← Август 2014 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 30 июля
НОВОСТИ 24-30 июля 2014 года
Таганрогский суд осудил группу местных Свидетелей Иеговы за исповедание веры Таганрогский городской суд вынес 30 июля обвинительный приговор семерым местным Свидетелям Иеговы (СИ) из шестнадцати обвиняемых за организацию богослужений и присутствие на них. Об этом "Порталу-Credo.Ru" сообщил пресс-секретарь Управленческого центра СИ в России Григорий Мартынов, который отметил, что его единоверцев в Таганроге (Ростовская обл.) преследуют за ту же самую религиозную деятельность, какой занимаются Свидетели Иеговы во всем мире. Суд назначил четверым из осужденных наказание в виде лишения свободы условно на срок от пяти до пяти с половиной лет, а также в виде штрафов в размере 100 000 рублей с освобождением от уплаты в связи с истечением сроков давности. Другим троим суд назначил наказание в виде штрафов в размере от 50 000 до 60 000 рублей с освобождением от уплаты в связи с истечением сроков давности. "Этот обвинительный приговор создает угрожающий прецедент, ограничивающий религиозную свободу Свидетелей Иеговы во всей России", - отмечает Григорий Мартынов. В течение 14-месячного процесса в Таганроге все подсудимые ясно заявили, что не отрекутся от своей веры и намерены и дальше отправлять богослужения. Теперь, после вынесения приговора, их решимость продолжать религиозную деятельность означает, что они могут подвергнуться более суровым санкциям как рецидивисты. Как отметил один из адвокатов по делу Виктор Женков, «приговор служит недобрым предзнаменованием для всех Свидетелей Иеговы в России. Правоохранительные органы в Таганроге и по всей России могут использовать это решение в пропагандистской кампании, чтобы и дальше притеснять Свидетелей Иеговы, угрожая им реальным уголовным наказанием за исповедание их веры». Таганрогские СИ обжалуют решение в Ростовский областной суд. — Портал-Credo.Ru, 30.07.2014
В Днепропетровск едут сотни глухонемых «свидетелей» Свидетели Иеговы активизировались и начинают проповедовать на языке жестов. Около 800 глухонемых делегатов из левобережных областей Украины и Крыма соберутся в Днепропетровске на трехдневный конгресс, который организовывают свидетели Иеговы. Об этом сообщила пресс-служба организации. В течение трех дней глухонемых ожидает более 50 библейских докладов, инсценировок и театрализованных видео-постановок. На жестовом языке им будут объяснять связь между семейными ценностями и учениями Иисуса Христа. Массовое нашествие глухонемых людей в Днепропетровске ожидается с утра 25 июля. — Лица, 23.07.2014 Чего вы, возможно, не знали о мормонских переселенцах Возможно, мысль об очередном Дне переселенцев, отмечающем годовщину героического прибытия гонимых мормонов в Долину Соленого озера, вызывает у вас зевоту. Вы слышали о том, как пророк СПД провозгласил 24 июля, что «это то самое место». Вы знаете о трагической судьбе партий Уилли и Мартина, оказавшихся в ловушке в заснеженном Вайоминге. О сверчках и морских чайках. Но вы, возможно, многого еще не знаете о мормонских переселенцах и их историческом маршруте.
Мы попросили нескольких историков поделиться относительно малоизвестными фактами о том времени, тех людях и тех событиях, чтобы вам было о чем подумать, когда мимо вас будут проплывать красочные платформы и маршировать духовые оркестры: Кто первым из мормонских переселенцев вошел в Долину Соленого озера, и было ли это 24 июля? Пол Рив (Ютский университет): Орсон Пратт и Эрастус Сноу, разведчики от первой партии, прибыли 21 июля. За ними 22 июля последовали первые переселенцы, разбившие лагерь в район нынешнего перекрестка 1700-й Южной и 500-й Восточной улиц. На следующий день они двинули дальше на север и начали пахать землю и сеять. Бригам Янг прибыл 24 июля. Его заявление, очевидно, было подтверждением уже принятого решения. Были ли переселенцы лояльными американцами? Рив: Нет, они бежали из Соединенных Штатов. Когда мормоны прибыли на территорию Большого Бассейна, они вступили в северные пределы Мексики. В то время между США и Мексикой шла война. Когда мормоны узнали об этой войне, некоторые из них мечтали о победе Мексики. Через несколько месяцев после их прибытия в долину война закончилась, и Мексика уступила территорию, заселенную мормонами, Соединенным Штатам. Мормоны снова оказались в Америке. Как много женщин было в авангардном отряде? Андреа Радке-Мосс (Университет им. Бригама Янга в Айдахо): Трое. Харриет Пэйдж Янг, жена Лоренцо Сноу, Эллен Сандерс Кимбалл, жена Хебера Кимбалла, и Кларисса Декер Янг, жена Бригама Янга. Последние присоединились к отряду, чтобы позаботиться о жене Хебера, которая была больна. Однако в Форт-Лэрэми к отряду присоединилось несколько женщин из Миссисипской партии. ...Кроме того, не забывайте, что женщины и дети были и в Мормонском батальоне, который в тот момент направлялся в Калифорнию.. Что стало причиной большинства смертей на пути? Радке-Мосс: Вопреки распространенному заблуждению, гибель от рук индейцев на Калифорнийском, Мормонском, Орегонском маршрутах и Маршруте Санта-Фе была редкостью — за 20 лет лишь немногим более 300 белых американцев погибли в жестоких столкновениях с коренными американцами. В случае мормонов эта цифра еще меньше. Тремя главными причинами смертей на сухопутных маршрутах были несчастные случаи, болезни и случайные выстрелы. Нередко случалось, что переселенцев, особенно детей, выбрасывало из повозки на ухабе, и они попадали под колесо или копыта лошади. Люди зачастую просто «шли и шли», как поется в одной детской мормонской песенке, просто потому, что так было безопаснее, а не потому, что иначе не могли. Поскольку люди брали воду для приготовления пищи, питья и стирки в тех же реках, где купались, и куда испражнялись, возникали болезни — в основном, холера и тиф. В июле и августе реки обмелели, превратились в ручьи, и вспышки заболеваний стали появляться чаще. Наконец, случайные выстрелы, в том числе из собственного оружия, происходили так часто, что руководители многих партий запрещали носить рядом с лагерем заряженное оружие. Какая часть переселенцев шла пешком с тачками? Рив: Тачки были наименее распространенным способом добраться до долины, и в 1847 году у переселенцев их не было. Всего в период с 1856 по 1860 год прибыли десять групп переселенцев с тачками, с которыми в Большой Бассейн пришли около трех из семидесяти тысяч мормонов — это лишь 5 процентов от общего числа. Подавляющее большинство мормонов двигалось на конных повозках. Любопытно, что во время современных реконструкций в некоторые недели тачки толкает больше людей, чем их было за весь XIX век в целом! Что случилось с припасами переселенцев, спасенных в 1856 году? Томас Александер (Университет им. Бригама Янга): Выживших участников партий Уилли и Мартина, шедших с тачками, и партий Ханта и Ходжетта, двигавшихся на повозках, доставили в Солт-Лейк-Сити, но все припасы оставили в лабазе близ Дьяволовой пещеры в штате Вайоминг под охраной нескольких мужчин, которые также перенесли трудную зимовку. В группе охраны было 20 мужчин, ею руководил Дэниел Джоунс, а его советниками были Томас Александер и Бен Хэмптон. Весной, когда охрана уже умирала от голода, из Юты за припасами и охранявшим их отрядам прибыл караван повозок. В одиночестве ли мормоны двигались на Запад в 1847 году? Мэтт Боумэн (Колледж Хэмпден-Сидней, штат Виргиния): Нет. По большей части, маршрут, которым они двигались, был хорошо известен, и им часто пользовались. Например, проходя через территорию Айовы, мужчины-мормоны подрабатывали наемным трудом. Они обменивались припасами с другими группами переселенцев, а оркестр их мормонов даже играл за деньги в городах, через которые они проходили. Каков был самый длительный переход, совершенный отрядом мормонов? Бриттани Чэпмэн (Отдел церковной истории Церкви СПД): Из 345 групп переселенцев, которые прибыли в Юту между 1847 и 1868 годами, самый длинный путь проделал, наверное, головной отряд Бригама Янга в 1847 году. Им понадобилось три месяца и одна неделя, чтобы дойти от Уинтер-Куортерс в штате Небраска до Долины Соленого озера. Самым коротким, наверное, был переход отряда Дэниела Мак-Артура в 1868 году, они проделали весь путь за 19 дней. Однако сравнение здесь неуместно. С каждым годом маршрут укорачивался, поскольку железнодорожное полотно подбиралось все ближе к Юте. Первый отряд вышел из Уинтер-Куортерс, штат Небраска. В 1868 году отряды выходили из г. Бентон, штат Вайоминг. Кроме того, семейные караваны двигались медленнее, чем грузовые в сопровождении нескольких переселенцев. Какие необычные предметы переселенцы везли с собой в повозках? Чэпмэн: Помимо саней и инструментов, чтобы помочь пустыне «расцвести, словно роза», в числе первых вещей, привезенных в Долину Соленого озера, были ульи. В путь через Равнины отправились не менее 13 ульев. Все ли они благополучно достигли Юты, неизвестно. Как дети переселенцев разыгрывали друг друга? Чэпмэн: 19-летний Зебулон Джейкобс, который временами присоединялся к отряду, в своем дневнике записал: «Суббота, 18 августа [1861 года]. Проснувшись утром, все начали друг над другом смеяться, так так наши лица были вымазаны дегтем и колесной смазкой. Мальчишки из другого лагеря пришли к нам и оставили на наших лицах свои приветствия». Какую пользу принесла мормонам неудача, которую потерпели отряды Доннера и Рида? Радке-Мосс: В 1847 году мормонский отряд относительно легко спустился с повозками вниз по Каньону Эмиграции, потому что злосчастные отряды Доннера и Рида годом ранее, в 1846 году, проторили им путь. Этот путь занял у них три недели, что, вкупе с отставанием от графика, стало причиной того, что ранние зимние метели застали их в Сьерра-Невада. Так что своим успехом в 1847 году мормоны отчасти обязаны гибели Доннера. — The Salt Lake Tribune, 24.07.2014 Группа мормонов единодушно покинула церковь в знак протеста против отлучение Кейт Келли В четверг почти 500 мормонов присоединились к мероприятию, анонсированному в сети Фэйсбук, чтобы единодушно заявить об уходе из церкви в знак протеста против недавнего отлучения Кейт Келли и взыскания, наложенного на Джона Делина, — двух известных в мормонском сообществе активистов. Участники собрались в парке Сити-Крик через дорогу от Храмовой площади, чтобы провести митинг и марш, как сообщает страница мероприятия в сети Фэйсбук. По окончании марша собравшиеся демонстративно опустили свои прошения об исключении из списка членов церкви в ящик для писем. Тем, кто не мог посетить мероприятие лично, предложили загружать письма с просьбой об исключении на веб-страницу, специально созданную для этого события, чтобы впоследствии эти заявления были поданы вместе с остальными. На странице в Фэйсбуке было сказано, что присутствие тех, кто поддерживает цель демонстрации, но не готов покинуть церковь, также приветствуется. ... Участие в мероприятии приняли члены церкви САД, которые полагают, что их личные убеждения, представления и надежды на перемены в сообществе и институтах СПД совпадают с чаяниями людей, которым грозит церковное наказание. Этим людям кажется, что церковь СПД тем самым ясно показывает, что это религиозное сообщество не предназначено для таких мормонов, как они. Название мероприятия — «Здесь не место» — свидетельствует о растущей озабоченности многих мормонов в связи с тем, что церковь СПД не приветствует разнообразие ценностей и убеждений. Келли, адвокат по правам человека и основательница сайта «Рукополагайте женщин», является открытой сторонницей рукоположения женщин в церкви СПД. В конце июня за эти взгляды ее изгнали из церкви. Джону Делину, подкастеру и борцу за права гомосексуалистов, также грозит отлучение, хотя окончательное решение еще не принято. Хотя отлучение Келли вызвало сочувствие у многих мормонов, сама она в интервью газете The Huffington Post выразила беспокойство по поводу массового ухода из церкви: «Я всегда советовала людям оставаться в церкви и пытаться изменить ситуацию к лучшему изнутри. Я понимаю, что не у всех есть такая возможность, и им следует поступить так, как они находят правильным. Но если возможно, и ели вы считаете это возможным, думаю, людям следует остаться, потому что наиболее эффективные перемены иногда происходят изнутри». ... УТОЧНЕНИЕ: По сообщениям местных новостей, меоприятие посетили около 100 желающих поддержать массовый выход из церкви. Организатор мероприятия Мика Николайсен сообщил журналистам FOX, что он доволен числом собравшихся: «Цель такого рода мероприятия, демонстрации, протеста, — дать высказаться людям, маргинализированным в религиозном сообществе СПД». — The Huffington Post, 24.07.2014 На религиозном мероприятии в Белль-Иль звучат призывы «быть добрее друг к другу» с целью достижения гармонии Майкл Болкомб призвал жителей Большого Детройта и всего мира «быть добрыми друг к другу». «В писании говорится, что мы должны быть добрыми и заботливыми, но зачастую это не так, — заявил Болкомб, президент Федерации семей за объединение и мир во всем мире, международной церкви, основанной преп. Сан Мён Муном. — И потому единственный призыв, с которым я хочу обратиться к вам, когда вы покидаете это место, — будем добрыми друг к другу. Будьте добры к тем, кого вы не знаете, как и к тем, кого знаете». Болкомб выступил с этим призывом в четверг во время экуменического собрания в Белль-Иль. На собрании присутствовало более 180 человек. Это мероприятие было частью шестинедельной поездки по США длиной в 8000 километров в память о путешествии, совершенном Муном в 1965 году. Мун, скончавшийся в 2012 году в возрасте 92 лет, называл себя мессией и превратил свою Церковь Объединения о всемирное религиозное движение. «Пятьдесят лет спустя мы делаем это, чтобы вновь зажечь и оживить дух Америки и Божью надежду на то, что она станет страной, где все люди могут жить вместе в гармонии и мире, и будет основанием мира во всем мире», — заявил Дэвид Кэсбоу, старший пастор Семейной церкви Большого Детройта, расположенной в г. Уоррен. Церковь Кэсбоу, состоящая членом Федерации семей за объединение и мир во всем мире, выступила организатором мероприятия. ... Собрание в четверг, которое вели иудейские, христианские и мусульманские служители, прошло неподалеку от того места на Белль-Иле, которое Мун посетил и благословил во время своего первого посещения США почти 50 лет назад. … — The Detroit News, 24.07.2014
История Наташи Торми
В детские годы, проведенные в культе Дети Бога, Наташа Торми подвергалась сексуальным домогательствам, ее принуждали жить вместе с другими членами группы и учили бояться внешнего мира. В возрасте 18 лет она сбежала и теперь, 11 лет спустя, набралась сил, чтобы рассказать свою историю. «Я несколько раз подвергалась сексуальным домогательствам, начиная с четырехлетнего возраста», — рассказывала она, изливая свою душу журналистам Имонну Холмсу и Руфи Лэнгсфорд в передаче «Этим утром» на телеканале ITV. «Обстановка была насквозь пропитана сексуальностью. Все начиналось с невинной идеи, что все, что делается с любовью, нормально, но ситуация принимала более дикий оборот, когда от мужей и жен ожидалось, что они станут делить с другими своих супругов». «Дальнейшим шагом стала рыбная ловля на флирт — женщинам велели использовать свое тело, чтобы привлекать мужчин к Богу, зачастую в обмен на пожертвования». «Я часто видела, как взрослые занимались разными вещами в одной комнате со мной», — рассказывает Наташа. «Из детства у меня осталось очень мало счастливых воспоминаний. Краткие мгновения, проведенные с семьей, были немногочисленны и редки», — говорит Наташа, которой приходилось делить кров со 150 другими членами группы в разных общинах в Юго-Восточной Азии, Восточной Африке и Европе. «У меня есть 12 братьев и сестер, но мы, конечно же, не проводили каждый день на пляже — мы торчали за высокими стенами общинного дома», — вспоминает она. Чтобы раздобыть денег, культ посылал детей на улицу просить милостыню: «Мы ходили, собирая пожертвования и устраивая представления. Но нас учили бояться внешнего мира», — говорит Наташа, родители которой были французами. «Нам говорили, что есть два вида людей: плохие (козлы) и хорошие (овцы). Но нам говорили, что большинство людей отвернулось от Бога, и что мы — армия последнего времени». Глава культа Дэвид Берг предсказал, что конец мира наступит с концом тысячелетия, но умер в 1994 году, не увидев провала своего пророчества. «Они готовили из нас элитных солдат для борьбы с антихристом. Они говорили нам, что у нас из глаз будут исходить молнии, и что мы сможем убивать людей одним прикосновением руки. Такие дары мы должны были получить», — говорит Наташа. Прошло 11 лет с тех пор, как Наташа сумела бежать из культа. У нее счастливая семья, и она уже пять лет живет в Великобритании. «Я поддерживают связь с родителями, братьями и сестрами, — говорит она. — Мои родители ушли из культа пару лет назад. Журналисты спросили ее, как она может поддерживать с родителями нормальные отношения, если их решения причинили ей столько страданий. «Это трудно — много лет я была исполнена горечи и ненависти, — призналась Наташа. — Но я поняла, что и они в какой-то степени были жертвами. Это не оправдывает все, что случилось, но теперь я думаю, что ненависть и горечь лишь сделают меня несчастной, а я больше не хочу, чтобы культ причинял мне боль, так что в какой-то момент, чтобы сохранить рассудок, приходится оставить все позади». Культ, с тех пор сменивший название и теперь именующий себя Международной миссией «Семья», отрицает все обвинения в узаконенных сексуальных домогательствах. В заявлении представителей Семьи, прочитанном Имонном Холмсом, говорится, что культ приносит извинения всем, кому показалось, что он стал жертвой сексуального насилия. В заявлении также говорится, что культ нетерпим к сексульному насилию, и что всякий, кто нарушит эти правила, будет изгнан из организации. Наташа не стала комментировать это заявление и лишь насмешливо улыбнулась. Она рассказала обо всех злоключениях своего детства в книге «Рожденная среди Детей Бога: моя жизнь в религиозном сексуальном культе и моя борьба за выживание во внешнем мире» (Born into the Children of God: My life in a religious sex cult and my struggle for survival on the outside). «Это был поразительный катарсис, — говорит Наташа. — Это последний шаг в моем исцелении, не чувствовать потребности скрывать свое прошлое, не чувствовать стыда и попытаться извлечь из него что-то хорошее и полезное для других». — Mail Online, 28.07.2014
