Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 23 ноября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

17-23 ноября 2016 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

"Свидетели Иеговы" из Самарской области оштрафованы на 150 тыс. рублей за экстремистскую литературу

Чапаевский городской суд Самарской области постановил оштрафовать на 150 тыс. рублей местную религиозную организацию "Свидетели Иеговы" за хранение и распространение экстремистской литературы, сообщает в пятницу региональная прокуратура.
В ходе проверки сотрудники прокуратуры и полиции обнаружили в молитвенном доме "Свидетелей Иеговы" в городе Чапаевске книги и брошюры, включенные в федеральный список экстремистских материалов.

Религаре, 19.11.2016

САЕНТОЛОГИЯ

История Келли Джордан

Келли Джордан

На странице Тима Де-Валла в Фэйсбуке мы заметили интересный комментарий о том, что из Саентологии вышла новая группа людей, которые связались с ним и его женой Сильвией. Мы написали Тиму, что нам было бы интересно пообщаться с любым их тех, кто вышел с ним на связь. И Тим познакомил нас с Келли Джордан. Восемь лет назад Келли уволилась из саентологической миссии в г. Клиаруотер (Флорида) и теперь живет в Сарасоте. Ниже вы найдете расшифровку нашей переписки в Фэйсбуке, слегка отредактированную для ясности.

Я была сотрудницей миссии в Клиаруотере 14 лет, и это было вполне себе ужасно. Я ушла в 2008 году. Теперь я живу в Сарасоте, у меня очень хорошая жизнь. Главным образом, я просто чувствую себя дурой, что так долго там оставалась. За время, проведенное мной в Саентологии, я пережила довольно много того, что я бы назвала эмоциональным насилием, не говоря уже о крайней финансовой нестабильности.

А остальные Ваши родственники? Они были саентологами? Ушли ли они?

Нет, я переехала во Флориду из Техаса и сразу попала в организацию. Все мои родные по-прежнему живут в Техасе, так что все эти годы я практически с ними не виделась — вероятно, потому, что мы жили в Клиаруотере.

Когда Вы говорите о Клиаруотере, мы обычно сразу вспоминаем Береговую базу «Флаг». Однако в Клиаруотере есть еще и миссия, расположенная примерно в четырех милях к востоку от гостиницы «Форт Харрисон» и прочих зданий «Флага».

Да. Она находится там с 80-х годов.

Вероятно, она нужна потому, что «Флаг» — не для новичков.

Нет, «Флаг» — не для новичков. По-моему, капитан «Флага» попросил руководителя миссии, Энн Маньерри, создать миссию в 1986 году. В 80-х она была очень успешна. Но в последние несколько лет успехи невелики. Когда я там была, в миссии было всего 5 сотрудников или около того.

Как выглядел Ваш типичный день?

Приезжали утром на учебу. В полдень перерыв на обед, который съедали во время совещания. Прием посетителей в 12:45, работа до 5, ужин за рабочим столом во время совещания, потом работа до 10:30 или около того, в зависимости от ситуации. Иногда позже — особенно по средам. В последние несколько дней на буднях мы закрывались в 17:00. Но работали семь дней в неделю.

И за какие деньги?

«Какие деньги?» — это верно. В диапазоне от ничего до 300 долларов в неделю. По сути, мы работали по графику Морской организации.

График Морской организации в миссии?

Да, мы начинали в 9 утра и работали до 10:30 или 11:30 вечера по семь дней в неделю, а впоследствии мы закрывались в 5 вечера по субботам и воскресеньям. По утрам у нас должны были быть учебные занятия, однако все эти годы я неоднократно числилась в ПИН-ах или «подавляющих», поскольку добиться нужных результатов было очень трудно, и учебой занималась не так много. Жизни у меня никакой не было. В миссию постоянно приходили и уходили пять сотрудников «Флага». Если мы не собирали для них деньги нужным образом, они, по сути, сидели в миссии, пока мы не исправлялись. Исполнительный директор миссии, Энн Маньерри, непредсказуема. Сегодня все замечательно, а завтра мир рушится, и это моя вина. Я никогда не знала, что меня ждет по приходе в миссию. Понимаете, почему мне жаль, что я так долго там оставалась? Но я была замужем за саентологом и не хотела его потерять. Кроме того, он поддерживал меня, какой у меня был выбор? Было в каком-то смысле почетно находиться так близко к базе «Флаг». Мы с мужем были членами «клуба краеугольного камня» Здания Суперсилы, и это давало нам некоторый статус.

Во что вам это обошлось?

Членство в «краеугольном камне» Суперсилы — думаю, 100 тыс. долларов. К тому же, муж был спонсором МАС, в то время это было 40 тыс. долларов. И это было до 11 сентября 2001 года. Мой супруг работал в высокотехнологичной отрасли, потом рынок обвалился, и вскоре ему пришлось объявить себя банкротом.

Вы все еще замужем за ним?

Нет, но мы остались друзьями, потому что я ушла из миссии без скандала, меня не объявили ПЛ и т. п.

Как далеко Вы продвинулись по Мосту?

Это очень смешно, но я дошла лишь до Прямого Провода АРО. И до Шляпы Студента в технологии обучения. Когда у тебя на ровном месте постоянные этические проблемы, далеко по Мосту не уйдешь. С тех пор, как я ушла из Саентологии, я уже работаю на одном месте пять лет, меня дважды повысили, и мое начальство меня любит. Так что, если сравнивать, это совершенно непонятно.

Когда Вы в последний раз проходили «проверку безопасности»? За что? Иными словами, почему у Вас были проблемы с этикой?

«Проверку безопасности» я проходила всего один раз, потому что у нас был только один одитор, у которого не было времени заниматься сотрудниками. Так что я снова и снова занимала более низкие состояния. Каждый раз все было иначе. Показатели упали. Не выполнила норму. Даже не помню. Обычные вещи.

Расскажите, как Вы жили в последние восемь лет, когда Вы привыкали к жизни после Саентологии.

Поначалу было трудно, потому что я была полностью разорена, мой кредитный рейтинг был на нуле, и у меня не было денег. Я в буквальном смысле жила в однокомнатной студии за 500 долларов в месяц, оплачивать которую помогала моя мама. Это было унизительно. А ушла я потому (хотя я собиралась уйти уже несколько лет), что заболела так сильно, что месяц не могла подняться с постели. Со временем я устроилась на временную работу, переехала в более просторную квартиру, а теперь у меня уже есть постоянная работа. Я счастлива в новом браке, у меня отличная работа, великолепный кредитный рейтинг и финансовая стабильность. Поначалу, когда я только ушла, было очень трудно. Мне постоянно казалось, что Энн следит за мной. У меня в голове звучал ее голос, ругающий меня. Я не могла просто сесть и расслабиться — мне постоянно нужно было что-то делать, потому что от меня именно этого так долго требовали. У меня ушли годы на то, чтобы вновь стать самой собой. Я стала сотрудницей миссии всего через год после окончания университета. У меня не было жизненного опыта. Когда я ушла, у меня не было никакого опыта настоящей работы. Было нелегко. Было трудно даже говорить, не пересыпая свою речь саентологическими терминами, — ведь я так долго это делала.

А что побудило Вас стать саентологом, когда Вы переехали во Флориду?

В Остине я познакомилась с парнем, и мы переехали в Клиаруотер, поближе к его родным, которые все оказались саентологами. Его мама отвела меня в миссию.

И Вы недавно написали Сильвии и Тиму?

Да, я зашла к Вам на сайт, увидела там статью о Сильвии и послала ей сообщение — просто сказать, что рада за них. Я не очень хорошо их знала, но они мне всегда нравились.

Вы пытались выйти на связь с другими бывшими саентологами? Сталкивались ли Вы с бывшими друзьями, которые критикуют Вас за то, что Вы ушли из организации?

Нет, я просто вроде как исчезла. И там, где я живу, нет саентологов.

Вы знаете кого-то, кто еще остается в организации? Есть ли у Вас информация о каких-то переменах?

Знаю только, что Энн и ее муж Картер все еще в организации. Все остальные, кто был там вместе со мной, ушли. По последним сведениям, в миссии остались только Энн, Картер, который занимается одитингом, и приходящий супервайзер.

Когда Вы работали так много за такие гроши, как Вы жили? И откуда взялись такие огромные пожертвования?

До того, как я вышла замуж, я снимала комнату, и это было накладно. У моего мужа была очень хорошая работа.

Что еще Вы хотели бы сказать нашим читателям о своем опыте?

Я все еще не могу поверить, что потратила напрасно столько лет, но мне пришлось оставить все это позади. Вообще, я не легковерный человек, но когда ты молода, легко поверить, что ты на самом деле спасаешь мир. У саентологов есть очень эффективная методика завлечения с помощью самых простых вещей, а потом, оглянуться не успеешь, если захочешь уйти, теряешь всех близких. У меня не было знакомых вне организации, и мне пришлось начинать жизнь с нуля. Но если кто-то хочет уйти, уйти, безусловно, нужно. Снаружи — настоящая жизнь. В организации ее нет.

The Underground Bunker, 18.11.2016

к оглавлению

ИСЦЕЛЕНИЕ ВЕРОЙ

Пастор «исцеляет» прихожан, брызгая им в лицо инсектицидом

Южноафриканский пастор подвергся критике за свой безумный способ исцеления больных: он брызгает им в лицо спреем от насекомых. 24-летний Летебо Рабалаго, пастор церкви Mountzion General Assembly утверждает, что, поливая своих последователей, инсектицидом под названием «Doom» («погибель»), может исцелить их от рака, ВИЧ и прочих болезней. На фотографиях в Фэйсбуке можно увидеть, как Рабалаго, получивший прозвище «Пророк Погибели», именно этим и занимается. Однажды он брызнул этой жидкостью в глаза женщине, страдавшей инфекционным заболеванием глаз, и в интервью Би-Би-Си заявил, что «она в полном порядке, потому что уверовала в силу Божью». В другом случае он полил инсектицидом лицо женщины с язвой, и «она получила исцеление и освобождение», как утверждает церковь.

В числе тех, кого происходящее огорчает, производитель средства от насекомых.

«Мы хотим совершенно отчетливо заявить, что распылять Doom или какой-то иной аэрозоль в лицо человека небезопасно», — говорится в заявлении компании Tiger Brands. Правительственная комиссия также назвала эту практику опасной и обратилась ко «всем, чьи права и убеждения были ущемлены», подать жалобу. Но поскольку последователи Рабалаго — дееспособные взрослые, а в Южной Африке не существует организации, которая регулировала бы деятельность церквей, правительственные чиновники говорят, что никакие законные шаги предпринять нельзя. В интервью eNCA Рабалаго заявил, что молится над инсектицидом, прежде чем его использовать. «Бог может использовать что угодно… Бог может использовать даже яды, чтобы избавлять людей», — рассказал он журналистам из Eyewitness News.

Newser, 21.11.2016

к оглавлению

Не поддающаяся проверке легенда о проповеднике начала XX века, воскресившем из мертвых 14 человек

Смит Уигглсворт

Рассказывают, что, когда в 1947 году скончался Смит Уигглсворт, врачи обнаружили у него стертые кости коленных суставов. Впоследствии другие люди нашли у него дома, в деревянном полу угловой комнаты, две вмятины сантиметрах в 20-30 друг от друга. Говорили, что Уигглсвот проводил на этом месте много времени в молитве.

Правдива ли эта история? Кто знает. Но это часть легенды Уигглсворта, человека, который, как говорят, исцелил бесчисленное множество больных, а 14 человек воскресил из мертвых.

Бывший водопроводчик, ездивший по всему миру с проповедями, Уигглсворт был одним из ключевых ранних проповедников пятидесятничество, последователей которого в некоторых кругах называют «святыми катальщиками» — из-за поведения ранних приверженцев, которые иногда в буквальном смысле катались по земле в духовном экстазе. Сегодня останки Уигглсворта служат важным источником вдохновения для нынешнего пятидесятнического движения, и существует два ли не целая отрасль кустарной промышленности, торгующая сочинениями и биографиями Уигглсворта. Он сыграл большую роль в становлении одного из самых характерных аспектов пятидесятничества — говорении на иных языках.

Некоторые, возможно, удивятся, узнав, что эта практика, вроде бы зародившаяся на юге США, своей популярностью отчасти обязана англичанину. Или что возложение рук на больных, которое практиковал Уигглсворт, было не совсем привычным — его исцеления могли быть невероятно грубыми.

Уигглсворт родился в 1859 году в английском графстве Йоркшир, в бедной семье, впоследствии выучился на водопроводчика и в 1882 году взял в жены Полли Фетерстоун. По меньшей мере одна история гласит, что первые свои исцеления он совершал над самим собой. Устав принимать соли для облегчения проблемы с геморроем, он помазал сам себя маслом и помолился. Геморроидальные узлы исчезли.

В 1907 году, по собственному признанию, он впервые заговорил на языках и следующие шесть лет занимался созданием церкви в Йоркшире, именуемой «Миссией на Боуленд-стрит». В 1913 году скончалась его жена Полли. В следующем году Уигглсворт впервые посетил США, положив начало своему международному служению, благодаря которому со временем объездил весь мир.

Однако настоящей визитной карточкой Уигглсворта было то, что в современном пятидесятничество практически утрачено: исцеление, которое в его конкретном случае представляло собой сочетание молитвы и грубости. Уигглсворт был убежден, что любая болезнь — это буквальное присутствие дьявола в человеке, а это означало, что помимо молитвы часто нужно требовалось и физическое воздействие. Подобных историй множество: случай, когда Уигглсворт ударил в живот человека, страдавшего раком желудка, случаи, когда он яростно тряс лежавших на смертном одре, или гораздо более распространенные случае, имевшие место перед множеством зрителей, когда исцеление отчасти зависело от хорошей увесистой плюхи.

«Его представление о молитве за больных как акте духовной войны помогает объяснить его грубость в обращении с людьми в начале карьеры, — писал боголов-пятидесятник Гэри Б. Мак-Ги. — Он считал, что, ударив человека в больное место, на самом деле бил сатану. Хотя некоторые говорили, что в результате исцелились, иногда люди предпочитали не называть конкретно место, которое у них болит».

Возьмем, к примеру, такой репортаж из газеты Foursquare Crusader, одного из первых пятидесятнических периодических изданий, в котором есть описание выступления Уигглворта на богослужении в лос-анджелесской церкви Angelus Temple в июле 1927 года.

Когда этот человек молится за больных, он сразу переходит к делу. Он срывает с себя пиджак и закатывает рукава. Воздев руки к небу, он кричит: «Вы готовы?» Услышав одобрительный ответ, он «возлагает руки на больных» и молится: потом, сопровождая свои слова круговым движением руки над пораженной частью тела или звонким, отчетливо слышимым во всем зале шлепком, он провозглашает, что они «свободны» и велит им нагнуться вперед-назад или пробежаться взад вперед по залу в зависимости от ситуации. Его методы зрелищны, жестки и зачастую вызывают смех, но результат, судя по всему, оправдывает средства, поскольку в конце служения, когда он просит встать тех, кто был исцелен, на ноги вскакивают буквально сотни людей.

Вот еще один репортаж — о том, что случилось в декабре 1934 года в Вашингтоне, — опубликованный в журнале Redemption Tidings:

Прямо перед началом встречи мы заметили, как вошла одна молодая девушка с костылями. Ее поддерживали мужчина и женщина. Ее ноги просто болтались, а ступни свисали вертикально. Было похоже, что ниже пояса ее тело безжизненно и бессильно. Ей уступили место на первом ряду. Когда прозвучало приглашение к спасению, девушка попыталась выйти вперед с помощью своих спутников. Брат Уигглсворт, увидев ее движение, сказал: «Оставайся на месте. Когда ты покинешь это место, будешь совсем другой девушкой». Покончив со всем остальным, брат Уигглсворт повернулся к девушке и, когда ему рассказали о ее беде, сказал людям: «У этой девушки нет мышц в ногах; она до сих пор никогда не ходила». Он возложил ей на голову руки, и помолился, и закричал: «Во имя Иисуса Христа, ходи!» Взглянув на нее, он сказал: «Тебе страшно, не так ли?» «Да», — ответила она. «Не нужно бояться. ты исцелена! — воскликнул он. — Иди! Иди!». И, слава Богу, она пошла — как ребенок, только учащийся ходить! Таким характерным образом она дважды прошла по всей сцене! Слава Богу! Когда мы покинули комнату, ее костыли лежали на кресле, и, дойдя до тротуара, мы увидели, что она стоит, как и остальные, разговаривая с двумя подругами.

Зачастую исцелений было слишком много, чтобы описывать их в таких подробностях. Возьмем, к примеру, такое описание в журнале Pentecostal Evangel за 1935 год:

Мужчина с раковыми опухолями на лице и руках был исцелен почти мгновенно. Женщина, 17 лет страдавшая грыжей, получила полное освобождение. Мужчина, 8 лет страдавший астмой, был мгновенно спасен и исцелен. Женщина была исцелена от глухоты и впоследствии ясно слышала.

Что здесь происходит? Конечно, во многих случаях это сложный эффект плацебо, но имеет место и старый добрый маркетинг. Почти все ранние публикации, в которых говорилось о деяниях Уигглсворта (включая и три процитированных выше), имели своей целью привлечь новых людей в зарождавшееся пятидесятническое движение, которое несколько десятилетий спустя станет более знакомым для американцев, благодаря таким телепроповедникам как Джим Бэккер, Пол Крауч и Джими Сваггарт.

В те дни, когда еще не было сотовых телефонов с камерами, достоверность рассказов об исцелении верой ограничивалась лишь вашим воображением. Был ли Смит Уигглсворт особо одаренным Божьим посланником? В точности сказать трудно, но никаких доказательств обратного не было.

Исцеление верой также может быть мощным фактором привлечения. Со временем Уиггслворт распространил свою деятельность на Австралию, Индию, Швейцарию и Финляндию, не считая множества других мест, зачастую выступая перед тысячными толпами. Слава шла за ним по пятам, хотя консервативная пресса чаще всего игнорировала его собрания, а это означало, что объективных наблюдателей было очень мало. Лучшие биографии Уигглсворта написаны им самим и Стэнли Фродсхэмом, его другом, а впоследствии биографом, чья книга Smith Wigglesworth: Apostle of Faith («Смит Уигглсворт: апостол веры»), увидевшая свет в 1948 году, легла в основание легенды Уигглсворта.

С тех пор жизнеописаний появилось множество, хотя многие авторы занимались, как выразился один исследователь, «откровенным и бессовестным приукрашиванием».

Уигглсворт не был в состоянии исцелить всех окружающих. В первые годы многие пятидесятники отвергали современную медицину, взамен вверяя свое здоровье Богу, и Уигглсворт ничем от них не отличался. Вероятно, как следствие этого, в его жизни присутствовали некоторые заболевания, справиться с которыми не смогли никакие молитвы, — например, глухота его дочери и его собственная борьба с камнями в почках.

И конечно, он не смог предотвратить собственную смерть в возрасте 87 лет. Он умер 12 марта 1947 года в Англии, во время похорон близкого друга. Так, во всяком случае, гласит легенда.

Slate, 18.11.2016

к оглавлению

ДЖОУНСТАУН

Дорога в ад, вымощенная благими намерениями

 

Джим Джоунс

В ноябре 1978 года США были потрясены вестью о гибели почти тысячи их граждан в джунглях южноамериканской Гайаны. Ещё больший шок американцы испытали, узнав о том, что люди не были убиты повстанцами, бандитами или индейцами-каннибалами, а ушли из жизни добровольно, совершив коллективное самоубийство. Трагедия была беспрецедентной, никогда ещё в современной истории человечества не был зафиксирован столь массовый суицид.

Особенно жутким выглядело то, что вместе со взрослыми погибло большое количество детей. Что же заставило членов религиозной секты «Храм народов» покончить с собой? Пожалуй, этого нельзя объяснить, не попытавшись понять, что представлял собой лидер секты Джим Джонс.

В жизни тоталитарной секты, начиная от создания её идеологии и кончая построением жёсткой эффективной структуры, ключевую роль всегда играет личность её основателя и единоличного руководителя. И Джонс подтвердил подобную закономерность в самой крайней, уродливой форме.

Особенность и даже уникальность Джонса заключалась в том, что в нём парадоксальным образом сочетались противоположные и, казалось, совершенно несовместимые в одном человеке черты характера и ценностные ориентиры. Чрезвычайная чувствительность соседствовала с хладнокровной жестокостью, непоказная щедрость — с жаждой наживы, потребность бескорыстно помогать людям — с переходящим все мыслимые границы использованием людей в своих личных целях, неприятие вражды и насилия в окружающем мире — с маниакальной подозрительностью и мстительностью, искренняя вера в своё божественное предназначение — с циничным лицемерием, стремление к самопожертвованию в общественных интересах — с безобразной гордыней и себялюбием. Такая противоречивость в одном человеке не может находиться в гармоничном равновесии и неминуемо приводит его к полному разрушению и гибели. Но весь ужас заключается в том, что масштаб и сила личности людей, подобных Джонсу, столь велики, что они обязательно сеют разрушение и гибель и вокруг себя.

Джим Джонс родился в маленьком американском городке в очень бедной семье. Ещё с самого детства Джонс отличался повышенной экзальтированностью и религиозностью, переросшими впоследствии в уверенность в своей особой божественной миссии.

Уже в подростковом возрасте Джонс обладал серьёзными ораторскими способностями, позволившими ему легко воздействовать на людей и подчинять их своей воле. Закончив школу, он переезжает в Индианаполис, где начинает проповедовать прямо на улицах. И очень быстро его уличные проповеди начинают пользоваться большим успехом.

Джонс сурово обличал несправедливость жизни, безжалостно бичевал пороки общества, яростно осуждал насилие, расовую и религиозную рознь. Особенной критике Джонс подвергал капиталистическую систему, считая, что она плодит бедность и ведёт человечество к постоянным войнам.

Джонс стал столь популярным, что вскоре, в возрасте 24 лет основывает собственную религиозную организацию «Храм народов». В подобном названии заключалась основная идея учения — объединение в одной церкви людей независимо от их расы, национальности и конфессиональной принадлежности. Однако очень скоро в деятельности харизматичного Джонса стали проявляться тревожные тенденции. Он стал открыто называть себя пророком божьим, исполнителем особого божественного замысла. В подтверждении этого Джонс начал демонстрировать массовые сеансы «ясновидения» и «целительства», которые имели признаки откровенного шарлатанства и жульничества. Кроме того, Джонс в своих речах утверждал о неминуемом ядерном Апокалипсисе, в огне которого может погибнуть всё человечество.

Однако власти относятся к деятельности «Храма народов» с полным одобрением, и вскоре Джонс, как это ни издевательски сейчас звучит, становится главой городской комиссии по правам человека. Популярность Джонса продолжает расти, и численность его паствы постоянно увеличивается.

Спустя некоторое время преподобный получает «свыше» откровение о необходимости сменить место деятельности и перебраться в Калифорнию. Значительная часть паствы переезжает вместе с ним. Джонс начинает проповедовать в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе и добивается значительного успеха. Кроме того, Джонс активно занимается благотворительностью. Авторитет Джонса становится столь большим, что его благосклонности и расположения добивается сам мэр Сан-Франциско. Джонс умело пользуется этими обстоятельствами и вскоре открывает в городе постоянно действующий большой храм, заводит собственную массовую газету и получает эфир на городском радио. Хвалебная статья о Джонсе и его секте появляется даже в респектабельной «Вашингтон пост». Численность организации стремительно растёт и превышает семь тысяч человек.

Джонс же всё больше и больше разочаровывается в государственной и экономической системе США и в американском обществе как таковом. Он начинает считать, что изменить что-либо в лучшую сторону в условиях Америки абсолютно невозможно, и поэтому секта должна в полном составе эмигрировать как можно дальше от царства греха и порока. В связи с этим Джонс намеревается основать коммуну из членов «Храма народов» в южноамериканской стране Гайана. И в 1973 году в глухих джунглях в 240 км от столицы Гайаны началось возведение посёлка, названного в честь Джима Джонса Джонстауном, в котором должен быть построен истинный рай на Земле. Джонс призвал своих приверженцев безжалостно рвать связи со страной и родными, продавать всё своё имущество, брать с собой детей и переезжать в Джонстаун.

Человек видит несовершенство и несправедливость мира, жестокость и безжалостность жизни. Он хочет жить в счастье, любви и гармонии с природой и другими людьми, обрести подлинный смысл своего существования. Поэтому неудивительно, что около тысячи сектантов, предварительно передав имущество в пользу «Храма народов», в 1977 вместе с Джонсом едут в Южную Америку. Властям Гайаны по целому ряду политических, экономических, идеологических и даже военных причин было выгодно подобное переселение, поэтому они оказывают колонистам всяческую поддержку. Поселенцев ждали суровые условия, тяжёлый каждодневный труд и практически полная изоляция от остального мира. Кроме того, сразу началась жесточайшая идеологическая и психологическая обработка колонистов. Бесконечные собрания и совместные молитвы следовали одна за другой. Джонс выступал с многочасовыми проповедями, в которых одновременно говорилось и о построении поселенцами Царства Божьего на Земле и о приближающейся неминуемой их гибели.

Порядки, установившиеся в коммуне, всё больше напоминали концлагерные. Джонс призывал находить и разоблачать отступников, предателей и шпионов. Всячески поощрялось взаимное доносительство, вовсю применялось физическое насилие. И что удивительно, в головах сектантов одновременно поразительно сочетались радость от новой коллективной жизни, уверенность в счастливом будущем, сыновья любовь к Джонсу и недоверие друг к другу, предчувствие ужасного конца и дикий страх перед Джонсом.

Человек, всё-таки, слишком сложное существо, и поэтому его нельзя рассматривать лишь в чёрно-белом цвете. А Джонс, тем временем, всё чаще стал говорить о том, что всей пастве надо готовить себя к добровольному уходу из жизни. Он, как человек чуткий и понимающий, видимо сознавал, что его попытка построить рай на Земле провалилась, и вместо него он создал настоящий ад. По ночам постоянно объявлялась общая тревога, во время которой все без исключения поселенцы вместе с детьми собирались вместе и под руководством Джонса репетировали массовое самоубийство.

Между тем, сведения о ситуации в Джонстауне стали доходить до США. Под давлением родственников сектантов и после разоблачительных статей в прессе Конгресс начинает официальное расследование. В ноябре 1978 в Гайану вылетает делегация из родственников и журналистов во главе с конгрессменом от штата Калифорния Лео Райаном. Делегация намеревается посетить Джонстаун и убедиться в том, что все члены коммуны находятся там по своей воле, и что они свободно могут покинуть поселение, если захотят вернуться в США.

После напряжённых переговоров Джонс даёт разрешение делегации Райана прибыть в Джонстаун. 18 ноября делегация приземлилась на небольшом аэродроме в джунглях и на грузовике добралась до посёлка. Джонс заранее тщательно проинструктировал поселенцев, как надо вести себя перед конгрессменом и журналистами. Сектанты выступали с проникновенными речами, составленными самим Джонсом, о том, как они счастливы и свободны, и что никакого насилия в коммуне нет.

Тем временем, нескольким поселенцам удалось передать Райану записку, в которой сообщалось, что они хотят покинуть Джонстаун, но им в этом препятствуют, и они опасаются за свою жизнь. Райан призвал всех желающих уехать вместе с ним. Желание покинуть коммуну изъявило полтора десятка поселенцев. Обстановка начала накаляться, Джонс стал открыто натравливать возбуждённых сектантов на конгрессмена и журналистов. На Райана было совершенно нападение, но он почти не пострадал. Наконец, делегации, вместе с пожелавшими уехать, удалось покинуть Джонстаун и прибыть на аэродром. Однако Джонс отдал приказ своей вооружённой охране убить всех перед самым вылетом с аэродрома. Охранники Джонса открыли стрельбу. Конгрессмен Райан был убит. Вместе с ним было убито ещё трое прибывших из США журналистов. Больше десятка человек было ранено, но им удалось скрыться в джунглях.

Получив известие об убийстве конгрессмена, Джонс созвал всех поселенцев и в эмоциональном выступлении заявил, что жить в этом мире они больше не могут, что смерть во много раз лучше подобной жизни, и поэтому они все должны покончить с собой вместе с детьми. Началось ужасное коллективное самоубийство. Людям раздавали яд, первыми отравляли детей. Джонс, обращаясь к рыдающим родителям безжалостно произнёс: «Не плачьте, не бейтесь в конвульсиях! Вы не разжалобите меня своими криками! Вы не разжалобите меня своими стенаниями!» Вскоре всё было кончено. 907 сектантов, включая 270 детей, погибли. Сам Джим Джонс и его жена умерли от пулевых ранений. Застрелились ли они сами или их убили охранники, до сих пор неизвестно. Спастись от смерти удалось немногим — всего нескольким десяткам человек.

ИА Regnum, 18.11.2016

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
191186, Россия, Санкт-Петербург, а/я 100
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное