← Октябрь 2015 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 30 сентября
НОВОСТИ 24-30 сентября 2015 года Свидетели Иеговы могут скрывать истину в суде, чтобы защитить свою религию
Однажды утром в пятницу, в минувший август, представитель высшего руководства Свидетелей Иеговы предстал перед австралийской правительственной комиссией, исследующей вопрос о том, скрывало ли Общество Сторожевой Башни от светских властей факты сексуального насилия над малолетними. Тот факт, что показания во всеуслышание давал Джеффри Джексон, один из семи членов Руководящего Совета организации, вызвало острый интерес всемирного сообщества бывших Свидетелей Иеговы, которые пристально следили за прямой трансляцией заседания через Интернет. За две недели слушаний Джексон и представители высшего руководства организации в Австралии дали под присягой показания, объем которых измеряется часами, и все же по крайней мере один серьезный вопрос остался без ответа: говорил ли кто-нибудь из них правду. С 1950-х годов Свидетели Иеговы следуют учению, которое позволяет им обманывать любого человека, не принадлежащего к их религии, если тем самым они защищают организацию. Свидетели называют это «теократическим методом ведения войны» (theocratic warfare). Сегодня эта политика приобрела особое значение, поскольку сразу на нескольких континентах Свидетели Иеговы становятся объектом внимания властей в связи с попустительством в отношении лиц, совершивших насилие над малолетними, и сокрытием подобных фактов. Судьи и следователи пытаются добраться до сути всемирного скандала, и высшие руководители организации дают показания под присягой. Статья, опубликованная в журнале «Сторожевая башня» за 1957 год дает Свидетелям Иеговы разрешение скрывать истину от «врагов» религии. Организация утверждает, что мир за ее пределами находится во власти сатаны. «Поэтому во время духовной войны уместно направлять противника по ложному следу, скрывая истину, — говорится в статье. — Сегодня слуги Бога участвуют в войне — в духовной, теократической войне, в войне, которую Бог повелел вести против злых духовных сил и против ложных учений». Согласно учению о теократической войне, отказ сотрудничать с уголовным следствием, в которое вовлечены Свидетели Иеговы, дозволен Богом, потому что «внешние» не вправе знать правду. Хотя в последние десятилетия термин «теократическая война» встречается в литературе Сторожевой Башни все реже и реже, руководство организации все еще утверждает, что секретность — важный способ избежать внимания со стороны судебной системы. И есть причины полагать, что этим способом по-прежнему пользуются. Как свидетельствуют конфиденциальные документы Общества, на протяжении 25 лет политика Сторожевой Башни предписывала старейшинам всех собраний в США скрывать случаи сексуального насилия над малолетними от органов охраны правопорядка. Мы рассмотрели более десятка судебных дел и обнаружили факты, свидетельствующие о том, что руководители Свидетелей Иеговы либо лгали под присягой, либо отказывались помогать властям в поимке насильников. В некоторых случаях эти старейшины сохраняли руководящие посты в своих поместных общинах. «Эти трое братьев солгали в суде об этом и о многом другом»
Трое старейшин Свидетелей Иеговы солгали под присягой о том, как допустили, чтобы известный растлитель малолетний продолжал развращать детей. Об этом рассказал другой старейшина, который, по собственному утверждению, знает обо всем, что произошло.
В 2011 году Майкл Кларк, Гэри Абрахамсон и Ларри Ламердин — старейшины собрания Свидетелей Иеговы в г. Норт-Фримонт — предстали перед судом, и им были задан прямой вопрос, почему они не сообщили полиции о том, что один из членов их собрания, Джонатан Кендрик, признался в совершении развратных действий в отношении собственной приемной дочери. Кларк и Абрамсон заявили, что созвали собрание всех старейшин общины и дали им указание тщательно присматривать за Кендриком, чтобы впредь он не мог причинять детям вред. Однако Род Фрэнсис, служивший в 1990-х годах старейшиной в Норт-Фримонте, когда Кендрик совершал свои преступления, в 2013 году обратился к руководству Свидетелей Иеговы с рядом писем, в которых обвинил Кларка, Абрахамсона и Ламердина в том, что те солгали под присягой. «Ни один другой старейшина, включая и меня самого, не был в курсе того, что в нашей среде находится сексуальный маньяк, растлевающий детей, — писал Фрэнсис. — Из-за этого собрание и наши собственные семьи не имели достаточной защиты, что привело к катастрофическим последствиям для других девочек и причинило вред моей собственной семье. Эти трое братьев солгали в суде об этом и о многом другом». Фрэнсис отказался комментировать произошедшее. Мы получили его письма из третьих рук. Кларк, Абрахамсон и Ламердин не ответили на наши просьбы прокомментировать ситуацию.
