«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:18, 19).
На первый взгляд, это была мирная домашняя сцена. С кухни доносился аромат вкусной пищи, а с почетным Гостем тем временем вели беседу в гостиной. И все же в доме присутствовало плохо скрытое напряжение: то ложку слишком громко клали на стол, то голос старшей сестры звучал натянуто, когда она обращалась к религиозному Авторитету, чтобы Он заставил ее младшую сестру относиться к жизни более серьезно.
Иисус видел в этом нечто гораздо большее, чем домашняя неурядица или соперничество между сестрами. Он видел в Марфе и Марии два совершенно разных подхода к духовной жизни и к Нему и не оставил никаких сомнений относительно того, какой из них нужно считать средством непреходящей пользы.
Марфа была прототипом человека, чей религиозный опыт описан в 7-й главе Послания к Римлянам. Хотя Иисуса «принимали в ее доме», ее жизнью управляли возбуждение, беспокойство и хлопоты. Марфа находилась под тиранией «обязанностей» религиозной жизни. Хотя ее разум соглашался с тем, что ей нужно много сделать, дабы угодить Иисусу, однако ее переполняли страхи, что чего-то недостает. Такая безрадостность доказывала, что ее действия не были такими же
естественными, как дыхание.
А Мария открыла для себя духовный опыт, описанный в 8-й главе Послания к Римлянам. Она была в восторге от союза ее духа с Духом Спасителя, восклицая «Авва, Отче!». Она осознала, что суть духовной жизни сосредоточена на Личности, а не на делах. Она освободилась от духа рабства и страха и теперь могла свободно познавать жизнь и мир, восхищаясь Жизнедателем.
Иисус одобрил выбор Марии, ибо он отличался от выбора Адама и Евы в Едемском саду. Спаситель знал: как разделение с Богом приводит к последующей череде проклятий, так и личная привязанность к Богу приносит всякое благословение. Не будучи пассивным мистиком, Мария пошла дальше, став энергичным работником в ранней Церкви. А все потому, что отнять у нее побуждения сердца было невозможно!
Никто и ничто, кроме Иисуса, не может более полно удовлетворить наши глубочайшие внутренние потребности. Нам необходимо успокоиться у ног Спасителя, погрузившись в Его исцеляющую любовь.
Свет мира
«Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света» (Еф. 5:8).
«Любовь прокладывает путь». Утренние чтения 2012 года
Принадлежим ли мы Христу?
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17)
«По примеру Иисуса». Утренние чтения 2011 года
Подавайте пример в соблюдении субботы и учите этому
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и в душе твоей; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; Втор.6.6-7.
«Маранафа. Господь грядет». Утренние чтения
Остерегайтесь критериев, созданных людьми
«Берегитесь злых делателей... Потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Флп. 3:2, 3)