Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 6 мая


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

30 апреля - 6 мая 2015 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Верховный суд РФ принял сразу два решения в защиту религиозных свобод Свидетелей Иеговы

Верховный суд Российской Федерации признал незаконными два штрафа на общую сумму 200 000 рублей, наложенных на местную религиозную организацию Свидетелей Иеговы (СИ) города Орла — за неуведомление властей о проведении богослужений в 2013 году, сообщает 1 мая пресс-служба Управленческого центра СИ в России.

Ранее по обоим делам Орловский областной суд отказал в удовлетворении апелляционной и надзорной жалоб.

Однако 11 марта Элла Памфилова, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, обратилась в Верховный суд с ходатайством об отмене данных судебных актов, ссылаясь на постановление Конституционного суда РФ, который 5 декабря 2012 года, рассматривая дело, касающееся собраний СИ, разрешил проводить публичные богослужения без уведомления властей.

30 апреля постановления, вынесенные в пользу Свидетелей Иеговы, были опубликованы на сайте Верховного суда.

Портал-Credo.Ru, 01.05.2015

к оглавлению

Религиозные войны в Раанане: ультраортодоксы против "Свидетелей Иеговы"

Проходящее сегодня (2 мая) в Раанане собрание секты "Свидетели Иеговы" отмечено столкновениями с представителями ультраортодоксальной общины города. Сотни ультраортодоксов, возглавляемых главным раввином города Ицхаком Перецем, изначально собрались у городского Дворца спорта, где проходит собрание, для молитвы и демонстрации протеста — однако в итоге дело дошло до ругани и рукоприкладства в адрес участников собрания.

Накануне Верховный суд отклонил просьбу муниципалитета Раананы и оставил в силе решение окружного суда о том, что собрание должно состояться в назначенное время и в назначенном месте, во избежание нарушения прав участников и организаторов. Общественная организация, представляющая интересы "Свидетелей Иеговы", еще 3 года тому назад подписала соглашение с муниципалитетом, позволяющее ей проводить подобные собрания в городском Дворце спорта.

Ультраортодоксальная община Раананы борется против присутствия "Свидетелей Иеговы" в городе, считая это нарушением религиозного статус-кво, однако попытки добиться запрета через суд не достигли цели, поскольку израильское законодательство защищает свободу вероисповедания. Получив накануне известие о поражении в Верховном суде, раввин Перец организовал расклейку по городу так называемых "пасквилей" — объявлений с призывом прийти на молитву и демонстрацию протеста.

Полиция выставила заграждения вокруг здания Дворца спорта, однако часть демонстрантов все же попыталась проникнуть внутрь. Двое ультраортодоксов, пытавшихся силой ворваться внутрь, были скручены охранниками, обработаны перечным газом и закованы в наручники, однако обстановка вокруг здания после этого эпизода лишь накалилась еще сильнее. Задержанные были в итоге освобождены под поручительство раввина Переца, прибывшего на молитву/демонстрацию.

Двое посетителей собрания подверглись нападению ультраортодоксов вне здания, но в итоге сумели попасть внутрь. Они намерены подать жалобу в полицию.

9 канал, 02.05.2015

САЕНТОЛОГИЯ

Врач в 1950 году уничтожающе раскритиковал «Дианетику» Л. Рона Хаббарда

Мартин Гамперт

В 1950 году писатель-фантаст Л. Рон Хаббард опубликовал книгу по самоусовершенствованию стоимостью 4 доллара, которую он назвал «Дианетикой» — от сочетания греческих слов, означающих «через» и «разум». Хаббард утверждал, что способен исцелять «человеческие отклонения» с помощью одитинга, интенсивной формы психотерапии. Читатели игнорировали негативные отзывы врачей и психотерапевтов; книга быстро стала бестселлером. Саентологи — которых в Соединенных Штатах сейчас насчитывается около 25000 — называют этот текст «Первой книгой».

В своей рецензии на эту книгу для газеты The New Republic врач Мартин Гамперт обозначал опасности, которыми грозит следование рекомендациям Хаббарда. «Не может быть сомнения, что многим покажется, будто эта новая причуда им помогла», — писал Гамперт, понимая, как сильно привлекают людей простые псевдонаучные рецепты, наподобие употребления витамина B1 для избавления от ночных кошмаров. Хотя Гамперт временами был склонен к преувеличениям («Слишком большое доверие обещаниям этой опасной книги может оказаться фатальным», — писал он), его предостережения против лжепророков от науки и сегодня звучат уместно.

Статья впервые была опубликована в газете The New Republic 14 августа 1950 года.

Анализа заслуживает не столько содержание этой книги, сколько ее воздействие на ум среднего читателя. С момента выхода в свет Дианетика неуклонно поднимается в списке бестселлеров и, наряду с необычайным успехом книги Великовского, ее популярность является самым пугающим доказательством смятения, царящего в уме современного человека, и его склонности становиться жертвой псевдонаучных идей.

Книга начинается с утверждения: «Дианетика— это веха человека, сравнимая с открытием огня и превосходящая изобретение колеса и арки». Дианетика, как мы узнаем (от греческого dianoua — мысль), представляет собой науку о разуме. «Дианетика раскрыла настоящий источник психосоматических болезней и предложила эффективную методику для того, чтобы с ними справиться». С помощью этой методики каждый может достичь «релиза» меньше чем за 20 часов и достичь состояния «дианетического клира», т. е. человека, разум которого значительно превышает нынешнюю норму. Несколькими строками ниже мы читаем: «Новое заключается в том, что выживание является единственным стремлением всего живого».

Дианетический пророк, Л. Рон Хаббард, гражданский инженер и писатель-фантаст, открыл миру «доказанный научный факт», что люди поголовно и неизменно хороши. Одним из своих великих открытий он называет «субразум, о существовании которого раньше не подозревали». Понятие бессознательного ума заменяется понятием «реактивный ум». Реактивный ум хранит свои записи как ячеечные «инграммы», когда «сознательный» ум находится в «бессознательном» состоянии.Эти инграммы нарушают наши мыслительные процессы. Никакая физическая или эмоциональная боль не забывается, если не устраняется с помощью динамической терапии.

Дианетический пациент «возвращается» к своей боли и превращается в человека, полного воспоминаний, но избавленного от боли. Лежа в тихой комнате, он впадает в состояние «дианетического ревери», и его «одитор» (а одитором может быть любой человек для любого человека) говорит ему «не вспоминать, а возвращаться» в различные периоды своей жизни, включая период до появления на свет. Итак, пациент путешествует по своему «треку времени» назад в материнское чрево и выписывает чеки своему «банку стандартной памяти», добирается до своих «инграмм клеточного уровня», и — после того, как он заново их переживает, — они, наконец, стираются и автоматически перезаписываются как «стандартная память». Результатом такого лечения является дианетический «клир», который «соотносится с нынешним нормальным человеком так же, как нынешний — со страдающим сильным безумием».

Должен признаться, я никогда еще не сталкивался со столь наглой и беззастенчивой смесью полной чуши и вполне разумного здравого смысла, позаимствованного из давно признанных открытий, замаскированного и искаженного безумной вновь выдуманной терминологией. Наиболее возмутительны неоднократные утверждения о точности и научном экспериментальном подходе, любые признаки которого напрочь отсутствуют. Автор постоянно пользуется идеями, заимствованными у других людей, хотя в то же время самым немилосердным и неблагодарным образом на них нападает. Все осмысленное в его «открытиях» принадлежит не ему, а его собственная теория, по мнению автора данной рецензии, представляет собой параноидальную систему, которая могла бы представлять интерес как частный случай, но выглядит довольно опасной, когда предлагается в качестве терапевтической методики для массового потребления.

Представления Хаббарда о психосоматических заболеваниях определенно ошибочны. Психосоматические болезни вызываются не просто эмоциональными расстройствами: это болезни, в которых эмоциональные и органические факторы тесно взаимодействуют и переплетаются. Однако автор не ограничивает себя обычным набором признанных психосоматических болезней. Он заявляет (с. 113): «Программа Дианетических исследований в настоящее время включает в себя рак и диабет. Есть ряд причин, позволяющих предположить, что эти заболевания, особенно рак, тоже могут быть результатами инграмм». Он пишет, что «все пациенты в терапии должны получать витамин B1 в виде таблеток или инъекций, самое малое 10 миллиграммов в день», поскольку в противном случае их могут мучить кошмары. И, конечно, как лидер всякого безумого движения, он с подозрительностью и осуждением пишет о скептиках и неверующих:

Если преклир обнаружит, что кто-то пытается помешать ему начать или продолжить дианетическую терапию, об этом факте следует немедленно сообщить одитору. У всякого, кто пытается помешать человеку начать терапию, либо есть потребность в аберрациях этого человека, либо что-то, что нужно скрыть.

У меня нет никакой потребности в аберрациях людей, подсевших на дианетику, но я искренне надеюсь помешать читателям книги испытать свою удачу с помощью ее методов. Не может быть сомнения, что многим покажется, будто эта новая причуда им помогла, и, к сожалению, вполне ожидаемо, что кому-нибудь придется по душе идея изобретения некоего домашнего психоанализа. Любой метод психотерапии — каким бы нелепым он ни был — даст временный эффект в руках учеников, которых преследуют беспокойство и отчаяние. Однако не следует недооценивать вред, который дианетика может причинить одиторам и их жертвам. Хаббард пишет:

Преклир не должен расстраиваться или отчаиваться, если он испытывает легкий приступ «коронарных проблем» во вторник, тень мигрени в субботу и кашель в среду… Все, столь рестимулированное терапией, не может достичь сколько-нибудь опасного уровня и вскоре пройдет.

Легкий приступ коронарных проблем может указывать на серьезную окклюзию, под психосоматической язвой может скрываться рак, а за кашлем — легочная опухоль. Пока пациент проводит часы в дианетическом ревери, он может потерять драгоценное время, необходимое для спасения его жизни: слишком сильно полагаться на обещания этой опасной книги может оказаться фатальным.

Процитированные примеры дианетического одитинга фантастически абсурдны — особенно, когда они касаются жизни несчастного пациента до рождения, а также сексуальных привычек и абортов его матери. Хотел бы я, чтобы здесь хватило места, чтобы перепечатать некоторые из них. Изучив эту книгу, я испытал ужасно болезненную «клеточную инграмму» (если воспользоваться языком автора). И я горячо желаю, чтобы можно было что-нибудь предпринять для запрещения деятельности подобных психотерапевтов. Наши эксплуататоры массового беспокойства — это серьезная угроза общественному здоровью.

The New Republic

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное