Новости портала Baznica.Info Вестник Экумены №3, 2009
Вестник Экумены, №1, 2009 ------------------------------------------ Слово Примирения На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр. (Иоан.1:35-42) Во времена потрясений, особенно, если эти потрясения касаются внутрицерковной жизни, возникает одна опасность. Она заключается в следующем. В последние годы служители, или целые деноминации часто оказываются по градом обвинений в моральной, финансовой чистоте. В некоторых случаях это является следствием борьбы за власть внутри деноминации. В других – раздутым средствами массовой информации скандалом. В третьих – имеет реальные серьезные основания. И совершенно не важно о чем здесь идет речь: о подозрениях пастора в финансовых махинациях, обвинениях католического священника в разврате, или православного митрополита в сотрудничестве с богоборческими властями. Каждая такая новость больно ранит сердце верующего человека. Ведь мы привыкли и нас так научили, что церковь – это оплот святости на земле. Как же быть, если вдруг на деле оказывается, что и в церкви служат грешники, причем в некоторых случаях даже бОльшие, нежели в миру? Для нас здесь важна реакция людей на эти известия. В разгар одного церковного скандала в Украине мне доводилось слышать мнение, что этот скандал заставит многих людей разочароваться в Боге, разочароваться в вере, уйти в мир. Утратить веру. Но все дело в том, что вера – это не вполне наша собственность. Это не то, что мы купили в супермаркете и можем потерять по дороге домой, оставив на сиденье в троллейбусе в пакете. Давайте вспомним несколько мест из Писания, которые говорят нам о природе веры. В Деяниях Апостолов мы находим случай, когда апостолы Петр и Иоанн исцелили хромого. Собралась толпа удивленных людей, и Петр был вынужден прочитать им небольшую лекцию о том, благодаря чему человек обрел здоровье. Вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. (Деян.3:14-16) Вера, которая от Него. Что это значит? Источником веры является не сам человек, но Тот, Кого распяли. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, (Гал.5:22) И этот Распятый посылает Духа Святого, плодом которого становится вера, вместе с другими христианскими добродетелями, которые также неизбежно возрастают в человеке под действием Духа. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? … Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим.10:13-17) Здесь мы подходим к очень важному моменту. К моменту встречи со Христом. В сегодняшнем евангельском чтении первые ученики встретились с Иисусом лично. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Иоанн провозгласил (проповедовал), что идущий и есть обещанный Мессия-Агнец. Ученики взяли и пошли вслед за Иисусом. И остались с Ним. Были вместе с Ним. И по мере того, как они были рядом с Иисусом, их вера возрастала. А после Пятидесятницы, когда сошел на апостолов Дух Святой, достигла того максимума, что позволила им пойти на смерть ради своей веры. Потому что она стала не просто идеологией. Не просто духовным увлечением. Не просто еще одной философией. Она стала частью их существа. Вера стала свойством их природы, их личности. Неотделимой от человека. Апостол иллюстрирует это преображение метафорой «нового творения». Мы словно созданы заново. Не зря крещение имеет еще и инициастическую символику смерти и воскресения. Войдя в воды купели мы умираем, а из купели выходит другой человек, у которого имеются новые мысли, новые желания, новая природа. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:15-17) У такого нового человека вера – есть часть его сущности. Можно бунтовать против Бога, можно бороться с Ним, пытаться жить без Него. Но не верить, то есть стать атеистом после того, как пережил личное общение с Творцом – это нечто, совершенно невозможное. Если конечно же человек действительно пережил встречу с Богом, а не с идеологией, коллективом, «прикольной тусовкой христиан», или кажущимся достойным подражания мега-пастором. Если мы полагаем свою уверенность и направляем веру на вторичное – то это не совсем то же, что спасительная вера, которая изменяет наше бытие. Такая вера строится на песке, вместо твердого камня. А это значит также, что нам не нужно чрезмерно бояться утратить веру. Не следует концентрироваться на этом страхе, который сковывает нашу свободу, и угашает любовь. Наша задача, как христиан, любить Бога, делиться этой любовью с нуждающимися, помогать сомневающимся, укреплять отчаявшихся. И помнить, что в конечном итоге, вера- это то, что совершается в нас Святым Духом. И мы «соблюдаемы ко спасению» силой Божией (1Пет.1:5), а не своими силами. Бога порождает в нас спасительную веру, через слышание Слова, в котором действует Святой Дух. Этим же Духом вера наша развивается и укрепляется, становясь частью нашего существа, как нового человека. И тот же Святой Дух хранит нас для Царства. В этом основание нашей уверенности в будущем и надежды. Там, где наших собственных сил недостаточно, Он поможет и укрепит нас. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом. (1Иоан.5:10) …Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. (Откр.2:19) Брат Павел SFES ------------------------------------------ События Экумены
------------------------------------------
Календарь Экумены
------------------------------------------ История Экумены Основатель Общины христиан-экуменов Сандр Рига так сформулировал основное кредо своего братства: "Мы проповедуем всеобщее примирение во Христе. Наша цель - экуменизация, либерализация, евангелизация мира с вытекающим отсюда правилом - в главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". В своем программном
труде "Призыв" он более подробно объясняет этот тезис. "Путь" ========================================= Вы можете подписаться на еженедельную рассылку "Вестника Экумены" на сайте http://www.ecumena.ru Для подписки Вам нужно ввести имя и адрес электронной почты в форме в левой колонке сайта. Затем Вам придет письмо от сервиса smartresponder.ru, в котором будет ссылка для активации подписки. Нажмите на нее и Вы станете подписчиками нашего бюллетеня. Экуменическое Сообщество св.Франциска ========================================= |
В избранное | ||