← Февраль 2014 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 19 февраля
НОВОСТИ 13-19 февраля 2014 года Грядут ли перемены в мормонской практике храмового бракосочетания? Как сообщает Пегги Флетчер-Стэк, колумнистка газеты The Salt Lake Tribune, в среде мормонов ходят слухи, что церковь СПД может отменить обязательный промежуток продолжительностью в один год между гражданским и храмовым бракосочетанием для членов церкви из США и Канады. Во многих европейских и южноамериканских странах мормонские супружеские пары могут соединиться или быть «запечатаны» навечно в любой момент после заключения гражданского брака. Если же североамериканские мормоны хотят какую-либо церемонию вне храма — даже если это простая клятва перед мировым судьей, — они не смогут быть запечатаны в мормонском храме целый год. Поэтому большинство ограничивается только храмовым бракосочетанием. И для многих семей это означает, что торжество пройдет в узком кругу, потому что в храм допускаются только мормоны, имеющие «храмовый лист», свидетельствующий об их верности учениям и принципам церкви. Критики нынешней политики полагают, что все проблемы решились бы, если бы мормонские пары сначала устраивали гражданскую церемонию, на которую приглашали бы всех, а потом сразу же отправлялись запечатать свой брак в храм СПД. В 2007 году две канадки, бывшие мормонки, которым знакома боль невозможности участвовать в бракосочетаниях родных и близких, собрали почти 1000 подписей под прошением об изменении политики . — По материалам The Salt Lake Tribune, 12.02.2014 Богословские дилеммы бывшего епископа Ганеш Чериан из новозеландского города Веллингтона в настоящий момент служит советником кола, а прежде пять с половиной лет занимал пост епископа.
В прошлом месяце руководство нашего кола выбрало знаменитую речь президента Ухтдорфа, которую он произнес на конференции в октябре 2013 года, в качестве материала для четвертого воскресного занятия из цикла «Учение для нашего времени». Президент Ухтдорф обратился к покинувшим церковь со страстным призывом, признав ошибки руководства и пообещав место в рядах церкви сомневающимся. Такое ощущение, что церковь с тех пор изменилась. Хотя в свое время речь Ухтдорфа была чем-то необычайным, оглядываясь назад, кажется, что она была всего лишь прологом к этим переменам. К переменам, которые сопряжены с определенными трудностями. Во время данного конкретного занятия один из моих коллег-первосвященников рассказал, что два его друга (бывший епископ и бывший президент кола) в Англии недавно ушли из церкви из-за статьи «Раса и священство». Как ответственные руководители, они учили членов своих общин, что причиной недопущения чернокожих к священству до 1978 года было «семя Каина». Недавнее же «разъяснение», судя по всему, поставило крест на их понимании откровения и богословия. Хотя я не ушел из церкви, я тоже с трудом переживаю этот переход к большей прозрачности. Не потому, что мне не нравятся изменения. Они представляются мне справедливыми и обоснованными. Но, как и мои коллеги-первосвященники, я тоже использовал ныне отмененные объяснения и учения, когда учил других, и теперь я в недоумении. Как многие, возможно, знают, после октябрьской Генеральной конференции церковь СПД опубликовала четыре статьи и под шумок тихо разместила их на официальной странице в Интернете. Статьи охватывали следующие темы: повествования о Первом Видении; раса и священство; многоженство и семьи в первые годы существования штата Юта; а также перевод Книги Мормона. Каждая из этих тем бросает вызов внешне авторитетному варианту истории церкви СПД — и к апрелю 2014 года планируется опубликовать новые редакции и объяснения. Опираясь на исторические факты и данные исследований, эти статьи содержат больше противоречий с теми объяснениями, при помощи которых верные мормоны издавна оправдывали наиболее необычные учения и принципы своей церкви, нежели все ранее изданные церковью СПД официальные публикации. Естественно, многие озадачены. Например, наше первое занятие в 2014 году по сочинениям Джозефа Филдинга Смита включало в себя рассмотрение тезиса о том, что Первое Видение является вечным свидетельством того, что Бог и Иисус Христос — разные существа. Однако внимательное ознакомление с новыми сведениями из первоисточников создает впечатление, что в первые десять лет существования церкви СПД Первое Видение, каким мы его сегодня знаем, никому не было знакомо. То, что мы сегодня считаем ключевым доказательством справедливости наших претензий на Божье предназначение, не было доступно первым членам церкви. И это порождает множество вопросов о том, во что верили основатели мормонизма относительно природы Божества, и чем было вызвано их желание присоединиться к церкви. Меня, как бывшего епископа, мучают эти вопросы. Я много раз рассказывал своим прихожанам истории, с помощью которых оправдывал те или иные церковные обычаи. Я придерживался высоких стандартов в отношении церковной политики и вероучения и требовал от людей подотчетности. Буквально в июне прошлого года я доказывал одному другу, что многоженство было необходимостью, потому что женщин в то время было намного больше, чем мужчин, — между тем, статья о многоженстве, похоже, опровергает этот довод. Все это заставило меня задуматься над собственными вопросами. Возможно ли, что я причинил людям вред учениями и догмами, достоверность которых в свете последних статей сомнительна? Я понимаю, как важно «поддерживать» братьев, но сегодня я живу с мыслью о том, что идеи, в которые я верю нынче, могут быть развенчаны будущими поколениями руководителей церкви. Будучи епископом, я однажды венчал друга моего друга. На венчании присутствовали бывшая жена жениха и ее сожительница. Мы оказались за одним столом во время банкета и разговорились. Было очевидно, что им понравилось, как я провел церемонию, и они спросили, не соглашусь ли я провести для них намеченную церемонию создания «гражданского союза». Я отказался, сославшись на то, что как служитель церкви СПД не имею права этого делать. Я пытался проявлять как можно больше такта и сочувствия, и одна из женщин, похоже, поняла мою точку зрения. Однако ее сожительница была явно расстроена отказом. В то время я чувствовал уверенность в своей «правоте» и считал любое причиненное им огорчение оправданным. В какой-то момент я даже поздравил себя с тем, что поделился с ними евангелием. Сейчас я смотрю на этот инцидент с сожалением. Мне хотелось бы, чтобы тогда я пошел им навстречу и тепло обнял обеих. Я также сомневаюсь, так ли я безгрешен в том, что проповедовал эти учения как нечто абсолютное. Был ли я соучастником преступления, когда рассказывал истории, в правильности которых не был уверен? Мог ли я приложить больше усилий, чтобы разобраться в вопросе? Мог ли я чаще задавать вопросы, быть более серьезным и осторожным? Как я дошел до того, что у меня появились сомнения в своей собственной добропорядочности и добропорядочности моей церкви? Сегодня у меня кружится голова от статьи о переводе «Книги Мормона». Откуда мне было знать, что Джозеф Смит получал слова Книги Мормона, опуская голову в шляпу? Откуда мне было знать, что важную роль в переводе играл камень, найденный в колодце? На всех виденных мною картинках, во всех виденных мною фильмах его изображали сидящим за столом, на котором лежит стопка золотых листов, и размышляющим при свете свечи над смыслом «загадочных знаков». Я что, был наивным простаком, когда верил в эту историю? Ошибался ли я, когда пересказывал ее в бытность свою учителем, миссионером или руководителем священства? Как мне теперь быть с «реальными фактами», которые не находят отклика ни в моем уме, ни в моем сердце? Как мне быть с историей, которая меня смущает, и которую я нахожу откровенно нелепой? Нам, новозеландцам, как и другим неамериканским мормонам, иногда присущ ограниченный взгляд на церковь СПД. Вдалеке от политических, экономических и академических махинаций Горного Запада, сомнения заглушаются упреками в «умствованиях» и «маловерии». В нашей общине, состоящей, главным образом, из полинезийцев, ощущение верности ценится выше рассудка, а единомыслие — выше критики. Мои братья с островов Тихого океана всегда были энергичными и неустанными служителями церкви, жертвуя ради этого временем и скудным имением. По причине языковых, образовательных или культурных различий многие представители старшего поколения, в отличие от меня, не станут задумываться над вновь пересмотренными учениями. Мы можем оказаться по разные стороны очень тонкой линии — они предпочтут ту версию истории церкви, которая согласуется с «чувством верности», а я буду искать недоговоренные факты. Станем ли мы тогда противниками? Что, если среди них (или других членов церкви, столь же незаинтересованных в этих исторических разоблачениях) окажутся мои епископы или президенты кольев? Значит ли это, что меня сочтут недостойным или неверным? Когда мы обсуждали эти вопросы на занятиях, некоторые первосвященники были заметно подавлены, другие — ошеломлены, третьи — веселы. Возможно, это обозначает начало возвращения к тем урокам, для которых жаркие споры и вольные рассуждения были обычным делом. Типичный для первосвященников добродушный стеб, начавшийся прежде, чем мы нашли общий язык, и началась оживленная дискуссия, был остановлен в результате жесткого следования регламенту. Что же касается меня, я так и не понял, куда мне двигаться дальше. Я разрываюсь напополам. Я люблю церковь, и всем, чего я достиг, я обязан годам служения в церкви. Но я не могу закрывать глаза на нечестность. Меня огорчает, что церковь, пытаясь сохранить истории веры и вдохнуть в них новую жизнь, приписывала Богу учения, которые являются чистым вымыслом. Можно ли преодолеть эту пропасть, как предлагает президент Ухтдорф? Когда мы выходим из комнаты, один мой коллега бросает реплику: «Разве не любопытно, что сегодня сама церковь бросает прямой вызов нашей вере?» — KiwiMormon, 12.02.2014
Массовое бракосочетание 2500 человек Тысячи членов Церкви Объединения сочетались браком во время массовой церемонии, которая состоялась в среду в Южной Корее. Это лишь второе событие такого рода после смерти их «мессии» и скандально известного основателя Сан Мён Муна. Около двух с половиной тысяч одинаково одетых пар — многие из них разных национальностей и встретились лишь несколько дней назад — приняли участие в церемонии бракосочетания, состоявшейся в международной штаб-квартире церкви в г. Капхен, к востоку от столицы страны, Сеула. … Церковь начала проводить массовые венчания в 1960-х годах. Поначалу в них участвовали лишь несколько десятков пар, но постепенно число участников росло. В 1997 году узы брака в Вашингтоне заключили 30000 пар, а два года спустя, на Олимпийском стадионе в Сеуле — около 21000 пар. Почти все они были подобраны лично Муном, который утверждал, что романтическая любовь ведет к сексуальной распущенности, возникновению внутренне несовместимых пар и дисфункциональному обществу. Многих венчали через несколько часов после первого знакомства, и предпочтение, которое Мун отдавал транскультурным, международным союзам, означало, что зачастую супруги не говорили на одном языке. В последние годы обязанности по подбору пар были переданы родителям, но многие члены церкви, которые сочетались браком в эту среду, предпочли, чтобы за несколько дней до церемонии им подобрали пару на «церемонии обручения», проведенной вдовой Муна. … Те, кто предпочел, чтобы пару ему подобрала церковь, должны под присягой подтвердить свою девственность и после бракосочетания воздерживаться от интимных отношений не менее 40 дней. … — Independent Online, 12.02.2014 Члены Федерации за всеобщий мир, связанной с религиозной организацией Муна, провели волонтерский проект в московском храме Троицы на Грязех (РПЦ МП) Молодежные послы мира из Федерации за всеобщий мир - участники конкурса "Мистер и Мисс Университет 2014" - провели 5 февраля в рамках Всемирной недели гармоничных межконфессиональных отношений волонтерский проект в храме Троицы на Грязех у Покровских ворот в Москве. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", в проекте участвовали представители разных национальностей и мировоззренческих систем, которых объединяют идеи добровольчества, благотворительности и миротворчества. "Мы связались с волонтерами из "Реставроса" и предложили нашу помощь, – рассказал корреспонденту Портала генеральный секретарь российского отделения Федерации за всеобщий мир Дмитрий Самко. – Наши ребята перетаскивали кирпичи, помогали убирать строительный мусор в центральном приделе храма. После работы нам провели экскурсию по храму, рассказали о чудотворных иконах, об истории храма. Потом нас пригласил на обед в трапезную, где мы знакомились и общались с настоятелем храма и волонтерами "Реставроса". Мы обменялись контактами и решили продолжить сотрудничество. Этот проект еще раз подчеркнул, что бескорыстная помощь является основой для гармоничных межкультурных и межконфессиональных отношений и не зависит от религиозной принадлежности". Федерация за всеобщий мир – организация, созданная по инициативе корейского проповедника и общественного деятеля Сан Мен Муна (1920-2012). Ее деятельность основана на философско-этическом принципе, согласно которому все человечество, несмотря на этнические, культурные и религиозные различия, является единой семьей пред Единым Богом. — Портал-Credo.Ru, 11.02.2014 Переходим к Новому Оперирующему Тэтану Уровень Пять Клэр Хедли и Брюс Хайнс разъясняют нам, как учатся на саентологов. Клэр много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза. Брюс провел в Саентологии 31 год и почти половину этого срока был главным кейс супервайзером. На этой неделе Брюс помогает нам храбро вторгнуться в странные края Нового Оперирующего Тэтана Уровень Пять. Теперь мы входим в новый мир — Дианетику Новой Эры для ОТ, которую обычно называют сокращенно NOT. Мы попросим Брюса разъяснить нам это. Но сначала давайте взглянем на то, с чем мы столкнулись, листая материалы Нового ОТV. Мы видели список предварительных требований, который включал в себя допуск службы безопасности и проверку на отсутствие авитаминоза. Когда подготовка закончена, нас ждет еще один список из 29 шагов, который составляет собственно OTV. Каждый шаг соответствует какой-то процедуре NOT. Например, первый шаг называется «Шаг индоктринации и клирования слов» (Indoctrination Step & clearing words), и ему соостветствуют NOT 4 и 27. Другие шаги включают в себя «Обращение с ТТ, которые достигли клира», «Обращение с ТТ, которые экстериоризовались», «Обращение со стиранием подвергутого одитингу прошлого ТТ». Под «ТТ» следует понимать «тэтанов тела» — те лишенные тела чужие души, от которых мы, как полагали, избавились во время ОТ III и OT IV. Однако, судя по всему, они вновь требуют нашего внимания. ... БРЮС: Лично мне тема NOT представляется особенно значимой. ОРТЕГА: Давай объясним читателям, что такое NOT . БРЮС: Сокращение NOT означает «Дианетика Новой Эры для Оперирующих Тэтанов». Дианетика Новой Эры (НЕД) была версией «Дианетики» образца примерно 1978 года. Сначала в 1950-х годах существовали варианты, которые постоянно редактировались, потом был вариант 1963 года, потом вариант 1969 года (его называли «Стандартной Дианетикой»), а потом НЕД. После публикации НЕД было обнаружено, что Дианетику не следует применять к тем, кто имеет уровень клира и выше. Объясняется это тем, что применение Дианетики к клиру — человеку, у которого нет собственных ментальных образов, — рестимулирует инциденты (образы) тэтанов тела, и все становится очень нехорошо. Результатом могут быть болезни, телесные проблемы, утрата ясности, разочарования и все, что угодно. НОТ были разработаны как способ обойти эту проблему для людей уровня OT III и выше. Разве что никаких приемов дианетического типа в этих процедурах не применяется. Все непросто. ОРТЕГА: OK. Итак, до и после достижения состояния клира человек нуждается в разных видах дианетической помощи. Понятно. БРЮС: Я вступил в Морскую Организацию в 1979 году, чтобы стать аудитором НОТ, и после необходимого обучения занимал этот пост до 1987 года. В конце 1978 и начале 1979 года я жил в Лос-Анджелесе, работал электриком и проходил уровни ОТ в Продвинутой Организации Лос-Анджелеса (AOLA) как обычный саентолог. В те дни в вестибюле AOLA звучали объявления, когда очередной человек получал сатус клира или завершал уровень ОТ, и этот человек рассказывал о своих «винах» тем, кто оказался в тот момент в здании. Время от времени звучали и рекламные объявления. Как-то вечером я шел по вестибюлю, и какой-то парень рассказывал о своих «винах», полученных в результате одитинга НОТ в организации «Флаг» (в Клиаруотере). Продвинутые организации в то время еще не могли предлагать одитинг НОТ. Я послушал парня и впечатлился поразительными вещами, которые он, по его словам, испытал в результате одитинга НОТ. Этим парнем был Ларри Уоллерсхейм. НОТ была разработана в сентябре 1978 года. Она родилась в результате одитинга, который Дэвид Майо проводил с основателем Саентологии Л. Роном Хаббардом во время тяжелой болезни. Большинство людей даже не представляет, как велик вклад Майо в НОТ. Впоследствии его полностью очернили в глазах саентологов. То того, на протяжении более 10 лет, многие сосредотачивались на прохождении уровней ОТ, в особенности хваленого ОТ III. Наивысшим уровнем, которого можно было тогда достичь, был т. н. «Полный ОТ VII». Он сильно отличался от нынешнего ОТ III. И, как ни странно, проходили его между ОТ III и Расширенным OT III. ОТ VIII стал доступен лишь в конце 1980-х. Как следствие, многие люди «прошли по Мосту», но так и не получили способностей ОТ. Они уперлись в своего рода тупик. С публикацией НОТ у них у всех появилось новое занятие. Было также и объяснение того, почему они все еще были простыми смертными — во всяком случае, как им казалось. Это означало, что спрос на новую процедуру был велик, и у Саентологической церкви появилась курица, несущая золотые яйца. Думаю, именно тогда недельная прибыль Организации «Флаг» (управляющая духовной меккой в г. Клиаруотер во Флориде) впервые превысила миллион долларов. Это также означало, что людей стали активно вербовать в ряды Морской Организации в качестве потенциальных аудиторов НОТ. Специальные проекты вербовки существовали во «Флаге», в Лос-Анджедесе, в Сент-Хилле и в Копенгагене. «Флаг» и все три продвинутые организации, которые в то время существовали, продали этих услуг на миллионы и миллионы долларов, не имея возможности исполнить обещанное. Я был одним из многих, поддавшихся на их рекламу. Вербовкой в AOLA занимался Андре Табовян. Я вступил в Морскую Организацию в AOLA , и меня отправили во «Флаг» сразу по окончании сокращенной процедуры EPF (Estates Project Force — первое, что делает человек после вступления в Морскую Организацию). Меня сразу включили в полновременное обучение (вопреки собственным правилам, поскольку лишь проверенные сотрудники имеют «привилегию» полновременного обучения). Одним из супервайзеров моего обучения во «Флаге» был Джесси Принс. Удивительно, но я каким-то образом выдержал это обучение, каким бы интенсивным и трудным оно ни было. Обучение продолжалось много месяцев по 13-14 часов ежедневно, без выходных, с короткими перерывами на обед и ужин. Обучающийся постоянно подвергается проверке, критике и мерам исправления, чтобы обеспечить успешное прохождение (по их критериям). После того, как обучающийся преодолеет различные препятствия и пройдет проверку благонадежности, его допускают к изучению конфиденциальных материалов НОТ. Часть из них аналогична тем, которые сегодня читает во время подготовки к одитингу человек, проходящий Новый ОТ V. Тема тэтанов тела и кластеров вновь возникает с еще большей интенсивностью. Ты узнаешь, что тэтатнов тела существует намного, намного больше, чем ты знал до того, как приступил к НОТ. В материалах ОТ III Хаббард пишет, что человеку приходится иметь дело с сотнями ТТ; в материалах НОТ речь идет о некоем гигантском, но конкретно не называемом количестве. Считается, что эти ТТ пребывают в спячке, и их нужно разбудить. Это достигается путем получения НОТ от специально обученного одитора. Новый ОТ V — это не соло-уровень. Инструкции относительно нынешнего Нового OT V содержатся в технических бюллетенях, составленных в 1991 году Сью Кун (бывшей женой Дэна Куна), которая, как я читал в Сети, однажды оказалась в «Дыре». Это отредактированная версия оригинальных бюллетеней НОТ, составленных в 1978 году Дэвидом Майо. В 1991 году этот уровень был изменен. Лишь немногие знают, что в 1991 году к Новому ОТ V были добавлены действия, о которых Хаббард, умерший пятью годами ранее, никогда не упоминал. Для саентологов, которые полагают, что вся технология была разработана Роном, это очень важно. ОРТЕГА: Джефф Хоукинс говорил, что изменения, внесенные в «технологию» поле смерти Хаббарда в 1986 году, оправдывали тем, что Хаббард оставил записи, легшие в основу изменений, или находили какие-то еще оправдания, связанные с Хаббардом. БРЮС: Изменения оправдывают тем, что написал или сказал (под запись) Хаббард. Или тем, что было написано кем-то другим, подано на проверку Хаббарду и одобрено лично им. Но иногда это интерпретации его слов. Время от времени эти интерпретации весьма натянуты. Например, Хаббард сказал что-то о собраниях сотрудников, и Кэти Риндер написала целое циркулярное письмо, озаглавленное «Собрание сотрудников», в котором излагалась процедура проведения таких собраний, которую Хаббард никогда не описывал. Кэти приказали это сделать, и ее сочинение было одобрено через Дэвида Мискевиджа. В нынешнем варианте НОТ (Нового ОТ V) есть моменты, которых Хаббард никогда не писал, не говорил и не одобрял. Ключевой момент теории этого одитинга заключается в том, что ТТ и кластеры не только пребывают в спячке (не реагируют на раздражители, словно в коме), но и находятся вне вейланса, о чем я писал применительно к оригинальному ОТ IV. Чтобы пробудить их и заставить их сгореть, пре-ОТ должен телепатически, молча спросить их, что они собой представляют, а потом кто они такие. Мысль такова, что эти существа застряли в ложном бытии (вейлансе). Они могут считать себя частью тела, или каким-то неодушевленным объектом, или свойством или чем-то неопределенным. Итак, пре-От спрашивает: «Что ты такое?» — и продолжает спрашивать, пока одитор не видит «правильную» реакцию Е-метра. Считается, что, когда пре-ОТ сообщает ТТ или кластеру, что это ложное представление, происходит переключение вейланса. Потом многократно задается следующий вопрос: «Кто ты такой?» — пока ТТ или кластер не скажет: «Я это я». Как правило, согласно теории, когда подвергаемый одитингу ТТ или кластер осознает, что он, она или оно (Хаббард ничего не говорил о половой принадлежности этих существ) — это просто он (или она или оно), они сгорают. Они освобождаются и даже могут стать клирами. ОРТЕГА: Да, ничего безумного в этом нет. font> БРЮС: Пре-ОТ, проходящий одитинг в рамках Нового ОТ V, проделывает эти шаги снова, снова и снова. Это называется «технологией вейланса». Суть Нового ОТ V в том, чтобы различными способами отыскивать ТТ и кластеры, а потом применять к ним технологию вейланса. Для того, чтобы их обнаружить, пре-ОТ должен уметь ощущать массу. ТТ и кластеры, как написано, обладают массой, и, поскольку они вроде как мертвы, единственный способ их увидеть (не глазами) заключается в том, чтобы заметить их массу. Например, одитор говорит пре-ОТ: «Отыщи массу в теле». Потом, когда это сделано, одитор выясняет, что эта масса представляет собой — ТТ или кластер, — и применяет технологию вейланса. Есть несколько способов разобраться с проблемами, возникшими во время предыдущего одитинга. Например, некоторые ТТ могли стать клирами, но зависли, потому что их состояние не было подтверждено, или экстериориировались и не смогли уйти, потому что моменты их интериоризации (инциденты их собственного трека времени) были рестимулированы, или же имели место какие-то другие ошибки, связанные с конкретными ТТ. Все это довольно сложно. ОРТЕГА: Сложно? Я бы назвал это по-другому. БРЮС: Ну, я думаю, что все это бред. Но в том мире, где человек воспринял некоторые идеи, в этом видишь определенную логику. Этот уровень включает в себя множество отдельных действий. И есть много непредвиденных обстоятельств и явлений, о которых одитор должен знать, и с которыми он должен разбираться. Я и люди, с которыми я занимался одитингом НОТ, без проблем верили в том, что существует совершенно новый слой ТТ и кластеров, с которым нужно разобраться, от которых нужно получить ответы, и сгорание которых нужно ощутить. Изначально существовал один бюллетень, в котором говорилось, что одно из конечных явлений завершения одитинга НОТ заключается в том, что тело становится прозрачным для восприятия пре-От тэтаном. Конечно, это совершенно субъективно. В какой-то момент, примерно в 1980 году, появились соло-НОТ, и пре-ОТ мог переключиться на соло-одитинг, если принималось решение, что он уже далеко продвинулся в своем одитинге НОТ. Потом попытки достичь прозрачности тела прекратились. Примерно в 1982 году прошедшие одитинг НОТ стали Новыми ОТ V, а соло-НОТ стали Новыми ОТ VII. ОРТЕГА: Я уже чувствую себя вполне прозрачным. Итак, Брюс, как много «интенсивов» нам нужно будет купить, чтобы пройти через все это пробуждение ТТ и доведение их до сгорания? БРЮС: Когда я еще был в организации, для прохождения Нового ОТ V обычно требовалось 4-6 интенсивов (50-75 часов). Возможно, какие-то «быстрые» пре-ОТ проделывали это за 37,5 часов. ОРТЕГА: Согласно прейскуранту 2007 года, 50 часов интенсивов для Нового ОТ V стоит 27300 долларов. СТОИМОСТЬ ЭТОЙ НЕДЕЛИ: 27300 долларов ИТОГОВАЯ СТОИМОСТЬ: 315405,5 долларов — The Underground Bunker, 11.02.2014 Прекращение деятельности Теологической семинарии «Слово жизни» (ЛОТС) в Упсале, Швеция После 20 лет служения, выпустив несколько тысяч студентов, «Слово жизни» принимает решение закрыть теологическую семинарию в Упсале. Одновременно с этим подготовка и обучение пасторов и лидеров переходят на новый уровень, а также наблюдается дальнейшее смещение акцента в сторону международной работы. С момента создания в 1994 году ЛОТС подготовила свыше двух тысяч пасторов и лидеров из разных стран мира. Благодаря сотрудничеству с Университетом Орала Робертса в США, более ста студентов получили степень бакалавра и/или магистра. Это важное служение сыграло большую роль в миссионерской работе «Слова жизни», поскольку многие из выпускников семинарии в настоящее время активно работают на миссионерских полях или возглавляют работу крупных церковных служений. «В истории ЛОТС было много того, о чем мы вспоминаем с большим удовлетворением и особенной благодарностью. Принять это решение было непросто. Даже при том, что финансовая ситуация в „Слове жизни“ стабильная и наблюдается положительная динамика роста пожертвований, ЛОТС на протяжении уже довольно долгого времени работала с большим дефицитом бюджета, и мы были вынуждены изучить ситуацию и начинать искать новые направления для этого служения» — говорит Джонатан Экман, Председатель Правления «Слова жизни». «Как декан, я, конечно, сожалею о принятом решении, однако также понимаю, что оно является необходимым. Я убежден, что наши студенты принесут много плода. Я знаю, что наше видение христианского образования продолжает жить, однако нам предстоит найти новые формы его реализации» — говорит Андерс Гердмар, Президент и декан ЛОТС. Данное Богом поручение предоставить возможность пасторам и лидерам церквей получить богословское образование не утратило для нас своей актуальности. Оно останется в «Слове жизни» одной из центральных тем, хотя и примет новые формы и выражения. Закрывается кампус в Упсале. В последнее время большая часть процесса обучения происходила в странах бывшего Советского Союза, и, принимая во внимание силу и стабильность церквей «Слово жизни» в этих странах, вполне логично и естественно, что и пасторские курсы, и дальнейшее богословское образование должно будет базироваться именно там, а не в Упсале. «То, что мы закрываем ЛОТС в ее нынешней форме, ни в коей мере не означает, что мы больше не верим в христианское образование. Напротив, подготовка христианских лидеров всегда будет очень важной гранью нашего посвящения укреплению церквей во всех тех странах, где мы работаем. По этой причине уже сейчас активно разрабатываются новые методы организации и проведения теологических программ для пасторов и лидеров нашей международной сети церквей» — говорит Кристиан Окерхиельм, Директор миссии церкви «Слово жизни» Упсала, Швеция. «В сотрудничестве со всеми нашими центрами в СНГ мы направляем усилия на формирование этих новых структур. Я верю, что в будущем у нас будет большая нужда в лидерах, и в „Слове жизни“ мы сделаем все зависящее от нас, чтобы помочь находить и обучать их! Церкви будут продолжать расти, а это значит, что мы должны продолжать обучать служителей». — Слово Жизни, 14.02.2014 Иррационален ли атеизм?
Это первое из цикла интервью о религии, которые я возьму для блога The Stone. В первой части я беседую с Элвином Плантингой, бывшим профессором философии Университета Нотр-Дам и бывшим президентом Общества христианских философов и Американской философской ассоциации, а также автором недавно опубликованной книги «В чем подлинная суть конфликта: наука, религия и натурализм». ГЭРИ ГАТТИНГ: Недавний опрос, проведенный философским Интернет-каталогом PhilPapers, показал, что 62% философов — атеисты (и еще 11% «склоняются» к этой точке зрения). Как по-Вашему, есть ли в философской литературе достаточно убедительные аргументы, чтобы оправдать их точку зрения? Или же атеизм философов объясняется иными факторами, нежели рациональный анализ? ЭЛВИН ПЛАНТИНГА: Если атеистами являются 62% философов, то доля атеистов среди них гораздо выше (собственно, почти в два раза выше), чем среди ученых в целом. (Под атеизмом я понимаю веру в то, что такой личности, как Бог теистических религий, не существует.) Значит ли это, что философам известно нечто, о чем не знают другие ученые? Что бы это могло быть? В отличие от других ученых, философы зачастую по роду занятий имеют дело с аргументами в пользу существования Бога. Я предполагаю, что значительное большинство философов, и верующих, и неверующих, отвергают эти аргументы как не здравые. Однако этого далеко не достаточно для атеизма. Недавно в интервью британской газете The Independent ученого Ричарда Докинза спросили: «Если бы Вы умерли и оказались перед вратами небес, что бы Вы сказали Богу в оправдание атеизма, который исповедовали всю жизнь?» Вот его ответ: «Я бы процитировал Бертрана Расселла: „Недостаточно фактов, Бог! Недостаточно фактов!“» Однако недостаток фактов, если их действительно не хватает, еще не является основанием для атеизма. Никто не скажет, что есть достаточно оснований полагать, будто общее количество звезд составляет четное число; но никто не скажет, что есть достаточно оснований полагать, будто число звезд нечетное. Правильным выводом будет агностицизм. Аналогичным образом, неубедительность теистических аргументов, если они действительно неубедительны, можно было бы считать достаточным основанием для агностицизма, но не для атеизма. Атеизм, как и вера в четное число звезд, — это убеждение, которое может быть разумным лишь в том случае, если у вас есть надежные доводы или факты. Г.Г.: Вы говорите, что атеизм нуждается в фактическом обосновании. Многие атеисты отрицают это, утверждая, что им достаточно указать на отсутствие убедительных аргументов в пользу существования Бога. Вы сравниваете атеизм с отрицанием того, что существует четное число звезд, и это очевидно требует оснований. Однако атеисты говорят (пользуясь примером Бертрана Расселла), что атеизм следует сравнивать с отрицанием того, что по орбите вокруг Солнца вращается чайник. Чем Ваша аналогия лучше аналогии Расселла? Э.П.: Мысль Расселла, как я понимаю, заключается в том, что у нас нет никаких доводов против существования космического чайника, но нам они и не нужны: отсутствие доказательств есть доказательство отсутствия, и этого достаточно, чтобы оправдать «ачайникизм». Нам не нужны никакие позитивные доказательства обратного, чтобы оправдать «ачайникизм», и применительно к теизму, вероятно, справедливо то же утверждение. Я не соглашусь. Очевидно, что у нас есть много оснований, чтобы не верить в существование космического чайника. Например, нам известно, что чайник мог попасть на околосолнечную орбиту лишь в том случае, если какая-то страна с развитым потенциалом космонавтики оказалась достаточно легкомысленна, чтобы потратить ресурсы и запустить эту жестянку на орбиту. Более того, если бы какая-то страна это сделала, новости об этом попали бы во все газетные заголовки; мы непременно услышали бы об этом. Но мы ничего не слышали. И так далее. Есть множество доводов против веры в космический чайник. Так что, если Расселл прав, и теизм аналогичен вере в космический чайник, убеждения атеизма будут оправданы лишь в том случае, если он (как и «ачайникист») располагает серьезными доказательствами обратного. Г.Г.: Но разве не существует множества фактов, опровергающих теизм, — прежде всего, количества зла в мире, якобы сотворенного всеблагим и всемогущим Богом? Э.П.: Так называемая «проблема зла» — самый убедительный (и, возможно, единственный) аргумент против теизма. Он действительно имеет некоторый смысл — вполне разумно полагать, что вероятность существования Бога, с учетом всех страданий и всего зла в нашем мире, довольно мала. Но, конечно, есть аргументы и в пользу существования Бога. Более того, есть не менее двух десятков серьезных аргументов в пользу теизма. Так что атеисту придется подсчитывать и взвешивать вероятности. Это отнюдь не простая задача, но вполне очевидно, что результат никоим образом не оправдывает безусловный атеизм как противоположность агностицизма. Г.Г.: Но когда Вы говорите о «серьезных аргументах в пользу теизма», Вы же не имеете в виду решающие аргументы — достаточно сильные, чтобы убедить любого разумного человека? Э.П.: Прежде всего, хочу пояснить — я не думаю, что для разумной веры в Бога нужны аргументы. В этом отношении вера в Бога сродни вере в другие разумы или в прошлое. Вера в Бога зиждется на опыте, или на sensus divinitatis, как Жан Кальвин называл врожденную склонность формировать убеждения относительно Бога в широком спектре обстоятельств. Тем не менее, я считаю, что существует много — возможно, пара десятков — довольно хороших аргументов в пользу существования Бога. Ни одно из них не абсолютно, но каждое в отдельности — или, так или иначе, все они вместе взятые — ничем не уступают любым обычным философским аргументам. Г.Г.: Можете ли Вы привести пример такого аргумента? Э.П.: Один довольно популярный в настоящее время аргумент — точная настройка. Ученые говорят нам, что наша вселенная имеет много параметров такого рода, что, если бы они даже чуть-чуть отличались от существующих, жизнь (во всяком случае, наша жизнь) была бы невозможна. Создается впечатление, что вселенная приспособлена для существования жизни. Например, если бы мощность Большого Взрыва отличалась от реальной на 1/1060, жизнь какой мы ее знаем, была бы невозможна. Более того, вселенная, судя по всему, приспособлена для существования не просто жизни, а именно разумной жизни. Эта точная настройка делает любой теизм гораздо более вероятным объяснением, нежели любой атеизм. Г.Г.: Но если даже этот аргумент относительно точной настройки (или другой подобный) убедит кого-то в существовании Бога, этого еще далеко не достаточно, чтобы подтвердить истинность хотя бы христианского утверждения, что существует некий абсолютно совершенный Бог. Поскольку мир несовершенен, зачем для того, чтобы объяснить существование мира или какой-то его части, нам нужно совершенное существо? Э.П.: Полагаю, несовершенным в Ваших глазах этот мир делают страдания и грех. Но в таком случае Ваш вопрос имеет смысл, лишь если в лучших из миров нет ни греха, ни страдания. Но так ли это? Возможно, в лучших из миров существуют свободные творения, и некоторые из них иногда поступают неправильно. А возможно, в лучших из миров все обстоит именно так, как описывается в христианской истории. Подумайте о следующем: первое Существо вселенной, совершенное в своей благости, силе и знании, творит свободные существа. Эти свободные существа отворачиваются от своего Создателя, восстают против Него, увлекаются грехом и злом. Вместо того, чтобы поступить с ними по обычаю древних тиранов, т. е. сварить отступников в кипящем масле, Бог в ответ посылает в мир, на страдания и смерть, Своего Сына, чтобы люди вновь вернулись к правильным взаимоотношениям с Богом. Сам Бог испытывает невероятные страдания, видя, как Его Сына подвергают осмеянию, издевательствам, избиению и распятию. И все это ради грешных тварных существ. Я бы сказал, что мир, в котором все произошло именно так, — поистине прекраснейший из возможных. Он настолько хорош, что лучше быть не может. Но это означает, что в лучших из миров есть грех и страдания. Г.Г.: Хорошо, но, так или иначе, разве теист не ставит себя в щекотливое положение, когда говорит, что Бог нужен для объяснения существования вселенной? Всегда есть возможность, что мы совершим научное открытие, которое объяснит то, что, как мы утверждали, объяснялось только существованием Бога. В конце концов, именно это произошло, когда Дарвин создал теорию эволюции. Более того, разве не является убедительным аргументом в пользу атеизма тот факт, что мы больше не нуждаемся в Боге, чтобы объяснить окружающий мир? Э.П.: Некоторые атеисты, похоже, думают, что достаточным основанием для атеизма является тот «факт» (как они его называют), что мы больше не нуждаемся в Боге для объяснения природных явлений — например, молнии и грома. Теперь у нас есть наука. В качестве оправдания атеизма этот тезис малоубедителен. Нам больше не нужна Луна, чтобы объяснить феномен лунатизма; но отсюда едва ли следует, что оправдана вера в то, что Луны не существует («алунизм»). Алунизм в этом примере был бы оправдан лишь в том случае, если бы способность объяснить феномен лунатизма была единственной причиной верить в существование Луны. Но даже тогда оправдан был бы агностицизм, а не атеизм. Г.Г.: Тогда какие еще есть причины верить в Бога, которые лишают атеизм оправдания? Э.П.: Самое важное основание для веры — это, наверное, не философские аргументы, а религиозный опыт. Множество людей, принадлежащих к огромному множеству культур, полагали, что на опыте соприкоснулись с неким Существом, заслуживающим поклонения. А возможно, существует нечто вроде кальвиновского sensus divinitatis. Собственно, если теизм истинен, вероятность существования чего-то наподобие sensus divinitatis очень велика. Таким образом, утверждать, что единственное разумное основание для веры в Бога — это способность такой веры что-либо объяснить, по существу, означает заранее признать превосходство атеизма. Г.Г.: Но если фактов, на которые мог бы опираться атеизм, не существует, почему, как Вы думаете, столько философов — вероятно, весьма разумных людей — исповедуют атеизм? Э.П.: Я не психолог, поэтому не претендую на какие-то особые познания в этой области. Тем не менее, некоторые возможные объяснения существуют. Томас Нагель — прекрасный философ и необычайно проницательный атеист — говорит, что он просто не хочет , чтобы такая личность, как Бог, существовала. И понять причины его желания нетрудно. Прежде всего, обратное означало бы то, что некоторые сочтут недопустимым вмешательством в частную жизнь: мои мысли были бы известны Богу задолго до того, как они появятся в моей голове. С другой стороны, мои поступки и даже мои мысли были бы объектом непрестанной проверки и оценки. По существу, все сводится к серьезному ограничению автономии человека, к которому приводит теизм. Желание автономии может достигать очень существенных пропорций, как в случае немецкого философа Хайдеггера, который, по словам Ричарда Рорти, чувствовал вину за то, что живет во вселенной, которую не сам создал. Вот это, я понимаю, чувствительная совесть! Но даже не столь монументальное желание автономии может, наверное, стать движущей силой атеизма. Г.Г.: Для атеистов, в особенности сегодняшних, первичным мотивом, похоже, является материализм. Они полагают, что за пределами материальных сущностей, доступных научному исследованию, ничего нет, так что места нематериальным существам, вроде Бога, не остается. Э.П.: Что ж, если существуют только материальные сущности, то атеизм, конечно, неизбежен. Однако материализм сталкивается с очень серьезной проблемой: в него невозможно рассудительно верить — по крайней мере, если Вы, как и большинство материалистов, также верите, что человеческие существа появились в результате эволюции. Г.Г.: Почему же? Э.П.: Я не могу привести здесь полное изложение аргумента — его можно найти в главе 10 книги «В чем подлинная суть конфликта». Но в общих чертах вот, почему. Во-первых, если материализм истинен, человеческие существа, вполне естественно являются материальными объектами. Чем же, с этой точки зрения, будет убеждение? Например, мое убеждение, что Марсель Пруст более изящен, чем Луи Лямур. По всй видимости, это убеждение должно быть некоей материальной структурой у меня в мозгу — например, пучком нейронов, который посылает электрические импульсы другим структурам, а также нервам и мышцам, получая, в свою очередь, электрические импульсы от других структур. Однако в дополнение к таким нейрофизиологическим свойствам эта структура, если она представляет собой какое-то убеждение, должна обладать содержанием: она должна быть именно убеждением в том, что, скажем, Пруст более изящен, нежели Лямур. Г.Г.: То есть Вы хотите сказать, что нейрофизиологическая структура не может быть убеждением, что она каким-то образом должна быть нематериальной? Э.П.: Возможно, но я веду к другому. Мне любопытен тот факт, что убеждения порождают (во всяком случае, отчасти) действия. Например, мое убеждение, что в холодильнике есть пиво (вкупе с моим желанием выпить пива) может побудить меня покинуть уютное кресло и проковылять к холодильнику. Но вот, что важно: убеждение производит действие благодаря своим материальным, нейрофизиологическим свойствам. Именно благодаря этим электрическим сигналам, посылаемым через эфферентные нервы к нужным мышцам, убеждение относительно пива в холодильнике побуждает меня туда пойти. Это не связано с содержанием (что в холодильнике пиво есть) убеждения. Г.Г.: Почему Вы так считаете? Э.П.: Потому что если бы это убеждение — эта структура — имело совершенно иное содержание (даже если бы, скажем, это было убеждение, что в холодильнике пива нет), но те же самые нейрофизиологические свойства, оно все равно повлекло за собой то же самое действие похода к холодильнику. Это означает, что содержание убеждения не определяет поведение. Если говорить о причинах поступков, содержание убеждения не имеет значения. Г.Г.: Это действительно трудно переварить. Но разве материалиста не выручает идея эволюции? Для того, чтобы наш вид выжил, многие, если не большинство наших убеждений должны были быть истинными — в противном случае мы не смогли бы функционировать в опасном мире. Э.П.: Эволюция привела бы к тому, что наши убеждения были бы адаптивными — они порождали бы адаптивные действия. Но, как мы уже видели, если материализм истинен, убеждение не порождает адаптивное действие благодаря своему содержанию. Оно порождает это действие благодаря своим нейрофизиологическим свойствам. Таким образом, неважно, каково содержание убеждения, и неважно, истинно это содержание или ложно. Нужно лишь, чтобы убеждение обладало правильными нейрофизиологическими свойствами. Если оно к тому же истинно, замечательно; но если оно ложно, тоже хорошо. Эволюция отдала бы предпочтение процессам, вырабатывающим убеждения с адаптивными нейрофизиологическими свойствами, а не процессам, вырабатывающим истинные убеждения. С учетом материализма и эволюции, любое конкретное убеждение с равной вероятностью может быть истинным и ложным. Г.Г.: Итак, Вы утверждаете, что, если материализм истинен, эволюция не приводит к тому, что большинство наших убеждений истинны. Э.П.: Да. Более того, с учетом материализма и эволюции получается, что наши способности формировать убеждения ненадежны. И вот почему. Если убеждение с одинаковой вероятностью может быть истинным и ложным, нам придется признать, что вероятность того, что любое конкретное убеждение окажется истинным, будет примерно равна 50%. Давайте предположим, что у нас есть всего 100 независимых убеждений (их, конечно, гораздо больше). Помните, что общая вероятность того, что все убеждения в группе истинны, равна произведению их отдельных вероятностей. Даже если мы установим очень низкую планку надежности — допустим, что истинны по меньшей мере две трети (67%) наших убеждений, — надежность наших убеждений в целом, с учетом материализма и эволюции, крайне низка — где-то около 0,0004. Так что если вы верите в материализм и эволюцию, у вас есть хорошие причины считать, что ваши способности формировать убеждения ненадежны. Однако поверить в это значит впасть в полный скептицизм, который лишает вас любых причин полагаться на любые свои убеждения (включая веру в материализм и эволюцию!). Единственный здравый путь — отказаться от постулата, ведущего к такому выводу, от постулата, что и материализм, и эволюция истинны. Может быть во что-то одно еще верить можно, но не в то и другое. Так что если вы атеист просто потому, что верите в материализм, чтобы остаться атеистом вам придется отказаться от веры в то, что эволюция истинна. Можно выразиться иначе: вера в то, что истинны и материализм, и эволюция, противоречит сама себе. Она пилит сук, на котором сидит. Поэтому рассудительно придерживаться такой точки зрения нельзя. — The New York Times, 09.12.2014 Сатанистам в Эстонии не разрешили зарегистрировать свою организацию Государственный суд Эстонии не принял к рассмотрению жалобу местных сатанистов на то, что их отказались внести в качестве религиозной общины в реестр некоммерческих организаций и целевых фондов. Ранее организация под названием Эстонский сатанинский приход подала соответствующую жалобу на решение Тартуского уездного суда, который оставил в силе постановление реестрового отдела суда от 30 апреля 2013 года. Реестровый отдел суда обосновал отказ позицией МВД, сообщает в среду портал Err.ee. По закону о церквях и приходах Эстонии, в реестр не вносится религиозная организация, деятельность которой наносит ущерб общественному порядку, здоровью, нравственности. — Интерфакс, 12.02.2014 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||