Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Где найти первые выпуски, а также:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 94 от 2002-07-14 для 1583 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Где найти первые выпуски, а также:
361 - Почему Бог допускает зло на земле?
362 - Дает ли Господь выбор между жизнью и небытием?

----------
Дунаев Д.А. (DunaevDA@???.ru) пишет: "Подписался на рассылку "Изучаем Библию
вместе" некоторое время назад. На этой неделе решил перекачать архив
рассылки себе, однако смог это сделать только начиная с июля 2001 года.
Ссылок на архив более ранних выпусков (с 1 по 30) на обнаружил. Не могли бы
Вы подсказать, как получит эти выпуски?"

# Действительно, архив содержит ссылки на предыдущие выпуски только за
прошлый год. Но все же они имеются на сервере, и ссылки на первые выпуски
можно найти на нашей страничке http://www.biblestudy.ru/issues.shtml - в
таблице следует навести курсор на дату и по щелчку Вы попадете на
соответствующий выпуск в архиве. К сожалению, ввиду недостатка времени
заниматься сайтом, на этой страничке есть ссылки только по июль. Так что
спустя пару месяцев проблема со ссылками на прошлые выпуски возникнет опять.
Но я храню у себя как полный календарь архива за первый год, так и все
выпуски, которые я делал. Так что всегда можно восстановить предыдущие
выпуски. Помимо этого, содержание первых пятидесяти выпусков до 22 ноября
2001 года имеется на нашем сайте в соответствующих рубриках. Надеюсь, что у
меня опять будут помощники по оформлению сайта, так что и все остальные
выпуски смогут быть помещены на сайт.
----------


===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.361. Некто (fortuna@???.by) пишет: "Почему Бог допускает такое , как
смерть прекрасных . здоровых , красивых молодых людей , как катастрофа над
Германией? Почему умирают молодые , почему страдают дети, ведь Бог любит
всех? Почему одни ездят на автомашинах с  бамперами из чистого золота , а
дете в Африке пухнут от голода? Ведь Бог справедлив.  Где же Он , Бог ? Где
его любовь и справедливость. Что плохого сделал ему и чем согрешил 3-х
летний ребенок , которому фашисты вспороли живот штыком . Как мне любить и
верить в такого Господа , допускающего ТАКОЕ ? А если не верить , зачем жить
?"

# Это очень важный вопрос, который задают многие, хотя и в разной форме.
Почему Бог допустил зло однажды и допускает его до сих пор? Я мог бы сейчас
процитировать десятки библейских текстов по этому поводу, но пожалуй, я
лучше скажу все своими словами. Думаю, что так будет доступнее и конкретнее;
при этом я заверяю, вас, что любую мысль из своего пояснения могу
подтвердить Словом Божьим, то есть, мои слова - это не выдумка, а
отображение библейского учения.

Бог создал всю вселенную и наш мир совершенными, без греха и зла. Все было
весьма хорошо, и везде царил закон совершенной любви. Но по причине того,
что любовь подразумевала добровольное подчинение всего творения своему
Творцу, Бог создал разумных существ со свободной волей. В этом был
определенный риск, так как в какой-то момент кто-либо мог избрать
неповиновение и непослушание. Но Творец желал общения со свободным
творением, а не с роботами, запрограмированными на послушание. В то же самое
время, Бог в Своей мудрости предвидел, что рано или поздно такое отступление
произойдет. Потому Он предусмотрел выход из возможной ситуации.

Бог - свят и совершенен. Ничто несовершенное не может существовать в
присутствии святости. Подобно тому, как напроказничавший малыш чувствует
себя неуютно перед другими, или нарушитель перед поступающими правильно, так
грешник не может жить в присутствии святости. Потому, грешник погибает от
славы Божьей; возмездие за грех - смерть. Бог является не только источником
жизни, но Он также и поддерживает жизнь, так как никто и ничто во вселенной
не имеет бессмертия, кроме Самого Бога. Грех производит разделение человека
с Богом, а потому, не имеющий жизни в себе самом, человек постепенно стареет
и умирает.

И вот однажды грех проявился. Один из высших ангелов, херувим, осеняющий
престол Божий, от красоты своей и от возвышенного положения своего
возгордился и пожелал более высоких почестей. Его грех привел к восстанию на
небе, когда он увлек за собой в открытое противление Божьему правлению любви
третью часть ангелов. Нельзя сказать, что это был каждый третий ангел, но
все небожители разделились на три группы - те, кто остались верными Богу;
те, кто последовали за восставшим ангелом; и те, кто остались в глубоком
смятении, не зная, кто же прав - Бог или Люцифер, утверждавший, что его
правление было бы лучшим.

Господь мог бы по справедливости уничтожить восставшего ангела, который стал
сатаной и дьяволом. Бог даже мог бы изгладить из памяти всех небожителей эту
мрачную сцену. Но подобное действие Бога не разрешило бы проблемы греха, так
как на протяжении бесконечной вечности подобные случаи возникали бы опять и
опять. Более того, Кто-то из сомневавшихся мог бы сделать вывод, что Бог
уничтожил сатану только потому, чтобы избавиться от конкурента, который
действительно имел хорошие намерения. Тогда, вместо истребления греха, это
породило бы новую, более обширную волну восстания против Бога. И потому
Господь решил пойти по другому пути. Этот путь требовал больших жертв
поначалу, но давал более гарантированный результат. При этом, не требовалось
поступать несправедливо, удалять из памяти небожителей воспоминания о
восстании, отнимая при этом их свободу выбора. И хотя Божий путь был не без
жертв и потерь, но все эти жертвы были ограничены и во времени и в
численности.

Что же Бог предпринял? Он поступил так, как поступил бы всякий мудрый
начальник, против которого выступил бы его подчиненный. Представим себе
директора завода, один из инженеров которого начал проводить кампанию против
своего начальника говоря, что у него есть лучший метод управления заводом.
Если бы директор тут же уволил инженера за клевету и разложение дисциплины,
то кое-кто посчитал бы, что "правда глаза колет" директору. Но мудрый
директор призовет такого инженера, и предложит ему один цех и определенный
срок для того, чтобы тот проявил себя не на словах только, но и на деле. И
тогда пусть все станут судьями: если у инженера действительно получится
лучше, то директор готов ему уступить свое кресло. А если нет? Ну, тогда
такому инженеру нет места на этом заводе... То же самое сделал и Господь с
сатаной. Волей случая этим "цехом" стала наша земля.

Адам и Ева были предупреждены об опасности, и они могли вполне отказать
сатане и не поддаться на его уловку. Но Ева более поверила словам змея,
нежели словам Бога. Тем самым человечество признало падшего ангела своим
"богом" и уступило ему право владычества на земле. Сатана, в своей злобе
давно уничтожил бы нашу землю, если бы Господь не сдерживал Его. Но земля и
человек были Божьим творением, потому Бог продолжал контролировать события,
происходящие на мятежной планете. Справедливость Божья не позволяла Ему
препятствовать сатане действовать, если эти действия были добровольно
разрешены человеком. Бог уважает волю человека. В то же самое время, для тех
людей, которые пожелают выйти из подчинения сатане и греху, Бог предусмотрел
искупление в лице Своего Сына. Обетование Искупителя было дано Адаму после
его грехопадения, и смерть жертвенного ягненка, из которого Господь сделал
человеку кожанные одежды для укрытия его наготы, символизировала смерть Сына
Божьего, чья одежда праведности покрывает грехи раскаивающегося грешника.

Под влиянием греха сатана ведет наш мир к саморазрушению. Если бы Бог не дал
смерть грешнику, то адские мучения были бы невыносимыми. Но в своей милости
к человеку Бог ограничил дни жизни человека на земле смертью. Сатана же
пытается и эту смерть сделать для человека наиболее мучительной. Почему же
Бог до сих пор ждет, и не положит конец правлению сатаны? Неужели история
горя и страданий на земле еще не достаточно показали характер сатаны?
Вначале Бог дал достаточно времени сатане развить свое правление и показать
свои истинный характер, чтобы и та третья часть небожителей, которые
оставались в недоумении относительно притязаний Люцифера, также смогла
признать любвеобильный характер Божий. Затем Спаситель мира пришел на землю,
жил как человек, чтобы показать всем нам образец благочестивой жизни, и
затем умер нашей смертью, чтобы мы могли жить Его жизнью. Своей смертью на
Голгофе Христос совершил победу над грехом и сатаной. Казалось бы, зачем еще
ждать? Вселенная уже знает, кто есть кто. Может быть стоит покончить с
сатаной навсегда? Но теперь Бог ждет уже людей. Он не желает, чтобы кто-либо
погиб, не имея возможности узнать о спасении и избрать жизнь. И как только
благая весть о спасении будет возвещена по всему миру, тогда Христос прийдет
во второй раз, чтобы положить конец злу и сатане, и дать вечную жизнь тем,
кто пожелал следовать истине. Сатана также знает, что он проиграл, но
подобно тому воину, который попав в окружение держит наготове последнюю
гранату, чтобы взорвать себя вместе с наибольшим количеством врагов, когда
они подойдут поближе к нему, так и сатана сейчас прилагает все усилия для
того, чтобы увести с собой в погибель как можно больше людей прежде, чем они
узнают о предлагаемом им спасении, или соблазнить грехом даже тех, кто уже
принял Спасителя верой.

Вот, почему сейчас, в последнее время, так много страданий. И вот почему те,
кто живут нечестно, сегодня пользуются всеми благами мира - сатана
использует их для обольщения других и для проявления своей власти. Но
Господь обещал нам, что мы, страдая в этом мире и терпя лишения ради Него,
получим несравненно большую награду в вечности, так что все эти
кратковременные страдания наши будут казаться нам весьма малой жертвой с
нашей стороны ради приобретения вечного спасения.

Как я уже отметил в начале, я мог бы процитировать десятки текстов из
Священного писания в подтверждение каждой фразы в этом объяснении. И если
какой-либо момент в этом ответе кажется вам непонятным или не
соответствующим библейскому учению, спрашивайте. Я готов обосновать все, что
я написал.

---------

3.362. (???_Sergei@???.ru) пишет: "До моего рождения меня не существовало.
 Повзрослев, я обнаружил, что полноценное счастье на земле не возможно, что
не только мир,в котором мы живем несовершенен, но и я сам, мягко гворя, не
без греха. Я оказался в самом настоящем тупике. Я - духовный банкрот. Я не
могу понять чем самая прекрасная жизнь лючше небытия. Понятно, что жить в
раю несравненно лучше и легче чем в аду. Но я не могу понять, чем хуже
небытие. Находясь в небытие, я конечно же ничего не ощущаяю, ни радости ни
печали, но я ничем и не рискую, например - попасть в ад и оказаться в вечных
муках. Спросите у любого, что лучше - вечные муки или вечное небытие? Судя
по библии (с позиции православия)у людей нет выбора(существовать как
личности или нет), но есть шанс спастись. Насколько это справедливо?
Единственное что я могу сам себе на это ответить - так устроен мир (или -
таковы обстоятельства моего существования).
 Может надо было спросить меня, коль мне дана свобода выбора, хочу ли я
нести на себе бремя греха, заработанного еще моими родственниками от Адама и
Евы. Хочу ли я попытаться "спастись"? Условия этой странной игры можно было
оговорить например следующим образом:"Ты конечно грешен и даже очень(уже при
рождении), но если постараешься, то быть может Отец тебя простит и простит
он тебя не за твои заслуги, а исключительно по милости, а если не простит,
не обижайся, но вечные муки тебе гарантированы".
 Не подумайте ничего плохолго про меня, я действительно считаю Иисуса Христа
Богом, самым совершенным человеком, когда либо жившем на земле. Но не могу я
до конца принять многих толкований библии людьми.
 Как человек с греховной природой, и считающий себя грешником, может
утверждать, что правильно сопоставил множество изречений библии и вывел при
этом какой-то догмат, заслуживающий внимания других грешников. Как такой
человек может например утверждать, что нашел способ обретения "любви к
ближнему как к самому себе". Почему Иисус сам не сказал как это сделать?
Видимо были на то причины, были и причины не говорить о многих вещях
однозначно и конкретно. Зато наши православные служители практически
разрешили все неоднозначные вопросы и изречения Христа...(если не все, то
достаточно много)
 Да простит меня Бог, если я не прав. Да я грешен, но кто запретит мне
верить в библейского Иисуса и при этом не доверять православию? Пусть первый
бросит в меня камень.
 Ну как, уважаемые знатоки православя? Если вы считаете мою логику
рассуждений греховной, то почему не считаете свою логику таковой? Ответ я
тоже примерно знаю: потому что так говорили святые отцы...  Но веди и у
католиков есть свои святые...
 Дальше я не буду словоблудить.. Напишите мне что-нибудь..."

# Брат Сергей, хотя Вы наверняка ожидали от меня личный ответ на Ваш адрес,
но я решил ответить Вам через рассылку, полагая, что не только Вы обнаружили
себя в таком состоянии. Итак, в своем письме Вы затронули ряд вопросов, на
которые следует дать достойные ответы. Позвольте мне отвечать НЕ по порядку.

Начну с того, что я НЕ знаток православия, и даже не защитник православия.
Тем более, свои ответы я НЕ основываю на утверждениях святых отцов, и даже
не потому, что они разные у православных и католиков, а потому, что они
такие же грешные люди, как Вы и я, склонные к заблуждениям и противоречиям.
Если кто или что может дать нам ответ, так это Священное Писание - Библия,
Слово Божье. Потому что только Бог не ошибается.

Да, я грешный человек, но сопоставив множество изречений Библии, вывожу
определенные догматы, заслуживающие внимания других грешников. Но в этом
вовсе не моя заслуга, потому что Слово Божье настолько открыто и понятно,
что только те, кто в первую очередь обращается к вне-библейским источникам,
не могут увидеть ясного учения. Но Библия сама учит нас сопоставлять
различные тексты Писания: "Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на
заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного"
(Ис 28:10).

Вам никто не запрещает не доверять православию. Многие не доверяют не только
православию, но и множеству других известных конфессий. И все потому, что
практически в каждой христианской церкви Вы найдете что-то такое, что не
соответствует чистому библейскому учению. И это не соответсвие может быть
как на уровне конфессиональных доктрин, так и на уровне личных мнений
отдельных священнослужителей и богословов этих церквей. Самое безопасное -
обращаться не к людям, какими бы святыми отцами или именитыми богословами
они ни были, а к самому слову Божьему. Библия говорит: "Обращайтесь к закону
и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис
8:20). Потому в Новом Завете мы находим поощрение тех христиан, которые не
полагались даже на учение апостола Павла, но перепроверяли услышанное от
него по имеющемуся у них Священному Писанию: "Здешние были благомысленнее
Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая
Писания, точно ли это так" (Деян 17:11). То же я рекомендую и Вам - слушайте
людей, читайте мои ответы, но ОБЯЗАТЕЛЬНО сравнивайте это с написанным в
Библии! Только так Вы можете быть уверены в том, что Вам говорят истину.

А теперь вернемся к Вашему вопросу о небытии. Был еще некто, о ком записано
в Библии, который мечтал о небытии. Это страдалец Иов: "Для чего не умер я,
выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня
колени? зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и
мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для
себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли
домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как
младенцы, не увидевшие света. Там беззаконные перестают наводить страх, и
там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и
не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от
господина своего. На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею,
которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад,
обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?" (Иов 3:11-22).
Но действительно, человек не выбирает, приходя в этот мир; также человек не
может и уйти из жизни по собственному желанию, если на то не будет воли
Божьей! Только Христос имеет "ключи ада и смерти" (Откр 1:18).

Но я хочу сказать Вам радостную новость. Это может быть не новость для
некоторых других, равно как и для многих читателей нашей рассылки. Но для
Вас, по-видимому, это будет новостью. Потому что Библия НЕ УЧИТ О ВЕЧНЫХ
МУКАХ!!! Я не буду повторять уже написанное. Просмотрите отвеченные вопросы
на нашем сайте, просмотрите раздел полезной информации, прочтите прошлые
выпуски рассылки, в которых мы затрагивали тему загробной жизни. Вы найдете
множество текстов, которые явно показывают, что Библейский ад - это именно
то самое небытие, которое Вы пытаетесь сравнить с вымышленным людьми вечно
пылающим адом. Может быть с позиции православия это и не так, но Библия
говорит конкретно.

Теперь, что Вам предлагается? Вам предлагается либо вечная жизнь с Господом,
наполненная райским блаженством, либо НЕБЫТИЕ. Да, именно небытие. Правда,
те, которые изберут небытие, должны будут предстать пред суд Господа и
должны будут узнать, что они потерали по той только причине, что ради Христа
не отказались от некоторых земных миражей. И те краткие мгновения осознания
этой огромной потери не сравнимы с самыми чудовищными физическими муками.
Вероятно многие из вас испытывали на себе психологические мучения, когда вы
скорее желали бы, чтобы вам причинили физическую боль, нежели моральную...
так будет и на том последнем суде. А потом - небытие, потому что Бог есть
Любовь. Потому что Бог - не изверг, и Ему вовсе не интересно наблюдать
страдания тех, кого Он с такой любовью творил и взращивал, и за кого лилась
драгоценная кровь Спасителя.

"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть
предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и
потомство твое" (Втор 30:19). Бог предлагает либо жизнь, либо смерть. Он не
предлагает либо блаженную вечную жизнь в раю, либо мучительную ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ
в аду. Вечность обещана только праведным. Нечестивым уготована смерть -
небытие!

Но Вы можете иметь ЖИЗНЬ, потому что Бог желает этого. Вы предположили в
"условиях игры", что Отец может не простить... Нет, Отец НЕ МОЖЕТ НЕ
ПРОСТИТЬ! "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен,
простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин 1:9). Да, мы
можем не постараться прийти к Нему, но Он заверяет: "приходящего ко Мне не
изгоню вон" (Ин 6:37).

Брат Сергей, у Вас действительно не было выбора, жить или не жить. Но у Вас
есть выбор для вечности - жить или не жить. Но жизнь Вам гарантирована, если
Вы последуете за Христом, хотя для этого следует отказаться от всего того,
что не Христово. Да благословит Вас Господь на пути к жизни!

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное