← Июль 2001 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
5
|
6
|
8
|
||
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Изучаем Библию вместе Выпуск 32
Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.
Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.
Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу:
http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки -
http://www.biblestudy.ru/
Задайте свой вопрос - vasily@biblestudy.ru
Дорогие друзья, с радостью сообщаю вам о том, что у нас уже есть своя электронная почта на сервере изучения Библии. Теперь вы можете задавать свои вопросы и высылать свои пожелания по адресу vasily@biblestudy.ru . Прежний адрес электронной почты также еще будет оставаться в действии достаточно долго. =================== 3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ =================== 3.117. Dima (dixt@???.ru) пишет: "Как относится христианство к спорту? Многие ученые склоняются к тому что в процессе повседневной деятельности человека (особенно мужчин) накапливаются неврозы, агрессия, как совершенно естественный процесс, причем сгустки этой энергии требуют высвобождения, ведь человек активный вид. У кого-то выход этой энергии сопровождается депрессией, у кого-то конфликтами с окружающими, а иногда выливается даже в войны. Чтобы избежать всех этих негативных последствий они рекомендуют направлять эту накопившуюся энергию в мирное русло - спорт. В спорте происходит соперничество между братьями, основанное на эгоизме, но ведь все это как бы понарошку, за пределами спортивной площадки они снова становятся доброжелательными друг к другу." # Христианство, как Вы понимаете, весьма многолико. Поэтому, говоря о христианстве, любой ответ будет верен, но только в отношении тех или иных христиан. Различные деноминации имеют прямо противоположные мнения по этому поводу: одни совершенно отрицают спорт, а иные даже представляют его как составную часть своего вероучения, в то время, как для других спорт является одним из видов занятия, как например, работа на производстве или в торговле, так что они абсолютно ничего не говорят по этому поводу. Библия также не много говорит о спорте непосредственно. Вот, чуть ли не единственный текст Писаний, говорящий о спорте: "Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1Кор 9:24-27). Кто-то может еще усмотреть спорт и в других словах апостола: "Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры" (2Тим 2:22,23). Однако по справедливости следует признать, что всякие "состязания" в Библии в первую очередь подразумевают словесные споры и судебные разбирательства. Однако, "человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце" (1Цар 16:7). "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Рим 2:28,29). Священное Писание умалчивает относительно весьма многих вопросов, но это вовсе не значит, что Господь одобряет или принимает все то, что не запрещено в Библии конкретно. Слово Божье преподает принципы, а не конкретные ответы на конкретные вопросы. И потому, в Священном Писани мы можем найти ответ на абсолютно любой вопрос. Обратимся к тем же самым "состязаниям". Советский человек привык ко всякого рода соревнованиям, начиная от спортивных, и заканчивая "соц" соревнованиями, в которых, подчас, и не ясно было, в чем оно заключалось, но важно, чтобы все соревновались. Библия везде рассматривает состязания как негативное явление, которое приводит к раздорам и спорам. И хотя Вы говорите, что "В спорте происходит соперничество между братьями, основанное на эгоизме, но ведь все это как бы понарошку, за пределами спортивной площадки они снова становятся доброжелательными друг к другу." Но действительно ли это так? Понарошку ли происходят драки на хоккейном поле? Понарошку ли некоторые боксеры убивают своих противников? Я знаю, что есть благородные спортсмены, которые готовы сойти с дистанции, чтобы помочь пострадавшему сопернику, хотя они могли бы стать победителями. Я не хочу измерять всех одной меркой. Но чего стоит признание: "В спорте происходит соперничество между братьями, основанное на эгоизме". А знаете ли Вы, дорогой Брат Дмитрий, что стремление к первенству, эгоизм и гордость являются самыми страшными грехами? Именно эти пороки породили сатану. Нет, я скорее поверю, что спортсмены понарошку доброжелательны друг ко другу. Даже в одной и той же команде, как они относятся к тому, кто стал причиной проигрыша - упустил мяч, например? А как ведут себя некоторые фанаты спортивных команд? А ведь это - неотъемлемая часть спорта, потому что спорт без зрителей - ничто. А давайте подумаем о сверхприбылях спортивного бизнеса. Как и любые другие сверхприбыли - это нечестный заработок. Я мог бы сейчас привести целый ряд текстов из Священного Писания, которые говорят о полезном труде. Какая польза от спорта? Спорт даже не оздоровляет (если что и оздоровляет, то это не спорт, а физкультура, которая имеет мало общего со спортом в своей сущности), а гораздо больше калечит людей. Работа на износ, на пределе сил, травматизм - неизменные спутники спортсмена. Зачастую спортсмены, и особенно спортсменки, не могут иметь здоровых детей. А чего стоят все допинги, к которым прибегают нечестные спортсмены, разрушая при этом свое здоровье. А ведь тело человеческое - храм Святого Духа. Может ли Святой Дух обитать в таких людях? Библия призывает нас все делать во славу Божию (1Кор 10:31). А кому приносят славу спортивные состязания? Уверен - кому угодно, но только не Богу! Как видите, спорт имеет достаточно негативных сторон (я уж не говорю о том, что бесцельные действия притупляют человека). Причем, страдает не только сам спортсмен, как физически, так и духовно. Страдают болельщики, страдают их семьи (сколько семейных драм произошло только от того, что кто-то чрезмерно увлекся просмотром спортивных телепередач). И все это только ради того, чтобы кто-то освободился от своих "неврозов"? Скорей всего здесь совершенно другая заинтересованность - сатана, враг рода человеческого, нашел прекрасный способ, как отнять у человека время, здоровье, деньги, добрые взаимоотношения... А те ученые, которые предлагают "выпускать пар" таким образом, следуют вослед атеистическим учениям некоторых психиатров типа Фрейда, которые умышленно шли на разрушение христианской морали. Но всякие стрессы и агрессии надо не высвобождать, а удалять из нашей жизни: "Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (Еф 4:31,32). Христианство имеет гораздо более действенный метод борьбы с подобным состоянием человека: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал 5:22,23). "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте" (Флп 4:8), "и не участвуйте в бесплодных делах тьмы" (Еф 5:11). Поэтому, "Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать" (Гал 5:25,26). ----------- 3.118. Nail (natasha_nail@???.ru) пишет: "Нигде в Новом Завете не говорится об обязанности христианина платить десятину. Зачем же в христианство перетягивается часть Закона, пусть даже и выгодная для служителей? Я совсем не против приношений, независимо от того, какую часть дохода они составляют :-)) Но о десятине в современных церквях говорится как о важной заповеди, неисполнение которой есть грех. Конечно, никто не отменял Ветхого Завета, но Иисус освободил нас от проклятия Закона. Зачем же мы снова вводим законы? Если уж перетаскивать что-то из Ветхого Завета, то все! Тогда надо и образаться, и не есть свинину... и т.д." # Дорогая Сестра Наташа, давайте вначале разберемся с законами. Вот Вы говорите, что их никто не отменял, а затем спрашиваете, зачем мы снова вводим их. Не противоречите ли Вы себе? Мне кажется, что если законы никто не отменял, то мы их должны не ВВОДИТЬ ЗАНОВО, а ПРОДОЛЖАТЬ ИСПОЛНЯТЬ, не так ли? Давайте теперь посмотрим, как апостол Павел продолжал исполнять закон о десятине. Вот, что он говорит: "Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1Кор 9:13,14). Каким образом "священнодействующие питаются от святилища"? Только через десятину: "сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания" (Чис 18:21). "Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища" (Мал 3:10). Так вот, апостол Павел утверждал, что закон о десятинах для священников и левитов остался и для служителей Евангелия в Новом завете. Да и Сам Христос, укоряя фарисеев, весьма щепетильных в десятине, говорил: "сие надлежало делать, и того не оставлять" (Мф 23:23), то есть Он утвердил их щепетильность в десятине, но осудил их недостаток милости и веры. Поэтому я не согласен с Вами в отношении "перетаскивания" из Ветхого Завета. Ведь нигде не сказано, как Вы же об этом и заявили вначале, что тот же закон о чистой и нечистой пище, о свинине то есть, был когда-либо и кем-либо отменен. Обрезание - да, мы находим достаточно ясные указания о том, что "Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих" (1Кор 7:19). Но заметьте, что апостол подчеркивает здесь важность соблюдения заповедей Божьих. Это в Новом Завете! Это Заповедей, данных в Ветхом Завете! Причем, в другом месте он говорит: "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем" (Рим 3:31). Потому сегодня все большее число христиан возвращается к законам здоровья, которые были даны евреям в древности, в том числе и к законам питания. А знаете ли Вы, дорогая Сестра, что закон о чистой и нечистой пище был дан человечеству задолго до Моисея? Это знал еще Ной до потопа (Быт 7:2,3). Господь планировал позволить человеку питаться животной пищей после потопа, и потому заблаговременно указал Ною, каких животных взять больше, чтобы было не только на размножение, но также для жертвоприношения и питания (Быт 8:20; 9:3). Некоторые обращают внимание на слово "все" в Быт 9:3, и считают, что Бог дал человеку всех животных в пищу, независимо, чистые они или нет. Но стих говорит нам: "все движущееся, что живет", то есть, если животное уже не может двигаться, потому что оно заболело, или если оно найдено мертвым, то есть его уже нельзя (ср. Исх 22:31; Иез 4:14). Тот же закон о питании остался в действии и для Нового Завета (см. Деян 15:20). Я не буду здесь много говорить о том, какие законы Ветхого Завета прекратили свое существование. Об этом мы уже достаточно говорили в прошлых выпусках. Я только напомню одно: они были не отменены, и не потеряли своей силы. Они выполнили свое предназначение, указывая на Иисуса Христа. Именно об этом говорил Иисус: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф 5:17,18). Обрядовые законы исполнились во Христе. А вот закон о десятине - не исполнился, но доколе на земле есть священнослужители - будет и десятина. На новой земле храма уже не будет (Откр 21:22), потому там десятина уже не будет нужна. Закон о чистой и нечистой пище также не исполнился во Христе, потому и апостол Петр отказался есть нечистое (Деян 11:9,10). Но на новой земле мы возвратимся к Едемской пище (Быт 1:29,30). А пока мы на старой земле, нам нужно соблюдать законы здоровья, в том числе и правильного питания. А Божьи Заповеди, записанные Им Самим на каменных скрижалях (Исх 24:12; 31:18), не потеряют своей актуальности и в вечности. "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф 5:19,20). Вы заметили? Это сказал Иисус Христос, а не я: "если вы в своей праведности не будете соблюдать закон БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНО, чем книжники и фарисеи, то не видать вам царства Божьего". А какой это закон и как его следует соблюдать, описывается в той же главе в следующих стихах. Это закон Десяти Заповедей, который Христос пришел "возвеличить и прославить" (Ис 42:21), и записал на скрижалях сердца нашего (Иер 31:33; 2Кор 3:3; Евр 10:16). Господь повелел нам не только творить сие, но и других учить этому, что я и делаю. ----------- 3.119. Владимир Леви (postmaster@levi.marka.net.ua) пишет: "В 28 номере Вашей рассылки, отвечая Михаилу Носову, Вы однозначно говорите: <..регистрация переписи должна была производиться в городе, из которого происходил род каждого человека. Потому Иосиф и Мария отправились в Вифлеем>. Это точка зрения практически всех христиан, ибо Танах сообщает, что Мессия может родиться и в Вифлееме. Поэтому нужно было, чтобы Иосиф повёл свою жену в град, где он родился. ...Некоторые люди, и я в том числе, думают, что этого просто не могло быть: Когда сами евреи проводили перепись, в целях сохранения численности каждого из 12 колен Израилевых, возможно, она осуществлялась с помощью великого мужского переселения. Женщин за ненадобностью никто никогда не переписывал. Недаром ни Евангелия, ни история не донесли даже до вас, христиан, имён сестёр Иисуса из Назарета. (Кстати, учитывая, что евреи отнюдь не дураки и потери рабочего времени от сего путешествия составляли огромную цифирь, не исключено, что перепись производилась в населённых пунктах по месту жительства, как у нас выборы президента. Просто нужно было иметь 12 <листов> - на каждое колено по одному, чтобы быстро выполнить сию работу. А затем посчитать в столбик с соответствующими сортировками - дело примитивной ручной техники, уж чего, а считать евреи могли всегда и везде и даже под игом). Каким же нехорошим человеком выглядит правоверный 80-летний Иосиф, заставивший без надобности передвигаться пешком (плотник был очень беден) порядка 160 км от Назарета до Вифлеема готовую рожать свою любимую 13-летнюю жену! Плюс обратный путь с Младенцем! Конечно, по христиански, им должен был помогать Святой Дух. И хотя в теории духов я, как и Вы, уважаемый Василий, абсолютно не разбираюсь, по идее, Его сила используется, в основном, на добрые дела. На недобрые - как кару Божью! Но только не на глупость людскую.. Вернёмся к переписи. Римлянам в покорённых государствах нужно было знать число мужчин - дееспособных плательщиков налогов, их возраст, профессию. Поэтому перепись производилась по месту жительства. Думаю, для статистики делался элементарный свод - общее количество мужчин с соответствующими сортировками по профессии и т.д. Это ж какие квадратные глаза должны были иметь римляне, (а они были отнюдь не глупыми), чтобы делать всё наоборот - запутать перепись, а затем распутывать, чтобы знать - а сколько, например, в Назарете вообще мужчин, в том числе плотников или оружейных мастеров. А еврейские коленья им, завоевателям, совершенно равнодушно относившимся к местным религиям и обычаям, (лишь бы не баламутили!), простите за фразу, были по большому ударному инструменту: Ув. Василий, в своих рассуждениях я использую элементарные понятия здравого смысла. Подскажите, пожалуйста, где я ошибаюсь?" # Брат Владимир, Вы рассуждаете хорошо и правильно, вот только тех римлян с квадратными глазами, заинтересованных в статистике, Вы оцениваете по советским стандартам, которые Вам сегодня кажутся единственно возможными и правильными. Но извольте, как тот самый римлянин, который отрапортует, что в Назарете есть некто Иосиф, владелец плотницкой мануфактуры, с которого следует обложить налогом, а в случае надобности призвать на передовую, сможет потом отличить этого плотника от его тезки и коллеги из, скажем Иерихона? Ведь у них не было ни паспортов, ни вклееных куда следует фотографий, непременно в возрасте 25 и 45 лет, ни соответствующей печати о прописке и воинской повинности. Исходя из этой логики, я, на месте квадратного римлянина, погнал бы всех евреев (рабы они все таки, подчиненные Римскому императору, так что никому и дела нет до их потери рабочего времени, а норму выработки с них потом спросят все равно, как некогда египетский фараон требовал - см Исход 5 гл) туда, где их все хорошо знают, и где они не смогут спрятаться за чужой спиной - на их родину. И там всех выстроить по коленам, родам и семействам (Нав 7:14), да и провести обычную армейскую перекличку - кого нет, тот либо в бегах, либо его уже убили. Если в бегах, то отловить, и клеймо на лбу выжечь, почти как в Освенциме. Вот, какая квадратная логика была в те времена - и фотографии не надо... А если серьезно, то не нам сегодня оценивать здравый смысл и элементарные понятия древних. Мы подчас не видим этого у нынешних. Конечно же, можно было бы поискать в "Иудейских древностях" Иосифа Флавия, или у других римских историков, как обычно проводились переписи. Но я не вижу причины сомневаться в том, что "пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна" (Лк 2:3-5). Вместо того, чтобы пытаться подтвердить, что все происходило именно так, как это описано, я использую метод "от обратного". Евреи, которые не желают признавать Мессию в Иисусе из Назарета, неоднократно критически оценивали каждое пророчество о Мессии по отношению к Сыну плотника Иосифа. Рождение в Вифлееме - это одно из серьезных пророчеств, которое нельзя истолковать превратно: "И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих 5:2). Я разговаривал со многими евреями, читал достаточно литературы, изданной как иудеями, так и атеистами, и христианами, но поверьте, я до сих пор ни разу не сталкивался с такой постановкой вопроса. Шли споры, была ли перепись вообще, когда она была, а тот ли правитель проводил ее... но чтобы сомневаться в том, что во время переписи каждый, да еще и со своей женой, должен был прийти в свой родной город - я такого пока не слышал. Поэтому, я просто верю в то, что читаю в Евангелии. Некто нам рекомендует: "все подвергай сомнению". И этот некто научил сомнению наших прародителей: "подлинно ли сказал Бог...?" (Быт 3:1). А нам теперь приходится разбираться в последствиях того первого сомнения. Чтобы спасти нас, Бог послал Своего Сына, а мы продолжаем сомневаться. А может быть уже пора, дорогой Брат Владимир, оставить всякие предубеждения, открыть Священное Писание, и прочесть его с живой детской верой. Я знаю, что Вы намного старше каждого из читателей нашей рассылки, но знаю также, что Вы все же молоды душой. Потому позвольте мне пожелать Вам, дорогой Брат, с чистой детской верой принять Иисуса из Назарета, как Мессию для Израиля, как написано: "Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет 2:1-9). Не упорствуйте, не противьтесь, как "местечковый забияка из Бердянска", но как Савл из Тарса, "обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный" (Флп 3:5,6), покоритесь Господу, ибо "Трудно тебе идти против рожна" (Деян 9:5). Вы еще многое можете сделать для Него. Да благословит Вас в этом решении Господь! ----------- 3.120. Олег Юхименко (yukhym@???.com) пишет: "Вы пишете: "Но согласно Библии должно употреблять чистый небродивший виноградный сок, так как во время еврейской Пасхи во всех пределах Израильских не должно было присутствовать броженного вина или какой-либо иной закваски (Исх 12:15), а Иисус Христос свою вечерю устанавливал именно в период праздника Пасхи (Мк 14:16-25)." Объясните мне, пожалуйста, где в Исх 12:15 упоминается "броженное вино?" Также, как по-Вашему, израильтянам в жарком климате следовало предохранить виноградный сок от брожения на протяжении недели? Если вино такое уж вредное, что даже в Святой Вечере его нельзя употреблять, то как Вы объясните слова Св. Апостола Павла адрессованные Тимофею "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов." (1 Тим 5:23)?" # Относительно сохранения виноградного сока, всем народам издавна известен довольно простой и надежный метод - кипячение. В таком виде сок хранится в хорошо закупоренных сосудах годами, а не только неделю. А в Исход 12:15 упоминается не только броженное вино, но абсолютно все кислое и квасное: "с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля". Если Вы считаете, броженное не есть квасное, то я с Вами спорить не буду - останемся при своих мнениях. В Святой Вечере мы не употребляем вино во-первых потому, что закваска в Библии является символом греха, а Кровь нашего Господа является святой и безгрешной. В древне-греческом языке слова "вино" и "виноградный сок" обозначались одним и тем же словом. Различие было увидеть только из контекста и описания - "молодое", "новое", "старое" вино. А о вреде вина говорится много как в Священном Писании, так и вообще в мире. Да, я знаю, что есть некоторые врачи, которые предписывают вино, как средство от сердечных болезней, но на мой взгляд, это не более разумное предписание, чем предписывание курение табака в качестве лекарства от воспаления легких - а это действительно было в конце прошлого столетия. Что же касается чистого виноградного сока, то о его лечебных свойствах было известно еще в глубокой древности грекам и римлянам. Потому, я вполне убежден, что данное место следует читать: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного виноградного сока..." Такой перевод ничуть не противоречит правилам линвистики, но вполне согласуется со здравым смыслом. ----------- 3.121. Дмитрий (dmitryprogrammer@???.com) пишет: "Я обратил внимание, что разные христианские направления по-разному трактуют те или иные тексты Священного писания. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с некоторыми из них. Мне непонятна ситуация с покрывалом. Есть текст, который однозначно указывает, что у молящейся женщины должно быть покрывало (1Кор. 11:5). Но есть христане, которые утверждают обратное, утверждая при этом, что это нас не касается, т.к. это написано для жителей Коринфа! Я думаю не секрет, что все письма пишутся для кого-то и кому-то. Павел тоже пишет соблюдая это правило. Но в своих письмах он раскрывает христианские законы и правила. Если следовать предположению, что это касается только Коринфа, то как быть со всем остальным содержанием послания. Мы все прекрасно знаем, что послания Апостолов содержат вероучение христиан. И именно с этой точки зрения мы изучаем эти послания, если на это нет особых указаний в текстах. Утверждается, что в городе Коринфе плохо относились к женщинам с непокрытой головой. Я думаю, что не только в Коринфе. Но Павел нигде не указывает, что это наставление относится только для них, жителей Коринфа! Почему мы должны принять версию, что это не касается нас. Не очередное ли это подстраивание под наши удобства? Более того. Как бы предполагая, что найдутся потом христиане, которые будут отрицать это указание, Павел в этой же главе показывает, что это есть взаимоотношения верующих христиан с Богом (например, 1Кор. 11:7, 11:10). Как в этих текстах можно разглядеть взаимоотношения христиан и горожан Коринфа.? Но даже этот довод не останавливает сторонников молиться без покрывала! Не понятно. Как Вы относитесь к этому вопросу и как должно быть? Меня мучают сомнения. Я понимаю, что этот вопрос может быть не самых главный. Но тем не менее хотелось бы получить на него ответ." # Да, я также слышал самые различные толкования этого текста. И в моей церкви был период споров по этому вопросу, но впоследствии платки и покрывала были вытеснены, как и некоторые другие взгляды на внешний вид верующих. Так, у нас остро стоял вопрос женской стрижки и окраски волос, ношения брюк и мини юбок. И я не желаю утверждать, что в этих вопросах абсолютно все ясно и легко разрешимо. Да и сами ответы и аргументы, которые я слышал от обеих сторон, говорят более об амбициях и желании отстоять свою точку зрения, нежели о желании найти истину и следовать ей. Я не считаю себя специалистом по Коринфу или по социальным проблемам в связи с женскими прическами. В ответ на ваш вопрос я мог бы процитировать какой-либо комментарий на этот стих, но позвольте мне поразмышлять вместе с Вами. "Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии" (1Кор 11:4-16). Давайте отметим основные принципы этого текста: - мужчина (муж) не должен находиться на святом месте (молиться, пророчествовать) в головном уборе; - женщина (жена) - напротив, должна быть в головном уборе на святом месте (молиться, пророчествовать); - для женщины быть без головного убора равнозначно быть остриженной наголо; - головной убор жены (покрывало) является символом ее социальном статусе - о ее замужестве; - мужчина не должен отращивать длинные волосы; - женщина должна отращивать длинные волосы; - волосы женщины равнозначны покрывалу; - не спорьте об этом! Мне особенно понравился последний принцип... Но давайте сравним эти принципы с другими, известными нам: - со времен Моисея и до сих пор евреи мужчины покрывают голову на святом месте, а особенно при чтении Писания. Также они снимают обувь на святом месте. Эти действия противоположны принятым у европейских народов - мы не снимаем обувь в храмах, но и не покрываем головы на святом месте. Апостол Павел связывает подобное различие со служением Христа (2Кор 3:13-16); - все замужние восточные женщины носят покрывало на лице. Это служит им чем-то вроде обручального кольца, но при этом и оберегает их от посягательства мужчин, которые могут быть обольщены миловидностью их лица (ср Быт 20:16); - священнослужители и посвященные люди (назореи) в Ветхом Завете обычно отращивали волосы; - сегодня женская стрижка стала самым обычным явлением даже в некоторых консервативных церквах; - сегодня обычным символом супружества не только для женщин, и не только для европейцев, является обручальное кольцо, а не покрывало на лицо; - покрывало для лица на востоке и нынешние женские головные уборы - совершенно различные вещи, как по виду, устройству, так и по назначению. А теперь позвольте мне сделать несколько выводов из наших размышлений: - еврейская (а от нее и мусульманская) традиция покрывать голову и снимать обувь на святом месте берет свое начало от Моисея (Исх 3:5; 34:33-35; Нав 5:15); - покрытие головы у евреев и непокрытие у христиан имеет определенные богословские обоснования (2Кор 3:13-16); - вопрос покрывала для лица замужней женщины, равно как и обручальных колец - это вопрос традиции определенных народов, но имеющий под собой определенные моральные обоснования и принципы; - по какой-то причине апостол предлагает женщинам альтернативу покрывалу - стрижку наголо. Но при этом он сам говорит ниже, что от природы волосы служат альтернативой покрывала. Я не желаю говорить что-либо большее, потому что не считаю себя специалистом по Коринфу, а предлагать вам одно из множества противоречивых мнений разных комментаторов я не могу потому, что у меня нет достаточной уверенности в том, кто из них наиболее прав. ----------- 3.122. Ничкасов Игорь Анатольевич (nich@???.msi.ru) пишет: "Можете ли вы поделится как побеждать грех который тянется годами. Уходит, проходит некоторое время и он возвращается. Этот грех пьянство. Так же сколько можно беседовать и увещевать таких людей т.е. где предел той милости что превозносится над судом." # 1. Начну с последнего: где предел милости? Господь говорил: "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете" (Лк 6:37). Осуждение - это не наше дело. Но иногда мы по своей должности вынуждены принимать определенные решения, которые также являются судом. По этому поводу апостол Павел говорит: "Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?" (1Кор 6:2). Суд суду рознь. Когда существует какая-либо проблема, и мы уполномочены ее решать, то это наше право - судить. При этом суд должен совершаться в соответствии с теми критериями, которые определяют наше положение. То есть, судья или прокурор должен вести суд в соответствии с государственными законами; руководитель предприятия или соответствующий начальник по своей должности имеет право осуждать подчиненных, но это должно происходить строго в соответствии с уставом организации. Совет церкви имеет право судить вопросы, связанные с религиозной жизнью верующих, но этот суд должен основываться на церковных предписаниях соответствующей деноминации. При всем этом каждый такой судья несет ответственность в своих действиях как милости, так и справедливости в первую очередь перед Богом, а затем и перед государством, которое во многих случаях регламентирует и ограничивает полномочия различных судебных органов. Здесь вопрос милости и справедливости может быть конкретно оговорен соответсвующими положениями и законами. В вопросе приводится пример пьянства. Если я - автоинспектор, и остановил пьяного водителя, то у меня будет четкое руководство, какое наказание следует для первого случая, и какое для последующих. И вся моя милость может выражаться только в применении минимума или максимума строгости взыскания, если таковые определены. Если я - член церковного совета, то опять таки, в соответствии с принципами многих деноминаций, я не имею выбора "наказать или не наказать", но у меня может быть выбор, как строго наказать. Совершенно иная ситуация складывается, когда речь идет о том, что кто-либо провинился передо мной или перед другим человеком, а я - просто его ближний, но не наделенный административной властью по отношению к нему. Здесь действуют два принципа, но какой из них применять в каждом конкретном случае - Господь да даст вам мудрость решать. Первый принцип - абсолютная милость: "Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз" (Мф 18:21,22). И это - в день! У фарисеев было правило прощать до трех раз в день, но не больше. Петр увеличил это число до семи. Но Христос представил такой ответ, который вынуждает нас буквально прощать наших злейших врагов, которые через каждые три минуты на протяжении суток, или через каждые полторы минуты на протяжении дня совершают зло против нас. Второй принцип несколько более жесткий: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф 18:15-17). Какой из этих двух принципов избрать в каждом конкретном случае? В виде ответа позвольте мне процитировать слова Соломона (которые, кстати, во многих изданиях русской Библии несколько искажены только потому, что издатели не удосужились вникнуть в смысл этого, на первый взгляд, противоречивого текста): "НЕ отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; НО отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих" (Прит 26:4,5). Хороший совет? Легко его выполнить? "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему" (Иак 1:5). 2. А теперь вернемся к первой части вопроса: как побеждать грех, который тянется годами? Всякий грех побеждается одинаково: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин 1:9). Но если этот грех после того, как мы исповедуем его перед Богом (а исповедание включает в себя решение навсегда оставить этот грех, и не повторять его), все же повторяется, то это может свидетельствовать только об одном: мы потеряли связь с Богом (либо мы никогда ее не имели, и наше покаяние было ложным): "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его" (1Ин 3:6). Но это состояние - не фатальное: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Ин 2:1,2). Что происходит с грешником, когда он кается? Во первых, в его жизнь входит Христос, который совершает в нем всякое доброе желание и действие (Флп 2:13; 1Ин 3:9). При этом дьявол оставляет его, потому что сатана не может находиться в присутствии Христа. Но сатана не уходит далеко, он продолжает обольщать человека, принимая вид ангела света (2Кор 11:14,15). При этом он пытается увлечь человека за собой так, чтобы человек избрал его, ложного ангела света, изгнав тем самым из своей жизни Христа. Это приводит к повторному греху. Как правило, повторный грех гораздо сложнее оставляется, и Христос выразил это так: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого" (лк 11:24-26). По этой причине есть одно важное обстоятельство, которым многие пренебрегают, в результате чего некоторые становятся дважды виновными в грехах такого человека. А именно, раскаявшийся человек должен быть помещен в такие обстоятельства, где у него будет сведено к минимуму искушение повторить его грех. Это особенно верно при лечении таких грехов, как курение, пьянство, наркомания, и другие грехи, основанные на тяге или привычке. Человек, признавший свой грех пьянства, должен тут же изменить обстановку, уйдя от привычных друзей, которые будут склонять его к старым привычкам, подчас насмехаясь над ним, а то и угрожая ему. И это помимо того, что такому человеку подчас требуется особая помощь в преодолении ставшей уже естественной тяги к привычному греху. Это обязательно включает в себя изменение образа жизни. Таким образом, мы должны помочь человеку бороться с его грехом вместо того, чтобы осуждать его. И если мы не сделали со своей стороны всего возможного для того, чтобы оградить раскаявшегося грешника от искушения, то мы становимся виновными в его падении, как если бы мы были соучастниками или пассивными подстрекателями ко греху. Писание выражает это следующими словами: "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак 4:17). "Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, - то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража" (Иез 33:6 и далее). Дорогой Брат Игорь, я не знаю, какое Вы имеете отношение к согрешающему. Может быть Вы имеете в виду одного из подчиненных, или это Ваш длуг или член семьи. Как бы там ни было, Вы лично также несете ответственность в той или иной мере за то, насколько грешнику легко навсегда победить свою греховную привычку. Но если Вы со своей стороны сделали все возможное для того, чтобы оградить его от повторного искушения, "Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою" (Иез 33:9). Господь да умудрит и поддержит Вас, дорогой Брат, в Вашем служении спасения грешника. ----------- 3.123. Владимир (???@???) пишет: "Брат Василий, я хотел бы спросить у Вас, как Вы смотрите на подчинение в церкви. Я имею ввиду подчинение старшему служителю: пастырю, пресвитеру, старейшинам. И насколько безусловно может быть подчинение им (как поставленным от Бога властям, через которые Бог исполняет Свою волю). И,конечно, я не говорю о грехе или явной ереси, но бывает несогласие с позицией старшего служителя, и тут может быть как моя так и его ошибка. И, если Вы слышали о учении "крещение в Моисея", "крещение в облако", что Вы думаете об этом учении." # 1. Дорогой Брат Владимир, полагаю, что Вы знаете Библейские положения о единстве и порядке в церкви, и о взаимосвязи членов церкви как членов тела Христова, которые подчиняются Господу. Вы также знате, надеюсь, и о дарах Святого Духа, который поставляет раководителей в церкви. Насколько я понимаю Ваш вопрос, мне здесь не стоит цитировать всех этих текстов о порядке в церкви. Но мы все люди, и от ошибок никто не застрахован, даже пастор или священнослужитель. Если возникает какая-либо конфликтная ситуация, то первое правило звучит так: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми" (Рим 12:18). Правило второе: "Старца не укоряй, но увещевай, как отца" (1Тим 5:1). И хотя это правило дано служителю относительно старших по возрасту, но оно равнозначно и по отношению старших по положению. Третье правило я не основываю на Библии, но на здравом смысле: не решайте свой конфликт со старшим по положению в присутствии его подчиненных или занимающих положение ниже его. Это справедливо. Вы должны защищать честь каждого человека, даже если он ошибается. Поэтому, любые обсуждения конфликтных ситуаций со старшими по положению должны происходить только лишь в кругу равных ему или вышестоящих. И последнее правило, которое напоминает нам, что в церкви не может быть правила "командир всегда прав". Только в армии приказ сначала выполняется, а потом обсуждается. Там командир несет ответственность за действие подчиненного. Но в церкви иначе. Здесь каждый отвечает за свои поступки, и никто не ответит за поступки другого. Бог сотворил каждого со свободной волей, "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков" (1Кор 7:23). Никто не вправе заставить меня сделать что-либо, с чем я не согласен, потому что даже правильное и доброе дело, но если оно сделано против совести, то оно является грехом: "А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех" (Рим 14:23) "ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все" (1Ин 3:20). Надеюсь, дорогой Брат, что эти четыре правила помогут Вам с честью выходить из любых конфликтных ситуаций между старшим и младшим по положению. Господь да благословит Вас! 2. "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1Кор 10:1,2). Этими словами апостол Павел только напоминает опыт народа Израильского, и "крещение" здесь использовано только в художественном смысле, подразумевая полное приобщение всего народа к тому, что Господь совершал. Я не вижу в этом тексте каких-либо причин для нового учения о крещении. И я не слышал ничего подобного. Если Вы желаете, опишите мне подробнее это учение.
Продолжение следует...
Задайте свой вопрос - vasily@biblestudy.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям.
Подписаться -
http://www.biblestudy.ru
Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!
С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий
Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||