Причиной судебных слушаний в 2011 году стал иск против Общества Сторожевой Башни, поданный Кэндас Конти, которая утверждает, что Свидетели Иеговы могли не допустить, чтобы Кендрик растлил ее в 1990-х, если бы предупредили членов собрания, что тот однажды уже совершил насильственные действия по отношению к ребенку. Суд постановил, что Конти должна получить компенсацию в размере 28 млн. долларов, но эта сумма впоследствии была уменьшена, но насколько именно, неизвестно. Кендрик признал факт развратных действий по отношению к двум девочкам, но отрицает, что растлевал Конти. Преступления, якобы совершенные им по отношению к ней, так и не были расследованы, и Кендрик остается Свидетелем Иеговы с хорошей репутацией. Почему судья назвал политику Сторожевой Башни «достойной порицания»
В ходе слушаний по другому иску, поданному против Свидетелей Иеговы в Калифорнии в прошлом году, один из высших руководителей организации, член Руководящего Совета Геррит Лёш отказался давать показания. Суд в г. Сан-Диего рассматривал иск, предъявленный старейшине по имени Гонзало Кампос. Его обвиняли в том, что в 1980-х года он домогался мальчика по имени Хосе Лопес. Адвокат Лопеса, Ирвин Залкин, через суд затребовал у организации документы за 17 лет, в которых были зафиксированы имена известных и подозреваемых растлителей малолетних, принадлежащих к американским собраниям Общества Сторожевой Башни. Организация признала существование этих документов, но отказалась их предоставить.
Кроме того, Залкин потребовал вызвать Лёша в суд, чтобы тот дал показания относительно роли Руководящего Совета в формировании политики организации относительно насилия над малолетними. 5 февраля 2014 года Лёш под присягой подал письменное заявление о том, почему ему не следует давать показания. «Я не являюсь и никогда не был должностным лицом, директором, менеджером, членом или платным сотрудником Общества Сторожевой Башни, — писал Лёш. — Я не руковожу и никогда не руководил повседневной деятельностью Общества Сторожевой Башни. Я не подотчетен Обществу Сторожевой Башни. У меня лично нет и никогда не было власти формулировать или определять организационную политику Общества Сторожевой Башни или какого-либо подразделения Общества Сторожевой Башни». Хотя Лёш утверждает, что не обладает властью ни над каким подразделением Общества Сторожевой Башни, внутренние документы организации показывают, что он, будучи членом Руководящего Совета, курировал деятельность одного из двух подразделений Общества, которые рассматривали обвинения в растлении малолетних, — по крайней мере, до 2014 года. Заявление Лёша также прямо противоречило показаниям сотрудников Общества Сторожевой Башни, которые утверждали, что Руководящий Совет рассматривает и утверждает все правила организации, включая и те, которые имеют отношение к насилию над малолетними. Аллен Шустер, один из руководящих сотрудников Общества Сторожевой Башни, именно так и заявил, давая показания во время слушаний по делу Кэндас Конти. Когда адвокат Конти спросил Шустера, правда ли, что правила относительно растления детей исходят от Руководящего Совета, тот ответил: «Да, это верное утверждение». Судья Верховного Суда Сан-Диего Джоан Льюис, которая рассматривала дело Хосе Лопеса, выставила адвокатов Общества Сторожевой Башни из зала суда за отказ подчиниться требованиям суда. В своем решении Льюис назвала действия и молчание Сторожевой Башни «достойными порицания». Судья Льюис также не приняла во внимание заявление Лёша, что он, будучи членом Руководящего Совета, не обладал властью над Обществом Сторожевой Башни. «Надеюсь, что наказание в виде компенсации ущерба внушит Сторожевой Башне и ее управляющему органу, Руководящему Совету Свидетелей Иеговы, мысль о том, что их отношение к фактам сексуального насилия в своем собрании было абсолютно безответственным». Лопес получила компенсацию в размере 13,5 млн. долларов. Свидетели Иеговы сталкиваются с проблемами и за пределами США Следствие, идущее в Австралии, стало на сегодняшний день одной из самых масштабных правительственных попыток расследовать политику Сторожевой Башни в отношении насилия над малолетними. До начала слушаний следователи обнаружили, что с 1950 года в насилии над малолетними обвиняли 1006 Свидетелей Иеговы в Австралии. Ни одно обвинение не было передано в полицию. Просьбы о возможности побеседовать с Джеффри Джексоном и прочими сотрудниками Общества Сторожевой Башни были отклонены. У комиссии нет полномочий арестовывать преступников и расследовать их действия, однако информация о некоторых фактах была передана силовым структурам, а комиссия планирует предложить правительству свои рекомендации. Во время слушаний Винсенту Тулу, руководителю юридического отдела Сторожевой Башни в Австралии, задали вопрос о том, знаком ли он с учением о теократической войне. «Что ж, я слышал это выражение, — сказал он, — но я не вполне уверен, каков его смысл». Далее ему задали вопрос, позволено ли Свидетелям Иеговы лгать, чтобы защитить имя Иеговы. «Мы правдивы, — сказал он. — Чтобы быть христианином, ты должен говорить правду». — Reveal, 23.09.2015
Предсказание о кровавой луне в воскресенье раздражает мормонскую церковь Кровавая луна, которая появится на небе вечером в воскресенье, породило по крайней мере одно предсказание конца света, которое раздражает мормонскую церковь. Недавно Церковь Иисуса Христа Святых последних дней опубликовала официальное заявление, в котором дистанцировалась от предсказания, связывающего это редкое астрономическое явление с апокалипсисом. «Если вопрос вышел на столь высокий уровень, и они решили разослать циркулярное письмо, это означает, что, по их мнению, происходит нечто такое, что необходимо подавить», — заявил репортерам агентства «Ассошиейтед Пресс» заведующий кафедрой мормонских исследований в калифорнийском Клермонтском университете. Кровавая луна появляется в том случае, когда Луна в фазе полнолуния находится близко к Земле (т. н. «суперлуние») во время лунного затмения (когда Земля проходит между Луной и Солнцем). В сочетании эти два события на протяжении примерно часа вечером в воскресенье породят красноватое свечение вокруг затемненного диска Луны. В прошлый раз это явление наблюдалось в 1982 году, а в следующий раз повторится только в 2033 году.
Писательница-мормонка Джули Роу подверглась критике за свое предсказание, связывающее кровавую луну и недавние бедствия с концом света. 10 сентября Роу опубликовала на своем сайте заявление, в котором признала, что ее слова «не претендуют на авторитетность и не формируют какое-либо учение церкви». «Это всего лишь час моего личного пути, которым я решила поделиться, надеясь, что он поможет людям подготовиться к временам, в которые мы живем, укрепив их веру во Христа и побудив обращаться за руководством к нашему Пророку и лидерам церкви». Роу пишет и выступает, рассказывая о близком к смерти состоянии, которое она пережила в 2004 году, когда, по ее словам, она оказалась в духовном мире, где ей показали грядущие трагические всемирные бедствия и рассказали, что ей следует в будущем объяснить людям. «Это время пришло», — говорится на странице Роу в Интернете. Представитель мормонской церкви Эрик Хоукинс выслал в редакцию газеты USA Today текст документа, который в начале месяца был разослан преподавателям церковных учебных заведений. «Сочинения и рассуждения отдельных членов церкви, часть которых в последнее время стала популярной, следует рассматривать как личные истории и точки зрения, не отражающие учение церкви», — говорится в документе. Далее в заявлении мормонской церкви говорится, что церковь призывает своих последователей «быть духовно и физически готовыми к радостям и горестям жизни», и что руководство церкви «рекомендовало членам по возможности накапливать запасы пищи, воды и денег, чтобы обеспечить себе самодостаточность во время природных бедствий и обычных проблем, которые случаются в жизни, в том числе болезни, травмы или безработицы». Однако, добавляют авторы документа, «это учение о необходимости полагаться на себя руководители церкви сопровождают рекомендацией не впадать в крайности, ожидая катастрофических событий». — USA Today, 01.10.2015 Бывший мормон, который заключал браки с умершими Обряды, совершаемые в храмах Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, окружены большой секретностью. Для мормонов — число которых трудно подсчитать — храм является центром семейной и общинной жизни. Кроме того, именно там заключаются «браки на вечность». Вечные бракосочетания, известные среди мормонов как «запечатывания» навсегда привязывают супругов друг к другу. Навсегда — значит, и после смерти. Кроме того, запечатывание могут быть совершено и в отношении уже умерших, чтобы они могли получить доступ на самый высший уровень мормонских небес. Посмертное запечатывание, в ходе которого умершего венчают либо с другим умершим, либо с живущим, — регулярно совершается в церкви, однако подробности обряда обычно не раскрывают тем, кто не принадлежит к числу мормонов. Для того, чтобы лучше понять, что происходит до, во время и после посмертного запечатывания, мы побеседовали с 36-летним бывшим мормоном Элдоном Зеллером (имя вымышленное). Зеллер — младший из семи детей в семье, несколько поколений которой были мормонами. Он вырос в штате Юта, в 19 лет отслужил два года миссионером в Бразилии, а пять лет спустя, в 2003 году, покинул церковь. Теперь он живет в Калифорнии и не хочет, чтобы соседи узнали о его мормонском прошлом. Отсюда и псевдоним. Можете ли Вы немного рассказать о запечатывании в принципе? Мормоны верят, что бывают разные уровни небес. Для того, чтобы получить доступ на высший уровень, где ты становишься богом и творишь собственные миры, тебе нужно пройти особые обряды. Мормоны называют их «ключами». И один из них — бракосочетание. Так что для людей, которые умерли и не имели возможности пройти запечатывание (так мормоны называют храмовое бракосочетание), этот обряд может быть совершен посмертно. Именно для этого люди ходят в храм и совершают запечатывания. И после того, как Вы завершили свое миссионерское служение, Вы начали проводить обряды запечатывания? Да. Работает это так. На протяжении своей жизни в мормонизме, достигая того или иного возраста, ты, как правило, становишься достаточно взрослым, чтобы совершать определенные обряды. Ты начинаешь это делать в восьмилетнем возрасте — тогда тебя крестят. А если ты мужчина, то, когда тебе исполняется 12, ты получаешь священство. В священстве есть разные уровни, которыми тебя последовательно наделяют. По мере взросления тебе доступны все более высокие уровни. К тому времени, когда тебе исполняется 18-19 лет, а это больше, чем нужно для того, чтобы служить миссионером, ты получаешь возможность пойти в храм и получить облечение (эндаумент). И как только ты получил эндаумент, с того времени ты ходишь в храм для того, чтобы совершать эти обряды за умерших. То есть в первый раз ты делаешь это для себя, а потом, при повторных посещениях, делаешь это для умерших. Всякий ли человек, исповедующий мормонизм и достигший возраста свящества (или нужного уровня), может совершать эти запечатывания? Нет, для этого нужно иметь «храмовую рекомендацию». А это значит, что тебе приходится идти к своему епископу, который возглавляет твою местную общину, и пройти с ним собеседование. Он задает тебе ряд вопросов о твоем личном достоинстве и твоей личной чистоте, и если ты отвечаешь на все вопросы о своем достоинстве утвердительно, он подписывает твою храмовую рекомендацию. Все это должен подписать президент твоего кола, который немного выше рангом. И эта рекомендация, насколько я помню, дается сроком на один год. Когда ты приходишь в храм, ты должен показать им действующую рекомендацию, чтобы тебя впустили. Помните ли Вы, какие вопросы Вам задавали во время собеседования? Да. Некоторые вопросы звучат так: «Вы платите десятину?» Ты должен платить церкви 10 процентов своих доходов. «Вы соблюдаете Слово Мудрости?» — т. е. мормонские правила, запрещающие пить алкоголь и кофе, курить и принимать наркотики. «Общаетесь ли вы с кем-то, чьи интересы противоречат интересам церкви, или которые являются врагами церкви?» Тебе не позволено быть членом групп, которые воспринимаются как враги церкви. Ну и стандартный вопрос: «Верите ли Вы в Бога и Его Сына Иисуса Христа и принимаете ли Вы Его как своего Спасителя?» Такие вопросы. Допустим, Вы прошли собеседование и получили рекомендацию. Можете ли Вы после этого совершать запечатывание? Да, после этого у тебя есть действительная храмовая рекомендация, и ты можешь ходить в храм, когда захочешь. А умершие, которые становятся частью этих запечатываний — нужны ли для этого доказательства, того, что они перед смертью хотели быть запечатанными с конкретным человеком? Нет. Мормоны думают, что это необходимо сделать для каждого когда-либо жившего на земле человека. А там, по ту сторону смерти, повсюду ходят мормонские миссионеры и говорят: «Эй, кто-то на земле совершил для тебя этот обряд, ты хочешь его принять или нет?» И люди просто соглашаются или отказываются. А, окей. Они узнают об этом после смерти. Да, после смерти им сообщают о том, что было сделано ради них. Расскажите мне, как выглядит этот обряд, как он проходит. Ты одеваешься во все белое, мужчины надевают белые костюмные брюки, белую рубашку и белый галстук. И, возможно, белый пиджак. Белые туфли. Женщины надевают белое платье. Во время обряда эндаумента ты даешь Богу несколько обещаний, обещаешь хранить всю храмовую церемонию в тайне и никогда о ней не говорить. В этот момент ты делаешь определенные жесты руками и определенные рукопожатия. И ты надеваешь другую одежду — платье, шапку и фартук зеленого цвета, который выглядит, как листья, и символизирует Адама в Эдемском саду, когда тот осознал свою наготу и прикрылся листьями. Ты все это надеваешь — фартук, платье и смешную шапку. Потому что запечатывание — это наивысшее таинство. Это самое что ни на есть святое. То есть так одет не только человек, который совершает обряд, но и все в храме? Ладно. В общем, есть женщина и мужчина. Они стоят на коленях. Есть специальная комната — несколько комнат в храме, чтобы можно было совершать много обрядов сразу, — в которой есть алтарь, а на всех стенах висят зеркала. И есть священник. Священник одет в белый костюм, он не носит облачение целиком. И он совершает запечатывание, то есть говорит: «Берешь ли ты ее в свои ла-ла-ла на время и на вечность?» Произнося имена, священник читает их по карточке. И ты понимаешь, что ты, по сути, вроде актера. Допустим, меня будут звать Том Смит, и я умер в 1750 году. Это будет записано в карточке. А ее будут звать Мэри Джоунс, и она умерла в таком-то году. И я играю роль Тома, а она играет роль Мэри. Всегда ли брак заключается между двумя умершими, или умерший может быть сочетан браком с живым? Они действительно совершают запечатывания, когда один человек жив, а другой мертв. Так что если при жизни ты состоял в браке, и твой супруг умер, но не был мормоном, а ты был, ты можешь пойти в храм и сочетаться с ним мормонским браком. И это будет действительно после смерти. Вы упомянули, что людей, которые состояли в браке при жизни, запечатывают. Значит ли это, что с точки зрения мормонов их брак недействителен? Да, недействителен. Если он не был совершен в храме, храмовым священником, то этот брак закончился со смертью человека. Вы говорите, что живой может быть запечатан с умершим. Может ли после этого живой вновь вступить в брак с живым? Да. Люди поступают так: как я уже сказал, ты любила своего супруга (не мормона), и когда он умер, была запечатана с ним. И когда ты умрешь, он будет тебя ждать. Но пока ты живешь на земле, у тебя еще есть какое-то время, и ты можешь еще повеселиться и выйти замуж за кого-то другого. Но на этот раз ты заключаешь брак не в храме, а где-нибудь в мэрии. И когда ты умрешь, твой второй брак закончится, и ты вернешься к вечному браку со своим мужем. А, так значит именно этот брак имеет значение. Да, именно он имеет значение. Другой — лишь на время, пока ты еще на земле. А какой смысл запечатывать друг с другом людей, которые уже сотни лет как мертвы? Ну, с их точки зрения, Том и Мэри поженились на земле, любили друг друга, а потом умерли. По какой-то причине у них не было возможности сочетаться браком в мормонском храме — вероятно, церковь еще просто не существовала. [Книга Мормона Джозефа Смита, основополагающий текст мормонизма, вышла в свет в 1830 году.] И им бы хотелось оставаться супругами после смерти, но для этого нужно, чтобы кто-то на земле сделал это в храме. Имеет ли это какое-то отношение к мормонской практике крещения за мертвых? Да. Происходит целая серия событий. Ты начинаешь с крещения, потом получаешь свой эндаумент, а в завершение ты должен вступить в брак. Это своего рода ключи к небесам. Да. И все это для того, чтобы люди могли проследить свою родословную и убедиться, что вся их семья навечно записана в мормоны? Нет, суть не в этом. Суть в том, что Бог сказал своим последователям, что каждый должен это сделать. Ну, как христиане считают, что должны делиться истиной с другими людьми? В этом вся суть проповеди на улицах. То же самое и с умершими. Мормоны делают это просто потому, что знают истину и хотят оказать вам услугу, потому что «Бог велел мне сделать это для вас». А ходить в храм и совершать эти обряды — это вроде как делать Божье дело. По какой причине Вы ушли из церкви? Конкретной причины, собственно, не было, я просто перестал в это верить. Думаю, это вроде того, как люди перерастают некоторые вещи, — например, когда с какого-то момента в жизни ты перестаешь верить в эльфов и дедов морозов. Я решил, что я атеист и не верю ни в церковь, ни во что-либо другое, так что, наверное, я просто вырос. Теперь, когда Вы уже не в церкви, что Вы чувствуете, вспоминая об этих обрядах? Конечно, я понимаю, как они странно выглядят. Это было частью моего взросления, потому что когда ты юн, когда тебе 12 лет, ты можешь ходить в храм и совершать крещения за мертвых. Так что ты привыкаешь к этой мысль, к посещению храма и к крещениям за мертвых. А храм — это центральный элемент мормонской жизни и мормонской общины. Думаю, в то время я не думал, что это нелепо. Я считал, что это какая-то особенная святая вещь. И в то время мне очень нравилась церковь, так что мне нравились и обряды. — Atlas Obscura, 25.09.2015 Депутаты Госдумы займутся борьбой с сектами В Госдуме РФ намерены выработать меры противодействия сектам. "В ближайшее время мы планируем разработать меры по предотвращению этой опасности, профилактики, меры жесткого контроля для недопуска этих страшных сект до работы с населением", - заявил глава комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов на заседании межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей, сообщили "Интерфакс-Религия" в пятницу в пресс-службе упомянутой группы. "Мы, депутаты Госдумы, в соответствии с голосом своей совести и представлением о добре и зле, готовы принимать соответствующие законы, потому что в противном случае мы, не дай Бог, пойдем по пути наших соседей", - заявил депутат. Он привел в пример Украину, которая стала "примером квазисвободного доступа всех НКО и псевдорелигиозных конфессий", страной, где, по словам С.Гаврилова, сектанты собирали целые стадионы. Как напомнил он, в 1990-х годов деструктивные секты развернули свою деятельность в России, и сегодня вновь происходит "ренессанс этого чудовищного явления". — Интерфакс, 25.09.2015 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||