Утренние размышления о вере Выпуск 24 июля от 2002-07-24 для 403 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
24 июля
Грех порождает грех
<Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие> (1 Ин.
3:4).
Существует различие между искушением и искушениями. Такое же различие
существует между грехом и грехами. Грех - это жизнь в разрыве с Богом.
Грехи - это последствия такой жизни, то есть злые дела, беззаконные
поступки. Иисус никогда не жил в разрыве с Богом, хотя, казалось, у Него
имелись все предпосылки быть независимым и доверяться исключительно
собственной силе. И в результате такой жизни, характеризующейся неразрывной
связью с Богом, постоянной зависимостью от Него, грехи и искушения не влекли
Его к себе, но были чужды Ему.
Если мы находимся в постоянной зависимости от Бога в любой момент времени, а
сатана пытается ввести нас в грех, то этот грех будет чужд, неприемлем для
нас, как он был чужд и для Христа. Победа приходит естественно, потому что
грех для нас не является привлекательным и желанным.
Но если мы полагается на самих себя, то поддаемся искушениям сатаны, по
крайней мере, внутренне. Искушения приходят в следующей последовательности.
Сначала искушение предлагается. Ничего греховного в этом пока нет. Затем мы
осознаем наличие искушения и осмысливаем его. Пока это тоже еще не грех,
потому что Иисус в пустыне сознавал, что Он был искушаем, и знал, каковы
последствия того или иного выбора.
Третий шаг в искушениях совершается только теми, кто не полагается на Божью
силу во время искушения. Они соглашаются с искушением в своем разуме. Такой
вид внутреннего согласия похож на нажатие рычага в игрушечной табакерке,
после чего выскакивает маленький человечек. Но в жизни того, кто полагается
на Христа, это внутреннее согласие, это влечение к искушению не имеет места.
В тот момент, когда мы внутренне соглашаемся с искушением, мы согрешаем, так
как грех всегда зарождается в человеческом сердце. (Всякий, кто ненавидит
брата своего, есть человекоубийца; всякий, кто смотрит на кого-либо с
вожделением, уже прелюбодей). Человек, полагающийся на свою собственную
силу, тем самым постоянно выражает свое согласие с грехом. Только полагаясь
на Божью силу, мы становимся способными одерживать победу даже в своих
желаниях.