← Ноябрь 2017 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 15 ноября
НОВОСТИ 9-15 ноября 2017 года Отказ от переливания крови привел к смерти двух Свидетелей Иеговы Судмедэксперт из Квебека обнаружил, что отказ от переливания крови сыграл решающую роль в смерти двух Свидетельниц Иеговы, скончавшихся от осложнений при родах в прошлом году. Д-р Люк Малуин изучал причины смерти 46-летней Мирланды Каде и 26-летней Элоизы Дюпюи, умерших в больницах Монреаля и Квебек-Сити. Учение Свидетелей Иеговы запрещает переливания крови, утверждая, что Ветхий и Новый Заветы заповедуют воздерживаться от крови. Законодательство провинции Квебек признает за взрослыми Свидетелями Иеговы право отказаться от этой процедуры, если их решение можно считать «непринужденным» и «информированным».
В своем отчете по делу Дюпюи Малуин отметил, что иногда врачи и медицинский персонал оказываются в «неразрешимой» ситуации: «С одной стороны, они поклялись защищать и спасать человеческие жизни. С другой стороны, они обязаны уважать свободу выбора своих пациентов, даже зная, что этот выбор будет стоить тем жизни, а простое медицинское вмешательство могло бы их спасти». Дюпюи скончалась в результате полиорганной недостаточности после массивной кровопотери в больнице Отель-Дье-де-Леви близ Квебек-Сити 12 октября, через шесть дней после родов. Ребенок, мальчик, выжил. Малуин рассказал, что просмотрел медицинскую карту и обнаружил, что с самого начала беременности сотрудники родильного дома в Сен-Ромюальде, пригороде Квебек-Сити, несколько раз поднимали вопрос о необходимости переливания крови. Всякий раз Дюпюи подтверждала отказ. В докладе перечислено по меньшей мере 10 случаев, когда сама Дюпюи, ее родители или ее супруг, представлявшие ее интересы, отказывались от переливания крови. Врачам в Отель-Дье она сама заявила, что скорее умрет, чем согласится на переливание. Малуин установил, что переливание крови было единственной возможностью спасти ей жизнь. Схватки начались 5 октября, и Дюпюи доставили в родильный дом. По прибытии она еще раз заявила, что не желает принимать никакой крови и никаких производных крови по причине своих религиозных убеждений. Из-за осложнений, связанных со здоровьем плода, женщину перевели в Отель-Дье, где она и родила. Однако в первые же часы после родов возникли серьезные осложнения, в том числе массивное кровотечение, остановить которое врачам не удалось. Дюпюи перевели в реанимацию. На протяжении следующих нескольких дней у нее развилась сильная анемия, возникли проблемы со свертываемостью крови, началась тахикардия, появился молочнокислый ацидоз, ей сделали гистерэктомию. Супруг Дюпюи, Поль-Андре Руа, утром во вторник выступил с заявлением, в котором сказал, что его жена была «интеллигентной женщиной с глубокими личными убеждениями». По его словам, она неоднократно возвращалась к своему решению в течение всей беременности и во время родов, но оставалась тверда в намерении не принимать переливание. Тетя покойной, Манон Буайер, утверждает, что старейшины Свидетелей Иеговы принудили Дюпюи к отказу от медицинской помощи, однако Руа опроверг это заявление и сказал, что старейшины снабжали женщину информацией, но не пытались повлиять на ее решение. Судмедэксперт пришел к такому же выводу и заявил, что, по его мнению, Дюпюи приняла решение без принуждения. По словам Буайер, она по-прежнему убеждена, что ее племянницу принудили отказаться от лечения, поскольку ей всю жизнь внушали, что переливание крови не нужно. «Я признаю свободу вероисповедания, но не любой ценой. Не ценой жизни», — говорит Буайер. Она также усомнилась в том, что согласие Дюпюи было непринужденным и информированным, поскольку в последние дни жизни женщина испытывала сильнейшую боль и невероятный стресс.
Вторая женщина, Каде, умерла 3 октября 2016 года от осложнений, родив с помощью кесарева сечения здорового мальчика в больнице св. Марии. Согласно отчету, при поступлении она ясно заявила, что отказывается принимать какие-либо переливания крови. После операции ее жизненные показатели и гемоглобин начали падать. Муж подтвердил врачам желание Каде не принимать переливание крови. В конечном итоге родители Каде уговорили мужа позволить переливание крови, и процедура была осуществлена через шесть часов после ухудшения состояния. «Я не могу сказать конкретно, оказало ли время, которое понадобилось, чтобы перелить препараты крови, существенное влияние на ее смерть», — сказал Малуин. Состояние Каде продолжало ухудшаться, и она скончалась от дыхательной недостаточности в больнице при Университете Мак-Гилла. Ее брат Айзек Каде рассказал CBC News вскоре после смерти сестры о своих сомнениях в том, что она могла подписать отказ от переливания крови. Гражданский кодекс провинции Квебек гласит, что информированный совершеннолетний, находящийся в здравом уме, имеет право согласиться на медицинское лечение или отказаться от него. По словам министра здравоохранения Гаэтана Барретта, отчет судмедэксперта показывает, что медики сделали все возможное, чтобы помочь этим двум женщинам, однако не могли нарушить их гражданские права. «Мы живем в обществе, где у людей есть свободы и религиозные права», — заявил Барретт. — CBC News, 14.11.2017 Свидетели Иеговы еще сильнее напирают на библейские тексты, с помощью которых игнорируют насилие над детьми
Что должен сделать Свидетель Иеговы, если, по его мнению, кто-то из его знакомых учинил сексуальное насилие над ребенком, но этого никто не видел? Ничего. Так говорит руководство Свидетелей Иеговы, которое дает старейшинам указания ничего не предпринимать против последователя этой религии, обвиненного в растлении малолетних, в отсутствии признания обвиняемого или хотя бы двух очевидцев преступления. По их словам, это правило основано на Писании. Большинство педофилов насилуют своих жертв тайно, без свидетелей. И хотя по всем мире Свидетелей Иеговы обвиняют в сокрытии случаев растления детей, один из высших руководителей говорит, что об отмене правила не может быть и речи. «Мы никогда не изменим нашу библейскую позицию по этому вопросу», — заявил Гэри Бро, один из ведущих сотрудников нью-йоркской штаб квартиры Свидетелей. Бро выступил с этим заявлением в видеообращении, распространенном через официальный канал организации в Интернете. «У нас есть вполне убедительные причины для этого», — сказал он. Потом Бро открыл Библию и прочел текст из Второзакония 19:15: «Один-единственный свидетель не может обвинить другого человека ни в какой ошибке и ни в каком грехе. Всякое дело должно подтверждаться устами двух свидетелей или устами трех свидетелей». Когда Свидетель Иеговы совершает тяжкий грех, такой как растление малолетнего, местные старейшины могут созвать правовой комитет, чтобы решить, следует ли изгнать преступника из собрания. Но без его собственного признания или подтверждающих показаний двух очевидцев старейшинам следует оставить решение этого вопроса Богу. В большинстве случаев растления малолетних отсутствие свидетелей создает трудности и для прокуроров, которые должны убедить присяжных, что преступление имело место, опираясь, главным образом, на слова ребенка. Тем не менее, подобные дела слушаются ежедневно во многих американских судах и зачастую заканчиваются тем, что подсудимый признает свою вину, или его признают виновным. В собраниях же Свидетелей Иеговы бремя доказательства так тяжело, что обвинения иногда игнорируют даже в тех случаях, когда местные старейшины подозревают, что эти обвинения обоснованы. Выступление Бро в защиту «правила двух свидетелей» прозвучало как раз в тот момент, когда по всему миру правила Свидетелей Иеговы в отношении насилия над детьми подвергаются правовой оценке. Наше журналистское расследование установило, что, начиная по крайней мере с 1989 года, предписания Сторожевой Башни обязывали старейшин держать случае растления детей в тайне от органов охраны правопорядка и членов собраний. В сентябре один бывший и один действующий Свидетели Иеговы в Канаде порознь обратились в суд с исками против Общества Сторожевой Башни, обвиняя организацию в том, что она защищает сексуальных преступников в своих общинах. Американские адвокаты подали десятки исков против Сторожевой Башни от имени тех, кто называет себя жертвами сексуального насилия. В настоящий момент в Англии комиссия, которая регулирует деятельность некоммерческих организаций, проводит расследование с целью установить, не нарушают ли правила Сторожевой Башни относительно растления малолетних британское законодательство об НКО. В 2015 году правительственная комиссия в Австралии изучила внутренние документы Сторожевой Башни, из которых следовало, что руководство организации располагало сведениями о 1066 предполагаемых растлителях детей в этой стране. Ни в одном случае информация не была передана правоохранителям. Наши журналисты в своем расследовании сосредоточились на бывших Свидетелях Иеговы, которые, по их словам, подвергались сексуальным домогательствам от одного из руководителей местного сельского собрания в штате Оклахома. Как свидетельствуют документы, другие старейшины «на протяжении нескольких прошлых лет» подозревали Рональда Лоуренса в аморальном поведении. В своем письме, адресованном в нью-йоркскую штаб-квартиру организации, эти старейшины объясняли, что, поскольку свидетелей преступления не нашлось, а сам Лоуренс своей вины не признал, никаких дальнейших мер принято не будет. «Мы оставим, — писали они, — это дело в руках Иеговы». — Reveal, 09.11.2017 Познакомьтесь с миллиардершей — Истинной Матерью Церкви Объединения
Предполагалось, что она будет «Истинной Матерью», которая обратит вспять грехопадение человечества, рожая детей от безгрешного семени и тем самым открывая новую эпоху истории. Однако именно Хан Хакча, которая в возрасте всего 17 лет вышла замуж на 40-летнего основателя Церкви Объединения Мун Сон Мёна и родила ему семерых сыновей и семерых дочерей, стала во главе церкви своего покойного мужа, возглавила его глобальную экономическую империю, стоимостью много миллиардов долларов, и стала правопреемницей его духовного наследия. В разное время обширные владения Церкви Объединения включали в себя судостроительную верфь, компанию по производству морепродуктов, огромный портфель недвижимости, гостиницу New Yorker, газету Washington Times и завод «Пхёнхва Моторс». Ким Ки-Хун, глава североамериканской Церкви Объединения, сообщает, что организации в США принадлежат более десятка компаний общей стоимостью более 1,5 млрд. долларов. По сведениям, недавно опубликованным в одной корейскогй газете и подтвержденным Ким Ки-Хуном, в Южной Корее принадлежащий Церкви Объединения чеболь «Тонъиль групп» также оценивается в 1,6 млрд. долларов. Церковь Объединения насчитывает 3 млн. последователей по всему миру, в том числе 100 тыс. в США, однако ученые относятся к этим цифрам с недоверием. «Движение Объединения добилось успехов, скорее, в финансовой сфере, чем в привлечении новых членов», — говорит Дэвид Бромли, профессор социологии из Университета Виргинского Содружества. В отличие от движения поборников свободной любви, процветавшего в 1960-х годах, Церковь Объединения привлекала в свои ряды людей, которых влекли совместная полумонашеская жизнь, воздержание от наркотиков, алкоголя и добрачных связей. Родители новообращенных американских юношей и девушек, которые торговали на улицах цветами и побрякушками, нанимали специалистов, чтобы «депрограммировать» своих детей, которым промыли мозги. Японские приверженцы движения были особенно щедры и жертвенны — некоторые доводили себя до банкротства, отдавая Муну взятые в банке кредиты. Япония, в которой «мунистов» было больше всего, стала для организации дойной коровой — преданность японских верующих объясняли стремлением искупить грехи нации, совершенные во время Второй мировой войны. Церковь Объединения, основанная в южном корейском порту Пусане в 1954 году, соединила христианство с конфуцианством и антикоммунизмом. Мун, после начала войны бежавший из своей родной Северной Кореи, умно вкладывал средства в промышленность и недвижимость Южной Кореи, и его состояние резко выросло благодаря послевоенному расцвету экономики. «Деньги, полученные от предпринимательства, — священные деньги», — писал он в своей автобиографии в 2009 году. На Хан Хакча, дочь своего повара, харизматичный проповедник впервые положил глаз, когда ей было всего 14 лет. Они вновь встретились три года спустя, и Мун объявил, что на следующий день они поженятся. Он хотел, чтобы его молодая невеста искупила первородный грех Евы, и для этого был намерен держать ее практически под домашним арестом до 20-го дня рождения. От своей второй жены он требовал «полного послушания» и велел ей полностью разорвать связи с родственниками, чтобы всецело посвятить себя церкви. Вскоре у супругов родился первый из 14 детей, и Мун с семьей перебрался в поместье в Нью-Йорке, в долине реки Гудзон. Когда самопровозглашенный мессия в 2012 году скончался в возрасте 92 лет, Хан Хакча стала его очевидной наследницей, поскольку все попытки передать бразды «безгрешным» детям не увенчались успехом. Их первородный сын Хьё Джин был обесчещен, когда его бывшая жена в 1998 году издала книгу, в которой изобразила бывшего супруга кокаинистом и любителем порнографии. Справедливость обвинений подтвердила сестра Хьо Джина Юн Джин, и десять лет спустя тот скончался о сердечного приступа. Это была четвертая смерть среди детей Хан Хача: она потеряла одного ребенка в младенчестве, и еще два сына погибли в результате автомобильной аварии и самоубийства в 1984 и 1999 годах. Несмотря на предпочтение, которое конфуцианская и христианская традиции отдают руководителям-мужчинам, некоторые считали возможной наследницей ее дочь Ин Джин, однако она удалилась от публичной жизни в 2012 году после развода и нового брака. Член церкви на условиях анонимности рассказал нам, что Хён Джин-старший и Хён Джин-младший, окончившие Гарвард и претендующие на власть над семейной империей, не поддерживают отношений с матерью. Старшего брата обвинили в присвоении миллионов долларов из церковных денег. Младшего сына, который после смерти отца был лишен всех руководящих постов, мать сослала в северо-восточную Пенсильванию, где он основал Святилище Объединения. Ни тот, ни другой не откликнулись на нашу просьбу о комментариях. Стремясь отмежеваться от скандалов вокруг многих из ее детей, Хан Хакча удалилась в окрестности Сеула. Поскольку ее дети росли в штате Нью-Йорк в роскоши, она обвинила в их грехопадении излишества и распущенность американского образа жизни. Теперь 74-летняя женщина, которая на протяжении пяти десятилетий была первой леди Церкви Объединения, встречалась с мировыми лидерами от Михаила Горбачева до Ким Ир Сена, выступала с речами в ООН и на Капитолийском холме, готова примириться с тем, что последователи будут почитать ее как «со-мессию». Продолжая выполнять дело своего мужа, восстановление человечества, Хан Хакча, по словам ее близкого помощника Ким Ки-Хуна, сократила более 500 томов сочинений и речей Муна до трех книг. Сегодня она уделяет больше времени богословскому обучению подрастающих поколений и меньше занимается всемирными экономическими делами, хотя ежедневно получает отчеты и дает общие указания фирмам, которым владеет. В глазах простых верующих, таких как 57-летняя Яманака Им из Японии, Хакча Хан остается пастырем. Им, крестившаяся в Церкви Объединения в 1982 году и обвенчавшаяся с корейцем во время массовой церемонии в 1988 году, видела Хан Хакча раз двадцать. Она говорит, что Хан Хакча «терпелива» и «нестяжательна» — даже после «стольких тягот», — и ссылается на то, что ради финансирования образовательного фонда Хан Хакча продала личный реактивный самолет и личный вертолет. «Мы просто хотим, чтобы наша Мать отдохнула, — говорит Им. — Они продолжает дело, которое не смог завершить наш Отец». — OZY, 15.11.2017 Российские сатанисты готовятся к страшному Молодые люди в черной одежде с пятиконечными звездами давно стали предметом страха россиян, постоянно фигурируя в криминальных сводках. Теперь же всех сатанистов могут объявить вне закона за оскорбление чувств православных и мусульман. Проблемы с законом Основатель "Сатанинской церкви" в России Олег Сатанинский (так он представляется публично) жалуется на постоянные проверки со стороны правоохранительных органов. "Проблемы с властями у нас", — вздыхает он, не желая вдаваться в подробности. Проверка прокуратурой Москвы была начата по запросу депутата Госдумы Ивана Сухарева. Тот полагает, что сатанисты оскорбляют верующих традиционных конфессий страны. "Я считаю немыслимым, когда в стране, где две ведущие религии, православие и ислам, исповедуют традиционные ценности, в то же время имеются несовместимые вещи — церковь называют сатанинской. <…> У них другие, злые цели. И если православная церковь проповедует добро более тысячи лет на территории России, то подобного рода организации немыслимы на нашей территории", — объясняет свою инициативу депутат. "Больные ублюдки" В середине 2000-х многие в России боялись сатанистов. Причиной тому были многочисленные телесюжеты об их зверствах. В массовом сознании прочно утвердился образ молодых людей в черной одежде, которые, будучи "под кайфом", оскверняют церкви, кладбища и совершают ритуальные убийства животных. Буквально на днях астраханские СМИ сообщили, что местные служители Сатаны съели голубей прямо во время рок-концерта. "Сатанисты никаких животных не убивают. Вообще, убийство невинного живого существа в сатанизме не считается правильным. Лично я вообще больше люблю животных, чем людей, особенно кошек. У меня они и дома есть", — утверждает 30-летняя сатанистка Софья. Сатанисты взяли за основу учение американца Антона ЛаВея, в 1966 году создавшего первую сатанинскую организацию. Он же написал авторитетную для сатанистов всего мира "Сатанинскую библию", идея которой заключается в том, что рая не существует, поэтому надо сполна насладиться жизнью земной. Свое учение он считал чисто антихристианским. Но, как ни странно, даже у сатанистов есть список грехов — в их числе различные оскорбления, глупость, самообман, стадное чувство, ограничение чужой воли и "отсутствие широты взглядов". Поэтому сатанисты при любом возможном случае отрицают обвинения в оскорблении чувств христиан и мусульман, хотя та же группа "Сатанинской церкви" в соцсети "ВКонтакте" приветствует пользователей фразой "Если вы христианин — пожалуйста, покиньте страницу, ибо здесь могут быть ненамеренно оскорблены ваши чувства". "Они себя мыслят как некий антипод христианства. Я беседовал с одним сатанистом и спрашивал: "Почему вы ломаете кресты, а не полумесяцы, не шестиконечные звезды?" Они прямо говорят, что именно христианство — полная противоположность им, с ним идет непримиримая борьба. <…> Их задача — напугать людей, общество, это такое стремление обратить на себя внимание своими действиями. <…> Говорить о сатанистах как о какой-то организованной конфессии не приходится. Это нечто вроде первых революционных групп в России второй половины XIX века", — замечает известный сектовед протоиерей Олег Стеняев. Сатанист сам решает, участвовать ли ему в каких-либо ритуалах, никаких обязательств перед культом нет. Главное условие: обряды должны совершаться только после заката при зажженных черных свечах у алтаря, в роли которого выступает обнаженная женщина. Впрочем, отношение большинства сатанистов к своим обрядам вряд ли можно назвать серьезным. И вот почему. Уже много лет сатанисты стараются отмежеваться от тех, кто действительно убивает животных и рисует пентаграммы на стенах, таких они называют дьяволопоклонниками. "Больные ублюдки, называющие себя сатанистами! Они даже понятия не имеют, что это такое, даже не вникали в это. Из-за них у всех складывается неправильное видение сатанизма!" — возмущаются на форуме чернокнижников. Вместо подвала — каземат "Моего бывшего мужа чуть не избили за футболку с пентаграммой. Но, с другой стороны, если ты просто сатанист и не трубишь об этом на каждом углу, проблем с безопасностью быть не должно, у меня их нет. Хотя когда окружающие слышат, что я сатанистка, округляют глаза и задают глупые вопросы про жертвоприношения и сжигание церквей", — делится сатанистка Софья. В последнее время сатанисты все реже афишируют свою деятельность, поэтому исследователям подсчитать их крайне сложно. Известно, что "Сатанинская церковь РФ" претендует на звание единственной в нашей стране подобной организации, так как поддерживает связь с "Церковью Сатаны". А вот про другие сатанинские организации нет объективных данных, подчеркивает старший преподаватель философского факультета МГУ, религиовед Павел Костылев. "Чтобы быть сатанистом, поддерживать сатанинское вероучение и практиковать сатанинские ритуалы, необязательно быть членом какой-либо организации. Однако индивидуальный сатанизм пока не стал предметом серьезного религиоведческого исследования", — добавляет эксперт. В РПЦ на просьбу РИА Новости прокомментировать деятельность движения чернокнижников напомнили, что отношение Церкви к сатанизму, "равно как и отношение других традиционных религиозных" институтов, общеизвестно. "Мы полагаем, что такого рода мировоззрение разрушает как человеческую личность, так и семью, общество и государство. То, что нам известно о деятельности организаций, отождествляющих себя с сатанизмом, является достаточным для реагирования на этот вызов уголовно-правовыми методами", — подчеркивает заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Любопытно, что после вмешательства прокуратуры публичная активность сатанинских "первосвященников" почти умерла. Возмущение своих последователей Олег Сатанинский гасит крайне осторожной фразой: "Они (правоохранительные органы. — Прим. ред.) обязаны реагировать на каждую жалобу, у них работа такая". Деятельность "Сатанинской церкви", по словам основателя, сейчас приостановлена по его собственной инициативе. А вместо того чтобы продемонстрировать корреспонденту какой-нибудь несложный ритуал, Сатанинский отказывается и вздыхает: "Мне сейчас надо ехать в полицию". — РИА Новости, 13.11.2017 "В России больше верят в сглаз, чем в литургию. Эфиопы оказались самыми ревностными среди восточных христиан" Pew Research Center опубликовал доклад "Православное христианство в XXI веке". Согласно выводам исследования, христиане Эфиопии предстают куда более религиозными людьми, чем их единоверцы в государствах бывшего СССР. Постсоветские православные верующие наиболее "теплохладны" в плане выражения религиозных чувств во всем восточно-христианском мире. Согласно опросу Pew, в России еженедельно посещают храм 6% верующих. 15% россиян заявляют, что религия важна в их жизни, совершают ежедневную молитву при этом 18%. В Украине воскресные богослужения посещают 12%, молятся ежедневно 28%, считают религию важной в своей жизни 20% православных верующих. В православной общине США посещают храм каждую неделю 31% опрошенных, молятся каждый день 57%, считают религию важной в своей жизни 52%. Американские социологи выявили, что самые ревностные христиане живут в Эфиопии. Там храм посещают каждую неделю 78% верующих, совершают утренние, обеденные и вечерние молитвы 65%. На религию уповает практические все население Эфиопии - 98%. Все же в Европе самые нерелигиозные православные живут не в России, а в Эстонии. Там храм в еженедельном режиме посещают 3% опрошенных Pew респондентов. В существование Бога однозначно верят 22% православных Эстонии. В России немногим больше – 26%. В США 100-процентно верят в Бога 61% православных людей, в Эфиопии – 89%. Согласно опросу Pew, эта африканская страна еще и абсолютный чемпион по количеству верующих, соблюдающих посты (87%). В России постятся 27% православных респондентов. Это на 2% меньше, чем в Украине, и на 38% меньше православных Молдавии. Интересно, что среди постсоветских людей больше верящих в дурной глаз, магию, ведьмовство и т.д., чем среди их братьев в Африке. Только 35% эфиопов верят в сглаз, а в колдунов и ведьм не верит практически никто. В России в сглаз верит 61% православных, в колдовство – 48%, в реинкарнацию – 31%. Очевидно, что социологи из Pew в процессе работы и в тексте доклада пренебрегли многими особенностями христианских общин, где им пришлось работать. Церкви Армении и Эфиопии, которым уделено много места в исследовании, относятся к дохалкидонскому периоду истории восточного христианства. Методологически корректно паству этих Церквей выделять и анализировать как отдельную группу, а не вместе с остальными православными Церквами. Вероятно, социологи ориентировались на определение "православная", которое содержится в названии Эфиопской церкви, а не на "внешнюю" классификацию Церквей, опирающуюся на особенности их вероучения. — НГ-Религии, 15.11.2017 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||