Когда человек
созерцает объекты чувств, у него появляется привязанность к ним. Из этой
привязанности возникает вожделение, которое затем трансформируется в гнев.
КОММЕНТАРИЙ: Когда человек, не обладающий сознанием Кришны,
соприкасается с объектами чувств, у него возникают материальные желания.
Чувствам необходимо какое-то реальное занятие и если они не заняты
трансцендентным любовным служением Господу, то обязательно найдут себе занятие
служением материальному (начнут служить материи). В материальном мире каждый,
даже Господь Шива и Господь Брахма, не говоря уже о других полубогах,
обитателях райских планет, испытывают на себе влияние объектов чувств.
Единственный способ выйти из этого лабиринта материальной жизни заключается в
том, чтобы обрести сознание Кришны. Господь Шива был погружен в медитацию, но
когда Парвати возбудила в нем желание чувственных удовольствий, он согласился
на ее предложение, и в результате у них родился Картикея. Когда Харидас Тхакур
был совсем молодым преданным Господа, его также пыталась соблазнить
олицетворенная Майя Деви, но Харидас с завидной легкостью выдержал это
испытание, поскольку был чистым преданным Господа Кришны. Как явствует из
приведенного выше стиха Шри Ямуначарьи, искренний преданный Господа способен
противостоять материальным соблазнам благодаря высшему вкусу духовного
блаженства, который он испытывает, общаясь с Господом. В этом и заключается
секрет успеха. Таким образом, даже если тот, кто не обладает сознанием Кришны
научился контролировать чувства, искусственно подавляя их деятельность, он в
конечном счете все равно падет (потерпит поражение), ибо одна мысль о
чувственных удовольствиях выведет его из равновесия и заставит удовлетворять
свои желания.
Гнев повергает
человека в тьму иллюзии, а иллюзия приводит к потере памяти. Вместе с памятью
пропадает разум, и тот, кто лишился разума, снова падает в океан материальных
страданий.
КОММЕНТАРИЙ: Шрила Рупа Госвами оставил нам следующее
указание:
прапанчикатайа буддхйахари-самбандхи-вастунах
мумукшубхих паритйаговаирагйам пхалгу катхйате
(Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.258)
Развивая в себе сознание Кришны, человек начинает понимать
что все, что его окружает, можно использовать в служении Господу. Те, кто не знает
о методе сознания Кришны, пытаются искусственным путем избежать контакта с
материальными объектами, и в результате оказываются неспособными достичь
совершенства самоотречения, даже если стремятся вырваться из материального
мира. Такое псевдоотречение называют пхалгу, или менее значительным. С другой
стороны тот, кто обладает сознанием Кришны знает, как использовать все
материальное в служении Господу, поэтому он никогда не станет жертвой
материального сознания. Так, имперсоналист уверен, что Господь, или Абсолют,
будучи аморфным, не может принимать пищу. В то время как имперсоналист
старается избежать вкусных блюд, преданный знает, что Кришна является Верховным
наслаждающимся, и Он ест все, что мы предлагаем Ему с любовью и преданностью.
Поэтому предложив вкусные блюда Господу, преданный принимает остатки Его пищи,
которые называют прасадом. Таким образом, он может одухотворить все
материальное, не опасаясь падения. Преданный принимает прасад находясь в
сознании Кришны, а непреданный отвергает его как нечто материальное.
Искусственно отрекаясь от жизни, имперсоналист лишает себя возможности
наслаждаться ее и потому даже незначительное беспокойство ума вновь повергает
его в пучину материальной жизни. Говорится, что даже достигнув освобождения,
такая душа снова падает в материальный мир, лишенная поддержки в форме
преданного служения Господу.
Текст 64
рага-двеша-вимуктаис тувишайан индрийаиш чаран
атма-вашйаир видхейатмапрасадам адхигаччхати
рага-привязанность; двеша- иотрешенность; вимуктаих-тем, кто
освободился от; ту-но; вишайан-объекты чувств; индрийаих-чувствами;
чаран-действуя; атма-вашйаих-подчинив себе; видхейа-атма-тот, кто следует
регулириющим принципам и достигает освобождения; прасадам-милость Господа;
адхигаччхати-обретает.
Однако тот, кто ни к
чему не привязывается и ничего не отвергает, тот, кто следует регулирующим
принципам, достигает освобождения и подчиняет себе чувства, получает всю
милость Господа.
КОММЕНТАРИЙ: Как уже говорилось, человек может
контролировать чувства с помощью того или иного метода искусственного
подавления их деятельности. Но до тех пор, пока он не займет свои чувства в
трансцендентном служении Господу, ему не избежать падения. Хотя человек,
обладающий сознанием Кришны, может на первый взгляд действовать на уровне
чувств, однако, находясь в сознании Кришны он не испытывает привязанности к
деятельности. Человек, сознающий Кришну, думает только об удовлетворении Кришны
и ни о чем другом. Поэтому он ни к чему не привязывается и ничего не отвергает.
Если того хочет Кришна, преданный может совершить любое действие, даже если оно
не соответствует его собственным желаниям; если же это противоречит желанию
Кришны, он не станет делать того, что обычно доставляет ему удовольствие.
Поэтому преданный может заставить себя действовать или бездействовать, ибо он
действует только по указанию Кришны. Подобное сознание является беспричинной
милостью Господа, и преданный может обрести его даже в том случае, если
продолжает испытывать привязанность к деятельности на уровне чувств.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 61 000 подписчиков.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.