Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Давайте разберёмся с... Библией


Информационный Канал Subscribe.Ru

Давайте разберёмся с...
Библией
 

«Священные Книги должны вести людей к Просветлению знанием».

Николай Левашов

Выпуск N 7 от 6 июня 2005 года

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлом выпуске рассылки мы узнали о первом из известных массовых убийств людей на Земле — всемирном потопе, проанализировали его наиболее вероятные цели, причины и последствия. Сегодня мы узнаем, что пишут дальше — в главах 10 и 11.

Фрагменты текста Библии
Глава 10

1 Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.
2 Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас.
3 Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
4 Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
5 От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.
6 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
7 Сыны Хунт: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан.
8 Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле;
9 он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом].
10 Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.
11 Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах
12 и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий.
13 От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим. Нафтухим, и Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.
15 От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет,
16 Иевусей, Аморрей, Гергесей, 17Евей, Аркей, Синей,
18 Арвадей, Цемарей и Химафей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись,
19 и были пределы Ханаиеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши.
20 Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.
21 Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.
22 Сыны Сима: Клим, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам [и Каинан].
23 Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.
24 Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил] Салу, Сала родил Евера.
25 У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брату его: Иоктан.
26 Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха,
27 Гадорама, Узала, Диклу,
28 Овала, Авимаила, Шеву,
29 Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.
30 Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.
31 Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по народам их.
32 Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа.

Глава 11

1 На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
10 Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа;
11 по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил см нон и дочерей [и умер].
12 Арфаксад жил тридцать пять [135] лет и родил [Каинана. По рождении Каинана Арфаксад жил триста тридцать лет и родил сынов и дочерей и умер. Каинан жил сто тридцать лет, и родил] Салу.
13 По рождении Салы Арфаксад [Каинан] жил четыреста три [330] года и родил сынов и дочерей [и умер].
14 Сала жил тридцать [130] лет и родил Евера.
По рождении Евера Сала жил четыреста три [330] года и родил сынов и дочерей [и умер].
16 Евер жил тридцать четыре [134] года и родил Фалека.
17 По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать [370] лет и родил сынов и дочерей [и умер].
18 Фалек жил тридцать [130] лет и родил Рагава.
19 По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей [и умер].
20 Рагав жил тридцать два [132] года и родил Серуха.
21 По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей [и умер].
22 Серух жил тридцать [130] лет и родил Нахора.
23 По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей [и умер].
24 Нахор жил двадцать девять [79] лет и родил Фарру.
25 По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать [129] лет и родил сынов и дочерей [и умер].
26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.
27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.
28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.
30 И Сара была неплодна и бездетна.
31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
32 И было дней жизни Фарры [в Харранской земле] двести пять лет, и умер Фарра в Харране.
Что мы узнали?

В десятой главе мы достаточно подробно узнаём «родословную сынов Ноевых» и узнаём, что сыновья Ноя стали родоначальниками некоторых народов и племён: «От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих».

Конечно, во время чтения славных имён, язык сворачивается в трубочку, но вдруг, в этом море древнеиудейской благодати, мы находим вставочку, явно не имеющую к ним никакого тношения: «Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий».

Что бы это значило?

Для кого вставлена скупая информация о человеке (или народе!?), который построил 4 города, один из которых, даже скупыми на похвалы авторами, назван великим?

Далее, монотонно-зомбирующее перечисление потомков Ноя заканчивается, и, в конце 10-й главы, следует напоминание, что «От них распространились народы на земле после потопа». Аминь!

Одиннадцатая глава начинается весьма интересным сообщением о том, что «На всей земле был один язык и одно наречие».

Далее идёт прелюбопытнейшая вставка о том, что в некую землю Сенаар с востока пришли некие «они» и поселились на равнине.

Пришедшие начали строить город и башню до небес, применяя передовую, по тем временам, технологию. Они строили не из камней, а изготавливали кирпичи и, вместо извести, использовали земляную смолу.

Желание людей построить город и главное — башню до небес, Библия объясняет тем, что они хотели сделать себе имя, т.е., оставить память о себе. Казалось бы, а в чём проблема-то?

Ан, нет! Иегове не понравилось то, что он увидел и узнал о народе-строителе. Он понял также, что строители просто так эту затею не оставят. А ему, по каким-то причинам, очень хотелось отвернуть их от такого «греховного» дела — строительства городов.

Посетовав на то, что причиной успешной целеустремлённости строителей является то, что они являются единым народом с одним языком, Иегова — хитрый, бестия — нашёл способ прекратить эту «вакханалию».

Он решил смешать язык и рассеять всех, к едрене фене, по миру. Сказано — сделано. Город и башню перестали строить. Люди перестали понимать друг друга и разошлись кто куда.

Разделяй и властвуй! Такая вот, коммуникативная диверсия.

А недостроеный город, по библейской версии, стал называться Вавилоном.

К сожалению, мы НЕ узнали, кто же такие были «они», которые пришли с востока?

Что это был за народ, который имел один язык и одно наречие?

Мы также НЕ узнали, каким образом Иегова смешал один язык?

Мы также НЕ узнали, кем был этот таинственный АccУР?

После этой небольшой притчи, снова идёт нудный список имён 10 поколений от Сима (старшего сына Ноя), но, с небольшими подробностями: кто, кого, когда родил и сколько после этого прожил. Ну, прямо, как из учебника по НЛП.

И, наконец, нам преподносят некоторые подробности из славной жизни Аврама — великого праотца всех евреев.

Что же конкретно мы узнаём об Авраме из Библии?

Какими же славными делами и высокими человеческими качествами он выделяется среди своих соплеменников, что Иегова выбирает его, в качестве объекта для тиражирования в целом избранном народе?

Он — старший сын в семье, его отца зовут — Фарра, братьев — Нахор и Аран. Жена — Сара, неплодна и бездетна.

Его младший брат — Аран — умер, оставив троих детей — Лота, Милку и Иску.

Нахор — средний сын Фарры — другой брат Аврама — был женат на своей родной племяннице — Милке.

Здесь так, между прочим, почти незаметно, говорится о кровосмешении в семье праотца всех евреев, и становится ясно, что для них это — нормальное, общепринятое явление.

Далее, почти вся славная семейка — Фарра, сам Аврам с женой и племянник Лот — уходят из УРА Халдейского в землю Ханаанскую (по какой причине?), останавливаются в Харане, где папа Фарра благополучно испускает дух, прожив 205 лет. Аврам становится главой семьи.

Такие вот подробности, ничего не упущено, даже выдана информация про Сарины проблемы со здоровьем...


В следующем выпуске рассылки мы с Вами познакомимся с новыми маршрутами библейского бюро путешествий и экскурсий, сходим, вместе с Аврамом, в Египет и проанализируем некоторые его славные дела, описанные в главах 12-14.


 

Предварительные обобщения и обмен мнениями

1. Очень любопытным нам кажется упоминаемое имя АССУР. Особенно интересно становится, если его произнести наоборот — РУССА! Это открывает безбрежные просторы для фантазии и может помочь слегка уточнить (или догадаться) с кем всё время сражался непримиримый и неутомимый Иегова.

2. Существует мнение, что название города Вавилона, точнее, «Баб-Иль», означающее «врата бога», вряд ли может выводиться из еврейского корня «бол», означающего «смешение», хотя Библия и утверждает, что это — именно так.

Более того, по свидетельствам историков, Вавилон был очень даже достроенным городом. Там были уникальные сооружения: висячие сады Семирамиды, храмы-зиккураты — кирпичные ступенчатые пирамиды со святилищем на вершине, высотой в несколько десятков метров.

Это был город, разделённый Евфратом на две части: западную и восточную, представлявший собой, в плане, прямоугольник, площадью около 10 квадратных километров и опоясанный тремя рядами кирпичных стен с массивными зубчатыми башнями и восемью воротами.

3. Изложение в Библии построено таким образом, что, о каких-либо исторических фактах или достоверных событиях, говорить просто не приходится. В тексте нет ни одной конкретной даты, поэтому, естественно, события невозможно синхронизировать и можно только гадать, когда произошло то или иное библейское действо и, как выглядело и называлось то или иное место.

Это — очень удобно: ни опровергнуть, ни подтвердить что-либо невозможно. А люди — заняты: столько «учёных» трудятся над поиском и сбором доказательств событий, произошедших по библейской версии. Многие даже что-то находят...

4. Создаётся такое впечатление, что этот миф о Вавилоне, скорее, отражает изумление и страх тёмных кочевников, впервые увидевших огромные, по тогдашним понятиям, города и массу людей, говоривших на одном языке, бывших одним большим народом и не имевших, судя по всему, никакого желания праздновать какого-то злобного выскочку — Иегову.

Конечно, это могло бы стать плохим примером для подражания забитыми кочевниками, и «заботливый» Бог быстренько «ограждает» своих «детей» от тлетворного влияния других народов, не заражённых иеговской «исключительностью». По этой же причине, скорее всего, они были «вынуждены» уйти и из УРА Халдейского. В пустыне легче запудрить мозги тёмным кочевникам.

* * *

Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте, без напряжения, размышлять над прочитанным. Вам понравится!

До встречи на следующей неделе!


 
Вернуться в начало рассылки

 

Уважаемые дамы и господа!

Если Вам нравится то, что мы публикуем в рассылках и на страницах нашего сайта, Вы можете оказать нам небольшую услугу и разместить у себя одну из ссылок на наши творения.

Это может быть текстовая ссылка или небольшая кнопка.

В ответ на этот жест с Вашей стороны, мы также разместим Вашу рекламу на наших страницах, если Вы сообщите об этом своём желании нам по электронной почте и пришлёте необходимую для этого информацию.

Эта дружественная акция поможет поднять Индекс цитирования и повысит рейтинг наших ресурсов. А это, в свою очередь, сделает результаты нашей работы более доступными для всех желающих. К чему, собственно, мы и стремимся.


 

Подписка на наши рассылки

Здесь представлена форма быстрой подписки на эту и другие наши рассылки. Описание рассылки Вы можете посмотреть на сервере Subscribe, кликнув на названии рассылки в рамочке, или на нашем сайте, где сразу же доступен и Архив Рассылок. Рассылка выходит по понедельникам.

Рассылки Subscribe.Ru
Давайте разберёмся с... Библией
Родовые Поместья и Поселения. Полезный опыт
Советник — путеводитель по хорошим книгам

Вернуться в начало рассылки

Архив Рассылки

Елена Любимова
и Дмитрий Байда

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblelookinto
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное