
отношение к иконам вообще отрицательно? Ответ один, как бы кощунственным он ни
показался некоторым набожным почитателям икон:

"Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю
и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих
на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет
рану от меча и жив" (Откр 13:12-14).

"Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы
прельстить, если возможно, и избранных" (Мф 24:24).

"И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих
и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию
сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным
обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи" (2Фес
2:8-11).

Эти тексты недвусмысленно показывают, что сатана может совершать чудеса, причем
с определенной целью - чтобы обольстить христиан. Та же самая сила, которая может
поднимать в воздух тяжелые предметы во время полтергейстов, которая способна
являть образы спиритам и медиумам, которая помогает совершать чудеса магам и
заклинателям, та же сила способна извести миро, воду, кровь или иную жидкость
из рисунка на дереве или бумаге. Сатана, который является автором всех болезней,
способен также и облегчить эти самые болезненные страдания, если в ответ на это
он удержит душу человека от вечного спасения.

Я не знаю механики мироточения из иконы, но я знаю, что сатана способен совершать
сверхъестественные действия, которым человек не в состоянии дать объяснение вследствие
своей ограниченности. Но чудо никогда не являлось и не будет являться истинным
и неоспоримым свидетельством божественности учения. Вспомните хотя бы противостояние
Божьих и сатанинских чудес во время египетских казней - если бы чудо являлось
свидетельством истинности религии, в которой это чудо проявляется, то язычество
должно было считаться истинной религией. Но благодарение Господу, что чудо не
является критерием истины. Потому я могу спокойно проходить мимо чудотворных
икон, зная, что чудотворность еще не дает иконе право на истинность, тем более,
когда на этой иконе изображен не Господь, а кто-либо из смертных грешных людей.

---------

413. Александр (pedko@???.org) пишет: "У меня вопрос. Исход 7:17-22 , Если Арон
сделал так. что вода во всех вместилищах вод сделалась как кровь так где волхвы
фарооновы нашли чистую воду. чтобы сделать тоже самое."

# "Так говорит Господь: из сего узнаешь, что Я Господь: вот этим жезлом, который
в руке моей, я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь, и рыба
в реке умрет, и река воссмердит, и Египтянам омерзительно будет пить воду из
реки. И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: возьми жезл твой и простри руку
твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище
вод их, - и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных
и в каменных сосудах. И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял
жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и
вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела,
и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.
И волхвы Египетские чарами своими сделали то же. И ожесточилось сердце фараона,
и не послушал их, как и говорил Господь" (Исх 7:17-22).

Мы должны понимать, что Библия, описывая различные события, не ставит перед собой
цели описать мельчайшие подробности или детали. Для этого, во-первых, не хватило
бы места в книге, а во-вторых, это отвлекало бы от основной цели Библии - описания
характера Божьего и пути ко спасению человека. Мы верим Библии в целом, но должны
принимать определенные допущения в подобных вопросах.

И в то же время, поставленный вопрос требует ответа. Позвольте предложить вам
несколько версий, каждая из которых имеет право на существование. Какая из них
наиболее вероятно имела место? Это уже вопрос веры. Итак:

- превращение воды в кровь могло происходить не моментально, а постепенно. Таким
образом у волхвов оставалась возможность повторить чудо на том месте, где вода
еще не превратилась в кровь;

- можно даже предположить, что волхвы сами сделать ничего не смогли или не успели,
а просто вода, которую они взяли, как раз к этому моменту также превратилась
в кровь по действию Божьему, но это совпадение спасло их репутацию;

- можно прочесть между строк этого повествования, что люди, употреблявшие воду
из реки для питья, наполняли ею свои сосуды, так что по причине того, что вода
в реке стала кровью, а вода в их сосудах истощилась, то они стали набирать воду
такую, какая была - надо же было хоть как-то утолять жажду. То есть, вода превратилась
в кровь только в реке, а во все сосуды люди уже заливали воду из реки;

- Господь допускал ожесточение фараона поначалу для того, чтобы в полной мере
совершить Свои суды над Египтом, как это и было предсказано ранее. Потому мы
видим, что первые несколько чудес египетские волхвы смогли повторить, хотя они
и были глобальными, но последующие казни распространялись только на Египет, но
не касались земли Гесем, где жили евреи. Тем не менее, волхвы уже не могли повторить
этих чудес...

Как видите, есть несколько возможных объяснений. Другие богословы и исследователи
могут предложить и другие объяснения, тем более, что ключом к этому может послужить
тщательный морфологический и грамматический анализ оригинального текста. Мы работаем
с русским переводом, а перевод, как известно, никогда не может быть абсолютно
точным.

Вывод: мы не знаем, откуда точно волхвы взяли чистую воду, но мы знаем, что описанное
в Библии - есть истина. И отсутствие убедительного и достоверного ответа вовсе
не колеблет нашу веру в Слово Божье.

---------

414. Баум А.В. (baum@???.kz) пишет: "Быт 3:14 Соблазнил Еву не змей, а сатана,
который говорил через змея. А согласно Быт 3:14 получается, что змей всё таки
в чём то виноват, и поэтому он будет передвигаться на чреве своём. Объясните,
пожалуйста. (пока никто не объяснил мне этот стих так, чтобы я смог объяснить
также доходчиво, любому кто спросит)."

# Змей, согласно отдельным Библейским намекам, был довольно совершенным животным:
"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог" (Быт 3:1).
Слово, переведенное здесь "хитрее", может означать также "разумнее". Мы предполагаем,
что сатана, равно как и Бог, может использовать животных для своей цели. Но могут
ли животные сознательно управлять этим, допуская или не допуская действие сатаны
через них? Мы этого не знаем. Но в то же время, мы сегодня знаем о том, что многие
животные обладают определенным уровнем мышления и принятия решений. Это подтверждается
как дрессировкой отдельных животных, а также наблюдением за их поведением в реальной
жизни и во время лабораторных экспериментов. Почему же тогда не предположить,
что в своем первозданном виде змей был действительно разумнее даже тех самых
дельфинов или иных животных?

Но возможен и другой ответ, совершенно не связанный с предположениями о существовании
разума и воли у животных, и потому менее подверженный критике. И этот ответ мне
нравится больше: грех человека повлиял на все творение - смерть вошла не только
в человека, но и в животных, и в растения. Стали появляться дикие животные, листья
с деревьев стали опадать, появились дикие растения - тении и волчцы... и если
Господь допустил проклятие всей природы, то почему Он не мог начать это со змея,
который был использован сатаной? Тем более, что в этом проклятии змея отобразилось
обетование о поражении сатаны, выраженное в Быт 3:15.

---------

415. Баум А.В. (baum@???.kz) пишет: "Рим 8:19-22 Под словом "тварь" что подразумевается?
Некоторые (коментарии) считают, что речь идёт вообще о творении, как живом, так
и не живом. Другие же считают, под "тварь" понимаются неверующие люди. Каково
Ваше мнение. По возможности с сылочками на Библию."

# "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась
суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь
освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем,
что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим 8:19-22).

Я полагаю, что наилучшим толкованием этого текста является сама Библия, и первой
ссылкой тому будет та же третья глава Бытия, в которой мы только что рассмотрели
вопрос о змее и всем творении. Да, под тварью подразумевается вся природа.

Следует однако признать, что в иудейской традиции это слово также использовалось
для обозначения новообращенных из язычества в иудаизм, потому некоторые комментатры
и допускают подобное толкование этого текста, подразумевая под "тварью" неверующих
людей. Хотя в этом случае логичнее было бы понимать здесь именно верующих, хотя
и вновь обращенных христиан. Именно по причине этого несоответствия, я и не придерживаюсь
такого мнения. Пример использования слова "тварь" применительно к новообращенным
мы находим в 2Кор 5:17 и Гал 6:15. Но опять таки, здесь не неверующие люди подразумеваются,
а именно верующие.

Но в самом тексте есть некоторый фактор, позволяющий нам судить о том, что здесь
речь идет о животных и природе: "потому что тварь покорилась суете не добровольно,
но по воле покорившего ее". Эти слова свидетельствуют в пользу неразумных безвольных
животных, потому что человек всегда волен избирать себе господином либо Бога,
либо сатану (см Рим 6:16). Также можно было бы привести свидетельство о том,
что "бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление"
(2Пет 2:12). А тот факт, что в вечности также будут животные, причем в их первозданном
миролюбивом характере, окончательно убеждает меня в том, что природа также ожидает
своего искупления: "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать
вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя
будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать
вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою
аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда
на всей святой горе Моей... Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол,
будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и
вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь" (Ис 11:6-9; 65:25). Это вполне
соответствует описанию животного мира до грехопадения (см Быт 1:30). Правда,
спешу оговориться, что я вовсе не верю, что животные будут спасаться каким-то
образом. Я полагаю, что Бог просто сотворит новых животных, как и прежде.

---------

416. Александр и Светлана (???@???) пишут: "У нас со Светланой уже (примерно
пару недель назад) была помолвка. В ЗАГС ходили. Регистрация на 29.11 назанчена.
Венчание, наверное, будет 1.12 (воскресенье). Так что можете поздравить. Мы с
ней в первые 1-2 года не хотели бы иметь детей, так как это будет отвлекать от
служений в церкви. Поискав в интернете информацию, нашёл что оптимально будет
либо презерватив/колпачки, либо таблетки. 1-ое нам не очень нравится. 2-ое нравится.
Но всё же меня смущает. Я вообще не люблю принимать таблетки по пустякам. Так
последствия далёкие многих таблеток (не только противозачаточных) не изучены
достаточно хорошо. Узнали про таблетки "Диане-35". Они идут не только как противозачаточные.
Уровень гармонов в них очень низкий.
 Хотели бы узнать Ваше мнение по поводу предохранения, чем посоветуете пользоваться.
Ваше отношение к противозачаточным таблеткам, и в частоности к "Диане-35" (если
слышали о таких)?"

# Конечно, этот вопрос не имеет отношения к изучению Библии, хотя некоторые церкви
имеют свои официальные мнения по поводу предохранения. Я согласен высказать свое
мнение на этот счет, но при этом желаю еще раз отметить, что это мое частное
мнение, которое никоим образом не связано с учением Библии или вероучением той
церкви, к которой я себя причисляю.

Признавая многие положительные и отрицательные стороны, которые имеются у всех
способов предохранения, и испытав многие из них, я со своей супругой остановился
на самом естественном методе - на биологическом календаре плюс молитва. И при
этом скажу, что все трое малышей были планированными, хотя один из них все же
явился некоторой неожиданностью. Но в результате мы видим благословение Божье
в наших детях.

Почему мы остановились на естественном календарном методе? Потому что он естественный,
и не имеет никаких побочных факторов. А таблетки - это последний из методов,
который я рекомендовал бы, и все именно по причине того, что они влияют не только
на предохранение, но также оставляют и другие следы в организме. Хотя я знаю,
что в последнее время появляются все более безопасные таблетки, но... береженного
Бог бережет. Если я могу избавить свой организм от излишней химии и тем более
гормонов, то это следует сделать.

В то же самое время, может быть вред от излишней нервозности, от неудобств, связанных
с опасениями по поводу календаря, а также некоторых задержек после этого, может
оказаться куда большим, чем вред от самих таблеток. Так что здесь я рекомендую
Вам попробовать разные методы, и избрать то, что наиболее удобно для вас двоих.
И да благословит Вас Господь!

И еще: конечно же, конечно же: Я ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС! Надеюсь, что и все подписчики
присоединяться к моему поздравлению. Только позвольте мне пожелать Вам: сохраните
себя чистыми друг для друга, чтобы начало Вашей семейной жизни было действительно
благословлено Богом. Сегодня так много молодых людей теряют большие благословения
только потому, что им не хватило воздержания до брака.

И еще одно: а вы уверены, что стоит откладывать рождение первого ребенка на пару
лет? Я бы на вашем месте пересмотрел это решение. Это не только не полезно для
духовного здоровья молодой семьи, но также и не весьма соответствует Божьему
плану. "Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно
возлагать на него; пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного
года и увеселяет жену свою, которую взял" (Втор 25:4) - И вероятно в этот первый
год он будет помогать жене ухаживать за ребенком, который к тому времени родится.
Так что не семья должна ждать, а служение должно подождать. Поверьте, потом все
будет сложнее, в том числе и отрываться от служения Вам все равно прийдется.
Конечно, я не буду навязывать Вам своего мнения, но видя огромные преимущества
я не советую вам откладывать рождение детей надолго.

---------


================================
РЕКОМЕНДУЮ ХОРОШУЮ КНИГУ:
================================

По техническим причинам я сейчас не могу добавить новые ссылки на книги в книжной
лавке на своем сайте, хотя стоит еще раз посмотреть на уже рекомендованные книги.
Тем не менее, загляните в книжный магазин, пройдя в него по ссылке со странички
нашей книжной лавки, и просмотрте каталог. Среди новинок есть замечательная книга
о воспитании детей, а также хотел бы снова порекомендовать прекрасную научную
книгу о творении "В начале", которая находится на второй странице каталога в
разделе "Библейское богословие".

Загляните в нашу книжную лавку - http://www.biblestudy.ru/7knigb.shtml - и приобретите
эти замечательные книги. Наш магазин принимает все виды оплаты и имеет множество
книг различной тематики, а также аудио кассеты и компакт диски.

Я рекомендую.

Василий Юнак

P.S. Уважаемые подписчики, если вы будете входить на сайт книжного магазина через
наш сайт или по приведенной ниже ссылке, то этим самым вы поможете нам оплачивать
хостинг для сайта, а также в дальнейшем расширять сайт и предоставлять другие
услуги.
http://www.7knig.ru/pl.php?t=&id=59

--------------------------------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное