Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости портала Baznica.Info

  Все выпуски  

Новости портала Baznica.Info: Вестник Экумены, №1, 2009




Вестник Экумены, №1, 2009

------------------------------------------

Слово Примирения


Сегодня на Святой земле снова раздается грохот снарядов, льется кровь. В любой войне страдает прежде всего мирное население. Профессиональные военные сознательно идут на риск, и они имеют навыки и знания, как этот риск свести к минимуму. А вот простые жители, как палестинской Газы, так и прилегающих израильских городков, страдают больше всего. Постоянный стресс и страх смерти, грохот бомбардировок, отсутствие бытовых удобств, нехватка воды, пищи, медицинской помощи, разрушенные жилища, рухнувшие планы, разбитые жизни – все это несет с собой война.

Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: (Матф.24:6)

Сегодня трудно, да наверное и поздно, судить о том, насколько возможно было предотвратить военное столкновение. Противоречия между Израилем и радикальными палестинскими политиками слишком велики. Одни желают спокойствия своей стране, обретенной после веков рассеяния. Другие – считают этой землю своей исконной территорией, и воспринимают Израиль оккупантами. И первые и вторые не готовы к компромиссам, и намерены проливать кровь ради воплощения своей версии правды.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Иоан.3:19)

Новая война началась в Рождественское время. Католическая и протестантские церкви только что встретили и прославили Рождение Спасителя. Православные христиане (среди которых немало арабов-палестинцев) еще ждут этого славного дня. Кроме того, 1 января, католическая церковь отмечает День Мира, праздник примирения.

Примирение – чрезвычайно важная тема в эти неспокойные дни. Это то, к чему должны призывать христиане. При этом важно смотреть глубже мирской реальности. Для светского человека невозможно примириться с террористами, невозможно простить врагов, невозможно представить мирную жизнь евреев и палестинцев на одной земле. Но мы – люди, которые живут верой и смотрят на мир через призму Божьего видения.

Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. (2Кор.5:19)

В истории мы знаем множество случаев, когда абсурдное с точки зрения мира сего, приводило к революционным результатам. Святой Франциск считался бы в наши дни неудачником. У него не было серьезных финансовых ресурсов, не было профессионально организованной миссии, даже поддержка со стороны известных служителей и та была очень слабой. «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное». (1Кор.1:27) Его влияние на Церковь и даже культуру Западной Европы трудно переоценить. Он говорил о радости во времена мрачного средневековья, он проповедовал любовь в атмосфере закона, он говорил о примирении, когда враждовали  и воевали друг с другом даже соседние города, не говоря уж о странах. И тем не менее, его безумная проповедь, произвела колоссальные изменения и продолжает их до сих пор.

Голос нашего братства слаб,  его не услышат сильные мира сего в Израиле и Палестине. Но его услышит Бог, и, поэтому, мы можем сделать нечто большее: измениться в своем сердце. Простить врагов, и стать свидетелями примирения, свидетелями Божьего Мира. И молиться о мире на Святой Земле. О сокрушении твердынь в сердцах террористов, о вразумлении политиков, о Божьей защите для всех христиан в Палестине и Израиле, о Божьей любви для мусульман и иудеев.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. (Рим.14:17-19)

Я приглашаю всех вас начать новенну о мире для Израиля и мире для Палестины. Каждый день, ровно в полдень по среднеевропейскому времени (+1 час для Латвии, +2 часа по Москве), прервем на 5 минут наши дела и помолимся Экуменическим Розарием с Молитвой св.Франциска в завершение в этом намерении. Это будет наша общая молитва, в которое мы будем единым сердцем и едиными устами взывать к Господу. Тексты молитвенного правила вы можете найти на сайте http://www.ecumena.ru/molitva/

Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Матф.18:20)

Брат Павел SFES


------------------------------------------
События Экумены


Встреча Тэзе в Брюсселе

Фото: http://www.taize.fr/en_article7671.html?lang=ru

НТВ: Современный взгляд на религию

В Брюсселе начинаются рождественские встречи — несмотря на то, что у католиков праздник уже прошел, а православные отметят его только на следующей неделе. Христиан всех конфессий в бельгийскую столицу пригласила община Тэзе. Этот монашеский орден пользуется особой популярностью у молодых европейцев. Они называют себя экуменистами, не признают запретов, и в церквях предпочитают говорить не о грехе, а о любви.

Из Брюсселя — репортаж собственного корреспондента НТВ Сергея Холошевского.

Ранним утром в Брюсселе повсюду можно было увидеть замерзших молодых людей в оранжевых жилетах, которые с криком останавливали автобусы. Им помогали такие же замерзшие полицейские. Из автобусов выходила молодежь с огромными рюкзаками. Бельгийская столица принимает слет молодых христиан, организованный экоминической общиной Тэзе.

Лет 50 назад во французскую деревню Тэзе стала приезжать молодежь приобщаться к христианским ценностям. С тех пор такие слеты стали традиционными. На этот раз монахи ордена Тэзе выбрали Брюссель. Местные школы во время каникул теперь похожи на муравейник, точнее, на Вавилон, где одновременно говорят на 10 языках.

Короткий инструктаж в группах: вы приехали познать себя, познать Бога, увидеть других.

Марина Попович: «Очень важно ходить на молитвы. С собой берите, пожалуйста, что-нибудь положить на пол, чтобы на этом сидеть, потому что может быть холодно».

Марина и Александр из Москвы тут первый раз. Хоть они и православные, а большинство молодых людей тут либо католики, либо протестанты, но это никого не смущает. Организаторы раздают адреса приходов, которые разместят приехавших в брюссельских семьях. По этому поводу власти даже обратились с призывом к бельгийцам: «Кому не жалко двух квадратных метров на четыре дня». Откликнулись тысячи.

Приход в храме — муравейник поменьше. Полчаса неразберихи — и в руках нужный адрес. Днем молодежь спешит на семинары. Вот тема одного из них: «Мусульмане и христиане учатся видеть богатство друг друга». Даже странно, насколько, оказывается, востребована эта тема. Вечером обязательная молитва. 40 тысяч человек в одном месте и тишина.

Более 40 тысяч молодых людей в эти дни приехали в Брюссель для того, чтобы помолиться вместе и вспомнить общие христианские ценности. В Европе сейчас экономический кризис, да и кризис вообще любой идеологии, включая и религию. Что-то заставляет этих людей собираться вместе.

Когда три года назад основателя ордена Тэзе, брата Роже, во время молитвы убила молодая румынская женщина, по этому поводу скорбили во всем мире. Феномен, сверхпопулярность у молодежи именно этого монашеского ордена так до сих пор и не объяснили. Версий много.

Может быть, потому, что здесь больше говорят не о грехе, а о любви, не делят людей по принадлежности к определенной церкви. Брат Алоиз, сменивший погибшего Роже, обращается к христианам сидя на маленькой лавочке рядом с детьми. Нетипично для духовного пастыря.

Брат Алоиз, настоятель общины Тэзе: «Давайте помолимся о ближних, подумаем над тем, что такое сопричастность».

Впрочем, слушают его тоже нетипичные прихожане. Тут даже к распятию подходят по-особому.

Брат Люк, монах общины Тэзе: «Есть люди, которые ищут смысл своей жизни, которые открыты. Они ждут, чтобы кто-то их принимал и помог».

Современный подход к религии: под музыку, без давления и почти без запретов. Таков сегодняшний экуменизм.



Следующая европейская встреча Тэзе состоится в Познани

 Apic/Благовест-инфо. Следующая встреча европейской молодежи, организуемая общиной Тэзе, состоится через год в Польской Познани.

Об этом сообщил 1 января, в ходе молодежной встречи в Брюсселе, приор общины Тэзе брат Алоис.

Брюссельская встреча, ставшая 31-й по счету в череде молодежных форумов, проводимых экуменической общиной Тэзе, собрала в бельгийской столице 40 000 человек со всей Европы. Встреча проходила с 29 декабря по 2 января.

После того, как участники брюссельского форума разъехались по домам, братья общины Тэзе посетят 180 приходов, в которых останавливались молодые паломники, чтобы узнать, какой опыт смогли получить бельгийские христиане за время общения с гостями из других стран.

Встреча в Познани, расположенной на западе Польши и бывшей в Х веке столицей этой страны, состоится с 28 декабря 2009 по 1 января 2010.

На февраль 2010 года запланирована азиатская встреча общины Тэзе в Маниле (Филиппины)

------------------------------------------

История Экумены


Экуменический кружок Сандра Риги

Часто я спрашивал себя, почему католики не стремятся так свидетельствовать о Боге, как протестанты? Когда я начинал разговаривать с баптистами, то они сразу пытались меня обратить. Мы спорили иногда по несколько часов. Я опирался на рационализм и католическое богословие в оправдание своей веры. В ходе споров я заметил, что они опираются исключительно на Священное Писание. Баптисты попрекали нас, католиков, что мы крестим детей, что исповедуем. Они говорили, что этого нет в Священном Писании. Тогда я начал им показывать, что это не так. Вначале они считали даже, что я осведомитель КГБ, но вскоре убедились, что я просто католик, и даже могу с Библией в руке защитить свои взгляды. Тогда они стали нервничать. Поэтому я предложил: “Давайте не будем спорить, а только дружить.” К баптистам в Ригу приезжали их единоверцы из иных городов, в том числе из Москвы. Вскоре я познакомился с их духовным лидером Александром. Я удивил его и заинтриговал своей открытостью, а также приветливым отношением к ним. Он согласился с тем, чтобы их молодежь в Риге встречалась с католической молодежью. Я привел их в костел, объяснил им значение различных символов и знаков. Александр говорил мне, что он многократно говорил со священниками, но это были только, как он выразился, «беседы с порога». Во время нашего знакомства, после его многократных приглашений, я поехал в их общину в Москву. Во время одного из разговоров он сказал мне, что хотел бы работать для сближения католиков, православных и протестантов. Мне это очень понравилось. Но он многого не понимал в католическом христианстве.
Мы поехали в Москву вместе с префектом семинарии, очень образованным священником. Мы были там два дня. Мы вели долгие разговоры на разные догматические темы. Слушая эти дискуссии, я убедился, что если они продлятся еще немного, то добрым отношениям с Александром придет конец. Не захочет он больше встречаться с нами. В этих дискуссиях были “острые углы”, которые никто не мог обойти. Речь касалась учения Церкви. Чувствуя, что все может плохо кончится, я прервал эти беседы, и мы выехали из Москвы. Перед отъездом я спросил Александра, когда он будет в Риге. Тогда он ответил мне вопросом на вопрос, мог ли бы он исповедоваться. Это меня несколько озадачило. Однако, я сказал ему, что да, но что это будет означать, что он сделал выбор в пользу католичества. Я спросил его также, не делает ли он это, например, из симпатии ко мне? Действительно ли он убежден, что должен сделать этот необыкновенно важный шаг? Я сказал ему, что для такого решения нужно дорасти.
Через некоторое время Александр позвонил мне в Ригу и сказал, что он уже готов к исповеди, но ему нужно еще со мной поговорить, потому что у него много разных сомнений, которые он хотел бы выяснить.
Я быстро нашел себе замену на кране и полетел самолетом в Москву. Во время полета я молился Духу Святому о просвещении для меня и для Александра. Как только я прилетел, мы начали обсуждать те “острые углы” и выяснять сомнения. Он не мог понять, что такое “непорочное зачатие”. Он говорил:
- Вы делаете из Матери Божьей богиню без греха. А безгрешный только один Бог.
Я знал, что для него эта проблема очень важная, поэтому во время разговора я просил Бога, чтобы Он направлял мои слова и открыл понимание Александру.
- Церковь, - объяснял я ему, - не делает из Адама и Евы богов, хотя до грехопадения они были в состоянии освещающей благодати и имели свободную волю. Они могли грешить, могли и отвергнуть искушение. Матерь Божия была в той же самой ситуации, как и наши прародители. Разница только в том, что Она не согрешила. Александр понял это, и, в конце концов, согласился с этой истиной веры. Подобным образом дискутировали мы и о других догматах. Наш разговор длился с семи часов вечера до двух часов следующего дня. Потом мы пошли в парк, чтобы подышать свежим воздухом. Тогда он сказал, что готов исповедоваться. Его исповедь длилась два часа. Она была необыкновенно искренней и глубокой. После нее мы оба заплакали. Позже Сандр сказал членам своей группы, что он стал католиком, но это не значит, что и они должны последовать за ним.
13 октября 1973 года вместе со своей общиной Александр создал группу, которая имела характер общины-братства. К этой общине могли принадлежать все христиане, независимо от вероисповедания, но они должны были стремиться к единству. Независимо от существующих различий они намеревались молиться о сближении верующих во Христа. Я был очень заинтересован этим движением. В Риге у нас были библейские собрания, во время которых мы никого не критиковали. Задача была такая: “Если видим зло, то делаем добро”. Так была создана группа христиан-экуменов. К ней принадлежало около двадцати человек. Эта группа развивалась в сторону монашеского братства. Александр написал правила для нее. Все, кто решали вступить в братство, должны были принять три обета: нищеты, послушания и чистоты. Несколько раз мы посылали правила папе Павлу VI. Папа несколько раз нас благословлял. Конституцию, которую написал Александр, я показывал преподавателям семинарии в Риге, спрашивая их, не противоречит ли она учению Церкви. Это был практически светский апостолат экуменизма в жизни. Община эта должна была идти в сторону признания Папы как духовного пастыря всей Церкви. Эта группа дала импульс для разговоров с хиппи на тему веры. Много приезжало молодежи из Москвы на катехизацию и для того, чтобы принять крещение. Крестились дочери и сыновья высокопоставленных особ из Москве.
Вскоре опять пришли ко мне сотрудники органов и сказали, что знают о моих контактах с Александром. Пробовали выяснить, откуда я его знаю. Я сказал, что мы познакомились в костеле. Тогда они ответили, что если я не хочу иметь неприятностей с ними, то я должен перестать встречаться с Александром.
Подобного рода экуменические общины возникли в нескольких городах. Люди встречались, читали Священное Писание, обсуждали его, молились. Это были люди живой веры. Когда приходил кто-нибудь новый, неверующий или баптист, то говорили только об общих принципах православия, католичества и протестантизма. Человек сам должен был сделать выбор.
С целью привлечения широких кругов, особенно интеллигенции православной, католической и протестантской мы начали издавать в самиздате “Призыв”, а позднее “Чашу общения”. Когда после “перестройки” Горбачева в СССР настали лучшие времена, Александр ездил в Рим, где подробно докладывал о создании движения. Его хотели даже посвятить в священника, но он отказался, сказав, что тогда он отпугнул бы протестантов, то есть они отошли бы от него.
К этим экуменическим общинам принадлежали сначала некоторые католические священники, получившие сан в подполье. Но когда КГБ начал особо усердный поиск, они мягко ушли в тень. За принадлежность к такой общине грозило уголовное дело. Александра, в конце концов, арестовали, он находился в заключении в течение трех лет. Его держали в психиатрической больнице. А известного поэта, который был участником этого движения, выслали за границу.
Однажды Александр рассказал мне о своей жизни. Он был художником, пьяницей и бунтарем. Ему не нравилось то, что делалось в СССР, особенно, в искусстве. У него было много друзей среди диссидентов. Он начал искать идеи, на которых мог бы строить новую жизнь. Так он вышел на баптистов и Библию. Баптисты были весьма активны в Москве и Риге, где он родился, и где жила его мать.
В заключении вера Александра подверглась огромному испытанию. После электрошока и сильнодействующих препаратов, которыми его напичкали психиаторы-убийцы (а их следует так называть), медбратья смеялись над ним и говорили: “Ну, проси своего Христа, пусть придет и тебя освободит”. Они говорили, что вера - это полная чепуха. “Ты - интеллигентный человек и дал себя одурманить, а что самое тяжелое, затягиваешь в эту дурь молодежь”. После этих тюремных психиатрических “реколлекций” Александр надолго ушел в себя и решился на одинокую жизнь.
Самые сильные и наиболее активные экуменические группы действовали в Киеве, Риге, Таллинне, Ленинграде, Львове, Самарканде и Житомире. В свободное время многие ездили автостопом от Прибалтики до Памира, проповедовали Евангелие, распространяли литературу. Мои добрые отношения с этими группами были одной из причин моего позднейшего ареста.

Из воспоминаний о.Иосифа Свидницкого

=========================================

Вы можете подписаться на еженедельную рассылку "Вестника Экумены" на сайте http://www.ecumena.ru

Для подписки Вам нужно ввести имя и адрес электронной почты в форме в левой колонке сайта.

Затем Вам придет письмо от сервиса smartresponder.ru, в котором будет ссылка для активации подписки.

Нажмите на нее и Вы станете подписчиками нашего бюллетеня.

Экуменическое Сообщество св.Франциска

=========================================


В избранное