Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 5 февраля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

30 января— 5 февраля 2014 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Суд заставил помириться вице-губернатора области Анатолия Векшина и Свидетелей Иеговы

Анатолий Векшин

Октябрьский районный суд заставил помириться местное отделение религиозной организации Свидетели Иеговы и правительство Мурманской области в лице вице-губернатора Анатолия Векшина. Причиной послужило письмо с подписью Анатолия Векшина, разосланное по муниципалитетам, в котором религиозная организация называлась «опасной тоталитарной сектой».

В исковом требовании Свидетели требовали признать письмо незаконным.

Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин в письме на имя губернатора Ковтун заявил:

- Считаю, что последствия, к которым может привести реализация положений указанного письма, чреваты грубыми и массовыми нарушениями прав граждан на территории Мурманской области, и в силу этого оно должно быть отменено как противоречащее нормам и принципам Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

На первое судебное заседание от правительства области никто не явился, сообщает Блогер51.

Однако иеговисты отозвали иск, а Векшин аннулировал это письмо.

СеверПост.ru, 05.02.2014

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

Глава мормонской церкви Томас Монсон вызван в британский мировой суд в связи с учением об Адаме и Еве

Томас Монсон

Британский мировой суд выписал необычную повестку, адресованную главе международной мормонской церкви, в которой утверждается, что учение церкви СПД о человечестве равносильно мошенничеству.

Томас Монсон, президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, обязан в следующем месяце предстать перед Вестминстерским мировым судом, чтобы защитить учения своей церкви, в том числе и ее убеждения относительно Адама, Евы и американских индейцев.

Повестка, подписанная окружным судьей Элизабет Роскоу, предупреждает г-на Монсона, которого мормоны считают пророком Бога на земле, что в случае его неявки на слушания, назначенные на 14 марта, может быть выдан ордер на его арест.

В документе говорится, что обращенные к членам церкви просьбы жертвовать деньги вкупе с «возможно неистинными или дезинформирующими» богословскими учениями, могут рассматриваться как нарушение Акта о мошенничестве от 2006 года.

Церковь отмахнулась от поездки, назвав содержащиеся в ней обвинения «нелепыми», и намекнула, что г-н Монсон не планирует присутствовать на слушаниях.

Повестка была выдана в ответ на попытку частного расследования, предпринятую Томом Филлипсом, разочаровавшимся бывшим мормоном, который ныне управляет сайтом « MormonThink», публикующим резкую критику в адрес церкви СПД.

В рамках редко применяемых законных процедур, человек, утверждающий, что он располагает сведениями о совершенном преступлении, может обратиться к суду с просьбой обязать подозреваемого предстать перед судом. Окружной судья решает, следует ли дать такому делу ход или отказать заявителю.

The Telegraph, 05.02.2014

к оглавлению

В Неваде последователи различных религий помолились о дожде

В Неваде представители различных религий провели совместную молитву с просьбой о ниспослании дождя. Об этом 2 февраля сообщает Associated Press.

Молитва прошла в храме Церкви Иисуса Христа Святых последних Дней, расположенном неподалеку от города Рино. В одном помещении собрались представители различных религий: христианства, ислама, иудаизма, буддизма, индуизма и бахаизма. Участники совместной молитвы выразили уверенность, что она поможет прекратить губительную для сельского хозяйства засуху.

В соседнем штате Юта к помощи высших сил призвала обратиться местная Федерация фермерских хозяйств. Ее представители попросили население в молитвах просить снега и дождя.

На Западе США уже длительное время сохраняется сухая и жаркая погода. Кроме того, в горах выпало малое количество снега. Между тем, когда весной снежный покров тает, он является одним из главных источников влаги для местных водоемов.

Министерство сельского хозяйства США ранее объявило зонами стихийного бедствия отдельные округа штатов Колорадо, Нью-Мексико, Невада, Канзас, Техас, Юта, Арканзас, Айдахо, Гавайи, Оклахома и Калифорния. В последней, по данным исследователей, зима 2013-2014 года может стать самой засушливой за более чем 400 лет.

Lenta.ru, 03.02.2014

Данное молитвенное мероприятие было организовано по инициативе индуиста Раджана Зеда. Как ни печально, само по себе участие христиан в экуменических молитвах с представителями других релиигий перестало быть чем-то из ряда вон выходящим. Участников подобных мероприятий, увы, давно уже не волнует, что тем самым они в глазах общественности de facto соглашаются с тем, что христианство — лишь одна из многих равноправных религий на современном духовном ландшафте. С точки зрения человека не исповедующего христианство это, возможно, и так, но печально, что христиане потворствуют этому заблуждению.

С другой стороны, равно печально, что и молитва в глазах людей приобретает вид и характер некоего публичного символического действа. Хотелось бы надеяться, что церкви Невады молятся об окончании засухи на своих обычных богослужениях и могли бы сказать людям, что совместная молитва с иноверцами не только не приближает христиан к желанному Божьему ответу, но и отдаляет от него.

Интерес вызывает, однако, активное участие в данном мероприятии мормонов, которые никогда не отличались стремлением к межрелигиозному экуменизму. Стоит ли это воспринимать как знак того, что мормоны постепенно обживаются в роли новой мировой религии, которую отводят церкви СПД некоторые социологи и богословы?

И, конечно, нельзя не отметить, что репортеры агентства AP привычно включили мормонов в число «христиан», участвовавших в экуменическом действе. Это закономерный итог проблем, о которых говорилось выше. Если мы сами закрываем глаза на разницу между нашей верой и ложными убеждениями других религий — пусть даже ради мира и согласия — другие эту разницу могут попросту не увидеть и не понять.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

Мормоны в социальных сетях

Начиная с 2010 года, мормонская церковь втайне проводила эксперимент: что будет, если миссионеры смогут использовать для своей работы Интернет?

Женщина, которой он пытался проповедовать, почти не подходила к телефону и жила почти в 80 километрах. К тому же, он должен был экономить бензин. Поэтому Брэндон Гонзалес, в то время 20-летний миссионер Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, служащий в г. Слэйтингтон, штат Пенсильвания, обратился к помощи «Фэйсбука». Молодой мормон выяснил, что по утрам эта женщина почти всегда может общаться по Сети, и вскоре они общались каждый день. Он посылал ей ссылки на церковные видеоролики и разъяснял те или иные аспекты мормонского учения, семейной жизни или богословия церкви.

Это был 2010 год, и, как полагало большинство мормонов, Брэндон занимался запрещенной деятельностью.

Ограничения в плане использования современных технологий уже давно были характерной особенностью жизни мормонских миссионеров , которые полностью посвящали себе проповеди учения СПД — мужчины на два года, а женщины на восемнадцать месяцев. Миссионеры не пользуются личными сотовыми телефонами, не бродят по Сети и даже не смотрят фильмов, за исключением некоторых видео, выпущенных церковью. Они не читают ничего, кроме мормонских писаний и текстов, связанных с миссионерской деятельностью. Они звонят домой лишь два раза в год: на День матери и на Рождество. Вплоть до 2013 года миссионеры поддерживали связь с друзьями с помощью писем. Сегодня они раз в неделю могут воспользоваться электронной почтой на принадлежащем церкви сервере. Этот образ жизни должен минимизировать мирские отвлечения и помочь миссионерам сосредоточиться на проповеди евангелия. Вот почему поступок Брэндона был очень серьезным.

Сам Гонзалес, выросший в г. Уэст-Вэлли в штате Юта и сегодня изучающий бухгалтерский учет в Солт-Лейк-Сити, не подозревал, что был участником одной из тайных тестовых программ, которые церковь запустила в 2010 году, чтобы оценить риски и преимущества использования социальных сетей в миссионерских целях. Хотя церковь не раскрывает никаких сведений об этих тестовых программах, по всему миру есть не менее 30 таких миссий, часть которых действует уже 2-3 года — с 2010 года, — а остальные были только что открыты. Некоторые, подобно миссии Гонзалеса в Филадельфии, добились особенных успехов с помощью «Фэйсбука». Каждый миссионер тестовой миссии в г. Уэст-Биллинс, штат Монтана, вел блог, которой должен был стать публичным лицом церкви в глазах потенциальных новообращенных. Московская миссия раздавала миссионерам устройства iPod Touch с предустановленными словарями и текстом мормонских писаний на русском языке.

Новые технологии подчеркивают тот факт, что мормонская миссия всегда преследовала две цели: привести в церковь новых людей и укрепить веру молодых мормонов. Как пояснил мне Л., ныне служащий миссионером, общий принцип таков: прежде чем обращать других, нужно обратить самого себя. (Ныне служащие миссионеры просили не называть их имена, поскольку они говорили со мной как частные лица.) Проповедуя ежедневно на протяжении двух лет, миссионеры свидетельствуют и себе самим. Для многих изоляция, в которой они оказались, оставшись без доступа к социальными сетям, стала важным фактором духовного роста. Лишь немногие молодые американцы могут себе представить, что это такое — два года без «Фэйсбука».

* * *

Мормонская церковь всегда была технологически продвинутой. Первая трансконтинентальная телеграфная линия не была бы построена без помощи мормонских добровольцев, движимых энтузиазмом, с которым Бригам Янг относился к новым технологиям связи. Телевидение было изобретено мормоном. В эпоху Интернета церковь СПД взяла на вооружение слово «мормоны», хотя оно возникло как прозвище со стороны, и использовали его на своих евангелизационных сайтах, понимая, что люди не ищут в Гугле фразу «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней». В 2011 году они запустили кампанию «Я мормон», в которой еще шире использовали возможности Интернета. (Церковь не чуждалась пользоваться и другими светскими возможностями: когда на Бродвее с успехом шел мюзикл «Книга Мормона», церковь СПД выкупила рекламные места на программках, приглашая зрителей прочесть настоящую Книгу Мормона. Миссионеры стояли у входов в театры, предлагая всем желающим познакомиться с настоящим мормонским миссионером.)

Однако допуск к сети Интернет все же стал потрясением для миссионеров. «До того момента все было направлено на исключение контактов с внешним миром, — говорит Брэндан Элвуд, который в 2010 году стал одним из первых четверых миссионеров Филадельфийской тестовой миссии, которые начали использовать социальные сети. Теперь он работает консультантом в компании Adobe Offices в г. Орем, штат Юта. — Но это было волнительно. Президент миссии вызвал нас четверых к себе в кабинет и сказал: „Наша миссия была выбрана в качестве одной из пилотных миссий для реализации этой программы. Я хочу, чтобы вы четверо попробовали этим заняться, прежде чем мы запустим программу“».

Гонзалес решил, что это шутка. «Я был просто потрясен, — говорит он. — Я просто этого не ожидал, и это легко было расценить как розыгрыш».

При всех пиджаках и галстуках миссионеры — это все те же 19-летние юнцы, вырвавшиеся из дома, и розыгрыши, такие как подбросить желатин в ванну или подделать письмо от девушки с признанием в любви, — обычное дело. Но в данном случае никакого розыгрыша не было. Гонзалесу, прослужившему шесть месяцев из двухлетнего срока, предложили на выбор открыть новую страницу в «Фэйсбуке» или использовать свою старую. Он выбрал уже существующую страницу, удалил кое-какие фотографии и написал в статусе, что пользуется «Фэйсбуком» исключительно в миссионерских целях. Когда мы спросили его о правилах работы, он ответил, что миссионеров попросили лишь «быть разумными», и что экран его компьютера всегда должен быть виден его напарнику.

Миссионеры служат в парах, которые никогда не должны разделяться. «Напарники» могут меняться каждые шесть недель. Они спят в одной комнате, ходят на одни мероприятия, даже сопровождают друг друга в прогулках по кварталу. Они одного пола и, как и все миссионеры, обращаются друг к другу «сестра» или «брат». Это одна из самых старых особенностей мормонской миссионерской деятельности. Согласно миссионерскому учебнику, она предназначена для защиты от «духовных и физических опасностей». Это правило является фундаментом мормонской самоцензуры. Руководство для миссионеров конкретно запрещает стремиться к уединению — например, вставать или ложиться отдельно от напарника. Даже те миссионеры, которым позволено раз в неделю пользоваться электронной почтой, должны делать это на глазах у напарника.

Использование Интернета, как считается, сопряжено с тремя проблемами: пустая трата времени, доступ к порнографии и безопасность. Гонзалес уверен, что во всех этих вопросах большинство миссионеров будут мудро держаться установленных границ. Для некоторых это означает добровольный отказ от пользования Сетью, и несколько миссионеров в Филадельфийской тестовой миссии этот выбор сделали. Но отказы бывают редко. Многие считают, что в Интернете искушений не больше, чем в мире вообще. Когда Гонзалеса спросили, сталкивался ли он в Сети с порочными материалами, он рассмеялся: «Я живу в Филадельфии. С улиц ничего не удалишь».

* * *

23 июня 2013 года 91-летний старейшина Л. Том Перри, член Кворума Двенадцати Апостолов, руководящего органа церкви СПД, во время публичной трансляции по сети Интернет объявил, что в следующем году все мормонские миссионеры начнут пользоваться социальными сетями и Интернетом. Реакция на это объявления была подавляюще положительной, хотя и слегка ошеломленной. Хотя время от времени в принадлежащей мормонам газете Deseret News появлялась статья о той или иной тестовой миссии, очень немногие знали, что планируется и проходит проверку благовестие в социальных сетях. «Это огромная перемена, — сказал Лон Нэлли, президент Центра подготовки миссионеров в г. Прово, штат Юта, показывая мне здание. — Традиционно они ходят по домам, но теперь, с появлением этих наладонных устройств, методы работы изменятся». Это было воспринято как положительное изменение. Верные своей репутации оптимистов, большинство мормонов, с которыми я встречался, был уверены в будущих поколениях.

«Они во всех отношениях, кроме одного, лучшие миссионеры, чем мы», — сказал Эрленд Питерсон, вице-президент Университета им. Бригама Янга, который служил миссионером в Нью-Йорке в 1960-х. Пожилые мормоны — одни из самых ревностных сторонников Интернета. По словам Питерсона, единственный недостаток нынешних миссионеров — потребность в немедленном удовлетворении. «Поскольку они выросли не в аграрном обществе, — сказал он, — им не хватает терпения. Мы знали, что значит сеять весной и собирать урожай осенью».

Шелдон Чайлд, бывший президент миссии, бывший президент зоны и бывший член Первого Кворума Семидесяти — это одна из высших руководящих позиций в церкви СПД, — согласился, что сегодня миссионеры «лучше подготовлены к миссионерству, нежели 20 лет назад».

Старейшина Гэри и сестра Кэй Бэтчелор, пожилые супруги-миссионеры, уже в третий раз ставшие миссионерами-добровольцами (считая 19 месяцев, проведенных на о-ве Гуам в Микронезии, где они по утрам вели семинарские занятия на трукском языке), — одна из самых приверженных традициям пар, с которыми я беседовала. Во время нашей беседы сестра Бэтчелор по большей части хранила молчание, предоставив супругу отвечать на мои вопросы. Старейшина Бэтчелор называл меня «барышней» и хотел поговорить о моих брачных перспективах. В завершение беседы он назвал меня верующей в глубине сердца и горячо советовал мне коленопреклоненно молиться об откровении. Будучи президентом миссии в Литл-Рок, штат Арканзас, он вплоть до 2008 года требовал, чтобы его миссионеры от руки писали и отправляли ему письма, хотя большинство миссий использовали электронную почту по меньшей мере с 2005 года. Он не умел посылать и читать СМС, и был неприятно удивлен тем, как много миссионеров сегодня приезжают на миссию с «зависимостью от своих сотовых телефонов».

Естественно, я ожидала с его стороны крайне негативного отношения к «Фэйсбуку». Однако перспектива сократить время хождения по домам несказанно его обрадовала. Как бывший президент миссии, он знает, как расстраиваются миссионеры, постоянно встречаясь с отказами. Он хочет, чтобы миссионеры тратили время на обучение желающих, а не на хождение по улицам, и если «Фэйсбук» может в этом помочь, старейшина Бэтчелор считает его «настоящим благословением». «Все равно сегодня никто уже не открывает дверей», — говорит он.

Я очень быстро поняла, что миссионеры ненавидят ходить по домам. Эта практика была основой миссионерской деятельности мормонов с самого ее начала на грани XIX и XX веков. Миссионерские руководства, изданные в 1940-х годах, целую главу посвящают методам эффективной проповеди по домам. В последние десятилетия к этим методам перестали относиться благосклонно — в особенности в Западных странах, — и многие миссии от них отказались в пользу встреч по предварительной договоренности. Технологические новшества вызвали энтузиазм в немалой степени именно как замена проповеди по домам.

Алан Хёрст, выпускник Йельской юридической школы, служивший миссионером в Белине с 2002 по 2004 год, значительную часть этого времени провел, ходя по домам каждое утро с девяти до полудня. Единственной целью этого времяпровождения было «привить миссионерам миссионерское мышление, хотя само по себе это было бесплодное занятие». Хёрст согласился с тем, что «старые методы» приносили побочную пользу — воспитывали жизнестойкость, — но с точки зрения благовестия он считает их неэффективными.

Нэйтан Ганн, служивший в Барселоне с 2003 по 2005 год, согласен. «Я не думаю, что хоть раз ходил по домам с тех пор, как стал старшим напарником», — сказал он, имея в виду деление на старшего и младшего напарника в миссионерских парах, в которых старший напарник формирует расписание. В некоторых частях Африки и Латинской Америки, а также во многих общинах иммигрантов в США, сказал он, люди откликались на проповедь по домам. Но «это нужно было делать в нужном месте и в нужное время, и Испания была для меня просто не тем местом».

«Не могу представить, как здесь можно работать без помощи этих iPad’ов», — сказал мне один бывший президент миссии.

«Напряжение было меньше, — говорит об общении посредством Сети Бен Каррауэй. Он служил в Филадельфийской тестовой миссии с 2011 по 2013 год. — Сеть есть сеть — это не три человека на пороге квартиры». Когда мы связываемся с людьми в Сети, они могут ответить в удобное время. Каррауэй посылал случайным людям в «Фэйсбуке» сообщения с пояснением, кто он такой, и ссылкой на видеоролик о церкви СПД.

В своей речи, транслировавшейся в Сети, старейшина Перри отметил произошедшую перемену. «Чтобы Господь завершил Свой труд, характер миссионерской работы должен измениться, — сказал он. — Зачастую сегодня люди с меньшей охотой впускают к себе домой незнакомцев. Они общаются с другими, главным образом, в Интернете». Это признание растиражировали мормонские блоги и газеты — мормоны торопились выразить свою радость от того, что дни хождения по домам подходят к концу.

Тот факт, что церковь продолжала развивать тестовые миссии и экспериментировать с «Фэйсбуком», блогами и «айпэдами» по всему миру, свидетельствует об эффективности этих инструментов. За два года, прошедшие с тех пор, как в Центре подготовки миссионеров в Прово начали использовать чаты, миссионеры с их помощью обратили в свою веру людей из 42 американских штатов и 20 стран мира. Два миссионера, с которыми я познакомилась в тестовой миссии в штате Юта, привели женщину из штата Техас к решению креститься (крещение — это ритуал, посредством которого человек формально становится мормоном); президент Московской миссии рассказал мне, что две сестры привели одну женщину к решению креститься, общаясь с ней по Скайпу.

Сетевые словари и электронные карты в особенности могут показаться даром свыше тем миссионерам, которые изучают иностранные языки. В Центрах подготовки миссионеров преподают 57 языков, в том числе хмонгский, исландский и самоанский. Обучение занимает до 12 недель, в зависимости от конкретного языка. Учитывая сложность темы и узкоспециализированную лексику, расписание каждого миссионера в иностранных миссиях включает в себя обязательное изучение языка.

Стивен Соренсон, у которого просто не было сотового телефона, пока он не стал президентом миссии, быстро стал поклонником новых технологий. Он служил президентом миссии в России с 2010 по 2013 год и никогда не забудет тот день, когда один миссонер показал ему, как искать перевод русских выражений с помощью iPod. «Я как будто всю жизнь шел к этому моменту, — говорит он, — и с того дня моя жизнь началась заново. Я не могу представить себе, как можно здесь сейчас работать без этого доступа к iPod».

Хотя гаджеты не помогали миссионером в поиске новых людей, они помогали привести к решению креститься тех, кто уже проявлял интерес к учению церкви.

«Я не знал, что на это требовалось особое разрешение, — рассказал мне Кен Вулли, когда я спросила его о том, как он внедрял в миссионерскую деятельность Скайп и iPod, служа президентом миссии в России. — Я просто посчитал это разумным». Сейчас Вулли занимает пост директора компании Extra Space Storage и является одним из основателей фонда More Good Foundation — организации, призванной распространять сведения и опровергать ложные слухи о мормонизме в сети Интернет. Получив призвание на служение президентом миссии, он начал создавать ряд веб-страниц на русском языке и рекламировать церковь СПД в русскоязычных социальных сетях. Вместе с женой Ателией они приобрели 25 устройств iPod Touch для 50 своих миссионеров и загрузили в них местные карты, словарь русского языка, мормонские писания на русском и английском языках, записи выступлений с Генеральной конференции и более тысячи песен — позволительна лишь та музыка, которая «стимулирует дух», а значит, выбор ограничивается Мормонским табернакальным хором и произведениями, написанными не менее 100 лет назад.

В 2009 году Вулли обратился с предложением относительно использования новых технологий к руководству зоны; руководство переадресовало предложение в Миссионерский отдел в Солт-Лейк-Сити, но ответа оттуда так и не последовало. Тогда президент зоны — старейшина Грег Швитцер — дал Вулли зеленый свет. Однако это не было безусловным разрешением, и потому Вулли, как человек знакомый с цифрами и естественными науками, взялся измерить эффективность своих идей. Он разделил четыре своих региона на две части и половину из них вооружил iPod’ами. Результаты оказались невероятными.

«Число крещений почти удвоилось», — говорит он о деятельности миссионеров, которые пользовались iPod’ами. Гаджеты не помогали миссионерам находить новых людей, но помогали им приводить к решению креститься тех, кто уже проявлял интерес к церкви СПД. Вулли убежден, что материалы, загруженные в iPod, помогли миссионерам стать более эффективными учителями. Они могли иллюстрировать свои уроки видеороликами профессионального качества, и у них под рукой были языковые подсказки. «Технология не заменяет личное общение, — говорит Вулли. — Технология используется в качестве подспорья, чтобы лучше донести мысль». По его мнению, технологии не только не отвлекали миссионеров, но и придавали им новые силы. «Это придавало им душевный подъем, — говорит он, — потому что приносило лучшие результаты, и было гораздо интереснее».

Несмотря на свой радикальный энтузиазм в отношении использования технологий для проповеди евангелия, Вулли — вовсе не энтузиаст Интернета. Как и многие мормоны, с которыми я беседовала, он обвиняет Интернет в распространении порнографии, которую называет «кибергрехом» и считает виновницей гибели здоровых супружеских отношений. Он также неодобрительно относится к тяжелой рок-музыке и песням с вульгарными текстами, которые, по его мнению, наносят людям духовный вред, и считает, что молодые люди впустую тратят множество времени на компьютерные игры и впадают в зависимость вместо того, чтобы заниматься своей жизнью. Но, так или иначе, ни одна из этих проблем не представляется ему достаточной причиной для того, чтобы не допускать технологии в миссионерскую работу, особенно когда они доказали свою эффективность в обращении людей.

«Я с ностальгией вспоминаю письма, но Интернет ничуть меня не беспокоит, — говорит он. — Я очень оптимистичный человек и верю, что, если мы дадим людям инструменты, которые они смогут с пользой применять, они найдут им правильное применение».

* * *

Скорее наоборот, именно младшее поколение больше беспокоится по поводу «Фэйсбука» и доступа в Интернет. «Думаю, у меня челюсть отвисла минут на десять, когда прозвучало это объявление», — говорит 19-летний старейшина Дрю Браун в Центре подготовки миссионеров в Прово, где он изучает язык перед отъездом на Тайвань. Браун беспокоится, что он «будет проводить больше времени в четырех стенах», а не в личном общении с людьми, как это делал во время миссии его отец.

В глазах многих миссионеров трудный образ жизни сопряжен с добродетелью. Большинство из них отправляется на служение с надеждой — помимо проповеди евангелия — поупражняться в дисциплине, сосредоточенности и послушании. По сути, в тех самых чертах характера, которые Интернет, как считается, разрушает.

«Если человек проснется посреди ночи, уйдет на кухню и захочет оторваться, ничто его не остановит… незачем тайком уходить из дому, можно оставаться прямо в своей уютной квартире», — рассказывает Стивен Соренсон о своих первых сомнениях в связи с тем, что iPod’ы облегчат доступ к порнографии.

«Думаю, миссионерам придется труднее, — говорит нынешний миссионер Б. У. — Я сам, будь у меня доступ к Сети, сидел бы на eBay в поисках выгодных сделок на патроны».

Молодые мормоны, в особенности члены тестовых миссий, осторожны в словах. «Какая-то часть меня испытывала некоторое беспокойство, — говорит Бен Карауэй, — потому что мне кажется, что миссионер-новичок не должен иметь возможность пользоваться „Фэйсбуком“, пока немного не оботрется. Если ты новичок в миссионерском служении, ты всегда думаешь о доме, и легко поддаться искушению посмотреть на дом, на то, что делают знакомые и друзья». И в это время «Фэйсбук» может оказаться особенно вреден.

« Netflix убивает, — сказал Б. У., когда мы спросили его, что он думает по поводу зависимости от технологий, и добавил, что, побывав в домах у людей в качестве миссионера, он переосмыслил роль технологий в повседневной жизни. — Все дети смотрят кино, играют с бабушкиным „айфоном“. Я не хочу, чтобы технология помешала мне быть хорошим отцом».

Пока Б. У. говорил, два его напарника энергично кивали головами. «В гостях у членов церкви замечаешь, что, когда телевизор выключен, дети не знают, чем заняться», — сказал один. «Я раньше играл в компьютерные игры часами, а ведь я жил через улицу от парка!» — подхватил второй, объяснив, что он живет на миссии более полной жизнью, нежели дома. По его мнению, когда ты пялишься на экран, «мир для тебя вроде как блекнет».

Однако не все мормоны единодушны в том, что считать главной целью миссии. Разные мормоны по-разному расставляют акценты.

Шелдон Чайлд горячо настаивал на том, что проповедь евангелия должна быть главной целью человека, который служит миссионером. «Главная причина, по которой они отправились на миссию, заключается в том, чтобы приглашать людей прийти ко Христу, — говорит Чайлд, который руководил работой миссионеров как президент округа и как президент миссии в 1990-х годах в Нью-Йорке. — Самосовершенствование — это побочный эффект. Если поставить перед миссионером, отправившимся на миссию, цель стать лучше как человек или проповедник, он будет менее эффективен как миссионер». С этой точки зрения, единственный вопрос, возникающий в связи с новыми технологиями, состоит в том, не скажутся ли они отрицательно на числе новообращенных.

Однако для многих миссионеров и их родных процесс личностного роста миссионера столь же важен. Это классическая пора взросления, которая идеальным образом приучает молодого человека к дисциплине и послушанию. Когда Кен Вулли проходил обучение, чтобы возглавить миссию, ему в голову «вколачивали» идею, что «твой главный успех как президента миссии заключается в том, какова будет жизнь твоих миссионеров через пять, десять, пятнадцать, двадцать пять лет… обращение людей было следствием, но не главной целью».

* * *

В 1974 году президент церкви СПД Спенсер Кимбалл призвал каждого молодого человека в церкви отслужить миссионером. По мере того, как миссионерское служение становилось обычной практикой для самых разных мужчин-мормонов, правила миссии ужесточались. Мормоны, служившие на миссии в 1960-х годах, описывают это время как приключение, которое, конечно, было менее ограничено требованиями. Миссионеры, служившие за рубежом, никогда не звонили домой, и могли месяцами не видеть своего президента миссии. Вплоть до конца 1970-х миссионерам, как правило, разрешалось смотреть кино, читать книги, писать письма шесть дней в неделю и пользоваться технологиями, в том числе сотовыми телефонами, руководствуясь собственным здравым смыслом. В отличие от нынешних миссионеров, которым раз в неделю выделяется время с 11 утра до 6 вечера, чтобы заняться стиркой, написать письма, сходить в магазин или постричься, в то время миссионерам раз в неделю полагался один полный выходной. Звонить домой дважды в год стало обычной практикой лишь в конце 1970-х. Сегодняшние миссионеры также пишут своему президенту электронные письма раз в неделю.

Эрленд Питерсон, как и многие мормоны того поколения, с которыми я беседовала, обязан миссии своей верой. В самом начале он вставал каждое утро в 5:30. Официально подъем был только в 6:00 (для сегодняшних миссионеров это 6:30), но Питерсон хотел лишние полчаса почитать Книгу Мормона.

«Я не хотел, чтобы мой напарник догадался, что у меня нет свидетельства», — рассказал он мне за обедом в Университете им. Бригама Янга, и чтение писаний было для него попыткой обрести веру. «Свидетельство» мормона — это его уверенность в том, что Книга Мормона истинна, что Джозеф Смит — истинный пророк Бога, и что нынешний глава церкви СПД — живой пророк. В случае Питерсона, миссия помогла ему обрести твердое свидетельство.

Церковь СПД продолжала расти и расширяться, и было объявлено, что, хотя на миссионерское служение по-прежнему приглашаются все, возможность служить миссионером будет зависеть от еще большего количества условий. В 2002 году в своей известной речи, озаглавленной «Величайшее поколение миссионеров», старейшина Расселл Баллард сказал: «Дни миссионерства в стиле „покайся и поезжай“ остались в прошлом». Ему не нужны были такие миссионеры, как Питерсон, которые все еще искали свидетельство. «Мы живем в опасные времена, — говорил старейшина Баллард, призывая всех мужчин соответствовать стандарту достоинства. — Сейчас не время для духовных слабаков. Мы не можем отправить вас на миссию, чтобы вы духовно ожили, преобразились или получили свидетельство. У нас просто нет для этого времени».

Президент церкви СПД Гордон Хинкли выразил те же мысли в своей речи под названием «Поднимем планку»: «Пришло время, когда мы должны повысить требования к тем, кто получает призвание… в качестве посланников Господа Иисуса Христа… Мы просто не можем позволить тем, кто не зарекомендовал себя как достойный член церкви, иди в мир и проповедовать радостную весть евангелия». После этой речи количество миссионеров сократилось с 60850 человек в 2000 году до  51067 человек в 2004 году — хотя церковь объясняет этот спад также и демографическими причинами.

По общему мнению — и вопреки разочарованию в обществе, свойственному современной молодежи, — нынешние миссионеры представляют собой едва ли не самый проверенный и самый преданный кадр, какой только посылала в мир церковь СПД. Хотя они моложе, чем раньше, — в октябре 2012 года церковь снизила минимальный возраст служения до 18 лет для мужчин и до 19 лет для женщин — они, несомненно, получили самую серьезную подготовку. «Я не знаю, что делал ЦПМ, — сказал Соренсон конкретно о миссионерах 2013 года, — но в этом году ребята просто необычайно хороши. Язык, зрелость, здравомыслие, готовность усердно работать и концентрироваться на миссионерской работе, а не на чем-либо ином». Они целеустремленны и пришли в служение во время гигантских перемен.

Невозможно отрицать, что «Фэйсбук», iPad’ы и мультимедиа изменят миссионерское поле; сейчас отсеивать враждебно настроенных и игнорировать равнодушных стало как никогда просто (хотя в других отношениях привлечь внимание враждебно настроенных также стало проще). Миссионеры, пользующиеся социальными сетями для благовестия, гораздо реже будут сталкиваться с неприятием в повседневном служении и с большей охотой будут поддерживать связь с теми, кому интересна их проповедь. Но они также услышат гораздо больше антимормонской информации и получат более широкий доступ к альтернативной истории мормонизма. Они будут проводить больше времени, пялясь в экраны. Вероятно, их миссия будет лишена некоторых приключений, с которыми сталкивались их отцы, наматывавшие километры по темным улицам, утешаясь лишь надеждой, что дом в конце пути окажется гостеприимным. В будущем миссионеры, возможно, будут посещать людей на дому лишь в том случае, если им позвонят, напишут СМС и пошлют подтверждение. Однако в обмен на утрату романтики создается гораздо более эффективная система. Они могут стать первым поколением, которое вновь откроет для себя фундаментальный опыт мормонского благовестия.

* * *

Есть известная шутка, что каждый бывший миссионер называет свою миссию «самым счастливым временем своей жизни». Я услышала это собственными ушами и только потом поняла, что это клише. Я спросила одного из миссионеров, которому до конца служения оставалось лишь несколько месяцев, ждет ли он момента возвращения домой. Он опустил глаза. «Я так счастлив, — сказал он. — Я никогда не был более счастлив».

Жизнь мормонского миссионера трудна. Эти ребята платят из собственного кармана за возможность послужить, и им не разрешены почти никакие разрешения и никакие отвлечения от работы. Тем не менее, при всех технологических новшествах, у большинства загорались глаза, когда они говорили о своей миссии. Конечно, так было не с каждым, и многих мормонов очень огорчают условия, в которых они служили. Но для нынешних мормонов с твердой верой возвращение домой — трудное время. Им часто советуют сразу по возвращении заняться каким-то делом. Многие мормоны возвращаются к учебе или работе в течение нескольких недель по возвращении с двухлетней миссии — и я была удивлена, как часто это происходит.

«Первые шесть месяцев были самыми трудными в моей жизни», — рассказывает о своем возвращении домой Боб Фартингэм. Он служил миссионером в Англии с 1965 по 1967 год и президентом миссии в штате Колорадо с 2008 по 2011 год. Услышав это, я уже не удивилась. Я слышала это от множества миссионеров, когда бы они ни служили.

Тому есть несколько причин. Некоторые мормоны объясняют свои чувства изменением духовного статуса — в качестве миссионеров они имели особую близость со Святым Духом, которая закончилась вместе с окончанием служения. Однако беседы с миссионерами оставляют впечатление, будто знание о том, что делать с каждой минутой своей жизни, оказывает на человека очень мощное влияние, и уверенность происходит от искренней убежденности в том, что ты занимаешься важным делом. Большинство миссионеров движимы альтруизмом и верят, что их служение заключается в том, чтобы помочь другим найти счастье, которое они сами обрели, став мормонами. После двух лет постоянной готовности к схватке, трудно думать, что ты оставляешь служение ради чего-то более земного.

Для недавно вернувшихся миссионеров «Фэйсбук» становится своего рода лекарством, утоляющим боль от утраты миссионерского статуса. Большинство нынешних миссионеров сегодня поддерживают связь с интересующимися — с теми, кто думает о присоединении к церкви СПД, — посредством «Фэйсбука». «Это облегчает возвращение, потому что ты продолжаешь заниматься миссионерской работой», — говорит Элвуд. Возвратившиеся миссионеры, как многие взрослые сегодня, создают себе в «Фэйсбуке» виртуальное alter ego, но опасаются, что их прошлые подопечные увидят, как они ведут немиссионерский образ жизни — например, ходят на концерты.

Когда я начинала беседовать с мормонскими миссионерами, я полагала, что технологические новшества негативно сказываются на их производительности, открывают двери для искушений и сомнений. Вместо этого я услышала удивительно похожие истории о трудностях, нарушении правил и искушениях из разных десятилетий, никак не связанные с новыми технологиями, как от людей, которые служили в 1970-х, так и от мальчиков, которые все еще служат. Я так и не нашла последнее племя жителей Запада, знакомых с жизнью до появления компьютеров, которые сказали бы мне то, что я хотела услышать, — что они были более счастливы без своих гаджетов, и что дружба была крепче, когда они писали друг другу письма, что поверхностное общение и рассеянное внимание — это современные проблемы, которые легко объяснить появлением новых технологий.

Но вместо страха я нашла невероятный оптимизм и радость по поводу использования технологий в миссионерской работе, хотя и сопряженные с некоторыми опасениями. Вместо некоторой ностальгии по прошлому я нашла редкую веру в будущее.

The Atlantic, 31.01.2014

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Джефферсон Хоукинс завершает цикл бесед о Саентологии отсрочкой приговора

Некогда Джефферсон Хоукинс был ведущим специалистом Саентологической церкви по маркетингу и помог ей добиться наибольших результатов с помощью знаменитых телевизионных рекламных роликов «с вулканом» в 1980-х годах. Он поведал историю о том, как пришел в организацию и ушел оттуда, в замечательных книгах «Поддельные мечты» (Counterfeit Dreams) и «Уход из Саентологии» (Leaving Scientology), а сегодня он поможет нам понять вывернутый наизнанку мир Саентологической этики.

Джефф, ты уже сделал большое дело, рассказав нам в этом цикле бесед о саентологической системе этики. Нам жаль, что он подходит к концу.

ДЖЕФФЕРСОН:  Что ж, по крайней мере, мы дошли до конца книги «Введение в саентологическую этику». Последняя глава называется «Осуществление правосудия и формы восстановления справедливости». Вся она посвящена различным формам защиты своих прав, к которым саентологи могут прибегнуть, столкнувшись с несправедливостью в организации. Наверное, эта глава была написана, когда Хаббард находился в добром расположении духа, или в связи с какой-то очевидной несправедливостью.

В первом разделе он призывает саентологов всегда «держать дверь открытой» для негодяев, чтобы у них была какая-то надежда вернуться в Саентологию. «Изгнание без надежды на возвращение погружает человека в полную безнадежность», — пишет он. Это типичная для саентологов точка зрения: всякий изгнанный из организации страдает от безнадежности.

ОРТЕГА: Большинство «изгнанных», с которыми я знаком, похоже, чувствуют облегчение оттого, что ушли из Саентологии.

ДЖЕФФЕРСОН: Конечно. Но пока ты в организации, мысль об изгнании представляется концом света. Поэтому они всегда «оставляют дверь открытой», говоря людям, что можно «обратиться к Международному секретарю по делам правосудия». Конечно, того не окажется на месте, и никакого ответа ты не получишь!

ОРТЕГА: Итак, расскажи нам о некоторых способах защиты прав.

ДЖЕФФЕРСОН: «Уровни этических действий и действий по правосудию» — это перечень 36 возможных этических действий от самых мягких («Заметить что-то неоптимальное…») до самых суровых («Отлучение от Саентологии»). Предполагалось, что это побудит людей сначала прибегать к легким шагам, прежде чем переходить к комитетам по расследованиям, понижениям в должности и т. п. Вот лишь несколько из них — просто чтобы почувствовать вкус:

  • Заметить что-то неоптимальное и, не высказываясь на этот счет, просто молча наблюдать за этим.
  • Заметить что-то неоптимальное и сделать человеку замечание.
  • Запросить информацию (это делается сотрудником секции этики).
  • Запросить информацию, давая при этом понять, что в данной ситуации, возможно, будут приняты дисциплинарные меры.

И так далее вплоть до отлучения. Заметно отсутствие пункта, который гласил бы «Заметить что-то неоптимальное и спросить человека, не нуждается ли он в какой-нибудь помощи». Боже упаси от какого бы то ни было сочувствия или сострадания в этой системе!

ОРТЕГА: Итак, ожидалось, что это заставит руководителей быть помягче. Судя по твоему опыту, применялась ли эта шкала?

ДЖЕФФЕРСОН: На практике ее обычно игнорировали, и руководители сразу переходили к тому уровню этических действий, который, как им казалось, был необходим. Но иногда можно было нанести упреждающий удар и заявить о том, что руководитель перескочил через слишком много уровней. Это один из приемов, которые умные члены организации держали наготове и пускали в ход по необходимости.

Следующий раздел, «Пересмотр и этика», дает нам дополнительные разъяснения об этических принципах. Например, в нем говорится, что никакие этические действия не могут заключаться в направлении на одитинг или обучение, однако в качестве наказания можно отказать человеку в обучении или одитинге. Например, если человека объявили ПИНом, его не допускают к обучению и одитингу. Здесь также говорится, что никто не может быть отстранен от должности без решения комитета по расследованиям.

Я не раз пользовался этим в случае спорного отстранения от должности. Хаббард еще раз повторяет свои слова относительно «мягких мер» при применении этики. Он пишет:

Саентологическая этика настолько мощна по своему воздействию (это установлено при наблюдении за ее применеием), что даже очень легкие меры оказывают очень сильное воздействие.

Старайтесь сначала использовать самую мягкую форму этического воздействия.

Наблюдения показали, что студенты действительно испытывают довольно сильный слом, когда к ним применяются этические меры.

Наши линии чрезвычайно мощны и воздействуют напрямую, и человек, даже когда он ворчит, в глубине души хорошо понимает, что мы значим для его будущего, так что этическое действие представляет собой гораздо большую угрозу, чем просто закон вогов.

ОРТЕГА: Как видим, Хаббард хорошо понимал ценность этой «этической технологии» для контроля над людьми.

ДЖЕФФЕРСОН: Да, и те, кто никогда не был в Саентологии, возможно, не понимают этого до конца. Саентологов убедили, что во власти церкви даровать им «вечность» или лишить их ее, так что к угрозам отлучения или лишения доступа к услугам со стороны организации относятся очень серьезно — в буквальном смысле как к вопросу жизни и смерти. Угроза лишения доступа к «технологии» может вогнать саентолога в глубокую депрессию. Хаббард добавляет:

Отлучая кого-либо от саентологии, вы угрожаете ему вечным забвением. Следовательно, осознайте, что этическому действию не нужно быть очень суровым, чтобы произвести самые поразительные результаты.

Следующий раздел, «Несправедливость», говорит о том же — о методах восстановления прав и о «противоядиях» от несправедливости. В нем говорится, например, что, если тебе дают незаконное указание и требуют его исполнить, ты можешь подать «Отчет о знании» (Knowledge Report), и это, теоретически, послужит тебе оправданием перед любым комитетом по расследованиям.

Хаббард повторяет, что человека нельзя понизить в должности ли отлучить без решения комитета по расследованиям, и в случае несправедливости можно потребовать созыва проверочного комитета по расследованиям. А следующий раздел объясняет, как следует действовать, если тебя ложно обвинила «третья сторона».

Последний раздел, что интересно, устанавливает правила подачи прошений. Хаббард говорит, что любой человек может подать прошение любому старшему начальнику по любому вопросу и не может быть за это наказан. Однако существуют правила.

Коллективные прошения считаются преступлением, если они представляют собой «попытку скрыть настоящего автора прошения», и прошение не может содержать требования о созыве комитета по расследованиям или наказании для кого-либо из начальников.

ОРТЕГА: Вероятно, Хаббард опасался, что члены Морской организации создадут профсоюз и начнут торговаться.

ДЖЕФФЕРСОН: Наконец, есть раздел об амнистиях. И когда-то их действительно объявляли. Международная Амнистия распространялась на всех саентологов и обычно объявлялась в связи с каким-то знаковым достижением организации. Предполагалось, что в результате все прошлые проступки саентологов будут забыты. Не помню, когда была объявлена последняя амнистия, но это произошло много лет назад. Если не ошибаюсь, последняя амнистия была объявлена в 1993 году после объявления Налоговой службы об «окончании войны».

ОРТЕГА: Что ж, похоже, в этической системе Саентологии есть хотя бы некоторые противовесы. Но применялись ли они на практике ?

ДЖЕФФЕРСОН: Как я уже говорил, любой сотрудник, который хотел выжить в этой среде, как правило, помнил эти моменты наизусть. Если какой-то слишком рьяный администратор по этике пытался выйти за пределы своих полномочий, у тебя был способ опротестовать его требования — сослаться на одно из письменных указаний и сказать, к примеру: «Ты не можешь меня снять с должности без решения комитета по расследованиям! Об этом сказано здесь». В первые годы, возможно, это и помогало защититься, и, поверьте мне, я пользовался этими способами вовсю. Но со временем эти положения все чаще игнорировали. В те последние несколько лет, которые я провел в Морской организации, Мискевидж просто раздавал наказания, и никто с ним не спорил. Он снимал людей с должности за то, что они не так на него посмотрели, и часто вышвыривал и отлучал людей, повинуясь капризу, — или потому, что они ему не нравились. Ко времени моего ухода из организации о способах защиты своих прав, по большей части, уже забыли.

ОРТЕГА: Джефферсон, мы дошли до конца книги «Этика». Спасибо, что помог нам ее прочесть.

ДЖЕФФЕРСОН: Было интересно вернуться к этой книге после девяти лет, проведенных вне той среды. Будучи саентологом, ты принимаешь на веру столь многое, что задним числом это кажется безумием, но увидеть это можно, лишь отойдя на порядочное расстояние. Надеюсь, этот цикл бесед помог бывшим саентологам понять, через что им пришлось пройти, а тем, кто никогда саентологом не был, — увидеть некоторые механизмы контроля, которые применялись по отношению к нам.

The Underground Bunker, 30.01.2014

к оглавлению

Джон Атак разбирает саентологический Е -метр

Джон Атак — автор книги «Кусочек голубого неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Теперь он выпустил в свет новое издание этой книги и по субботам помогает нам разбираться в легендах, мифах и спорных фактах относительно Саентологии, которые вновь и вновь упоминаются в книгах, статьях и в особенности в Интернете.

Джон, ты продолжаешь разбирать по косточкам самые фундаментальные понятия и принципы Саентологии. Мы рады, что на этой неделе ты обратил свой взор на самый известный из саентологических гаджетов — Е-метр! Расскажи нам о нем.

ДЖОН:  Первый электропсихометр, применявшийся в рамках Дианетики, был разработан Волни Матисоном. Это устройство, в основе которого лежит «мостик Витстона» — электрическая цепь, замеряющая сопротивление. В этом случае замер производится посредством датчиков, которые человек держит в руках, т. е. измеряется электрическая проводимость кожи — иначе говоря, кожно-гальваническая реакция. Точнее говоря, измеряются изменения в потовых железах путем пропускания через тело слабого электрического тока. В этом приборе не было ничего нового —утверждения Хаббарда о том, что он совершил единственные реальные открытия в области разума и духа за последние 50 тысяч лет, никак не оправдываются разработкой Е-метра, даром что этот прибор не имеет никакого отношения к Хаббарду, и его с энтузиазмом использовали на много лет раньше Юнг и другие.

Оригинальные приборы, созданные Мэтисоном, питались от сети, и их нужно было заземлять на батарею, чтобы «преклира» не ударило током. Эксперименты с этим прибором, возможно, подтолкнули Хаббарда к созданию электической гипотезы тетана, изложенной в книге «Саентология 8-80» и вскоре забытой (как и многие другие его «прорывы»).

В 1970-х годах два техника, занимавшиеся ремонтом Е-метров в Сент-Хилле, были разочарованы качеством Е-метра модели Mark V. Ремонтируя их, они видели, что для изготовления приборов использовались самые дешевые комплектующие — в т. ч. германиевые транзисторы, которые нигде уже к тому времени не применялись. Эти техники задались вопросом: что произойдет, если заменить самые дешевые комплектующие самыми дорогими.

Как-то ночью они положили новый прибор рядом с типовым Mark V, подали на вход одинаковый сигнал и подключили приборы к самописцу. Вернувшись после приятного вечера в пивной, они с удивлением увидели, что типовое устройство зарегистрировало в два раза больше скачков, чем их новая супермашина. Техники отказались от продолжения вечера в пивной и стали внимательно наблюдать за новым тестом, который однозначно подтвердил, что половина скачков, которые показывал Mark V, генерировал сам прибор.

Их планы по созданию совершенного Е-метра были отложены в долгий ящик, когда объявили о вводе в эксплуатацию модели Mark VI. Каково же было их удивление, когда оказалось, что новый прибор — это, по сути, все тот же Mark V, только в корпусе, напоминающем мыльницу (кому-то, наверное, это показалось футуристическим дизайном). Примерно в то же время компания Texas Instruments оценила себестоимость Mark VI в 38 долларов, тогда как их продавали по цене свыше 500 долларов, а вскоре ценник превысил 3000 долларов.

Высокоточный Е-метр, в конце концов, получили независимые саентологи примерно в 1984 году. Он получил название «Измеритель способностей», и одна только шпилька, на которую была насажена стрелка, стоил больше, чем все комплектующие Mark VI вместе взятые. Это было «роллс-ройс» среди Е-метров.

Тем временем, с дешевыми приборами, которыми пользовалась официальная организация, начались проблемы — прежде всего из за генерируемых ими ложных сигналов. Кто-то, наконец, обратил на это внимание (хотя доклад наших двух техников игнорировали уже много лет), и проблема была точно определена. Потенциометр — нечто вроде уровня громкости или диммера для светильника — по причине своего примитивного устройство загрязнял внутренности прибора углеродной пылью. Эти загрязнения и вызывали ложные сигналы. Хуже того, они вызывали бесконтрольные колебания стрелки по шкале.

В начале 1970-х годов существовал проект подвергать наказанию всякого, у кого во время одитинга стрелка начинает бесконтрольно метаться. В рамках этого проекта большинство сотрудников Морской организации оказались в «группе проекта по реабилитации» ( Rehabilitation Project Force). Я часто видел, как стрелка «танцевала», когда «жестянки» даже не были подключены к прибору, так что не был удивлен, узнав, что проблема в ложных сигналах. Ужасно думать о том, сколько страданий причинила членам Морской организации эта элементарная ошибка.

А что насчет точности прибора в измерении «скрытых областей эмоционального заряда?» На этот счет существует заявление самого Рональда Хаббарда, которое следует принять во внимание. Говоря о комитетах по расследованиям, он сказал: «Е-метр не следует использовать для сбора улик, поскольку он не регистрирует лжи со стороны уголовных типов и, несмотря на свою важность и надежность в качестве подспорья при одитинге, не всегда заслуживает доверия при определении преступления или действий. Он может среагировать на возбужденного невинного человека и не среагировать на хладнокровного виновного человека». Иными словами, если ты не согласен с применением Е-метра, он не работает. Цитата, если захотите проверить, взята из циркулярного письма от 7 сентября 1963 года.

В своей великолепной книге Blown for Good Марк Хедли объясняет, что себестоимость Е-метра модели Mark VIIIсоставляет 40 долларов за штуку, а продаются они сегодня по цене в 6000 долларов. И купить их нужно два. Вот и думайте.

The Underground Bunker, 01.02.2014

к оглавлению

РАЗНОЕ

Практикующих христиан в российском Приморье не больше 0,5%

Православными себя считают около половины жителей Приморского края, хотя истинно верующими или “практикующими христианами” являются не больше 0,5% из них.

Об этом в эфире PrimaMediaLIVE рассказал отец Димитрий, руководитель отдела по работе с молодежью Приморской митрополии.

"Действительно православными себя назвать могут около 80% россиян, причем в центральных регионах их побольше, у нас примерно 50%. Наибольший процент православных на Дальнем Востоке, кстати, в Якутии, - отметил отец Димитрий. – А вот "практикующих христиан" примерно 1% в стране, а во Владивостоке и в Приморье – в лучшем случае 0,5%. А все остальные 70-80% - это просто сочувствующие, ничего практически не знающие о церкви и вере".

По словам руководителя отдела по работе с молодежью Приморской митрополии, это наследие безбожного периода в истории страны, когда для большинства людей церковь существовала в образе крашеных яиц на Пасху, вербы – на Вербное воскресенье и освященной воды – на Крещение.

НХМ, 04.02.2014

К сожалению, в подобных статистических исследованиях обычно игнорируются протестантские общины, которые на Востоке нашей страны составляют довольно значимую долю от всех религиозных сообществ. Возможно, что под "практикующими христианами" имелись в виду только практикующие православные. Тем не менее, озвученный процент действительно очень низок — обычно называют немного более оптимистичные цифры.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

Растет число христиан в соответствии с ростом населением мира

Каждый третий человек в мире является христианином. Почти 2,4 млрд. христиан составляют около 33 % всего мирового населения — 7,2 млрд.

Такие данные опубликованы по состоянию на начало 2014 г. Бостонским Центром по изучению мирового Христианства (Gordon-Conwell-Seminar), сообщает Седмица.

Количество христиан в прошлом году увеличилась на 200 млн человек. Число прихожан, регулярно посещающих богослужения в церкви, составляет примерно 310 млн. Католическая Церковь с ее более чем 1,2 млрд. членов является крупнейшей христианской деноминацией. Протестантов — 441 млн, православных — 280 млн, членов Aнгликанской церкви – 92 млн, прочих христиан — 110 млн.

Большинство христиан (563 млн) живут в Латинской Америке. Далее следуют: Европa (561 млн), Африка (520 млн), Азия (368 млн), Северная Америка (229 млн) и Океания (25 млн.). В мире насчитывается 4,7 млн. христианских культовых сооружений. 12,5 млн человек являются христианскими священниками.

Ислам является второй после Христианства крупнейшей по численности религией (1,7 млрд). Индусов насчитывается около одного млрд, буддистов – 514 млн. К иудейской религии причисляют себя 14 млн. В мире насчитывается 255 млн приверженцев сикхизма и 137 млн атеистов.

НХМ, 03.02.2014

к оглавлению

В Колумбии разразился скандал вокруг одной из крупнейших сект

Мария Луиза Пиракиве

Очередной скандал разразился вокруг основательницы одной из крупнейших сект в Колумбии «Iglesia de Dios Ministerial de Jesucristo Internacional». Мария Луиза Пиракиве, мать сенатора Александры Морено Пиракиве, заявила во всеуслышание, что инвалид не может служить пастором в церкви, сообщает InfoCatolica.

«Инвалид знает, что не имеет права вступить на кафедру. Бог его наказал и забрал у него руку», — заявила Пиракиве, которую последователи почитают как «королеву».

Секта была основана в 1972 г. Время ее подъема совпало с эпохой, когда католицизм стал терять свое влияние. Пиракиве и ее муж Луис Эдуардо Морено были привержены обычаям народной магии, носили чесночное ожерелье, имели дома подковы и участвовали в гаданиях, которые проводила их соседка. Камнем, на котором они построили свою «церковь», были «пророчества» Марии Луизы.

Сегодня, 40 лет спустя, «компания Бога», как называет ее Мария Луиза, имеет 850 офисов в 45 странах. «Из нее» вышла MIRA – одно из основных политических движений в стране, которое включает 3 сенаторов, губернатора, 7 депутатов, более 300 муниципальных советников. Состояние секты, складывающееся из выплат десятины, невозможно подсчитать, поскольку религиозные организации в Колумбии не предоставляют отчетов по доходам.

Дома во Флориде, в которых живут 5 сыновей «королевы», стоят от 2 до 3 млн долларов. Роскошный образ жизни семьи ни для кого не секрет. В его оправдание Пиракиве выпустила несколько книг, рассказывающих о том, что зарабатывать деньги и участвовать в политике – не грех.

Седмица, 05.02.2014

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное