Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Наше отношение к рекламе Гарри Поттера, а также:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 95 от 2002-07-22 для 1586 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Наше отношение к рекламе Гарри Поттера, а также:
363 - Почему нас не желают венчать?
364 - Павел противоречит сам себе, говоря о выхождении из тела?
365 - В какую религию "удариться"?


На протяжении нескольких прошлых выпусков в нашей рассылке шла реклама
небезызвестного Гарри Поттера. К огромному сожалению мы не в состоянии
контролировать рекламу, которую служба рассылки помещает в наших выпусках.
Поначалу первой и последней строкой рассылки было у нас предупреждение о
том, что реклама не обязательно соответствует учению и мировоззрению автора
рассылки. Стоит ли опять возобновить подобное упоминание? В любом случае,
мне было очень неприятно увидеть рекламу этих сатанинских (не побоюсь такого
определения) книг в рассылке по изучению Библии, и приношу свои искренние
извинения перед всеми читателями за то, что вы вынуждены были смотреть на
такую рекламу.


===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.363. Inna C. (kig2000@???.ru) пишет: "..No mojno zadat jiteiskii
vipros.Ya -hristianka,a moi muj -katolik(italianec) V pravoslavnoi cerkvi ne
zahoteli daje molitsa za nego.Tak chto j nash brak cshitat protiv boga?I
vobshe kak postupaut v takih sluchayah?" - "...Но можно задать житейский
вопрос. Я - христианка, а мой муж - католик (итальянец). В православной
церкви не захотели даже молиться за него. Так что ж наш брак считать против
Бога? И вообще, как поступать в таких случаях?"

# Здесь переплетены два вопроса - (1) межконфессиональные браки и (2)
отношение Бога к бракам, которые отвергаются церковью.

Первый вопрос довольно прост в объяснении, хотя не разрешает саму проблему.
Просто, когда знаещь, в чем причина, то как бы легче становится. А причина
весьма даже проста. Как бы христиане разных конфессий ни говорили о братстве
и сотрудничестве, но они практически всегда держат за пазухой камень друг
против друга. И тем более такие церкви, как православная и католическая.
Православные не просто считают католиков своими конкурентами, но даже видят
в них врагов. И отказ в венчании по сравнению с недавними скандалами вокруг
выдворения католических священнослужителей из России - просто мелочь.

Но я призываю всех довольно осторожно подходить к вопросу
межконфессиональных браков не только потому, что церкви могут отказать в
венчании. Точно так же, как и при супружестве с неверующим, очень скоро в
межконфессиональной семье происходят конфликты на идеологической почве. А
когда появятся дети, то может начаться идеологическая война супругов за
своих детей - в какую церковь их водить, а в результате, как правило, дети
вырастают противниками обоих церквей, причем совершенно неподвластными
родителям. Мой совет: уравняйте свою конфессиональную принадлежность до
брака, и тогда вам будет гораздо легче сохранить семью, воспитывать детей и
общаться друг с другом.

Второй вопрос сложнее первого, потому что является доктринальным вопросом.
Та же православная церковь рассматривает в браке особое таинство. Потому,
если данный брак не дотягивает до их критериев, они просто не будут
совершать венчание. Каждая церковь имеет свое учение относительно того, что
происходит в духовной сфере во время венчания. Я в прошлых выпусках рассылки
уже рассматривал этот вопрос более подробно, потому сейчас скажу только, что
Библия не говорит ничего конкретного относительно венчания. Библейский
брак - это публичное заявление о создании семьи, на которую ниспрашивается
благословение родителей и Бога. Родители могут иметь свои человеческие
соображения в отношении ьлагословения на брак своих детей. А вот Господь
выразил довольно четкие условия для обретения благословения в браке -
воздержание от блуда и прелюбодеяния во всех формах.

И потому, как в данной конкретной ситуации нет никакой речи о блуде или
прелюбодеянии, то можно считать, что данный брак имеет все основания на
благословение Божье, которое может ниспросить для брачущихся любой служитель
любой церкви. Но, если какой священнослужитель согласится ниспросить
благословенье Божье на межконфессиональную семью, то скорее всего он не
станет проводить торжественное венчание по причине, указанной в пункте
первом.

---------

3.364. Александр Прилепов (august@???.ee) пишет: "Многие библейские стихи
говорят, что смерть человека подобна сну и в таком состоянии он пребывает до
воскресения в последний день. Но читая пятую главу книги Второе послание к
коринфянам возникает впечатление ,что тело-это временное жилище, а умерая
человек попадает на небо. Объясните пожалуйста как правильно толковать это
место Библии. И заодно объясните, как Христос мог говорить с Моесеем и Илией
до их воскресения."

# Сейчас, когда в нашей рассылке набралось более трехсот вопросов, мне стало
сложно вести учет всем прошлым вопросам и делать ссылки на уже освещенные
темы. Но сейчас идет усиленная работа по созданию тематических разделов на
сайте, где все отвеченные вопросы будут размещены по темам, чтобы легче было
просматривать уже имеющуюся информацию. А пока я предлагаю вам самим
просмотреть прошлые выпуски в поисках соответсвующих ответов.

Тем не менее, я постараюсь кратко ответить на этот вопрос. Действительно,
Библия говорит о смерти как о бессознательном состоянии. И вот, апостол
Павел вдруг говорит о "выходе из тела". Но прежде, чем мы начнем разбирать
слова апостола, мне хотелось бы опять вспомнить прописную истину, которую
многие попросту не хотят замечать, когда речь касается таких традиционных
вопросов, как состояние умерших. Истина же заключается в том, что Священное
Писание не может противоречить само себе, так как автор у Священного Писания
один - Святой Дух. Тем более, апостол Павел не может противоречить сам себе,
и тем более в послании одной и той же церкви. Что скорее всего происходит,
это то, что мы рассматриваем огромную картину однобоко, не желая принять во
внимание всех деталей. И тогда у нас получается как у тех легендарных
слепцов, "осматривавших" слона (стоит ли мне пересказывать эту басню, или и
так ясно?).

"Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от
Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем,
желая облечься в небесное наше жилище" (2Кор 5:1,2). Говоря о "хижине",
апостол явно имеет в виду наше тело. А что же он подразумевает под "небесным
жилищем"? Неужели бестелесую форму души? Прочтем слова того же апостола
Павла к тем же коринфянам: "Есть тела небесные и тела земные; но иная слава
небесных, иная земных" (1Кор 15:40). То есть, выходя из земного тела мы ТУТ
ЖЕ входим в небесное тело. Почему тут же? Апотол Павел говорит, что это
произойдет "вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и
мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1Кор 15:52). И когда это
произойдет? Во время умирания? Вовсе нет, но во время воскресения, при
последней трубе, при втором пришествии Христа.

Итак, если мы будем читать пятую главу второго послания к коринфянам во
свете пятнадцатой главы первого послания к коринфянам, то все встанет на
свои места. Ни одно место Священного Писания не противоречит само себе. Если
и есть какое противоречие, то только в нашем представлении истины.

---------

3.365. Kostizin Sergey (kostizi@???.ru) пишет: "Если человек хочет
"удариться в рилигию", но не знает, что ему выбрать, перед ним есть
несколько путей: мусульманство, буддизм, иудаизм, кришнаизм и христианство.
По какому пути вы бы направили его и почему именно по такому?"

# Я - христианин, причем конкретной конфессии. Я выбрал свой путь осознанно,
тщательно анализируя не только христианские направления, но и другие крупные
и мелкие религи. Неужели Вы ожидаете, что я порекомендую Вам не то, что
избрал для себя? Я не могу настаивать. Я не вправе заставлять и навязывать.
Потому я избрал не говорить в нашей рассылке о других вероучениях, за
исключением тех случаев, где их просто невозможно не упомянуть. Но я
полагаю, что Вы ожидали от меня такой ответ на первую часть Вашего вопроса.
А теперь вторая часть - ПОЧЕМУ?

Это сложная часть. Гораздо легче обсуждать истинность той или иной
христианской деноминации, чем сравнивать христианскую религию с
нехристианской. Но мне кажется, что я смог это сделать несколько лет тому
назад, опубликовав свою статью "Почему Христос?". Эта статья имеется на
нашем сайте - http://www.biblestudy.ru/info/4009.shtml - советую Вам
прочитать ее. Если же логика этой статьи Вас не удовлетворит, пишите опять,
и мы обсудим этот вопрос более детально.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное