Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 54


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 54 от 2001-12-21 для 1391 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.198. Дмитрий Кочнев (cochneff@???.ru) пишет: "Как, по вашему, объяснить такое
несоответствие: в Евангелии от Иоанна сообщается, что Пилат начал суд над Иисусом
Христом в шесть часов: ?Тогда была пятница перед Пасхою и час шестый? (Иоанна,
19:14). А Марк сообщает, что Иисуса Христа распяли в три часа: ?Был час третий
и Его распяли? (Марка, 15:25). Ни в одном из доступных мне комментариев ответа
я не нашел."

# Я нашел только одно вероятное объяснение этому расхождению во времени. Очевидно
Иоанн, который писал свое Евангелие ближе к концу первого столетия, и преимущественно
для язычников, использовал здесь римское исчисление времени, которое шло от полуночи
и соответствовало шести часам утра, когда Иисус был на суде у Пилата. Марк же
использует время, как оно отсчитывалось в Палестине, то есть ночь от заката до
восхода солнца делилась на четыре стражи (Мф 14:25; Лк 12:38), а день от восхода
до заката делился на двенадцать часов (см Мф 20:1-12). В разное время года длительность
часа была не одинакова. Третий час по иудейскому исчислению соответствует около
девяти часов утра по римскому исчислению. В это время, то есть спустя часа три
после второго суда у Пилата, описанного Иоанном, Иисус был распят. Так что весь
суд над Спасителем проходил ночью - в синедрионе, у Ирода, и дважды у Пилата.
Описанная тьма случилась в полдень, спустя некоторое время после распятия, и
продолжалась до шести часов вечера по римскому времени, или до девяти по иудейскому
(Лк 23:44). Если бы Иоанн упоминал время суда у Пилата по иудейскому исчислению,
то есть в полдень, то оставшиеся шесть часов до заката было бы совершенно недостаточно
для того, чтобы в них произошли все остальные события, описанные в Ин 19:15-42.

---------

3.199. Юлия (yuliya_l@???.gov.ua) пишет: "Является ли грехом аборт на раннем
сроке беременности - до 8 недель, если нет материальных средств его вырастить?"

# Вопрос абортов не такой простой, как иногда кажется. И подчас люди впадают
в крайности совершенно необдуманно. В то же время, я не свободен высказывать
свое личное мнение, когда необходимо говорить о том, что учит об этом Библия.
Что же касается Священного Писания, то она практически умалчивает по поводу абортов,
скорее всего потому, что в древности рождение детей всегда считалось счастьем.
Единственное близкое по смыслу упоминание об ответственности в подобных случаях
можно вывести из Исх 21:22. С другой стороны, Библия показывает, что плод является
живым ребенком со дня зачатия (Суд 13:7; Пс 138:13-16; Иер 1:5). Так что любой
вред даже нерожденному плоду наказуем, но не в такой степени, как живому ребенку
или взрослому (Исх 21:22). Называется ли это грехом? Вероятно. Но с другой стороны,
Библия также говорит и о здоровье человека, говоря более конкретно о наказании
того, кто наносит ущерб здоровью, будь то своему или чужому (1Кор 3:17; 6:19,20).
Потому, когда встает угроза здоровью или жизни матери, аборт не будет считаться
грехом, так как в Библии жизнь и здоровье живого человека представлено более
ценным, чем жизнь нерожденного плода. Что же касается случаев, связанных с угрозой
рождения ребенка инвалида то здесь уже мнения расходятся. А тем более, когда
вопрос встает о том, сможет ли семья прокормить и воспитать младенца. Скорее
всего, здесь необходимо довериться Господу, который может обеспечить всякого,
приходящего к Нему. У Господа есть множество путей для исполнения обетований.
Грехом можно считать то, что семья допустила зачатие ребенка при отсутствии возможности
вырастить его. Родители несут ответственность за своих детей, и не вправе давать
жизнь, которую не в состоянии поддерживать. Господь учит нас о важности планирования
своей жизни (Лк 14:28-32). Но мы знаем, что не всегда можно быть достаточно предусмотрительным
в этом вопросе. Также мы знаем, что Господь прощает всякого, приходящего к Нему
(1Ин 1:9).

Я не вправе сказать, является ли описанная ситуация грехом, или нет. Но я заверяю
Вас, если Вы доверитесь Богу и оставите ребенка, и доверите свои материальные
нужды Господу, то Он все совершит, как и обещал (Пс 36:5,25; Мф 6:31-34). Поверьте,
я не встречал еще ни одной матери, которая бы пожалела, что доносила своего младенца.
Но я встречал множество тех, кто сокрушался и страдал от того, что убил зарождавшуюся
жизнь. И это вне зависимости от срока беременности. Доверьтесь Господу и радуйтесь
материнству - Господь благословит Вас. (P.S. На одну свою скромную зарплату я
кормлю шестерых членов семьи, и Господь еще ни разу не подвел меня!)

---------

3.200. Юрий (yuri@???.kiev.ua) пишет: "Я очень рад той возможности, что я могу
задать вопрос.
1. Если врач, который лечит безнадежно больного человека, отключил (по требованию
самого больного) все системы жизнеобеспечения, которые поддерживали жизнь больного.
Считается ли, что врач согрешил??!!
2.Если судья приговорил осужденного к высшей мере наказания. Как расценивать
его решение.
Вроде написано о начальниках в Библии и написано то, что мы должны с почтением
относиться к начальникам, т.к. любой начальник от Бога."

# Этот вопрос также неоднозначен, как и предыдущий вопрос об аборте. Тем не менее,
Священное Писание имеет что сказать по этому поводу. В случае врача, прервавшего
жизнь безнадежного больного, мы можем сравнить с теми случаями, когда на поле
боя бросают или добивают раненого, которого нет возможности спасти. А таких случаев
в Библии описано немало. Проанализируем один из них: царь Саул во время битвы
падает на свое копье, чтобы не попасть в плен, но не умирает; тогда он подзывает
находящегося рядом человека и просит, чтобы тот добил его. Когда этот человек
донес Давиду о случившемся, Давид приговаривает его к смерти как убийцу царя
(2Цар 1:4-16). Конечно, мы не можем знать, прав ли был Давид в своем приговоре,
и как на это смотрит Господь. Но о Спасителе сказано, что Он "трости надломленной
не переломит, и льна курящегося не угасит" (Ис 42:3; Мф 12:20), то есть, последнюю
надежду не отнимет. А ведь сколько известно случаев, когда буквально совершалось
чудо, и безнадежно больной вставал!

В отношении же судьи, выносящего смертный приговор, - если он действовал строго
по закону, проявляя при этом достаточно милости, то я не нахожу причины осуждать
его. Это вполне соответствует Библейскому учению о государственных судьях и властях.
При этом, на этот ответ не влияет мое личное отношение к смертной казни, как
таковой.

---------

3.201. Cassandra (planetearth@???.com) пишет: "Здравствуйте уважаемый Василий!
Я являюсь новым читателем вашей рассылки. Она мне нравится тем, что позволяет
более глубоко анализировать СЛОВО БОЖИЕ и работать над продвижением своего собстевнного
сознания в Постижении Высшей Истины! С вашего разрешения, позвольте выразить
своё понимания Дуализма как Космического Закона Единства Начал. Я немного изучала
Дуализм и несовсем согласна с вами в следующем: (цитата из рассылки)
 "ДУАЛИЗМ - учение о том, что во вселенной изначальны две противолежащие основы
- добро и зло, дух и материя, постоянно противоборствующие одна другой. Эта концепция
лежит в основе многих языческих религий, а также большинство восточных религий
и верований придерживаются такого понимания. В частности, китайская философия
"инь" и "янь" является наглядным проявлением этой концепции..."
 Василий, насколько понимаю я, Дуализм  - это прежде всего ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ!
И в древних религиях это действительно очень четко прослеживается... Эта Идея
ярко Проявлена также в Древне-еврейской Библии, это можно встретить даже в "Бытие",
помните фрагмент о сотворении ЧелоВека, в нем говорится, что Всевышняя Божественная
Личность (Абсолют Сознания) сотворила по образу и подобию Своему ЧелоВека: Мужчину
и Женщину...(По Образу СВОЕМУ) И в этих Словах Абсолюта четко прослеживается
Идея о Двойственности Божественной Природы, в Абсолюте (БОГЕ) Два Начала Едины!
И по Своему Подобию Абсолют проявляет Живые Формы Материи. Даже Свет во Вселенной
течет благодаря ЕДИНСТВУ Двух Противоположных заряженных Частиц (+ и -). И так
устроено ВСЁ: Семья образуестя благодаря ЕДИНСТВУ ДВУХ НАЧАЛ, ОТЕЦ и МАТЬ рождают
Третье, подобное Себе. Материя без Духа мертва, Дух Оживляет Материю, Дух вне
Материи не Полноценен, только Единство рождает Гармонию. В Человеческом существе
Два Полушария, каждое из которых выполняет свою конкретную функцию, имеет свое
назначение, и благодаря их "Единству" человек может ЛЮБИТЬ и МЫСЛИТЬ! Луна и
Солнце - тоже символ Космической Дуальности или Полярности. В Библии есть прекрасные
СТИХИ посвященные Союзу Луны и Солнца.(Прям как в древних элевсинских мистериях)..
Примеров, свидетельствующих о Истинности Этого Космического закона множества!
Но касательно Добра и Зла, этот Закон не приемлем, "Союз Добра и Зла"  - это
некий временный симбиоз во Вселенной, необходимый пока для эволюции человеческого
рода, но он совершенно не отражает в себе то Изначальное Вселенское Единство,
о котором говорит Закон Дуальности! Флюид зла - был не творением Рук Всевышнего!
Вы знаете, кто послужил его возникновению, и Зло в основе своей стало полной
оппозицией Силе Света и Гармонии, и никакого Единства здесь не может быть, это
всё равно что говорить "Бог и Сатана" Едины??? А Закон Космической Дуальности
говорит прежде всего об Единстве Противоположностей в БОГЕ! Благодарю за прекрасную
рассылку, с уважением, Кассандра."

# Сестра Кассандра, Вы справедливо утверждаете, что Дуализм - это Единство противоположностей.
Я и привел несколько таких противоположностей: добро и зло; дух и материя, инь
и янь. Причем, мое утверждение, что они противолежащи и противоборствуют абсолютно
соответствует Вашему утверждению, что они противоположны. И Ваше утверждение
об их единстве вполне можно сопоставить моему утверждению об их изначальности,
то есть постоянном сосуществовании. Так что мы не расходимся в истолковании Дуализма,
просто используем разный набор слов в нашем толковании.

Проблема заключается в другом - в нашем отношении к этому учению. На основании
Библии я не могу признать Дуализм истинным учением. Хотя очень многое в сотворенном
Богом мире можно разложить на две составляющих, но это никак не противоположности.
Это будут скорее дополнения. Так, дух и тело создают душу. Вследствие греха,
духовное и плотское стали противоборствовать (Гал 5:17), но изначально Бог сказал
о сотворенном человеке, что Его творение весьма хорошо (Быт 1:31). Мужчина и
женщина изначально были сотворены как одно целое (Быт 1:27; 2:24), так что они
не противоположны. Что же касается Бога и сатаны, добра и зла, то они не существовали
вечно, а тем более, никогда не были едины (Иов 38:7-11; Ис 14:12-15; Иез 28:14-19;
Откр 12:7-12).

В Библии имеется ряд других высказываний, которые могут показаться близкими ко
многим языческим учениям. Но основная весть Библии существенно отличается от
вести других религий, и потому не может иметь ничего общего с ними: Человек согрешил,
неповиновавшись Божьему закону, за что должен был погибнуть навеки. Но Бог, в
своей великой любви, отдал Своего Сына на погибель за согрешившего человека,
чтобы открыть путь обратно к безгрешной жизни с Богом тем людям, которые готовы
принять этот великий дар, и оставаться послушными всем повелениям Божьим. А о
единстве противоположностей в Боге Библия не учит ничего.

---------

3.202. Андрей (???@mail.ru) пишет: "Можно ли считать, что "харизматические проявления",
ныне весьма частые, посланы Богом (Духом Святым), а не сатаною? И вообще, являются
ли в современных условиях, подобные дары, "говорение языками" и пр., проявлением
Святого Духа?"

# Брат Андрей, мы достаточно много обсуждали дары Святого Духа и их проявление
в христианской церкви. Я знаю, что для некоторых это весьма даже больной вопрос,
так что даже не смотря на то, Священное Писание повелевает нам испытывать духов,
от Бога ли они (1Ин 4:1), все же боятся сделать это, как бы не похулить Святого
Духа (Мф 12:31,32). При этом, даже если кто пытается проанализировать, от Божьего
ли Духа происходит то или другое, некоторые сразу же начинают махать руками и
требовать прекратить хулить Святого Духа. Полагаю, что я достаточно ясно представил
Библейское учение о дарах Святого духа в прошлых выпусках. Я еще могу порекомендовать
одну книгу, с которой я полностью согласен, и которая выставлена на одном из
сайтов в интернете - рекомендую прочесть по этому вопросу книгу Герхарда Хазела
"Дар языков" http://nauka.bible.com.ua/tongues/ . Но если при этом у вас еще
останутся вопросы, то я постараюсь ответить на них полностью.

---------

3.203. Владимир Леви (postmaster@levi.marka.net.ua) пишет: "Ув. брат по Адаму
Василий! Лучше позже , чем  никогда - с опозданием поздравляю Вас с появлением
книги "Откровение из бури". Как найти её в сети Интернет?"
Анна (hani@???.net) пишет: "Не подскажете ли, можно ли где-нибудь в интернете
почитать Вашу книгу "Откровение из бури"?"

# Пока текст "Откровения из бури" еще не обработан в формате HTML для просмотра
в браузере, но если вы имеете Adobe Acrobat Reader (http://www.adobe.com/products/acrobat/alternate.html)
или другую программу для просмотра PDF файлов, то вы можете найти эту книгу по
адресу http://www.biblestudy.ru/mfy/download/Job.pdf или http://biblestudy.narod.ru/Job.pdf
- файл имеет менее 720 kb. К сожалению, похоже, что оба сайта не поддерживают
докачку (resume) файлов, что не весьма хорошо. Но пока другого варианта я предложить
не могу, разве что приобрести эту книгу в печатном варианте, заказав ее у меня
или у издателя на books@lifesource.ru . Надеюсь, что несколько позже мы сможем
предложить вам ее и в других вариантах.

---------

3.204. Александр (a1eks@???.ru) пишет: "Не нашел поиска по текстам библии :(
 Иногда надо поставить ссылку на стих который помнишь, но не помнишь где он.
Насколько воможно организовать такой поиск?"

# На нашем сайте имеется и Библия, и поиск по ней. Только поиск проводится не
по расположенной на нашем сайте копии Библейского текста, а в программе, разработанной
фирмой Комптек-Яндекс. Это практически самая лучшая программа поиска в Библии,
имеющаяся как в он-лайновом варианте, так и отдельно стоящей программой "Библейский
компьютерный справочник". Вы можете пользоваться Библией на нашем сайте на странице
http://www.biblestudy.ru/mfy/rus/bible/index.html и поиском по Библии на странице
http://www.biblestudy.ru/mfy/rus/bible/search.html . Если Вы хотите сослаться
со своего сайта на поиск по Библии, то просто в нужном месте укажите приведенную
выше ссылку. Если Вы желаете сослаться со своей странички на конкретный стих
Библии, прочтите как это сделать на странице http://www.biblestudy.ru/mfy/rus/bible/service.html
 .

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное