Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 21 сентября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

15-21 сентября 2016 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

В чем секрет успехов Свидетелей Иеговы в сфере недвижимости? Ремонт и терпение

Гостиница «Боссерт» в начале XX века

Свидетели Иеговы собирают свои Библии и покидают Бруклин, чтобы переехать на север штата Нью-Йорк.

Эту группу критикуют за то, что она не использует часть полученных доходов на благо общества и использует для собственной выгоды изменения зонирования, направленные на благо некоммерческих организаций, однако многие участники рынка недвижимости признают, что последние 107 лет присутствие Свидетелей Иеговы в Бруклине было позитивным фактором.

Когда в 1960-х и 1970-х годах остальные кварталы района Бруклин-Хайтс были погружены в душную атмосферу преступности, Свидетели стремительно завладели рядом объектов недвижимости и тщательно поддерживали их в хорошем состоянии. «Гостиница Bossert, когда они купили ее, была в жутком состоянии, — рассказал журналистам Commercial Observer сотрудник сайта Citi Habitats Кристофер Хэвенс. — Там были проститутки».

В 2012 году Свидетели Иеговы продали гостиницу компаниям Clipper Equities и Chetrit Group за 81 млн. долларов. Открытие ожидается в этом году.

Своим успехом на поприще недвижимости организация, похоже, отчасти обязана своей религиозной философии.

«Мы рассматриваем свой труд как часть поклонения, — говорит Ричард Девайн, представитель Общества Сторожевой Башни. — Наши здания, конечно же, представляют нашего Бога и наше поклонение. Мы просто подошли к этому делу очень, очень серьезно».

Некогда Свидетелям принадлежало более 30 зданий общей площадью около 420 тыс. кв. метров. Сегодня им принадлежат девять зданий, и с 2004 года они успели заработать 1,25 млрд. долларов на распродаже остальных, по данным сайта Commercial Observer.

В августе фирмы Kushner Comapnies, CIM Group и LIVWRK совместно приобрели главное здание Общества Сторожевой Башни, заключив сделку на общую сумму 340 млн. долларов.

«Систематическая распродажа была им выгодна, потому что они диктовали условия на рынке, — заявил Тимоти Кинг из фирмы CPEX Real Estate. — Каждая сделка была рекордной, но они тут же повышали планку в следующей. Это был очень хорошо продуманный и выполненный план».

The Real Deal, 22.09.2016

МОРМОНИЗМ

«Пророк» из похожей на культ церкви близ г. Оуэн-Саунд осужден на 18 месяцев за физическое насилие над последователями

Фред Кинг

Фред Кинг, дискредитированный лидер церкви из канадского города Чатсуорт, которого прихожане называют просто «пророком», сегодня был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения с последующим двухлетним испытательным сроком. По словам адвоката защиты Пола Мерглера, община Кинга, получившая печальную известность после разоблачительной программы, вышедшей в эфир на телеканале W5.

57-летний Кинг в мае признал себя виновным в девяти случаях физического насилия, имевших место с 12 декабря 1988 по 10 августа 2008 года — по большей части в г. Чатсуорт и других местах округа Грей, а в одном случае — в районе Пил, и затронувших четырех членов общины. Помимо прочего, Кинг сильно сдавил руку одного ребенка за то, что тот дрался с сестрой, и избил девочку-подростка в присутствии церковной общины за то, что та пыталась сбежать из дома. Кроме того, Кинг избил раздетого догола юношу на глазах у его матери, после чего ночью оставил того стоять на улице, где его кусали комары.

Коронный адвокат округа Грэй Майкл Мартин заявил, что Кинг, который возглавлял общину с 1986 года, был «всемогущ в этой религиозной деноминации» и часто проповедовал часами. Он единолично решал, когда чье-то поведение требовало «исправления», и какую форму эти меры должны были принять.

Кинг, рослый и крепко сложенный мужчина «садистски унижал и неоднократно избивал женщин… и детей, оставаясь совершенно безнаказанным», — заявил Мартин. Он также отметил, что эти вероломные поступки зачастую совершались на глазах у общины. Жертвы работали на «подконтрольных церкви предприятиях, либо на ферме, либо в типографии».

Когда в среду суд предоставил Кингу слово, ему оказалось нечего сказать.

В мае перед Верховным Судом Кинг признал себя виновным в целом ряде эпизодов физического насилия, зачастую с целью унизить жертву. Именно последнее обстоятельство судья Клэйтон Конлан счел особенно тревожным, когда согласился с наказанием, предложенным обвинением и защитой. Судья назвал насилие, чинимое Кингом над членами общины, «грубым предательством» оказанного ему доверия. По его словам, нанесенные эмоциональные раны могут никогда не исцелиться. Эти «омерзительные» факты были первым отягчающим фактором при вынесении приговора.

Но следует отдать Кингу должное: он признал свою вину, сэкономив судебной системе много времени и не усугубив положение жертв, которым в ином случае пришлось бы заново переживать все во время допросов в суде. Обвинение предъявлено Кингу впервые, сказал Конлан.

Кэрол и Джон Кристи

По эпизодам, в которых Кинг признал свою вину, потерпевшими числятся три лица мужского пола, которым в то время было от 11 до 19 лет, и Кэрол Кристи. Кэрол и ее супруг Джон Кристи не присутствовали на оглашении приговора, поскольку в то же время были на похоронах.

Согласно условиям запрета на публикацию, установленного по требованию Короны, чтобы защитить частную жизнь остальных потерпевших, предано гласности может быть только имя 53-летней Кристи из н. Оуэн-Саунд, которая дала свое согласие.

В марте 2008 года, после одного особенно жестокого и унизительного нападения в присутствии общины, о подробностях которого Кристи рассказала в суде, женщина покинула церковь навсегда. Два эпизода, в которых Кинг признал себя виновным, связаны с побоями, нанесенными Кристи, когда той было приблизительно от 35 до 55 лет.

Фред Кинг, глава церкви и, по слухам, многоженец, был арестован в пятницу в г. Гамильтоне. Этого жителя маленького городка из провинции Онтарио нигде не могли найти два года после того, как члены общины из Чатсуорта обвинили его в сексуальных домогательствах и насилии.

Кристи выступила с публичными обвинениями как в репортаже телеканала W5, так и в местных СМИ. По словам Мартина, телевизионный репортаж стал причиной расследования, проведенного полицией провинции Онтарио.

Кристи и ее супруг написали книгу о том, что она пережила в общине Кинга.

Один из членов общины утверждал, что у Фреда Кинга было много жен, доставшихся ему по наследству от отца, Стэна Кинга. Однако полицейское следствие, которое продолжалось 16 месяцев, никаких доказательств многоженства не выявило.

Несколько обвинений — шесть эпизодов сексуальных домогательств, в том числе по отношению к юной девушке и взрослой женщине — в среду были сняты. В двух случаях речь шла о неоднократных сексуальных домогательствах. Обвинитель заявил, что он верит словам Кристи, которая стала жертвой одного из этих случаев.

Адвокат Мерглер заявил, что информация, раскрытая в последний момент, стала причиной судебной сделки и снятию шести пунктов обвинения. По словам Мерглера, его клиенту было мучительно выслушивать эти обвинения сейчас и прежде, когда гражданский суд завершился мировым соглашением и несколько пострадавших получили «весьма значительную» компенсацию за причиненный ущерб. Поэтому можно утверждать, что максимальная возможная финансовая «реституция» уже была выплачена. Он также сказал, что в этом деле, которое рассматривал в течение трех недель один судья, был «целый ряд серьезных спорных моментов».

По словам Мерглера, в адрес Кинга «поступали угрозы убийства» — по крайней мере, об одной из них в полицию было подано заявление, и на виновных было наложено обязательство соблюдать общественный порядок. «Были и случаи вандализма, помимо прочего люди мочились на ворота его дома. Можно сказать, что, по существу, имели место остракизим и публичная диффамация». Здоровье Кига «пострадало» вследствие стресса, вызванного этим судебным разбирательством.

Согласно условиям выхода на поруки, Кинг должен был жить не в своем доме в Частуорте, а в Оуквилле, в семье своего брата Джо, одного из его поручителей, который скончался этим летом. Вследствие этого на плечи Фреда легли гораздо более серьезные обязательства по управлению семейной типографией, и пока Кинг будет в тюрьме, его будет очень недоставать на работе, заявил Мерглер.

Вниманию судьи также были представлены письма от трех взрослых детей Кинга и от его жены, которая в среду пришла в зал суда. Все они работают в семейной типографии. «Община была распущена, и все эти люди работают там только по собственному желанию», — заявил Мерглер.

Кинг всегда «решительно отвергал» все обвинения в сексуальных домогательствах. Однако его преступления, судебные прецеденты и статьи уголовного кодекса требуют в данном случае наказания в виде лишения свободы. Время безнаказанности явно миновало.

Брату Фреда Кинга, Джадсону Кинг, предъявлены обвинения в вооруженном насилии, сексуальных домогательствах и трех эпизодах насилия, имевших место с 1981 по 2007 год. 7 ноября он должен предстать перед Верховным судом, чтобы услышать приговор.

National Post, 16.09.2016

Община, которую возглавлял Фред Кинг, представляла собой одну из множества мелких сект мормонизма. Она называлась «Восстановленной церковью Иисуса Христа» (Church of Jesus Christ Restored) и была основана в 1960-х года отцом Фреда, Стэнли Кингом. На пике своего расцвета община насчитывала около 80 членов, но к моменту роспуска ее размеры уменьшились вдвое. Члены секты практиковали многоженство.

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

КС отклонил жалобу сайентологов Москвы на нормы закона "О свободе совести"

Конституционный суд РФ отказался рассматривать жалобу представителей "Сайентологической церкви Москвы" на положения федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Представители сайентологов пытались обжаловать положения ч.5 ст.11, ст.12, чч. 3 и 4 ст.27 закона, сообщается на сайте суда. Данные положения, в частности, устанавливают перечень документов для регистрации религиозной организации и определяют основания для отказа в ней.

"Принимая во внимание, что суд апелляционной инстанции при рассмотрении жалоб заявителей прямо указал, что проведенная государственная религиоведческая экспертиза не рассматривала вопрос о наличии или отсутствии у сайентологии признаков религии, а оценивала фактическую деятельность конкретной религиозной организации с точки зрения признаков религиозной деятельности, нет оснований полагать, что оспариваемые законоположения могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителей в указанном в жалобе аспекте", - говорится в постановлении суда.

В КС отмечают, что право на регистрацию религиозной организации не может произвольно предоставляться объединениям граждан, которые не соответствуют признакам религиозных объединений, и использоваться ими.

Определение КС РФ по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Ранее Верховный суд РФ окончательно признал законной ликвидацию "Сайентологической церкви Москвы", которая не соответствует требованиям религиозного объединения. Согласно религиоведческой экспертизе, объединение не имеет единого вероисповедания и не осуществляет религиозную деятельность.

Суд первой инстанции установил, что деятельность религиозного объединения носит социальный характер и сводится к коммерческой деятельности, а это противоречит целям религиозного объединения. Между тем объединение получало от государства необоснованные преференции в сфере налогообложения.

Еще раньше, в 2007 году, городской суд Петербурга по обращению прокуратуры принял решение о ликвидации городской общественной организации "Сайентологический центр", которой, кроме прочего, вменялся незаконный сбор информации о частной жизни.

Интерфакс, 21.09.2016

к оглавлению

ВОСТОЧНЫЕ КУЛЬТЫ

Верховный суд запретил в России деятельность "Аум Синрикё"

Верховный суд РФ запретил деятельность международного религиозного объединения "Аум Синрикё".

Как передал корреспондент "Интерфакса", таким образом было удовлетворено исковое заявление генеральной прокуратуры РФ.

Дело слушалось в закрытом режиме.

"Аум Синрикё" - религиозная синкретическая экстремистская секта, основанная Сёко Асахарой.

Всемирную известность "Аум Синрикё" получила после теракта в метро Токио 20 марта 1995 года. В ходе пяти скоординированных атак сектанты распылили отравляющий газ зарин в токийском метрополитене. В результате погибло 13 человек и пострадало около 6 тыс.

13 членов секты, включая С.Асахару, были позднее приговорены к смертной казни. Всего обвинения по этому делу были предъявлены 188 представителям "Аум Синрикё".

Интерфакс, 20.09.2016

к оглавлению

РАЗНОЕ

Том Холланд: почему я ошибался насчет христианства

Мне понадобилось много времени понять, что моя нравственность имеет не греческое и не римское, но, с гордостью это говорю, всецело христианское происхождение.

Когда я был ребенком, мое христианское воспитание было ослаблено ураганной силой моих увлечений. Сначала это были динозавры. Я живо помню свое потрясение, когда однажды на уроке воскресной школы я открыл детскую Библию и на первой же транице увидел изображение Адама и Евы в компании брахиозавра. Мне было лет шесть, но я, к несчастью, был абсолютно уверен, что ни один человек никогда не видел зауропода. И тот факт, что преподавателя эта ошибка ничуть не озаботила, лишь еще сильнее меня разозлил и ошеломил. Мою христианскую веру омрачила первая легкая тень сомнения.

Со временем все стало еще мрачнее. Мое увлечение динозаврами — прекрасными, свирепыми, вымершими — естественно перетекло в одержимость историей древних народов. Когда я читал Библию, мой интерес был прикован не столько к народу Израилеву или Иисусу и Его ученикам, сколько к их противникам: египтянам, ассирийцам, римлянам. Аналогичным образом, хотя я в общем и целом продолжал верить в Бога, Он казался мне бесконечно менее харизматичным, чем мои любимые Олимпийцы: Аполлон, Афина, Дионис. Вместо того, чтобы устанавливать законы и называть других богов бесами, они предпочитали наслаждаться жизнью. А праздность, эгоизм и жестокость лишь окружали их в моем представлении ореолом рок-звезд.

Со временем я прочел работы Эдварда Гиббона и других великих писателей Эпохи Просвещения и с готовностью принял их понимание истории — что триумф христианства стал началом «эпохи предрассудков и легковерия», и что в основе современности лежит отказ от покрытых пылью и давно забытых классических ценностей. Мои детские инстинктивные представления о Боге как о самодовольном противнике свободы и веселья обрели рациональное основание. Поражение язычества стало началом правления «Никтоотца» и всевозможных крестоносцев, инквизиторов и пуритан в черных шляпах, ему прислуживавших. Мир был обесцвечен и лишен радости. «Ты победил, о бледный Галилеянин, — писал Суинберн, вторя апокрифическим сетованиям Юлиана Отступника, последнего языческого императора Рима. — Мир серым стал в дыхании Твоем». Я инстинктивно соглашался.

Таким образом, наверное, не стоит удивляться тому, что период классической античности и в дальнейшем волновал и вдохновлял меня больше других. Когда я взялся писать свою первую историческую книгу, Rubicon, я выбрал предмет, особенно близкий сердцу любого философа: эпоху Цицерона. Моя вторая книга, Persian Fire, была посвящена вопросу, который служил Монтеню и Байрону и в XXI веке продолжает служить Голливуду архетипом триумфа свободы над деспотизмом: персидским вторжениям в Грецию.

Годы, проведенные за написанием этих исследований об истории классического мира, — я провел их в близком общении с Леонидом и Юлием Цезарем, погибшими при Фермопилах гоплитами и одержавшими победу при Алезии легионерами — лишь укрепила меня в моем восхищении. Спарта и Рима, даже при самом тщательном историческом анализе, не переставали казаться мне носителями свойств cверххищника. Как и в прошлом, они продолжали занимать мое воображение — подобно тиранозавру.

Однако гигантские хищники, каким бы чудом они ни были, по природе своей вызывают ужас. Чем дольше я погружался в изучение классической античности, тем более чужой и неприятной она мне казалась. Я не мог найти в себе ничего общего с ценностями Леонида, чей народ практиковал особенно человекоубийственную форму евгеники и учил своих детей ночами убивать дерзких унтерменшей; далеки от меня были и ценности Цезаря, который, по сообщениям современников, перебил миллион галлов и еще миллион обратил в рабство. И потрясение во мне вызвала не просто крайняя жестокость, но полное отсутствие осознания того, что бедные и слабые могут обладать какой-то неотъемлемой ценностью. И тогда основополагающее убеждение Эпохи Просвещения — что она ничем не была обязана вере, в которой родились многие известные ее вожди, — все больше казалось мне безосновательным.

«...каждый разумный человек, — писал Вольтер, — каждый порядочный человек должен ненавидеть христианскую секту». Не желая признать, что своими этическими принципами он может хоть в чем-то быть обязан христианству, он предпочитал искать их истоки в другом — и не только в классической литературе, но и в китайской философии и в силах собственного разума. Тем не менее, на Вольтере, с его заботой о слабых и гонимых, несмываемый отпечаток библейской этики виден более отчетливо, нежели он был готов признать. Его противление христианскому Богу черпало силы в побуждениях, которые были, по крайней мере отчасти, явно христианскими — очередной парадокс, которых Вольтер не был чужд.

«...мы проповедуем Христа распятого, — писал св. Павел, — для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие...» Он был прав. Ничто не могло быть более чуждо глубоко укоренившимся представлениям современников Павла, будь то иудеев, греков или римлян. Мысль о том, что некий бог мог вынести муки и смерть на кресте была столь шокирующей, что вызывала инстинктивное отвращение. Знакомство с библейским повествованием о распятии Христа несколько приглушило наше осознание того, насколько невиданным прежде божеством был Христос. В древнем мире боги, претендовавшие на власть над вселенной, правили ею, раздавая наказания — но не подвергаясь им.

Сегодня, хотя вера в Бога на Западе угасает, на странах, некогда собирательно именовавшихся христианским миром, по-прежнему лежит отпечаток той революции, произошедшей две тысячи лет назад, которую олицетворяет христианство. Именно поэтому, в общем и целом,большинство из нас, живущих в постхристианском обществе, по-прежнему принимает как должное мысль о том, что страдать благороднее, нежели причинять страдания. Именно поэтому мы в целом полагаем, что жизнь всех людей имеет равную ценность. В своей нравственности и этике я пришел к осознанию того, что я вовсе не грек и не римлянин, а насквозь христианин, и горжусь этим.

New Statesman, 14.09.2016

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
191186, Россия, Санкт-Петербург, а/я 100
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное