В прошлом выпуске мы прочитали «Вторую книгу Маккавейскую» и узнали, как некоторые левиты – главенствующая часть
иудейского народа, его верхушка – многократно пытались поживиться денежками из самого главного храма своего народа,
долго и усердно боролись друг с другом за власть и влияние, нисколечки не чураясь помощи «язычников»; и как братья-маккавеи
одерживали бесконечые совершенно фантастические победы в кровавой борьбе со своими соплеменниками.
Сегодня мы закругляемся с маккавейским трёхтомником и узнаем ещё раз, за что же древние иудеи так не любили египтян,
греков и многих, многих других.
* * *
Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии, одним файлом, в формате txt (1625 kB), мы
приглашаем к нам на сайт, в раздел – Запасник.
Тех же, кто хочет иметь форматированный текст, в формате doc (он – значительно большего размера), мы
приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия
выложена в виде 2-х файлов: Ветхого
Завета (1813 kB) и Нового Завета
(488 kB).
Фрагменты текста Библии
«3 книга Маккавейская»
Глава 3 . . . 9 "Царь Птоломей Филопатор обитателям Египта и местным военачальникам и воинам - радоваться и здравствовать. Я же сам
здоров, и дела наши благоуспешны.
10 После похода, предпринятого нами в Азию, который, как вы сами знаете, неожиданною помощью богов и нашею силою,
согласно нашему намерению, достиг счастливого окончания, мы думали благоустроить народы, обитающие в Келе- Сирии и Финикии,
не силою оружия, но снисхождением и великим человеколюбием, охотно благодетельствуя им.
11 Давая по городам богатые вклады в храмы, мы пришли и в Иерусалим, положив почтить святилище этих негодных людей,
никогда не оставляющих своего безумия.
12 Они же, приняв наше прибытие на словах охотно, а на деле коварно, когда мы желали войти в храм и почтить его
подобающими и наилучшими дарами, напыщенные своею древнею гордостью, возбранили нам вход, не потерпев от нас насилия по
человеколюбию, какое мы имеем ко всем людям.
13 Явно обнаружив свою враждебность против нас, они одни только из всех народов упорно противятся царям и своим
благодетелям и не хотят исполнять ничего справедливого.
14 Мы же, снисходя их безумию, и тогда, как возвращались с победою, и в самом Египте, принимая человеколюбиво все народы,
поступали, как надлежало.
15 Между прочим, объявляя всем о нашем непамятозлобии к их одноплеменникам, мы решились ввести перемены: так как они
служили нам на войне и занимались весьма многими делами, издавна по простоте предоставленными им, то мы хотели даже удостоить
их прав Александрийского гражданства и сделать участниками исконного жречества.
16 Они же, приняв это в противность себе и, по сродному им злонравию, отвергая доброе и склоняясь всегда к худому, не
только презрели неоценимое право гражданства, но и гласно и негласно гнушаются тех немногих из них, которые искренно
расположены к нам, постоянно надеясь, что мы вследствие беспорядочного образа жизни их скоро отменим наши установления.
17 Посему мы, достаточно убедившись опытами, что они при всяком случае питают неприязненные против нас замыслы, и
предвидя, что когда-нибудь, при возникшем неожиданно против нас возмущении, мы будем иметь за собою в лице этих нечестивцев
предателей и жестоких врагов,
18 повелеваем, как скоро будет получено это письмо, тотчас упомянутых нами людей с их женами и детьми, с насилиями и
истязаниями заключив в железные оковы, отовсюду выслать к нам на смертную казнь, беспощадную и позорную, достойную таких
злоумышленников.
19 Если они в один раз будут наказаны, то мы надеемся, что на будущее время наши государственные дела придут в
совершенное благоустройство и наилучший порядок.
20 Если же кто укроет кого из Иудеев, от старика до ребенка, не исключая грудных младенцев, должен быть истреблен со
всем его домом жесточайшим образом.
21 А кто откроет кого-либо, тот получит имение виновного и еще две тысячи драхм из царской казны, получит свободу и
будет почтен.
22 Всякое место, где будет пойман укрывающийся Иудей, должно быть опустошено и выжжено, так чтобы никому из смертных
ни на что не было годно на вечные времена". Таков был смысл письма.
. . .
Что это всё означает
Давайте, посмотрим, о каких новых подвигах братьев Маккавеев нам повествует заключительная часть трилогии?
Посмотрели. Ни о каких! В этой книге о них вообще нет ни одного упоминания! А, чего ж так назвали? А, Дионис, его знает.
Те, кто писал и редактировал Библию, видимо, не рассчитывали на то, что её будет читать кто-то «посторонний». Промашка
небольшая вышла.
А речь в этой, предпоследней главе Ветхого Завета, идёт по-прежнему о том, что издревле иудеев постоянно кто-то обижал.
А ведь, они всегда были такими розовыми и пушистыми, самыми умными, самыми миролюбивыми и гостеприимными...
Греческий царь Антиох захватил некие местности, принадлежащие Египту. Началась война. Греки были побеждены.
Египетский царь Птоломей Филопатор решил поднять дух населения земель, по которым прокатилась война и торжественно
объехал вновь отвоёванные города, посещая местные храмы и щедро их одаривая.
Исполненные благих намерений, египтяне прибыли в Иерусалим. Царь припёр подарки, отстоял ритуал принесения жертвы
местному богу и выполнил другие вещи, предусмотренные храмовым этикетом. Иудеи были довольны.
Тут бы царю и отвалить в свой Египет к своим пирамидам, но дёрнул же его чёрт отпустить вежливые комплименты
архитектурному шедевру всех времён и народов, размером 60х20х30 локтей, и изъявить желание повосторгаться и святилищем.
Иудеи отреагировали весьма, э-э необычно – проводившие церемонию священники начали падать ниц, вопить и умываться
соплями.
Заслышав левитскую сирену, к храму начали стекаться рядовые иудеи – мужчины на бегу вырывали себе волосы, а женщины,
тоже на бегу – посыпали голову пеплом и прахом, который они, видимо, всегда носили с собой на такой вот крайний случай. В
самом же храме «некоторые из граждан» обнажили мечи, но старейшины с трудом удержали их в «молитвенном положении».
Почему царя, прибывшего с дружественным визитом, встречали вооружённые «граждане», кто они были такие, и всегда
ли они молились с оружием в руках? Или захватили с собой по случаю праздника?
Как выяснилось, египетского царя, по иудейскому закону, и в храм-то не следовало пускать, не то, что в святилище, куда,
вообще, никто входить не имел права. Только первосвященник и только раз в год. (Ага, и Иегова самостоятельно мыл там
полы...)
Царь пожал плечами и сделал пол-шага по направлению к «самому дорогому» для левитов, и нарвался – первосвященник
прошептал пару заклинаний и вызвал Иегову, который так отметелил незадачливого монарха, что тот едва ноги унёс.
Дальше начинается самое любопытное: египтяне не разнесли храм, Иерусалим, да и всю Иудею по камешку, хотя армия
была под рукой, а быстренько вернулись в Египет и решили отыграться на местных иудеях, проживавших там в «великом
множестве».
Начали с Александрии. Царь распорядился переписать всех иудеев и, заклеймив их печатью Диониса (в Египте? Греческой
печатью?), обратить в рабов. Сопротивление каралось смертью. Те же, кто изъявит желание жить по законам страны проживания,
наделялись равными правами с коренным населением.
Немного поразмыслив, царь решил навести порядок во всём Египте и приказал переписывать и отлавливать иудеев уже по
всей стране.
«Везде, куда приходило это повеление, у язычников учреждались народные пиршества с радостными кликами, как будто
закореневшая издавна в душе вражда теперь обнаружилась дерзновенно». (4:1)
Вот оно, как. Египтяне, оказывается, у себя дома имели наглость уже тогда проявить недовольство действиями иудеев и
открыто выразить его. Как не демократично!
Что же за претензии были у местных к «избранным»?
Они уклонялись от исполнения обязанностей, предписанных законом страны проживания;
египтяне считали их «великими противниками государства»;
только они «из всех народов упорно противятся царям и своим благодетелям и не хотят исполнять ничего справедливого»;
они всячески отказывались от египетского гражданства и враждебно относились к тем иудеям, которые его приняли;
при всяком удобном случае, они плели заговоры против руководства страны, так что, египтяне опасались оставлять их у
себя в тылу;
непримиримые различия «в богопочтении и пище», которые обнаружились давно тому назад, ещё при Иосифе (См. Быт.
43:32);
в глазах египтян, иудеи были завистливы, злонравны и вели беспорядочный образ жизни.
Всех иудеев, понятное дело, переписать не удалось. И не потому, оказывается, что они давали взятки переписчикам, а,
исключительно, по причине того, что, заботами Иеговы, в Египте вдруг возник небывалый дефицит письменных принадлежностей.
Тех же, кого отловили (количество не сообщается), загнали на стадион в месте под названием Схедия, где иудеев должны
были затоптать слоны. Для этого приготовили 500 животных, которых заставляли хлестать вино и закусывать ладаном – такая
диета, якобы, способствовала повышению их свирепости.
Тем временем вечно «странствующие в земле чужой и неправедно погубляемые» напомнили Иегове, как он охранял их в
былые времена, когда топил войска фараона, низлагал ассирийского царя, охлаждал печки, залеплял пасти львам и вызволял
отдельных представителей из чрева кита. Иегова намёк понял и послал своё «заступление».
«Царь всесильный, высочайший, Бог Вседержитель» не стал морочить себе голову 10 казнями и наслал на царя сон, а потом
устроил ему избирательную амнезию. (Не-е, как-то всё пресно, зрелищности не хватает.)
Сон убрали, память вернули — шоу началось. Зрители – на местах, согласно купленным билетам, иудеи – на арене, слоны –
па-а-шли. Небесные двери открылись, оттуда спустились «два славных и страшных ангела». (Уже лепее.) Они повернули
слонов против сопровождавших их египетских солдат. (Вот, у кого Голливуд всё списывает!)
Солдаты были, конечно, раздавлены, иудеи, конечно, спасены, и царь, конечно же, скорчился от стыда за свои преступления
перед поклонниками «святаго и живаго бога». (Совсем другое дело!)
Царь немедленно проникся и покаялся, отпустил их по домам, завернув каждому тормозок на дорожку, а, чтобы сгладить
неприятный инциндент со слонами, накрыл поляну и иудеи гудели целую неделю.
Как заметил Вольтер: «Всё, как полагается в благочестивых сказках, для людей религиозного умственного состояния».
Но, по домам они отправились не сразу. Сначала они выжали из-под царя лицензию на отстрел иудеев-отступников, причём,
«без особого позволения или надзора царя» и разнообразные охранные грамоты. И только тогда, воспев «аллилуия», радостно
отправились домой. А по дороге, опять же радостно, умертвили более 300 человек – «нечистых».
Разбредясь по своим домам «...приобрели они большую, нежели прежде, силу и славу и сделались страшными для врагов,
ни от кого нисколько не притесняемые в своем владении, и все получили свое по описи, так что, кто имел что-либо у себя, с
величайшим страхом отдавали им».(7:18-19)
А всё-таки, причём же здесь Маккавеи были?
Да ни причём! Неисповедимо тут всё как-то...
В следующем выпуске рассылки мы с Вами прочтём и проанализируем последнюю ветхозаветную мудрость – «3 книгу
Ездры» и закончим читать Ветхий Завет. Затем, попробуем хорошенько осознать то, что мы с Вами читали целый год (более
1000 страниц очень убористого шрифта) и, всё-таки, ещё раз попытаемся найти хоть что-нибудь, достойное подражания, в этой
«священной» иудейской книге.
Некоторые выводы и замечания
1. «Святая» книга опять в своём «историческом» репертуаре. При описании вооружённого конфликта между
двумя крупнейшими на то время государствами, библеписцы обращают внимание на такие «важные» военные детали:
египетский царь взял с собой на войну свою сестру Арсиною, которая для поднятия боевого духа распускала волосы и слюни
и призывала сражаться качественнее за 2 мины золота; на Птоломея попытался совершить покушение то ли его военачальник,
то ли телохранитель Феодот, которое было предотвращено иудеем-отступником Досифеем.
В отличие от подробных описаний маккавейских «военных действий», о греко-египетском конфликте из «великой»
книги, узнать ничего нельзя – на какие такие «местности» покусились греки, какова была численность войск, места
сражений. Ничего. До сих пор, как-то непривычно, что, в священной книге христиан, великие империи, полководцы и
правители, либо вообще не упоминаются по имени, либо выступают в качестве жалкого фона для иудейских фантастических
рассказов.
2. Вот это да! Какое же глубокое умственное состояние надо иметь, чтобы серьёзно воспринимать всё это!
Египетский царь – какая-то карикатура. Он, видите ли, имел наглость обидеться на иудеев – «народа, ни в чем не повинного»,
известного своим «добрым образом жизни» и верно хранившими «доброе расположение и неизменную верность к царям» –
за то, что они не пустили его в левитскую кладовку и немножечко побили.
Царская глупость и трусость просто сбивает с ног! И как он умудрялся править такой здоровенной страной?! Вместо того,
чтобы сразу чикнуть всем ножичком по горлу, как делали нормальные люди, обученные Иеговой, он, вместе со своей никчемной
армией, побежал в свой бестолковый Египет, в котором даже не хватило папируса (или глиняных дощечек), чтобы переписать
всех добряков-иудеев, которых, без этого, ну никак не получалось ни казнить, ни в рабство определить!..
3. Прямо оторопь берёт! Любители ненаучной фантастики много потеряли, не почитавши сей выдающийся
труд древней иудейской мысли! Исаак Азимов просто отдыхает. Такие сюжеты достойны самых выдающихся имён Голливуда:
с одной стороны – ипподром, забитый несчётным (неизвестным) количеством воющих иудеев. С другой – 500 (!)
пьяных слонов-терминаторов, бьющих себя копытами в грудь и требущих продолжения банкета...
Кульминацией является появление двух вроде бы трезвых ангелов, которые, от расстройства чувств или от сочувствия
расстроенным иудеям, натравили слонов на дрессировщиков и пошло несанкционированное затаптывание публики ещё до начала
экзекуции... Жаль, что Стёпа Спилберг не читает христианские религиозные книжки про иудеев. Такой сюжет!!!
4. Что тут можно увидеть серьёзного? Иудеи, живущие в Египте, вели себя настолько неадекватно, что постоянно
вызывали недовольство местного населения и даже руководства. Когда чаша терпения переполнялсь и их начинали призывать
к порядку и соблюдению местных законов, иудеи сразу поднимали крик до небес и на помощь прибегал Иегова с парочкой
ангелов-амбалов...
Чаще всего, конечно, это заканчивалось не так празднично и весело, как это многократно описано в Библии. Евреев
изгоняли из многих стран, грабили, убивали. А они, через время, повторяли всё сначала, как будто в них сидела какая-то
внутренняя программа, которой они были не в силах сопротивляться...
Маккавейские опусы и многие другие главы Библии, ни разу не высказывались в пользу мирного сосуществования иудеев
с теми народами, в чьих странах они проживали. Наоборот, концовка этой главы подчёркивает, что, благодаря Иегове, иудеи
одержали верх над египетским царём, выторговали себе разрешение на бесконтрольную резню «отступников» и другие
льготы, получили назад своё имущество и владения!
Вот, благодаря чему, внутренняя программа у них запускается снова и снова...
5. Граждане! Читайте Библию! Для того, чтобы составить о ней правильное мнение (своё), лучше всего прочитать
(хоть немного, сколько получится) первоисточник. А дальше – у кого на что хватит смелости и соображения... Не зря же такую
мудрую премудрость издают по всему миру миллионными тиражами и раскладывают везде, где только можно...
6. Нет худа без добра. Для того, чтобы понять библейскую премудрость, пришлось разыскивать литературу, в которой
бы человеческим языком описывалась историческая эпоха, государственность, политика, нравы и обычаи народов, соприкасавшихся
с иудеями в те времена и самих иудеев. Благодаря этому, мы нашли много блестящих произведений, которые позволяют хоть как-то
понять то, что творилось тогда и то, что происходит сегодня, и почему именно оно так происходит. Вот эти книги:
Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте весело размышлять над прочитанным без напряжения и спешки. Вам
обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе!
Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши
творения. Это может быть текстовая ссылка или
небольшая кнопка. В ответ на этот жест доброй воли
с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по
электронной почте и пришлёте
необходимую для этого информацию.
Уважаемые читатели!
Впервые в России издана массовым тиражом фундаментальная работа Николая Левашова«Неоднородная Вселенная», в которой раскрываются
самые волнующие и интригующие загадки происхождения и эволюции жизни. Книга издана архангельским издательством
«Правда Севера» тиражом всего 5 000 экземпляров. Формат книги – А4, она содержит 398 страниц с 94 цветными иллюстрациями
высочайшего качества...
Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете
посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.