Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости портала Baznica.Info

  Все выпуски  

Новости портала Baznica.Info Вестник Экумены №3, 2009




Вестник Экумены, №1, 2009

------------------------------------------

Слово Примирения


На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр. (Иоан.1:35-42)

Во времена потрясений, особенно, если эти потрясения касаются внутрицерковной жизни, возникает одна опасность. Она заключается в следующем. В последние годы служители, или целые деноминации часто оказываются по градом обвинений в моральной, финансовой чистоте. В некоторых случаях это является следствием борьбы за власть внутри деноминации. В других – раздутым средствами массовой информации скандалом. В третьих – имеет реальные серьезные основания. И совершенно не важно о чем здесь идет речь: о подозрениях пастора в финансовых махинациях, обвинениях католического священника в разврате, или православного митрополита в сотрудничестве с богоборческими властями. Каждая такая новость больно ранит сердце верующего человека. Ведь мы привыкли и нас так научили, что церковь – это оплот святости на земле. Как же быть, если вдруг на деле оказывается, что и в церкви служат грешники, причем в некоторых случаях даже бОльшие, нежели в миру?

Для нас здесь важна реакция людей на эти известия. В разгар одного церковного скандала в Украине мне доводилось слышать мнение, что этот скандал заставит многих людей разочароваться в Боге, разочароваться в вере, уйти в мир. Утратить веру. Но все дело в том, что  вера – это не вполне наша собственность. Это не то, что мы купили в супермаркете и можем  потерять по дороге домой, оставив на сиденье в троллейбусе в пакете.

Давайте вспомним несколько мест из Писания, которые говорят нам о природе веры. В Деяниях Апостолов мы находим случай, когда апостолы Петр и Иоанн исцелили хромого. Собралась толпа удивленных людей, и Петр был вынужден прочитать им небольшую лекцию о том, благодаря чему человек обрел здоровье.

Вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. (Деян.3:14-16)

Вера, которая от Него. Что это значит? Источником веры является не сам человек, но Тот, Кого распяли.

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, (Гал.5:22)

И этот Распятый посылает Духа Святого, плодом которого становится вера, вместе с другими христианскими добродетелями, которые также неизбежно возрастают в человеке под действием Духа.

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? … Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим.10:13-17)

Здесь мы подходим к очень важному моменту. К моменту встречи со Христом. В сегодняшнем евангельском чтении первые ученики встретились с Иисусом лично. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот.

Иоанн провозгласил (проповедовал), что идущий и есть обещанный Мессия-Агнец. Ученики взяли и пошли вслед за Иисусом. И остались с Ним. Были вместе с Ним. И по мере того, как они были рядом с Иисусом, их вера возрастала. А после Пятидесятницы, когда сошел на апостолов Дух Святой, достигла того максимума, что позволила им пойти на смерть ради своей веры. Потому что она стала не просто идеологией. Не просто духовным увлечением. Не просто еще одной философией. Она стала частью их существа. Вера стала свойством их природы, их личности. Неотделимой от человека.

Апостол иллюстрирует это преображение метафорой «нового творения». Мы словно созданы заново. Не зря крещение имеет еще и инициастическую символику смерти и воскресения. Войдя в воды купели мы умираем, а из купели выходит другой человек, у которого имеются новые мысли, новые желания, новая природа.

А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор.5:15-17)

У такого нового человека вера – есть часть его сущности. Можно бунтовать против Бога, можно бороться с Ним, пытаться жить без Него. Но не верить, то есть стать атеистом после того, как пережил личное общение с Творцом – это нечто, совершенно невозможное. Если конечно же человек действительно пережил встречу с Богом, а не с идеологией, коллективом, «прикольной тусовкой христиан», или кажущимся достойным подражания мега-пастором. Если мы полагаем свою уверенность и направляем веру на вторичное – то это не совсем то же, что спасительная вера, которая изменяет наше бытие. Такая вера строится на песке, вместо твердого камня.

А это значит также, что  нам не нужно чрезмерно бояться утратить веру. Не следует концентрироваться на этом страхе, который сковывает нашу свободу, и угашает любовь. Наша задача, как христиан, любить Бога, делиться этой любовью с нуждающимися, помогать сомневающимся, укреплять отчаявшихся. И помнить, что в конечном итоге, вера- это то, что совершается в нас Святым Духом. И мы «соблюдаемы ко спасению» силой Божией (1Пет.1:5), а не своими силами. Бога порождает в нас спасительную веру, через слышание Слова, в котором действует Святой Дух.  Этим же Духом вера наша развивается и укрепляется, становясь частью нашего существа, как нового человека. И тот же Святой Дух хранит нас для Царства. В этом основание нашей уверенности в будущем и надежды. Там, где наших собственных сил недостаточно, Он поможет и укрепит нас.

Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом. (1Иоан.5:10)

…Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. (Откр.2:19)


Брат Павел SFES


------------------------------------------
События Экумены


Впечатления о  конференции “Meditatio 2008”
Жанна Дворок (координатор медитативных груп в г. Катовице)

В этом году мне приходилось принимать участие в восхождении на гору Моисея в провинции Южного Синая. Когда в итоге я оказалась на вершине, посреди толп представителей самых разных рас, в плавильном котле разнообразных языков, - солнечный диск начал подъем из-за туманных контуров гор далеко на горизонте. Все длилось не более минуты. Я увидела маленький, покрытый дымом, словно в клубах пыли, шарик солнца и подумала: неужели это и есть то, для чего мы сюда взбирались?

Спектакль рождения солнца оказался довольно далеким от моих о нем представлений, и потому единственная мысль о нем в моей голове звучала так: для чего все эти люди совершают восходжение сюда?

Почему я об этом пишу? Дело в том, что меня не покидает впечатление, что и с медитацией дело обстоит подобным образом. Путь, на который вступает каждый медитирующий, ведет через различные участки нашей души; он непрост и требует немало терпения и еще больше – любви. Тот, кто ожидает, что ежедневные медитативные усилия должны иметь ошеломляющий эффект, почувствует себя так, как я на вершине Моисеевой горы. Скромный результат, если сравнить его с объемом проделанной работы. Однако, действительно ли это так?

В тот момент, когда большинство людей всматривалось в солнце, я обернулась назад и увидела зарождение мира. Всходящее солнце осветило горный массив, постепенно проявляя красоту нерушимых скал. Порой стоит только на мгновение отвернуться от того, на чем мы так сильно концентрируемся, чтобы увидеть нечто намного более существенное. Порой, дабы обрести, стоит потерять.

Я вспоминаю, как готовясь к “Meditatio 2008”, наскоро, практически из ничего, мы создавали некое подобие алтаря в коридоре, ставшем нашим помещением для медитации. Когда ткань окончательно задрапировала деревянный ящик, и в центре уже была размещена икона, изображающая Христа, а рядом был установлен вазон с огненно-красными, словно пламенеющими листьями, я посмотрела на это и подумала: «вот она, реминисценция Синая, где Бог явился Моисею в неопалимой купине».

На “Meditatio 2008” собралось 150 участников, в том числе 50 – из Варшавы. Чем эта встреча стала для меня? – Прежде всего – наукой «утрачивания», - как тогда, когда организационные заботы не дали мне возможности участвовать в конференциях, - для того, чтобы обрести знание иного типа, например, послушание, а также науку о том, как много еще должно во мне умереть представлений о совершенстве, чтобы я смогла осознать, что люди не обязаны быть совершенными, они имеют право на страх и на ошибки.

В своем письме знакомой, которая очень хотела посетить “Meditatio”, однако не смогла по причине состояния здоровья, я писала, среди прочего, вот о чем:

«Не так много могу рассказать тебе о содержании этих конференций (так как довольно многое вынуждена была пропустить), однако как минимум по одной причине эта встреча отличалась от всех прочих». Каждый день о.Лоренс задавал собравшимся мысль для размышлений – своего рода коан. Это не был коан в полном значении этого слова, так как коан невозможно полностью раскрыть на умственном уровне, однако это были крайне впечатляющие слова.

Первый звучал так: «Отчего человек заново зарыл уже найденное им сокровище?», второй: «Почему богатые являются бедными, почему слепцы видят?», - это из притчи о богатом юноше, а также о слепце, который перекричал толпу, чтобы Христос услышал его просьбу о возращении зрения. Третий «коан»: «Почему путь середины так узок?»

Ответов на эти коаны было много. Временем для решения каждого из них была ночь и утро следующего дня. Не знаю, насколько существенным было обнаружение «именно того», «верного», ответа. Существует ли он? Скорее, речь шла об осознании определенных истин, о сознании самого вопроса, и о необходимости быть внимательными. Потому что, как сказал о. Лоренс, внимательность учит присутствию. О. Лоренс говорил также о том, что «Воскресение является намного более сложной для принятия истиной, нежели Распятие. Воскресение – это жизнь в полноте, в текущем моменте. Медитация – это бытие в присутствии для Иисуса, присутствующего в Воскресении».

Дискуссия в группах поглотила всех участвующих без остатка, а основной темой ее был один из коанов: «Почему богатые являются бедными, почему слепцы видят?» Ощущалась огромная открытость, «моя группа» была полна интересных и мудрых наблюдений. Если бы я сказала, что мы были исполнены страсти, это было бы наверное несколько слишком, но наиболее важным для меня было то, что мы не были пассивны.

Хотелось бы привести тут и другие слова о. Лоренса, очень тесно связанные с практикой медитации. Говорилось о том, что в жизни невозможно избежать повторений, однако важен выбор рода повторения:
«…Механическое повторение действия может уничтожить душу, это повторение, которое уничтожает, как например хождение на ненавистную работу. Правильное повторение – это нечто, что мы делаем по причине верной привычки, зависящей от мотивации и замысла, которые за этим стоят, - этот вид медитации и дает жизнь. Важным является соответствующее намерение, но также и возможность переступить порог любых намерений и войти в действие, связанное с вниманием. Внимание – это работа над присутствием…»
«…Молитва – это глубочайшая природная терапия души. Здоровье же – это равновесие сил, находящихся в нашем теле. А удержание этого равновесия – это работа, которая продолжается постоянно. Наши тела сегодня отличаются от наших тел вчера. Мы постоянно вынуждены заново приспосабливаться к реальности, видя, каким хрупким является это равновесие. Именно потому дорога к Центру так важна для восточных религий …»

Далее последовала часть об умеренности.
«…Умеренность должна соблюдать мои ограничения. Если мы не откроем в себе этих ограничений, то потерпим поражение, так как единственным существом без ограничений является Бог. Люди должны научиться жить с этими поражениями…».
«…Всегда, когды мы теряем равновесие, появляется страдание. Однако даже после лесного пожара природа способна возродиться. Более того, случается даже, что на этом пожарище рождаются растения, которые никогда прежде там не росли. Это реминисценция Спасения. Единственным вопросом в этом процессе выздоровления является наше желание, чтобы это произошло. Почему мы не тянемся к этому? Почему не решаемся на процесс выздоровления?…»

Конференция была завершена в воскресенье, однако понедельник в SWPS (Школа Высшей Социальной Психологии, Варшава) принес 6 лекций в рамках медитативной сессии "Что есть истина?", посвященной вопросам межрелигиозного диалога:

о. Яцек Болевски (fr. Jacek Bolewski, SJ)
"Освобождающая истина медитации"

о. Максимилиан Навара (fr. Maksymilian Nawara, OSB)
"Мы - только камни, которые лежат в саду, чтобы кто-то мог прийти за ними" (речь о христианско-буддистском диалоге)

о. Лоренс Фримен (fr. Laurence Freeman, OSB)
"Единство действия и созерцания - все, что необходимо в секуляризированном мире"

мастер дзен Мария Монета-Малевска (Roshi Reiko Maria Moneta-Malewska)
"Дзен и Мейстер Экхарт"

учитель йоги Ежи Ягуцки (Jerzy Jagucki)
"Итсина единства тела, дыхания и сознания" (размышления о святости тела в йоге и оставлении тела в дзен)

Лама Ринчен (Lama Rinczen)
"Сострадание и понимание пустоты - сущность буддистского пути"

Диалог проходил очень интенсивно, - быть может, даже слишком интенсивно, особенно для тех, кто только что участвовал в “Meditatio”. Однако, таких людей было не так уж много: большое количество людей составила группа новоприбывших в количестве 110 человек. Из этих шести лекций мне удалось полностью выслушать только две, однако, насколько мне известно, каждый из слушателей смог найти в них что-то для себя. Разным людям пришлись по вкусу разные лекции и лекторы, что уже свидетельствует об удачном выборе программы.

Вероятно, я ни разу до сих пор не принимала участие ни в чем другом настолько же абсорбирующим, ангажирующим все мои силы и эмоции, и все это по собственной воле, без всякого давления.

Путь развития каждого из нас в медитации реализуется только во время неподвижности и покоя. Направление же определяется и в хаосе творения, повседневности жизни и в неповседневности таких событий, как “Meditatio”. В боли избавления от иллюзий, в тоске расставаний, - словом, во всем, что несет жизнь.

Один из наиболее важных для меня уроков звучит следующим образом: тогда, когда ситуация заставляет тебя отвлечь внимание от того, что является для тебя таким важным, и от чего, - согласно твоему собственному мнению, - зависит твой духовный рост, - просто-напросто сделай это. Потому что, когда отвернешься, может оказаться, что увидишь нечто намного более существенное для тебя на самом деле.

Joanna Dworok
jdark@wp.pl WCCM, Katowice, Archidiecezjalny Osrodek Duszpasterstwa Akademickiego, ul.Wita Stwosza 16

Перевод с польского - Мария Захарова

------------------------------------------
Календарь Экумены

 

День 1 Христианские общины перед лицом старых и новых разногласиями
∙ Иезек 37:15-19, 22-24a Одно в руке Твоей
∙ Пс 103:8-13, или 18 Щедр и милостив Господь... и многомилостив
∙ 1 Кор 3:3-7, 21-23 между вами зависть, споры ... вы же - Христовы
∙ Ин 17:17-21 да будут все едино ... да уверует мир

Двигаясь от центрального текста, взятого из Иезекииля, наша рефлексия в течение восьми дней Недели Молитвы о единстве христиан приносит нам к более глубокому пониманию того, что целью единства церкви является также обновление человеческого сообщества. С этим пониманием приходит серьёзная ответственность: все те, кто признают Христа Богом, должно стремиться осуществлять Его молитву “так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня” (Ин. 17: 21).

Поэтому неделя начинается с рефлексии над единством христиан. При рассмотрении наших доктринальных разногласий, и соблазна истории разделений - иногда даже ненависти - среди христиан, мы просим Бога, Который вдыхает Дух жизни в сухие кости, и Который Своми руками формирует наше единство среди разнообразия, вдохнуть жизнь и мир в нашу сегодняшнюю засуху и разделение. В этот день и в течение всей недели мы приглашены молиться о ситуациях в нашем мире, нуждающихся в примирении, обращая особенное внимание на роль, которую должно играть в достижении этого примирения единство христиан.

Молитва: Господи праведный, Ты возлюбил и простил нас во Христе, и хочешь примирить всё человечество в этой искупительной любви. Призри с благоволением на нас, трудящихся и молящихся о единстве разделённых христианских общин. Даруй нам ощутить себя братьями и сестрами в Твоей любви. Да будем едино, одно в руке Твоей. Аминь.

День 2 Христианине перед лицом войны и насилия
∙ Ис 2:1-4 и не будут более учиться воевать
∙ Пс 74:18-23 собрания убогих Твоих не забудь навсегда
∙ 1 Петр 2: 21-25 ранами Его вы исцелились
∙ Мф 5:38-48 молитесь за обижающих вас и гонящих вас

Во второй день церкви будут молиться о преодолении и завершении войны и насилия. Мы молимся, чтобы ученики Князя мира (Ис. 9:6), христиане могли среди конфликтов принести примирение, укоренённое в надежде.

Молитва: Господь, отдавший Себя на крест, чтобы соединить всё человечество! мы приносим Тебе нашу человеческую природу, испорченную эгоизмом, высокомерием, тщеславием и гневом.
Господи, не оставь угнетённых, страдающих от всех видов насилия, гнева и ненависти, жертв ложных вер и противоречивых идеологий.
Господи, коснись нас в Своём милосердии, и яви заботу о людях Твоих, чтобы мы могли наслаждаться миром и радостью, наполняющимми устройство Твоего творения.
Господи, да принесёт совместный труд всех христиан Твою справедливость, а не нашу.
Дай нам мужество, помочь другим нести их крест, а не перекладывать наш собственный на их плечи.
Господи, научи нас мудрости обращаться с нашими врагами с любовью вместо ненависти. Аминь.

День 3 Христиане перед лицом экономической несправедливости и бедности
∙ Лев 25: 8-14 и объявите свободу
∙ Пс 145 Господь творит суд обиженным
∙ 1 Тим 6: 9-10 корень всех зол есть сребролюбие
∙ Лк 4: 16-21 отпустить измученных на свободу ... ныне исполнилось писание сие

Третий день предложит размышление о большом неравенстве между богатыми и бедными. Наше отношение к деньгам, наша позиция относительно бедных - критерий нашего ученичества в следовании за Иисусом, Который пришёл к нам, чтобы освободить нас, благовествовать нищим, проповедывать пленным освобождение и справедливость для всех.

Молитва: Господи праведный, в этом мире есть места, переполненые продовольствием продовольствием,
Но есть и другие, где нет достатка и где многие голодны и больны.
Господь мира,
В этом мире есть те, кто получают прибыль от насилия и войны, и другие, которые из-за войны и насилия вынуждены оставлять свои дома и становитьсь беженцами.
Господи милосердный,
Помоги нам понять, что мы не можем жить деньгами одними, но словом Божиим,
Помоги нам понять, что мы не можем достичь жизни и истинного процветания без любви Божией и повиновения Его воле и его учению.
Просим во имя Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

День 4 Христиане перед лицом экологического кризиса
∙ Бытие 1:31-2:3 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма
∙ Пс 148: 1-5 Он повелел, и сотворились
∙ Рим. 8:18-23 тварь совокупно стенает и мучится доныне
∙ Мф. 13:31-32 меньше всех семян

Интенция молитв четвёртого дня - осознание христианами, что только совместно они смогут защитить дары, которые Бог даёт нам в творении: воздух, которым мы дышим, земля, которая приносит плоды, и творение, которое прославляет своего Создателя.

Молитва: Боже, наш Создатель, мир был создан Словом Твоим, и Ты увидел, что это хорошо.
Но сегодня мы распространяем смерть и уничтожаем нашу окружающую среду.
Даруй нам покаяться в нашей жадности; помоги нам заботиться обо всём, что Ты создал.
Мы сообща желаем защищать Твоё творение. Аминь.

День 5 Христиане перед лицом дискриминации и социальных предрассудков
∙ Ис 58:6-12 И от единокровного твоего не укрывайся
∙ Пс.132 Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
∙ Гал 3:26-29 Все вы одно во Христе Иисусе
∙ Лк 18:9-14 К некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны

В пятый день мы молимся о прекращении предубеждений и дискриминации, которыми отмечено наше сегодняшнее общество. Поскольку мы исповедуем, что наше достоинство - от Бога, то наше христианское единство свидетельствует о единству Того, Кто создал каждого из нас уникальным существом в Божией любви. Царство, созидание которого мы провозглашем - в праведности и любви, уважающей различия, потому что все мы одно во Христе.

Молитва: Господи, помоги нам осознать дискриминацию и исключительность, вредящие обществу.
Обрати взор наш и помоги нам признать наши собственные предрассудки.
Научи нас отвергать всякое презрение и испытывать радость от проживания вместе. Аминь.

День 6 Христиане перед лицом болезни и страданий
∙ 4Цар 20:1-6 О, Господи! вспомни..
∙ Пс. 21:1-12 для чего Ты оставил меня?
∙ Иак 5:13-15 молитва веры исцелит болящего
∙ Мк 10:46-52 Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня?

В шестой день мы вспоминаем в молитве всех страждущих и тех, кто им помогает. Псалом помогает нам увидеть, что вопль к Богу в боли или в гневе может быть выражением глубоких и преданных отношений с Богом. Милосердный отклик христиан на положение страдущих - знамение Царства. Вместе христианские церкви могут многобразно помочь больным получить поддержку, в которой они нуждаются, как физическую, так и духовную.

Молитва: Господи, услышь людей, взывающих к Тебе в болезни и боли.
Да будут здоровое благодарны Тебе за своё здравие,
И да служит больным любящими сердцами и открытыми руками.
Боже, да пребудем все в Твоей благодати и провидении, созидаясь в истинном исцеляющем общении и совсестной хвале Тебе. Аминь.

День 7 Христиане перед лицом религиозного плюрализма
∙ Ис. 25:6-9 Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали.
∙ Пс 116:1-2 Хвалите Господа, все народы.
∙ Рим 2:12-16 Исполнители закона оправданы будут
∙ Мк 7:24-30 За это слово, пойди...

Седьмой день находит христиан молящимися перед лицом плюразлизма о своём единстве в Боге. Без этого единства будет трудно строить Царство мира со всеми людьми доброй воли.

Молитва: Господи Боже наш, мы благодарим Тебя за мудрость, которую получаем из Твоего Священного Писания.
Даруй нам мужество открыть наши сердца и умы к ближним других христианских исповеданий и иноверцам; благодать преодолевать барьеры безразличия, предрассудкос или ненависти; и видение последних дней, когда христиане смогут идти вместе к той завершающей вечере, когда слёзы и разногласия будут преодолены любовью. Аминь.

День 8 Христианское провозглашение надежды в мире разделения
∙ Иез 37:1-14 Я открою гробы ваши
∙ Пс 103:24-34 Ты обновляешь лице земли
∙ Откр. 21:1-5a се, творю все новое
∙ Мф. 5:1-12 Блаженны вы...

Интенции наших молитв совершают полный круг в восьмой день, когда мы просим, чтобы дух Блаженств преодолел дух мира сего. Христиане имеют надежду, что всё будет сотворено новым в новом порядке, установленном Христом. Это позволяет Христианам быть носителями надежды и делателями примирения среди войн, бедности, дискриминации, и других ситуацмй, где страдают люди и стонет творение.

Молитва: Боже милостивый, Ты всегда с нами, среди страдания и суеты, и пребудешь до скончания века. Помоги нам быть людьми, исполненными надеждой, живущими заповедями блаженства, служащими единству, которого Ты желаешь. Аминь.

------------------------------------------

История Экумены

Основатель Общины христиан-экуменов Сандр Рига так сформулировал основное кредо своего братства: "Мы проповедуем всеобщее примирение во Христе. Наша цель - экуменизация, либерализация, евангелизация мира с вытекающим отсюда правилом - в главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". В своем программном труде "Призыв" он более подробно объясняет этот тезис.

Богословствуя, очень вано помнить о надсловесном уровне познания, переходя от притчи к толкованию, от размышления к созерцанию, от выяснения цели к направлению и укреплению воли, от молитвы к делу и обратно.

Ортодоксия без ортопраксии мертва.

Экуменизация означает единение в самом широком смысле этого слова.

Либерализация - это принципиальное воздержание от насаждения взглядов и общественного устройства путем насилия, приебгая лишь к убеждению, оставляя каждому человеку свободу мнения, несогласия, неучастия и ненасильственного протеста. Государство, как аппарат управления и принуждения не отвергается, но оно должн иметь конституцию, гарантирующую основные права человека и строго уважать законы, соблюдения которых оно требует от своих граждан. Для контроля над этим должен существовать независимый скд. В церковном же домостроительстве пусть правят не буква и законничество, а дух и благодать.

Евангелизация есть распространение Царства Божия в людских сердцах.

Экуменизация без либерализации и евангелизации превращается в империализм, диктатуру.

Либерализация, без экуменизаии и евангелизации доходит, как правило, до анархии, эгоцентризма.

Евангелизация без экуменизации и либерализации может стать сектантством (отгораживающимся от единой человеческой семьи нетерпимостью и самоправедностью), или цезаропапизмом (превращающим церковь в духовную полицию государства, следящую, чтобы все было внешне благочестиво и всегда патриотично). Можно спросить: евангелизация ли это? Полностью отвергнуть такое насаждение христианства мы не решаемся. Свет и во тьме светит, и дух дышит, где хочет. Иначе как объяснить появление праведников и целых пробужденческих движений после десятилетий, а подчас и веков фарисейского отцеживания и казенной спячки?
 

"Путь"

=========================================

Вы можете подписаться на еженедельную рассылку "Вестника Экумены" на сайте http://www.ecumena.ru

Для подписки Вам нужно ввести имя и адрес электронной почты в форме в левой колонке сайта.

Затем Вам придет письмо от сервиса smartresponder.ru, в котором будет ссылка для активации подписки.

Нажмите на нее и Вы станете подписчиками нашего бюллетеня.

Экуменическое Сообщество св.Франциска

=========================================


В избранное