Что такое родовое поселение и что нас всех ждет в будущем В хипстерских 60-х годах прошлого века мир захлестнула мечта построить общество любви и гармонии с природой. Мечта оказалась утопичной, однако некоторые не оставили надежду жить в иной реальности и утвердили новую моду – на обособленные поселения. С течением времени идея претерпела ряд изменений, однако в основе осталось желание людей противостоять эпохе потребления. По информации ресурса poselenia.ru, сегодня в мире развиваются около 42 тыс. таких проектов, в Самарской области их не менее восьми. Ниже – о том, как кто-то все еще пытается построить идеальное общество, пока вы доедаете очередную пачку чипсов за просмотром «Настоящего детектива». Ни алкоголя, ни сигарет В 60 км от Тольятти в сторону деревни Ташла можно встретить любопытный дорожный указатель «Поселение родовых поместий «Солнечное». За ним следует содружество различных населенных пунктов, обитатели которых объединены общей идеей – создать новое пространство для жизни, в основе которого любовь, гармония с природой и саморазвитие. Всего четыре тематических поселения: для людей с «экологическим» мышлением – «Эковиль», для дауншифтеров – «Экошифт», для ценителей культуры и быта дохристианской Руси – «Этнодеревня» и просто безымянное сообщество родовых поместий – для всех поклонников «другой» жизни. Общая площадь земли, принадлежащей «Солнечному» кооперативу, – 477,9 га. «С высоты птичьего полета мы похожи на бабочку, летящую на восток», – в первую очередь сообщают его жители. Планировка поселения предусматривает проживание 210 семей, на данный момент постоянными жителями являются 53 семьи. Среди них люди разных профессий, социального статуса и материального достатка, немало действующих предпринимателей. Все ведут здоровый образ жизни – никакого алкоголя, сигарет и чревоугодия, это основное условие вступления в ряды «солнечной» расы. Вегетарианцем быть не обязательно, хотя крайне желательно. В 60 км от Тольятти в сторону деревни Ташла можно встретить любопытный дорожный указатель «Поселение родовых поместий «Солнечное». Согласно официальному проекту поселения «Солнечное», в списке обязательных входных требований к потенциальному жителю также значатся терпимое отношение к национальным, религиозным и иным отличиям между людьми и множество других созидательных принципов жизни. Если вы соответствуете всем этим пунктам и подпунктам – производите символический взнос на нужды поселка в размере 50 тыс. рублей и получаете в пользование 1-2 га земли. «Однако полноправным владельцем участка с правом его последующей продажи не станете – территория находится в собственности организаторов проекта. Возможно лишь передавать свое поместье по наследству», – рассказывает один из основателей поселка Олег Овчинников. Петр I и телепортация Кроме «Солнечного» в Самарской области развиваются еще семь экообщин – «Липовая роща», «Родолад», «Дубравушка», «Кузьминовская слобода», «Кармалы», «Светлоземье», «Красная Самарка». Все они устроены аналогичным образом, есть лишь небольшие и непринципиальные отличия – где-то категорически запрещена животная пища, где-то под запетом использование вещей неорганического происхождения типа упаковки из-под шоколадки. При этом поклонники «другой» жизни просят не путать их с ортодоксальными религиозными сектами – вера не имеет для них значения. Более того, одна из целей большинства подобных общин – вернуться к дохристианским корням, сохранить и приумножить славянскую нацию. «В ведическую эпоху мы существовали по законам природы, поэтому обладали гигантским багажом знаний, могли даже телепортироваться и жили не менее 140 лет. Не удивляйтесь, документально подтверждены приказы Петра I избавляться от старцев, которым перевалило за три столетия – как носителей старой веры, мешавшей модернизации страны», – утверждает директор салона офисной мебели в Тольятти «Соло» и один из создателей поселения родовых поместий «Всеславец» Юрий Харин. Населенный пункт строится в Пермском крае, в верховье реки Яйва. "В ведическую эпоху мы существовали по законам природы, поэтому обладали гигантским багажом знаний, могли даже телепортироваться и жили не менее 140 лет". В подтверждение своих слов господин Харин приводит в пример славяно-арийские веды, труды академика Левашова, эмигранта Игоря Синявина, главы религиозного объединения неоязыческой направленности «Древнерусская церковь православных староверов-инглингов» Александра Хиневича. Еще одна настольная книга у поклонников родовых поселений – издание Владимира Мегре «Звенящие кедры России». Выпускается с 1996 года многомиллионными тиражами на двадцати языках мира, хотя ряд научных и культурных деятелей считают творчество Мегре литературой деструктивного толка. Многие «переселенцы» рекомендуют сайт zdravomislie.ru. К сожалению, «ПН» не смог его оценить – система безопасности редакционного компьютера блокирует ресурс за попытку загрузить вредоносную программу. Бумага из конопли За возможность духовно развиваться приходится платить определенным бытовым дискомфортом. В «Солнечном» кооперативе нет централизованной системы водоснабжения – только сеть общественных колодцев, нет электричества и газа – лишь печное отопление. Ближайшие магазины, школа, медучреждения – за 5 км, в селе Кирилловка. Впрочем, «переселенцев» это не смущает, в основе «другой» жизни – максимальное самообеспечение ресурсами. Другими словами, используется самотканая одежда из льна, бумага из конопли, мед с собственных пасек, грибы, ягоды и орехи из леса. «Только не надо думать, что мы строим примитивное общество охотников и собирателей. Немаловажные условия для вступления в ряды «всеславцев» – трудолюбие и мастеровитость. У нас будут жить печники, кузнецы, строители, ученые, – поясняет Юрий Харин. – Один из них занимается изучением альтернативных источников энергии и их практическим применением. Другой посвятил жизнь авиации, планирует организовать в поселке парк на пять-семь самолетов». «Сможет ли человек, выросший в «иной» реальности, позже адаптироваться к миру денег, бетона и сериалов», – тщательно подбирая слова, спрашиваем у организаторов поселений. «Во-первых, мы не самоизолированное общество – рады гостям «извне» и сотрудничеству с госструктурами. Во-вторых, такой человек не захочет перебраться в город», – утверждает Олег Овчинников. «Кстати, слово «город» произошло от словосочетания «горе роду», города созданы для удобного управления массами людей, – добавляет Юрий Харин. – Вот увидите, в конечном итоге мы все вернемся к своим корням, к жизни родовыми поселениями». — Понедельник.info, 01.08.2014
Верховный суд поставил точку в деятельности секты "Ашрам Шамбалы" Верховный Суд РФ оставил без изменения решение о запрете деятельности религиозной группы "Ашрам Шамбалы". Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ, в апреле текущего года Новосибирский областной суд удовлетворил заявление прокурора области о запрете деятельности "Ашрам Шамбалы". Ее создатель Константин Руднев был приговорен к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима по ч. 1 ст. 239 УК РФ (организация религиозного объединения, посягающего на личность и права граждан), ч. 1 ст. 131 УК РФ (изнасилование), ч. 1 ст. 132 УК РФ (совершение иных действий сексуального характера), ч. 1 ст. 30 — п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере). Установлено, что Руднев создал секту в 1989 году. Участники религиозной группы по указанию Руднева покидали свои дома и семьи, прекращали отношения с родственниками, оставляли учебу или работу, отказывались заботиться о своих детях и престарелых родителях. Руднев вступал в половую связь с участницами секты, в том числе и против их воли. Кроме того, у него при проверке был обнаружен героин. Решением Новосибирского областного суда деятельность группы "Ашрам Шамбалы" запрещена, однако представитель Руднева обжаловал его в апелляционном порядке. — Росбалт, 23.07.2014 Сакральная встреча Десять сильнейших шаманов мира собрались в Туве, чтобы узнать будущее нашей планеты. Первый в истории Тувы международный фестиваль шаманов прошел с 19 по 27 июля. В общей сложности в мероприятии приняли участие более 200 человек, в том числе 10 лучших мастеров из России, Гренландии, Южной Кореи, Мексики, Монголии, Скандинавии и Казахстана, их ученики и последователи. "На фестивале собрались самые известные и сильные шаманы со всего мира. Медитируя и камлая (вызывая духов), они спрашивали небо, землю и вселенную о будущем нашей планеты и проводили обряды для гармонизации обстановки в мире", - сообщила Interfax-Russia.ru главный координатор, пресс-секретарь фестиваля Ирина Дарьина. Всех их, по ее словам, в республику призвал известный тувинский шаман, мастер горлового пения, народный целитель и член-корреспондент Российской Ассоциации народной медицины (РАМН) Николай Ооржак. "Он призвал шаманов уйти на трое суток в горы, чтобы там через медитацию и голодание постичь истину. Однако из девяти лучших мастеров, прибывших на фестиваль, сделать это отважились только четверо", - сказала организатор. Впрочем, как отметила Дарьина, мощные процессы очищения и трансформации во время мероприятия прошли не только ведущие шаманы, но и все остальные участники фестиваля. "Первые дни были для многих достаточно трудными. Здесь каждый проходил свой урок. Тува – это особенная земля, здесь очень мощные горы, множество древних захоронений, курганов. Все эти священные места наполнены огромным количеством духов, чьего расположения не так-то просто добиться", - поделилась своими впечатлениями собеседница Interfax-Russia.ru. Кроме того, по ее словам, Тува уникальна еще и тем, что является одним из немногих регионов, где шаманизм сохранился в своем первозданном виде. "Тувинцы издавна соблюдали установленные обычаи, правила и нормы поведения по отношению к природе и окружающему миру. Бури, наводнения, а также болезни и другие бедствия воспринимались ими, как ответная негативная реакция духов, их гнев. Через шамана, как через специального посредника, просили прощения у духов природы, испрашивали благословение себе и скоту, молили о хорошем урожае и доброй охоте, получали исцеление от болезней", - пояснила Ирина Дарьина. По ее словам, от своего вероисповедания тувинцы не отказались даже во времена СССР, когда следование подобным неофициальным религиям было чревато ссылкой или даже расстрелом. Тогда, опасаясь репрессий, шаманы скрывали свой дар. К открытым практикам они вернулись лишь после смены власти. Причем, если до этого шаманы действовали исключительно в одиночку, то теперь они стали объединяться в специальные общества. К примеру, сейчас в регионе их четыре - "Дунгур", "Тос-Дээр", "Тенгри-Угер" и "Адыг-Ээрен". Более того, у тувинских мастеров со временем появился и свой собственный президент - Монгуш Кенин-Лопсана, с чьего благословления в республике, к слову, и прошел международный форум шаманов. "Мне очень хочется, чтобы практика тувинского шаманизма сохранилась и продолжила свои традиции в современном мире. Сегодня, несмотря на замечательные достижения науки и техники, проблем и противоречий стало еще больше. Они есть в рамках одной семьи, в рамках государства и между государствами. Поэтому очень хочу, чтобы идея данного фестиваля была направлена на поддержание гармонии между людьми и во Вселенной", - говорится в его официальном обращении. Также идею проведения международного фестиваля в Туве поддержало и министерство культуры республики. "Пока ведущие шаманы творили свои обряды, для всех участников мероприятия были организованы мастер-классы от лучших мастеров-шаманов из Тувы, Якутии и Хакасии, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, гости фестиваля могли посетить различные лекции о шаманизме, уроки горлового пения, разучить "Танец орла", а также получить индивидуальную консультацию мастера", - добавила организатор. Впрочем, чтобы попасть на прием к тувинскому шаману, специально ехать на такой фестиваль совсем не обязательно. Подобные услуги в республике оказывают повсеместно - как в столице региона, так и во многих окрестных деревнях. Во время своих обрядов как городские, так и сельские шаманы всегда используют специальный бубен, который как уверяют мастера, позволяет им перемещаться в другие миры. Такой инструмент обязательно изготавливают из лучшей части высохшего лиственного дерева, обтягивают кожей быка, оленя или буйвола, а затем украшают специальными символами, перьями и подвесками. Палочку, которой бьют в бубен, делают из бамбука или кости с ноги небольшого животного. Еще одной неотъемлемой частью любого шаманского ритуала является огонь, который служит для мастера проводником из материального мира в мир духовный. "Ритуал почитания и кормления огня называется - сан или санг. Место для обряда выбирается в зависимости от цели ритуала. Там шаман выкладывает определенное количество веток и создает особую форму костровища. Во время приготовления к обряду нужно сосредоточиться на решении своих жизненных задач и мысленно просить Бога и духов о помощи. Во время камлания желательно закрыть глаза, а при некоторых обрядах это даже обязательно нужно сделать", - говорится на сайте тувинских шаманских обществ "Дунгур" и "Тос-Дээр". Еще одним обязательным атрибутом тувинского шамана является Кузунгу – так называемое шаманское зеркало. "Мы создаем представления и им следуем, некоторые могут оказаться вредными, стать причиной и средой для появления отрицательных энергий. В исконном состоянии ум чист и свободен. Кузунгу нейтрализует вредоносные влияния. В руках шамана – это меч, который отсекает омрачения ума и направляет свет в нужную сторону", - пояснили в обществе шаманов. Помимо этого во время своих ритуалов шаманы могут использовать специальные амулеты, обереги, маски и даже некоторые пищевые продукты (пять видов зерна, топленое масло, молоко, творог, печенье, конфеты, тувинскую муку (далган), а также мясо без косточек), как говорят, для задабривания духов. Как известно, Тува расположена в самом центре Азиатского материка, на юге Восточной Сибири. Заселенная человеком еще при палеолите, она имеет сложную этническую и политическую историю. В древние времена данная территория не раз становилась ареной кровопролитных сражений и войн. Год за годом, сменяя друг друга, здесь появлялись все разные племена, народы, государства, оставившие после себя неповторимые памятники истории. Тувинцам удалось сохранить и свою самобытную культуру, неотъемлемой частью которой являются национальная борьба "Хуреш" и искусство горлового пения "Хоомей". Такой стиль исполнения акустически связан с тяжелым, низким, жужжащим звуком крайне низких частот. В отличие от пения монголов, тувинский "Хоомей" может исполняться без текста и использоваться во время совершения шаманского обряда. — Интерфакс, 28.07.2014 Нико Альм: «Религия не должна быть символом государства» В Санкт-Петербург с визитом пожаловал «отец пастафарианства» – депутат австрийского парламента Нико Альм. Приверженцы Русской пастафарианской церкви (РПЦ) в Петербурге поклонились легендарному дуршлагу и водительским правам. Альм стал первым в мире человеком, который отстоял свое право сфотографироваться на водительские права с дуршлагом на голове. Для этого потребовалось три года. Прежде в Австрии головные уборы на фото могли носить только последователи религиозных учений. Последователи свежеиспеченной конфессии верят – в мире есть лишь один истинный бог – Flying Spaghetti Monster (Летающий Макаронный Монстр). В северную столицу Нико Альм прибыл, чтобы встретиться с российскими последователями РПЦ. В Петербурге адептов церкви две тысячи, в России – около 100 тысяч человек. «Йо-хо-хо, Раминь!» – поприветствовала корреспондента «Новой» рыжая девушка с розовым дуршлагом на голове, видимо, приняв за своего. «С праздником тебя, Раминь», – то и дело приветствовали люди вновь прибывших. Возле Эрмитажного театра постепенно собиралась толпа людей с дуршлагами на голове. Поводом для сбора стала годовщина регистрации первой пастафарианской церкви в России. Это случилось 15 июля 2013 года в Петербурге. Ровно год назад петербуржцы, которые верят, что миром правит Летающий Макаронный Монстр, официально зарегистрировали свою организацию в качестве религиозной. Несмотря на проливной дождь, к 22 часам около Зимней канавки собралась внушительная толпа, ожидающая начала поклонения. Последователи жаждали прикоснуться к святыням и вживую увидеть своего пастыря. Соорудив импровизированный алтарь, местный «епископ» Александр призвал пришедших освящать свои вещи, поднося их к святая святых пастафарианства – тому самому дуршлагу и водительским правам. Прихожане щеголяли самыми разными головными уборами. Часть паствы не пожалела денег и приобрела по случаю сверкающую новую посуду, кто-то, напротив, отдал должное прошлому, нацепив на голову ржавую советскую кастрюлю. Мужчина, приехавший ради действа из Самары, попросил Нико расписаться на пачке с макаронами. Каждый пришедший имел возможность быть освященным знаменитым дуршлагом из рук святого и запечатлеть торжественный момент на фото. Днем ранее православные активисты из «Народного собора» обещали обратиться в полицию, чтобы не дать совершиться поклонению. Однако представителей РПЦ никто не потревожил. К нападкам православных активистов Альм отнесся философски, как подобает пастафарианцу: «Я хотел бы им передать: живи и дай жить другим. Мы ничем им не угрожаем, как не угрожаем никаким другим религиям». Нико прокомментировал нападки на победительницу «Евровидения-2014», австрийскую певицу Кончиту Вурст со стороны российских политиков: «Да, политики могут негативно относиться к Кончите, но люди же думают по-другому (по итогам зрительского голосования россияне присудили бородатой женщине третье место. – Прим. ред.). Возможно, кому-то выгодно лить на нее грязь. В Австрии Кончита звезда, и все ее очень любят. Наша религия открыта для всех. Если ты пастафарианец, ты можешь делать все, что доставляет тебе удовольствие». На угрозы помощника депутата петербургского Заксобрания Виталия Милонова Анатолия Артюха, пообещавшего надеть Нико на голову помойное ведро, пастафарианец отреагировал миролюбиво: «Успокойтесь, поймите, что вам нечего бояться. Пастафарианцы всегда будут против войны. Если вам что-то не нравится, просто игнорируйте нас, мы ничего у вас не просим. Что же касается Милонова, то я считаю, что его борьба с пастафарианством – неадекватная и странная. Чем ему насолил Летающий Макаронный Монстр?» Тем не менее Нико отметил, что его религиозные взгляды иногда мешают его работе в австрийском парламенте: «Некоторые не понимают, чем я занимаюсь. Иногда это влечет за собой определенные проблемы. Многие меня критикуют. А по мне, когда ты критикуешь пастафарианство, ты критикуешь демократию». Нико негативно отнесся к российскому закону о защите чувств верующих: «В современном обществе ни одна религия не должна обладать никакими привилегиями или подвергаться дискриминации. Религия ни в коем случае не должна быть символом государства, так как на этом непременно возникают спекуляции. Общество должно проще относиться к религии. За время работы в парламенте я боролся с привилегиями религии, занимаясь поиском организаций, которые, прикрывшись религией, уклонялись от налогов. Даже в Австрии случались такие инциденты». Число людей, фотографирующихся на документы с дуршлагом на голове, растет в геометрической прогрессии. Нико Альм характеризует всю паству как «людей скептически настроенных, ориентированных на научный подход и логику». — Новая газета, 16.07.2014
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||