Об использовании церковной истории в идеологических целях
Ничто так не помогает стабильности и процветанию какой-либо идеологии, как собственное видение истории. В силу того, что адепты идеологии не являются современниками описываемых в исторических работах событий, их выгодная подача дает повод для обид на противников и оппонентов идеологии...
Шедевр адвентистского фотоискусства
Недавно я нашел на просторах адвентистских интернетов удивительную фотографию, являющуюся красноречивым отражением нашего церковного настоящего и будущего.
Новая должность Артура Штеле
Бывший президент ЕАД Артур Штеле назначен президентом Института Библейских Исследований Генеральной Конференции АСД (BRI). Он заменит А. Родригеса на этом посту (в середине 2011 г.)
Балласт ошибочного наследия
Я уже неоднократно писал о существующей в нашей церкви доктрине о следственном суде. Смысл этой доктрины таков: в 1844 г., когда те, кто впоследствии стали называться адвентистами, ждали Пришествия Христа, Христос на самом деле вошел в небесное святилище, где начался так называемый следственный суд.
Е.Уайт и миазматическая теория
Годы служения Е.Уайт пришлись на то самое время, когда в медицине произошли кардинальные перемены, а именно, переход от миазматической медицины к бактериальной.
16 октября
Тщета гордости и самомнения
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и
ходите в Нем» (Кол. 2:6).
Когда наши сердца освятятся истиной, они будут в единении с
сердцем Христа. Апостол говорит: «В вас должны быть те же чувствования, какие и
во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). Не пытается ли проникнуть в вашу душу
своекорыстие и тщеславие? Размышляйте об Иисусе, вашем Спасителе. Думайте о
том, как Он смирил Себя. Он был Повелителем в небесных обителях, но снял Свой
венец, Свою царственную одежду и облек Свою Божественность в человеческое
естество, чтобы посредством него войти в контакт с человечеством, а
Божественным естеством держаться за Бога. Ибо Он смирил Себя ради падшего
человека.
Есть люди… которые живут в своем собственном свете.
Некоторые готовы выискивать зло, говорить о зле, а добра, которое они видят в
своих братьях, они не ценят. Те, кто охотно говорит и думает злое о своих
братьях, причиняют боль Христу в лице Его святых. Они огорчают сердце Христа и
подвергают опасности свои собственные души...
Кто из нас освободился от гордости и самомнения? Кто из нас
действительно всерьез подобен Иакову, который боролся с ангелом всеми силами
своего существа? Иаков прилагал всю свою силу, полагая, что он борется с
необузданным противником, но Господь коснулся его Божественным перстом, и
борьба прекратилась. Иаков узнал, что это Господь. Затем, полностью
сокрушенный, он пал на шею Ангела и удерживал Его, умоляя: «Благослови меня».
Ангел сказал: «Отпусти Меня, ибо взошла заря».
Теперь настала очередь ставить условия, и он сказал: «Не
отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал:
Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с
Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И
Он сказал: на что ты спрашиваешь об имени Моем? И благословил его там. И нарек
Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицом к
лицу, и сохранилась душа моя» (Быт. 32:26—30).
Я посоветовала людям более ревностно взыскать Господа
(Рукопись 187, 16 октября 1898 г., дневник).