Зачем нужны наши доктрины?
На протяжении почти двух столетий первые христиане не испытывали особой потребности привести свою веру к системе каких-либо четко выраженных учений или доктрин. Люди в первую старались сохранить память о тех событиях в Палестине, которые положили основу их вере. Евангельское повествование долгое время передавалось из уст в уста, и христианские общины желали слышать их от непосредственных участников.
Как
сказку сделали былью. Фильм Антона Зарубы о Пасхе
Наш брат Антон Заруба сделал фильм о пасхальных куличах, в котором утверждается, что пасхальный кулич является заимствованием из фаллического культа Осириса и, по мнению Зарубы, тот, кто есть на Пасху кулич, совершает религиозный акт орального секса. Не нужно даже говорить о том, с каким энтузиазмом это фильм был встречен в определенных кругах верующих. Тем не менее, аргументы, которые использует Антон Заруба глубоко ошибочны. Пасхальные яйца и куличи не были заимствованы из языческих культов... ...
Почему при перечислении колен в книге Откровения нет колена Дана?
Перечисление колен в Откровении не совпадает со списком колен, данным в Ветхом Завете. В ВЗ перечень колен начинался с Рувима – первенца Иакова, тогда как Иоанн первым ставит колено Иуды, по-видимому, потому что к этому колену принадлежал Иисус....
Правильно ли считать, что евреи и после пришествия Христа остаются избранным народом Бога?
"...ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле." (Втор.7:6)
Действительно, Бог говорит об Израиле как о избранном им. Но слово "избранный" по отношению к Народ Божьему, значит "отборный, лучший" или "которому уделена особая роль". У многих создается впечатление, что Бог выбрал Израил из многих других народов, потому что евреи Ему чем-то особенно понравились.
Сага об адвентистской папской тиаре
За прошедшие недели я получил несколько писем и телефонных звонков от моих собратьев, выражавших глубокое разочарование по поводу нового символического истолкования числа зверя 666, представленного в предыдущих номерах рассылки. Они считают, что традиционная идентификация числа 666 с папским титулом Vicarius Filii Dei – Наместник Сына Божьего - верна, потому что этот титул начертан на тиаре папы и числовое значение букв надписи составляет 666.
В прошлую субботу на моем семинаре один ...
7 июля
Плоды покаяния
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете
внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды» (Мф.
23:25).
Когда Иоанн проповедовал в пустыне Иудейской, а фарисеи и
саддукеи приходили креститься от Него, какой бесстрашный проповедник
праведности обращался к ним: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от
будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3:7, 8). Эти люди
шли к Иоанну, не руководствуясь правильными побуждениями. Они были нечестивы в
принципах и поступках, но не сознавали своего истинного состояния. Исполненные
гордости и честолюбия, они не останавливались ни перед чем, чтобы возвысить
себя и укрепить свое влияние на народ. И крещение от рук этого популярного,
молодого учителя могло, по их мнению, помочь им более успешно осуществить свои
намерения.
Эти мотивы не были сокрыты от Иоанна, и он встретил их
испытующим вопросом: «Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Если бы они
услышали голос Божий, обращенный к их сердцам, они подтвердили бы этот факт,
принеся плоды, подобающие покаянию. Но такого плода не было видно. Для них
предостережение прозвучало просто как слова человека. Их пленила сила и
смелость, с которой говорил Иоанн. Но Дух Божий не вложил убеждение в их
сердце, и, как неизбежный результат, сказанное слово не принесло плода в жизнь
вечную.
Никто так не далек от Царства Небесного, как самоправедные
формалисты, которые, возможно исполнены гордыни за свои собственные достижения,
в то время как они полностью лишены Духа Христа и контролируемы завистью,
ревностью, любовью к славе и популярности. Они принадлежат к классу, который
Иоанн назвал порождениями ехидны, детьми дьявола. Они служат делу сатаны более
эффективно, чем самый порочный распутник, ибо последний не маскирует свой
истинный характер, он являет себя таким, каков он в действительности.
Ничто кроме исправленной жизни — плодов, подобающих
покаянию, не удовлетворит требований Божьих. Без плода наше исповедание веры не
имеет ценности (Знамения времени, 7 июля 1887 г.).